Первосвященники и книжники, уразумев смысл предложенных им притчей, так раздражились на Господа Иисуса Христа, что тогда же хотели наложить на Него руки, но убоялись народа и отошли от Него с ожесточенною злобою в сердце своем. § 76. Ответы Иисуса Христа на вопросы: фарисеям – о дани кесарю, саддукеям – о воскресении мертвых, законнику – о главных заповедях и вопрос Иисуса Христа о Божественном достоинстве Мессии (Мф. 22, 15–40; Марк. 12, 13–40; Лук. 20, 20–47). После обличительных притчей Господа Спасителя (о непослушном сыне и раскаявшемся, о злых виноградарях и о браке царского сына), фарисеи стали советоваться, нельзя-ли уловить Его в каком-либо слове, чтобы предать Его своему начальству или власти правителя и, наконец, послали к Нему учеников своих (сами не пошли, чтобы скрыть свой умысел) с некоторыми из Иродиан (приверженцев римского правительства, которые бы могли быть доносчиками). Эти, подойдя к Господу, начали льстиво восхвалять Его: „Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и не смотришь на лица, но истинно пути Божию учишь; скажи нам: как Тебе кажется, позволительно-ли нам давать подать кесарю, или нет?“ Иисус, зная лукавство их, сказал: „что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платите подать“. Они принесли Ему динарий. Тогда Иисус спросил их: и «чье это изображение и надпись?» Они сказали Ему: «кесаревы». «Итак, – сказал Он, – отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу». Услышав это, они удивились мудрости ответа Господня и, оставить Его, ушли. В тот же день приступили к Иисусу Христу саддукеи, отвергавшие воскресение мертвых, и спросили: „Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брать его пусть возьмет за себя жену его, было у вас семь братьев: первый, женясь, умер и, не имея детей, оставил жену своему брату, также и второй, и третий, даже до седьмого: после же всех умерла и жена; – в воскресении которого из семи братьев будет она женой?“ Саддукеи как бы так рассуждали: Моисей, был великий законодатель, действовавший по научению от Самого Бога; посему он не мог дать такого закона, который бы поставил людей в затруднение; этот же закон, несомненно, поставить в будущей жизни в безвыходное затруднение семь братьев, имевших одну жену; значить, – соображали они – Моисей, давая сей закон, не имел в виду будущей жизни. Господь Иисус Христос сказал саддукеям: «заблуждаетесь, не зная ни писаний, ни силы Божией: ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но живут как ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали-ли вы реченного вам Богом (через того же Моисея, из писания которого вы приводите возражение против сей истины): «Я Бог Авраама, Бог Исака и Бог Иакова? (слова Бога Моисею, когда он призывал его на служение 73 ) Бог же не есть Бог мертвых, но живых». Народ дивился учению Господню, и саддукеи вынуждены были замолчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

73. Итак, приблизь руки твои к ноздрям твоим и непрестанно, с неусыпной духовной ревностью, исследуй аромат дел своих. Усладит тебя аромат десницы твоей, члены твои заблагоухают блистанием воскресения, пальцы твои будут источать мирру, т. е. духовные дела воспламенят (в тебе) благодать истинной веры. Таким образом, ты удалишь, дева, страсть из тайников тела твоего, и сама ты станешь приятной и угодной себе самой и не почувствуешь недовольства на себя саму, что часто бывает с грешниками; ибо тебе будет более приятна неприкровенная простота, свободная от покровов телесного греха. 74. Таковой возжелал тебя Христос, таковой избрал тебя Он. Итак, Он входит в открытую дверь; ведь не может обманывать Тот, Который обещал прийти. Обними же Того, Кого ты искала; приступи к Нему, и Он просветит Тебя; удерживай Его, проси, чтобы Он не ушел; умоляй, чтобы не удалился; ибо Слово Божие отбегает, гордость Его не удержит, небрежение Его не уловит. Пусть душа твоя пребывает в Слове Его, и да последуешь ты по пути (этого) небесного Слова; ибо скоро Оно удаляется. 75 Далее, что говорит Она? «Я искала Его и не находила Его; звала Его и Он не отзывался мне» ( Песн.5, 6 ). На том основании, что Он так скоро ушел, не думай, что Ему не угодна ты, которая призывала Его, умоляла Его и принимала Его: Он часто подвергает нас искушению. Вот что говорит Он в Евангелии на просьбу народа не уходить от него? «И другим городам благовествовать я должен Слово Божие; ибо на то я послан» ( Лук. 4, 43 ). Но если даже и покажется тебе, что Он ушел, то выйди и снова ищи Его ( Песн. 5, 7 ). 76. Ты, уже посвященная Богу, не бойся этих страшных, стоящих на площади духовных стражей, не бойся тех, которые обходят город, не страшись ран, которые не могут принести вреда последователям Христовым. Даже если бы они отняли (у тебя) тело твое, т. е. жизнь тела твоего, то и тогда Христос близ тебя: когда ты найдешь Его и будешь с Ним, то познай Его, чтобы Он не удалился от тебя; ибо Он скоро оставляет небрегущих (Им). Глава тринадцатая

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

При православном социализме частной собственности не будет , все будут жить в коммуне коридорного типа с общей столовой. Питание по звонку 3 раза в день , с общего котелка , без излишеств, макароны , совковые котлеты, суп - лапша. Из овощей капуста, морковь , лук, репа . Наличных денег не будет, значит в буфет не сходишь. Одежда тоже разная не нужна , для предотвращения соблазнов и блуда лучше мужчин и женщин не различать , общие балахоны. Помывка по субботам , раз в неделю , поход в баню. И Абрамович на яхте не покатает за штрейкбрехерство. А самое страшное - Прохоров-Куршавельский не поставит доглядывать за своими содержанками. " Православный социализм " - это когда надо есть похлебку с оловянных мисок. А больше там что еще ? 77. Ответ на 72, Русский Иван: развели шариковщину!Всё отобрать и разделить! ) Между олигархами. Так это потанинщина и абрамовичищина. 76. На таких принципах христианский социализм предполагаете строить. Кажется, .можно было понять. что я его вообще не " предполагаю строить " . 75. Если есть материальное богатство, то не накопительство приветствуется, а использование его во славу Божию. Как и всего остального. 74. Ответ на 72, Русский Иван: развели шариковщину!Всё отобрать и разделить! Закусывать надо. 73. на 57 С.Югов Благодарю за откровение, понял, вы считаете горячо либо холодно решать за других помимо их воли и желания собиранием гранов православия. На таких принципах христианский социализм предполагаете строить. 72. Уже писал развели шариковщину!Всё отобрать и разделить! 71. Ответ на 66, учитель: Из овощей капуста, морковь , лук, репа А компот?! 70. Ответ на 66, учитель: Самое страшное - не будет бомжей и не будет абрамовичей. И кто будет иметь яхты по миллиарду долларов? И ещё: это что такое - можно будет не собирать по телевизору пожертвования на тяжело больных детей, а направлять через государственное распределение деньги на их лечение. Ведь тогда абрамовичам яхты будет не на что строить. Россия погибнет. При православном социализме частной собственности не будет , все будут жить в коммуне коридорного типа с общей столовой. Питание по звонку 3 раза в день , с общего котелка , без излишеств, макароны , совковые котлеты, суп - лапша. Из овощей капуста, морковь , лук, репа . Наличных денег не будет, значит в буфет не сходишь. Одежда тоже разная не нужна , для предотвращения соблазнов и блуда лучше мужчин и женщин не различать , общие балахоны. Помывка по субботам , раз в неделю , поход в баню.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/18/ra...

Ибо сие значит сказанное: «о, дабы отсечени быша развращающии вас» (Гал.5,12) и освобожденных Христом делающие снова рабами! . 3.44. Комиту Симмаху. Терпеливейший Иов говорит о некоторых нуждающихся, что, «занеже не имеяху покрова, в камение облекошася» (Иов. 24, 8). Камнем же во многих местах Писания именуется Христос. Поэтому все те, которые не имеют добрых дел, с великим смирением и молением прибегнув ко Христу, да облекутся для спасения во Владычнюю славу. 3.45. Комиту Симмаху. Второму разбойнику изречено в обещании слово «рай». Апостолам же обещано небесное Царствие. Посему разбойник на кресте, вместо первого татя, прародителя Адама, принимает рай. 3.61. Пресвитеру Юлиану. Сердце называется «сокровенною клетью» души, в нем бывает много таких беззаконий, которые видит одно Недремлющее Око. Посему нередко и пресвитеры в сердце своем совершают беззаконие. 3.76. Референдарию Иакинфу. Под Самариею разумей в Писании лжеименное ведение, а под Содомом ведение, домогающееся всегда нового, и расположение духа, увлекающееся временным и растленным наслаждением, по причине крайней неумеренности и роскоши взирающее на все неправильно и в мужчине ищущее женщину. 3.107. Епископу Иларию. В недоумение приведен ты написанным, что Господь по воскресении, явившись Клеопе и бывшему с Ним, «невидим бысть има» (Лук. 24, 31). Читал ты, что сказано у Моисея о грешниках в Содоме: «разслабишася, ищуще дверей» блаженного Лота (Быт. 19 11). Явно же, что двери у праведника были действительные, а не мечтательные, подлинно существовали, а не только представлялись лживо. Посему, если действительно существовавшие двери для одних были явны и видимы, для Содомлян же соделались неявными и невидимыми, то и Иисус Христос, Господь всяческих, по воскресении иным являлся, а для иных не был явственно зрим. Господь, умерший за грехи наши, действительно восстал из мертвых, и так как плоть Его по причине нетления состояла из тончайших частей, то святое и многоценное тело сие, когда хотел, скрывал Он и, когда хотел, делал видимым. Ибо написано: «невидим бысть има». Посему слова: «невидим бысть», — не понимай так, будто бы Он исчез, и не почитай воскресения, как иные, одним призраком или сонною мечтою. Иначе к чему же сказано: «осяжите и видите», и т. п. (Лук. 24, 39)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

76. Святое Писание удостоверяет, что стыд бывает двоякаго рода: один, от котораго раждается грех; а другой, от котораго происходит слава и благодать (Сирах. 4, 23—25). Стыдение сделать грех есть истинный и спасительный стыд; стыд же, из котораго раждается грех, есть стыдение препятствующее приводить в исполнение заповеди Божии. Ничего не стыдись делать, что согласно с волею Божиею, и в деле истины не таись; не бойся возвещать учение Господне, или словеса премудрости, и не стыдись грехи свои открывать духовному отцу своему. 77. Господь наш, движимый состраданием к душам нашим, говорит в св. Евангелии: горе вам, когда будут говорить о вас добрыя слова и прославлять вас, и вы славы Божией не взыщете (Лук. 6, 26; Иоан. 5, 44). Итак, будем подвизаться даже до смерти, противясь тщеславию и его злейшия отсечем отрасли, чтоб не быть доведенными до погибели. Беги от тщеславия; ибо многие погибли от него. Оно побуждает человека на многие труды, — посты, молитвы, многократныя бдения нощныя, милостыни, раздаваемыя пред человеками и на многое подобное; но всем этим он ничего другаго не достигнет, кроме стыда и поношения. Не будем стараться выказывать в себе что–либо, особенно великое, чтоб не погибнуть по причине сего, и не запутаться в многочисленныя отрасли тщеславия, потому что демонов тщеславия чрезвычайно много. Ревностнее же устремимся к стяжанию славы святых, равно как и нищеты их, чтоб получить оную сладкую похвалу Божию: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное (Матф. 5, 3). 78. Господь наш Иисус Христос в Евангелии Своем сказал: в терпении вашем стяжите души ваша (Лук. 21, 19). Также: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22; 24, 13). С какою потому ревностию надлежит нам истинно потрудиться и потерпеть, чтоб достигнуть того, что уготовано нам на небесах? Прежде, впрочем, чем дойдем до излияния крови, не будем хвалиться; потому что ни один художник не хвалится своим произведением прежде окончания его. Того надлежит наименовать блаженным, кто стяжал победу терпением. В свое время он прославлен будет в вышних, как Лазарь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Устыдилась сих слов Ставрофила, и в ней возгорелось некоторое желание подражать Господу. «О если бы благодать Божия, – говорила она, – и меня также коснулась; и помогла мне соделаться достойною содружества сих «девы с тимпанами» ( Пс.67, 26 ), которые «распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5, 24 ), и умертвили «земные члены» ( Кол. 3, 5 )». АНГЕЛ. Благое это желание; но требуется дело, а не одни слова. Чтобы более утвердилось произволение твое, да будет тебе известно, что гораздо полезнее для тебя воспринять крест в этих летах, нежели откладывать его на будущее и неизвестное время, и легче переносить то, к чему привыкнешь с юности. Это было объяснено некогда небесным видением, которое в утешение твое я расскажу тебе. Некоторый инок, по преставлении своем, однажды явился ночью брату и сподвижнику своему в великой светлости. Изведши его из келлии, он показал ему многочисленный сонм людей, озаренных неизреченным светом, облеченных в белые одежды. Все они шествовали, неся на плечах дивно украшенные кресты, и путь всех их был на небо. Немного времени спустя, последовал другой сонм мужей благолепнейший и осиянный большим светом, и каждый из них не на плечах, но в руках, держал пред собою крест, украшенный более прежних. Наконец шествовал третий светлейший лик юношей красоты неизреченной; кресты их и видом и красотою превосходили кресты прочих, и несены были не ими самими, а пред каждым из них Ангелом; юноши же в радости и веселии следовали за ними. Когда, удивляясь этому видению, брат недоумевал, явившийся инок сказал ему: «первые, коих ты видел, в старости восприняли крест иноческой жизни, вторые – в мужеских летах, а последние, которых ты видел столь радостными и светлыми, восприняли крест в юности своей». Что ты теперь думаешь, Ставрофила? СТАВРОФИЛА. Желала бы я быть хотя последнею между сими последними (т. е. в третьем лике). Совершено отвергаю отлагательство, о котором прежде просила, и всякая медленность мне теперь ненавистна. Ныне же начну с Божиею помощью. «Сия измена десницы Вышняго» ( Пс.76, 11 ). Глава 2. Каждому должно нести свой крест, какой ниспосылается, а не по выбору. ( «И возьми крест свой» (Лук. 9, 23))

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Удивительной конструкции жесткий панцирь позволяет при необходимости сворачиваться клубком, защищая уязвимое брюшко. Но самым поразительным является то, что трилобиты имеют вполне сформировавшиеся полноценные органы зрения – глаза. Зрение же по праву считается одной из самых сложных функциональных возможностей живых организмов. Даже Дарвин признавал: «Предположить, что глаз с его сложнейшими системами – изменение фокуса на различные расстояния, улавливание разного количества света, коррекция сферических и хроматических аберраций – такой сложный механизм образовался в результате естественного отбора, будет, я честно признаю, абсурдом чистой воды». Но и в результате случайного стечения обстоятельств подобное устройство не может возникнуть ни за время, многократно превышающее самые смелые оценки возраста Вселенной (каковыми астрофизики предполагают 15–18 миллиардов лет), ни тем более мгновенно. Было бы куда вероятнее предположить, что из случайного набора атомов сама собой могла бы образоваться значительно более примитивная, неуклюжая и громоздкая система – автоматическая видеокамера Sony. Да и вообще, как можно определить, какой из видов удивительного живого мира является более простым, а какой – более сложным? Что может являться критерием более высокого положения в так называемой эволюционной цепи развития? Исследования в микробиологии показали, что даже считавшиеся ранее простейшими одноклеточные организмы представляют собой невероятно сложную систему функциональных элементов с характерной для каждого из них специализацией и безупречно организованной согласованностью их взаимодействия. Может быть, усложнение организации происходит на генетическом уровне? Давайте попробуем расставить представителей живого мира в «эволюционную цепь» в порядке возрастания количества хромосом. Получится вот какая последовательность (вид/количество хромосом): малярийные плазмодии 2 аскарида конская 4 комар 6 дрозофила 8 домовая муха 12 лук 16 капуста, редис 18 окунь 28 норка 30 пчела 32 кошка, лисица, свинья 38 домовая мышь 40 крыса 42 кролик 44 ЧЕЛОВЕК, ящерица 46 буйвол, шимпанзе 48 баран 54 тутовый шелкопряд 56 козел, корова, як 60 осел 62 лошадь, морская свинка 64 цесарка 76 курица, собака 78 голубь, гусь, утка 80 индюк 82 золотая рыбка 194 карп 104 речные раки 116 креветка 254 Вначале «были» малярийные плазмодии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

14) За истинным и прилежным памятованием о Боге следуют любовь и радость. Помянух, говорит Пророк Давид, Бога, и возвеселихся (Пс. 76, 4). А за чистою молитвою следуют показанное уведение Бога и умиление. В он же аще день призову Тя, говорит тот же Пророк, се познах, яко Бог мой еси Ты (Пс. 55, 10); и ещё: жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50, 19). Когда ум и мысль предстоят Богу напряжённым устремлением к Нему ока и тёплым молением, тогда последует и умиление сердечное. Когда ум, слово и дух (сердце) припадают к Богу, первый — вниманием, второе — призыванием, третий — умилением, тогда весь внутренний человек службу совершает Богу, как заповедует и Господь: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и проч. (Лук. 10, 27). 15) Хочу впрочем дать тебе знать и о нижеследующем, чтоб иначе, думая о себе, что молишься, не быть тебе далёку от молитвы, не трудиться бесплодно, и не вотще тещ и (Гал. 2, 2). Как во время устной молитвы, иногда псалмопение совершается, а ум где–либо инуды носится, блуждая в страстных помышлениях по предметам мирским, так что от этого теряется самое понимание поемого: так бывает и в мысленной молитве. Часто мысль повторяет слова молитвы, а ум (внимание) не сопутствует ей, не устремляет ока своего к Богу, к Коему и обращается беседа в молитве, но незаметно уклоняется в другие какие–либо помышления. И хотя мысль обычно говорит слова, но ум ускользает от ведения Бога (памятования о Нём и разумного Ему предстояния). Тогда душа является неустроенною и как бы бессознательною; ибо ум её блуждает в каких–либо мечтаниях и кружится или в том, к чему невольно увлекаем и чем украдаем бывает, или в том, к чему сам произвольно отходит. Когда же в душе нет молитвенного строя, когда молящийся не сознаёт даже, пред Кем молится, и о чём молится, как усладится ему молитва его? Как обвеселится молитвою сердце того, кто вид только имеет молящегося, а не истинную в себе учреждает молитву? Возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104, 3). Ищет же Господа тот, кто всею мыслию и с тёплым расположением припадает к Богу, отревая всякое мирское помышление ради уведения Бога и любви, источаемых частою чистою молитвою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Душевныя же: вера, надежда, любовь, молитва, кротость, смирение, долготерпение, незлобие, благость, мир и безгневие. И аще сии добродетели исправите, за то милость Божию получите, а аще начнете грехи творити: прелюбодеяние, блуд, нечистоту, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, прения ярости, разжение, соблазны, ереси, зависти, убийства и прочая сим подобная, такожде и душевныя страсти: нечестие, ересь, хулу, гнев, ярость, горесть, человеконенавидение, памятозлобие, осуждение, рвение, тщеславие, лицемерство, уныние, роптание, за сии грехи томление и мучение воспримите. От сих же грехов седмь смертных, еже есть: гордость, лихоимание, блуд, зависть, объядение, гнев, ленивство; а против сих грехов восприимите: на гордость смирение, на лихоимание благоутробие, на блуд целомудрие, на зависть братолюбие, на объядение пост, на гнев терпение, на ленивство молитву; и аще тако сотворите, грехов избудите и милость Божию получите о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. 22) Поучение в неделю 28-ю Грядите, яко уже готова суть вся ( Лук. 14:17 ). Словеса суть Евангелиста Луки в зачале 76-м положенная. Образ Бога невидимаго, превечное слово Отчее Бог Сын. А той Сын Божий сотвори пречистый образ по подобию человечества Своего; прият воду во пречистыя Свои руце, умы лице пречистое и приим убрус во Свои руце и приложи к Своему лицу; на том убрусе изобразися пречудный образ Христов и на той образ взирающе, благовернии люди, должны и вы тот образ Христов в сердцах своих духовне изображати; того бо ради Христос лице Свое изобрази, да взирающе мы на той пречистый образ, по образу Создавшаго нас поживем, яко же учит Апостол Павел: чада моя, ими же паки болезную, дóндеже вообразится в вас Христос. Како же воображается в нас Христос? Послушайте, таковым образом: егда блаженный Иаков пасе овцы у Лавана, тестя своего, Лаван же обеща ему наем дати за то пасение от овец своих пестрых, тако глаголя: кая овца родится белая и черная, та мне, а кая родится пестрая, та тебе за работу. Иаков же нача в воду жезлы пестрые класти, которую воду овцы пьют, и от того начата овцы пестрыя рождатися.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

49-51. Смысл: " Как световой луч дает начало отраженному лучу, напоминающему скитальца, прошедшего полпути и стремящегося вернуться домой... " 57. По его мерилу — то есть применительно к высшей мере его способностей. 68. Главк — рыбак, отведавший чудесной травы и превратившийся в морского бога (Метам., XIII, 898-968). 71. Пример мой — пример Главка. 70-72. Пречеловеченье (Trasumanar) — превращение в нечто большее, чем человек. 73-74. Только тем, что в теле этом всего новей — то есть только душой, которая создается позже всего (Ч., XXV, 67-75). 76-77. Круги, которых вечный ход стремишь, желанный, ты — то есть небесные сферы, вращаемые девятым, кристальным небом, или Перводвигателем, который, в свою очередь, вращается с непостижимой быстротой, потому что, как Данте поясняет в " Пире " (II, каждая его частица жаждет соединиться с каждой из частиц объемлющего его неподвижного Эмпирея. 77-78. Мой дух призвали гармонией — то есть привлекли мое внимание гармоническими созвучиями, производимыми, как учил Платон, вращением небес (Ч., XXX, 93). 79-81. Солнцем загорелись дали... — То, что Данте принял за солнечное сияние, было, очевидно, сферой огня (Ч., IX, 30 и прим.). 92-93. Смысл: " Молния, покинув свой предел, то есть сферу огня (см. прим. 133-134), мчится вниз с меньшей быстротой, чем мчишься ты обратно к нему, то есть к твоему пределу, к небу " . 116. В смертном сердце животных. 118. Лук этот — то есть этот позыв (ст. 114), этот инстинкт. 133-134. И как огонь, из тучи упадая... — В средние века полагали, что молния, то есть огненный пар, зажатый в водяных парах тучи, расширяясь, прорывает их в наиболее слабой их стороне, а именно в той, которая обращена к земле, и потому устремляется вниз, хотя огню свойственно стремиться ввысь, к сфере огня (ср. ст. 115). 16-18. Смысл: " Читателей " Рая " ждет еще большее удивление, чем приплывших в Колхиду аргонавтов, когда они увидели, как их вождь Ясон вспахивает на огнедышащих быках заветное поле, сеет на нем драконьи зубы и одолевает вышедших из-под земли воинов " (Метам., VII, 100-143).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010