на великой вечерне. песнь 4. Великим Архиереем, прошедшим небеса, разумеется Иисус Христос. Евр. гл. 4, ст. 14. по преданию, тот самый Захария, который был отцом Иоанна Крестителя. Евангелие называет его священником, Авиевой чреды (Лук. гл. 1, ст. 5). пятнадцать ступеней находились при входе во святилище, куда никто не мог входить, кроме священников и первосвященника. Священники, при восхождении во святилище, на каждой ступени пели по псалму; переступая со ступени на ступень, они пели всего 16 псалмов; отсюда эти псалмы называются «песнями степеней» или «степенными». По счету это 119–133 псалмы. ( < < back 1) ( < < back 2) Святых — самая важная и священнейшая часть храма. В нее мог входить один только первосвященник, и то раз в год. ( < < back 1) ( < < back 2) притвором священников, в котором приносились жертвы и по сторонам которого были жилые комнаты для посвященных Богу, — и святилищем. ( < < back 1) ( < < back 2) Соломонов был разрушен Навуходоносором, царем Вавилонским. Новый храм был построен Зоровавелем спустя 62 года после разрушения первого. ( < < back) в I b. по Р. Хр. ( < < back) были лица, давшие обет Богу не вступать в брак, воздерживаться от употребления вина и всяких опьяняющих напитков и не стричь волос. Обыкновенно назорейство продолжалось известное время, было принимаемо добровольно, по разным побуждениям; но иногда родители давали обет назорейства за своих детей: и именно в том случае, когда они, не имея детей, желали получить их от Бога. ( < < back) в VIII ст. ( < < back) считали часы дня от восхода солнца, так что 3-й час соответствовал нашему 9-му утра; конец 6-го часа — нашему полудню; с 9-го часа день клонился к вечеру. ( < < back) о даровании ей плода чрева. ( < < back) то время каждый желал иметь потомство, чтобы память о нем дольше сохранилась на земле и чтобы, если не он сам, так его потомки могли бы сделаться участниками благ в царствии ожидаемого Мессии-Избавителя. ( < < back) воспоминание введения Пресвятыя Богородицы во храм Иерусалимский древле учрежден Церковью праздник, 21 ноября. Указание на этот праздник можно находить в IV веке — в преданиях христиан Палестинских, кои доселе указывают на бывшую древле церковь Введения Богородицы и построение этой церкви приписывают св. царице Елене. В IV веке указание на этот праздник находят также в словах Григория Нисского. В VIII веке, как указано выше, Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские, произносили в этот день поучения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Песнь 7-я МАНАССИЕВЫ УСВОИЛА ТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЗВОЛЕНИЕМ, ПОСТАВИВ КАК ИДОЛОВ СТРАСТИ И УМНОЖИВ МЕРЗОСТИ, ДУША; НО УСЕРДНО ТОГО ПОДРАЖАЙ ПОКАЯНИЮ, ОБРЕТАЙ УМИЛЕНИЕ. 4 Цар. 21,2. АХААВОВЫМ ПОДРАЖАЛА ТЫ СКВЕРНАМ, ДУША МОЯ; УВЫ МНЕ, ТЫ БЫЛА ПЛОТСКИХ СКВЕРН ПРЕБЫВАЛИЩЕМ И ПОСТЫДНЫМ СОСУДОМ СТРАСТЕЙ, НО ИЗ ГЛУБИНЫ ТВОЕЙ ВОЗДОХНИ И ПОВЕДАЙ БОГУ ГРЕХИ ТВОИ. 3 Цар. 16,30. ЗАКЛЮЧИЛОСЬ ДЛЯ ТЕБЯ НЕБО, ДУША, И ГОЛОД ОТ БОГА ПОСТИГ ТЕБЯ, КАК НЕКОГДА АХААВА, НЕ ПОКОРИВШЕГОСЯ СЛОВАМ ИЛИИ ФЕСВИТЯНИНА: НО ТЫ, ПОДРАЖАЯ САРЕПТСКОЙ ВДОВЕ, НАПИТАЙ ДУШУ ПРОРОКА. 3 Цар. 17,7-9. ПОПАЛИЛ ИЛИЯ НЕКОГДА ДВАЖДЫ ПЯТЬДЕСЯТ (СЛУЖИТЕЛЕЙ) ИЕЗЕВЕЛИ, ИСТРЕБЛЯЯ ГНУСНЫХ ПРОРОКОВ ВО ОБЛИЧЕНИЕ АХААВА, НО ИЗБЕГАЙ ПОДРАЖАНИЯ ОБОИМ ИМ, ТЫ, ДУША, И УКРЕПЛЯЙСЯ. СЛАВА: ТРОИЦА ПР О СТАЯ, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, ЕДИНОСУЩНАЯ И ЕСТЕСТВО ЕДИНОЕ, СВЕТЫ И СВЕТ — СВЯТЫЕ ТРИ, И ЕДИНОЕ СВЯТОЕ ПОЕТСЯ: БОГ ТРОИЦА; НО ВОСПОЙ, ПРОСЛАВЬ, ДУША, ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ — ВСЕХ БОГА. И НЫНЕ: ВОСПЕВАЕМ ТЕБЯ, БЛАГОСЛОВЛЯЕМ ТЕБЯ, ПОКЛОНЯ­ЕМСЯ ТЕБЕ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦА, ИБО НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ РОДИЛА ТЫ ЕДИНОГО СЫНА И БОГА, И САМА ОТКРЫЛА ДЛЯ НАС, СУ­ЩИХ НА ЗЕМЛЕ, (СЕЛЕНИЯ) НЕБЕСНЫЕ. Песнь 8-я О, ПРАВОСУДНЫЙ СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ И ИЗБАВЬ МЕНЯ ОТ ОГНЯ И НАКАЗАНИЯ, КОТОРОЕ ДОЛЖЕН Я НА СУДЕ СПРАВЕДЛИВО ПРЕТЕРПЕТЬ, ДАЙ ОСЛАБУ МНЕ ПРЕЖДЕ КОНЧИНЫ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ И ПОКАЯНИЕМ. КАК РАЗБОЙНИК, ВЗЫВАЮ ТЕБЕ: ПОМЯНИ МЕНЯ; КАК ПЕТР ПЛАЧУ ГОРЬКО: БУДЬ МИЛОСТИВ КО МНЕ, О, СПАСИТЕЛЬ; ВЗЫВАЮ, КАК МЫТАРЬ, ПРОЛИВАЮ СЛЕЗЫ, КАК БЛУДНИЦА: ПРИИМИ МОЕ РЫДАНИЕ, КАК НЕКОГДА ХАНАНЕЯНКИ. Лук. 23,42. 22,62. 18,13. 7,38. Мф. 15, 22. ГНИЕНИЕ ИСЦЕЛИ СМИРЕННОЙ МОЕЙ ДУШИ, О, СПАСИТЕЛЬ, ЕДИНЫЙ ВРАЧ; ПЛАСТЫРЬ НАЛОЖИ МНЕ, ЕЛЕЙ И ВИНО — ДЕЛА ПОКАЯНИЯ: УМИЛЕНИЕ СО СЛЕЗАМИ. ХАНАНЕЯНКЕ И Я, ПОДРАЖАЯ, ВОПИЮ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, СЫН ДАВИДОВ; КАСАЮСЯ КРАЯ РИЗЫ, КАК КРОВОТОЧИВАЯ, ПЛАЧУ КАК МАРФА И МАРИЯ НАД ЛАЗАРЕМ. МФ. 15,22. 9,20. Иоан. 11,33. СЛАВА: О, БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ ОТЕЦ, СЫН СОБЕЗНАЧАЛЬНЫЙ, О, УТЕШИТЕЛЬ БЛАГИЙ — ДУХ ПРАВЫЙ; СЛОВА БОЖИЯ РОДИТЕЛЬ, ОТЦА БЕЗНАЧАЛЬНОГО СЛОВО, ДУХ, ЖИВУЩИЙ И СОЗИДАЮЩИЙ: ТРОИЦЕ, ЕД И НИЦА — ПОМИЛУЙ МЕНЯ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

150 Когда садишься читать или слушать читающаго, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтоб услышать мне Словеса Твои, и исполнить волю Твою. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое». — Всегда так моли Бога, чтобы просветил ум твой, и открыл тебе силу Слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри объюродеша (Рим. 1, 22). 151. Приобрети безмолвие, как крепкую стену; потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а оне снизу. Приобрети же безмолвие в страхе Божием, и все стрелы вражия не сделают тебе вреда. Безмолвие, сопряженное со страхом Божиим, есть огненная колесница, которая приобретших его возносит на небеса. 152. Безмолвие — матерь сокрушения, зерцало грехов, кладезь неудержимых слез, училище назирания за помыслами и разсуждения их, утверждение поста, преграда чревоугодию, поприще упражнения в молитве и чтении, умирение помыслов, необуреваемая пристань от забот, благое и легкое иго, упокоивающее и носящее носящих его, родительница благоговения, узилище страстей, узда для очей, языка и слуха, вина нестяжательности, плодоносная нива Христова, приносящая добрые плоды. 153. Приобрети себе эту благую часть, избранную Мариею, которая, сев при ногах Господа и прилепившись к Нему единому, стала образцем безмолвия. За сие и похвалил ее Господь, сказав: Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея (Лук. 10, 42). Видишь, каково безмолвие! Сам Господь хвалит приобретшаго оное. Приобрети же безмолвие, и насладишься Господеви (Пс. 36. 4), приседя у ног Его, и прилепившись к Нему единому, так что можно будет тебе сказать с дерзновением: прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя (Пс. 62, 9). 154. Болезни не вдруг делаются неизлечимыми, но получив недоброе начало от нерадения, переходят в безмерное повреждение. И страсти в душе возникают от малой причины, но если не бывают истребляемы, производят безмерное разстройство в душе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   Братия мои честнейшие и чада духовные! Те наставления, которые хотел я преподать вам устно, решаюсь передать чрез писание. Ибо преблагий Бог наш для того и дал нам дар слова, как сказал Василий Великий, чтобы открывать друг другу помышления сердец наших. Итак, я открываю вам любовь, которую имею к вам; ибо хотя я и грешный и отчаянный, по причине множества грехов моих, не смотря на это, оставив собственную беду и немощь, всячески и во всем забочусь о вас, боюсь, трепещу и пекусь о всех вас. «Кто изнемогает, и не изнемогаю? — безмысленно говорю или: кто соблазняется, и не разжизаюся аз?» (2 Кор. 11:29). В безумии моем говорю, имея при всем том, как я сказал, множество грехов. Кто заботится о своем спасении, тот не только чадо мое, но и господин, владыка и отец мой, и я душею у ног его лежу. Ибо ревностный и тщательный в своем послушании — это мое спасение; смиренномудрый — это моя сила и мужество; трепещущий словес Божиих — это моя душа, мое сердце, моя мысль. О праздном же и нерадивом я скорблю, потому что он недостоин «ниже да яст» (2 Сол. 3:10), как говорит Божественный Павел; равным образом и о том, кто не усерден и ленив, кто ропщет, кто сонлив и дремлет при всяком добром деле; ибо у таких пропадает полжизни. Посему восстаньте со мною, чада и братия, сподвижники и спутешественники на пути, ведущем нас на небо. И прежде всего держитесь духовных подвигов с усердием и мужеством, и распаляйтесь подобно огню, ходя на ночные песнопения и на дневные молитвословия; а потом будьте тщательны и во внешних делах, которыя вам поручаются. Вставайте рано, чтобы солнце не заставало вас в постели, как заповедал в правилах великий учитель наш блаженный Василий; в знойное время достаточно вам для сна одного часа и тотчас вставайте. Или ты не слышишь, что сказано в Священном Евангелии? «Утру глубоку, — говорит оно, — приидоша жены на гроб» (Лук. 24:1). Также «зело заутра течаста... Петр и Иоанн» (Иоан. 20:4). «Павел же и Сила в полунощи» вставали на молитву (Деян. 16:25); тоже и пророк Давид говорит о себе — «Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (Псал. 118:62). А сам Павел что о себе говорит? «Нощь... и день делающе, да не отяготим кого от вас» (1 Сол. 2:9). Посмотри на Апостола, посмотри на проповедника Евангелия, на ловца вселенной, как он, после такого служения словом, сидел за рукоделием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Ап. 9, 10, 12, 13, 24, 31, 48, 51, 63–73, 84; о наказании клирикам: пр. Ап. 3, 5–8, 11, 12, 15, 16, 20, 23, 25, 27–31, 35, 36, 42–60, 62–70, 72, 76, 81–84; о принятии в общение кающихся: 2Кор. 2, 5, 10 ; пр. Ап. 52; о покаянии: 1 Иоанн. 5, 16; 1Иоан. 1, 9; 2, 1, 2 ; 2Кор. 12. 21 ; о неуместности в Церкви наказаний материального свойства: Лук. 22, 50, 51 ; Мф. 13, 28, 29; 26, 51–53 ; Иоан. 18, 11 ; пр. Ап. 27. Как крайняя мера против самых упорных грешников есть анафема. «Что значит анафема? Не то ли, что такой то сделался жертвой дьявола, не имел права на спасение, был отвержен от Христа? Анафема совершенно отлучает от Христа?» (Сл. на р. сл. II, 326–7). «Что есть отлучение? Послушай, что говорит сам Павел: аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят ( 1Кор. 17, 22 ), т. е. да будут прерваны с ним связи и сделается он для всех чужд. Как никто не смеет касаться без нужды руками или прикасаться к дару, который посвящен Богу, так и отлученного от Церкви отсекая от всех, и как бы сколько можно более отделяя, Апостол в противоположном смысле называет именем отложенного дара (¢n£qhma) и тем предуведомляет всякого, чтобы он со страхом удалялся и бежал прочь от такого человека. К дару никто не осмеливался приближаться из уважения; с отлученным же прерывали связи по противоположному чувству. В обоих случаях одинаково прерывается связь и предмет делается для людей чуждым» (Б. на Рим. 390 ). Сам Златоуст подверг отлучению за посещение театральных зрелищ вопреки его увещаниям. С отлученным должны прекращаться не только церковные, но и житейские отношения. Златоуст говорит пасомым: «Пусть отлученный отвержен будет и вами и станет общим врагомъ… Сделайте вот что: не разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезу, не имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище» (Сл. на р. сл. II, 347). Церковное отлучение (анафема) не ограничивается внешним отделением виновного от общества других христиан, ибо одновременно грешник исключается из числа членов Церкви Самим Богом ( Мф. 18. 18 .) Небо получает начало суда с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Блаженный, взглянув на них, отвечал: «Никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24), и «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:62), потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37–38), «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Поэтому я не послушаю вашего совета, так как ваши слова влекут меня к погибели; а только умоляю вас, не щадите меня, но поступайте так, как вам приказано. Тогда мучившие святого распалились гневом и, приступив к нему, отрезали ему большой палец правой ноги. Святой же Иаков воскликнул: — Прославляю Тебя, Христе мой, у Которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя. И отрезали ему второй палец той же ноги. Святой же продолжал прославлять Бога: — В сей день на мне удвоилась Твоя благость и милость ко мне, Господи, ибо я, перенесши урезывание и этого второго пальца, пойду к Тебе, Всесильному и Животворящему моему Богу, избавляющему меня от второй вечной смерти. Отрезали блаженному и третий палец, который бросили около него. Блаженный же, взглянув на него, воскликнул, радостно улыбаясь: — Иди, во знаменование Святой Троицы, к твоим собратьям и ты, третий палец; приняв временную смерть за воскресшего после трехдневной смерти Христа, ты, подобно пшеничному зерну, брошенному в землю, получишь вместе с другими членами тела моего большую награду в день всеобщего воскресения. После этого отрезали святому четвертый палец. Тогда блаженный громко возгласил: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога» (Пс. 41:6), спасающего силою четвероконечного креста, потому что я исповедую святое имя Его. Отрезали Иакову и пятый палец, а святой всё продолжал восхвалять Господа Бога, восклицая: — Господи, теперь я стану благодарить Тебя, претерпевшего на кресте пять язв [ 5 ], буду прославлять Твою помощь, ибо Ты делаешь меня достойным участи Твоих верных рабов, пострадавших за Тебя и умноживших данные им пять талантов [ 6 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Признавать, что Бог создал Свою церковь без иерархии 158 , без священников 159 и епископов, значит признавать, что Бог создал несовершенную церковь 160 . Если священники и епископы, (почему-то Усов о диаконах не упоминает), явились в церкви уже после её создания, 161 то, значит, их установил в церкви не Христос, а уже другой кто-то после Него, (не другой кто-то, а Он же с Духом Св.), и таким образом епископы и священники – не Христово установление 162 . Поэтому учение ваше, что церковь основал Христос, а епископов в ней установил не Он, а другой кто-то, есть действительно страшное и гибельное заблуждение, ведущее к отрицанию священства и иерархии в церкви». (стр. 50). (Ведь же Усов знал, что этот «другой кто-то» есть Дух Св., продолжатель дела Христова, т. е. спасения людей? А если знал, должен бы знать и то, что эти его слова, есть хула на Св. Духа. Да он не только хулит Духа Св., считая Его помощь, обещанную Христом апостолам и их преемникам – епископам, малоценной и не действительной, но он хулит и Христа, когда выражает неправославные мысли, что помощь Христа по вознесении стала менее действительна чем была до вознесения. Вот как он об этом говорит. «Если уже тогда, когда сам Господь был на земле видимо, апостолы все могли уклониться в неверствие, то тем более могут епископы уклониться в заблуждение тогда, когда Он вознёсся на небеса» (стр. 62). Так богохульствует еретик Усов. По нему выходит, что если помощь Христа апостолам была малодействительна до вознесения, потому что они всё-таки впали в неверие, то тем более помощь Христа недействительна, когда он вознёсся на небо. А ап. Павел о помощи Христа апостолам и епископам вот что говорит. «Вся могу о укрепляющем мя (Иисусе) Христе». ( Филип. 4:13 ; 1Кор. 15:10–11 ; 2Кор. 12:9 ; Марк. 16:17, 18 ; Лук. 10:19 ). «Спостражди благовествованию (Христову), писал ап. Павел епископу Тимофею, по силе Бога». ( 2Тим. 1:8 ). Ещё: «Доброе завещание соблюди Духом Св. живущим в нас» ( 2Тим. 1:14 ). Таким образом из сказанного видно, что священство установил Христос, предназначив апостолов быть епископами, Дух же Св., начатое Христом, довершил, рукоположив апостолов в день пятидесятницы, а через них рукоположил епископов ( Деян. 13:2–3 ), пресвитеров ( Деян. 14:23 ) и диаконов ( Деян. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Протоиерей Митрофан Иванович Окин (по другой фамилни Кр??певков), с 21 апр. 1800 г. по 15 авт. 1805 г. Родился 4 июпя 1739 г. Коломенской епархии, Каширского уезда, в селе Тешилове от церковника того села, Ивана Алексеева. Отец его, по перечислении в 1744 г. из Коломенской епархии в С.-Петербургскую, определен был дьячком в Ропшинскую церковь ; при нем находился и сын его Митрофан, который, по произведении в 1751 году отца его во священники в Стрелину мызу, в 1752 г. взят был в семинарию, где, обучаясь, слушал Богословие, и 17 сент. 1764 г. вышел из семинарии. Женившись на купеческой дочери, он 8 ноября 1764 г. произведен во диакона первоначально к церкви святой живоначальной Троицы, что на большой Охте, потом 21 окт. 1765 г. перемещен в Новодевичий Воскресенский монастырь, на место умершего первенствующего диакона Иоанна Иоакимова, за тем отсюда, 29 сент. 1766 г., в Петропавловский собор, где 22 декабря того же года удостоен был степени протодиакона. Марта 20 дня 1770 г. произведен во священника в морской собор, на место произведенного в протоиерея того же собора священника, Василия Алексеева, где и был сначала на линии 3 священника, а потом с 20 апр. 1800 г. протоиереем, по увольнении означенного Алексеева в Александроневскую лавру, в число братства. Скончался 15 авг. 1805 г., 62 лет. Вот что сказано в клировой ведомости 1805 г. о служебной деятельности сего протоиерея «с 1770 г. находясь при морском соборе, кроме должности, по званию священника, был в продолжении нескольких лет при увещании находящихся в разных местах под судом, именно: в л. гв. Семеновском полку по 1780 г., в Адмиралтействе, в Генеральной коммисии, и в Морской госпитали по 1797 г.» 1801 г. марта 2 дня удостоен, в отличие, фиолетовой бархатной камилавкой, а 1804 г. марта 4 дня награжден наперсным крестом. Протоиерей Иван Степанович Веселовский, с 5 сент. 1805 г. по 9 июля 1831 г. Уроженец города Великих Лук, сын священника церкви Введения Пресвятой Богородицы Степана Петрова. Окончил курс в Новгородской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010