В этих указаниях была особенная нужда теперь, когда решено было, что язычников, обращающихся к Богу Израилеву и ко Христу, обрезывать не должно. Конечно после этого и дети христиан из язычников тоже не были подвергаемы обрезанию. Но оставаться и необрезанным, и некрещенным, очевидно, значит не быть ни в Новом Завете, ни в Ветхом, оставаться вне Церкви Божией, без надежды спасения. Если бы Церковь , лишая общеобязательной силы закон об осмидневном обрезании, вместе с тем не удостаивала христианских детей крещения, то христиане из иудеев, ревновавшие о Моисеевом законе, могли бы теперь возражать и спрашивать: какова же участь этих детей, лишенных печати Ветхого Завета, и в Новый не принятых? Но этого вопроса не было и не могло быть по тому, что Церковь изначала руководилась заповедью своего Господа: оставите детей приходити ко мне – таковых бо есть царствие Божие ( Лук. 18:16 ), – и удостаивала детей крещения в том самом возрасте, в каком по закону ветхозаветному они были бы обрезываемы. Ср. Кол. 2:11–12 . Ст. 30–31. Темничный страж спрашивает апостолов: что ми подобает творити, да спасуся? Очевидно, он спрашивает только о себе и о своем спасении. Апостолы же отвечают ему о спасении как его, так и всего дома, хотя веры требуют только от него; они говорят: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Это походит на то, как за веру и покаяние Закхея Господь возвещает спасение всему дому его; днесь спасение дому сему быст, зане и сей (Закхей) сына Авраама есть ( Лук. 19:9 ). Очевидно, что в обоих этих случаях вера главы дома в известной степени вменяется домашним его и служит ко спасению их. Чрез это еще более уясняете учение св. Церкви о крещении детей: они делаются причастниками спасительной благодати и причисляются к избранному стаду по вере как восприемников, так и родителей, приносящих их к купели крещения. Гл. 17, ст. 24. Небесе и земли Господь не в рукотворенных храмах живет. Эти слова ап. Павла являются повторением слов св. первомученика Стефана, который, предвидя и предрекая распространение истинного богопочитания во всем мире, хотел выразить этими словами, что нельзя думать, будто Иерусалимский храм и необходим Господу, и довлеет Ему, как человеку дом, и будто посему богопочитание неразрывно связано с Иерусалимом (7, 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

13, 14-17; 15, 18; 27I, 27-29, особенно же пророческие видения Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила), а также обетования самого Иисуса Христа (Матф. 19, 21; 24, 27-29; Лук. 14, 12-14; 18, 29, 30) и многие места из посланий апост. Павла. Главным основанием, на котором христианские хилиасты пытаются утвердить свои представления, служит Апокалипсис, ХХ глава которого, по-видимому, особенно благоприятствовала их страстным ожиданиям близкого наступления земного 1000-летнего царства Христова. Здесь, между прочим, говорится (20, 2-6), что сатана будет связан на " тысячу лет " , что мученики за Христа оживут и будут царствовать с Ним " тысячу лет " . X. особенно был распространен во II веке в церквах малоазийских. Опровергая монтанистов, евионитов и гностика Керинфа, Церковь вместе с тем опровергала и хилиастические воззрения, входившие в учение этих еретиков. То обстоятельство, что X. был составной частью учения еретиков, особенно содействовало его уничтожению между православными. Ревностным обличителем X. был римский пресвитер Кай (ум. около 217 г.). Египетских хилиастов обличал Дионисий, епископ Александрийский, он написал сочинение " Об обетованиях " , лично вел диспут с хилиастами и на соборе 255 г. успел убедить многих из арсеноитских христиан отказаться от X. Из последующих отцов и учителей церкви, ведших полемику с хилиастическими представлениями, особенного внимания заслуживают на Востоке св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, на Западе – блаж. Августин. Со смертью блаж. Августина полемика с хилиастическими воззрениями оканчивается; X. слабеет все более и, наконец, почти совершенно исчезает из народного сознания. 11. " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся " (1 Кор. 15,51-52) Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_47737.html

Г) В Откровении св. Иоанна Богослова указывается на появление в период деятельности антихриста «двух Свидетелей», которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда кончат свидетельство свое, будут умерщвлены, потом через три с половиной дня воскреснут и вознесутся на небо (Откр. 2:3-12). Второе пришествие Сына Человеческого Духовный взор верующего во Христа человечества, со времени вознесения на небо от земли Сына Божия, направлен на величайшее будущее событие мировой истории — Его второе пришествие на землю. Действительность этого ожидаемого пришествия со всей определенностью многократно засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей этого события (Матф. 16:27; гл. 24; Мрк. 8:38; Лук. 12:40; 17:24; Иоан. 14:3). О нем возвещают ангелы при вознесении Господа (Деян. 1:11); напоминают часто апостолы: ап. Иуда ст. 14-15, 1 Иоан. 2:28, 1 Петр. 4:13, многократно ап. Павел: 1 Кор. 4:5, 1 Сол. 5:2-6 и др.). Сам Господь начертал перед Своими учениками образ Своего пришествия в следующих чертах: Оно будет внезапным, для всех явным: Как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Матф. 24:27). Прежде всего — явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные (ст. 30). Это будет, по общему толкованию свв. Отцов, знамение животворящего Креста Господня. Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (ст. 30), со святыми Ангелами (Map. 8:38) Он сядет на престоле славы Своей (Матф. 25:31). Таким образом, второе пришествие будет иным, чем первое, когда Господь смирил Себя, послушлив был даже до смерти, смерти же крестной. Он придет праведно судить вселенную (Деян. 17:31) и воздать каждому по делам его (Матф. 16:27). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но да спасется им мир, приходил дать Свою душу для избавления многих. Воскресение мертвых

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вместе с преобразованием человека, преобразится и мир вещественный, как его жилище: будет небо ново и земля нова ( Ис. 65:17 , Откр. 21:1 ). Как воскресение из мертвых будет только обновлением телесного естества человека, а не созданием другого тела, так и кончина мира будет только преобразованием мира существующего, а не уничтожением его и созданием другого, ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воли покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8:19–21 ). Так начнется новый порядок вещей уже не временный, а вечный. Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, и узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). Затем откроется суд Христов, о котором сам Господь говорит как об окончательном действии своей любви и правды по отношению к существующему теперь миру человеческому, представляя это в притче под образом отделения плевел от пшеницы во время жатвы ( Мф. 13:24–30, 37–42 ). И прямо в изображении суда своего ( Мф. 25:31 и дал.) В царстве Христовом не будет больше зла наряду с добром, из среды сынов Божьих на век исключены и удалены будут сыны духа лукавого и вместе с ним окончательно отвергнуты от лица Божия, а избранные Божие вступят в полные права наследников вечно блаженного царства Христова. V. Вечное блаженство святых называется в собственном смысле вечной жизнью, так как вечно жить (не существовать только, а сознавать и ощущать свое бытие, как дар вечной благости, и свободно осуществлять законы его, как мысль вечной мудрости) тоже, чтобы быть вполне блаженным. Земная жизнь наша, и при истинном направлении и раскрытии своем, постоянно терпит ограничения и лишения, потому что должна беспрерывно бороться с противоположным ей началом в поврежденной природе нашей, с началом разрушения и смерти, поэтому до полного преобразования и обновления нашей природы полное блаженство для человека невозможно. Жизнь вечная, свободная от такой борьбы и почерпающая силы в неисчерпающем источнике всякой жизни, в Боге не может быть ничем иным, как чистым, невозмутимым блаженством. Черты, которыми изображается вечная жизнь в слове Божием, по необходимости заимствуются из обыкновенной нашей жизни ( Лук. 16:22–23 ; Откр. 21 и 22 гл. и др.); большей частью это черты образные и потому, при всей своей чистоте, ясности и прозрачности, черты ограниченные, которым нельзя дать совершенного понятия о предмете. Так и говорится в самом же слове Божием: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, сия уготова Бог любящим Его ( 1Кор 2:9 ), и: возлюбленные, ныне чада Божие есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится, подобни ему будем: ибо узрем его, якоже есть ( 1Ин. 3:2 ). Только опыт благодатной жизни может дать человеку на земле предчувствие блаженства вечной жизни ( Рим.8:16, 14:17 ) 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

W b Неаполитанские отрывки палимпсеста (Neapolitanus Borbonicus II. C. 15), VIII-ro или IX-ro в., в л., перг. 14 лл. (собственно это – типик XIV-ro в. на 79 л. из коих последние 14 вновь писаны), в две колонны, по 25 строк. Унциальные буквы продолговатые, наклоненные к правой стороне. Из евангелия от Марка содержит ( Мк.13:21–14:67 ). Тишендорф в 1843 г. с помощью химических реактивов прочитал одну страницу ( Мк.14:32–39 ), а в 1866 г. разобрал сполна отрывки этого палимпсеста. W c Сангальские отрывки палимпсеста (Sangallensis ex codice 18 et ex codice 45), IX-ro в., в 4-ку, перг., 3 лл. или собственно три половинки листов (колонны с латинским текстом оторваны). Плохо сохранились. Из евангелия от Марка сохранилось: ( Мк.2:8–16 ). Эти три листа палимпсеста открыл Ильдефонс, заведущий библиотекой св. Галла, два в кодексе толковой паслтыри XII-ro в., и один в кодексе пророков IX-ro в. Тишендорф издал, что можно было разобрать, в Monum. Sacris ineditis, Lipsiae, 1860, с факсимиле. W d Кембриджские отрывки (Cantabrigiensis collegii Trinitatis B. VIII. 5), IX-ro в. в 4-ку, перг., 30 кусков от четырех листов, в одну клонну, по 24 строки. Буквы крупные, наклоненные к правой стороне, с придыханиями и ударениями, а также нотными знаками для повышения и понижения голоса при чтении. Из евангелия от Марка содержат ( Мк.7:3, 4, 6–8; 7:30–8:16; 9:2, 7–9 ); многие буквы исчезли. Текст, не похожий ни на какой другой, имеет западную окраску. Открыты в 1857 г. на переплете книги, содержащей творения св. Григория Богослова (прежде была на Афонской горе). Сличал Скривенер (1864) для Тишендорфа; ( Мк.7:31–37 ) издал Весткотт (1881). X Мюнхенский с толкованиями (Monacensis bibliotecae universitatis 30 fol.), Х-го в., в л., на грубом перг., 160 лл., в две колонны, по 45 строк; унциальные буквы мелкие, с придыханиями и ударениями; ставится простая точка. Из евангелия от Марка содержит: ( Мк.6:47–16:20 ), но в ( Мк.14:61–64, 72–15:4; 15:33–16:8 ) пропали или отдельные буквы или и целые слова. Порядок евагелистов: Матфей, Иоанн, Лука, Марк (но при переплете спутаны). Матфей, Иоанн и Лука имеют толкования, но Марк без толкования; толкования на Матфея и Иоанна – Златоуста, на Лук – Тита, – толкования по б. ч. состоят из вопросов и ответов, писаны мелкими буквами, по почерку похожими на кодекс Платона в Оксфорде 895 г. В Мюнхен кодекс поступил в 1827 г. Сличали Шольц, Тишендорф (1844), Триджелис (1846).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Потом читается над ним разрешительная молитва, и случается, что через несколько дней, отрывая почившего, находят уже только рассыпавшиеся кости (Письма Святогорца, ч. 1, стр. 104–113. Душепол. Чт., 1 886 г., март, стр. 288–327). 23    Книга соборных деяний 1667 г. Изд. Братство св. Петра митрополита, Москва, 1881 г., гл. 1, стр. 8. 24 Летоп. церк. событ. а. Арсения, стр. 576. 25 «Химические сведения» английск. естествоиспытателя Джонсона, ч. II, стр. 289–292. 26 «Звезда» — еженедельный художественно-литературный журнал при газете «Свет», 1886 г., 17, стр. 407–408. 27    Чудеса 1820–1861 годов списаны во II ч. Жития св. Тихона. Спб. 1862 года. 28 Митрополит Газскии Паисий Лигарид на пути в Москву посетил Лубенский монастырь (в 1662 г.) и, поведав игумену Виктору некое свое видение о мощах святителя, желал поклониться праху его. При открытии склепа оказалось, что не только тело его, но и архиерейские одежды не повредились (Летоп. церк. соб. а. Арсения, стр. 664). 29 См. Душеп. Чт., 1886 г., сент., стр. 90–91. (Обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского состоялось в 1911 г. Ныне он причислен Православной Церковью к лику святых. Ред.). 30 О его жизни и замечател. двух видениях — одно при жизни митрополи­ту СПетербургскому, а другое около 1830 г. митрополиту Киевскому Евгению — см. «Странник», 1868 г., ноябрь. 31 Как строго смотрели на дело канонизации святых, можно видеть из того, что иногда святые, внесенные в богослужебные книги при прежних патри­архах,были опускаемы при последующих. Так в конце XVII века при патриархе Иоакиме и в последующее время уже не стали вноситься в печатные книги святые, бывшие в прежних книгах: Феодор, архиеп. Ростовский (28 ноября), преп. Андроник Московский (13 июня), Александр Ошевенский (20 апр.), Никодим Кожеезерский (31 июля), из южных святых Иоаким Сардипольский (Осоговский) (16 авг.). Месяцесл. Вост. а. Сергия, т. 1, стр. 314–315. 32 Олис. Синод, рукоп. 2, 283. М. 1859 г. 33 От Печерска до нового строения около двух верст. 34     Киевские Епарх. Ведом., 1863 г., 5. 35 Эти умствования ученых основательно опровергнуты в книге «Рассуждение о нетлении мощей св. угодников Божиих, в киевских пещерах нетленно почивающих» Феофана Прокоповича , бывшего архиепископа Нова- града и Великих Лук . Издание 4е, Киев, 1852 г.

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

Из этого нового события, которое есть личность Иисуса, про­исходит вся новизна экзегезиса, осуществленного Им Самим в Ветхом Завете. Евангелие наглядно показывает это, потому что, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лук.24,27 ). Иисус не объясняет Писание пусть в своеобразной, дотоле неведомой манере. Он открывает, изъясняет смысл Писаний, ибо Писания «свидетельствуют о Нем» ( Ин.5:39.46 ); ибо Он «пришел исполнить закон и проро­ков» ( Мф.5:17 ). Как прекрасно выразил Ин.19:28-31 , Писания не столько «сбываются», сколько «находят свое завершение» в Иисусе, ибо Он один может сказать: «Совершилось!» ( Ин.19:30 ). В этом все новое учение ( Мк.1:27 ) и власть ( Мк.1:22 ) нового экзегезиса Иисуса. Экзегезис Апостольской Церкви. Экзегезис Апостольской Церкви также формируется под воз­действием нового принципа герменевтики: Христос Спаситель – центр всех событий. Для апостолов и новозаветных авторов, когда они берут в руки ВЗ, его истинным смыслом, несомнен­но, является сам Христос. И весь ВЗ (а не только Пророков) они призывают читать и изучать в свете новозаветного Откровения, Евангельского благовестия, что дает нам духовное «уразумение» книг Священного Писания: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит, исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:44-45 ). Цель такой экзегетики состоит в определении взаимоотноше­ний между двумя Заветами. Для большей ясности, в дальней­шем, стали использовать такие технические термины как typos и anti - types . Для ап. Павла, а также для 1Петр ВЗ – это typos , a Христос и новая христианская практика составляют anti - typos (срв. 1Кор.10:6-11 ; Рим.5:14 ; 1Пет.3:21 ). В Послании к Евреям небесное завершение исполнения тайны Христа – это typos (или архитип). Такой архитип в ВЗ имеет свои модели ( ypodeigma ), фигуры (anti-typos), символы ( parabola ), тени ( skia ), в то время как христианская практика является их истинным образом ( eikon ).

http://azbyka.ru/ekzegeza

23. Говорится о распространена Царства Христова во всех народах; описываются свойства истинных членов Церкви, и второе пришествие Христово во славе. 24. Испрашивается у Бога, чтоб Он хранил нас в несчастии, и оставляя нам согрешения наша, направлял бы нас на стези заповедей Своих. 25. Давид молится, чтобы не лишиться своей непорочности, которую приобрел от веры в Бога. 26. Описывает твердость верующего, которой в гонениях утешает себя покровительством Божиим, и ничего более не желает, как только жити в дому Господни, (...) 5 . 27. Давид жалуется Богу на врагов своих, испрашивает им отмщенья, и благодарит за избавление от несчастий. 28. Верующие побуждаются прославлять Господа, и описывается сила слова Божья. 29. Благодарение Богу за избавление от многих бедствий и искушений. 30. Давид, или паче Христос, прообразуемый Давидом, просит Бога, чтобы Он не оставил его в страданиях. Лук.23:46 . 31. Здесь говорится, что блаженство человека состоит в том, когда Бог прощает ему согрешения его, и что для сего со смирением должно исповедовать пред Ним грехи свои. 32. Из созерцания тварей доказывается всемогущество Творца и Божеский о всем промысл; описывается суетность советов человеческих и блаженство праведных. 33. Давид благодарит Бога за избавление свое, и описывает благость Его к праведным, всегда их покровительствующую. 34. Давид, или паче Христос, прообразуемый Давидом, жалуется Богу Отцу на жестокость нечестивых врагов, и просит праведного суда Его. Ин.15:25 . 35. Изображаются свойства людей злых и развращенных, и прославляется благость Божья, защищающая праведных от их коварств и нападений. 36. Пророк научает, чтобы мы не завидовали людям беззаконным, когда они в счастье, и показывает, какой конец ожидает (...) 6 . 37. Давид, чувствуя всю тяжесть грехов своих, молит Бога, чтоб Он не наказал его по строгости суда Своего, и не оставил бы его в посмеяние врагам своим. 38. Пророк описывает суетность и краткость жизни; дале признавая, что грехами своими всегда заслуживает Божие наказание, молится, чтоб Бог простил ему грехи, и успокоил смущенную совесть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

314 Триденский собор (sessio 7. cap. 2) произнес «анафема тому, кто бы сказал, что служитель конфирмации не есть один епископ, но и каждый простой священник». 315 Прав. 7. Тоже видно из слов Астерия у Фотия. Bibl. cod. 271. p. 1499. Собор трулльский повторил слова конст. собора в пр. 95. На западе весьма оразнообразились слова, произносившияся при печатлении миром. См. Brenners gesch. Darstellung. d. Sacramenme g. 31. 17. Wiirzb.818 316 Cont. Lucifer, с. 4. Ап nescis, ecclesiarum hanc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus s. ? Exigis, ubi scriptum sit? In actis apostolorum, sed etiam si scriturae avetoritas non subesset, totius orbis in hanc partem consensus instar praecepti optineret. 318 Tertullianus: de Bapt. с. 7. 8. Кирилл оглаш. 21. § 1. Лаодик. пр. 48. Пост. апост. кн. 7. гл. 43. 44. Gennadius: si parvulu sunt, vel hebetes, qui doctrinam non capiant, respondeant pro illis, qui cos offerunt, iuxta morem baptisandï et sie marnus impositione et chrismate communiti evcharistiae mysteriis admiltantur. De dogmat. Eccl. c. 52. Collect Canonum Graec. Martini, e. 52. сл. Pellicia de ecclesiae politia t 1. p. 22. 320 Константинопольский вселенский собор пр. 7. Василии в- письм 188. § 1. Дионисий александр. у Евсевия (II. E. 4 5). Cone. Aravs. cap. 1. Goar. Evehol. p. 888. 887. 321 В греческой церкви называется сие таинство: μυρον τ χρσματος; μρον – жидкая масть, и как говорил св. Иустин, масть составленная из благоуханных веществ (см. зам, 45), от μορω – теку; χρσμα помазание от χρω – помазую; отселе слово: миропомазание 322 О том, что еван. Иоанн не предлагает подробнаго известия об установлении вечери, следует заметить: а) он и в других случаях не говорит о том, о чем сказано у других евангелистов, сообразно с одною из своих целей (Evseb. II. Е. 3, 24. 6, 14.), б) говорить об установлении вечери тем более не было для него нужды, что он уже передал нам обетование Спасителя ( Иоан. 6, 51 . сл.) о сей вечери: таково же повествование Его о крещении; таково же и о некоторых других случаях ( Иоан. 2, 19–25. 3, 11–21 ). А что вечер, который описывает ев. Иоанн в 13 главе, есть тот же самый, который описывают три другие еваниелиста, говоря подробно об установлении евхаристии,– это ясно видно: а) св. Лука 22, 27. указывает на умовение ног Спасителем, а Иоанн 13, 4–16. описывает умовение; б) как Иоанн 13, 21–26., так и другие евангелисты и Мат. 26, 21–23., Мар. 14, 27 – 30 говорят о предречении Спасителя относительно предателя и Петра; в) по словам Иоанна Спаситель, окончив беседы последней вечери, вышел в сад Гефсиманский 17, 26. 18, l.; тоже говорится Мат. 26, 30. Лук. 22. 29 . Мар. 14, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Какое евангелие Сретения Господня? О Сретении Господа Симеоном Богоприимцем и Анной пророчицей в храме иерусалимском. Лук. 2, 22–40 . 22 Принесли родители младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить перед Господом, 23 Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящаем Господу; Исх. 13, 2 .) 24 И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы, или двух птенцов голубинных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек имени Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм: и, когда родители принеси младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд; 28 Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; 30 Ибо видели очи мои спасение Твое, 31 Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, 32 Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. 33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Симеон, и сказал Марии, матери Его: се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмете пререканий. 35 И тебе само й оружие пройдет в душу, да откроются помышления многих сердец. 36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Арисова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет. 37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время, подошедши, славила Господа, и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. 39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею в город свой Назарет. 40 Младенец же возрастал, и укреплялся духом; исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем. Ст. 22. По какой причине установлен был закон о приношении в храм матерями перворожденных детей мужского пола?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010