Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

12 Однажды Господь сказал, и эти две я слышал: что сила – у Бога, 13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздашь каждому по делам его. Псалом 62 1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. 2 Боже, Боже мой! К Тебе утренюю, возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной! 3 Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! 4 Ибо милость Твоя дороже жизней. Уста мои восхвалят Тебя. 5 Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое воздену руки мои. 6 Как туком и елеем, душа моя насытится, и губы радости восхвалят Тебя, уста мои. 7 Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе; 8 ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь. 9 Прильнула душа моя к Тебе, и десница Твоя восприяла меня. 10 А они напрасно искали души моей, сойдут в преисподнюю земли, 11 преданы будут мечу, будут добычею лисицам. 12 Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду. Псалом 63 1 В конец. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, глас мой, когда я молюсь Тебе, избавь душу мою от страха пред врагами. 3 Ты укрыл меня от скопища лукавых, от собрания делающих неправду, 4 которые изострили, как меч, языки свои, натянули лук свой, горькое дело: 5 чтобы стрелять тайно в непорочного, внезапно подстрелят его и не испугаются. 6 Они утвердили себе лукавое слово: согласились скрытно поставить сети, сказали: “кто увидит нас?” 7 Изыскивали беззаконие, исчезли, изыскивая изыскания; подойдет человек и сердце глубоко. 8 И будет превознесен Бог! Раны от них – стрела младенцев. 9 И ослабели языки их на них, смутились все видящие их. 10 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Бога, и уразумели дела Его. 11 Возвеселится праведник о Господе и будет надеятся на Него, и будут хвалиться все правые сердцем. Псалом 64 1 В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить. 2 Тебе приличествует песнь, Боже, в Сионе, и Тебе будет воздаваться молитва (в Иерусалиме).

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Евс ibid. кн. 3, гл. 23. У Евс. ibid. кн. 3, гл, 23, стр. 147. Игеп. Adv. haer. 3, 1. ср. Евс. кн. 5, гл. 8. Scholz. N. T. vol. 2, р. 155. Ср. Bibl. Krit. Reise s. 67 Priesbah. – Cod. ap. 62. У Август, такое название 1-го посл. Иоаннова встречается еще в его Quast. Evang. cap. 29 Cassiodor. De institut, divin. scriptur. c. 14 opp. ed. Garet Venet, 1729 t. 2. По свид. Климента Александр. у Евс. ibid. кн. 8, гл. 23. Евс. ibid. кн. 5, гл. 18, стр. 297. Игеп. Adv, Haer. 1, 26. 1. 3, 2. 1 2. 16. 5. 8. Tertull. De praes. Script. C. 33. Hieron. Catal. C·. 9. Epiphan. Haer. 69. Ириней adv. Haeres. 1, 26 §1 et al. Игеп, ibid 1, 26. «Свидетельство Иринея, который приписывает Керинфу даже гностическое учение о Димиурге и подобную же систему валентинианского гностицизма, разумеется, гораздо вероятное, чем свидетельства позднейшие и, между прочим, несогласного с ним Епифания, который отрицает очень многое, приписываемое Иринеем этому ересиарху; но, разумеется, нельзя определить с точностью, что принадлежит Керинфу, и что привнесено в его учение позднее его последователями»). Schaff. ibid. Ср. Gesch. d. Apostolisch, Kirch, von. Ph. Schaff. Lpz. 1854. s. 663–665. Злат. на Иоан. бес. в русск. пер. Сиб. 1854, кн. 1, стр. 7. Первое соборное послание Св. Апостола Иоанна Богослова Глава 3 1) Ср. Иоан. 11, 36 , Мрк. 13, 33. 8, 15. 1, 44 . Лук. 11, 35. 15 , Мф. 8, 4. 16, 6 . 2) Любовь–метонимически вместо признаков любви (Grotius) и διδναι – дать вместо νδεικνναι – показать, открыть (Meyer). 3) Чтобы – να синонимически ν τοτ τι – Meyer. 4) Ср. Рим. 8, 15 . Галат. 4, 5 . 2Тим. 1, 7 . 5) Ср. Филипп. 1, 20. 23 (Ср. Gerlach’s и Meyer’s). 6) Schmidt. 7) Episcopius. 8) Мф. 5, 8. Рим. 8, 29 . 1Кор. 13, 12. 15, 46 . 2Кор. 3, 18 . Кол. 3, 3 . Филипп. 3. 21. 9) Как думают: Syrus, Calvin, Beza, Hornezius, Calov, Semler и др. 10) Didymus, August, Rickli, Bmg-Crus., Düsterdieck, Meyer и др. 11) Всякий, как и 2, 29, – «каждый и только такой» Dusterd; καϑς – не «как» в смысле сравнения, или «точно также как», а «так как», см. примеч к 2, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Каким образом может кто погубить душу свою ради Господа? (Может), когда отсечет все плотские похотения. Еще: «иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик» ( Лк.14:27 ). О каком кресте говорит Он, чтобы мы несли его? О том, чтобы ум тщательно бодрствовал, и прилежал добродетелям. Не сходит с креста тот, кто борется со страстями, доколе не преодолеет и победит их. К восстающим (от греховной жизни) говорит Господь: «аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» ( Ин.12:24 ). Для утешения же умирающих по подобию зерна, Господь говорит: «аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 ). Как таковые служат Иисусу? Не иначе, как ненавистью и удалением от мирских похотений, и соблюдением заповедей Божиих. Чрез это соблюдение (заповедей) приемлют они дерзновение и говорить Ему: «се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом: что убо будет» ( Мф.19:27 ); Он им отвечает: «вы, шедши по Мне в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле, славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома. И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет, и живот вечный наследит» ( Мф.19:27–29 ). 5 . Поскольку возлюбленный Господь наш Иисус Христос знал, что невозможно уму человеческому взойти на крест, если не уклонится от всякого мирского попечения, то повелел оставлять все, чем ум низводится со креста. Посему Господь запретил (идти в дом) пришедшему к Нему и сказавшему: «иду по Тебе, Господи: прежде же повели ми отвещатися, иже суть в дому моем» ( Лк.9:61 ). Ибо, если бы он увидел находящееся в дому своем, то сердце его опять обратилось бы к сему. Посему Господь, отсекая самый корень обращения вспять, возбранил ему идти, говоря: «никто же возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в царствии Божии» ( Лук.9:62 ). Когда отец сотворил вечерю для сына своего, и послал слуг приглашать званных; когда всякий, связанный пристрастием к любимым вещам, не хотел придти (на вечерю), Он со скорбью, сказал: «Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену, и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик» ( Лк.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

Щит сильных его 56 кровавый 57 . Мужи силы (войска) облечены в багряные одежды: они не боятся крови, опытны и страшны врагам. Их страшные с серпами колесницы метают искры, в день, когда оно (войско) готовится к сражению: так быстро 58 несутся они (исторгая колесами огонь из камней) в неприятельское полчище, так яростны сражающиеся с них (ср. Иезек. 7:14). Трясутся сосновые копья 59 . На улицах неистовствуют устроенные к войне (ср. Иер. 46:9 ) колесницы – от ярости врага, быстро идущего (ср. Иер. 46:9 ), и разбегаясь (с Евр.), заплетаются на площадях (как колена бегущих ср. Дан. 5:7 ) 60 . Враг не успел еще поразить их (Ассириян) мечем, а они уже падают при одном взгляде на неприятелей 61 : видя их, как от лампад (ср. Дан. 10:6 ), бегают – как молния, исчезающая в мгновение ока. «И вспомнить Ассур» 62 , вспомнить, хотя и поздно, царь ассирийский (ср. 3, 18) о сильных, которые защитили бы его стены, и побегут они с полусонными глазами (ср. 3, 18), исполняя его повеление, и будут падать на пути (от страха, дремоты и опьянения 1, 10 с евр.), спеша к стене; но как ни торопятся они теперь, осадные покровы, под осенением которых идут в день брани (ср. Пс. 139:8 ), уже приготовлены осаждающими 63 . И вот ворота в город открылись, дворец или царство пало, и имение открылось. И вот она (Ниневия) 64 , как пленница (восходит) на носилы (ср. Ис. 66:20 ); за ней ведут и рабынь ее в трепете перед победителями, и так велик страх их, что они не смеют открыто предаться плачу и рыданиям, но стонут, как воркующие голубицы, тайно поглощая свои слезы, рыдая и бьюще себя в перси (ср. Лук. 23:48 ). Не помогли водной чаше воды ее. Народы, племена и языки (ср. Апок. 17:15 ) бежали от врага, и хотя мать взывала: стойте, стойте, чтобы спасти ее (ср. Амос. 2:15 . Ис. 47:12,13 ), затворите ворота, идите на стены, сражайтесь с неприятелем, – они бежали скоро, никто даже не оглянулся от страха (ср. Иер. 46:5 ) и город остался в добычу. Богатства так много, и все оно – такая мамона неправды, что нужно подстрекать к грабежу; Пророк слышит такой подстрекающий голос (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

15: 6-7); и самое дело пророчьское слово въпияше: “Възмутишася, рече, вси неразумнии сердцем от запрещения твоего, Боже Иаковль, и воздремашеся вседше(и) на коня своя” (Пс. 75: 6-7), темже “паде огнь на них, и не видеша” (Пс. 57: 9) “ярость бо тех по образу змиину” (Пс. 57: 5). “Но низложи их, защитниче мой Господи, да яти будут в гордыни своей и въ гневе кончины и не будут” (Пс. 58: 12-14); “яко да избавятся возлюблении твои и спаси десницею твоею!” (Пс. 59: 7) Противники же да “внидут в преисподняа земли и предадутся в руце оружия” (Пс. 62: 10-11), понеже “утвердиша себе слово лукаво” (Пс. 63: 6) и “изостриша яко оружие язык свой, напрягоша лук свой, вещь гръку” (Пс. 63: 4-5), “състреляти правыя сердцем” (Пс. 10: 3), но стрелы их приразишася, “сердца их и луци их съкрушишася” (Пс. 36: 15), помрачиша бо ся очи их и не видят, понеже “помыслиша съвет, егоже не възмогоша съставити” (Пс. 20: 12). Темже и “възмятошася и въсколебашеся яко пьяни; и вся мудрость их поглощена бысть” (Пс. 106: 27); и “излияся уничижение на князя их” (Пс. 106: 40), “яко прогневаше словеса Божия” (Пс. 106: 11); и свет Вышняго “раздражиша в начинаниих своих; и умножися в них (п)адение” (Пс. 105: 29); и “ни един от них не избысть” (Пс. 105: 11). “Скончают бо ся, рече, грешници от земля и безаконници, яко не быти им” (Пс. 103: 35). “Посла бо на них гнев свой, ярость, и гнев” (Пс. 77: 49), и скорбь, въ еже “потребитися от града Господня вся творящеи безаконие!” (Пс. 100: 8), и “не пощади от смерти душа их” (Пс. 77: 50). Мы же “възвеселимся о Господе!” (Пс. 31: 11) Ты же “постыдешеся, яко Бог уничижи их” (Пс. 52: 6). И “ты, Господи, съхраниши ны и съблюдеши ны от рода сего” (Пс. 11: 8), “яко да не речет враг мой: Укрепихся на нь и стужающеи възрадуются!” (Пс. 12: 5-6). “Ты бо еси нам прибежище и сила!” (Пс. 45: 2) Темжь “поемь имени твоему” (Пс. 65: 4; 91: 2), яко “услыша нас и бысть Господь” (Пс. 54: 17) подъятель мой и “расшири уста” (Пс. 80: 11) моа на “врагы моя; и постигну я и не възвращуся, дондеже скончаются” (Пс.

http://bogoslov.ru/article/1250151

54 Украшай твое лице. 55 Мзда блудодеяния твоего в недре твоем; за то и получишь ты воздаяние. 56 Как поступала ты с избранными Моими, говорит Господь, так с тобою поступит Бог, и подвергнет тебя бедствиям. 57 Дети твои погибнут от голода, ты падешь от меча, города твои будут разрушены, и все твои падут в поле от меча. 58 А которые на горах, те погибнут от голода, и будут есть плоть свою по недостатку хлеба и пить кровь по недостатку воды. 59 В несчастии пойдешь по морям, - и там встретишь беды. 60 Во время переходов твоих они бросятся на опустошенный город, и истребят часть земли твоей, и часть славы твоей уничтожат. 61 Разоренная, ты послужишь для них соломою, а они для тебя будут огнем; 62 и истребят тебя, и города твои, землю твою, горы твои, все леса твои и дерева плодоносные сожгут огнем. 63 Сыновей твоих уведут в плен, имущество твое захватят в добычу, и славу твою истребят. 16 1 Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия! 2 Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель. 3 Послан на вас меч, - и кто отклонит его? 4 Послан на вас огонь, - и кто угасит его? 5 Посланы на вас бедствия, - и кто отвратит их? 6 Прогонит ли кто голодного льва в лесу, или угасит ли мгновенно огонь в соломе, когда он начнет разгораться? 7 Отразит ли кто стрелу, пущенную стрелком сильным? 8 Господь сильный посылает бедствия, - и кто отвратит их? 9 Исшел огонь от гнева Его, - и кто угасит его? 10 Он блеснет молнией, - и кто не убоится? Возгремит, - и кто не ужаснется? 11 Господь воззрит грозно, - и кто не сокрушится до основания от лица Его? 12 Содрогнулась земля и основания ее, море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. 13 Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли. 14 Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. 15 Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/482/...

62. Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Иоан. 3, 3). А посему, все те, которые уверовали в Господа, и приступив, сподобились сего рождения, радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святыя силы радуются о душе, рожденной от Духа и соделавшейся духом (30, 3). 63. Земледелец всюду бросает семена и желает, чтобы все оне принесли плод; а потом приходит с серпом, и печалится, если не находит плода. Так и Господь хощет, чтобы слово Его посеяно было в сердцах человеческих. Но как земледелец печалится о скудной ниве, так и Господь скорбит о скудном и не приносящем плода сердце (32, 11). 64. Как, еслиб царь, нашедши человека скуднаго и недужнаго, не постыдился его, но врачебными составами стал врачевать его раны, и перенес его в свои чертоги, и облек в порфиру и диадиму, и сделал сообщником своей трапезы, так и небесный Царь Христос, пришедши к недужному человеку, исцелил его, и приобщил к царской Своей трапезе; и притом, не делая принуждения воле его, но действуя на него увещаниями, воззвел его в такую честь (15, 28). 65. В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: се обед Мой уготован (Матф. 22, 4), но сами званные отказывались и говорили: один: супруг волов купих, другой: жену поях (Лук. 14, 19. 20). Видишь ли — звавший готов, отреклись званные, и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят (15, 29). 66. Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему (Апок. 3, 20). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, в одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со Святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный! (30, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Старец говорит ему: доброе хотение, сын мой, и мысль благодатная: но берегись, чадо, чтобы богатство и слава мира сего не возвратили тебя назад. Когда Господь сказал: «никто же, возлож руку на рало и зря вспять, управлен есть в царстве небеснем» ( Лук.9:62 ): то и монах, возвращающийся к мирской мысли и пекущийся о мирском, не может достигнуть жизни вечной. – И о многом другом старец беседовал с молодым человеком и сердце его еще более возгорелось любовью к Богу. Молодой человек пошел домой. На другой день одевшись в светлую и славную одежду, сел на коня и поехал к старцу. Отроки окружили его, а другие вели коня, богато убранного. Так он пышно проехал к пещере отцов. Когда же они вышли и поклонились ему до земли, как прилично вельможе: то и он поклонился им до земли. Потом сняв с себя боярскую одежду, положил пред старцем; представил и коня убранного и сказал: вот, отче, все красивые прелести мира сего; что хочешь, то и делай с ними; поскольку я, презрев все это, хочу быть монахом и жить с вами в пещере сей, и уже не возвращусь в свой дом. Старец ему говорит: смотри, сын, кому обещаешься? чьим хочешь быть воином? Ибо вот невидимо предстоят ангелы Божии, приемля обещание твое. Когда придет отец твой: он повлечет тебя отселе насилием власти, и мы не можем помочь тебе; смотри же, не явишься ли ты пред Богом лжецом и отступником? Молодой человек сказал ему: верую в Бога моего, отче, что, если отец мой начнет и мучить меня, не послушаю его в том, чтобы возвратиться в мир. Прошу тебя, отче, скорее постричь меня. Тогда преподобный Антоний повелел великому Никону постричь его и облечь в монашескую одежду. Сей по обычаю совершив молитвы, постриг его в иноческий чин, облек его в черные одежды и наименовал его Варлаамом». «Боярин Иоанн воспламенился гневом за сына своего. Взяв множество отроков, отправился к святому стаду, чтобы разогнать его. Вошед в пещеру, он взял сына своего, благоговейного Варлаама, и вывел из нее вон. Потом снял с него святую мантию и бросил ее в лес; также снял шлем спасения, находившийся на главе его, забросил и его, и в то же время облек его в светлую и славную одежду, как прилично боярам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010