53 Не приводя многих толковников, укажем на одного, св. блаженного Феофилакта, который, объясняя слова сии об Апостолах, говорит так, «Вы есте соль земли. – Пророцы бо, рече, во едино место посланы быша, вы же (Апостоли) всея земли есте соль, учением и обличением осоляюще согнитие. – Вы есть свет мира, – Прежде убо соль, потом, свет: не один бо язык просветиша Апостоли, но всю вселенную. (Толков. на Мф. гл. 5, зачал. 10: лист. 22, Москва, 1850 года). 54 Например, притча о богаче, коему угобзися нива ( Лук. 12:16–21 ), также, как и притчи: о блудном сыне, об овце и драхме (гл. 15) сказана была Спасителем, случайно и эпизодически и относилась не к тем же личностям, кои доселе Его слушали, и к выступившим из толпы народной, и спорившим между собой – двум братьям. «Сия рече» говор. Блаженный Феофилакт (Ев. Луи. л. 231.). «двум братом, понеже о наследии им бяше пря». Но окончив эту притчу, Христос опять обращается к прежним слушателям и продолжает те же самые наставления, кои ее были прерваны. Причем нельзя не заметить, что Евангелист, упоминая об этой перемене слушателей, выражается точно также, как и перед нашей притчей: рече же ко ученикам своим (гл. 12, ст. 22.). А что здесь под учениками, по преимуществу должно разуметь Апостолов: это видно, как из характера учения, следующего за притчей (гл. 12, ст. 22–53), так и из того, что учение, предложенное к массе народной, начато было уже к концу главы, и отличено особым надписанием: глаголаше же и народом (ст. 54–59). 55 Quotiescunque iu Evangeliis et Actis Apostolorum (в Деяниях Апостольских это выражение ни разу не встречается) de Jesu sermo sit et ο μαθητα ατο (addito hoc pronomine) momerentur. Hac formula notantur υδδεκα vel ο βοδμκοντα et cum nulla causa adsit, quae septuaginta discipulos innui svadeat vel praecipiat, per τος μαθητσ ατο, Apostoli semper intelligendi sunt (Bertholdtus loco citato). 56 Что в сем месте, под выражением ученицы Его, разумеются не избранные только ученики Христовы, но и весь народ, это видно из самого содержания проповеди нагорной. Так понимают это место все толковники. Так понимал его и блаженный Феофилакт. Изъясняя выражение: приступиша к Нему ученицы Его, он говорит: «народи бо чудес ради приидоша, поучения ради приступиша… Отверзая же уста учит не ученики токмо, но и народы» (5 Мф. гл., л. 20 на обор. 1870. Москва).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

А так как сами книжники и фарисеи доведены были до злобы против Него тем крайним сребролюбием, которым они страдали и в котором обличал их Христос ( Мф.23:25 ), то пророк Исаия и называет их «богатыми» и «лукавыми» ( Ис.53:9 ) 983 . Таким образом вожди Иудейские, как «обуявшие пастыри сделались виновниками погибели вверенных им людей», так как «Израиль, последуя своим развращенным начальникам, уклонился от упования на Христа»; об этом предсказывал прор. Иеремия, говоря: «понеже обуяша пастырие и Господа не взыскаша, сего ради не уразуме все стадо и ра­сточено бысть» ( Иер.10:21 ); и от лица Самого Бога, – «пастырие мнози растлиша виноград Мой, оскверниша часть Мою, даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную, положиша в потребление пагубы» ( Иер.12:10, 11 ) 984 . И в другом месте «припи­сывает им погибель народа», обращаясь к ним со словами: «о пастыри, погубляющие и расточающие овцы паствы Моея» ( Иер.23:1 ), ибо «священницы не рекоша, где есть Господь? и держащии закон не ведеша Мя, и пастырие нечествоваша на Мя» ( Иер.2:8 ) 985 . Они-то, по прор. Осии, «совратишася ни во чтоже, быша яко лук напряжен» ( Ос.7:16 ), «ибо обратились к учениям и заповедям человеческим и сделались как лук, обращен­ный в противоположную сторону, нечестиво метая стрелы против своего Владыки» 986 . Наконец, «одно из наиболее справедливых и приложимых к архиереям и фарисеям обвинений» св. Отец видит в словах прор. Михея: «сия глаголет Господь на пророки, льстящия людей Моих, угрызающия зубы своими и проповедающия мир на них, и не вдася во уста их, возставиша на них рать» ( Мих. 3:5 ), ибо, «после­довав за ними, жалкая толпа Иудеев погибла и была истре­блена, ибо стала нечестивою и убийцею Господа» 987 . Враждебное отношение ко Христу вождей народа Иудейского, кроме того, было еще предызображено в жизни некоторых ветхозаветных праведников, прообразовавших гонимого Хри­ста. В частности, то, что «грубейшее скопище нечестивых фа­рисеев оклеветало» Его, – по мнению св. Кирилла Ал., – предызображено было в жизни Иосифа, на которого «взвели злую клевету рожденные от Зелфы и Валлы» ( Быт.37:2 ) 988 ; а образом «всегда искушающих Христа фарисеев» ( Мф.22:15 ), по его мнению, был один из сыновей Зелфы – Гад ( Быт.35:26 ), самое имя которого означает искушение ( Быт.49:19 ) 989 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Но едва-ли можно согласиться с Шлейермахером и в этом случае. Во-первых, название „Сын человеческий“, как признает и сам Шлейермахер, часто стоит рядом с названием „Сын Божий“; а во-вторых, название „Сын человеческий“ даже и без отношения к „Сыну Божию“ всегда снабжается Христом положительно божественными свойствами. Так, напр., Иисус Христос говорит: „отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому“ ( Иоан. 1:51 ); затем, по словам Христа, „Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи“ ( Матф. 9:6 ; Марк. 2:10 ); „Сын человеческий есть господин субботы“ ( Матф. 12: 8 ; Марк. 2: 28 ); „Если не будете есть плоти Сына человеческаго... живота не имате в себе “ ( Иоан. 6:53 ); „Сын человеческий приидет во славе Отца Своего“ ( Матф. 11: 27 ; ср. 21:37; 22: 42; 26:63 и др. 27: 43; Марк.12:16; 13:32; 19: 62 ; Лук. 10: 22 ; и др.); я Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее“ ( Матф. 18:11 ; ср. Лук. 19:10 ); „Отец дал ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий“ (Иоан. 5:27), и т. п. Если же название „Сын человеческий“ снабжается в наших евангельских повествованиях такими чисто Божескими свойствами, то ясно, что мнение Шлейермахера, – будто-бы этим названием Христос увазывал на Свое равенство со всеми остальными людьми, нельзя считать правильным. Что же, однако, значит, что Иисус Христос так часто 581 любил называть Себя этим именем? Безспорно и неопровержимо (в этом мы отчасти согласны со Шлейермахером), что названием „Сын человеческий“ Иисус Христос вполне утверждает Свое человечество. Называя Себя Сыном человеческим, Он хотел показать этим, что, как второй Адам, Он, действительно, есть то семя жены, о котором сказано древним, что оно сотрет главу змия; что Он есть то чаяние языков, о котором пророчествовал праотец Иаков; что Он есть тот жезл из кореня Иесеева, о котором предсказывал великий пророк Израиля; что Он действительно, будучи истинным Богом, был в то же время и истинным человеком; что „Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной“ ( Филип. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Татиана 25 декабря 2014, 17:30 В рыбные дни готовлю такое незамысловатое блюдо: " Рыба с овощами " . Из овощей беру: морковь, лук, помидор, сладкий перец. Еще кладу брокколи, но это не обязательно. Как-то ложила только морковь и лук, а вместо помидор - томатную пасту, и все равно было вкусно (а главное полезно). Рыбу любую без кости (филе). Предпочтение отдаю хеку или минтаю. Выкладываю слоями: нарезаные крупными кусками овощи, рыба кусками, овощи, рыба, овощи. И в духовку на 40 минут (или в мультиварку на " тушение " ). Самое главное, что это блюдо не требует много времени на приготовление, незамысловато, овощи можно использовать любые, плюс полезность для организма. Татиана Сергеева 24 декабря 2014, 15:55 спасибо!Слава Богу, что есть такой замечательный сайт! раба Божия Ольга 15 декабря 2014, 06:27 люблю все посты-у меня всегда пост.... Елена Костина 12 декабря 2014, 21:37 Спасибо за рецепты! Полина 29 ноября 2014, 20:44 Спасибо! Валентина 27 ноября 2014, 15:04 Спасибо! Очень актуально накануне поста! Галина 22 ноября 2014, 17:46 Огромное спасибо за рецепты.Постараюсь распространить их среди прихожан нашего прихода.Да хранит Вас Господь!!! Екатерина 30 ноября 2013, 23:59 Спаси Господи за рецепты! Хочу предложить рецепт постных чабуреков. Замешиваете тесто крутое, как на пельмени из муки, воды, соли и немного растительного масла. Дать немного постоять тесту, подышать. Расскатываете тесто и вырезаете широким бокалом круг. Начинка может быть любая, на ваш вкус и желания, моим детям нравится 1)пюре из картофеля с жареным луком 2) нарезанные сухофрукты курага, чернослив, изюм. Укладываете начинку на одну сторону, второй накрываете, края защипываете и жарите на растительном масле. Получаются вкусные, долго не задерживаются. Ангела за трапезой. Наталия z 30 ноября 2013, 10:53 Спасибо,за рецепты!Многие пишут,что зачем столько рецептов в пост,надо воздерживаться побольше.Я согласна,сама могу по несколько дней вообще не есть,но у многих же семьи!Работающие физически мужчины и дети все-таки нуждаются в еде посытней!Во-первых что б не быть голодными,а во-вторых чтоб не отбить у них охоту поститься!А так радостно на душе когда вся семья от мала до велика постится!Всем Ангела Хранителя за едой и приятного поста.

http://pravoslavie.ru/1809.html

Под пищею тленною нужно разуметь обыкновенную пищу (хлеб и рыбу – Лук. 9:13 ), а под «пищею, пребывающею в жизнь вечную» – Плоть и Кровь Иисуса Христа ( Ин.6:48–56 ). Учение Свое Он уже возвещал 2½ года, поэтому не о нем сказал, что «даст вам Сын Человеческий» (стих 27), а о Своем Теле и Крови, которые Он имел дать верующим для причащения. 5) Слово Божие очищает от грехов, а не причащение: «вы уже очищены через слово..». ( Ин.15:3 ). Приведенные слова Иисуса Христа ничего не говорят против Святого Причащения. Хотя апостолы и очищены были через слово, но приобщились Тела и Крови «во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). Необходимость Святого Причащения Господь ясно указал ( Лк.22:19 ; Ин 6:53–54 ). 6) Благодатью укреплять нужно душу, а не яствами ( Евр.13:9 ). Под яствами апостол разумеет иудейские жертвы, которые не могли очищать от грехов приносящих их (ср. Евр.10:3–4 ), а не таинство причащения, дарующее величайшие блага достойно приступающим к нему (ср. 1Кор.10:16–17, 11:23–25 ). Указание на таинство причащения имеется в следующем стихе ( Евр.13:10 ), из коего видно, что у христиан есть свой жертвенник, а, следовательно, и своя жертва (Святое Причащение – ср. Евр.9:23 ). Апостол не мог противоречить себе, как допускают сектанты. «Учениями чуждыми назвал», – замечает блаженный Феодорит , – «учения, противные евангельским. Поэтому повелевает им пребывать в учении благодати и оставить наблюдения подзаконные. Ибо никто, говорил он, не получит от того пользы». 219 7) Причастником Божиим становится боящийся и хранящий повеления Его ( Пс.118:63 ), а не вкушающий хлеб и вино. В указанном месте нет речи о Святом Причащении, не существовавшем в ветхозаветное время. Пророк Давид говорит о себе, что он – общник (по-славян. «причастник») не Богу, а всем боящимся Его, т.е. он – из общества боящихся Господа. Хранит повеления Господни тот, кто исполняет заповедь Его о Святом Причащении ( Ин.6:53–54 ). 8) Хлеб и вино и у нас преломляются в воспоминание страданий и смерти Спасителя ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Называли Господа винопийцею, другом мытарей и грешников, льстецом, имеющим в себе беса; самарянином, хульником, безумно присваивавшим Себе Божеское достоинство, и таким образом предвечную Божию премудрость вменили в буйство и безумие. Не довольствуясь словесным уничижением, Иудеи самыми делами ругались над Ним: «и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?» (Лук. 22:64). Как презренного похитителя царского достоинства, они венчали Его терновым венцом, вместо скипетра дали Ему трость, и вместо порфиры в посмеяние облекли Его червленою хламидою. Тебе известно, как велики были телесные страдания Господа Иисуса Христа: как Его связали, с великим неистовством влачили по стогнам и на раны готового немилосердно били, ударяли по ланитам, по уязвленной от тернового венца главе били тростью и подвергали Его другим многим и жестоким мучениям. И так исполнилось на Нем слово Псалмопевца: «скорбь моя всегда предо мною» (Пс.37:18). Потом идя на распятие, Он Сам на раменах своих нес крест Свой, и был пригвожден ко кресту. Что же сказать тебе, Ставрофила, о крестных страданиях Агнца Божия? О сем Исайя сказал, что Он, «муж скорбей и изведавший болезни, …Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:3, 4). Был Он напоен и горьким питием; помяни, по слову пророка, «горесть и желчь Его» (Плач. 3:20); вспомни как исполнились на нем слова Псалмопевца: «и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс.68:22). При таких невыразимых телесных страданиях Господь нес и внутренний крест. Готовясь на вольные страдания и смерть в вертограде Гефсиманском, Он уже начал скорбеть и тужить глаголя: «душа Моя скорбит смертельно» (Мф.26:37—38). А потом на кресте, чтобы избавить род человеческий от клятвы и примирить с Отцом небесным, Он восхотел быть и как бы оставленным от Бога Отца. Какая, ты думаешь, скорбь томила душу Его, когда Он испускал предсмертный вопль: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46). Какую тяжесть испытало сердце Богочеловека, когда Он все грехи, соделанные каждым человеком от начала мира, принимал на Себя, чтобы истребить их; когда Он, непорочный Агнец, «не сделал никакого греха» (1Петр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Необходимость соединения верующих с Собой Господь раскрыл в беседе о Виноградной Лозе: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы — ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:46). Еще явственнее Он раскрыл необходимость причащения в Своей беседе о Хлебе Небесном: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а кровь Моя истинно есть питье. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:53-56).   Сам же способ совершения этого таинства Господь Иисус Христос установил на Тайной Вечери — накануне Своих крестных страданий. Впервые лично совершая его, Господь взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «Примите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» . Потом, взяв чашу и возблагодарив, подал её апостолам, говоря: «Пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24; Лук. 22:19-24; 1 Кор. 11:23-25).   Причастив апостолов, Господь заповедал им: «Сие творите в Мое воспоминание» , — т. е. постоянно совершайте это, вспоминая Меня и все то, что Я сделал для спасения людей. Согласно этому повелению, таинство Причащения постоянно совершается в Церкви и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией , во время которой хлеб и вино силой и действием Духа Святого прелагаются, или пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христову. Таинство причащения еще называется евхаристией , что по-гречески значит «благодарение», так как благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения.   Первые христиане причащались каждый воскресный день, который тогда назывался «день Господень». Однако со временем усердие христиан стало падать, и сейчас большинство причащается один или несколько раз в году, что, конечно, очень печально, потому что соединение с Господом является мощным источником духовного обновления и внутренних сил для верующего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

2. Если он делает, что повелевает Спаситель. а) Чтобы мы приступали к Его вечери. Горе тому, кто ее презирает. Извинение: «я причищаюсь духовно, в сердце.» Великое различие между ежедневной и брачной вечерей (Лук. 14:17). Редкий гость — худой гость. б) Чтобы мы серьезно приготовлялись к ней. Надобно войти в глубину своего сердца (Ис. 46:8; 2 Кор. 13:5 ). Сокрушение и смирение (Псал. 50:19). Примирение со всеми (Мат. 5:24). в) Чтобы мы сделались лучше и благочестивее (1 Иоан. 4:19). Плоды покаяния (Мат. 3:8; 2 Кор. 5:17 ). Заключение. Кто недостаточно себя испытал, пусть испытывает здесь, « ест хлеб сей или пить чашу !» Жизнь и смерть от вкушения Святых таинств Некогда Моисей говорил израильтянам: « жизнь и смерть предложил я тебе » (Втор. 30:19). Так и таинство причащения: оно ведет или к жизни и небу, или к смерти и аду (Иер. 21:8; 2 Кор. 2:16 ). 1. Жизнь. Как и для кого? a) Не телесная жизнь, хотя таинство причащения исцеляет и тело. Пища и питье в евхаристии предлагаются преимущественно для людей духовно-алчущих и жаждущих (Мат. 4:4). Для больных душ, которые чувствуют в себе смерть, которые прежде считали себя богатыми, веселыми и ни в чем не нуждающимися, a теперь ощущают в себе великую печаль сердца (Иер. 8:22). Спаситель помогает им (Мат. 11:28). в) Для них таинство причащения — истинный целебный бальзам (Иоан. 6:35,50) . Постоянная пища их веры (Иоан. 6:27). Они это чувствуют и принимают Святые таинства. 2. Смерть. Как и для кого? а) Для всех тех, которые приступают к Господней трапезе с мертвой верой (Апок. 3:1). Для таких вкушение Святых таинств — смертный яд. Они ничего не приобретают, a только лишь теряют (Иоан. 6:53). б) Смерть обнаруживается в их теле (Псал. 54:16), еще более — в их душе (Иоан. 3:36; 13:27; 8:24 ). Заключение. Смерть вкушают те, которые недостойно приступают к Господней трапезе. Не изумляйтесь этому! Не лучше ли было бы вовсе удержаться от приобщения страшных Христовых таин? (Рим. 2:4). Образцы церковной проповеди Слово в великий Четверток. (Ο достойном причащении Святых Таинств)

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

48) Во всем, что мы делаем, как многократпо говорено, Бог взирает на цель, для Него ли, или для чего другаго мы то делаем. Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целию не человекоугодие, но Богуугождение, чтоб на Него всегда взирая, все делать для Него, инако мы и труд понесем и мзду погубим. 49) И простыя мысли о вещах человеческих и созерцания всего сотвореннаго отревай от ума во время молитвы: чтоб мечтая о меньшем не отпасть от Того, Кто несравнено лучше всего сущаго. 50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовию отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти, — с презрением всех мирских вешей, с всегдашним посвящением себя Ему—воздержанием, любовию, молитвою и псалмопением, и проч. 51) Если долгое время Богу внимая, — будем тщательно пещися о страстной части души; то уже не бываем уклоняемы с праваго пути приражениями помыслов, но точнее понимая причины оных и отсекая их, делаемся предусмотрительными, так, что сбывается с нами пророческое слово: возвре око мое на враги моя и возстающыя на меня лукавнующыя услышит ухо мое (Псал. 91, 12). 52) Когда видишь, что ум твой благочестно и праведно вращается в помышлетях мирских: то ведай, что й тело твое пребывает чисто и безгрешно. Когда же видишь ум мысленно занимающимся грехами, и не пресекаешь сего: тознай, что и тело твое не замедлит впасть в них же. 53) Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления; и как тело любодействует с телом женщины, так—и ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшаго. Тоже бывает и с другими грехами: ибо что тело в мире вещей делом производит, то производит и ум мысленно в мире мыслей. 54) Не должно ли ужаснуться, вострепетать и придти в изступление умом, что, когда Бог Отец, не судя никому, Сам, весь суд даде Сынови (Иоан. 5, 22); — Сын же вопиет: не судите, да не судими будете (Матф. 7, 1), не осуждайте, да не осуждени будете (Лук. 6, 37); подобно и Апостол: прежде времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 6, 5): и еще: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1); когда, говорю, это так есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему и земля трепещет; а они не стыдятся безчувственные!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010