преданья может служить основою и источником всего догматического учения церкви. Мысль о том, что Св. Писание содержит в себе всю необходимую для нашего спасения полноту божественной истины, высказывается как в самом Св. Писании, так и в свято отеческих творениях. Св. евангелист Лука в начале своего евангелия ясно свидетельствует, что он все исследовал и все записал о земной жизни Иисуса Христа в строгом порядке и точной последовательности ( Лук.1:3 ). Св. апостол Павел говорит также, что Св. Писание может умудрить человека в спасении и что оно „богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличение, во исправлению, к наказанию, еже в правде: да совершен будет Божий человек, на всякое благое дело уготован» ( 2Тим.3:15–17 ). Из отцов церкви св. Ириней Лионский весьма ясно учит о полноте догматической истины, со­держащейся в Св. Писании. Так как, по мнению Иринея, по­следнее не есть часть св. предания, но тоже самое предание, только существующее в форме Св. Писания, то отсюда – оно не может быть неполным и несовершенным в догматическом отношении. По мнению Иринея, Св. Писание содержит в себе не только все учение о нашем спасении, но и вполне достаточно для обличения и опровержения всех возможных уклонений и искажений хри­стианской истины. я Писания, говорит он, совершенны, так как они изречены Словом Бога и Духом Его 75 . „Если кто будет читать Писания, то будет совершенный ученик и подобен тому домохозяину, который выносит из своей сокровищницы новое и старое 76 . „Читайте внимательнее данное нам апостолами Евангелие и читайте внимательнее пророков, и вы найдете, что вся деятельность, все учение и все страдание Господа нашего предска­зано ими 77 . Так как Св. Писание есть достаточно обильный и совершенный источник христианской истины, то св. Ириней как для утверждения в христианской вере, так и для опровер­жения еретических учений советует внимательно читать н поль­зоваться Св. Писанием 78 . Сам св. Ириней доказательства христианского учения и опровержения гностических заблуждений почти исключительно заимствует из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ri...

Богородицы). Тайная сила Марии не дает мне возможности не только погубить его, но и малейшего зла причинить ему». – «Исчезни же, – повелительно сказал подвижник, – и никогда не смей приближаться к тем, кто только молитвенно призывает имя всепетыя Владычицы нашея Богородицы!» – Как дым, исчез демон. Разбойники пали в ноги прозорливцу вместе с своим атаманом – и с той поры, бросивши разбой, исправили жизнь свою и в искреннем покаянии пред Богом оплакивали свои злодеяния. Такова сила молитвы к Божией Матери! Прибегай и ты, христианин, под защиту Царицы небесной, чаще молись Ей: Богородице Дево, радуйся!.. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» и Она – всемилостивая Госпожа и Царица – защитит и сохранит тебя от всякого зла. (См. «Воскр. лист. 275, изд. ред. журн. «Воскр. день»). Июнь месяц. 23-й день. Празднование Владимирской иконы Богоматери См. выше под 21 мая и под 1 октября. Июнь месяц. 24-й день. Рождение св. пророка, предтечи и крестителя Господня, Иоанна 214 Еванг. от Лук. зач. 2-е, гл. I, 5–25; 57–68, 76 и 80 ст. 1. Чему научает нас жизнь и проповедь св. Иоанна Крестителя? Когда Сыну Божию надлежало явиться и проповедать евангелие царствия Божия, то наперед пред Ним послан был от Бога св. Иоанн, как денница пред восходящим солнцем, по слову Божию чрез пророка: се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою ( Мал.3:1 ; Мф.11:10 ), каковое слово Сам Сын Божий приводит о Предтече Своем и приписывает ему. Этот великий Предтеча родился от престарелых и неплодных родителей, Захарии и Елисаветы, и родился по обещанию Божию ( Лк.1:13 ). Потом Сама Истина, Сын Божий, свидетельствовал о нем, что он лишше пророка и что не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:9–11 ). И у самих иудеев он был в великом почтении за свою святость, так что они ожидали и помышляли в сердцах своих: еда той есть Христос ( Лк.3:15 )? Он жил в пустыне, как ангел Божий, удаленный от общества и молвы человеческой, питался самою простою пищею и одевался в простую одежду, как проповедник покаяния, которое он проповедовал и словом, и житием своим. Этот великий муж пред самым явлением Христовым, по повелению Божию, вышел из пустыни, пришел в страну Иорданскую и проповедовал приходящим к нему людям, говоря: покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф.3:2 ). Грядет креплий мене, Ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу Его; Той вы крестит Духом Святым и огнем и т. д. ( Лк.3:16 ). Это он говорил людям о Христе Спасителе нашем. Прочая его святая проповедь записана в евангелии. Обрати внимание, христианин, здесь, как велик Тот, о Котором говорил Предтеча людям: грядет в след мене; сам был, как ангел бесплотный и от всех высокопочитаемый, но считал себя пред Ним весьма малым, так что признал себя недостойным оказать Ему даже последнее рабское служение, т. е., развязать ремень сапог, ибо он сознавал себя тварью, а Его Творцом, хотя Тот и носил человеческий образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Между тем как апостолы и сами рассказывали и слушали возвратившихся из Еммауса, Господь сам явился посреди них; показал им свои изъязвленные руки, ноги и ребра, вкусил пред ними пищу, показал сообразность своей судьбы с пророчествами, отверз их ум разуметь Писания, обещал облечь силою свыше, вывел из Иерусалима до Вифании, поднял руки и, благословляя апостолов, вознесся на небо, Апостолы же возвратились в Иерусалим с великой радостью и постоянно пребывали в церкви, хваляще и благословяще Бога (24:35–53). Из сего обозрения содержания очевидно, что Евангелие от Луки может быть разделено на пять главных частей. В первой части описывает рождение Предтечи и Иисуса с предшествовавшими их зачатию благовестиями и детство Иисуса Христа (1:1 – 2:52). Во второй части излагается приготовление к общественному служению (3:1 – 4:13). В третьей части дела, совершенные в Галилее (4:14; 9:50). В четвертой – путь в Иерусалим (9:51;19:46). В пятой дела, совершенные в Иерусалиме, страдание, воскресение и вознесение на небо. 75 См. у Никифора Hist. Lib. II. сар. 43. Из числа этих икон считается первонаписанной икона Одигитрии, или Смоленская, прислана из Константинополя вел. князю Всеволоду Ярославичу (1077–1078 г.), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в Смоленский Успенский Собор, где остается и доныне. Вторая, находящаяся в России икона Божьей Матери из написанных Евангелистом Лукой, есть икона Владимирская; принесена из Константинополя в Киев около 1131 года; отсюда перенесена во Владимир Андреем Боголюбским около 1135 года, а в 1395 году из Владимира перенесена в Москву и находится в московском Успенском Соборе. См. Христ. Чт. 1855 года 12. 76 Hist. Lib. III. cap. 4. Блаж. Иероним, на основании Лук. 1; 2 , утверждает, что св. Лука evangelium, sicut anderat, scripsit; acta vero apostolorum, sicut viderat composuit. Catal. Script. Eccles. сар. 7. Читать далее Источник: Исагогика, или Введение в книги Священнаго Писания Новаго Завета, составленное Вологодской духовной семинарии учителем Алексеем Хергозерским. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Акад. наук, 1860. - 234, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

71. Поясом опоясывали они чресла свои (Лук. 12:35), в подражание полагавшим начатки чина иноческого, в Ветхом Завете, Илие и Елиссею, а в Новом, св. Иоанну Предтече и в означение всегдашней готовности на брань мыслен­ную, при трезвении и внимании себе (пр. Касс. кн. 1, п. 2). 72. Нарамником, по пр. Кассиану, аналавом, около шеи и груди стягивали ширящуюся одежду, для приспособления себя к неленостному совершению всякого дела и всякой ра­боты, и к поднятию всякого труда (Касс. кн. 1, п. 6), и в означение, что им всегда надлежит быть готовыми на служение Богу (Созомен). Этим внушалось также теснее огра­ничивать себя в своих пожеланиях, чтоб тем беспрепятственнее и охотнее работать Господу. 73. Кукуллий напоминал, что они должны жить чисто и непорочно, подобно питающимся млеком детям (Созом.), и обязывал ко всегдашнему хранению детской невинности и простоты, чтобы возвратясь к детству о Христе, каждый из них мог нелицемерно петь: «Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже дивных паче мене» (Пс. 130:1) (Касс. кн. 1, н. 4). 74. Милоть носили они в подражание пророку Илие и всем тем, о которых пишет Апостол: «проидоша в милотех, в козиих кожах» (Евр. И, 37); и в означение, что они, умертвив в себе всякое стремление плотских страстей, должны твердо стоять в добродетелях и не допускать, чтобы в теле их –оставалось что либо от жара юности и влечений прежней жизни (там же п. 8),— чтобы при взгляде на эту кожу, всегда иметь в памяти добродетели пророка Илии, мужественно противиться нечистым пожеланиям, и как чрез подражайте ему, так и в надежде, подобных же воздаяний ревностнее сохранять целомудрие (Созомен). 75. Мантийца изображала их смирение, бегание простора и пышности и всякой тщеславной показности (пр. Касс. кн. – 1, п. 7). 76. Сандалии давали разуметь, что если, живя в мире, не можем мы совершенно отрешиться от всякого попечения о своей плоти, то, по крайней мере, удовлетворяли бы потребностям телесным попечением легким, не допуская убийственным заботам века сего опутывать ног своих, чтоб таким образом свободнее было им тещи в след вони мира Христова (пр. Касс. кн. 1, п. 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

71. Поясом опоясывали они чресла свои (Лук. 12, 35), в подражание полагавшим начатки чина иноческого, в Ветхом Завете, Илие и Елиссею, а в Новом, св. Иоанну Предтече и в означение всегдашней готовности на брань мысленную, при трезвении и внимании себе (пр. Касс. кн. 1, п. 2). 72. Нарамником, по пр. Кассиану, аналавом, около шеи и груди стягивали ширящуюся одежду, для приспособления себя к неленостному совершению всякого дела и всякой работы, и к поднятию всякого труда (Касс. кн. 1, п. 6), и в означение, что им всегда надлежит быть готовыми на служение Богу (Созомен). Этим внушалось также теснее ограничивать себя в своих пожеланиях, чтоб тем беспрепятственнее и охотнее работать Господу. 73. Кукуллий напоминал, что они должны жить чисто и непорочно, подобно питающимся млеком детям (Созом.), и обязывал ко всегдашнему хранению детской невинности и простоты, чтобы возвратясь к детству о Христе, каждый из них мог нелицемерно петь: Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже дивных паче мене (Пс. 130, 1) (Касс. кн. 1, н. 4). 74. Милоть носили они в подражание пророку Илие и всем тем, о которых пишет Апостол: проидоша в милотех, в козиих кожах (Евр. И, 37); и в означение, что они, умертвив в себе всякое стремление плотских страстей, должны твердо стоять в добродетелях и не допускать, чтобы в теле их -оставалось что либо от жара юности и влечений прежней жизни (там же п. 8),— чтобы при взгляде на эту кожу, всегда иметь в памяти добродетели пророка Илии, мужественно противиться нечистым пожеланиям, и как чрез подражайте ему, так и в надежде, подобных же воздаяний ревностнее сохранять целомудрие (Созомен). 75. Мантийца изображала их смирение, бегание простора и пышности и всякой тщеславной показности (пр. Касс. кн. - 1, п. 7). 76. Сандалии давали разуметь, что если, живя в мире, не можем мы совершенно отрешиться от всякого попечения о своей плоти, то, по крайней мере, удовлетворяли бы потребностям телесным попечением легким, не допуская убийственным заботам века сего опутывать ног своих, чтоб таким образом свободнее было им тещи в след вони мира Христова (пр. Касс. кн. 1, п. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Заянье. Церковь Николая Чудотворца (деревянная, старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 7084 (1575/76) году Порховский уезд был описан в дозорной писцовой книге письма Володимера Матвеевича Безобразова, Вешняка Мшохина и подьячего Петра Иванова. Из этой книги сохранилась до наших дней, в частности, роспись по государевым дворцовым землям в Ляцком погосте, приписанных к селу Снежное теперь Заянье.  " В Ляцком погосте и роспись государеву селу. Село Снежное на речки на Яни в Васильевском поместии Умного, а в нем храм Покров святей Богородице, а другой храм Никола чюдотворец, и к тому селу пришли деревни Васильевское поместие Умного 11 деревень да починак, а пашни в них двацать вытей и три четверти " . Церковь во имя святителя Николая с приделом преподобного Сергия Радонежского, который был пристроен после и освящён 25 сентября 1699 года, как видно из следующей надписи на деревянном осьмиконечном кресте, хранящемся в церкви: " Освятися алтарь Господа нашего Иисуса Христа, во храме иже во святых Отца нашего Николая Чудотворца Мирликийского, при Государе Царе Петре Алексеевиче, по благословению Кир Адриана архиепископа Московскаго, всея России и всех северных стран патриарха, при Иове митрополите Новаграда и Великих Лук, в лето от сотворения мира 7207, а от Рождества Христова в 1699 году индикта 7го месяца сентября в 25 день на память Евфросинии и преподобнаго Сергия " . По свидетельству Синодика, придел устроен Сергием Ивановичем Милославским, стольником, вице-адмиралом. Деревянная церковь Николая Чудотворца в деревне Заянье построена между 1629 и 1646 гг. 25 сентября 1699 г. освящен новый придел во имя Сергия Радонежского; 1 мая 1899 г., после реконструкции (подведен каменный фундамент, стены обшиты тесом, а главы - железом), храм был вновь освящен епископом Вениамином. http://pln-pskov.ru/accidents/201859.html Деревянная церковь свт. Николая Чудотворца в деревне Заянье Псковской области, которая является памятником архитектуры XVII века, была полностью уничтожена при пожаре в ночь на 22 апреля 2015 г. Сообщение о возгорании поступило на пульт спасательной службы в первом часу ночи. На месте пожарные установили, что здание церкви целиком объято пламенем, а кровля частично обрушилась. Через полтора часа огонь был локализован, а ещё через четыре - полностью ликвидирован. Для этого понадобилось 18 человек и 7 единиц техники.

http://sobory.ru/article/?object=03167

Все таинство смотрения своего соверши Господь: воплотися, пострада, погребеся, попра ада, и воста от мертвых ради нашего спасения, да нас, мертвых сущих, совоскресит с собою, да мы, избывше смерти, живот имамы и лишше, сиречь Царство Небесное, имамы. Како же и чесо ради изливаются на нас, и нами восприяты быть могут сии спасительные смотрения Христова плоды, сии, наследие жизни вечной имущие, Дары Господа Спасителя нашего? Изливаются не ради наших дел праведных, но по велицей его милости; восприемлются не трудами нашими и не по праву наших собственных заслуг, по туне, единою верою во Христа, чрез крещение во имя Его и подчинение святым Его заповедям. »Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет« (Мар. зач. 71). Так по слову самого Господа, без веры и без Таинств несть спасения. »Како же уверуют, егоже не услыша? Како же услышат без проповедающего? Како же проповедят, аще не послани будут?» (Римл. зачало 104). Из сих слов апостола Павла ясно зрится, что без апостольского послания на проповедь не уверовали бы языцы, а не веровавше не получили бы спасения. И тако без послания апостолов на проповедь великое таинство смотрения Бога Слова, ради нашего спасения содеянное, было бы не доведено до окончания, подобно тому, как если бы кто уготовал вечерю велию, учредити любимых своих, а ихже ради уготова, сим не возвестил бы о вечери. Но якоже домохозяин в притче евангельской, устроив вечерю велию, «посла рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся» (от Луки, зач. 76): так и Сын Божий, исполнив все еже о спасении нашем смотрение, посылает апостолов своих в мир весь проповедати Евангелие, научити вся языки, крестяще их. Како же проповедят, аще не послани будут? И Господь апостолов своих посылает на проповедь; равно и каждый истинный проповедник Евангелия должен иметь послание свыше. Но и сего недостаточно. Посылаемому на проповедь надлежит получить еще и силу свыше, дабы с успехом совершить великое дело проповеди, и вместе служить преданным от Христа Таинствам, каковою силою и были облечены апостолы: «Аз избрах вы, и положих вы, – говорил Господь, – да вы идете, и плод принесете. Без мене не можете творити ничесоже» (Ев. Иоан. зач. 50 и 51). И не облеченным еще силой свыше Он не повелел им исходити на проповедь: «Седите, – рече, – во граде Иерусалимсте, дóндеже облечетеся сплою свыше» (от Лук. зач. 114). И паки: «повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетованиа Отча». И паки: «приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели» (Деяи. зач. 1). Здесь яве показуется, что на дело проповедаиия могут исходить точию приемшии Духа Святого и облеченные силою свыше; а не приемшим Духа и не облеченным силою свыше Господь не повелевает проповедати. Ко апостолом изреченные слова сии, на них первее и исполнились: посланные от Господа и облеченные силою Духа, они вышли на проповедь Евангелия, и все концы вселенныя ко Христу привели, и дело созидания Церкви Христовой совершили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

О, если бы мы всем сердцем нашим крепко прилепились к истинному свету, Христу, и убегали, сколько возможно, тьмы греха и беззакония! Аминь. (См. Объяснение богослужения прот. В.Владиславлева , стр. 76–78). 15. Беседа на молитву святого праведного Симеона Богоприимца За стиховными стихирами мы слышим на всенощном бдении молитву Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Часто мы слышим эту песнь праведного Симеона. Она поется в церкви при богослужении в продолжение всего года. Но церковь повторяет нам ее слова; нам остается объяснить смысл ее. О чем же говорит праведный Симеон в этой песни? Праведный Симеон в этой песни выражает чувство радости своей. Он радуется 1) за себя, 2) за весь род человеческий, 3) в частности, за народ израильский. Радуется за себя, потому что Бог дает ему умереть спокойно, сподобив зреть в жизни Богомладенца Христа. Радуется за род человеческий, потому что Бог даровал в сем Младенце Спасителя всему роду человеческому. Радуется за народ израильский, потому что Бог послал Спасителя миру из среды народа Своего и тем прославил народ Свой. Симеон, был муж праведный точно, исполнявший все обряды Моисеева закона, и благочестивый, при таком исполнении обрядов, сердечно в Бога веровавший, Бога любивший. Он ожидал утехи Израилевой, т.е. Мессии – Христа, о Котором тогда все думали, все говорили. Симеону было обещано Святым Духом, что дотоле не увидит он смерти, попросту говоря – не умрет, покамест своими собственными глазами не увидит Христа Господня, уже пришедшего на землю. Древнее предание так поясняет повод к этому обещанию: Симеон был из числа LXXII переводчиков, за 270 лет до Рождества Христова переводивших книги Моисея и пророков с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии и дойдя до стиха: «се Дева во чреве приимет», Симеон хотел исправить, как ему показалось ошибку и вместо слова: «дева» поставить слова: «молодая женщина». «Нет, – ему тут открыто, – не ошибка это, а тайна, которая сбудется прежде, чем умрешь ты»… Родился Христос от Девы Марии и в 40-й день после Своего рождения был принесен в иерусалимский храм, чтобы совершить над Ним законный обряд в так называемом дворе жен, где они приносили жертвы, вероятно, совершалось посвящение первородных Богу – их поставление перед Господом. Симеон пришел туда по внушению Святого Духа. Там, – повторим слова патриарха Фотия, – он «видит много матерей, входивших для очищения, видит и носившую плод непорочный. Осматриваясь по сторонам, он замечает, что прочие матери были обыкновенные жены, а одна лишь Дева облечена светом особенным. Поспешно идет Симеон меж прочих матерей и говорит: «дайте мне обнять желание мое». Пресвятая Дева подала праведному Своего божественного Младенца, и вдохновенный Святым Духом Симеон благословил и прославил Бога благодарственною песнью. Он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Локоть — греческая мера длины; немного менее 0,5 м. 74 ...западный был зелен, восточный подобен цвету желудя, ветер от полуночи золот..., а полуденный снежно-бел.— Странное представление о разноцветных ветрах встречается также в житии Андрея Юродивого: Acta Sanctorum 18, Maii, 6, col. 75 ...охранять дорогу к древу жизни.— Согласно Быт. III, 24, Бог “поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”. 76 Силы — один из девяти ангельских чинов, которые в свою очередь разделяются на иерархии. Высшую составляют серафимы, херувимы и престолы, среднюю — господства, силы и власти, низшую — начала, архангелы и ангелы. 77 Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник. 78 ...претворился в женский платок...— речь в оригинале идет о сударе: здесь это слово означает носовой платок. 79 ...восславил человеколюбца Бога... по воле Господа...— под человеколюбцем Богом имеется в виду Бог Отец, под Господом — Бог Сын, т. е. Христос. 80 Я пришел призвать не праведников...— Матф. 9, 13. 81 Святой назван воистину Макарием, так как по-гречески Макарий значит блаженный. 82 Вторая Киликия — при Юстиниане Киликия была разделена на первую и вторую. Аназарв — центр второй Киликии. 83 Миля — римская мера длины, приблизительно соответствующая 1,4 км. 84 Некая монахиня... жила в своем доме...— В первые века распространения монашества такая форма монашеской жизни была возможным и даже частым явлением. 85 Скит — пустыня в Нижнем Египте, знаменитое место монашеских поселений, отличавшихся особо строгой жизнью. 86 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 87 Претория, или преторий,— суд правителя. 88 Теополь — Антиохия-на-Оронте, главный город Сирии. 89 ...подходящие для них наказания.— Речь идет об епитимии. 90 ...все претерпел ради нашего спасения... принял крестную муку...— здесь перечислены эпизоды жизни Христа, рисующие его отношение к грешникам, к которым он в первую очередь обращается со своей проповедью: он общался с мытарями и грешниками (Матф. 9, 9 сл.), с блудницей — под блудницей может подразумеваться самаритянка (Иоанн 4, 5) или Мария Магдалина и даже “не отверг разбойника” (Лук. 23, 43). 91

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

   Итак, справедливо можем сказать, по нашему образу представления, что предведение по порядку предшествует в Боге, за ним следует предопределение, а после за сотворением промысл о сотворенном. Сему апостол ясно нас учит, говоря: ихже предуведе, тех и предустави, а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави (Рим. VIII:29 и 30). Впрочем, сии слова должно относить только к человеку. Поелику прочие творения (кроме ангелов, кои находятся в твердом и непременяемом состоянии) не подлежать предопределению, ибо не имеют свободы, а посему в них не может быть никакого греха. И все, что делают, делают по природе, и потому ни наказываются, ни награждаются» („Прав. испов.» отв. на вопрос 30, ч. 1).   76. Предопределение    Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными.    Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе (Матф. XXV:34. Деян. XIII:48. Евр. IX:15), к благодати (2 Тим. И, 9. Ефес. II:10), к святости (Ефес. I:4,5); называют предопределенных благословенными Отца (Матф. XXV:34), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа (1 Иоан. 11:29. IV, 7. Иоан. III:8. XVII, 2), написанными в книги жизни (Фил. ІV, 3. сл. Апок. XVII, 8. XX, 15).    Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам (Римл. IV), Исаак и Иаков (IX, 8 – 13), народ израильский (Исх. XLVIII, 13). Примером предопределения – пророки, например Иеремия (I, 5), Иоанн Креститель (Лук. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария.    Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною (Матф. XX:23. XXV, 34), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его (Еф. I:5. II, 10. VI. 11. Римл. IV:28. 2 Тим. I:9).    Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека, Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010