На следующий день Иисус простил женщину, взятую в прелюбодении ( Иоан. 8:1–11 ). Подтверждая Своё заявление, что Он «свет миру» ( Иоан. 8:12; 9:5 ), Иисус послал слепорождённого в купальню Силоам (найденную при раскопках в 2004–2006 гг.), и тот вернулся зрячим. 2. ПУТЬ НА ПРАЗДНИК, Луки 9:51 Иисус ушёл из Иерусалима, но вернулся на праздник Обновления (Ханука). Имя города в Самарии, не принявшего Иисуса, неизвестно (тёмно-красная пунктирная стрелка). Это могла быть Гинея, поскольку Флавий упоминает, что её жители убили евреев из Галилеи, шедших в Иерусалим на праздник (Древн. ХХ.6.1). Мы не знаем, каким путём Иисус шёл в Иерусалим. Он мог идти через Перею и Иерихон (ср. историю с человеком на пути из Иерусалима в Иерихон, Лук. 10:25–37 ). Публичность Его служения в это время выражается в отправке 70 ( Лук. 10:1–12 ). Многие города в Иудее услышали Евангелие. 3. ХАНУКА, Иоанна 10:22–42 Иисус пришёл в притвор Соломона (двор с колоннами на восточной стороне храма, ср. Деян. 3:11; 5:12 ) на праздник Обновления, отмечаемый в честь очищения Иерусалима от язычников-греков в 164 году до Р.Х. Там, в эмоционально напряжённой ситуации иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус ответил, что свидетельством были Его слова и чудные дела. Затем Он даже сказал: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудейские вожди хотели побить Его камнями или, как минимум, арестовать, но Он уклонился от них и ушёл за Иордан. 4. ПЕРЕЯ, Иоанна 10:40–42 и Луки 16:19–31 Когда Иисус пошёл «за Иордан», это, скорее всего, была не Вифания за Иорданом на территории Ирода Филиппа, а Перея, находившаяся под властью Ирода Антипы. В отличие от иудейских вождей Иерусалима, многие иудеи за Иорданом поверили в Иисуса. Свидетельство Иоанна Крестителя подготовило добрую почву для их веры. 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, Иоанна 11 Иисус был в Перее, когда узнал, что Лазарь болен. Он пробыл там ещё два дня, а затем, вопреки опасности, пошёл в Иудею ( Иоан. 11:8, 16 ). Чтобы попасть в Вифанию, нужно было идти по дороге из Иерихона в Иерусалим (оранжевая стрелка), названной в Ветхом Завете возвышенностью Адуммима ( Нав.15:7; 18:17 ). Вифания находится в 3 км от Иерусалима ( Иоан. 11:18 ), на восточном склоне горы Елеонской. Здесь Иисус воскресил Лазаря, который был мёртв уже четыре дня. Реакцией на чудо с одной стороны был восторг, вера ( Иоан. 11:45; 12:17–18 ) и поддержка народа, ставшая защитой для Иисуса в последнюю неделю в Иерусалиме ( Матф. 21:46 ; Марк. 12:12 ; Лук. 22:6 ; Иоан. 12:19 ). С другой – фарисеи и саддукеи, обычно враждовавшие, объединились в желании убить Его ( Иоан. 11:53 ). Он знал, что должен умереть в Иерусалиме. Воскресив Лазаря, Он объединил силы, которые предадут Его на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Неоднократно во время земной жизни своей говорит Иисус Христос о Духе Святом ( Ин. 3:5; 4:14; 7:39 ). С особенною же ясностью Он возвестил о Нем ученикам Своим в то время, когда готовился разлучиться с ними, – пред Своими страданиями и вознесением на небо. Ныне иду к Пославшему Мя, так говорил Господь Апостолам. Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 16:5–14 ). По воскресении Своем, Иисус Христос снова подтвердил великое обетование о ниспослании Утешителя, Духа Святого, на Апостолов: оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. ( Лук. 24:49 ); через несколько дней будете крещены Духом Святым ( Деян. 1:5 ). Уже Апостолы и прежде имели в некоторой степени благодать Святого Духа; ибо силою Его творили чудеса, проповедовали Евангелие в Иудее. Еще в большей степени получили они дары Святого Духа по воскресении Христовом, когда Господь, дунув на них, сказал: примите Духа Святого ( Ин. 20:22 ). Но теперь, пред вознесением Своим, Он обещал им всю возможную для них полноту благодати, все обилие даров Духа Святого; они облекутся в силу Его, как в одежду; будут погружены в благодать, как в воду. Сие-то великое обетование не только утешило Апостолов по вознесении Господа, но еще исполнило сердца их радостью. И они возвратились в Иерусалим с великой радостью. ( Лук. 24:52 ). Готовясь сподобиться наития Святого Духа, все ученики Иисуса Христа вкупе с пречистою Его Матерью собрались вместе в одной горнице на Сионе, – и здесь пребывали в непрестанной и единодушной молитве и славословии Бога ( Лук. 24:53 ; Деян. 2:1 ). Пример святых Апостолов научает нас, братья, что дары Святого Духа приемлются и сохраняются молитвою, – и особенно молитвою общественною, церковною. Итак не будет произвольно отлучаться от нашего благодатного Иерусалима, нашего нового духовного Сиона, – святой православной Церкви; ибо здесь, преимущественно в православной Церкви и святых ее храмах, – Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется. Будем молить Господа, да облечет Он и нас силою свыше, да укрепит на подвиги добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

1, 10-11) [ 5 ]. Сим предсказано, что везде будет приноситься чистая христианская жертва и следовательно везде будут храмы. Кроме того пророк Исаия предсказал о жертвеннике и жертвах египтян истинному Богу в египетской земле (Ис. 19, 19-20), а пророк Захария о жертвах по всей земле иудейской (Зах. 14, 21).Сам Господь Иисус Христос, совершив вечерю в горнице большой, устланной, повелел и апостолам совершать таинство причащения в Его воспоминания (Лук. 22, 12, 19; 1 Кор. II, 24). Через святого апостола Павла открыто, что это таинство должно совершаться до самого второго пришествия Христова (1 Кор. II, 26). Эта бескровная жертва заменила не только пасхального агнца, однажды в год снедаемого в домах, но и все ветхозаветные кровавые жертвы, которые приносились в храме первосвященником и священниками (Исх. 24,8).Сам Господь Иисус Христос сей бескровной жертве, преданной апостолам на тайной вечери, приписал ту же силу, какую имеет жертва, принесенная Им на кресте и заменившая ветхозаветные жертвы: пейте от нее все; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемые во оставление грехов (Мф. 26, 28; Лук. 22, 20; Иоан. 6, 51,53).Святой апостол Павел в послании к Коринфянам ясно противопоставляет ее жертвам иудейским и языческим, приносимым в храмах и жрецами, и тем показывает, что и она должна приноситься в храме христианском. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 16-21). Он же пишет евреям: мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр. 13, 12). Если имеем жертвенник, то и храм. Ибо только в исключительных случаях жертвенники допускались без храмов.В первые времена церковь христианская уподоблялась младенцу: сокровенно возрастающему в утробе матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Вместо того, чтобы из жизни отцов научится страху Божьему, они решаются убить величайшего господин виноградника. Или Отец Небесный оставит ненаказанной смерть Сына Своего, или не в силах отнять собственность из рук наглых похитителей? Но разве страсти наши могут говорить и поступать умно? Их обыкновенное дело отуманивать ум и доводить нас до глупостей. Враги же Иисуса, как открывал Сам Он, действовали под влиянием князя тьмы, открытого врага власти Божией. (Иоан. 14:30; Лук. 22:31; 22:53 ). Так страшное решение произнесено и оно выполнено, как предсказано в притче. Преданный Пилату, как враг кесарю, Иисус выведен из города “ на место, нарицаемое Лобное ” (Лук. 23:33), и там распят. Апостол Петр говорил иудеям об иудеях, что они не знали, что делали, распиная Иисуса (Деян. 3:17 ). Да, они не понимали тайны примирительной смерти Христовой и не признали в Иисусе Мессии (Деян. 13:27 ). Но все это отчего? Оттого, что заняты были только землей и не думали о духовном, ожидали от Мессии только земного величия, земного счастья, земной власти. Оттого-то хотя и видели по временам духовное величие Иисуса, но увлеченные страстями земными убили Начальника жизни (Деян. 3:15 ). О земля, земля! Как пагубно обаяние твое для бессмертного духа. “ Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои ” (ст.40. 41). Если бы вопрос Спасителя предложен был самым несправедливым, самым несовестливым судьям, и те, по крайней мере, из опасения показаться плохими людьми, отвечали бы: злодеев предаст смерти, а виноград передаст другим. Так поступили и книжники. Враги Иисуса произнесли приговор самим себе, конечно, не поняв на первый раз, что дело идет о них, самих. Святой Лука замечает, что некоторые прибавили: да не будет! (20:16 ). Это значит, что эти поняли, к кому относится приговор правды и ужаснулись. Ужаснулись больше всего того, что виноградник отнят будет из рук их и передастся другим стражам, другим начальствам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

По сектантскому же пониманию выходит, что слова о храме, который будет домом молитвы для всех народов, прешли, оказались пустыми. Что касается слов, сказанных Господом о том, что, люди должны молиться втайне, то этим нисколько не отвергаются храмы, как место общественных молитв. Св. Православная Церковь признает и требует такую молитву, но вместе с тем она учит на основании слова Божия, что нужна и общественная молитва , исходящая от всего сердца. Мытарь молился в храме ( Лук. 18:13 ) и был оправдан Господом. Храм нужен нам и потому, что в нем совершается бескровная жертва, которую совершил Сам Христос в новозаветном храме, в сионской горнице ( Мф. 26:18–28 ). Молитва частная и молитва общественная одна другую не исключают. Апостолы так и поняли слова Господа нашего Иисуса Христа, молясь наедине и в храме: «и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). Если бы Христос признавал только молитвы «втайне», в комнатах, то Сам бы не подавал Пример Своими молитвами в храме ( Иоан. 18:20 ; Иоан. 10:22–23 ) и не благословлял бы пожертвований на храмы ( Мк. 12:41–42 ). Св. апостол Павел называет общество верных христиан домом Божиим, Церковью ( 1Тим. 3:15 ), но отсюда еще не следует, что апостол отрицал значение вещественных храмов, церквей. Когда христиане первых веков позволили себе неуважительно отнестись к «храмам», «церквам», то апостол Павел строго осуждал из за это: «Когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти и верю... разве у вас нет домов на то чтобы есть и пить? или пренебрегаете церковь Божию?..» ( 1Кор. 11:18,22 ); «жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит ( Быт. 3:16 ). Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34–35 ). Таким образом, что св. апостол разрешает дома, того он не разрешает в церкви: церковь он почитает особым местом, куда собираются люди на молитву и к которому он повелевает относиться с уважением, как именно к дому молитвы, к храму Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Духа. Так пророк Исаия, предсказав о Нем, как об Отрасли из корня Иессеева, продолжает: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11:2 срав. 3–5), сн. Лук. 1:35 ; Мф. 3:16  и Ин. 1:32–33 с Луки 2:40,52 срав. также 1Кор. 1:24,30 . Затем тот же великий пророк, движимый Духом Христа, дополняет свое изображение Мессии еще следующими чертами, говоря от лица Иеговы: вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него 637 , и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна, курящегося не угасит (гл. 42:1–3 сн. Мф. 12:19–20). Не ясно ли отражаются в этой пророческой картине черты Того, Который говорил о Себе: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29  срав. 5:5) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Филип. 2:8  срав. Евр. 5:8  и др.) 638 , Который, подобно агнцу безгласному пред стригущим его, не отверзал уст Своих (Исаии 53:7 сн. Деян. 8:32 )? Не ясны ли здесь черты образа Того, Который является с такими смиренными человеческими свойствами, будучи однако же не изъясним в роде Своем как Бог (сн. Исаии 53:8 и Деян. 8:33 ) 639 ? Изображая смирение и кротость Мессии, Дух пророческий изображает и другие свойства Его: святость и праведность и опять в связи с помазанием от Святого Духа. Из многих изречений ветхозаветного Слова Божия, выражающих эту истину, мы приведем лишь те, которые имеются в виду в Новом Завете. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих, говорит Дух через пророка из сынов Кореевых ( Псал. 44:8  сн. Евр. 1:9 ) 640 . Не видится ли и здесь Незнавший греха ( 2Кор. 5:21 ), а не только что не сотворивший его и не допустивший лести в устах Своих (Пет. 2:22, сн. Исаии 53:9; срав. также Евр. 4:15 ) Христос, Который торжественно взывал к ослепленным плотским пониманием ветхозаветных пророчеств о Нем иудеям: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Иоан. 8:46 ) … И от этого-то Святого и Праведного 641 они потом отреклись и просили даровать им человека убийцу, а Начальника жизни убити ( Деян. 3:14–15 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1 . Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Один из тайнозрителей Ветхого Завета видел сон и пророческие видения, что, когда поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан. 7:1,9–10 ). Другой тайнозритель, новозаветный, также видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола… и число их было тьмы тем и тысячи тысяч ( Откр. 5:11 ). Многочисленное воинство небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божия для искупления рода человеческого ( Лук. 2:13 ). Более, нежели двенадцать легионов Ангелов упомянул Сам Христос перед уче­никами своими, когда взят был слугами архиерейскими в саду Гефсиманском ( Матф. 26:53 ). Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых ( Иуд. 14 ; срав. Матф. 16:27; 24:31; 25:31 ). C тьмами ангелов вступает в общение и каждый человек, истинно верующий во Христа Спасителя ( Евр. 12:22 ). Для объяснения такой многочисленности ангелов многие учи­тели Церкви пользовались притчей Спасителя о том человеке, который, имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет в пустыне девяносто девять и пойдет за пропавшею, пока не найдет ее ( Лук. 15:4 ; Матф. 18:12 ). “Эта единая овца заблудшая, говорили они, означает весь род человеческий, а де­вяносто девять не заблудших – множество ангелов небесных”. 1154 Другие же вообще утверждали, что “бесчисленно блаженное воинство премирных умов,” что “оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами чисел;” 1155 что есть “десятки тысяч мириад ангелов, десятки сот тысяч архангелов. столько же престолов, господств, начал и властей, и бесконечное множество бесплотных сил”. 1156 “Пред­ставь, говорит святой Кирилл Иерусалимский . как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с ангелами, которых более. Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца; по обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: посему окружающее ее небо столь же больше имеет число обитателей, сколько больше про­странство; а небеса небес содержат их необъятное число. Если написано: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан. 7:10 ); это не потому, чтобы такое именно было число ангелов, но потому, что большего числа Пророк изречь не мог”. 1157

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

§66. Число ангелов и степени: небесная иерархия 1. Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Один из тайнозрителей Ветхого Завета видел сон и пророческие видения , что, когда поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:1,9—10). Другой тайнозритель, новозаветный, также видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола… и число их было тьмы тем и тысячи тысяч (Откр. 5:11). Многочисленное воинство небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божия для искупления рода человеческого (Лук. 2:13). Более, нежели двенадцать легионов Ангелов упомянул Сам Христос перед учениками своими, когда взят был слугами архиерейскими в саду Гефсиманском (Матф. 26:53). Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых (Иуд. 14; срав. Матф. 16:27; 24:31; 25:31). C т ь мами ангелов вступает в общение и каждый человек, истинно верующий во Христа Спасителя (Евр. 12:22). Для объяснения такой многочисленности ангелов многие учители Церкви пользовались притчей Спасителя о том человеке, который, имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет в пустыне девяносто девять и пойдет за пропавшею, пока не найдет ее (Лук. 15:4; Матф. 18:12). «Эта единая овца заблудшая, говорили они. означает весь род человеческий, а девяносто девять не заблудших — множество ангелов небесных.» Другие же вообще утверждали, что «бесчисленно блаженное воинство премирных умов,» что «оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами чисел;» что есть «десятки тысяч мириад ангелов, десятки сот тысяч архангелов. столько же престолов, господств, начал и властей, и бесконечное множество бесплотных сил.» «Представь, говорит святой Кирилл Иерусалимский. как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с ангелами, которых более. Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца; по обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: посему окружающее ее небо столь же больше имеет число обитателей, сколько больше пространство; а небеса небес содержат их необъятное число. Если написано: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:10); это не потому, чтобы такое именно было число ангелов, но потому, что большего числа Пророк изречь не мог.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Но вот пришел на землю Сам Бог во плоти человеческой. Он принес не только закон, и закон совершеннейший, Он принес людям свет и жизнь, благодать и истину ( Иоан.1:1–18 ), дал им в Себе самом путь к Богу ( Иоан.14:6 ), просветил их Духом Святым ( Иоан.16:13–15 ). Действительно, благодать и истина евангельские широко распространились по земле, возродили человечество, просветили: народы, поставили их на высоту недосягаемого прежде нравственного совершенства, возвысили и материальное благосостояние их, умножили на земле счастье и возвысили достоинство его, возвысили, как идеалы мысли и жизни, так и самую жизнь и мысль, дали наукам и искусствам, общественной и семейной жизни то важнейшее, чем они прежде были бедны, – идеалы не земной, а небесной жизни. Но в то же время Богочеловек предупреждал своих последователей, что мир будет ненавидеть их и убивать, и даже будет делать это во имя Божие, будет преследовать их за имя Его ( Мф.10:22 ; Иоанн. 15 и 16 гл.), что им придется пить чашу страданий, подобно Своему Учителю ( Марк.10:38–39 ), что Он принес на землю не мир, а разделение, меч и огонь ( Мф.10:34–40 ; Лук.12:49–53 ). Он ободрил их только тем, что Его иго благо и Его бремя легко ( Мф.11:30 ) и что за страдания за имя Его они получат награду стократную в этой жизни, а в будущем веке жизнь вечную ( Марк.10:29–31 ; Мф.10:41–42 ). История христианства в течении всех девятнадцати веков оправдала эти предсказания Иисуса Христа. А по другим предсказаниям Иисуса Христа и Апостолов пред концом мира наступят времена тяжкие: страшные бедствия будут поражать человечество и будет такая скорбь, какой не было от начала мира и не будет; нравственное развращение людей достигнет наивысшей степени; умножатся лживые учения лжехристов и лжепророков; богоотступничество распространится столь широко, что Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле ( Мф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук.18:1–8; 21:9–36 ; 2Фес. 2 гл.; 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.3:1–9; 4:3–4 ; и многие главы Апокалипсиса). Нужно ждать водворения на земле не рая, а ада, царства дьявола ( Апок.12:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010