Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. В 22-м стихе под словами «тот день» подразумевается Великий Судный день. Этот день особенно выделялся у евреев среди других дней, потому что именно в этот день люди вступают в Царство Небесное. Лжепророки, подойдя к Иисусу Христу, скажут Ему в этот день: «Господи! Господи!». И в доказательство того, что они приверженцы Его учения будут перечислять свои заслуги, указав, что от имени Бога они пророчествовали, именем Его бесов изгоняли и творили многие чудеса. Иисус Христос же им объявит на это, что никогда не знал их и потребует, чтобы они отошли от Него, как люди, творящие беззаконие. Спаситель так поступает потому, что слова лжепророков о Боге расходились с их не богоугодными, не добродетельными поступками. Дает основание сделать такой вывод то, что слова лжепророков стоят в греческом тексте первоисточника о том, как они употребляли имя Бога в дательном падеже, который применяется для обозначения орудия. То есть лжепророки использовали имя Бога не как Святое понятие, а как орудие для совершения своих чудес. Слово «пророчествовали» обозначает не только предсказание будущего, но в большинстве случаев обычную проповедь. На протяжении веков многие толкователи пытались ответить на вопрос, как ложные пророки именем Божьим могли совершать чудеса? Ответ на этот вопрос вытекает из анализа жизненных явлений, в которых ложные пророки часто употребляют имя Бога. Одна категория ложных пророков стремится служить Богу, но только ради получения от Него награды, выгоды, подобно тем людям, о которых говорится у Луки. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» ( Лук.13:26 ). Другая категория лжепророков использовала для совершения чудес имя Бога, широко употребляемое в магических формулах и заклинаниях. Причем в магических заклинаниях применяемые церковные молитвы искажены не только текстуально, но и по сути. Так, например Богу, Богородице и Святым Угодникам Божиим приписываются черты враждебности, воинственности к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Когда это происходило таким образом, и ученики ликовали о всех знамениях, которые видели, и говорили: благословен грядый во имя Господне ( Ин. 12:13 ), а на небе: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лук. 2:14 ), и младенцы и народ сами собою, единогласно, как бы едиными устами восхваляли и единодушно взывали: осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних ( Матф. 21:9 ), – потрясеся весь град, глаголя: кто есть сей (–21:10)? О, безумие лживых учителей! Дети узнали Создателя, а отцы говорят: кто есть сей? Юный возраст восхвалил Бога, а старцы спрашивали: кто есть сей. Грудные младенцы хвалили Бога, а старцы хулили; дети воздавали честь, а старцы – бесчестие; отроки покланялись, а а священники негодовали. О, неверующие предречению праведников! Обратите сердца ваши к детям вашим, спросите их и научитесь тайнам Божиим. Возвеселитесь вместе с детьми вашими; да будет у вас радостная песнь детей ваших; научитесь у них благочестию; узнайте, кто из учителей их научил их этим песням, или кто наставил их, и какое это новое богословие, – и уразумейте, что об этом написано в законе. Итак, удвойте радость, поскольку вы удостоились быть отцами таких отроков, которые, будучи наставлены Богом, воспели то, чего не ведали старцы; обратите сердца свои к детям вашим и не закрывайте очей ваших от истины. Если же вы не разумеете этого, то вы неразумнее младенцев: они будут судьями вам, по слову Господа ( Матф. 12:27 ). Посему хорошо о вас провозвестил Исаия пророк, говоря: не ныне постыдится Иаков, ниже ныне лице свое изменит Израиль. Но егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят имя Мое, и освятят Святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся. И уразумеют заблуждающии духом смысл, и ропщущии научатся послушати, и языцы немотствующии научатся глаголати мир ( Ис. 29:22–24 ). Слышишь ли, безумный иудей, как в начале речи Пророк со Отцем говорит о неверии вашем? Научитесь от него, как он называет богопреданною песнь детей ваших, о которой и блаженный Давид предсказал, говоря: из уст младенец и ссуших совершил еси хвалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но житейский быт иерархов христианских, какой бы страны и исповедания они ни были, в наше время, все-таки более обеспечен, чем этот же быт их сотрудников и сослужителей. Из сего понять не трудно, что опасение нравственных претыканий, перед обаятельным блеском златого кумира, не столько относится к самим предстоятелям церкви, сколько к среде эфемерных тружеников в ней, кои ближайшим образом служа алтарю Христову, алтарем же и питаются. Должно заметить, что питание от святилища, делающим священная, заимствованно от церкви подзаконной и введено в завет благодати Апостолами не без повеления Божия ( 1Кор. 9:13 ). Оно носит тип первовековой, патриархальной простоты и братской общительности, направленной к взаимному сближению и поддержанию духа веры и любви в дающих и приемлющих. Но от умножения ли в недрах христианства духа не христианского, по проречению самого Христа и Апостолов (Мф. 24:12; Лук. 18:8 ; 2Тим. 3:1,2 ; 2Петр. 3:3 ), или от неизбежного изменения условий внешней, общественной и международной жизни в государствах, христианских и не христианских, названное средство более и более, как бы, стареет и становится не соответствующим ни цели, для коей оно было указано, ни той высоте нравственного достоинства, на коей всегда должны стоять пастыри в среде пасомых. Говорим это не в видах апологетических, не для того, чтобы, доказав непреткновенность христианских пастырей перед мамоной неправды, возвысить их до той степени бесстрастия, на которую ставит их Слово Божие, а для того, чтобы, с одной стороны, умерить раздражительность обвинительных, большей частью), несправедливых возгласов против духовенства, а с другой, – пояснить, что нет ничего неестественного и дивного в том, если грех любостяжания приражается и к христианству, и даже не к одной среде пасомых, но и к среде пастырей. Кто не знает, что аксиома до христианского мира – errare humanum est 97 – объемлет своим знаменательным смыслом не одно язычество, но более или менее, весь мир и все человечество, будет ли оно в состоянии естественном – в состоянии падения и мрака, или подблагодатном, – в состоянии света и возрождения. Кому неизвестны жалобные воздыхания самих зиждителей всемирной храмины – церкви Христовой, – самих избранных сосудов благодати, – что закон греховный, внедрившись раз в плотяное человечество, и никогда не умирал в удах его, не умирал и в их членовной плоти, – не умирал и под осенением благодати, оживлявшей и укреплявшей дух их, а не умирая, не преставал и стужит им, силясь увлечь их в свой плен ( Рим. 7:22,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Посему при виде сухорукого Господь и спрашивает фарисеев: должно ли в субботу облегчить страдания сего несчастного – что дозволено (достоит) делать в субботу, добро или зло? душу спасти или погубить? – или же оставить его страдать? Они же молчали (молчаху). Фарисеи, конечно, не могли не сознавать, что должно сделать добро, облегчить страдания; но так как имели извращённые понятия о субботнем покое, потому и могли думать, что это лучше сделать не в субботу (как однажды при другом случае и высказал начальник синагоги: есть шесть дней, которые должно делать – в те приходите исцеляться, а не в день субботний ( Лук.13, 14 ): а от этого и молчали, ничего не отвечая на вопрос Христов. У еванг. Матфея, при исцелении сухорукого, Христос указал фарисеям на то, что они сами в субботы делают благодеяния напр. своим домашним животным. Он сказал им: кто из вас, имея овцу, если она в субботу упадет в яму, не возмет ее и не вытащит ( Мф.12:11 )? Т. е. если вы не считаете нарушением субботы вытащить овцу из ямы, то неужели грешно и оказать человеку милосердие? Тут можно подразумевать еще следующие слова Господа фарисеям–лицемерам: „да вы и сами не сомневаетесь в этом, но только притворяетесь незнающими, лишь бы только найти повод упрекнуть Меня“ (Тр. лист.). Мк.3:5 . И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. И воззрев на них со гневом. Это не было возбуждение страсти гнева, но возбуждение чувства правды и истины, оскорблённого явным нарушением и лицемерием, или вообще грубостью нравственного состояния фарисеев; следовательно это был гнев праведный, а не греховный ( Мф.5:22 ; Еф.4:26 ) (Мих.). Скорбя об ожесточении (окаменении) сердец их. Фарисеи были жестоки сердцем. Жестоким, грубым или каменным называется такое сердце, которое не чувствует живо своих грехов и слабостей, не трогается несчастьями и страданиями других и т. п., вообще сердце себялюбивое. По причине этого-то жестокосердия фарисеи наблюдали за Господом, не исцелит ли Он сухорукого в субботу, чтобы за это благодеяние ближнему обвинить Его – Благодетеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Является ли нынешнее бедствие результатом греха? Несомненно; все вообще бедствия восходят к грехопадению человека. Глубокая дисгармония в отношениях с природой, которая произращает людям “терния и волчцы” есть результат нашего мятежа против Создателя. Но было бы грубой ошибкой полагать, что бедствие постигло их, потому, что они грешнее и миновало нас, потому, что мы праведнее — “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:4,5)” Является ли оно частью Промысла Божия ? Несомненно — как и все, что происходит. Знаем ли мы, какое именно место оно в нем занимает? Нет. В свое время меня поразили слова блаженного Августина; этот великий учитель Церкви не смущался отвечать на некоторые вопросы «я не знаю того, чего я не знаю». Не знать тайн промысла Божия отнюдь не составляет преступления заповеди; а вот приписывать Господу Богу намерения, которых Он не открывал — как раз составляет. Читайте также: О карах небесных Покарал ли Господь гаитян?   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 2 октября, 2023 7 апреля, 2023 22 марта, 2023 17 марта, 2023 6 марта, 2023 20 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bog-nakazyvaet-yaponiy...

Из сего, други мои, должны мы научаться, что праведные люди, богатые св. верою в Бога и добрыми делами, не только не страшатся смертного часа, но встречают его с великою радостью, как светлый праздник. Да чего им и бояться, как не радоваться им в этот час? Чрез свою смерть они переходят от земных сует и печалей в небесное царство, на вечное радостное жительство. За их св. веру и добрые дела Господь удостоивает их мирной христианской кончины и доброго ответа на Своем страшном суде. Св. Ангелы охраняют души их от нападения злых демонов и приводят их к небесному Домовладыке, в обители вечные. Так, душа праведного страдальца Лазаря вознесена была Ангелами на лоно Авраамово ( Лук. 16:22 ), в небесное царство. Воистину блажени мертвии, умирающие о Господе (Апокал. 14:13). Но, други мои! Как умирать нераскаянному грешнику? Как умирать нераскаянному пьянице, обманщику, развратнику, ненавистнику, вору? Как умирать тому, который почти никогда не думает о своей смерти, не молится и не кается, и живет во грехах, как в смрадном болоте? Таковым людям иногда и на земле худо бывает: от своих беззаконий они и здесь мучатся иногда во дни и в нощи, словно в огне горящем. А в смертный час, о! как горько будет им! В Божием слове написано: смерть нераскаянных грешников люта ( Псал. 33:22 ). В горький час смерти от них отступают св. Ангелы хранители; их окружают лютые демоны и влекут беззаконные души их в геенну огненную на вечное мучение. Туда они вовлекли уже беззаконного Иуду, предателя Христа, вовлекли немилостивого богача, который, видя себя в адских муках, взывал праведному Аврааму: отче Аврааме! пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я страдаю в этом пламени ( Лук. 16:23, 24 ). Сюда-то они вовлекают и всех нераскаянных грешников. И кто может избежать страшного часа? Цари и вельможи, богатые и бедные, знатные и незнатные – все, рано или поздно, пойдут в ворота смертные. Здесь от путей земных, ведущих в разные пропасти и опасности, мы можем уклониться; увидя пропасть, мы можем поворотиться на ровный и безопасный путь; можем также уклониться и от прочих путей, которые ведут из одного города в другой. Но куда уклониться от смерти? Если бы мы вздумали уйти на самый край света и скрываться в каменных горах, то смерть и там найдет всех нас; ибо мы для того рождаемся, для того и живем на земле, чтобы умереть и явиться на Божий суд ( Евр. 9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

2016/01/25, 07:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 21:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 19:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 16:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 11:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 10:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм! р.Б. Ирина 2016/01/22, 18:49:31 Спасибо за фильм,и за то что дали возможность вспомнить как мы поднимались на гору... в фильме увидел знакомые лица,так как мы поднимались в тот день,но не много раньше,но зато молились на ночной литургии... И себя грешного увидел)))....и счас сижу, и думаю,как Матерь Божья сподобила меня окаянного причаститься на горе.Ведь когда поднимались,думали в тот же день спускаться в Великую Лавру,но встретились с группой из Москвы,и отцом Алексеем,и решили оставаться на ночь..Вывод,там управляет всем Матерь Божья,и не так как мы хотим или думаем,а так как нам будет полезно.. Но как говорил отец Алексей в фильме,это передать не возможно,надо приехать и самому убедиться и почувствовать...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2241

Некогда Господь Иисус Христос сказал: думаете ли, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; если не покаетесь, все так же погибнете ( Лук.13:4–5 ). Думается, что и ваш разрушенный град и погибшие в нем не грешнее были оставшихся в живых. Грешны и те и другие; но одних уже постиг суд Божий, а других еще долготерпит Господь, ожидая, не придут ли они в покаяние ( 2Петр.3:9 ). Милосердый Бог непрестанно и многообразными путями призывает нас грешных к покаянию. Призывающий голос Божий слышится и в нашей совести, и в Слове Божием, и в явлениях природы, и в обстоятельствах нашей жизни. Но нередко мы доходим до такой степени бесчувственности, что на все этане обращаем своего внимания, так как постоянно видим это пред своими глазами. Тогда Господь, чтобы пробудить нас от сна греховного, отрезвить и вразумить нас, и употребляет чрезвычайные действия хотя бы вроде того бедствия, которое в прошлом году постигло ваш город. Вразумимся же бывшим посещением Божиим и воспрянем от сна греховного! Празднуя обновление храма сего после его разрушения, обновим и сердца свои и жизнь свою. Се ныне и время благоприятно сему: вот, прошла зима, перестал дождь, цветы показались на земле, смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы издают благовоние (Песнь П.2:11–13). Днесь царица времен – весна благоухает. Днесь и весна душам, зане Христос от гроба, якоже солнце возсия тридневный, мрачную бурю отгна греха нашего (канон антипасхи, 1 п., 2, 3); новыя вместо ветхих совершив нас, в обновлении жизни жительствовати достойно повелел (3 п., 1). Как весною земля омывается дождями, согревается солнцем, покрывается зеленью и цветами, так и вы, возлюбленные, омойте душу свою слезами покаяния, согрейте ее лучами благодати Божией и покройте цветами благих мыслей, святых чувствований и намерений, которые и произрастят в вас плод духовный – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и веру ( Гал.5:22–23 ). 8/21 апреля 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: «»за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»» 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «»зачем ты меня так сделал?»» 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Римлянам, гл. 9). И за 2000 лет христианства на тему свободной воли или порабощенной воли было очень много споров (Августин – Пелагий, Лютер – Эразм Роттердамский и т.д.), причем обычно ни одна из сторон не могла убедить другую, и обе ссылались на Писание! Мой краткий вывод: в общем, есть и то, и другое. Спасение человека совершается Богом и зависит от Бога, но сам человек непременно призван его возжелать, и оно не совершится без участия человека. Кроме того, элементы свободы и элементы судьбы, то есть предопределенности, сосуществуют в жизни каждого человека. Но отсюда следует то, что кому дано больше в плане веры, с тех больше и спросится, а кому не дано было, с тех и спрашивать нечего (см. Лук. 12, 47-48). Бог есть любовь, а любовь Божия «не мыслит зла» (1 Кор. 13, 5) или «не ведет счет злу», по другому варианту перевода. Слово же «возненавидел» в случае с Исавом, когда ап. Павел цитирует пророка Малахию, – это отражение особенности семитских языков, где «ненавидеть» просто значит «любить меньше». С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-v...

Приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него ( Матф. 3:13 ). Какое это, братие, событие? – Непостижимое! Зрелище, необычайное для очей человеческих. Трепещет ум, немеет язык, не дерзая говорить о Неизреченном. Вот и Иоанн, увидев Господа, грядущего к нему, вострепетал сердцем, пал ниц к ногам Его и, умоляя, говорил: „для чего, Всемогущий, принуждаешь меня, бессильного, к тому, что превышает мою немощь? Могу ли я исполнить Твою волю? Как осмелюсь крестить Тебя? Очищается ли огонь полевым злаком? Омывается ли источник нечистою водою болота? Как будет крестить Судию тот, кто сам подлежит суду? Я не вижу в Тебе порока, Ты не подпал клятве Адамовой и совсем не причастен греху ( 1Петр. 2:22 ). Ты пришел к преступившим закон, но Сам не нарушил закона. Что творишь Ты, Господи, налагая на меня иго превыше моих сил? Я никогда и ничем не дерзал оскорбить Тебя. Как раб верный и преданный, я предварил пришествие своего Владыки. Будучи еще во чреве, я подвигнул язык матери ( Лук. 1:44 )? и проповедал Тебя Богом мира. Я всех приготовлял к Твоему явлению. Скажи мне, Господи! Потерпит ли солнце, видя, как Господь сил уничижается рабом ничтожным, и не сожжет ли тотчас оно своими огненными лучами меня, дерзновенного, как содомлян ( Быт. 19:24 )? Снесет ли земля, видя, что Освящающий ангелов получает крещение от человека грешного и, мгновенно разверзши недра свои, не пожрет ли меня, как Дафана и Авирона ( Числ. 16:31 )? Как я буду крестить Тебя, Господи, когда Ты от рождения Своего не имел общения к скверне греха и бессеменно родился от утробы девственной? Как я, человек нечистый, могу освятить Бога безгрешного? Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? Ты, Владыко, послал меня крестить. Я не противился Твоему велению. Призывая всех ко крещению, я говорил: исповедайтеся Господеви, яко благ ( Псал. 105:1 ). Грядущий по мне преисполнен любви: Он благ и Сын Благого; не на короткое время Он покажет Свою благость, и вскоре изменится, – нет: в век милость Его ( Псал. 105:1 ). И поскольку милость Его неизмерима, то и небесные воинства, восхваляя Его, взывают: Благословен грядый во имя Господне. Бог Господь, и явися нам ( Псал. 117:26–27 ). Явилось Солнце правды и рассеяло тьму неведения. Явился Пастырь Небесный, и жезлом Своим отогнал волков диавола от Своего прекрасного стада. Явился Единородный Сын Отца и верующим в Него даровал усыновление в крещении. Явился Тот, Кто есть жизнь всех, и, умертвив смертью смерть, возвратил узников смерти к вечной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010