Мк.16:14 .  Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. Мк.16:15 .  И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Мк.16:16 .  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк.16:17 .  Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Мк.16:18 .  будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. «Наконец» (стих 14) – правильнее: «позже» ( στερον). Это явление, бывшее во время трапезы учеников, конечно, было не последним. Но так как евангелист Марк хочет здесь закончить свое Евангелие, то он ко времени этого явления относит и те следующие слова Христа, которые Он высказал перед самой Своей разлукой с учениками на Елеонской горе. Об этом же явлении говорят Лука ( Лк.24:36–49 ) и Иоанн ( Ин.20:19–23 ). «Упрекал их за неверие», т.е. за то, что они не поверили вести о Его воскресении, сообщенной им женщинами и двумя учениками. Теперь же, конечно, апостолы являются уже верующими в воскресшего Христа. «Идите по всему миру... всей твари» (стих 15). Первое слово, с которым здесь обращается Христос к апостолам, уничтожает те ограничения, которые Он ранее ( Мф.10:5 ) высказал относительно миссионерской деятельности апостолов. Отныне, по совершении искупления, весь род человеческий (тварь) призывается ко вступлению в Царство Христово (речи о «неразумной твари» здесь нет, как показывает употребленный здесь глагол «проповедуйте»: неразумной твари нельзя «проповедовать»). «Кто будет веровать...» (стих 16). Во-вторых, Христос говорил апостолам об условиях спасения для тех, кто будет слушать их проповедь. Желающие спастись на последнем суде (ср. Мк.8:35, 10:26, 13:13–20 ) должны с верою принять предлагаемое им Евангелие и в знак своей веры во Христа принять крещение. Напротив, кто не уверует и, следовательно, не примет крещения, тот навлечет на себя осуждение от Высшего Судьи и погибнет. Таким образом, главной задачей апостолов будет проповедовать людям и внедрять в них веру во Христа. О том, что они должны при этом крестить, прямо не сказано, но это должно подразумевать здесь. Ведь они и ранее уже совершали крещение ( Ин.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10) л. 104. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа. (Текст) В нем бо звездам служащие звездою поучахуся Тебе кланятися, солнцу праведному. Тропарь Рождеству Христову. Нач.: Вчерашния многоценныя трапезы. Заглавие из оглавления. Д. I л. 15; Д. II л. 56 об.; Д. IV л. 75 об.; С. 11) л. 115. Слово на Рождество Христово. (Текст) Христос рождается, славите. Григорий Богослов . Нач.: Вифлием град Давидов собирает днесь. Д. II л. 69 об.; С; Я. 12) л. 127. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Нач. Вси убо праздницы Христовы и Богородицы. В. л. 47. 13) 139 об. На Рождество Христово. (Текст) Се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь. Лука, глава 2, стих 10–11. Нач.: Что настоящее всекрасное торжество. Единственный список; на полях приведены названия риторических фигур, по которым писано слово. 14) л. 143 об. Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Нач.: Рождество Господа нашего. На полях приведены названия риторических фигур : по которым писано слово. Я. 15) л. 159. На Рождество Христово. Нач.: Всекрасное Ваше стечение. Единственный список. 16) л. 162. Слово на Богоявление Господне. (Текст) Во Иордане крещающутися Господи, тройческое явися поклоняние. Словеса сия суть церковного всекрасного песнословия, яже в настоящий пресветлый праздник всерадастно воспеваются. Нач. Пречудная настоящаго всекраснаго торжества сладость. Заглавие из оглавления: В. л. 61 об.; Д. I л. 26; Д. II л. 68; Д. IV л. 85 об. С. 17) л. 176. Слово на Богоявление Господа нашего Иисуса Христа. Нач.: Вся убо яже от веков. На полях: Т. П. т. е. Трифона Петрова; затем приведены названия, риторических фигур, по которым писано слово; единственный список . 18) л. 187 об. Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа. (Текст) Введоста родителя отроча Иисуса в церковь сотворити има по обычаю законному о нем. Нач.: Царское всерадостное торжество. В. л. 78 об.; Д. I л. 39; Д. II л. 78; Д. IV л. 98 об. С; Я. 19) л. 197 об. Слово на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Быт.21:17 . и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; В минуту такого полного отчаяния Агарь вдруг слышит ободряющей ее голос, который шел с неба от Ангела Божия. По мнению большинства толкователей, этот Ангел Божий, названный в подлиннике «Малеах-Элогим», есть одно и то же лицо с Малеах-Иеговой, т.е. и Ангелом Иеговы, под Которым, как мы видели выше, теснее всего разуметь Вторую Ипостась Святой Троицы, или Сына Божия (ср. Быт 16:9 и др). Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; Бог услышал невинные страдания отрока и посылает ему избавление или, как еще думают, Бог услышал молитву отрока, обращенную к Нему, и исполняет его просьбу. Быт.21:18 . встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. Первая половина этой фразы служит прекрасным дополнением к картине самого путешествия Агари с Измаилом (доказывает, что она вела его за руку, а не несла на плечах, как ошибочно некоторые заключали на основании 14 ст.), а вторая дает лучшее утешение матери за судьбу ее сына ( Быт. 21:13, 16:10, 17:20 ). Быт.21:19 . И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. Бог открыл глаза Агари; т.е. обратил ее внимание на то, чего она прежде не замечала ( Быт. 3:5–7 ; 4Цар. 6:17, 20 ; Лк. 24:16, 31 ) или потому, что она находилась в расстроенном состоянии, или же потому, что самый колодезь был чем-либо закрыт от засорения его песками пустыни. Быт.21:20 . И Бог был с отроком; Это часто встречающееся в Библии выражение указывает на особую промыслительную деятельность Бога, направленную к достижению Его обетовании ( Быт. 28:15, 39:2–3 и др.). и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. Указание на дикий и воинственный характер родоначальника будущих бедуинов и вместе на исполнение божественного предсказания об этом ( Быт. 16:10–12 ). Быт.21:21 . Он жил в пустыне Фаран; Так называлась горная область, отделявшая Едом от Египта и получившая свое имя от множества находившихся в ней пещер ( Быт. 14:6 ; Чис. 13:4 ; Втор. 1:1 ; 1Цар. 25:1 ). Современное название этой пустыни – Ел-Ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

В таком именно порядке стихов Voulgaris видит “представление Святого Духа как личности. То, что богохульство имеется в виду не против безликой силы, а против Личности, становится ясным из того факта, что в случае преследования, Дух " научит " (didaskei) верующих, что они должны говорить. " Научение " есть то, что исключительно специфично для личности. Можно отметить параллель с Евангелием от Иоанна, где о Духе также говорится как о том, Кто научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14:26)” . Как мы увидим далее, в книге Деяний личностность Духа выражена еще более определенно. Деяния Первая глава еще относится ко времени пребывания воскресшего Господа с учениками, подводя итоги Его делам на земле вплоть до того дня, в который Он вознесся, дав через Духа Святого повеления Апостолам, которых Он избрал  (Деян. 1:2). бл. Феофилакт изъясняет это выражние в том смысле, что “там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух как единосущный” . Среди этих повелений встречается и последнее обетование Духа Святого ученикам, в котором находит свое исполнение пророчество Предтечи (Лк 3:16): ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян 1:5), и вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). Дух будет свидетельствовать о Сыне апостолами, а апостолы, в свою очередь, будут свидетельствовать о Христе силою Духа Святого. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:2-4). В своей первой речи апостол Петр свидетельствует об этом событии как об исполнении ветхозаветных пророчеств о всеобщем излиянии и исполнении Святого Духа (Деян 2:15-18). Помимо этого и другие новозаветные события осмысляются апостолами как предреченные Духом Святым (Деян 1:16, 4:25, 10:38).

http://pravoslavie.ru/1510.html

Елена 29 апреля 2016, 09:33 Недавно сын пришел из школы и рассказывает с возмущением: " Нам на физкультуре запретили надевать кольца, серьги, очки и крестики! Я сказал, что никогда не сниму крестик! " Крестик под одеждой не мешает никому. А администрация школы всяческими путями и так пытается снять с себя ответственность за безопасность пребывания детей. По бумажкам, которые заставляют подписывать родителей, выходит, что администрация ни за что не отвечает. Сыну сказала, что устное распоряжение такого рода- повод позаботиться о своей безопасности, убрать очки в портфель. Письменного запрета на крестики, я думаю, не последует. А если и до такого дойдет (Боже, не дай такого увидеть!), будем бороться. Людмила 29 апреля 2016, 04:43 Мы часто бывали в аквапарках - и в Джугбе, и в Москве, ВСЕГДА с крестами вся семья. Никогда такого бреда не слышали, нам не предлагали их снять. Я ни одного несчастного случая не знаю от нательного крестика- ребенок не снимая носил с крещения, один раз потерялся- слетел во время купания в речке, ребенок себе ручкой на груди нарисовал, пока не купли новый. Олег 3 июля 2014, 14:25 Кто такие христиане не имеющие духа Христова? Это такие христиане, которые не знают кому пренадлежат - не то Христу, не то миру: внешне учавствуют во всех порядках христианской жизни, а мыслями и сердцем в другой области обращаются и в других предметах полагают свою утеху, услаждение и счастье. Не о Господе у них забота, а о том, как бы спокойно и утешно прожить на земле. Не достаёт у них сердца христианского. Оно не туда устремленно ... не в Боге его благо, а в себе и в мире, и не на небе его рай, а на замле. (свт.Феофан Затворник) Мы должны стремиться к тому, чтобы быть христианами, а не просто носить это имя. ,,По делам их узнаете их,,. Православные не могут жить, и вести себя, как все. (старец Лука Филофейский) Donington93 18 ноября 2013, 10:22 Я, когда купался на водных горках, тоже крест снимал. Даже не ради безопасности, а чтобы не потерять прежде всего. Ольга 1 ноября 2013, 22:54

http://pravoslavie.ru/63691.html

Жизнеописание схиархимандрита Иоанникия (Гомолко), настоятеля Глинской пустыни. 1997. С. 246–250. Жизнеописание схиархимандрита Нектария (Нуждина), настоятеля Глинской пустыни. 1997. С. 251–253. Жизнеописание схиархимандрита Серафима (Амелина), настоятеля Глинской пустыни. 1997. С. 254–258. Жизнеописание Глинского схиархимандрита Андроника (Лукаша) . 1997. С. 25–263. Жизнеописание Глинского схиархимандрита Серафима (Романцова) . 1997. С. 264–268. Жизнеописание Глинского воспитанника схимитрополита Тетрицкаройского Серафима (Мажуги). 1997. С. 269–271. Слово перед исповедью. 1997. С. 282–287. Поучения. 1997. С. 21, 36, 74, 77, 97, 128, 134. Из летописи Глинской пустыни. 1998. С. 7–11. Монах Петр. 1998. С. 207–219. Схимонах Лука. 1998. С. 220–228. Послушник Андрей смиренный. 1998. С. 229–230. Поучение в неделю мясопустную. 1998. С. 248–251. Проповедь о празднословии. 1998. С. 252–254. Поучения. 1998. С. 25, 30, 95, 123, 131, 135, 143, 144, 230, 246. Л. «Подмосковье» Проповедь в день усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. 1996. 28 сент. С. 13. «Не поднимет народ на народ меча...». 1996. 26 окт. С. 13. О вреде празднословия. 1997. 13 сент. С. 13. М. «Квартирьер» Необходимость милосердия в деле спасения человека. 1994. 18. Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. 1995. 12, 13, 14, 15. Частные наставления мирянам по письмам старца Амвросия Оптинского . 1995. 22. Глинская пустынь, ее история и благодатные исцеления от иконы Рождества Пресвятой Богородицы. 1995. 24, 25. Проповедь в день усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 1995 . 33. Значение каждения в Православной Церкви. 1995. 38. Преподобный Амвросий Оптинский и русская интеллигенция второй половины XIX века. 1995. 39, 40, 41. Настоятель Оптиной пустыни схиархимандрит Моисей (Путилов) и его пастырская деятельность. 1995. 43, 44, 45. Проповедь в неделю перед Просвещением. 1996. 2. Проповедь о празднословии. 1996. 7. Слово перед исповедью. 1996. 8, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ис.40:5 . и явит­ся слава Го­с­по­дня, и узрит всякая плоть [спасе­ние Божие]; ибо уста Го­с­по­дни изрекли это. «И явится слава Господня». Когда путь будет приготовлен и все препятствии устранены, тогда наступит и самое откровение славы и величия Господа. «Слава Господня являлась всегда», – справедливо замечает святой Иоанн Златоуст , давая тем самым основание видеть ближайшее историческое исполнение данного пророчественного утешения в факте избавления евреев из вавилонского плена. «Но слава Божия наиболее явилась тогда, – продолжает Иоанн Златоуст , – когда Бог принял образ человека». Последнее толкование является наиболее распространенным; причем в соответствии с фактом предшествующей проповеди Иоанна Крестителя в пустыне Иорданской и самое явление этой славы Господней, обыкновенно, приурочивается к определенному моменту, именно к моменту Крещения Господа и сопутствовавшего ему Богоявления, т. е. откровения тайны Троичности Лиц. Но в более широком и общем смысле это можно относить и к факту воплощения Сына Божия, о чем Евангелист Иоанн выразительно говорит: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Самый образ «славы Господней», как яркого ослепительного света, сияющего в темном месте, не раз встречается, как в раннейших книгах Священного Писания ( Исх.13:21 ; Исх.40:35 ; 3Цар.8:10–11 ), так и у самого пророка Исаии ( Ис.60 и Ис.66:18 ). «И узрит всякая плоть». Откровение «славы Божией», как источника спасения, хотя и произойдет посреди иудеев, но будет иметь значение и для всех других народов: его увидит, узнает и почувствует все падшее и возрожденное человечество, как это почти буквально и отмечает впоследствии Евангелист Лука ( Лк.3:6 ). «Ибо уста Господни изрекли это». Указание на высший божественный авторитет для наибольшего подкрепления сказанного – прием обычный у пророка Исаии и весьма ценный для нас при решении вопроса о подлинности и единстве книги ( Ис.1:20 ; Ис.21:17 ; Ис.58 и др).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Профессор Карри приводит примеры римской военной дисциплины из анналов истории: “В 418 г. знаменосец, отставший от армии во время битвы, был убит собственной рукой генерала; в 390 году заснувший на посту был сброшен с Капитолийского холма; в 252 году виновный в халатности был подвергнут телесному наказанию и разжалован; в 195 году отставший от нападающей армии пронзен копьем... Вышеупомянутые наказания дают основания говорить о них как о “суровых”. Теперь понятно, что “проспать” воины просто не могли. Лк. 24, 34 и 1Кор. 15, 5 : Явление Спасителя Симону Петру. Путь в Эммаус 545 Вторая половина дня, к вечеру Лк. 24, 13–32 : Явление Воскресшего двум 546 ученикам. Иерусалим Ночь Сионская горница Лк. 24, 33–35 : Клеопа и Лука сообщают Апостолам о явлении им Воскресшего Спасителя. Лк. 24, 36–49 и Ин. 20, 19–24 : Явление 547 Христа десяти апостолам, Фома 548 отсутствует 549 . Ин. 20, 25 : Фома не верит Апостолам. Воскресение 16 апреля Ин. 20, 26–29 : Новое явление Христа одиннадцати апостолам в присутствии Фомы. Галилея Берег Галилейского озера Утро Ин. 21, 1–14 : Третие явление Спасителя ученикам 550 . Ин. 21, 15–19 : Восставление Петра на Апостольское служение. Заповедь о пасении овец. Ин. 21, 20–24 : Слово Спасителя об Иоанне Богослове. 30 год по Р.Х. Гора в Галилее 551 Мф. 28, 16–20 : Новое явление 552 Воскресшего Спасителя. Благословение Апостолов на всемирную проповедь. 1Кор. 15, 7 : Явление Спасителя Апостолу Иакову, брату Господню. Четверг 18 мая Иудея Гора Елеонская вблизи Вифании Лк. 24, 50–53 : Вознесение 553 Господне. Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7–10 : “Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он Царь славы”. Пс. 67, 19 : “Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

После заимствований из известного ему источника евангелист Лука снова начинает повествовать о путешествии Христа в Иерусалим, следуя главным образом евангелисту Марку ( Мк.10:13–16 ; ср. Мф.19:13–14 ). «Приносили к Нему и младенцев» ( τ βρφη – детей самого раннего возраста). «Подозвав их, сказал...» В русском переводе, по-видимому, речь об учениках, но, как видно из греческого текста, зов Христа был обращен к самим малюткам ( προσεκαλσατο ατ), а речь ( «сказал») – к ученикам. Лк.18:18 .  И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Лк.18:19 .  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; Лк.18:20 .  знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Лк.18:21 .  Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Лк.18:22 .  Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Лк.18:23 .  Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Лк.18:24 .  Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Лк.18:25 .  ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Лк.18:26 .  Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Лк.18:27 .  Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Лк.18:28 .  Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Лк.18:29 .  Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, Лк.18:30 .  и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. Беседа об опасности богатства приведена у евангелиста Луки согласно с Марком ( Мк.10:17–31 ). Евангелист Матфей приводит эту беседу с некоторым дополнением ответа Петру ( Мф.19:16–30 ). «Некто из начальствующих» (стих 18; ρχων τις) – может быть, предстоятель синагоги. Это определение собеседнику Христа сообщает только один евангелист Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010