и не поверите в жизнь вашу». 62. Давид сказал: «Отчего взволновались язычники и народы замыслили тщетное? Предстали цари земли и собрались князья воедино на Господа и на Христа Его». 63. А Иеремия: «Я же, как агнец беззлобный, ведомый на заклание, замышляли на меня сказавшие злое: “Придите, вложим древо в хлеб его и истребим его от земли живых, и имя его не вспомнится”«. 64. И Исаия: «Как овца, на заколение веден Он, и как агнец безгласный пред стрегущим его, так не отверзает уст Своих. Род же Его кто изъяснит?» Христос, Лука и Клеопа приближаются к Эммаусу. Господь «показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» (Лук. 24:28–29). Святитель Григорий Двоеслов считал, что этот поступок Господа явился призывом к гостеприимству, который поспешили исполнить ученики и чрез это они уверовали. «Но для чего мы говорим “приглашают”, когда там написано: “они удерживали Его”? Из этого именно примера выходит заключение, что странники не только должны быть против воли заводимы в гостиницу, но и влекомы туда. Они (путешественники в Эммаус) поставляют трапезу, предлагают пищу и Бога, Которого не узнали по изъяснению Св. Писания, узнают в преломлении хлеба. Итак, слушая заповеди Божии, они не просветились, а исполняя их, просветились; потому что написано: “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим. 2:13). Посему, кто хочет разуметь слышанное, тот должен поспешать исполнением на деле того, что уже мог разуметь. Вот Господь не узнан, когда говорит, и сподобил узнать Себя, когда начинал есть. Итак, возлюбленнейшая братия, гостеприимство возлюбите, к делам любви прилежите» (22 беседа). И вот здесь и происходит отверзение духовных очей учеников: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лук. 24:30–31). Перед нами литургическое таинство. Преломление хлеба очевидно носило евхаристический характер. Но и шествие в Эммаус имело характер литургии, как она нам известна из Деяний и Первой апологии Юстина Философа, когда, по его словам, вначале читаются Писания пророков и воспоминания апостолов, затем предстоятель в проповеди увещевает подражать этим прекрасным вещам, а затем приносится чаша и хлеб, которые освящаются призыванием Слова. Точно так же и Господь вначале приводит Писание и изъясняет его, а затем как Первосвященник нашего спасения совершает Евхаристию.

http://pravoslavie.ru/70154.html

По 4Цар. 17, 24 , первые переселенцы в Самарию были отправлены из городов Вавилона, Куты, Аввы, Емафа и Сепарваима. Под Вавилоном писатель, очевидно, разумеет город этого имени, а не страну. Кута ( ст. 24 и ст. 30, у LXX-mu Χουνθ и Χοθ; слав, „иже от Хуфы“), без сомнения, тождественна с упоминаемым в клинописных текстах городом Kutu или gudu. Это был город в средней Вавилонии, к северо-востоку от Вавилона, в местности Tell-Ibrahim, где Гормузд Рассам нашел значительные остатки зданий и клинописные дощечки с указанием на существование здесь храма Нергала 295 . Авва ( ст. 24, или в Цар. 18:34; 19:13; у LXX-mu в 4Цар. 17:24 и β в 4Цар. 18:34, 19:13 ; слав. „от Аиа“) город, местоположение, которого точно неизвестно, одни считают его сирийским городом 296 , другие вавилонским. Ролинсон отожествляет Авву с Jhih талмуда и с επολις; или ς; греческих авторов, указывая место его на правом берегу Евфрата 297 . Кнобель помещает в Финикии 298 , а Чейн 299 предлагает вместо читать и видит в имени название города завоеванного Тиглат Пилезером в 734 г. Емаф ( , у LXX-mu Αμθ в 4Цар. 14:25–28 ; μθ в 4Цар. 23:33 ; μαθ в 3Цар. 8,65 ; слав. „Емаф»), Hamati, Amattu и Amatti клинописных текстов – метрополия сирского царства, город, лежавший на Оронт, многократно упоминаемый в Библии и представляемый здесь идеальной границей Израильского царства 300 ( 3Цар. 8:65 ; 4Цар. 9:25 ). Сепарваим ( , в ст. 31 ; у LXX-mu Σεπφαραυα B и Σεπφαρεμ Лук., слав. „Сепфаруим») считается многими авторами (Венцингер, Киттель, Деллер) городом Сирии и отождествляется с упоминаемым в Иез. 47Сивраимом и sabarain клинописных текстов. Положение города, при этом, указывают к востоку от Хомского озера, на месте нынешней Сафраны (Шмальцль), или же в Hirbet es-Sanbarije при подошве Ермона (Кастерен). Основанием считать Сепарваим городом сирским служит то, что название его неоднократно употребляется рядом с сирским городом Хамат или Емаф ( 4Цар. 18:64 ; Ис. 36:19 ). Но, по-видимому, с большим правом можно видеть в имени Сепарваим гебраизованное название вавилонского города Sippar’a, тождественного с Σιπφρα Птоломея (V,18,7) и Sipparenum Плиния (VI,30). Форма двойств. числа для имени города образовалась или вследствие соединения слов Sippar – maim, Сиппар при реке, или в виду того, что город состоял из двух городов – Сиппара с культом Самаса и Сиппара с культом богини Анунит. Сиппар, упоминаемый еще в вавилонском сказании о потопе, лежал на правом берегу Евфрата и потому в клинописи называется иногда „городом Евфрата». Место города открыто (в 1880–81) Гормуздом Рассамом на холме Абу-хабба, в 15 нем. мил. к северу от Вавилона, несколько восточнее нынешнего русла Евфрата 301 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей. 45 Ладехре, лих ем— эта сирийская фраза в транскрипции автора жития лишена смысла. 46 Боже, принявший жертву Авраама, видевший всесожжение Иефтаи, не погнушавшийся даров Авеля, через сына Своего Самуила явивший Анну пророчицей...— Авраам, один из библейских патриархов, по воле искушавшего его Бога готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

24 Я расставил сети для тебя, и ты пойман, Вавилон, не предвидя того; ты найден и схвачен, потому что восстал против Господа. 24 Взыдут на тя, и пленен будеши, и не познаеши, яко вавилон еси: обретен и ят еси, понеже разгневал еси Господа. 25 Господь открыл хранилище Свое и взял из него сосуды гнева Своего, потому что у Господа Бога Саваофа есть дело в земле Халдейской. 25 Отверзе Господь сокровища своя и изнесе сосуды гнева своего, яко дело есть Господу вседержителю в земли халдейстей: 26 Идите на нее со всех краев, растворяйте житницы ее, топчите ее как снопы, совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось. 26 яко приидоша времена его: отверзите хранилища его и испытайте и, аки вертеп, и погубите его, да не будет останка его. 27 Убивайте всех волов ее, пусть идут на заклание; горе им! ибо пришел день их, время посещения их. 27 Изсушите вся плоды его, и да снидут в заклание: горе им, яко прииде день их и час отмщения их. 28 Слышен голос бегущих и спасающихся из земли Вавилонской, чтобы возвестить на Сионе о мщении Господа Бога нашего, о мщении за храм Его. 28 Глас бежащих и избегших от земли вавилонския, да возвестят в сионе отмщение Господа Бога нашего, отмщение храма его. 29 Созовите против Вавилона стрельцов; все, напрягающие лук, расположитесь станом вокруг него, чтобы никто не спасся из него; воздайте ему по делам его; как он поступал, так поступите и с ним, ибо он вознесся против Господа, против Святаго Израилева. 29 Возвестите на вавилон многим, всем наляцающым лук, ополчитеся нань окрест: да не убежит ни един из него: воздайте ему по делом его, по всему, елика сотвори, сотворите ему, яко воста на Господа Бога святаго израилева. 30 За то падут юноши его на улицах его, и все воины его истреблены будут в тот день, говорит Господь. 30 Сего ради падут юноши его на стогнах его, и вси мужие воинстии его низвержени будут в той день, глаголет Господь. 31 Вот, Я - на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. 31 Се, аз на тя, горде, глаголет Господь Бог вседержитель, яко прииде день твой и час посещения твоего:

http://drevo-info.ru/articles/10001.html

– Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:1 ). – Если не уверуете, что это Я, умрете в грехах ваших ( Иоан.8:24 ). – Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Иоан.14:6 ). – Я есмь жизнь вечная. Верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Иоан.6:47–48 ). – Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме; но будет иметь свет жизни ( Иоан.8:12 ).       – Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Иоан.11:25 ). – Я есмь хлеб жизни. Приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Иоан.6:35 ). – Я есмь дверь. Кто Мною войдет, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить обрящет ( Иоан.10:9 ). – Я есмь пастырь добрый и знаю Моих и Мои знают Меня ( Иоан.10:14 ). – Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки живой воды ( Иоан.7:38 ). – Кто жаждет, иди ко Мне и пей ( Иоан.8:37 ). – Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Иоан.6:51 ). – Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Иоан.6:54 ). – Отче! избавь Меня от часа сего (смертного), но на сей час Я и пришел ( Иоан.12:27 ). – Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего осужден и изгнан будет вон ( Иоан.16:11; 12:31 ). – Я видел сатану, спадшего с неба, как молния ( Лук.10:18 ). – Никто не отнимает (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ( Иоан.10:18 ). – Я победил мир ( Иоан.16:33 ). – Я открыл имя Твое человекам ( Иоан.17:6 ). – И когда Я вознесен буду, всех привлеку к Себе ( Иоан.12:32 ). – И на имя Мое будут уповать все народы ( Мф.12:21 ). – Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Иго Мое благо и бремя Мое легко ( Мф.11:28–30 ). – Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который исходит от Отца, Он будет свидетельствовать о Мне. Дух истины прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Иоан.15:26; 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Потому что я Им любим. 21 За правду мою воздаст мне Господь, За рук чистоту наградит. 22 Ведь я следовал только Господним путям, Богу не согрешал. 23 Все наказы Его непрестанно со мной, Закон Его не отвергал. 24 Был непорочен пред Ним я всегда, Остерегался греха. 25 Воздаст мне Господь за правду мою, Видит Он – мои руки чисты! 26 С верным – Ты верен, С добрым – Ты добр, 27 С чистым – Ты чист, А с лукавым – хитришь. 28 Ты людей угнетенных спасаешь, И глаза гордецов опускаешь. 29 Ты, Господь, озарил меня светом, Бог воссиял мне во тьме! 30 Брошусь с Тобой На вражеский строй, С Богом моим в один миг Перемахну через стену. 31 Боже! – Пути Его святы, Речи Господни чисты, Щит Он всем тем, кто защиту Ищет в Нем обрести! 32 Разве есть другой бог, кроме Господа? Кроме Бога – другая скала? 33 Он стянул меня поясом силы, Путь мой Он сделал прямым, 34 Дал ногам моим легкость лани, На высотах меня утвердил, 35 Обучил мои руки сраженью, Медный лук я сжимаю в руке, 36 Ты дал мне Свой щит для защиты, Сама десница Твоя – поддерживала меня! Ты мне внял, возвеличил, 37 Расширил мой шаг, Не подвернется нога. 38 Пущусь в погоню, настигну Я своего врага, Не возвращусь обратно Пока не сражу до конца. 39 Сокрушу их, Не смогут подняться, Склонятся к моим стопам. 40 Ты меня препоясал на бой, Ты поверг врагов предо мной, 41 Обратил неприятеля в бег. Ненавистников я превозмог, 42 Взывают они – никто не спасает, К Господу – не отвечает. 43 Я их развею как пыль на ветру, Словно комья уличной грязи стрясу! 44 Ты меня спас от мятежного сброда, Поставил меня главою народов, Племена, которых я прежде не знал, С покорностью служат мне. 45 Едва заслышав, внимают, Льстят мне иноплеменницы. 46 Хромая из своих логов, Выползают без сил чужеземцы. 47 Жив, Господь – скала моя. Благословен! Бог – спаситель мой. Превознесен! 48 Бог за меня отомстит, Народы мне покорит. 49 Ты спасаешь меня от врагов, Возвышаешь над восстающими, От человека жестокого Сам меня сохранишь. 50 За все это, Господь, средь народов Хвалу Тебе вознесу, имя Твое воспою!

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

или «о высоком нравственном достоинстве дел истинно-христианского милосердия». Ст. 41–45: «немилосердие к ближним, оказываемое нами на земле, будет иметь влияние на решение нашей вечной участи». Ст. 46: «о вечности мучений» и т. п. Как страшно будет второе пришествие Господа для грешников и как утешительно для праведников! « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы » (ст.31, 32). Нынешнее евангелие изображает нам картину второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа на суд. Было время, когда Сын Человеческий приходил на землю « в образе раба », чтобы « взыскать и спасти погибшее » (Лук. 19:10). Будет время, когда Он придет опять на землю, но уже «во славе своей», чтобы судить живых и мертвых, и воздать каждому по делам его (2 Кор. 5:10). 1. Страшно для грешников. а) Приидет Сын Человеческий во славе своей (Мар. 13:24–27; 1Фесс. 4:16–17; Мат. 24:30 ) и станет судить живых и мертвых. Этот суд будет всеобщий. Пред ним предстанут « все народы », начиная от сотворения мира до последнего дня, все великие и малые, старые и юные, богатые и бедные, знатные и простые. На нем раскроются и изобличатся « все » наши мысли, слова и дела, явные и тайные (Апок. 20:12; 1Кор. 4:5; Иуд. 1:14–15; Лук. 12:2 ). Этот суд будет праведнейший; ибо Судьей будет сам Господь, «воздающий каждому по делам» (Рим. 2:5–6), без лицеприятия (Рим. 2:11; 1 Пет. 1:17 ). Этот суд будет последний и окончательный. На нем решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел (Мат. 13:30 ), овцы — от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения (Исаии 63:14). б) Поистине, страшен будет этот суд, но страшен для грешников. Каким позором и срамом покроются они, когда все их «постыдные дела тьмы» явятся во всем свете пред взорами всевидящего Бога, пред тьмами ангелов и человеков. — Тогда совесть представит грешнику всю его протекшую жизнь. Грешник узрит себя во всей наготе и прийдет в ужас, и раскается. Какой позор и смятение!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, 24 и сотрошася с крепостию луки их, и разслабеша жилы мышцей рук их, рукою сильнаго Иакова: оттуду укрепися Израиль от Бога отца твоего, 25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 25 и поможе тебе Бог мой, и благослови тя благословением небесным свыше и благословением земли и имущия вся: благословения ради сосцев и ложесн, 26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими. 26 благословения отца твоего и матере твоея: преодоле паче благословения гор пребывающих и благословения холмов вечных: будут на главе Иосифове и на версе (главы) братий, имиже обладаше. 27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу. 27 Вениамин волк хищник, рано яст еще и на вечер дает пищу. 28 Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое. 28 Вси сии сынове Иаковли дванадесять: и сия глагола им отец их, и благослови их: коегождо по благословению его благослови их, 29 И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, 29 и рече им: аз прилагаюся к людем моим: погребите мя со отцы моими в пещере, яже есть в селе Ефрона Хеттеанина, 30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую [пещеру] купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; 30 в пещере сугубей, яже прямо Мамврии в земли Ханаани, юже стяжа Авраам пещеру у Ефрона Хеттеанина в стяжание гроба. 31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;

http://drevo-info.ru/articles/8074.html

2Пар.18:23 .  И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе? 2Пар.18:24 .  И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из комнаты в комнату, чтобы укрыться. 2Пар.18:25 .  И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, 2Пар.18:26 .  и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его хлебом и водою скудно, доколе я не возвращусь в мире. 2Пар.18:27 .  И сказал Михей: если ты возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушайте это, все люди! Ср. ( 3Цар.22:19–28 ), «Толковая Библия», т. II. с. 475–476. 2Пар.18:28 .  И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. 2Пар.18:29 .  И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень свои царские одежды. И переоделся царь Израильский, и вступили в сражение. 2Пар.18:30 .  И царь Сирийский повелел начальникам колесниц, бывших у него, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. 2Пар.18:31 .  И когда увидели Иосафата начальники колесниц, то подумали: это царь Израильский, – и окружили его, чтобы сразиться с ним. Но Иосафат закричал, и Господь помог ему, и отвел их Бог от него. 2Пар.18:32 .  И когда увидели начальники колесниц, что это не был царь Израильский, то поворотили от него. 2Пар.18:33 .  Между тем один человек случайно натянул лук свой, и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он вознице: повороти назад, и вези меня от войска, ибо я ранен. 2Пар.18:34 .  Но сражение в тот день усилилось; и царь Израильский стоял на колеснице напротив Сириян до вечера и умер на закате солнца. Ср. ( 3Цар.22:29–35 ). В стихе 31 2 книги Паралипоменон имеется знаменательное добавление к словам «закричал Иосафат» (ср. 3Цар.22:32 ); именно: «и Господь помог ему (Иосафату), и отвел их Бог от него». Добавление это весьма точно характеризует крик Иосафата, как молитвенный вопль его к Иегове, и последующее спасение Иосафата представляет прямым делом Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Какъ я есмь человекъ существенно, а не видимо (только), такъ и соединенное со мною естество — Божественно по причине посему знайте меня единаго Христа, сохраняющаго то, изъ чего, въ чемъ и что я есмь (1 Тим. 2, 5). Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 109–118. Трипеснецъ на Пятокъ Πеснь 5–я. Ирмосъ. Отъ утра къ тебе, Слово уничижившему себя по (своему) непреложно и до безстрастно преклонившемуся: миръ даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне съ тобою изъ на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Матф. 26, 30). Смотрите, други, сказалъ ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился часъ быть мне взяту (и) руками беззаконныхъ; вы же все разсеетесь, оставивъ меня, (но) я соберу васъ — проповедывать о мне Человеколюбце (Матф. 24, 6; 26, 45; 17, 32). Πеснь 8–я. Ирмосъ. Истуканъ богопротивнаго посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее противъ Христа беззаконныхъ замышляетъ тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь въ (своей) длани, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки. Съ веждей (вашихъ), сказалъ ты Христе ученикамъ, стряхните ныне сонъ, и бодрствуйте въ молитве, дабы не впасть вамъ въ особенно же ты, Симонъ; ибо сильнейшаго (постигаетъ) и бóльшее познай меня, Петръ, котораго вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 40–41; Лук. 21, 31). Постыдныхъ словъ изъ устъ (моихъ) никогда не произнесу, Владыка; съ тобою умру, какъ (ученикъ) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнулъ Петръ; не плоть и кровь, но Отецъ твой открылъ мне тебя, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 16, 17; 26, 33. 53). Не всю глубину божественной премудрости и изследовалъ, и бездны судебъ моихъ не постигъ ты, человекъ, сказалъ Господь; посему, будучи не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Рим. 11, 33; Матф. 26, 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010