(рос.) 21 жовтня 2013 р. 12:51 Митрополит Волоколамський роль Церкви в тому, що вона об " народи на пострадянському [Ihmepb " ю] 19 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став голова Ради Лук " янов. (рос.) 15 жовтня 2013 р. 12:26 « " " не Православ " ю» [Ihmepb " ю] Про ставлення Церкви до без виданню «Огонек» голова Синодального з та (рос.) 13 жовтня 2013 р. 20:57 Митрополит Волоколамський Церква розвивати той позитивний який накопичено в козацькому протягом [Ihmepb " ю] 12 жовтня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став повноважний представник Президента в Центральному федеральному Ради при у справах козацтва О.Д. (рос.) 11 жовтня 2013 р. 12:55 " Марк: Для життя й церква [Ihmepb " ю] закордонних установ " Марк очолив освячення храму та створення в " я прп. Радонезького в та першого в на честь св. вел. кн. Володимира. Владика Марк про роль Церкви в громади за кордоном. (рос.) 10 жовтня 2013 р. 21:06 Митрополит Волоколамський Ми молимося про те, щоб в були [Ihmepb " ю] 10 жовтня в в «Преподобний та його духовна спадщина», що проходить в МДУ, митрополит Волоколамський на запитання У з також взяли участь члени (рос.) 7 жовтня 2013 р. 15:27 Митрополит Волоколамський У люди призиваються до подвигу [Ihmepb " ю] Участь у «Церква яку на «Вести 24» веде митрополит Волоколамський прийняв заслужений А.Д. Легошин. (рос.) 4 жовтня 2013 р. 17:35 Храму на Ходинському — бути! " ю з Василем [Ihmepb " ю] храму преподобного Радонезького на Ходинському м. Москви планувалося завершити до з дня народження Преподобного. Проте тому було оголошено конкурс на розробку парку «Ходинське поле», без згадки про церкви. Василь настоятель майбутнього храму на честь преподобного прокоментував для сайту (рос.) 3 жовтня 2013 р. 22:00 в " [Ihmepb " ю] Голова Ради ФЗ РФ, голова ради при РФ з в на запитання журналу «Православна (рос.) 1 жовтня 2013 р. 17:31 Подольський Тихон: «Ми довго не вступали в сперечання з охочими покритикувати нас» [Ihmepb " ю] В " ю кореспонденту журналу «Експерт» голова Московського Подольський Тихон про програму 200 православних у (рос.) ← попередня 56 57 58 59 60 61 62 63 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

5. Многояростный. Слово многофункциональное. В интернете можно встретить предложение купить красивый многояростный торт, посадить многояростный лук и примерить многояростную юбку. Неологизм очень точный: юбка с такой характеристикой придаст хозяйке решительность, торт захочется съесть целиком, а лук получится очень жгучим. В общем, полезное слово! Если бы оно было языковой игрой, а не ошибкой в слове «многоярусный». Принимайте «Лингвалидол» вовремя и присылайте свои наблюдения по адресу turkovax@gmail.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 января, 2017 20 января, 2017 17 февраля, 2017 4 апреля, 2024 22 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 января, 2024 25 декабря, 2023 29 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/lingvalidol-mnogoyaros...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

д) немилосердие: суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом ( Uak. II, 13 ). – Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лук, VI, 36). – Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут ( Mamф. V, 7 ). – Итак, если враг твой голоден, накормим его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч. 25, 21, 22 ). ( Puмл. XII, 20 ). – А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но де- лом и истиною ( 1Uoah. III, 17 – 18 ). е) соблазн (чрез который погибает душа ближнего): кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня; тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской ( Мф. 18,6 ). ж) раздражительность и вспыльчивость: ревность и гнев сокращают дни, а забота прежде времени приводит старость ( Сирах. ХХХ, 26 ). з) чрезмерная печаль и заботы: сердце сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости (Притч. XVII, 22). – Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или, во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Mamф. VI, 31 – 32 ) . – Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас ( 1Nemp. V, 7 ). и) невоздержание в пище, питье и удовольствиях: как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Римл. XIII, 13 – 14). – Сын мой! в продолжении жизни испытай твою душу, и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того ( Cupax. XXXVII, 30 ). – И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом (Ефес, V, 18). – Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лук. ХХИ, 34). – Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд ( Ekkл. XI, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. 11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. 12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. 13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. 14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. 15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. 16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. 17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. 19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. 20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. 24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. 26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, 28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. 29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. 30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену. 31 Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? 33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук. 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. 37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

Такие ожидания иудеев лишены всякого основания. Из всех, кто называл себя Мессиею, только на Иисусе Христе исполнились все мессианские пророчества и прообразы. Между тем Мессия в том виде, как Он был предсказан, уже не может явиться и в будущем. Мессия должен был придти к Израилю еще в то время, когда в нем существовало разделение на колена, так что каждый мог указать свое происхождение и даже проследить свою родословную до самого Авраама. И мы видим на самом деле, что от Мессии требовалось доказательство Его происхождения. Далее, Он мог придти только тогда, когда еще было цело первоначальное политико-религиозное устройство еврейского народа, пока народ приносил еще свои законные жертвы, когда еще существовало ветхозаветное священство, ведущее свой род от Аарона, и колено Левиино было отделено от других колен; когда еще всех соединял храм, в котором собирался для молитвы весь народ и который составлял основное условие богослужения 20 . Но теперь ничего этого нет уже у иудеев, и восстановление всего этого стало невозможно со времени рассеяния иудеев 21 . Они изжили свои задачи и исполнили свое историческое назначение, и если до сих пор мечтают о господстве над вселенной, то могут пока получать его лишь посредством золота и увлечения других к служению золотому тельцу... 2 . О мессианском достоинстве И. Христа свидетельствует стечение чрезвычайных обстоятельств ко времени Его явления в мире. Время пред пришествием Спасителя было таким временем, когда внутреннее и внешнее состояние тогдашнего мира ясно указывало на приближение благоприятной поры обновления человечества чрез обетованного Спасителя и когда не только иудеи, но и язычники с особенным нетерпением ожидали Его пришествия 22 . Чрезвычайные события, окружавшие рождение Иисуса Христа, уже ясно указывали, что из всех, рожденных в то время, именно Он есть истинный Избавитель мира. Таковы: явление ангела священнику Захарии с вестью о рождении от него, уже старца, сына, который будет предтечею Мессии; последовавшее затем самое зачатие и рождение Иоанна, сопровождавшееся чудесами ( Лук. 1:5–25; 5:4–80 ); благовещение архангела Пресвятой Деве о рождении ею Мессии и безмужное зачатие ею от Духа Свята ( Лук. 1:26–38 ); взыграние младенца Иоанна во чреве Елизаветы при свидании ее с Материю Господа (40–45 ст.); неоднократное явление ангела Иосифу обручнику с известными наставлениями и повелениями относительно Богомладенца и Его Матери ( Мф. 1:20–21; 2:13–21 ); явление ангелов вифлеемским пастырям, необыкновенный свет, осиявший их, и пение в ночь рождества Иисуса Христа воинств небесных ( Лук. 2:8–14 ); чудесная звезда, приведшая волхвов на поклонение Христу-Царю ( Мф. 2:1–12 ); обстоятельства сретения Иисуса Христа в храме иерусалимском по прошествии сорока дней от Его рождения ( Лук. 2:25–38 ) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Эти и многие другие пророчества, точно предизображавшие лицо Мессии, Его свойства и действия, и во всей полноте оправдавшиеся в историческом явлении Господа (а, следовательно, оправдаются и пророчества, относящиеся к будущим судьбам царства Мессии), неопровержимо доказывают, что Иисус Христос есть истинный Мессия. Посему-то и Сам Он и апостолы Его так часто ссылались на пророческие предсказания, говорили, напр.; сие же все бысть, да сбудется реченное От Господа пророком ( Мф. 1:22 ). Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком (2:17). Подобает скончатися всем написанным в законе Моисееве, и пророцех, и псалмех о Мне ( Лук. 24:44 и мн. др.). С такою же точностью исполнились на Иисусе Христе все ветхозаветные прообразы. Он Сам был истинною жертвою за грехи человеческие, прообразованною жертвами ветхого завета, Агнцем, вземлющим грехи мира ( Иоан. 1:29 ). Смерть Его и воскресение были истинным праздником пасхи, ибо привели род человеческий из власти темные в царство Божие ( Кол. 1:13 ), а Сам Он есть истинный пасхальный Агнец, давший плоть и кровь Свою во освящение и в снедь верным, есть истинный Хлеб животный, сшедый с небесе ( Иоан. 6:51 ) и Источник воды, текущей в живот вечный ( Иоан. 4:14 ). В третий день Он восстал от гроба, как Иона от кита ( Мф. 12:40 ), есть истинный Пророк и Ходатай нового завета, как Моисей – ветхого ( Евр. 8:6 ), есть Царь ( Лук. 1:33. 22:29 ), Первосвященник по чину Мельхиседекову, вшедший не с кровию тельчею или козлею, но с Своею собственною, и не в рукотворенная святая, но в самое небо ( Евр. 9:12 ). Церковь Его есть истинная скиния Божия на земле, и вообще во всех спасительных учреждениях Его нельзя не узнать тех самых действительных предметов, только тению которых был ветхозаветный обрядовый закон. Понятно отсюда, как должно смотреть на ожидания явления обетованного Мессии современными иудеями. Предав в свое время позорной смерти явившегося Мессию, они доселе продолжают отвергать мессианское достоинство Иисуса Христа, утверждая, что истинный Мессия еще не явился, а имеет явиться в будущем 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

12) Есфирь, 13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклесиаст его же, 17) Песнь песней его же, 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) двенадцати малых пророков (Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии). Кроме этих канонических книг (κανονιζμενα), сохранившихся в еврейском подлиннике, существовали еще книги неканонические (ο κανονιζμενα), сохранявшиеся на греческом языке, именно: книга Иисуса сына Сирахова, написанная сначала на еврейском языке, но внуком автора переведенная на греческий, 325 книга Товит, книга Иудифь, первая Маккавейская (и молитва Манассии: 2Паралипом.33:11–13), написанные первоначально тоже вероятно на еврейском (арамейском) языке в Палестине после плена и потом переведенные на греческий; затем: книга Премудрости Соломоновой, вторая книга Ездры, вторая и третья Маккавейские, книга пророка Варуха, Послание Иеремии (и добавление к книге Есфирь: I до 1-го ст. 3:13–14; 4:17–до конца 5:1–2; 8:13–14 и др., а также добавления к книге Даниила: 3:23–90. 13, 14) прямо появившиеся на греческом языке (вероятно в Александрии). Есть, наконец, в нашей Библии книга апокрифическая, сохранившаяся только в латинском переводе, именно, третья книга Ездры 326 . Что касается до неканонических книг, то они несомненно были в употреблении у самих иудеев (не только в Александрии, но и в Палестине) 327 и в христианской Церкви. В христианской Церкви, по свидетельству св. Афанасия, они назначались для чтения оглашенным и обращающимся в христианство из язычества 328 . Таким образом, те и другие в христианской Церкви считались достойными почитания и святыми (λια σεσμα κα για) уже с самого начала 329 . Те и другие употреблялись в Церкви не на еврейском, но на греческом языке, в так называемом переводе 70-ти 330 , который был распространен среди иудеев и употреблялся в Палестине так же, как и в Александрии 331 . Все книги Ветхого Завета делились обыкновенно на закон, пророков и псалмы ( Лук.24:44 ; Сирах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010