Она простирается к нам: 1. Прежде чем мы пали, дабы поддержать нас. Воскресший Спаситель является к своим, трепещущим от страха, ученикам, и ободряет их веру и надежду. а)  В нас обнаруживаются всякие немощи , внутренние и внешние; колебание в вере и сомнение в Промысле (Псал. 72:13 ), ленность и беспечность духа (Евр. 12:12 ), прельщение ко греху отвне (Мат. 4:9 ). Тут недалеко до падения. б)  Благодатная десница Божия бодрствует над нами . Господь предостерегает нас (Лук. 22:24–26; Мат. 26:41 ), укрепляет нас “ примите Духа Святаго ,” утешает нас и укрощает волны страстей и сомнений (Мат. 14:30–31 ). в)  Теперь нужно только схватиться за Божью десницу и крепко держаться ее. Кто это делает, тот побеждает (Псал. 117:13; Псал. 55:14 ). 2. Если мы пали, дабы опять восставить нас. На примере Фомы мы учимся познавать: а)  Падение таких душ , которые, или впадают в глубокие заблуждения, или удаляются от веры в своей жизни, и таким образом отпадают от благодати (Гал. 5:4 ), как Давид (2 Цар. 11 ). б)  Восставление таких душ благодатью . Тут Бог поступает иначе, чем мы люди (Лук. 10:30–31 ). Он не отвергает тотчас такой души (Исх. 32:14). Его любовь к грешникам (Прем. 12:2; Рим. 14:4 ). б)  Теперь остается только с готовностью предоставить благодатной деснице Божие й, чтобы она опять восставила согрешившего и покаявшегося на прежнюю высоту (Иер. 8:4 ). Фома сознал свою вину и воскликнул: “ Господь мой и Бог мой! ” Подражайте ему. Заключение. “ Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям ” (Исаии 65:2). Слова эти относятся к вам, которые близки к падению, и к вам, которые действительно уже пали. Не будьте Каином и Иудой, схватитесь за спасающую десницу (Апок. 2:5 ). Пытливость нашего разума о таких предметах, о которых умалчивает Священное Писание Апостол Фома обнаружил излишнюю пытливость. Мы, конечно, должны испытывать писания (Иоан. 5:39; Исаии 34:16; Кол. 4:16; Деян. 17:11 ), рыться в них, подобно золотоискателям (1 Тим. 1:7; Иер. 8:8 ). Однако наша пытливость не должна доходить до суемудрия и излишнего любопытства (Иоан. 16:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

29:7. Седалище у ворот. Площадь у городских ворот была на древнем Ближнем Востоке сосредоточием общественной жизни. Здесь совершались торговые сделки, вершился суд, устраивались городские собрания. Иов как глава рода (т. е. старейшина) занимал у городских ворот почетное место. 29:12. Спасал страдальца и сироту. См. коммент, к Исх. 22:22–24 . 29:20. Слава не стареет, возрождается. Слава (букв.: «печень») означает здесь самоощущение. Нестареющая «печень» Иова символизирует эмоциональное равновесие, удовлетворение и счастье. Лук может высохнуть и стать хрупким или потерять гибкость от многократного использования. Лук символизировал мужество и физическую силу. Таким образом, Иов чувствовал себя молодым, полным сил человеком. 30:4. Зелень. Траву, упоминаемую в оригинале, идентифицируют как Artiplex halimus, съедобное растение с очень кислым вкусом. В Талмуде говорится, что это растение употребляли в пищу самые бедные или голодающие люди. 30:28. Почернелый. Это выражение, по-видимому, относится к коже Иова (хотя некоторые исследователи считают, что к его одеждам). Следует отметить, что это слово нередко использовалось для описания траура (напр., в Пс. 37:6 , « в оригинале). Речь идет либо о вретище из черной козьей шерсти, либо – что более вероятно – о черных пятнах, оставленных пеплом, которым осыпают голову во время траура. В ст. 30 выражение «кожа почернела» (другое слово), относится к заболеванию Иова. 31:1–40. Параллели Книге Иова в сфере закона. Перечисление грехов, отрицаемых Иовом, во многих отношениях сходно с негативным исповеданием в египетской «Книге мертвых». Согласно этой книге, после смерти человек предстает перед судом Осириса, где зачитывает длинный перечень из сорока двух грехов, которых он не совершал. Сюда входят ложь, воровство, убийство, заклание священного быка, подслушивание чужих разговоров, гомосексуализм, разрушительные действия, громкая речь, нетерпение, колдовство и т. д. Еще более наглядный пример – хеттская молитва об избавлении от страданий некоего Кантуцилиса (Kantuzilis), заявляющего о своей непричастности к таким грехам, как нарушение клятвы, вкушение запретной пищи и пренебрежение жертвоприношением. Эта клятва ставит Иова в положение обвиняемого. Заявление ответчика о своей невиновности было обычным элементом судебного процесса. Поскольку часто невозможно было получить достаточно доказательств невиновности, большое значение придавалось клятве. До этого момента Иов был чрезвычайно огорчен молчанием Бога. Он клянется в том, что невиновен, стремясь истолковать молчание в свою пользу. Если Бог проигнорирует его клятву, это будет молчаливым подтверждением невиновности Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Подобных мест в Евангелиях можно бы привести много, но и этих достаточно, чтобы показать, за Кого Христос Себя почитал. Можно не соглашаться со Христом по существу, но нет возможности отрицать того факта, что Он сам прямо и косвенно заявлял о Своей Божественности, в смысле воплощения Божества.Сопоставляя все, что мы узнали о Христе, об Его характере, об Его речах и действиях, в нас невольно созревает жгучий вопрос: Кто же Он, в самом деле? Чем глубже мы вникаем в этот вопрос, тем загадочнее становится для нас Личность Христа. Утверждать, что Он просто гениальный человек, невозможно. Как мог не то что гениальный, но вообще здравомыслящий человек сказать о себе: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ), или: «Я есмь путь, истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Как мог умный человек отказаться от возможности провести все Свои реформаторские планы, когда Ему предлагали царский венец ( Ин.6:15 ) и сознательно, намеренно погубить Свою популярность, как Он это сделал по Свидетельству ап. Иоанна (гл. 6, 7 и 8)? Как мог Он, предвидя печальный исход Своей жизни, тем не менее заявить, что Он явится опять во славе и восторжествует над Своими противниками? Как мог Он мнить Себя Царем Небесного Царства ( Мф.24:30. 31 ) и будущим судьею над живыми и мертвыми? ( Мф.25:31 ; Лук.21:36 ). Но, может быть, Христа можно назвать «идеально хорошим» человеком, который проповедовал добро и искал добра всем, за что и пострадал? Если Христос был только человек, то Он был человек «дурной», ибо возмечтал о Себе бесконечно много и сознательно вводил других в заблуждение, хладнокровно и без всяких иллюзий обрекая доверчивых и простодушных учеников Своих на мучение и на смерть ( Мф.10:16-23 ; Лук.21:12 ). Многие думают найти выход из затруднения, предположив, что Христос Сам искренно верил тому, что Он говорил, но что Он увлекался Своими мечтаниями. Чтобы оценить, насколько основательно такое мнение, достаточно мысленно воскресить в своей памяти облик Христа по Евангелиям. «Постоянная ясность, спокойствие, самообладание, скромность, достоинство и терпение Христа», говорит профессор Шафф, «представляют радикальную противоположность тому, что составляет отличительный признак мечтателя. Неужели такой Дух, – ясный как небо, живительный как воздух, проницательный как меч, здравый и мощный, всегда верный Самому Себе, – неужели Такой дивный Дух способен на такое глубокое роковое самообольщение и ошибку насчет Своего призвания?» Считать Христа за «сумашедшего» человека или за «сознательного обманщика» никто, конечно, не станет, кто по Евангелию знакомился с Ним. Кто же Он в таком случае?

http://azbyka.ru/mozhet-li-sovremennyj-c...

30. Возьмем в пример нечто и сего большее. Что от тел рождаются тела, сие хотя необычайно, однако же возможно. Но что персть земная соделалась человеком,– сие чудеснее, что смешанное брение принимает на себя вид перепонок и ясности глаза,– сие еще чудеснее, что в однородной персти происходят и твердые кости, и нежный состав легких, и прочие различные члены,– сие весьма чудно; что брение, одушевляясь, самодвижно обходит вселенную, уготовляет себе жилища,– это пречудно, что брение учится, говорит, созидает, царствует,– это пречудно. Итак, из чего же произошел Адам, невежественные иудеи? Не персть ли взяв от земли, создал Бог сие чудное создание? Что же? Брение прелагается в глаз, а дева не может родить сына? Что для тебя более невозможно, то бывает, а что не вне возможности, того не может быть? 31. Будем помнить сие, братия, воспользуемся сими предохранительными орудиями. Не потерпим еретиков, которые о пришествии Христовом учат по-своему. С презрением отвергнем тех, которые утверждают, что рождение Спасителя было от мужа и жены, и осмелились сказать, что Он – от Иосифа и Марии, так как написано: «и принял жену свою» ( Мф. 1:24 ). Вспомним, что Иаков, прежде нежели взял в жену Рахиль, говорил Аавану: «дай жену мою» ( Быт. 29:21 ). Как Рахиль еще до супружеского состояния, по одному обещанию, называлась женою Иакова, так и Мария именовалась женою Иосифа по одному обручению. И заметь точность, с какою говорит Евангелие: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф» ( Лук. 1, 26 – 27). И еще, когда производилась перепись, и Иосиф пошел в Вифлеем записаться, что говорит Писание? – «Пошел также Иосиф из Галилеи записаться с Мариею, обрученною ему женою, Которая была беременна» ( Лук. 2, 4 , 5). Хотя Она была беременна, однакоже не сказал Евангелист: с женою своею, но с обрученною ему. Ибо «посла Бог Сына Своего»,– говорит Павел,– не от мужа и жены рожденного, но «рождаемого» только «от жены» ( Гал. 4:4 ), т. е. от Девы. А мы показали уже, что женою называется и дева. Ибо от Девы родился Тот, Кто девственными творит души.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

48:18. Дивон. См. коммент. к Чис. 21:30 . Этот город к северу от ущелья Арнон был столицей Моава во время правления царя Меши в IX в. до н. э. 48:19. Ароер. См. коммент. к Втор. 2:36,37 . 48:20. Арнон. См. коммент. к Втор. 2о глубокой речной долине, которая пересекает Моав с востока на запад. 48:21–24. Города Моава. Среди городов равнины, которым угрожало разрушение, некоторые не идентифицированы (напр., Халон). В надписи Меши перечислены следующие города: Яаца (скорее всего, Khirbet Medeiniyeh на восточной окраине Моавитского плато), Бет-Маон (Máin, в 4 милях к юго-западу от Медевы), Кериоф (возможно, Khirbet AJeiyan, к северо-востоку от Дивона), Дивон, Кариафаим (возможно, el-Qereiyat, в 5 милях к северо-западу от Дивона), Бет-Дивлафаим (возможно, Khirbet Libb, в 8 милях к северу от Дивона), Восор (возможно, Umm el- " Amed, к востоку от Есевона). Бет-Гамул упоминается только в этом тексте и может быть отождествлен с Khirbet el-Jemeil, в 8 милях к востоку от Дивона). 48:25. Рог. В Месопотамии венцы богов и царей украшались рогами, символизирующими их силу и могущество, особенно в военных действиях. Этим объясняется, почему слово «рог» часто используется как синоним силы. Другое объяснение: это слово обозначает «лук». Оно основано на том, что для изготовления лука используются разные материалы, и один из них имеется в виду здесь (об изготовлении лука говорится в угаритском эпосе об Акхате), а выражение «сокрушу лук» встречается в Иер. 49и Ос. 1:5 . Этот вариант толкования подкрепляется греческими и египетскими литературными источниками. 48:28. Голуби. Жители Моава, бегущие от опасности, сравниваются с гнездящимися на скалах голубями. Эти птицы устраивали свои гнезда на отвесных скалах, а также в других недоступных местах, например, на склонах Арнонского ущелья, чтобы защитить своих птенцов. Под сенью этих скал птенцы могли встать на крыло и обрести самостоятельность. 48:31. Кирхарес. Это был крупный населенный пункт в Моаве; его отождествляют с современным Кераком (в 17 милях к югу от Арнона и в 11 милях к востоку от Мертвого моря). Он контролировал часть «Царской дороги» и караваны, проходившие на восток и запад через Моавитское плато.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В самом деле, при взгляде на действие Пилата в отношении к Иисусу, нельзя не видеть, что он старался, по-видимому, держать сторону Иисуса против Иудеев; во-первых, зная, что Иудеи из зависти предали ему Иисуса: яко зависти ради предаша Его ( Мф. 27:18 ), он вовсе отклоняет от себя дело об Иисусе: поимите Его вы ( Ин. 18:31 ), говорит Иудеям, и no закону вашему судите Ему. Потом, когда Иудеи настоятельно обвиняли Иисуса, – что Он злодей, и должен умереть (30), Пилат самолично с надлежащей обстоятельностью входит в положение Иисуса, допрашивает Его Самого о возносимом на Него Иудеями обвинении в присвоении царства и, по учинении личного допроса Иисусу в преторе, вышедши сказал Иудеям: аз ни единыя вины обретаю в Нем (ст. 38); даже с негодованием упрекал их в напрасном обвинении Иисуса: приведосте ми человека сего, яко развращающа люди: и се аз пред вами истязав, ни единыя же обретаю в человеце сем вины, яже на Не ведите ( Лук. 23:14, 15 ); оправдывал притом невинность Иисусову и поступком Ирода, который также ничего не нашел в Иисусе достойного смерти. Когда же сии свидетельства его о невинности Иисуса пред Иудеями остались безуспешны: то, для избавления Иисуса, он прибегает уже к самым крайним средствам. Во-первых, ставит Его рядом с Вараввою разбойником в том намерении, чтобы сами Иудеи почувствовали свою несправедливость и постыдились просить свободы разбойнику, a невинного Иисуса требовать на распятие. Когда и сие не помогло: то нарочно велит воинам бить Иисуса, возложить терновый венец на главу Его, облещи в багряницу, и избитого, обезображенного, в виде достойном жалости и соболезнования представляет пред взоры жестокосердых врагов, жертву злобы их, говоря: ce человек, дабы таким достоплачевным зрелищем показать и несообразность взносимых ими обвинений на Иисуса во властолюбии, и смягчить жестокость их. Но когда, вместо чаемого смягчения, начало возрастать смятение, поднялись крики и вопли: возьми, распни, распни Его ( Лук. 23:18. 21 ), и из шумной толпы народа стали и ему самому угрожать опасностью: аще сего пустиши, неси друг кесарев: тогда уже наконец берет воду, умывает пред народом руки свои и, торжественным засвидетельствованием о невинности своей в крови Праведника: неповинен есм от крове Праведного сего: вы узрите ( Мф. 27:24 ), сложивши с себя виновность на народ, который и снял на себя и на потомство свое ужасную вину сию: кровь Его на нас и на чадах наших (ст. 25), предает Иудеям Иисуса на распятие. Столько-то употреблял Пилат старания о защищении неповинного, Праведного Иисуса!

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Отвечая на казуистический вопрос саддукеев, изложенный в стихах 24–28. Господь говорит: Ст. 29. Прельщается, не ведуще писания, в котором находятся твердые основания для учения о воскресении, ни силы Божия, т. е. всемогущества Божия, которое обнаружится в даровании умершим новой жизни и новых условий бытия. Ст. 30. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть. Речь идет о праведниках. которые востанут в воскрешение живота, для жизни блаженной, чем не исключается, однако, что и грешники востанут в воскрешение суда, т. е. для бытия, сопровождаемого заслуженными мучениями ( Иоан. 5, 29 ; ср. Лук. 20, 35 ). Ст. 31–32. О воскресении же мертвых несте ли чли: – Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Приведши эти слова, Иисус Христос изъясняет их не так, как объясняют люди, – не расчленяя или соединяя слова, но изъявляя в совершенстве известную Ему, но сокрытую для людей божественную мысль. Он говорит: несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. Бог называл себя Богом Авраама потому, что и в то время, когда произносились эти слова, Авраам жил и в очах Божиих как бы не умирал. «В противном случае», свидетельствует Сын Божий, «Бог не назвал бы Себя Авраамовым и вообще не стал бы называть Себя Богом тех, кто уже не существует и исчез совершенно». Если же Авраам существовал во время Моисея, которому сказаны были Богом выше приведенные слова ( Исх. 3, 6 ), то не иначе существовал, как бестелесно, духовно; а если допустить это, то не останется никакого основания отвергать и воскресение Авраама. Если по смерти продолжает существовать господствующее в человеке начало духовное, то приведется снова к жизни и подчиненное ему начало телесное. Если человек со смертию не уничтожается совершенно и одною половиной своего существа продолжает бытие, то, в исполнение творческого плана о духовно-телесном составе человека, и тело его снова возникнет к жизни и соединится с духом. О божественном достоинстве Мессия Матф. 22, 41–46 ; ср. Марк. 12, 35–37 ; Лук. 20, 40–44

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Слово в день архистратига Михаила и прочих безплотных сил, с...     «Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол. 1:16).    Мы живем в мире вещественном, мы принадлежим к нему целою половиною нашего существа. Но вместе мы отчасти и ныне живем, а вполне будем жить по смерти, в мире невидимом, духовном, к которому также принадлежим целою половиною нашего существа. Мало мы знаем и вещественный мир, хотя и стараемся изучать его и имеем все средства к тому; еще менее, несравненно менее мы знаем мир духовный, который как бы закрыт от нас непроницаемою завесою. Только откровение немного приподняло для нас эту завесу и дало нам возможность несколько прозревать в тайны небесного мира. Воспользуемся же, братие, ныне, когда мы празднуем в честь небесных сил, воспользуемся этою помощию Божественного откровения и постараемся хотя кратко, хотя в некоторой степени, решить важнейшие вопросы касательно духовного мира. Что такое — мир духовный?    Он совершенно не похож на мир, нас окружающий. Здесь мы видим царство мертвой материи, в котором действуют только механическия силы; видим и живущия существа, но неодушевленныя; видим и одушевленныя существа, но неразумныя; видим одно существо и разумное — человека, но облеченное грубою плотию. В духовном мире — совсем другое. Его составляют ангелы -существа чисто-духовныя (Евр. 1:14), которыя не имеют «плоти и кости» (Лук. 24:39), «ни женятся, ни посягают» (Матф. 22:30) и даже умирать не могут (Лук. 20:35). Они одарены разумом и свободою, выну видят лице Отца небесного (Матф. 18:10), славословят Его (Ис. 6:3) и исполняют Его святую волю (Псал. 102:20). Они и по естественнымь силам совершеннее человека, который, по выражению Псалмопевца, «умален от ангел», хотя и «малым чим» (Псал. 8:6), а еще более превосходят его в нравственном отношении: ибо до того уже утвердились в добре, что и согрешать не могут и навсегда останутся «святыми» (Матф. 25:31). Таков этот мир, — мир, чуждый всякой вещественности, мир разума и свободы, мир, чистый от всякой греховности!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

(23) Ведь первый знак, Овен (Aries), который, как и Весы, говорят, [находится] на средней линии мира 602 , они называли из-за Амона-Юпитера потому что, на его голове, создавая призрачный образ (simulacrum) [этого бога], они выдумали бараньи рога 603 . (24) Этот знак язычники потому установили первым среди знаков, что, говорят, в марте месяце, который есть начало года [у римлян], Солнце направляет свой путь в этот знак. (24) Но и самого Тельца (Taurus) 604 среди созвездий помещают в честь Юпитера потому, что, согласно мифу, он превратился в быка, когда похитил Европу. (25) Также Кастора и Поллукса, [говорят,] после смерти поместили среди созвездий: этот знак называют Близнецами (Gemini) 605 . (26) Затем говорят о Раке (Cancer) 606 потому, что когда к этому знаку Солнце приходит в месяце июне, оно начинает двигаться вспять на манер рака, делая дни короче. Неясно ведь, где у этого животного передняя сторона, то есть он направляет свой шаг в обе стороны, так как [у него] передняя сторона – это задняя, и задняя – это передняя. (27) Огромного Льва (Leo) 607 в Греции убил Геркулес, и он был помещен среди двенадцати знаков из-за своей мощи. Когда Солнце касается этого знака, оно отдает миру чрезмерно много тепла и производит ежегодные этесийские ветры. (28) Знак же Девы (Virgo) 608 был размещен среди звезд ввиду того, что в те дни, в которые Солнце движется по этому [знаку], выжженная солнечным жаром земля не рождает [плодов]. Ведь это время каникулярных дней. (29) Весы (Libra) 609 же названы так от равенства своего месяца, ибо в VIII день до октябрьских календ (24 сентября) Солнце, двигаясь в этом знаке, совершает равноденствие. Поэтому и Лукан [говорит]: …По Весам времена уравнявши (Lucan., Phars., IV, 58). (30) Скорпион (Scorpio, Scorpius) 610 же и Стрелец (Sagittarius) 611 названы так из-за молний в своих месяцах. Стрелец – это человек с ногами в форме лошадиных, которому добавили стрелы и лук, поскольку в его месяце были видны молнии. Потому и наречен Стрельцом. (31) Знак Козерога (Capricornus) 612 поместили среди звезд из-за козы 613 , кормилицы Юпитера. Ее задней части потому придали вид рыбы, что на те же времена [года] определяли дожди, которые в этом месяце преимущественно бывают наибольшей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010