> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лука 18: 10-14

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Эвергетин (Благолюбие), Том 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3.? 4) . Это указывает на те страдания, которые должны очистить человека, прежде чем он сможет взойти на крест. Потому что крест – это знак будущего бессмертия, но прежде он должен заградить уста фарисеев и саддукеев. Фарисеи – это воплощение лукавства, лицемерия и тщеславия, а саддукеи – отсутствия веры и всякой надежды. (Фарисеи) от евр. фаруш (были сторонниками одной из иудейских религиозных ересей, которые видели самое важное в соблюдении правил внешнего благочестия. Они утверждали, что верят в Божественный Промысел, в существование ангелов, в бессмертие души, в вечность мучений и в воскресение мертвых. Однако по существу они были жадны, тщеславны, лицемерны и горды. Господь наш прекрасно изображает их гордость в притче о мытаре и фарисее) Лк? 18.? 10–14 (и клеймит их лицемерие) Мф? 23. 13–39 (. Саддукеи были сторонниками другой иудейской ереси) они берут свое имя от основателя ереси Садока (и опирались только на буквальный смысл Закона. Поэтому они отвергали предание, существование ангелов, бессмертие души и воскресение из мертвых. Они были противниками фарисеев. Саддукеям Господь заградил уста Своими ответами) Мф? 22.? 23–33 () Их-то уста и заградил Иисус. Потому и в ... далее ...
7 февраля 1993 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого Воскресения Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) , от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост. Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» ( Флп. 2: 7 ) . Чтобы посрамить гордыню ... далее ...
21 февраля 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... рно вопие? м: предста? ни в по? мощь воспева? ющим па? мять святу? ю твою? и светоно? сную, святи? телю о? тче Са? вво пребога? те, мо? лимся, Христу? Бо? гу моли? ся спасти? ся душа? м на? шим. Кондак святителю Савве II, архиепископу Сербскому, глас 8 Я? ко архиере? ем сопресто? льник и святи? телем изря? дный побо? рник был еси?, святи? телю Са? вво, сохраня? л оте? чество, оби? тель, град же и лю? ди, почита? ющия тя ве? рою и честны? м твои? м моще? м покланя? ющияся, да велегла? сно тебе? вопие? м: ра? дуйся, Са? вво Богому? дре. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 31 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вперед ни на шаг; да, сыны века сего догадливее (мудрее, благоразумнее) сынов света в своем роде. Продолжая притчу о неверном управителе, Христос сказал окружавшим Его мытарям и грешникам: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете (умрете) , приняли вас в вечные обители ( Лк.? 16,? 9 ) . Этими словами Господь, несомненно, ответил окружавшим Его мытарям и грешникам на вопросы, которые занимали их теперь. Следуя за Спасителем, призывавшим всех к покаянию, и считаясь уже Его учениками, мытари и грешники сознавали свою греховность ( ср. Лк.? 18,? 10–14 ) , но, по обилию грехов своих, не могли надеяться на спасение от ответственности в будущей жизни. Теперь же, прослушав притчи о пропавшей овце, о потерянной драхме и, в особенности, о блудном сыне, они поняли, что спасение возможно и для них. Обрадованные этим, они недоумевали: с чего начать, чтобы удостоиться прощения грехов? Вот на этот-то вопрос и отвечает Господь. С чего начать? Начните с того, с чего начал неверный управитель: примиритесь прежде всего с теми, кого вы обидели; возвратите им все, неправедно полученное от них; употребите это неправедное богатство как средство ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже было сказано ( 137, 2; 157, 3 ) , части усваиваются главной добродетели в связи с подобием не субъекта или материи, а формального модуса. Поэтому хотя смирение как субъект находится в раздражительности, тем не менее, оно в силу своего модуса считается частью скромности, или благоразумия. Смирение и величавость имеют дело с одной и той же материей, но отличаются со стороны модуса, по причине чего величавость считается частью мужества, а смирение – частью благоразумия. Кажется, что смирение является наибольшей добродетелью. Так, Златоуст, комментируя притчу о фарисее и мытаре ( Лк.? 18: 10–14 ) , говорит: «Если смирение даже в оковах греха столь быстро, что может обогнать сопутствуемую гордостью правосудность, то есть ли вообще что-либо, чего оно не может достичь в соединении с правосудностью? Воистину, оно пребудет средь ангелов при судилище Божием». Отсюда понятно, что смирение возвышенней правосудности. Но правосудность является величайшей добродетелью или, как говорит философ, «полной добродетелью» 519. Следовательно, смирение является наибольшей добродетелью. Возражение 2. Далее, Августин говорит: «Нельзя воздвигнуть духовное здание, не заложив сперва фундамент ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем следов политеизма 585, как доказательства предвзятого мнения о том, что еврейская монотеистическая религия Иеговы постепенно выработалась из древнейшей политеистической религии. В рассказе по отношению к путникам, посетившим Авраама, прилагаются выражения то в единственном, то во множественном числе. Так, Авраам видит трех мужей ( Быт. 18: 2 ) , но с речью обращается к одному ( Быт. 18: 3 ) , хотя, далее, умовение ног, отдых и пищу предлагает опять троим (Быт. 18и 5) ; едят трое ( Быт. 18: 8 ) ; о Сарре спрашивают трое ( Быт. 18: 9 ) , но затем речь ведет один ( Быт. 18: 10–14 ) и так далее. По мнению критики, чередование в рассказе единственного и множествевного чисел служит доказательством того, что первоначальное происхождение рассказа относится ко временам политеистическим; впоследствии же рассказ подвергся переработке в монотеистическом духе. Рассмотрим это мнение критики в приложении к бытописателю, занесшему этот рассказ на страницы Библии, и в приложении к самому Аврааму. Первый в лице трех странников изображал явление Господа в сопровождении двух ангелов, почему, вполне естественно, в своем рассказе употреблял единственное число в тех местах, ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то и другое одинаково серьезно. Мы ответственны как за свое собственное духовное здоровье (отсюда яркая картина, данная в ст. 8, 9, взывающая к неотложным и решительным мерам; ср. : 5: 29, 30) , так и за здоровье своих ближних, а потому лучше быстро утонуть в пучине морской, чем заслужить судьбу того, кто соблазнит одного из малых сих. Это последнее выражение относится в первую очередь не к детям, а к ученикам в целом, которые уподобились «малым». Рассматривать друг друга как малых, а потому уязвимых, означает принять на себя пастырскую ответственность за них, как объясняется в ст. 10–20. 18: 10–14 Пастырская забота ( ср. : Лк. 15: 3–7 ) . Притча о заблудшей овце показывает пастырскую заботу Бога: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (14) . Но в ст. 10 говорится, что это пример для подражания и нам, пример того, как мы должны заботиться о друг о друге, о малых сих. Презрительное отношение к менее успешным в жизни и тем самым пренебрежение своими пастырскими обязанностями, противоречит по духу той заботе, которую проявляет о них Бог. В притче, которую приводит Лука, овца уже «потерялась»; здесь же акцент делается не на благовестии «внешним», а на ... далее ...
Вне церкви нет спасения??? | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... связаны православной верой и благодатью с Господом Иисусом Христом, чтобы творить дела с Его благодатной помощью? Ну хорошо, тогда скажите, с " позиции православной веры " , кто достоин спасения - атеист Александр Матросов (хотя точно сказать нельзя был ли он атеистом, это просто для примера) который грудью амбразуру закрыл и спас 500 человек, или крещеный православный, который не ел творог со сметаной в Великий пост, знал наизусть Символ веры, но прошел мимо бомжа который замерзал в подворотне. Сразу хотелось бы сказать, что я не против православных, а очень даже наоборот. Лк., 89 зач., 18, 10–14 Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя ... далее ...
Стихотворения богословские - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с брака Христа, должно бодрствовать и как можно лучше совершать служение Ему ( 12: 36–40 ) ; и то, что бесплодная смоковница облагается навозом ( 13: 6–9 ) ; закваска ( 13: 20–21 ) ; нищие на браке ( 14: 16–24 ) ; 15. радость о найденной драхме ( 15: 8‑10 ) и о найденной овце ( 15: 3–7 ) ; отец, сжалившийся над падшим сыном ( 15: 11–32 ) ; домостроитель, который, благоразумно окрадывая господина, каждому из должников его прощает некоторую часть долга ( 16: 1–9 ) ; Лазарь и богач ( 16: 19–31 ) ; докучливая просьба вдовицы ( 18: 2–5 ) ; 20. мытарь и кичливость фарисея ( 18: 10–14 ) ; равный раздел десяти мин ( 19: 12–27 ) ; злонравные земледелатели, убийцы своего господина ( 20: 9‑17 ) . Боюсь, чтобы, подобно семени, которое пало на сухую и бесплодную землю, и мне, прозябнув скоро, еще скорее не засохнуть, 5. когда ударят в меня солнечные лучи и легкие напасти, или не быть съедену птицами и подавлену терниями ( Мк. 4: 3–8 ) . Боюсь, чтобы сеятель негодных плевел и завистливый враг во время моего сна не подмешал худого семени и чтобы мне, когда на прозябшие вместе 10. и добрые и худые растения наложу руку прежде, нежели они выколосятся, не погубить с ... далее ...
22 февраля 2032 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого Воскресения Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) , от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост. Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» ( Флп. 2: 7 ) . Чтобы посрамить гордыню ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера