Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия 72 и блаженного Иеронима , 73 был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи. Антиохия славилась в то время цветущим состоянии наук и искусств. И св. Лука не был лишен, образования. Апостол Павел называет его врачом ( Колос. 4:14 ; сн. Евсевия Hist. Lib. III. сар. 4); блаженный Иероним замечает, что, по мнению древних, sermo ejus tam in Evangelio quam in Actibus Apostolorum camitior est et secularem redolet eloquentiam; 74 а древнее предание говорит, что он был вместе живописец, написавший изображения Апостолов Петра и Павла и три иконы Божией Матери. 75 Ориген замечает (в толковании на Рим. 16:21 ), что в его время некоторые считали св. Луку сродником Апостола Павла, упоминаемым в Послании к Римлянам (16:21) под именем Лукия или Люция. Древнее предание (у св. Епифания Haeres. LI.) ставит св. Луку в лик семидесяти учеников; это предание подтверждается тем, что из евангелистов один Лука упоминает об избрании семидесяти учеников ( Лук. 10:1–25 ). Таковое же предание (у Феофилакта), и на подобном же основании считает Луку спутником Клеопы из Иерусалима в Еммаус, когда воскресший Спаситель объяснял им находящиеся в писании предсказания о Мессии ( Лук. 24:13–35 ). 76 В книге Деяний Апостольских св. Лука о себе, как спутника Апостола Павла, начинает говорить с десятого стиха шестнадцатой главы, именно с того времени, как Апостол из Троады отправился в Македонию. Отсюда очевидно, что Лука вступил в общество спутников Павловых если не в Антиохии, откуда Апостол предпринял второе свое путешествие и откуда был родом сам Лука, то в Троаде. С сего времени т. е, с 51 или 52 по Р. X., Лука сделался неотлучным спутником Апостола Павла, именно из Троады через Македонию до Иерусалима, из Иерусалима в Рим на суд Кесаря ( Деян.16:10–28, 31 ). Св. Лука находился при Апостоле во время первых его уз в Рим, как видно из посланий, писанных в это время ( Кол. 4:14 , Филим, 24). И во время вторых уз Павла. Лука находился при нем, как ревностнейший и преданнейший ученик ( 2Тим. 4:10 ). Но с окончанием сказаний книги Деяний Апостольских жизнь и подвиги Луки становятся почти совершенно неизвестны, по причине разногласия свидетельств древних церковных писателей. Св. Епифаний (Haeres LI) думает, что Лука проповедовал Евангелие в Далмации, Галлии, Италии и Македонии. Священномученик Ипполит (у Миллия в предисловии на Евангелие Луки говорит, что Лука распят в Пелопоннезе; другие говорят, что он пострадал в Риме вместе с Апостолом Павлом; 77 иные говорят, что Лука умер в глубокой старости около 70 года по Р. Хр., на 84 году своей жизни, в Ахаии; с таким мнением согласен и блаженный Иероним, 78 когда о Евангелисте Луке засвидетельствовал, что он погребен в Константинополе, а в сей город кости его вместе с останками Апостола Андрея перенесены из Ахаии на двенадцатом году Констанция. § 34. Время написания Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Часть 2 О лукавстве, злонравии и лжи    Вопрос 58. Умышленно ли только солгавший подлежит суду, или и тот, кто по неведению сказал нечто несогласное с истиною? Ответ. Явен суд Господа и на согрешающих по неведению, потому что Он сказал: «который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лук.12,48 ). Но во всяком случае при достодолжном покаянии есть твердая надежда на отпущение греха.    Вопрос 59. Если кто задумает сделать что-нибудь, и не сделает; ужели и он судится, как лжец? Ответ. Если то, что подумал сделать, требуется заповедью; то осуждается не только, как лжец, но и как непокорный, потому что «испытуешь сердца и утробы, праведный Боже» ( Пс.7, 10 ).    Вопрос 76. Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Ответ. Сего не дозволяет сказанное Господом, который решительно говорит, что ложь от дьявола ( Иоан.8, 44 ), не показывая никакого различия во лжи. И Апостол также свидетельствует, написав: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2, 5 ).    Вопрос 77. Что такое лукавство, и что такое злонравие ( Римл.1, 29 )? Ответ. Злонравие, как полагаю, есть самое первое и скрытое повреждение нрава, а лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел.    Вопрос 78. Кто «изобретательны на зло» ( Римл. 1, 30 )? Ответ. Те, которые сверх обыкновенных и известных у многих зол, придумывают и изобретают какие ни есть другие.    Вопрос 84. Если кто, имея нрав мятежный и буйный, когда осуждают его за сие, скажет, что Бог сотворил одних хорошими, а других худыми, то хорошо ли он говорит? Ответ. Это мудрование давно осуждено, как еретическое, потому что оно и хульно, и нечестиво, и душу делает поползновенною ко греху. Посему таковой или да исправится, или «дабы изъят был из среды» ( 1Кор. 5, 2 ); чтобы не случилось сего: «что малая закваска квасит все тесто» ( 1Кор.5 6). Вопросы о рассеянности ума и мечтаниях

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Заянье. Церковь Николая Чудотворца (деревянная, старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 7084 (1575/76) году Порховский уезд был описан в дозорной писцовой книге письма Володимера Матвеевича Безобразова, Вешняка Мшохина и подьячего Петра Иванова. Из этой книги сохранилась до наших дней, в частности, роспись по государевым дворцовым землям в Ляцком погосте, приписанных к селу Снежное теперь Заянье.  " В Ляцком погосте и роспись государеву селу. Село Снежное на речки на Яни в Васильевском поместии Умного, а в нем храм Покров святей Богородице, а другой храм Никола чюдотворец, и к тому селу пришли деревни Васильевское поместие Умного 11 деревень да починак, а пашни в них двацать вытей и три четверти " . Церковь во имя святителя Николая с приделом преподобного Сергия Радонежского, который был пристроен после и освящён 25 сентября 1699 года, как видно из следующей надписи на деревянном осьмиконечном кресте, хранящемся в церкви: " Освятися алтарь Господа нашего Иисуса Христа, во храме иже во святых Отца нашего Николая Чудотворца Мирликийского, при Государе Царе Петре Алексеевиче, по благословению Кир Адриана архиепископа Московскаго, всея России и всех северных стран патриарха, при Иове митрополите Новаграда и Великих Лук, в лето от сотворения мира 7207, а от Рождества Христова в 1699 году индикта 7го месяца сентября в 25 день на память Евфросинии и преподобнаго Сергия " . По свидетельству Синодика, придел устроен Сергием Ивановичем Милославским, стольником, вице-адмиралом. Деревянная церковь Николая Чудотворца в деревне Заянье построена между 1629 и 1646 гг. 25 сентября 1699 г. освящен новый придел во имя Сергия Радонежского; 1 мая 1899 г., после реконструкции (подведен каменный фундамент, стены обшиты тесом, а главы - железом), храм был вновь освящен епископом Вениамином. http://pln-pskov.ru/accidents/201859.html Деревянная церковь свт. Николая Чудотворца в деревне Заянье Псковской области, которая является памятником архитектуры XVII века, была полностью уничтожена при пожаре в ночь на 22 апреля 2015 г. Сообщение о возгорании поступило на пульт спасательной службы в первом часу ночи. На месте пожарные установили, что здание церкви целиком объято пламенем, а кровля частично обрушилась. Через полтора часа огонь был локализован, а ещё через четыре - полностью ликвидирован. Для этого понадобилось 18 человек и 7 единиц техники.

http://sobory.ru/article/?object=03167

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Смятохся и не глаголах Смутился, говорит, от скорбей; но однакож я не обнаруживал сего моего смущения пред врагами, чтоб они еще более не порадовались обо мне (1). (1) Некто говорит: Итак если и ты возмущен печалью, или гневом; то как добрый возница обуздай свой язык; удержи слово, имеющее сорваться с языка с (зубов). Когда успеешь в этом, то и не будешь смущаться. Слова Феодорита: У меня самого душа моя смущалась, ибо я не пожелал объявить свои мысли другим. Пс.76:6 .  Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух и поучахся Я, говорит, помыслил о днях древних, то есть, о днях Моисея и Иисуса Навина, как тогда предки наши иудеи освободились от рабства Египту, по сказанию Феодорита, как проходили они, не омочив ног, Красное море и как, получив бесчисленные благодеяния, вошли со славою в обетованную землю. А летами вечными называет древние. Так мы говорим: от века, вместо: издревле. Дни древние, о которых сказал прежде, в предложении речи назвал вечными летами. Побуждаясь сим, некоторые дали другое значение словам: предупредили стражи глаза мои, то есть, глаза души моей, иначе, ум мой помыслил об образе жизни моей; ибо жизнь есть ночь по причине заблуждения, находящегося в ней; а стражи жизни суть различные роды жизни, то есть, до закона, во время закона и евангельский. Итак Давид говорит, что он, помыслив о двух родах жизни: до-законном и подзаконном, не нашел в них примера оставления иудеев, подобного последующему. Посему Бог помогал и патриархам, бывшим до закона и подзаконными, а когда настал евангельский образ жизни, тогда наступило совершенное и всегдашнее порабощение иудеев Римскими войсками. О таковых стражах сказал и Господь в тех словах, которыми ублажает бдящих: И если придет (господин) во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их таковыми же (т. е. бдящими), блажены рабы те ( Лук. 12:38 ). Пс.76:7 .  Нощию сердцемь моим размышлях и тужаше дух мой Во время, говорит, ночной тишины я размышлял в сердце моем, то есть в душе моей. И углублялся дух мой, то есть, как бы раскапывал как бы мотыгою, иначе испытывал, как перевел и Феодотион; а что испытывал, послушай (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

А ещё пишет, что нет места в РФ «реальному сектору доступного кредита - дешёвого и надолго... На конец 2017 года учётная, ключевая кредитная ставка в РФ - 7,75%. В ЕС - около нуля. В Канаде - 1,25%. В США - 1,5%. В КНР - 4,35%. В Индии - 6%. Там, где европейцу или американцу нужен год на строительство новой мощности (кредит-то дёшев, всего под 3-3,5% в итоге), русскому приходится тратить три-четыре года. Ибо приходится строить на собственные деньги, а кредит «дольше года» в РФ для реального сектора в итоге выходит в 10,76 - 12,43%». Совершенно справедливо указывает Максим Калашников и на провалы в сельском хозяйстве, когда, к примеру, «трудяги в Ростовской области, что выращивают лук, не могут продать его по 7-8 рублей за кило. Несмотря на все вопли об импортозамещении. Потому что ваши торговые сети охренели и предпочитают импорт» . « ...царство мертвечины и упадка... » - таков диагноз нынешней «Эрэфии» авторитетного футуролога. Трудно не согласиться! Если учесть, что гендиректор РЖД Олег Белозёров, по недавним сообщениям СМИ, « в 2017 году заработал 180,5 млн руб., при этом его доход по основной деятельности составил 154 млн руб., что в 255 раз больше средней, по словам самого Белозёрова, зарплаты в РЖД» . Особо хочу обратить внимание на отсутствие в России « доступного кредита - дешёвого и надолго». Это значит, что будущие ученики Ксении нормальные семьи вряд ли создадут. Чтобы создать семью, необходимо, как минимум, своё жилье, крыша над головой! Но молодые люди влюбляются, создают семьи, рожают, как правило, одного ребёнка. Затем берут под сумасшедшие проценты ипотеку, на десятилетия попадая в жуткую кабалу, переплачивая за жильё в разы. И это при зарплатах гораздо ниже, чем в большинстве стран так называемого «развивающегося», «третьего мира»! А потом «глава семейства» теряет работу, мама в декрете, что сплошь и рядом случается. Семейного дохода нет! Жить не на что!.. Тёща, как всегда, зятем недовольна, тесть пьёт, и так далее и далее - до бесконечности... Таких случаев знаю десятки, если не сотни! До 80 процентов и более у нас в России, по официальной статистике, в мегаполисах разводов среди современных брачных союзов («провинция» уже по этому показателю догоняет)!

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/25/...

а ) Богословско-экзегетическия: 1) Объяснение трудных мест Писания, ed Comb. Ι. 1–296, Migne 90. 241–786. – 2) Вопросы и ответы, С. 1, 300–334, М. 90, 785–856, – 3) К Феопемпту схоластику на Лук, 18, 6, – 6, 29 и Иоан. 20, 27 . С. I. 635–640, М. 90, 1393–1400, – 4) Толкование на 59 псалом С. I. 335–343, М. 90, 855–872, – 5) Краткое толкование на молитву Господню С. I. 344–356, М. 90, 871–910, 6) Сюда же можно отнести и Схолии к трудным местам сочинений Дионисие Ареопагита и Григорие Богослова , изд. Oehler’a, перепеч. у М. 91, 1031–1418, – и М. 4. 15–432. 527–576 (в сочинениях Дионисия). б) Догматико-полемическия: 1) Письмо к Иоанну против Севера С. II. 259–291, М. 91, 459–509, – 2) К Петру против того же Севера, С. II. 291–307, М. 91, 509–533, – 3) К нему же догматическое С. II. 307–313, М. 91, 533–544, – 4) К Косме об общем и свойстве (личном), то-есть о сущности и ипостаси С. II. 313–333, М. 91, 544–576. – 5) О двух природах С. II. 76–78, М. 91. 145–149, – 6) К Феодору о качестве, свойстве и различии С. II. 134–140, М. 91, 245–257. – 7) В защиту Халкидонского собора С. II, 140–142 М. 91, 257–260, – 8) Главы о сущности и природе, ипостаси и лице С. II, 143–144, М. 91, 260–264, – 9) К Иулиану о церковном догмате о воплощении Господа С. II. 336–339, М. 91, 580–584, – 10) От лица Георгия, префекта Африки, к монахиням отпавшим от кафолической Церкви в Александрии С. II. 339–342, М. 91, 584–589. Специально относящияся к полемике с монофелитством и к раскрытию учение о двуволии и двуприродности Христа: Разговор с Пирром С. II. 159–195, М. 91, 287–353, – и несколько писем к разным лицам С. II. 1–69. 74–116. 123–134. 146–158. 343–347, М. 91. 1–132. 141–216. 227–246. 265–286. 589–597. Сюда же должно отнести письмо к пресвитеру Марину об исхождении Святого Духа С. II, 69–72, М. 91, 133–140. в) Антропологическия: о душе С. II. 195–200, М. 91, 353–362, – письмо к архиеп. Иоанну о безтелесности души С. II. 238–243, М. 91, 423–433 и к пресв. Иоанну о продолжении сознательно-личного существование души по смерти С. II. 243–247, М, 91, 433–440.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Права этой грамоты подтверждены подписями последующих архипастырей, Митрополитов Великого Новгорода и Великих Лук: 7157 года (1649 г.) июня в 17 день Преосвященным Никоном; 7161 года (1653 г.) октября в 12 день Преосвященным Макарием; 7173 года (1665 г.) января во 2 день Преосвященным Питиримом; 7181 года (1673 г.) февраля в 28 день Преосвященным Иоакимом; 7183 года (1675 г.) февраля в 8 день Преосвященным Корнилием; 7204 года (1696 г.) октября в 4 день Преосвященным Евфимием; 7206 года (1698 г.) февраля в 5 день Преосвященным Иовом. Последним подтвердил означенную грамоту 7236 года (1728 г.) января в 9 день Святейшего Правительствующего Синода Вице-Президент, Преосвященный Феофан, Архиепископ Велико-новгородский и Велико-луцкий. Отдельной грамотой Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук 7185 года (1677 г.) февраля в 23 день, на имя строителя Введенского монастыря иеромонаха Иосифа, предоставлено монастырю ради скудости его вечно в безоброчное владение две полосы пахотной земли агафоновщины, в двух саженях от монастырской ограды, принадлежавшей Софийскому дому и отдававшейся в оброчное содержание по десяти алтын на год. Грамоту эту подтвердили своими подписями владыки Великого Новгорода и Великих Лук, Митрополиты Евфимий и Иов, и архиепископ Феофан. В последующие времена в монастыре были церкви деревянные: 1) во имя Богоявления Господня, построена в 1704 г., и освящена в 1705 г., с двумя при ней приделами во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и св. апостолов Петра и Павла; 2) во имя преподобного Александра Свирского , теплая, построена в 1702 г., и освящена в 1703 году 76 . При настоятеле архимандрите Андронике ночью 14 декабря 1762 г., случился в монастыре от неизвестной причины пожар, причем сгорели до основания деревянные церкви: Богоявления Господня, теплая, с трапезой, колокольней и колоколами, и находившаяся поблизости Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом св. апостолов Петра и Павла. Из бывших в тех церквах святых образов, книг, риз и проч., церковной утвари небольшая часть спасена, а остальное сделалось достоянием пламени 77 . После этого горестного события дозволено было преосвященным Димитрием, Митрополитом Велико-новгородским и Велико-луцким, вместо двух сгоревших церквей построить одну деревянную во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010