А Песнь Песней, конечно, восхваляет и брак и близость. И. Янг так оценил эту книгу: «Песнь Песней действительно восхваляет святость и чистоту человеческой любви – чувства, на которые не всегда обращали достойное внимание. Таким образом, Песнь, имеет наставнические и нравственные цели. Она приходит к нам, в мир греха, где похоть и страсть живут на каждом шагу, где пылкие искушения одолевают нас, пытаясь увести в сторону от Богом данных норм семейной жизни. Своим красноречивым слогом, она напоминает нам о чистоте и возвышенности настоящей любви» 40 . Святость собственности Богатство – важная тема книги Притчей. Короткие примеры ее учения помогают нам встать на путь праведной жизни. Во-первых, нечестно нажитое богатство – скоротечно. Деньги порой приобретаются во вред истине (11:18, 20:17, 21:6), справедливости (29:4 в противоположность 11:1, 16:11, 20:10:23) и во вред другим людям (22:16, 28:24). Такое богатство – пустота и путь к смерти (21:6). «Шальное богатство рассеется» (13:11а). Во-вторых, денег можно лишиться, оказавшись в долгах (6:13, 22:7), из жадности (11:24, 28:22), принимая необдуманные решения (21:5), из-за лени (20:4,13; 24:3034), недоверия (11:28), стремления к удовольствиям (21:17:20), оказавшись в плохом окружении (23:1921) и из-за пустых разговоров (14:23). В-третьих, наш долг – жертвовать деньги Богу (3:910), давать милостыню нуждающимся (19:17), помогать ближним (3:2728) и заботиться о своей семье (13:22, 31:18). В-четвертых, для правильного обращения с деньгами, требуется мудрость (4:7, 8:2021, 15:16, 22, 17:16, 22:4, 23:4). «Счастлив человек, обретший мудрость, человек, достигший разумения. Лучше мудрость обрести, чем серебро, ибо она золота ценнее, дороже она, чем самоцветы, ничто желанное с ней не сравнится» (3:1315). Наконец, на деньги нельзя купить всего. Они не помогут нам в день гнева (11:4). Они не долговечны: «Только взглянешь на богатство, а его уже нет: приделало себе орлиные крылья, да и улетело на небо» (23:5, ср. 27:24а). Мертвому богатство будет ни к чему. Классическое выражение этого мы находим в обоих Заветах. В книге Экклезиаста 5:15 читаем: «Каким вышел человек из материнского чрева, таким и вернется – нагим, не унося в руке ничего от своих трудов» (ср. Иов.1:21 ; Пс.48:1113 ). В Первом Послании к Тимофею 6:7 Павел пишет: «Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести» (ср. Иак. 1:1011 ; Лук.12:1521 ). Святость истины

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

104). Евангелие 74, л. 16, 72 и 125; лаврентиевское Евангелие, л. 16 об.; гелатское Евангелие, л. 33 об., 103 об. и 172; Евангелие нац. библ. 54, л. 32 об. и 125 об.; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 67 об. и 68 (демоны имеют форму черных купидончиков); афоноиверское Евангелие 5, л. 35 и 156); коптское Евангелие, л. 22; ахенское Евангелие 1541 ; кодекс Эгберта 1542 . Греческий иконописный подлинник в общем согласуется с памятниками 1543 . Исцеление тещи Симоновой ( Мф. 8:14–17 ; Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–39 ). На одре лежит больная; к ней приближается Иисус Христос в сопровождении апостолов и берет ее за руки. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 1544 . Евангелие 74, л. 15 (налево Иисус Христос с тремя апостолами возлежат за столом, а исцеленная служит им), л. 66 (Id.), 114 об. Евангелие лаврентиевское, 15 об. и 64 об.; гелатское Евангелие, л. 32 и 158; Евангелие нац. библ. 54, л. 114 об.; Евангелие нац. библ. 115, л. 44; Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 98 об.; Евангелие императорской публ. библ. 105, л. 23. Сходно исцеление дочери сирофиникиянки ( Мф. 15:21–28 ; Мк. 7:24–30 ): Евангелие нац. библ. 74, л. 79; елисаветградское Евангелие, зач. 30; гелатское Евангелие, л. 112; лаврентиевское Евангелие, л. 77; греческий подлинник 1545 , кодекс Эгберта 1546 . Исцеление прокаженных ( Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–14 ; Мф. 8:2–4 ; Лк. 17:12–19 ). Иисус Христос со свитком, в сопровождении апостолов; перед Ним стоит прокаженный, покрытый струпьями с перевязкой по чреслам; за ним народ; иногда палаты. Иногда художники брали другой момент и изображали прокаженного перед священником или у ног Иисуса Христа после исцеления. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 и 215 об. Евангелие 74, л. 14, 16, 115 об. и 146 об. Елисаветградское Евангелие, зач. 24 Матф.; Лук. зач. 18 и 85. Гелатское Евангелие, л. 31, 95 об., 160 и 199. Лаврентиевское Евангелие, л. 14 об., 112 и 145 об. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 74 об. Евангелие нац. библ. 54, л. 115 об. Евангелие императорской публ. библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

«Веруем, учат восточные патриархи, что человек оправдывается не просто одною верою, но верою, споспешествуемою любовью, т. е. (поясняют они, имея в виду односторонность протестантского учения об оправдании единою верою, без дел) чрез веру и дела. Признаем совершенно нечестивою мысль, будто вера, заменяя дела, приобретает оправдание о Христе: ибо вера в таком смысле могла бы приличествовать каждому, и не было бы ни одного неспасающегося, – что, очевидно, ложно. Напротив, мы веруем, что не призрак только веры, а сущая в нас вера чрез дела оправдывает нас во Христе. Дела же почитаем не свидетельством только, подтверждающим наше призвание, но и плодами, которые соделывают веру нашу деятельною, и могут по божественному обетованию доставить каждому заслуженную мзду, добрую или худую, смотря потому, что он соделал с телом своим» 374 ). В учении Спасителя и наставлениях апостолов утверждается необходимость для спасения как веры, так и добрых дел или жизни по вере. Проповедь о спасении человека верою проникает собою весь новый завет и составляет его главное и наиболее утешительное содержание. Приближися царствие Божие, покайтеся и веруйте во евангелие ( Марк. 1:15 ); аще не покаетеся, погибнете ( Лук. 13:3 ), учил Спаситель. Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет ( Марк. 16:16 ). Он, Свет истинный, тем, которые приняли Его, даде область чадом Божиим быти, верующим во имя Его ( Иоан. 1:12 ), и смысл всего домостроительства в том и состоит, да всяк веруяй в Онь – воплотившегося Сына Божия не погибнет, но имать живот вечный (3:15–16), что се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Отец (6:29), и воля Пославшего Его такова, да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный (40 ст.). Евангелие цель свою имеет в том, чтобы люди уверовали, яко Иисус есть Христос, Сын Божий, и верующе живот имели во имя Его (20:31). И веруяй в Онь не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия (3:18; сн. 36 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

…И рече им: вы есте оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк.16,15). …Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лук.16:15). Спаситель обличает иудеев, которые мнили себя праведниками в неправедности их сердца, тем самым показывая им, что праведность, основанная лишь на внешнем исполнении постановлений закона, не дает возможности наследовать Царство Небесное, – для этого необходимо соответствующее духовное устроение человека. Нельзя служить мамоне, но, тем не менее, по слову Христа, вечные кровы приобретаются от мамоны. Каким образом? Вывод очевиден, необходимо не служить закону, а исполнить закон, для этого же нужно соблюсти лишь две заповеди: о любви к Богу и о любви к ближнему. «…Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,– вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31).  Без исполнения этих двух заповедей, о любви к Богу и ближнему, невозможно стяжать Царство Небесное. Это прекрасно понимал апостол Павел, который пишет: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими…Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять…И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3). Мы видим, что, по мнению апостола, нельзя войти в Царство Небесное с помощью богатства, каким бы образом оно не использовалось, если человек не стяжал главное в жизни – любовь. Это прекрасно понимали здравомыслящие иудеи, которые и являлись истинными потомками Авраама. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью , и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мар.12:32,33).

http://bogoslov.ru/article/2863586

Исаия): «Сидящий на херувимах (37:16), явись, возбуди могущество Свое и приди, чтобы спасти нас»? Видишь ли, что коварство, проявляемое еретиками, ввиду слов такого рода не имеет места? Но там, где имеется в виду равночестность, говорится: «Я и Отец»; а где — домостроительство, читаем: «пославший Меня более Меня», ввиду посланничества Его Господь меньше по сравнению с Отцом, но не ввиду Божеского Их единения. 4. Таким образом надлежит обращать внимание на Писания и не проходить мимо Божественных изречений. Ты теперь осуждаешь все Евангелие, а Спаситель — ни одной буквы. Он желал, чтобы мы в такой степени осторожно относились к Писанию, что сказал: «Аминь, аминь, говорю вам, легче может случиться, что прейдет небо и земля, нежели йота едина или едина черта от закона прейдет» (Матф. 5:18). Итак, Спаситель не относится с презрением даже и к йоте, а ты разрушаешь все Писание. Слово ясно показывает нам, что знание Писаний более могуче, чем воскресение мертвых. Не столько имеет значения воскресение мертвых, сколько чтение Писаний. Послушай патриарха Авраама, который слышит, что богач говорит ему: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он сказал моим братьям, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лук. 16:24, 28). И что он говорит? «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: «Нет, отче Аврааме, если кто из мертвых не воскреснет, не поверят». Авраам же отвечает ему: «Аминь, говорю тебе, если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (ст. 29–31). Обрати тщательное внимание. Неужели они не поверили бы, если бы воскрес кто–либо из мертвых? Никоим образом. И обрата внимание на следующие выводы. Допустим, что явился бы кто–либо из древних мертвецов: или из числа неизвестных нам, или из числа известных. Если он будет из числа неизвестных, то это неведение затемнило бы чудеса. Если бы сегодня явился Моисей, то откуда ты узнал бы, что это был Моисей? Если бы сегодня явился Исаия, то откуда ты узнал бы, что это был Исаия? А если бы воскрес кто–либо другой, напр., из числа умерших в наши дни, то снова чудо затемнилось бы: одни сказали бы, что это тот, который умер; другие же стали бы утверждать, что это не умерший человек, но какой–либо демон и призрак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 И еще немного, и не будет грешника, и поищешь места его, и не найдешь. 11 А кроткие наследуют землю и насладятся преизбытком мира. 12 Будет наблюдать грешник за праведником и скрежещет на него зубами своими. 13 Господь же посмеется над ним, ибо провидит, что придет день его. 14 Меч извлекли грешники, натянули лук свой, чтобы низложить убогого и нищего, заколоть правых сердцем. 15 Меч их да войдет в сердце их, и луки их да сокрушатся. 16 Лучше малое у праведника, чем великое богатство грешников. 17 Ибо мышцы грешников сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. 18 Знает Господь пути непорочных, и наследие их в век пребудет. 19 Не постыдятся они во время лютое и во дни голода будут насыщены, напротив, грешники погибнут. 20 Враги же Господни, во время прославления и превозношения их, исчезли, как дым исчезли. 21 Занимает грешник и не возвращает, а праведный щедро дает. 22 И благословляющие его наследуют землю, проклинающие же его истребятся. 23 Господом стопы человека направляются, и Он весьма благоволит к пути его: 24 когда он упадет, не разобьется, ибо Господь подкрепляет руку его. 25 Я был молод, и вот, состарился, но не видел праведника оставленным и семени его просящим хлеба. 26 Всякий день милует и взаймы дает праведный, и семя его благословенно будет. 27 Уклоняйся от зла и делай добро, и поживешь в век века. 28 Ибо Господь любит суд и не оставит благочестивых своих, во век сохранятся они, беззаконники же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится. 29 А праведники наследуют землю и поселятся на ней во век века. 30 Уста праведного будут поучаться премудрости, и язык его произнесет суд. 31 Закон Бога его в сердце у него и не запнутся стопы его. 32 Грешник подсматривает за праведником и ищет умертвить его, 33 но Господь не оставит его в руках его и не осудит его, когда будет судить его. 34 Надейся на Господа и храни путь Его, и Он возвысит тебя, чтобы наследовать землю, и ты увидишь, когда будут истребляемы грешники. 35 Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские:

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(13) Г-сподь смеется над ним, ибо видит, что придет день его. (14) Меч обнажили нечестивые и натянули лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, убить (идущих) прямым путем. (15) Меч их в их (же) сердце войдет, и луки их ломаются. (16) Лучше немногое для праведника, чем изобилие для множества нечестивых, (17) Ибо мышцы нечестивых сокрушены будут, а праведника поддерживает Г-сподь. (18) Знает Г-сподь дни непорочных, и наследие их вовек пребудет. (19) Не будут они пристыжены во время бедствия и в дни голода будут сыты, (20) Ибо нечестивые сгинут, и враги Г-спода, как тук овец, исчезнут, в дыме исчезнут. (21) Берет взаймы нечестивый и не платит, а праведник оказывает милость и дает. (22) Ибо те, кого благословил Он, унаследуют землю, а проклятые Им истреблены будут. (23) Г-сподь утверждает шаги человека, если путь его угоден Ему. (24) Если падать будет – не упадет, ибо Г-сподь поддерживает руку его. (25) Молод я был и состарился, но не видел я праведника оставленного и детей его, просящих хлеба. (26) Весь день оказывает он милость и дает взаймы, и над потомством его – благословение. (27) Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вовек, (28) Ибо Г-сподь любит правосудие и не оставляет благочестивых Своих, вечно охраняемы будут они, а потомство нечестивых истребится. (29) Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки. (30) Уста праведника говорят мудрое, и язык его изрекает справедливое. (31) Тора Б-жья в сердце его, не поскользнутся стопы его. (32) Выслеживает нечестивый праведника и ищет, чтобы умертвить его. (33) Г-сподь не оставит его (праведника) в руке его (нечестивого) и не (даст) обвинить его на суде его. (34) Надейся на Г-спода и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной; когда истребляемы будут нечестивые – увидишь. (35) Видел я тирана нечестивого, и утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево). (36) И прошел он – и вот нет его, и я искал его – но он не отыскался. (37) Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека – мир; (38) А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(13) Гсподь смеется над ним, ибо видит, что придет день его. (14) Меч обнажили нечестивые и натянули лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, убить (идущих) прямым путем. (15) Меч их в их (же) сердце войдет, и луки их ломаются. (16) Лучше немногое для праведника, чем изобилие для множества нечестивых, (17) Ибо мышцы нечестивых сокрушены будут, а праведника поддерживает Гсподь. (18) Знает Гсподь дни непорочных, и наследие их вовек пребудет. (19) Не будут они пристыжены во время бедствия и в дни голода будут сыты, (20) Ибо нечестивые сгинут, и враги Гспода, как тук овец, исчезнут, в дыме исчезнут. (21) Берет взаймы нечестивый и не платит, а праведник оказывает милость и дает. (22) Ибо те, кого благословил Он, унаследуют землю, а проклятые Им истреблены будут. (23) Гсподь утверждает шаги человека, если путь его угоден Ему. (24) Если падать будет – не упадет, ибо Гсподь поддерживает руку его. (25) Молод я был и состарился, но не видел я праведника оставленного и детей его, просящих хлеба. (26) Весь день оказывает он милость и дает взаймы, и над потомством его – благословение. (27) Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вовек, (28) Ибо Гсподь любит правосудие и не оставляет благочестивых Своих, вечно охраняемы будут они, а потомство нечестивых истребится. (29) Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки. (30) Уста праведника говорят мудрое, и язык его изрекает справедливое. (31) Тора Бжья в сердце его, не поскользнутся стопы его. (32) Выслеживает нечестивый праведника и ищет, чтобы умертвить его. (33) Гсподь не оставит его (праведника) в руке его (нечестивого) и не (даст) обвинить его на суде его. (34) Надейся на Гспода и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной; когда истребляемы будут нечестивые – увидишь. (35) Видел я тирана нечестивого, и утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево). (36) И прошел он – и вот нет его, и я искал его – но он не отыскался. (37) Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека – мир; (38) А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(14) Меч обнажают злодеи, натягивают лук свой, чтобы бедного и нищего низложить, пронзить идущих по честному пути. (15) Их меч войдет в их же сердце, а луки их сломаются. (16) Немногое для праведника лучше богатства многих нечестивых, (17) ибо мышцы злодеев сокрушатся, а праведников поддерживает Бог. (18) Знает Бог дни непорочных, наследие их пребудет вовек. (19) Не будут они устыжены во время лютое, в дни голода будут сыты. (20) Но злодеи погибнут, враги Бога, как тучные агнцы, исчезнут – в дыму (21) Берет взаймы грешник и не отдает, а праведник милует и дает. (22) Поэтому благословенные Им унаследуют землю, а проклятые Им – истребятся. (23) От Бога – стопы богатыря утверждаются, и Он благоволит к пути (24) когда он будет падать, не упадет, ибо Бог поддерживает его за руку. (25) Я был молод и состарился, но не видал праведника оставленного и детей его, просящих хлеба. (26) Каждый день он милует и взаймы дает, потомство его в благословении [пребудет]. (27) Уклоняйся от зла, и делай добро, и живи вовек, (28) ибо Бог любит правосудие и не оставит праведников Своих – вовек сохранятся они. Потомство же злодеев истребится. (29) Праведники унаследуют землю и будут обитать на ней вовек. (30) Уста праведника изрекают мудрость, язык его говорит о справедливости. (31) Закон Всесильного его в сердце у него; не поколеблются стопы его. (32) Злодей за праведником следит, ищет, как умертвить его. (33) Бог не оставит его в руке его, не даст обвинить его, когда он будет судим. (34) Уповай на Бога и держись пути Его, и Он вознесет тебя, чтобы ты унаследовал землю, и увидишь ты, когда будут истреблены злодеи. (35) Видел я злодея грозного, укоренившегося, подобно цветущему ветвистому дереву. (36) Но он прошел, и вот его нет, ищу я его и не нахожу. (37) Наблюдай за непорочным и смотри на честного, ибо будущность такого человека есть мир, (38) а преступники истребятся [все] вместе, будущность злодеев погибнет. (39) Спасение же праведникам от Бога, Он – крепость их во время беды. (40) Помогает им Бог и избавляет их, Он избавит их от злодеев и спасет их, ибо они на Него уповают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010