Лука 18: 10-14



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Книга о молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ваше» () Господь так излагает это в Своем Евангелии: «человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь. Фарисей же став, сице в себе моляшеся: Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несм, якоже прочий человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь: пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего, елико притяжу. Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо, но бияше перси своя, глаголя: Боже милостив буди мне грешнику. Глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряли же себе вознесется» ( Лк. 18: 10–14 ) . Поучаясь таким образом из божественного чтения и узнав, как надлежит нам приступать к молитве, узнаем, возлюбленнейшие братья, из наставления нашего Господа и то, о чем должны мы молиться. «Убо, – говорит, – молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое: да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли: хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго... Аминь. » ( Мф. 6: 9–13 ) . Учитель мира и Наставник единства прежде всего не ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходили великие блага, приготовленные в смерти Христовой любящим Бога. Евангельское чтение в субботу перед Воздвижением ( Мф. 10: 37–42, 11: 1 ) готовит нас к этому празднику учением о Kресте, или самоотвержении, свойственном всем желающим быть истинными последователями Христа. За три седмицы до Великого поста Церковь готовит нас к нему воскресными службами и службами всей Сырной седмицы. K этому приготовлению применен выбор евангельских и апостольских чтений на воскресных литургиях. Так, в первое приготовительное к посту воскресенье читается Евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) . Этим чтением христианам, готовящимся к подвигам поста, напоминается что главным из этих подвигов должно быть уничтожение в себе фарисейского самомнения и укоренение в сердце мытарева покаяния: Боже, милостив буди мне грешному. В следующее воскресенье притчей о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) Церковь обнадеживает милосердием Отца Небесного кающихся грешников, внушая им, что, как бы ни было глубоко их падение, они будут приняты в объятия многомилостивого Отца Небесного, если с сердцем сокрушенным и смиренным обратятся к Господу, повторяя вопль блудного сына: несмь достоин ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Будем же молиться: «Господи, помилуй. Господи, даруй ми смирение и кротость». Или же: «Имиже весь судьбами спаси меня, Господи! » И Господь по милости Своей помилует и спасет нас всех Своею благодатью. Каждый день и каждый час клади начало к исправлению, и Бог милости, человеколюбия и щедрот подаст и нам руку Своей помощи, как Петру, святому апостолу, утопающему в волнах морских ( прп. Иосиф, 19 ) . Как достигается человеком спасение? Одно из главных условий к достижению спасения есть покаяние. Примеры этому видим в святом Евангелии. Мытарь получил оправдание через покаяние ( см. Лк. 18, 10–14 ) . Блудный сын возвратился к Отцу через покаяние ( см. Лк. 15, 11–32 ) . Разбойник благоразумный, распятый с Господом Иисусом Христом, вошел в рай также через покаяние ( см. Лк. 23, 40–43 ) . Да и Господь сказал о Себе, что Он пришел на землю, дабы грешников призвать к покаянию ( см. Мф. 9, 13 ) . В покаянии же имеют нужду все люди, потому что все согрешили, – как говорит апостол, – и лишены славы Божией ( Рим. 3, 23 ) ( прп. Иосиф, 19 ) . По согрешении немедленно надо «бежать». Скажешь: куда же? – K тихому пристанищу сердечного покаяния. Каждый вечер перед сном ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что даем, Божие даем, а не наше собственное. Строители бо есмы, которые поверенного от Него нам добра по воли Его должны расход чинить: рабы есмы, которые должны делать тое, что Господь наш хощет и повелевает. Горе же нам, когда не слушаем Господа нашего и не делаем повеленнаго. Тако рог высокоумия может сломиться. Сделанное добро, сколько возможно, забывать должно, дабы не восхитила «шуица, что творила десница». Ибо едино о грехах память нам полезна, понеже смиряет нас. А добродетелей память не полезна, яко в высокоумие фарисейское приводит, что показует притча о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) ( 2: 356 ) . Не допускать ТЩЕСЛАВИЯ, чтобы не потерять награду Милость должно делать не ради тщеславия, иначе мзды не будет от Отца небеснаго ( Мф. 6, 1 ) ... Милость, сделанную, сколько можно, должно забывать, чтобы тщеславием не повредилася ( 1: 169 ) . Милосердие ради самолюбия не истинное Непохвально делают, и самолюбием недугуют, которые другим благотворят ради того, чтобы их любили; и зде бо не ради имени Христова, но ради своей пользы благотворение бывает. Истинный Христолюбец и нелюбящим себе благотворит, внимая слову Христову: «просящему у тебе дай» ( Мф. 5, 42 ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - игумен Никон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые не скрывают, а, напротив, открывают самих себя, все свои мерзости, все свои гадости Господу, плачут о них, их пришел Господь спасти. Вот почему Спаситель и говорит фарисеям и всем мнимым праведникам, то есть тем, которые считают себя праведниками: «мытари, грешники, любодейцы предваряют вас», т. е. раньше вас войдут в Царствие Божие, потому что они видели свои грехи и каялись в них. Мытари, например, видели, что они брали больше, чем требовалось законом, видели, что они обманывали народ, и когда сознавали это, то плакали о своих грехах, как в притче о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10–14 ) или как мытарь Закхей ( Лк. 19: 2–10 ) . Любодейцы также не могли не видеть, что они грешат, и они восплакали пред Господом. Грешница обливала ноги Его своими слезами, умоляя Спасителя о прощении, и Господь простил ее. Мнимые же праведники, которые надеялись на свои дела, добрые только по наружности, а внутри испорченные то тщеславием, то расчетом, то лицемерием и лукавством были осуждены и отвергнуты Спасителем. Так были погибающие, как Иуда, и целые города: Иерусалим, Вифсаида, Хоразин, Капернаум, – затем фарисеи, заживо осужденные Господом, как не раскаявшиеся. Они не ... далее ...
"Я живу с Богом, мне не нужна церковь", об одной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Главное ( поверьте на слово - у святых читала ) перед причастием - это сознание собственного недостоинства. и всё! Пример вот: 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. ( Лк. 18, 10–14 ) С тех пор ничего не изменилось (· 17 декабря 2017 г.) Допустим, спрашиваешь, можно ли причаститься в ночной службе на Пасху, если пост нарушал? Ответ - не дерзайте! И? Умнее батюшки ... далее ...
Беседы о кончине мира — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а себя почитать спасенными. «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18 10–14) . Итак, необходимо самоуничижение, смирение, покаяние. Нужно непрестанно молиться, и эта молитва должна быть с покаянием. Никто не имеет права кого-либо осуждать и считать, что сам он находится в безопасности. Человек должен всегда каяться, и тогда он будет оправдан. Именно такая подготовка необходима человеку, если он думает о кончине мира или, что более здраво и безопасно, о собственной смерти. Но пусть даже мы думаем о кончине мира, пусть мы даже боимся ее, ожидаем ее — нам необходимо непрестанно молиться и каяться. А этого мы, к сожалению, среди определенного рода людей отнюдь не ... далее ...
Сборник слов «Внутренняя жизнь» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее... Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его. Каин и Авель приносили жертвы вместе, но Бог «призре... на Авеля и на дары его: на Каина же и на жертвы его не внят» ( Быт. 4, 4–5 ) . Мытарь и фарисей молились вместе в церкви, но мытарь принят, а фарисей отвержен ( Лк. 18, 10–14 ) . Где причина таких отличий? В настроении сердца. Почему Бог и требует словами премудрого: «Даждь ми, сыне, твое сердце» ( Притч. 23, 26 ) . И пророк Давид влагает нам в уста такую молитву: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс. 50, 12 ) . Каково должно быть настроение сердца, свойственное христианину, идущему незаблудно путем спасения, это я по временам буду объяснять вам мало-помалу хотя в главных чертах. Аминь. 13 ноября 1860 г., в 25-ю неделю по Пятидесятнице 2. Каков кто в сердце, таким имеет его Бог и так относится к нему В прошедшей ... далее ...
Толкование на соборное послание апостола Иакова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было с фарисеем, упоминаемым в Евангелии ( Лк. 18, 10–14 ) . Чем более перечислял он добродетели свои, тем более заграждал Божественный слух, и высокопарная речь была праздной в устах его и обратилась в пену, как бушующая волна. Но скажет иной: если истинно обещание Господа Иисуса, этого неложного Учителя, «всякий просящий получает» ( Мф. 7, 8 ) , то как же говорит это теперь настоящий апостол? Отвечаем. Для того кто приступает к молитве должным путем, упомянутое обещание истинно; он не обманется ни в чем просимом. А кто, удалившись от цели преданной молитвы, будет по видимости просить, но просить не так, как должно, тот на самом деле и не просит, а потому и не получит. Представь, например, что учитель грамматики обещает научить грамматическому знанию всякого, приходящего к нему, а пожелавший учиться будет приходить не так, как должно, и не будет напрягать себя к усвоению преподаваемого, почему окажется на деле несоответствие с обещанным. Ужели справедливо кто-нибудь припишет ложь в этом случае самому учителю? Таковой поступит неразумно, ибо желавший учиться приходит не так, как требовал учитель. Как же и чего нужно просить, скажет иной. Выслушай Самого Того, Кто дал ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни имеем, не свое имеем, но Божие, и потому, что даем, Божие даем, а не наше собственное. Ибо мы строители, которые по воле Его должны производить расход вверенного Им нам добра; мы рабы, которые должны делать то, что Господь наш хочет и повелевает. Горе же нам, когда не слушаем Господа нашего и не делаем повеленного! Так рог высокоумия может сломиться. 11. Сделанное добро, насколько возможно, забывать должно, дабы не похитила левая рука то, что сотворила правая ( см. : Мф. 6, 3 ) . Ибо одна память о грехах нам полезна, поскольку смиряет нас. А о добродетелях память не полезна, ибо в высокоумие фарисейское приводит, что показывает притча о мытаре и фарисее ( см. : Лк. 18, 10–14 ) . Призывает Христос в вечное Свое царствие благословенных Своих и ублажает их, говоря: алкал Я, и вы дали Мне есть, и прочее; но они добродетелей своих не помнят и признаются, как будто их и не делали: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе ( Мф. 25, 34–39 ) ? Этим показывается, что и мы добрые дела должны делать, но сделанное ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"