Глава 7 1 . В четвёртый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвёртый день девятого месяца, который называется Хаслев. 2 . И послал в Вефиль Сарасар и Арвесеер 86 царь 87 и близкие к нему 88 помолиться 89 пред Господом. 3 . И спросить 90 у священников, которые в храме Господа (Бога) 91 Вседержителя, и у пророков: «Наступило ли здесь освящение 92 в пятом месяце 93 (в плаче или посте) 94 , как я делал 95 уже много лет?» 4 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 5 . Скажи всему народу земли и священникам так: если вы постились и плакали 96 в пятом или седьмом (месяце) 97 вот уже семьдесят лет, то для Меня ли вы постились? 6 . И если едите или пьёте – не вы ли едите и пьёте 98 ? 7 . Не эти ли слова говорил Господь чрез прежних пророков, когда Иерусалим был ещё населён и обилен, и города его вокруг (его), и нагорная сторона и низменная 99 были населены? 8 . И было слово Господне к Захарии, и сказано: 9 . Так говорит Господь Вседержитель: праведный суд производите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. 10 . А вдову, и сироту, и пришельца, и бедного не притесняйте, и злобы на брата своего пусть никто не помнит в сердце своём. 11 . Но они не хотели внимать, и презрительно обернулись спиною 100 , и уши свои отяготили, чтобы не слушать, 12 . И сердце своё сделали непокорным, чтобы не слушаться закона Моего и слов, которые посылал Господь Вседержитель Духом Своим чрез прежних пророков. И был великий гнев от Господа Вседержителя. 13 . И будет: как Он взывал и не слушали Его, так и они будут взывать и Я не буду слышать (их), говорит Господь Вседержитель. 14 . И извергну их во все народы, которые (их) не знали, и земля опустеет после них, не будет проходящего и возвращающегося 101 . И сделали они избранную землю пустынею. 87 По изъяснению Кир. Алекс. и Феодор., Арвесеер был правителем самарян, Сарасар (имя звучит по-вавилонско-ассирийски: Keil. Die zwölf kleinen Propheten. S. 590) – его приближённым. Согласно 4Цар.17:32–33, 41 , они чтили в Вефиле Господа истинного и посты Его соблюдали. 94 Оскобл. слав. или постяся соотв. νηστεσω в 22, 36, 86, 236, 240 – минуск. спп., а в алекс., ват. и др. – нет; слову плачя нет соотв. нигде. 95 Слав. 1 л. сотворих соотв. ποησα – в лук. спп. 28, 36, 51, 62, 86, 238, 240, в одном издании алекс. кодекса, а обычно ποησαν (у Фильда) или ποησεν в ват. и др. (3 л. ед. или мн. ч.). 101 В 11–14 стт. пророк излагает древние пророчества языком и с точки зрения времени древних грозных допленных пророчеств, например, Иер. Q5], 27; 9:12–26; 21:2–14; 24:8–10; Ис. 5 и 10 глл.; 65:12, 66:4 и др. глл. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Притча о блудном сыне: толкование, проповеди. Неделя (седмица) о блудном сыне В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу! 21 февраля, 2022 В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу! Вторая неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11 — 32), по имени которого называет и саму неделю. Притча о блудном сыне Лк., 79 зач., XV, 11-32. 11 У некоторого человека было два сына;  12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую  мне  часть имения. И  отец  разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;  15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;  16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;  18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою  19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;  23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!  24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 

http://pravmir.ru/pritcha-o-bludnom-syne...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

– Попытался бы остановить и тех, и других. Потому что, повторяю, это две стороны одной медали, которая выдается ну никак не за христианские подвиги. Насилие неуместно над ближним, оно нужно в борьбе с собой, со своими страстями. – С женой-то часто смеетесь? – А куда деваться?! Без смеха в семье не очень уютно, а? Я ей однажды говорю: «У хорошего мужа и рябая жена красавица», так она меня чуть не поколотила – еле убежал. Потом выхожу осторожно, она так смотрит и выдает: «О, и в шапке дурак, и без шапки дурак». Перешучиваемся постоянно. В общем, мир у нас и благоденствие. Чего и вам желаю. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2880 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 4 марта 2018, 04:42 Помощи Божией Вам,Евгений! Лека 28 февраля 2018, 18:45 Спасибо, хорошая статья) У Колюша была мысль о том, что смех- это плохо,тк смеясь над чем-то хорошим, значит высмеиваешь, а над чем-то плохим, то поощряешь(близко к тексту)...а эта статья светлая, оставляет радость) Артемий 16 февраля 2018, 22:07 И тут молвит ему старец: «Так и с делом Божьим. Если, собеседуя с братьями, будем напрягать тетиву превыше меры их, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им немного снисхождения. И охотник, получив многую пользу душевную, удалился; и братья, ободрясь, отошли в место своё. В работе с молодежью тоже главное не " напрягать тетеву " превыше их меры. Артемий 16 февраля 2018, 22:05 Пришёл некто в пустыню поохотиться на диких зверей и увидел авву Антония, как-то говорил братии шутливые речи; и соблазнился о том. Но старец, желая изъяснить ему, что в некое время братии должно быть оказано и снисхождение, говорит ему: «Положика стрелу на лук твой и напрягай тетиву. Тот сделал по слову его. Старец опять говорит: «Ещё напрягай!» Тот напрягает; а старец снова за своё: «Напрягай!» Отвечал ему охотник: «Если напрягу сверх меры, тетива порвётся». Максим 14 февраля 2018, 13:24 Спасибо за статью! После дикого смеха, пошлостей и тупых, бессмысленных разговоров всегда возникает одно ощущение - пустота внутри, которая тебя съедает, вместо смеха появляется уныние. Я раньше не знал, что это. Потом ознакомился с учением Церкви о Духе Святе. Пустота эта именно от отсутствия Духа, тогда человека покидает радость. Когда читаешь жития, там написано, что все мученики радовались, когда шли на смерть, в этот момент Дух наполнял их. И Христос учил молится, чтобы Отец дал Духа, это самое ценное, самое святое. Мир этого дать не может.

http://pravoslavie.ru/110652.html

Суббота находится в средине неизменного Закона ( Исх. 20:1–17 , Мф. 5:17–19 ); 5) Суббота есть знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей, что Он есть Бог, Бог Творец ( Исх. 31:17 ); 6) Господь обещает тем, которые свято хранят Его субботу, великую благодать ( Исх. 58:13–14 ); 7) Гнев Божий постиг Израиля за то, что он осквернил субботу ( Неем. 13:15–18 ); 8) Соблюдали бы субботу, и Иерусалим не был бы разрушен ( Иер. 17:24–25 ); 9) Иисус Христос блюл субботу ( Мк. 1:21 ; Ин. 15:10 ); 10) Он именовал себя „Господином субботы” ( Мк. 2, 28 ); 11) Обычаем Его было – ходить по субботам в синагогу и там учить ( Лук. 4:16–31 ); 12) „Ученики Его” в субботу оставались в покое после распятия Господа Иисуса Христа ( Лк. 23:56 ); 13) Св. Апостолы Матфей, Марк и Лука, писавши после распятия Господа и Его воскресения, упоминают о субботе, как хорошо им ведомом Законе, бывшем тогда ещё в силе ( Мф. 24:29 ; Мф. 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:56 ); 14) Суббота будет святиться даже на новой земле ( Исх. 66:22–23 ) 230 . Итак, несмотря на столь ясные свидетельства Св. Писания в пользу празднования субботы, сектанты, однако, не празднуют её. Они празднуют воскресный день, „на что не имеют никаких прямых указаний в Библии ” 231 . Правда, православные христиане, тоже не празднуют субботы, но своё празднование воскресного дня они основывают на Св. Предании” 232 , которое для нас есть такой же источник вероучения, как и Св. Писание. На чём же тогда основывают празднование воскресного дня сектанты, если Библия говорит только: „помни день субботний”? Конечно, на том, на чём основываем и мы, т. е. на Св. Предании. Это так понятно, что и не нуждается в дальнейшем рассуждении. Отсюда вывод такой: сектанты отрицают Св. Предание, как источник веры, однако пользуются им. Возьмём ещё один пример. Сектанты, как известно, признают тот канон новозаветных книг, какой признаём и мы, православные. Но ведь он возник не сразу, не в одно определённое время, а в течение первых трёх веков христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

19) Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща силы Божией» (Деян. 7:56). Не сказал он, что видит Слово или Премудрость Отчую, но — «Сына человеча», Господне от Марии тело; о Нем Павел говорит, что седит одесную Бога (Кол. 3:1). О Его теле Давид пророчески говорит от лица Божия: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (Псал. 109:1), ибо он провидел врагов будущих, т. е. дьявола и споспешествующие ему сопротивные силы, которые враждовали на Господня Человека, зная, что смертью Его приводятся в бездействие и сами они, и имеющий державу смерти дьявол. Ибо умаляющие Божество Слова думают, будто бы Господь не может Сам Собою отмстить врагам, а потому Отец и сказал Сыну: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Пусть же узнают эти невежды, что написано это о Человеке, разумеемом по плоти; потому что у того же Давида написано о Господнем Человеке: «ничтоже успеет враг на Тебя» (Псал. 88:23). Следовательно, телу говорит Бог: «седи одесную Мене». Ему-то врагами стали дьявол со злыми силами, также — иудеи и эллины. 20) Блаженный Павел, сказав о Господе, что в Нем «всяческая... создашася» , о Нем одном говорит: что «Той есть прежде всех» (Кол 1:16, 17), потому что, научившись у древних, был он сведущ в Законе, проник в смысл Соломоновых притчей и нашел, что о Господе сказуется двояко: одно говорится о человеке, которого имел Он восприять от Марии, а другое — о Слове, прежде всех веков превечно рожденном от Отца. И об Иисусе, сущем от Марии, апостол пишет к Тимофею: «поминай Иисуса Христа, воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим. 2:8). О сущем же всегда со Отцом Слове Божием сказал он: «Той есть прежде всех» (Кол. 1:17). Посему всеми святыми да будут обличены утверждающие, что Слово Божие создано в начале дел, и да слышат у Давида, что Слово — не дело, но Творец дел, как говорит Он: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши» (Псал. 101:26, 27). 21) «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки» (Евр. 13:8) сказуется и о человеке, разумеемом в Спасителе, — который то бывает младенцем, то преуспевает возрастом и благодатью, как говорит евангелист Лука: «яко лет тридесять начиная» (Лук. 3:23). Преуспеяние же и возрастание допускает тело, и оно есть тварь и создание. Посему утверждающие, что сущее от Отца Слово есть тварь, будучи обличены святыми, или да прекратят злочестивые хулы, или да будут от всех провозглашены Христоборцами; потому что в том самом, в чем побеждены, опираются на слова Сказавшего в притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22). Они и в этом претыкаются. Ибо Соломон, пророчествуя о том Господнем от Марии человеке, который имел быть создан в благодеяние всему миру, от лица Его сказал сие: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Григория чудотворца, от которого некая жена блудница всенародно требовала мзды, якобы за грех с нею сделанный; а он, нимало не разгневавшись на нее, кротко сказал некоему своему другу: «даждь скоро ей цену, колику требует». Жена только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса, святитель же изгнал из нее беса молитвою . Чтобы сохранить душевный мир, должно отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, по слову премудрого Сираха: «многи печаль уби и несть пользы в ней» (Сир. 30:25). Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. Чтобы не впадать в осуждения ближних, должно внимать себе; ни от кого не принимать худых вестей и быть ко всему мертвым. Когда кто на тебя лжет и клевещет, терпи с радостью. А когда кто особенно тебя обидит, не возмущайся и не противоречь, прощения проси. Отрекись сам себя и жизни своей. “Умри всем вещам прежде смерти твоей, как будто не живешь на сем свете, когда хочешь начать делать дела Божия”,— сказал св. Златоуст. 13. О подвигах Надобно идти средним путем, «не уклоняясь ни на десно, ни на Шуе» (Притч. 4:27), духу давать духовное, а телу телесное, потребное для поддержания временной жизни. Не должно также и общественной жизни отказывать в том, что она законно требует от нас по словам Писания: «воздадите Кесарева Кесареви и Божия Богови» (Мат. 22:21). Тело изможденное трудом и болезненное должно подкреплять умеренным сном, пищею и питием, не соблюдая даже и времени. Иисус Христос тотчас по воскресении дочери Иаировой «повелел дать ей ясти» (Лук. 8:55). Всякий успех в чем-либо должно относить ко Господу и говорить с пророком: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу. “Сподобился ли назваться в чин монахов, тщись добродетель обещания показать, да не отвержен будешь, не жесток, не любосластен, не гневлив, не яростен, не любострастен, не невоздержан, не бесстыден; но паче кроток, благоговеин, воздержлив, целомудр, тих, мирен, разумен, храня чистоту телесную, яко же сочетался еси Христу”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4123...

Дабы понять с какой серьезностью относились первые христиане к вопросу правды и лжи (в частности ко лжи вынужденной), достаточно привести случай троекратного отречения апостола Петра от Иисуса Христа ( Лук.22:54-62 ). Ясно, что апостол Петр в душе не отрекался от Спасителя, он отрекся только на словах, то есть слукавил, ради, казалось бы благовидной цели: желая не быть схваченным стражниками и продолжать следовать за Христом. И что же? – в историю христианской Церкви отречение апостола Петра вошло, как страшное предательство, что осознал и сам апостол Петр, и в чем он всю свою оставшуюся жизнь горько каялся. Последователи Бога-Истины, предпочитали смерть отречению от истины. Нравственность мучеников первых веков христианства вдохновляла мучеников и исповедников последующего времени, уча их, что “Истина… должна стоять выше всех земных расчетов и предрассудков” 9 . О чем свидетельствовал и святой мученик Иустин Философ , говоря, что христиане “признавались в истине, за истину подвергались даже смерти, но не хотели жить обманом” 10 (выделено – и. В. ). По словам Тертуллиана среди язычников находились такие, которые предлагали христианам только на словах изменять христианству, оставаясь верными ему в душе. Но христиане понимая, что предложение – обманом сохранять свою веру – исходит от лукавого, решительно отвергали такой путь» 11 . И не удивительно, ибо христианская правда – от Бога, а обман – от лукавого, и что общего между ними? 12 Ложь и обман это излюбленное оружие сатаны в его борьбе с христианами. Так диавол подучил солгать первохристиан Ананию и Сапфиру, за что они поплатились жизнью ( Деян.5:1-11 ). Он же, отец лжи, непрестанно воздвигал и воздвигает против Церкви Божией лже-учителей, лже-пророков и лже-апостолов – всевозможных еретиков. А в конце времен выйдет на бой с Церковью Агнца главный приспешник сатаны лже-мессия – антихрист. Из сказанного вполне ясно почему христианам в их святой борьбе за Истину не следует прибегать ко лжи, как к оружию зла, ибо как сказал авва Пимен: “зло никаким образом не истребляет зла” 13 .

http://azbyka.ru/istina-i-lozh-v-svete-x...

Идею этого живого союза Христа с Церковью, ап. Павел выражает под образом союза головы с телом: Иисус Христос – глава, Церковь – тело ( Еф. 1:22–23; 4:15–16; 5:23 ) 299 . Нераздельно со Христом присутствует в Церкви и Бог Дух Святой. «Вот Я посылаю вас как овец среди волков, говорил Спаситель Своим ученикам, напутствуя их на проповедь... И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас“ ( Мф. 10:16, 18–20 ; Лук. 12:12 ). Это обетование о Духе трижды повторил Он в Своей прощальной с ними беседе: «Утешитель же, говорит Он, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все что Я говорил вам“ ( Иоан. 14:26 ); будет свидетельствовать Мне ( Иоан. 15:26 ), и «будущее возвестит вам“ ( Иоан. 16:13 ). Пред вознесением на небо Спаситель еще раз повторил это обетование: «Не отлучайтесь, сказал он, из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» ( Деян. 1:4–5 ). В великий праздник Пятидесятницы исполнилось это предвиденное в совете Божием о спасении людей событие сошествия Святого Духа, и с того же дня неизбежно живет Он в Церкви, созидая спасение верующих. С этой именно стороны, со стороны, то есть, обитания Бога, история Церкви есть продолжение того же, выражаясь богословским термином, объективного спасения. И вполне понятной, и необыкновенно ценной, поэтому, является та мысль некоторых богословов, по которой все учение о Церкви должно быть обусловлено и проникнуто разумением Богочеловеческого Лица Христа Спасителя... 300 В таком понимании Церкви заложено основание для признания безусловной обязательности ее авторитета наряду с Евангелием и посланиями св. апостолов, и ее права творческого раскрытия последних. В Евангелии – только один Божеский элемент, точнее – богочеловеческий, но Человеком был здесь Иисус Христос, нераздельно соединенный с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010