Так, против авторства Тимофея говорит текст Деян 20:5 : «они, пошедши вперед, ожидали нас в Троаде» – нас 23 , т. е. Павла и автора «дневника», в отличие от сотрудников, поименованных ранее, в их числе и Тимофея (20:4). Кроме того, и Тимофей, и Силуан (Сила) в других местах Деян названы поименно и о них говорится в 3 лице (напр., 17:14–15; 18:5; 19:22). Против авторства Силы указывают некоторые детали в описании пребывания миссионеров в филиппийских узах (16:19–40). Оно изобилует многочисленными подробностями, и вполне ожидаемо его происхождение от Силуана, соузника Павла (16:24). В таком случае естественнее всего здесь ожидать продолжение рассказа в форме «мы-сообщений», который и начался ранее, с 16:10. Но с арестом Павла и Силы он обрывается, и в дальнейшем подлежащее заменяется на «Павел и Сила» (16:19, 25, 29). То же происходит и с упоминаниями о Силе в 17:4, 14, 15, где появление его имени не влечет за собой появления «мы-сообщений». Точно так же автором самого пространного раздела с «мы» (27:1–28:16) не может быть ни Сила, ни Тит, т. к. нет никаких данных в пользу того, что они отправились в Рим вместе с Павлом и разделили его узы 24 . Из всех сотрудников Павла по миссии, имевших с ним близкий и длительный контакт, остается Лука, единственный из его путников, о котором в Деян нет ни одного упоминания. Его сотрудничество Павлу, как и его авторство Лк-Деян, подтверждается единогласным свидетельством церковной традиции от дней сщмч. Иринея Лионского , который (не без апологетической нотки) любил обращать внимание на один парадокс: каким образом человек, не входивший в число Двенадцати, не являющийся очевидцем большей части описываемых им событий и о котором нам почти ничего не известно 25 , мог стать общепризнанным автором этих двух писаний 26 ? 13 . Однако если автор Деян – одно лицо со спутником апостола Павла из «мы-сообщений», то это предполагает наличие с его стороны определенного знания богословия и миссионерского служения ап. Павла. Тем не менее, между Деян и Посланиями ап. Павла по этим вопросам есть определенные расхождения. Это заставило ряд исследователей Деян усомниться по поводу авторства дневника: спутник Павла был бы точнее. Наличие этой «несогласовки» привело к альтернативным гипотезам:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Евангелие от Иоанна настолько едино как по замыслу, так и по языку и стилю — Штраус 3 метко заметил, что сама эта книга есть образ хитона несшитого (19:23), — что говорить о его возможных источниках имеет смысл лишь тогда, когда эти источники прямо или косвенно известны. Синоптический материал освоен и “растворен” в Ин, поэтому если бы исследователи не знали синоптических Евангелий, они не смогли бы его вычленить путем текстуального анализа. Очень вероятно, что Иоанну было известно Евангелие от Марка, однако он учитывал его текст совсем не так, как это делали Матфей и Лука. Событие, засвидетельствованное у Марка и переданное с сохранением слов и выражений Марка, например, насыщение пяти тысяч, служит лишь отправной точкой для развития темы в пространной речи Иисуса о хлебе жизни. То, что Иоанну был известен рассказ Марка о крещении Иисуса в Иордане, очевидно из (1:32), но сам он не повествует об этом. Несмотря на то, что речи Иисуса в Ин построены совершенно иначе, чем Его краткие изречения и притчи в синоптической традиции, в них обнаруживаются параллели с синоптическими логиями. Уже упоминавшаяся речь о хлебе жизни в гл. 6, особенно 6:51 (Я хлеб живый), находит параллель в установительных словах Мк 14:22. Умовение ног Апостолам напоминает о Лк 22:27 (Я посреди вас, как служащий) и Мк 10:45 (Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить). Заповедь новая о любви (13:34 и далее) находит параллель в Мк 12:31 и у других синоптиков. Предсказание о ненависти мира (15:18–21) соответствует последней из Заповедей блаженств в Мф 5:11–12, Лк 6:22–23. Один из ключевых мотивов Ин: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (20:21) соответствует Мф 10:24 и Лк 6:40. Кроме синоптических параллелей, можно указать на некоторые отрывки, которые по форме близки к синоптическим, однако не встречаются у Матфея, Марка и Луки — чудо в Кане Галилейской, исцеления сына царедворца, расслабленного, слепорожденного. Согласно гипотезе Бультмана 4 , в распоряжении Иоанна находился “источник знамений” ( shme‹a-Quelle) — книга, легшая в основу первых 12 глав его Евангелия и повествующая о чудесах, совершенных Иисусом, в жанре античных повествований о “божест­венных мужах”-чудотворцах.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

9. Постарайся придти ко мне скоро. 10. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию Тит в Далматию: один Лука со мною 159 . 11. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. 12. Тихика я послал в Ефес. 13. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные 160 . 14. Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 15. берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам 161 . 16. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! 17. Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей 162 . 18. И избавит меня Господь от всякаго злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь 163 . 19. Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. 20. Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. 21. Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул и Пуд, и Лин и Клавдия и все братия 164 . 22. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь 165 . 123 П. Полянский со всею строгостию научных доводов доказывает возможность и действительность пребывания Ап. Павла в Риме во второй раз, с чем неразрывно связывается мысль об освобождении из первых уз и о путешествии после того на Восток и Запад до Испании. Из многого множества приводимых им фактов и соображений особенно достойны упоминания следующие. Св. Климент, еп. Римский, в 5-ой главе своего послания к Коринфянам писал: «Павел получил награду за терпение, будучи семь раз заключен в узы, изгоняем, побиваем камнями... научив весь мир правде, перейдя до последних пределов Запада и мученически засвидетельствовав (истину) пред правителями». По Деяниям можно насчитать только шесть уз: в Филиппах, Коринфе, Ефесе, Иерусалиме, Кесарии, Палестине и Риме. Остается допустить, что последние узы были опять в Риме. Под последними пределами нужно, конечно, разуметь Испанию (см. иссл. Полянского, стран. 29–30). Св. Иоанн Златоуст уверяет, что Ап. Павел был в Испании (после римских уз), а историк Евсевий написал: «оправдавшись пред судом, говорит предание, Апостол снова отправился на проповедь Евангелия, а потом, вторично прибыв в Рим, скончался там мученическою смертию. Заключенный в узы, он пишет там второе послание к Тимофею, в котором указывает на первое свое оправдание и на близость своей кончины» (кн. 2, гл. 2. Русск. перев. 1858 г., стран. 92). Здесь очень знаменательна и драгоценна ссылка на живое слово предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

3. Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров (по поводу великих успехов Красной Армии и наших союзников) [Текст]/Лука, архиеп. Тамб.//Журн. Моск. Патриархии. 1944. 9. С. 21–22. 1946 4. Возмездие совершилось [Текст]/Лука, архиеп. Тамб. и Мичур.//Журн. Моск. Патриархии. 1946,. 1. С. 28–29. О процессе над немецкими военными преступниками в Нюрнберге. 1950 5. Ко Второму Всемирному Конгрессу сторонников мира [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1950. 11. С. 17–18. 1951 6. Размышление о правде и лжи (к первой сессии Всемирного Совета Мира) [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1951. 5. С. 8–11. 1990 7. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1990. 8. С. 50–52. 1993 8 . Воспоминания архиепископа Луки [В.Ф. Войно-Ясенецкого] [Текст]//Журн. Моск. патриархии. 1993. 12. С. 37–58. 9. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Опыт православ. педагогики. Москва, 1993. Кн. 5–6. С. 197–202. 1994 10. О лицемерии [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1994. 1. С. 10–14. 1996 11. Моя жизнь во Христе [Текст]: мемуары/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Санкт-Петербург: Образование, 1996. 76 с. 12. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во Рус. Хронограф, 1996. 206 с. 1998 13. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1998. 206 с. То же. 1999, 2003, 2005. 189 с., 2012. 192 с. 14. «Наставлю тебя на путь, по которому идти» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Воскрес. школа: еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1998. Янв. 2). С. 5. Воспоминания В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2005 15. Я полюбил страдание.. .: автобиография [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Св. Духа сошествия, 2005. 208 с. 2006 16. Я полюбил страдания [Текст]: автобиография. Акафист святителю Луке архиепископу Крымскому/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2006. 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Большинство современных ученых признают, что библейские авторы часто пользовались дополнительными источниками при составлении книг. Ветхий Завет ссылается на архивные записи либо как на источники, из которых были получены данные, чтобы подтвердить достоверность повествования, либо для того, чтобы призвать читателей самостоятельно исследовать описанное событие. Возьмите, к примеру, ссылки на «книгу дел Соломоновых» ( 3Цар.11:41 ); на «летопись царей израильских» ( 3Цар.14:19, 15:31, 16:5,14,20,27, 22:39 ; ); на «летопись царей иудейских» ( 3Цар.14:29, 15:7,23, 22:46 ; ); на записи Самуила, Нафана и Гада ( 1Пар.29:29 ); и на книгу Праведного (И. Нав.10:13 ; 2Цар.2:18 ). Новый Завет также намекает на использование дополнительных источников, когда, например, Лука начинает свой рассказ с указания на письменные работы, которыми он пользовался (ср. Лк.1:14 ). Существование подобных источников не означает, что библейские книги – плод человеческой мудрости. Бог мог управлять трудом авторов книг, направляя их к определенным источникам информации. Современная тенденция заключается в том, чтобы смотреть на исторические книги Библии, включая книгу Судей, именно как на историю – конечно, по своей структуре и академическим стандартам, отличающуюся от современной истории, но все же историю, со своей линией аргументации и своими задачами. 362 В основе книги лежит рассказ о разных судьях, предваряющийся введением, в котором очерчивается проблема. Дополнение, включающее главы 1721 представляет примеры упадка общества, которые характеризуют анархию того периода и убеждают в необходимости применения различного рода дисциплинарных мер (в виде притеснений со стороны местного населения) и в появлении судей. Тема книги сформулирована в последнем стихе: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (21:25). То был период политической и социальной анархии, когда над Израилем не было не только земного царя, но даже Сам Господь не воспринимался израильтянами как верховный руководитель (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1 Он поднялся. См. статью «Вознесение Иисуса». 1 два мужа в белой одежде. Белая одежда символизирует прославление ( Мф. 17,2 ; Мк. 9,3 ; Откр. 1,14; 3,4.5.18; 4,4; 7,14 ). 1 мужи Галилейские! Присутствовавшие одиннадцать учеников были родом из Галилеи; двенадцатый Иуда происходил из Кариота в Иудее. таким же образом. Иисус придет вновь в Своем прославленном воскресшем теле, на облаках небесных ( Мф. 24,30; 26,64 ; Мк. 14,62 ; 1Фес. 4,16.17 ; Откр. 1,7 ). См. статью «Второе пришествие Иисуса Христа». 1 с горы, называемой Елеон. Холм за Кедронской долиной к востоку от городской стены Иерусалима. Ученики были с Иисусом на горе вблизи Вифании ( Лк. 24,50 ). в расстоянии субботнего пути. Максимальное расстояние, которое позволялось преодолевать в субботу. Раввины исчисляли его длину в две тысячи локтей 1000 метров. 1 взошли в горницу, где и пребывали. Вероятно, здесь ученики скрывались, опасаясь иудеев. Это могла быть та же горница, где они совершили Пасху и Иисус установил вечерю Господню ( Мк. 14,25 ), либо комната в доме Марии, родственниц Варнавы ( Кол. 4,10 ), где позднее собирались христиане (12,12). Вероятно, горница находилась недалеко от дворов храма, где собирались толпы пришедших в Иерусалим иудеев (2,5–12). Варфоломей. Известен также под именем Нафанаил ( Ин. 1,45; 21,2 ). Иаков Алфеев. Иаков «меньший» ( Мк. 15,40 ). Зилот. Возможно, это прозвище указывает на то, что ранее Симон принадлежал к группе мятежников-зилотов. Иуда, брат Иакова. «Иуда Иаковлев». Его же называли Фаддеем ( Мф. 10,3 ; Мк. 3,18 ). 1 пребывали в молитве и молении. В оригинале: «пребывали в постоянной молитве». Иисус приучил Своих учеников молиться во всех случаях жизни. В своем Евангелии Лука приводит примеры молитвы (часто в уединении) Самого Иисуса (3,21; 5,16; 6,12; 9,18.28.29; 11,1; 22,32.41.42; 23,34.46). с некоторыми женами. Это, без сомнения, женщины, следовавшие за Иисусом, помогавшие Его делу и позаботившиеся о Нем после Его смерти ( Мф. 27,55.56; 28,1 ; Мк.15,40.41 ; Лк. 8,2.3; 23,49; 24,1.22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 . Между собою полные редакции истории искушения у евангелистов Матфея и Луки различаются порядком следования второго и третьего искушений. По евангелию Матфея вторым было искушение на крыле храма и третьим искушение на горе; у евангелиста Луки, наоборот, искушение на горе поставлено вторым и искушение на крыле храма третьим. Вопросу о том, как могла образоваться такая разница, нередко предпочитают другой вопрос: какой из двух порядков должно считать более правдоподобным? При решении этого последнего вопроса можно исходить из различных начал и при каждом из них давать противоположные ответы. Так принципом правдоподобия того или другого порядка выставляют то соображение, что искушения сатаны, следуя одни за другими, должны быть наивозможно действительнее, что искушения последующие должны иметь силу преимущественную, по сравнению с предшествующими 8 . Но применяя этот принцип, одни считают более решительным третье искушение по евангелию от Матфея, в котором диавол «дерзает явно склонять Христа сделаться рабом ему» 9 ; другие же, напротив, в пользу евангелия Луки указывают, что искушение духовным нечестием, третье по евангелию Луки, есть крайнее и утонченнейшее 10 . Исходя из другого начала, снова одни говорят, что связь отдельных искушений, устанавливаемая у евангелиста Матфея чрез ττε и πλιν, указывает на его рассказ, как на первоначальную редакцию 11 ; другие же считают это основание недостаточным и хронологические частицы евангелия Матфея принимают в смысле неопределенного указания на продолжение действия, так что каждая из них указывает не на второе по порядку, а только на иное искушение 12 , и, напротив того, напоминают нарочитое намерение евангелиста Луки тщательно исследовать и по порядку описывать события (I, 3,) что евангелист Лука, в противоположность Матфею, всегда исполняет 13 . Далее в пользу евангелия Луки указывают на естественность пути из пустыни на гору и затем уже к храму 14 и на правдоподобие намерения сделать Иерусалим, последний пункт искушения, исходным пунктом для путешествия по Галилее 15 ; напротив, другие, считая такие соображении слишком внешними 16 , ссылаются на естественность заключения истории таким, третьим по евангелию Матфея, искушением, на которое Спаситель ответил: отойди от Меня, сатана ( Мф. 4:10 ) 17 . Если применить различные принципы к тому и другому порядку искушений, тогда будем иметь ответ собственно на вопрос о происхождении разницы. Обобщая все сказанное о том и другом следовании искушений, можно согласиться с словами арх. Феодора, который утверждает, что порядок искушений у евангелиста Луки фактически яснее и полнее, нежели у Матфея, хотя по смыслу искушения порядок сказания Матфея естественнее и целесообразнее 18 . Во всяком случае это различие между евангелистами несущественно (ist unwesentlich), по признанию самих рационалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Лк.10:17 . Возвратишася же сéдмьдесят с рáдостию, глагóлюще: Гóсподи, и беси повинýются нáм о имени твоéм. (Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.) Возвратились (возвратишася). Непосредственно за посланием 70-ти Апостолов, св. Лука говорит уже об их возвращении, хотя без сомнения между посланием и возвращением был более или менее значительный промежуток времени, и можно также с вероятностию предполагать, что они, посланные в разные города и места, возвратились не все вдруг. Евангелист кратко повествует о сем и совмещает все частности события в одном общем рассказе. (Мих.) И беси повинуются нам о имени Твоем, т. е. именем Твоим мы повелеваем бесам выходить из одержимых ими, и они выходят. Из всей деятельности эта власть изгонять бесов особенно поразила Апостолов, как более наглядное доказательство их апостольства и силы их Учителя, и вот они возвещают о том Господу с радостию (Мих.). Лк.10:18 . Речé же им: видех сатанý яко мóлнию с небесé спáдша. (Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;) Видех (Я видел) сатану. Сатана – глава злых духов или князь бесовский ( Мф.12:26 ). С неба спадша, т. е. побежденного – , выражение спасть с неба значит пасть, унизиться, быть побежденным, напр., о Капернауме так сказано Господом: ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Мф.11:23 . Сл. Ис.14:12 ). Яко (как) молнию. Сияние молнии изображает внезапность, быстроту: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). В этих словах Господь сообщает Апостолам о поражении диавола и низложении его силы. Господь, как Сын Божий, еще до воплощения Своего, видел падение сатаны с некоторыми из ангелов, возмутившихся против Бога – Творца, и сверженных с неба. Это – первое поражение силы бесовской и первая победа царства света над царством тьмы. Падшие Ангелы возобладали было над родом человеческим, вовлекши во грех прародителей Адама и Еву, но Господь затем и воплотился, да низложить силу диавола ( 1Ин.3:8 ) и освободить людей из-под его власти, – чему Он уже положил начало, когда Сам изгонял бесов из обуреваемых ими людей и даровал таковую силу Своим Апостолам. Полная же победа Иисуса Христа над диаволом совершилась Его крестною смертию и воскресением, которыми Он искупил людей от власти диавола. Со временем, при конце мира, будет последняя, окончательная борьба и победа Христа Спасителя над диаволом и окончательное торжество царства добра над царством зла, и – тогда откроется царство славы ( 2Фес.2:1, 12 ; Откр.19, 20 ). Видел – употреблено прошедшее время для выражения несомненной истинности сей победы (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Основные медицинские труды: 1 . «Невроматозный элефантиаз лица, плексиформная неврома”. «Хирургия», 1908. 2 . «О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике». «Врачебная газета», 1908. 3 . «Случай ретроградного ущемления кишечной петли в паховой грыже». «Хирургия», 1908. 4 . «Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти " · «Труды Московского хирургического общества 1909. 5· «Регионарная анестезия». (Труды Тамбовского аизиологического медицинского общества 1909 г.). 6 . «Кровяная саркома ребра». «Хирургия», 1910. 7· «Об оперативном лечении переломов позвоночника». «Хирургия», 1910. 8 . «Отчет о хирургической работе Романовской земской больницы за 1909–1810 гг.» 9· «О первом остром остеомиелите позвоночника». «Хирургия», 1911. 10 . «Двустороннее повреждение блуждающего нерва». «Хирургия», 1911. 11. «Zweiter Fall von vorübergehender Erblindung nach Novocain Adrenalininjektion in der Augenhöhle», Zentralblatt für Chirurgie 1911. 12 . «Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы». 1911 . 13. «Leitungsanästhesie des nervus ischiaticus», Zentralblatt für Chirurgie 1912. 14 . «Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы«· 1912–1913 гг. 15·»Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов». (Труды XII съезда русских хирургов 1912 г.). 16 .«Отчет о хирургической работе Переяславльской земской больницы». 1914 . 17·»К казуистике оперативного лечения опухолей мозга». (Труды Киевского хирургического об-ва, 1914 г.). 18 .«К казуистике оперативного лечения приапизма». (Труды Киевского хирургич. об-ва, 1914 г.). 19·»Регионарная анестезия кисти руки». (Врачебная газета, 1915). 20 . «Регионарная анестезия». (Докторская диссертация), за которую присуждена премия Хайницкого. СПБ, 1915. 21 . «Кариозные процессы в реберных хрящах и их оперативное лечение». «Вестник хирургии» за 1923 г. 22. «0ber das Unterbinden der Gefäße bei Extirpation der Milz» , Zeitschrift für Chirurgie 1923. 23 . «Артротомии при гнойных воспалениях больших суставов». «Вестник хирургии» 1924.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Спаси, Господи, за радость живого общения со святителем Лукою! Искала молитву, а Господь сподобил найти гораздо большее! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Святителю отче Луко, моли Бога о р.Б. Владимире, которому предстоит операция! Ирина Трухина 19 марта 2016, 00:11 Святителю Луко, моли Бога о нас, исцели наши души. Исцели души и тела рабов божиих Галины, Вячеслава, Олега. Прилепи их к церкви Божией. Галина Костина 17 марта 2016, 19:15 Святитель отче Лука, моли Бога за болящую дочь мою рабу божью Наталью. Аж по коже мурашки слышать голос Святого Луки. Какая проповедь, какая сила духа. Я узнала о святителе из православного календаря, посвященного его памяти. Ездила в монастырь -в Крыму. Сколько людей со всего мира там было. Фаина 16 декабря 2015, 16:19 Святитель Лука! Ты своею любовью и верою во Хриса заслужил быть рядом с Господом нашим. Помоги нам грешным людям, помолись о нас Господу, чтобы помянул во царствии своем ребенка моего Андрея, да бужет с ним пребывать помощь Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы! Аминь! Екатерина Кондратьева 20 марта 2015, 00:41 Сейчас,как никогда просим молитв Святителя Луки!Моли БОГА онас,грешных,слепых,глухих, израненых духовно и телесно.,Святый Отче! Исцели,уврачуй ,просвети души наши. Наталья Васина 18 марта 2015, 21:15 Спаси Господь! Святителю отче Луко, моли Бога спастися душам нашим! Vadim Obvintsev 18 марта 2015, 20:29 Святителе Отче Лука, моли Бога о нас! я Родину люблю 11 января 2015, 14:27 Спаси Господи! Вот это подарок на Рождество Христово. Живой голос Святителя Луки. Какой чудный,дивный голос. Какое безстрашие. Истинный Воин Христов. Святителю Отче Лука, моли Бога о нас! Светлана 10 января 2015, 14:52 Святителю отче наш Луко, моли Бога о нас, рабах Божиих: болящей Наталии, болящей Ольге, болящих Димитрии, Андрее,Татиане, Галине, Валентине, Всеволоде, недостойной и грешной Фотинии, помоги всем нам! игорь 31 октября 2014, 08:33 моли БОГА о нас Святителе Отче Луко о бол.Ираиде о бол.Анатолии о Марии о Христисе о непраздной Марии о Александре и Игоре.

http://pravoslavie.ru/69201.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010