“ Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ” (ст.16)? Многие на этот вопрос апостола, отвечают утвердительно и ссылаются на свое крещение (Иоан. 3:5 ), на миропомазание (2 Кор. 1:21–22 ). Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь ? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1 ). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17 ); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9 ). 1. Там — правда. Не какая-либо только гражданская правда, которую может иметь и язычник. Не фарисейская также (Мф.5:20). Правда, создаваемая в нас Духом Святым, состоит в том, если мы прежде всего отвергаемся собственной правды (Исаии 64:6 ) и ищем нашего оправдания и спасения во Христе (Исаии 45:24 ), если мы потом стараемся исполнять то, что праведно и благочестно перед Богом (Рим. 8:14 ). Так возникает в нас правда, имеющая силу перед Богом (2 Кор. 5:21 ). И если мы чувствуем еще в себе немощи, то Дух Божий способствует нам в наших немощах (Рим. 8:26 ). Как велико счастье такого сердца! (Псал. 31:1–2 ). 2. Там — мир. Как дорог мир для страны! И однако это только тень в сравнении с миром сердца. Не мир, который дает мир, который держится только на деревянных подставках. Мир сердца, в котором живет Дух Святый, выше всякого разумения. (Филип. 4:7 ). Мир с Богом (Рим. 5:1 ). Без этого мира Бог постоянно держал меч и лук в Своей деснице (Псал. 7:13 ). Никто тогда не осмеливался взывать: Авва Отче! Каждый удар молнии был стрелой, направленной против грешника. Но Дух Божий во Христе разрушает стену между нами и Богом. Этот мир не на бумаге только подписан и скреплен печатью. Совесть чувствует его. Где была буря (Псал. 37:2 ), там водворилась тишина, подобно тому, как больной, по прошествии мучительной болезни, погружается в успокоительную дремоту. Хотя диавол и не оставляет нас в покое, но удваивает свои нападения; однако: “ идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ” (Иоан.14:30). Дух Божий защищает храм, в котором Он живет. Конечно, бывают минуты скорби, но мир не нарушается (Исаии 54:10 ). Осаждаемая крепость должна выдержать много нападений, но она отражает штурм. Врата адова не одолевают мира души, в которой живет Дух Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Беси же не трьпяху 40 укоризны, иже иногда от неверных чтоми и поклоняеми от поганых, мними яко бози, // л. 64 ныне же от правоверных угодник Божиих небрегомы, уничижаемы 1 , без чести, акы смерди, мелют и древо 2 носят на гору, и от человек отгоними 3 бегают, боящеся прещениа преподобных, ибо 4 вся льсти 5 их Феодором и Василием всеми 6 облечишася. Видящи 7 же 8 бес человекы, 9 укаряста та 10 : «Не престану 11 , ни почию, дóндеже 12 до смерти боряся с вама 13 !» Не 14 ведый диавол, яко болшю венцю ходатаи 15 16 будет има 17 . Навади злыя человекы погубити ею, иже напрягоша лук свой, вещ горку, и 18 оружие их вниде 19 во сердца их, еже последи скажем. Егда бо 20 Мьстислав устрелен бысть под пазуху 244 , обретеся стрела его в нем, еюже Василиа застрели. «Якоже 21 умираю, – рече 22 , – днесь Феодора деля и Василиа» Прорече бо Василий, егда застрели 23 и, изем 24 стрелу от утробы, верг 25 стрелу ко 26 князю и рече: «Сею сам 27 уязвен будеши», – еже и збысися 28 , о нем же последи скажем. Наймитии же извозници воздвигоша тяжу на блаженаго 29 , просяще провоза, глаголюще тако: «Не вемы, коею кознию сему деревию 30 велел еси на горе быти». Неправедный же судиа 31 , мзду 32 взят от тех, присуди на блаженем 33 мзду тем 34 взяти, рече 35 тако: «Да помогут ти 36 беси платити, иже тобе служат», – и 37 не 38 помня осужениа на ся 39 Божиа, еже не по правде судяй 245 . Пакы ратник диавол воставляет бурю // л. 64 об. на благочестивыя: обретает некоего 1 от княжих советник, люта и сверепа, неподобна нравом, и делом, и всею злобою. Приходит к сему боярину 2 З бес во образе Василиеве, понеже знаем 4 бе ему 5 Василий, глаголет боярину 6 : «Иже преже мене в 7 печере быв 8 Феодор обрете сокровище 9 – 10 злата много 11 , и сребра 12 , и сосуди многоценнии, – со всем тем хотев 13 бежати на ину страну, аз же удержах и 14 . И се ныне уродствуеть: бесом велит молоти и 15 з брега 16 древо носити, – 17 и бывает тако 18 , а сокровище 19 до времене хранит, да мене утаився, изидет с ним, аможе умыслив 20 . Вы же ничтоже обрящете 21 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Васюка Попова 29. Родивонова и др. 30. Стасина 31. Михеева 32. Васильева 4. Келтушский погост 1. Парфена Тимоф. с сыном 2. Якова Юрьева Кобылкина XII. 91–97 4. Онаньки и бр., Тимошк. Юрьева и Ив. Онцыф. 5. Федора Михайл. Зуева 6. Васюка Федор. Хотенкова 7. Илейк. и Овсейка Грид. и Гав. Ив. 8. Якова и др. Панкратовых и Кон. Кал. 9. Мини Родив., Ленк. и М. Фил., К. Кон. 10. Якима Фомина Карпова 11. Ески Иван. Плавкова 12. Онцыф. и Федка Микиф. 13. Стешка Гридина 14. Тим., Пашки и Ески Костиных 15. Дениска Олешкова 16. Ефима Климова и др. 17. Сид. и Ондр. Кучкова 18. Оброс. Ивашкова и др. 19. Васюка, попова сына, Александрова 20. Малышкиных-Черновских 21. Самойлика-Перхина и др. 22. Парф. Як. Кратова и др. 23. Якуша Безлепицы Ивашкова 24. Гриди и Ст. Токаревых 5. Егор.-Лопский погост 1. Васюка Богд. Гучева 2. Тим. Олферова 3. Михаля Повича 6. Никол.-Ижерский погост 1. Фил. и Макс. Фом. Сверчиных-Кречатниковых 2. Микиты Репницына 3. Еремы и бр. Иван. Кречатниковых 4. Куземка Фед. Горбунова 5. Гавр. Кузм. Кречатникова 6. Куз. Кузм. Кречатникова-Косина 7. Матф. Ив. Кречатникова 8. Игн. Митр. Буйносова 9. Андр. Сочевицына 10. Трофим. Лукина и В. Денисова VI. Корельский уезд 1. Городенский погост Обеж или луков 1. Грив. Ив. Рокульского 2. Гриди да Степ. Кузьминых-Лукиных 16 ½ об. 12 лук. 3. Мик. Павлова Рокульского 4. Исака Павлова Рокульского 5. Микиф. Яковля Рокульск. 10 ½ об. 6. Стефана Кузмина Балакшина брата 11 ½ об. 7. Нестер. Широкого Кеверя 8. Ортема Игумнова 9. Ив., Ст., Григ. и Вас. Яков. 10. Палки Морозова 11. Захара Семен. Морозова 12. Мих., Ив. Филиных, Онцыф. Онтоман. и Гр. Петрова 13. Онцыф. Ондреян. Пясткина, Пал. Сер. и Олекс. Юрьева 14. Игнат. Оник., Гр. В. Клавышевых, Ан. Як. Клавышевой 15. Як., Игн. и Куз. Сидков. Онаньин.-Мокрых 16. Федка Овдок. и В. Ивашк. 17. Онис. Кота Микифорова 18. Онц. и Мих. Ондр. Деицыных и Зах. Вас. 19. Микиф., Сам. и Мамонка Варламовых 20. Фед., Онашк., Ив., Сем. и Палки Петруш-х Крупиновых 21. Федота и Фед. Борисовых-Иьиных 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

При императоре Юстиниане в Софийском храме Константинополя было 25 певцов. Певцы при совершении литургии упоминаются в деяниях Константинопольского собора 536 год 33 . Примечания: 1. Деян. 7, 22 ; Филон: Vita Mosis, р. 60; Климент Александрийский , Strom. 1, 1. 2. Исход. 14, 32 и гл. 15. 3. Исход. гл. 15, С. 20–21. 4. Суд. Гл. 5. Ср. объяснение г. Олесницкого Древнееврейская музыка и пение//Труды Киевской Духовной Академии. 1871. Т. IV. С. 120–121. 5. 1Цар.10, 5 ; и о пророке Елисее: 4Цар. 3, 15 . 6. Давид составил 73 псалма, Асаф 12, Сыны Кореовы 5. 7. Псал. 151 . 8. Олесницкий. С. 136. Примечание 2е. 9. Талмуд. См. у Олесницкого в упомянутом сочин. С. 126. 10. Литфот. Там же. 11. См. 1 Паралип. 25, 5; Псал. 67, 26 . У Олесницкого. С. 127. 12. Маймонид. У Олесницкого. С. 131–132. 13. Беседа на Евангелии от Матфея. Срав. Лук. 22, 19 . 14. 1Кор. 14, 26 . 15. Колос. 3, 16 . См. также Ефес. 5, 19 ; Иак. 5, 13 . 16. Апок. 5, 6–9, 11, 12 . 17. Apolog., p. 39. 18. Филарет, преосв. Обзор песнопевцев. С. 58. 19. Philo apud Euseb. Hist. Eccl. L. II. C. 17. Греческий текст этого места можно видеть и у Порфирия, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 183. 20. Пир десяти дев. 21. Обзор песнопевцев. С. 69–70. 22. Созомен. Там же. С. 150. 23. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 453. Из сочинений Ефрема. Т. I. С. 214. 24. Обзор песнопевцев. С. 73. 25. Там же. С. 58, 83, 85–86. 26. Там же. С. 98, 100. 27. Там же. С. 150; Созомен, 7, 21. 28. Там же. С. 130 и 201. 29. Правила Никона Черногорца. Ч. I, слово 28 о пении тропарей, а также ответы патриарха Николая Афоно-Лаврским монахам. Первое путешествие архим. Порфирия в Афонские монастыри. Ч. I. Отд. 2. С. 216. 30. Обзор песнопевцев. С. 123. 31. Там же. С. 131. 32. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. С. 373. 33. Обзор песнопевцев. С. 124, 163. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-vsesoslovnom-uchastii...

Савки Семен. Ботова 23–25. Юрки Терешина, З. и Гр. Онкунд., В. и Мак. Офон. 26. Род. Микит., Тар. Палк. и Сид. Маков. 27. В деревне Перни-своеземцев 11 лук. 28–29. Ст. Игн. Ртища, В. Вас. и Фед. Алекс. 30–31. Дан. и Род. Терех., Микиф. и Ив. Стехн., Як. Манк., Б. Фом. 2. Михайловский Сакульский погост 1. Григ. Ив. Рокульского 2. Никит. Павл. Рокульского 3. Исака Павл. Рокульского 4. Гриди да Ст. Лукиных 5. Ст. Кузм. Гаврилова, Балакшина бр. 6. Ост., Ондреян. и Бор. Фекиных 7. Ив., Ст., Грид., Вас. Яковлевых 8. Павла Морозова 9. Зах. Семен. Морозова с др. 10. Фомы Спирова с д. 11. Фом. Фед., Огоф., Мих. и Макс. Ф. Костиных 12. Онцыф. Ондр. Пясткина, П. Серг. и Ол. Юр. 13. Онц. и Мих. Ондр. Деицыных и З. Вас. 14. Васюк. Грид. Слузова 15. Микиф., Сам., и Мам. Варламовых 16. Олф. и Дем. Микит., В. Ив. и Кл. Хар. Головкиных 17. Олф. В. Марьина, Фед. и Ив. Вас. Ворсиных 18. Игн. Оник., Гр. Вас., и Ан. Якуш. Клавышев 19. Бориса Фомина 20. Палки Микулина 21. Фт. и Фем. Ивашк., Огаф. Дмитрова 22. Фед., Мик., и Фил. Кост. Конковых 23. Ульянка Минина 24. Мак., Ив. и Оник. Лукьяновых 3. Васильевск.-Ровдужский погост 1. Грид. и Степ. Кузм. Лукиных 2. Степ. Крив. Кузмина, Бал. бр. 3. Ост., Ондр. и Бор. Фекиных-Минин 4. Мих. и Ив. Фил., Онцыф. Онт. и Гр. Петр. 5. Ортема Игумнова 6. Захара Семен. Морозова 7. Фед., Он., и Ив Пет-х Крупиновых 8. Олф. В Батова, Ф. и Як. Ворс., внуч. Фекиных 9. Гр. Вас. и Сем. Оник. Клавышевых и Ан. Я. Клавыш. 10. Фом. Спирова и Степ. Яковлева 11. Куземи Дуравина 12. Федота и Федка Борисовых 13. Палки Морозова 14. Онц. Ондр. Пясткина и бр. 15. Нестерка-Широк. Киверя Микулина 16. Савки Семенова Батова 17. Иевика Федот. Проскурницына 18. Федота Никит. Головкина и др. 19. Фед. Ник. Гол. одного 20. Васюка Слузова 4. Богород.-Кирьяшский погост 1. В Сандолакше своеземцев 6. Ильинский-Иломанский погост 1. Никиты Павлова Рокульского 2. Михаля Филина 3. Фофан. Демьянова, В. Фил., Ю. и Ив. Орт. I. Новгородский уезд 1. Гр.-Кречневский погост 2. Ник.-Пидебский погост 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Таким, т. е. не Богом только, но и человеком, изображается Иисус Христос и в евангелиях и во всем Писании нового завета, Так, рождение Его последовало по прошествии обычного времени чревоношения ( Лук. 2:6 ). Родившись от Девы Марии, Он стал потомком Авраама и Давида ( Мф. 1:1–16 ; Лук. 3:23–37 ; Рим. 9:5 ), и, как плод чрева Ее ( Лук. 1:42 ), родственным по плоти родным Своей Матери ( Мф. 12:47 ). По исполнении восьми дней от рождения Он был обрезан ( Лук. 2:21 ), а по прошествии дней очищения матернего принесен в храм для посвящения Господу ( Лук. 2:22 ). О жизни Его до 12-летнего возраста евангелист замечает: отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости ( Лук. 2:40 ), а о жизни во все последующие годы, до проповеди Иоанна Крестителя, говорит: Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию (χριτι) у Бога и человек ( Лук. 2:52 ), находился в повиновении Иосифу и Марии (2:52; сн. Марк. 6:1–4 ; Лук. 4:16–29 ; Мф. 13:54–58 ). После крещения и искушения в пустыне, когда Он проходил по городам и селениям, благовествуя и исцеляя вся ( Деян. 10:38 ), всеми и всюду был признаваем за истинного человека, так как все видели в Нем подобного прочим Сына человеческого, – и никогда не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества. Напротив, современники Его сомневались и отрицали Его божество, – принимали Его за необычайного посланника Божия, за величайшего из пророков, но за человека ( Мф. 16:13–14 ; Лук. 9:7–9 ). Самые страдания, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа составляют непререкаемое свидетельство о пребывающем в божеском лице Его всецело естестве человеческом. Ибо, как смерть означает разлучениие души человеческой от тела человеческого, так и воскресение означает воссоединение души с оставленным прежде своим телом. Равно и вознесение на небо есть вознесение прославленного человечества Иисуса. И Сам Он часто называл Себя человеком, – напр., иудеям говорил: ныне же ищете Мене убити, Человека (’νϑρωπον), иже истину вам глаголах ( Иоан. 8:40 ), особенно часто – Сыном человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Нетрудно увидеть, что первый всадник имеет много общего со Христом: белый конь, оружие, увенчание венцом или диадемами, победоносное величие и царственность. Более того, стихи 6:2 и 19:11 имеют идентичную структуру, одинаковое начало (κα εδον, κα δο πποςλευκς, κα καϑμενος π’ ατν…), что, конечно же, сближает два эти отрывка. Сщмч. Ириней Лионский отождествлял первого всадника со Христом («Против ересей». IV.21.3), того же мнения придерживались Тихоний, Примасий, Беда Достопочтенный . Можно сказать, что явление Христа как победительного первого всадника, шествующего среди событий мировой истории, предвосхищает Второе пришествие Христа во всей полноте Его славы и божественной власти (ср. также Ин. 10:9 и 10:14). Сторонниками данного толкования является целый ряд современных исследователей, к примеру У. Ванни, П. Прижан, Й. Херцер, А. Спатафора . Аргументы от ветхозаветных текстов. Исследователи обращают внимание на символику лука в Ветхом Завете. В древнем мире лук являлся оружием не обычных воинов, но преимущественно командующих и царей. Пс. 44 описывает царя Израиля поражающим врагов стрелами из лука: «…воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя» (ст. 4–5) . Иногда лук обозначает могущество врагов Израиля (Пс. 10:2; 36:14; Иез. 39:3). Достаточно часто лук связывается с Богом: Бог сокрушает луки грешников (Пс. 45:10; 75:4; Иер. 51:56; Иез. 39:3), а лук Самого Бога символизирует суд Божий (Пс. 7:13; 20:13; Авв. 3:9). Особую значимость имеет отрывок из Книги пророка Захарии, где Бог возвещает: «Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных» (9:13–14, ср. также Ис. 49:2; Ода Соломона 23:5). Как указывает Херцер, лук и меч являются в этом отрывке книги Захарии оружием Божиим . Поэтому вполне возможно полагать, что Иисус Христос, Сын Божий, обладает и луком (Откр. 6:2), и мечом (19:15). Андре Фейе в своей посвященной толкованию первого всадника статье высказывает мнение, что лук символизирует божественное правосудие, осуществляемое Мессией (ср. Иез. 5:16–17) .

http://bogoslov.ru/article/6195603

Михаил Васильевич Мантуров, строя для обители Рождественский храм, никогда ничего без благословения батюшки отца Серафима не делал. Так, однажды нужно ему было о чем-то спросить о. Серафима, и он, собравшись в Саров, зашел за о. Василием Садовским, чтобы позвать его идти вместе. Было это во время Петровского поста. «Придя в Саров, — пишет о. Василий, — и узнав, что батюшка находится в ближней пустынке, что близ его источника, мы отправились сейчас же туда. Он нас встретил у самого источника, и Михаил Васильевич, приняв благословение, спросил, о чем было нужно. Шагах в 6 от источника виднелась грядка недлинная, но широкая, в пол-аршина вышины, с зеленым луком. Батюшка и говорит: " Этот лук уже поспел, вырвите его! " Мы оба начали рвать, но батюшка, видя, что мы рвем с осторожностью, дабы не запачкаться, так как земля была сыровата, зашел в середину и стал между нами на коленочки, начал вырывать обеими ручками лук, приговаривая: " Вот как надо, батюшка! " И так серединой грядки прополз до конца, вырывая лук обеими руками с обеих сторон и по краям, сколько его на грядке ни было. Потом заставил омыть луковки, находившиеся в земле, у желоба, из которого текла вода, и когда это было сделано, то, навязав нам обоим этого луку по немалой ноше, приказал отнести в Дивеевскую обитель сестрам на трапезу, прибавив, чтобы и сами кушали сколько угодно, так как этот лук целебный. Что же? По приходе домой узнал от сестры Евдокии Трофимовны, что на эту грядку прошлый день они с батюшкой кузовами носили мох, лишь за несколько часов до нас, а поутру на ней увидали уже лук, и мы вырывали этот лук во время вечерни. Какого он был вкуса, об этом и сказать невозможно; не теряя вкуса лука, и душист он, и сладок, и приятен необыкновенно; чудный во всех отношениях лук и целебный, как оказалось это на жене моей, которую, вернувшись, нашел крайне больной и, дав ей кстати принесенного лука, сказал: " Батюшка говорит, что это целебный лук, на-ка, поешь-ка! " Как только она вкусила этого за одну ночь выросшего лекарства, так и стала здорова».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010