По словам пророков, говорит автор, затерянный Израиль в противоположность иуде должен быть многочисленным и могущественным народом ( Ос.1:10–11,14:6–10 ). Насколько это неверно, видно из самого текста указанных стихов: „и соберутся сыны Иудины и израилевы вместе и поставят себе одну главу и выйдут из земли“ (т. е. из плена – Ос.1:11 ); „погубил ты себя израиль, ибо только во мне опора твоя“ (Ос. 13:9). В первом месте речь об иуде и израиле вместе, а во втором о происхождении многих народов от израиля нет ни единого слова. В подтверждение того же автор ссылается на Иер.2:4 . Но в словах пророка: „выслушайте слово Господне дом Иаковлев и все роды дома израилева“, выражение „роды“, как в Исх.6:14; Числ.1:2 ; Втор.29:17 ; Нав.7:14 и мн. др., означает колена израильские. Израильтяне, говорит далее автор, должны переселиться в Европу, известную у пророков под именем „островов“ ( Ис.43:5,42:10,12 ; Зах.9:13 ) и будут называться новым именем ( Ис.62:2–4,65:9–16 ). В процитированных автором местах нет ни малейшего на- —780— мёка на переселение израильтян в Европу. В 43 гл. пр. Исаия говорит о возвращении израиля в Палестину: „от востока приведу племя твоё и от запада соберу тебя“. В 42 гл. пророк по поводу возвращения из плена народа Божия приглашает всех живущих на островах, плавающих на море, обитающих в пустыне и на скалах прославить Господа. В словах пр. Захарии: „ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима... Возвращайтесь на твердыню вы, пленники, надеющиеся... Ибо как лук я натяну себе Иуду и наполню лук Ефремом и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония“, речь о возвращении из плена всего народа Божия, причём израиль нисколько не выделяется от иуды. Новое имя, по словам пр. Исаии, получит не израиль, а Иерусалим и Сион: „не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь... увидят народы правду твою... и назовут тебя новым именем“. Также и в 65 гл. Бог назовёт иным именем семя, которое произведёт от Иакова и Иуды, наследника гор Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По словам пророков, говорит автор, затерянный Израиль в противоположность Иуде должен быть многочисленным и могущественным народом ( Ос. 1:10–11 и 14:6–10). Насколько это неверно, видно из самого текста указанных стихов: «и соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе и поставят себе одну главу и выйдут из земли» (т.е. из плена, 1:11). Погубил ты себя , Израиль, ибо только во мне опора твоя» (14:9). В первом месте речь об Израиле и Иуде вместе, а во втором о происхождении многих народов от Израиля нет ни единого слова. В подтверждение того же автор ссылается на Иер.,2:4. Но в словах пророка: «выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева» выражение «роды» как в Исх. 6:14 ; Чис. 1:2 ; Втор. 29:17 ; Нав. 7:14 и мн.др. означает колена Израильские. Израильтяне, говорит далее автор, должны переселиться в Европу, известную у пророков под именем «островов» ( Ис. 43:5; 42:10,12 ; Зах. 10:19 ) и будут называться новым именем ( Ис. 62:2–4; 65:9–16 ). В процитированных автором местах нет ни малейшего намека на переселение израильтян в Европу. В 43 главе пророк Исайя говорит о возвращении Израиля в Палестину: «от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя». В 42 главе пророк по поводу возвращения из плена народа Божия приглашает всех живущих на островах, плавающих в море, обитающих в пустыне и на скалах, прославить Господа. В словах пророка Захарии «ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима… Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся… Ибо как лук натяну себе Иуду и наполню лук Ефремом и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония» речь о возвращении из плена всего народа Божия, причем Израиль нисколько не выделяется от Иуды. Новое имя, по словам пророка Исайи, получит не Израиль, а Иерусалим и Сион: «не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь… увидят народы правду твою…и назовут тебя новым именем». Также и в 65 главе Бог назовет иным именем семя, которое произведет от Иакова и Иуды наследника гор Божиих. С течением времени, говорит автор, Израиль должен овладеть всем миром, всей вселенной или большей частью ее ( Ис. 27:6; 62:4 ; Дан. 2:4 ). В 27 главе у пророка Исайи речь действительно о значении Израиля для вселенной: «в грядущие дни укрепится Иаков, даст отпрыск и процветет Израиль, и наполнится плодами вселенная». Но каким образом произойдет это, пророк объясняет в следующих словах: «но будет в тот день…и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому… и приидут затерявшиеся в земле Ассирийской и изгнанные в землю египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». О возвращении Израиля говорится и в 62 главе в словах: «землю твою (т.е. Палестину) не будут более называть пустыней». Даниил, правда, предсказывает наступление великого вечного царства, но что это царство будет Израильским, этого автор ничем не докажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

В прочие дни бывает литургия св. Иоанна Златоустог о. В Благовещение, случившееся в великий четверток или в великую субботу, вместо херувимской песни, поются те песнопения, которые в эти дни положены, а не в Благовещение. Апостол на литургии в день Благовещения возвещает нам об истинном соединении Божества и человечества в лице воплотившегося Сына Божия. «Понеже дети приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися тех же, да смертию упразднить имущего державу смерти, сиречь диавола» ( Евр. 2:11–18 ). Евангелие благовествует о событии воплощения ( Лук. 1:24–38 ). В Благовещение, случившееся в великий пяток, положено совершать литургию св. Иоанна Златоустог о. По указанию Типикона, она сряду совершается после вечерни 59 . В книге «чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе», сказано, по отношению к Успенскому собору: «Аще будет Благовещение в Великий пяток, литургия бывает после часов, а вечерня в свое время, но чину» 60 . Но в Типиконе не указано, когда же бывает вынос плащаницы, если Благовещение случится в Великий пяток. В 1877 году в Сиб. епархии приказано было богослужение в Великий пяток, в который будет праздноваться Благовещение Божией Матери, совершать в следующем порядке: 1) Царские часы совершаются особо; благовест к ним в 9 часов. 2) Литургия Св. Иоанна Златоустог о совершается совместно с вечерней; благовест к литургии в 12 часов, и ранней литургии не должно быть. 3) По окончании литургии, вслед за отпустом, поются стихиры на стиховне, положенные на вечерни Великого пятка; во время пения сих песней Святая Плащаница полагается на престоле и служащие переоблачаются из праздничных риз в траурные. 4) При пении тропаря «Благообразный Иосиф» Святая Плащаница выносится по обычаю на середину храма. 5) По отпуске вечерни, – обычная песнь на целование плащаницы, и затем повечерие с каноном 61 . Если случится в Пасху Благовещение, то это соединение великих праздников именуется «Кириопасха», и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещению. Так: 1) в начале утрени при входе в храм, прежде великой ектении, поется тропарь Благовещению; 2) канон Пасхи поется в соединении с каноном Благовещения; 3) по 6–й песни канона читается Евангелие праздника Благовещения ( Лук. 1:39–44 ); 4) на «хвалите» поются стихиры Пасхи и Благовещения. Часы совершаются пасхальные 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Условия добродетели как стремления к святости или попечения о добрых делах. Сие стремление к святости, или расположение исполнять закон Божественный должно быть а) непрерывное или постоянное. Никтоже возложь руку на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии ( Лук.9:62 ), говорит Господь. Следовательно, переменчивость в образе доброй жизни, возвращение к прежним дурным привычкам и поступкам при совершении некоторых добрых дел – противны истинной добродетели. Равным образом скоропреходящее усердие к исполнению того или другого дела благочестия, или и самое исполнение усердное, но одновременное, совершаемое под преобладанием злых наклонностей и пороков, не могут усвоить христианину права на название добродетельного. (О непостоянстве в добродетели читай притчу о сеятеле; снеси с сказанием подвиж. св. и блаж. отцов 26:63). б) Всегда возрастающее. Этого требует а) свойство закона Божия: заповедь Господня широка зело ( Пс.118:27 ); b) высота образца святости, к которому все мы должны восходить ( Мф.5:4 ); с) самое свойство духа нашего, по которому мы непременно должны идти вперёд к своему усовершенствованию, иначе будем идти назад, уклоняясь от цели своего назначения. Апостол говорит о себе: задняя убо забывая, в передняя же простираяся, со усердием гоню к почести вышняго звания божия о Христе Иисусе ( Флп.3:14 ); d) Наконец и само свойство добродетели таково, что чем более мы упражняемся в ней, тем более чувствуем потребности упражнения в ней: «праведный ядый насыщает душу свою» ( Притч.13:26 ). –30 – в) Простирающееся на все заповеди Божии. Все они выражают одну и ту же волю Божию; следовательно, нарушающий одну какую-либо заповедь, нарушает весь закон: «иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» ( Иак.2:10 ). Посему те не имеют духа истинной добродетели, кои, например, избегают грехов тяжких, а не чуждаются лёгких. Неправедный в мале и во мнозе неправеден есть ( Лук.16:10 ). Примеч . Смотри сказ. о жизни св. и блаженных отцов 258, 130 там же 14:35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

535 Истор.-стат. свед. о С.-Петерб. епархии III, стр. 35–44. Тут названы все городские, уездные , приходские, военные и домовые церкви, построенные и перестроенные в первые годы существования С.-Петербургской епархии. 536 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXVI, 76 и приложение IV. Тут названы все храмы С.-Петербургской епархии и показано, сколько священников было при каждом храме. 537 Истор.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии, III, отд. I, стр. 44–46; отд. III, стр. 275–279. О Рождественском Коневском монастыре см. там же, I, отд. Ш, стр. 1–79; О староладожских монастырях и Череменецком монастыре, II, отд. II, стр. 81–255; о Введенском-Островском – III, отд. III, стр. 256–296. 539 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. т. XLIV, II, кн. штатов, стр. 43. Ср. Миллер. ЕжемесячныЕ сочинения 1757 г. апр., стр. 299. 542 Новгород. Епарх. Вед. 1896 г. стр. 403–404. При приписке Кексгольма с уездом к Новгородской епархии в 1732 г. там было 9 церквей и 2 монастыря, именно: 1) Кексгольмский собор, 2) Сердобольского п. Шустамская выставка (22 двора), 3) Шуезерский ног. (29 дв.), 4) Сердобольский п. (22 дв.), 5) Никольский Солжинский 62 дв.), 6) Гидольского п. Тивральская выставка (6 дв.), 7) Кургарецкий погост (6 дв.), 8) Качалацкий (2 дв.), 9) Равуцкий (7 двор.). Кроме этих церквей в Кексгольмском уезде было два монастыря Валаамский (2 цер. и 22 челов. братии) и Коневский (1 цер. и 2 чел. братии). 548 Там же, XVI, приложения XII и XXV. Тут названы 123 новгородских монастыря за 1730 г. и указано расстояние их от Новгорода. Самыми отдаленными монастырями были монастыри Каргопольского уезда – Крестный и Кожеозерский в 1000 вер., Сыринская пустынь – 945 вер., Колдозерская – 920 вер. Монастыри Новгородской епархии находились в Новгороде и близ него 14 муж. и 13 жен., Новгородского уез. Шелонской пятины – 10 мон., Воцкой – 1, Даревской Бежецкой – 12; города Лук Великих, Луцкого, Пусторжевского и Холмского уездов – 4, Старой Русы с уездом – 2, Обонежской пятины – 9, Кексголъмского уезда – 2, города Каргополя с уездом – 12, Олонецкого уезда – 17, Бежецкого Верха – 3, города Устюжны с уездом – 9 монастырей. Местоположением новгородских монастырей определяется весь состав Новгородской епархии к началу 40 годов XVIII в. Кстати заметить список новгородских монастырей, помеченный в приложении к I тому нашего исследования... «Русские епархии...» не полный, а потому заметка впереди на стр. 80. настоящего II тома, что, будто-бы число новгородских монастырей к началу 40 гг. XVIII в. сократилось до 80, неточна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

А в Евангелии от Иоанна – Никодиму: «аще кто не родится свыше не может видети царствия Божия», подобно как: «аще кто не родится водою и Духом» ( Иоан.3:3–5 ). Но о всем этом определение одно: явно, что опасность, для всех одинакова, хотя бы опущено было что-либо одно. Ибо если Господь говорит: «йота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут» ( Матф.5:18 ): то не более ли от Евангелия? Сам Господь сказал: «небо и земля прейдет, словеса же Моя не прейдут» (Мк.13:31). Поэтому и Иаков сказал: «иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» ( Иак.2:10 ). А сказать это он научен тем, чем Господь, после блаженств и обетовании, пригрозил Петру: «аще не умыю тебе, не имаши части со Мною» ( Иоан. 13:8 ). И Павел, глаголавший о Христе ( Рим.9:1 ), свидетельствует, за что особенно кто-либо не удостаивается царствия небесного и подпадает осуждению и смерти, говоря инде определенно, «яко таковая творящий достойни смерти суть» ( Рим.1:32 ), а инде: «неправедницы царствия Божия не наследят» ( 1Кор.6:9 ). И Господь сказал: «никтоже возлож руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в царствии Божии» ( Лук.9:62 ). Из сего и подобного сему мы научаемся, что всякий должен совершенно и законно исполнять то, за что возвещается обетование царствия небесного, и без чего оно недостижимо, и, исполнив, должен таким образом надеяться быть достойным обетования. Ибо подвиг благоугождения пред Богом должен быть не только чужд всякого порока, но и не постыден, и не укоризнен, по всем глаголам Божиим, как и Павел, после созерцания великой и неизреченной любви к нам Бога и Самого Христа, присоединяет: «ни едино ни в чемже дающе претыкание, да служение беспорочно будет, но во всем представляюще себе, якоже Божии слуги» ( 2Кор.6:3 ). Еще написано: «да представит ю Себе славну церковь не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Ефес.5:27 ). Подобного много найдет внимательный. Так еще Павел учит: »благодарим Бога, яко бесте раби греху, послушаете же от сердца, в онъже и предастеся образ учения» ( Рим.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Также в Евангелии от Матфея: «аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя; остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:23—24). И еще в Первом послании Иоанновом: «Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает и Бог в нем пребывает» (1Иоан.4:16). «Глаголяй себе в свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе» (1Ин.2:9). IV. Не должно ничем тщеславиться, потому что у нас нет ничего своего    В Евангелии от Иоанна: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе» (Ин.3:27). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь?» (1Кор.4:7). То же в Первой книге Царств: «не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших; яко Бог разумов Господь... Лук сильных изнеможе и немощствующии препоясашася силою» (1Цар.2:3—4). О том же самом и в книгах Маккавейских: «праведно есть повинутися Богови, и смертну сущу равная Богови не мудрствовати горде» (2Мак.9:12). И в другом месте: «от словес мужа грешна не убойтеся; понеже слова его в мотыла и в червие: днесь вознесется, а утре не обрящется, яко обратися в персть свою и помышление его погибе» (1Мак.2:62—63). V. Во всем надлежит соблюдать смирение и кротость    У Исаии: «тако глаголет Господь: небо престол Мой, земля же подножие ногу Моею; кий дом созиждете Ми? и кое место покоища Моего? вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя... И на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис.66:1—2). О том же и в Евангелии от Матфея: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Мф.5:5). И в Евангелии от Луки: «иже бо менший есть в вас, сей есть велик» (Лк.9:48). «Яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется» (Лк.14:11). О том самом и в Послании к Римлянам: «не высокомудрствуй, но бойся. Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит» (Рим.11:20—21). О том же и в псалме 33: «и смиренныя духом спасет» (Пс.33:19). Также в Послании к Римлянам: «воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх; а емуже честь, честь. Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга» (Рим.13:7—8). То же в Евангелии от Матфея: «любят же преждевозлегания на вечерях и преждеседания на сонмищах, и целования на торжищах, и зватися от человек: учителю, учителю. Вы же не нарицайтеся учителие; един бо есть ваш Учитель» (Мф.23:6—8). И в Евангелии от Иоанна: «несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я» (Ин.13:16—17). И еще в псалме 81: «смирена и нища оправдайте» (Пс.81:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7 . Иоанна Предтечи монастырь из г. Корелы, с устья р. Узервы (XII, 142, 179), в настоящее время не существует. Монастырю принадлежали в Кирьяшском погосте д. Гелмела, д. Пенцово на Угониме, д. Тормово и дворы в д. Кабалакше и в д. Пеяле, – во всех 11 дворов 62 человека и луков. В д. Кабалакше – двор монастырский без пашни, вероятно для приезжавших из монастыря за сбором доходов лиц. «А дохода монастырю со всех треть из хлеба (XII, 142). – «Да тогож монастыря Ивановского в Иломанском погосте деревня на Ковере (XII, 142), а в ней (XII, 179) 1 двор, 1 человек и лук. «А дохода монастырю треть из хлеба». 8 . Ивана Святого монастырь из Ладоги в одной версте от с. Старой Ладоги, ныне приписной к Николаевскому Староладожскому монастырю. Есть предположение, что основан 1276–1299 году, но несомненно существовал уже в XV стол. В 1764 году упразднен, в 1811 г. приписан (ср. Зверинский, I, 209). Ивановскому монастырю принадлежала в Городенском погосте Ладожского у. волостка, состоявшая из деревень: Есипкова, Осек, Подол, Весь в Острове, Велеша (2), За Горкою, Остров, Гулково, Санила, Гавсар, Заречье, Струга и дворы в Острову и в Велеше. Во всей волостке было 25 дворов 41 человек, 28 ½ обеж. «А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр, а из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцаты обжи поспом хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржы, сто и две коробьи овса, полтретьинадцаты коробьи ячьмени» (XI, 31–32). – Однако, монастырские крестьяне не освобождены и от «наместнича корма», которого платят на три праздника 8 гр. 9 денег. – Монастырю на Волхове принадлежало полтони, против Любшина Омута; «а ловят зиме, а дают из шестые рыбы» (XI, 32). 9 . Климента Святого из Ладоги монастырь, у Зверинского не назван; но деревня «Климента Святого» описывается под общим заглавием «деревни монастырские» (XI, 29), и после нее – деревни тоже монастыря (XI, 35). Полагаем, что в 1500 г. это и был монастырь. Ему принадлежала д. Щелега на посаде у Ладоги, в которой жил поп Ермола Михеев, земли на 1 обжу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

е. предварили конец жизни своей покаянием, но еще не могли омыть нечистот греховных, и только дотоле, пока еще суд будет продолжаться. По окончании же сего зрелища, когда каждый будет отведен в определенное место наказания, ходатайство невозможно и не будет его. Это ходатайство бывает и ныне возвещается в Церкви: мы взываем и к святым, и к Владычице нашей, и к святым Ангелам. К Владычице нашей – так: «пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»; к святым Ангелам: «вся небесные силы святых Ангел и Архангел, молите о нас грешных»; – подобным образом и к пророку Предтече и Крестителю Господа, славным Апостолам, пророкам, мученикам, преподобным, пастырям, учителям вселенским и прочим всем святым. Просим мы и сонм святых жен молить о нас грешных; просим Бога, дабы Он, по благодати Своей и непобедимой, непостижимой, божественной силе креста, был милостив к нам, служащим Ему, пребывающим во исповедании и покаянии, и просящим просвещения очей души нашей, дабы нам во грехах не уснуть в смерть, и дабы враг не укрепился на нас. Таким образом предстательством всех тех, о которых мы сказали, молим мы Бога, чтобы Он нас помиловал и исторг из сетей лукавого. О злоупотреблениях Теперь следует нам говорить в ответ на так называемые вами злоупотребления. И во-первых, вы говорите, что приобщаться должно обоих видов, и хорошо говорите. Так и мы поступаем, приобщаясь страшных тайн, когда достойны сего. Впрочем, мы употребляем вид хлеба не в опресноке, но в хлебе квасном. Во-вторых, вы говорите, что лучше жениться, нежели разжигаться, на основании слов: «единые жены мужу» и проч., как заповедует божественный Павел ( 1Кор.7:9 ; Тим.3:2). На сем же основании и мы священникам, могущим не девствовать, прежде посвящения даем дозволение вступать в брак. Ибо брак установил Бог . Притом мы знаем, что от возбранения священникам брака происходят постыдные дела. Давший же обет девствовать – девствуй, и после обета мы уже не даем ему позволения на брак: ибо «никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в царствии Божии» ( Лук.9:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010