Ин.21:14 .  Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. В первый раз Иисус Христос явился вечером в тот же день, в который воскрес ( Ин.20:19 ), во второй раз – через восемь дней после того ( Ин.20:26 ), а в третий раз теперь. Очевидно, что после этого ученики пошли на гору, куда повелел им идти Иисус, именно после того, как они опять получили наставление от Господа ( Мф.28:16 ). Являлся Иисус Христос и женам, которые были как бы ученицами Его, и двум тем, о которых упоминается у евангелиста Марка ( Мк.16:12 ), и Петру, и Клеопе с его спутником ( Лк.24:18 ), – но всем вместе ученикам Он явился теперь уже в третий раз (Теперь Он не жил уже вместе с ними постоянно. Но здесь евангелист не упомянул, вкушал ли пищу и Сам Иисус Христос; на это указывает, как мне кажется, евангелист Лука в книге Деяний Апостольских в том месте, где говорит Петр: «с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых» ( Деян.10:41 )). Ин.21:15 .  Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. ... Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. ... Спрашивает Иисус Христос об этом одного только Петра, как старейшего из числа учеников. А зачем Он спрашивает о том, о чем знает, – скажем после. Ин.21:15 .  ...Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. ...Глагола ему: паси агнцы Моя. Агнцами Своими Иисус Христос называет учеников, как Пастырь их; дальше Он называет их и овцами. Итак, Иисус Христос требует от Петра, как доказательства любви к Себе, попечения об учениках, и желает, чтобы душу свою, которую Петр обещал положить за Него, положил за учеников. Ин.21:16–17 .  Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Наталья 18 марта 2015, 07:44 Святитель Лука! испроси у Господа прощение грехов и исцеления души и тела моей семье - маме Галине и брату Димитрию, а ещё хочу иконочку с твоим образом, и спасибо за все! Наталия 30 сентября 2014, 08:43 Святитель Лука! Помоги моей дочери Таисии. Исцели ее душу и тело. Моли Бога о нас - маме-Екатерине, муже-Иване, сыне-Кирилле, мне-Наталии. Таня 5 сентября 2014, 16:07 Святитель Лука! Помоги и исцели Розарио от рака во Имя Святого Иисуса Христа!!! Аминь Любовь 28 июня 2014, 01:51 Слава Богу за все! Святителе Лука моли Бога о нас! И низкий всем поклон Наталья 18 июня 2014, 07:13 Святитель Лука,упроси Господа нашего исцелить мою доченьку Любочку,не наказывай её за мои тяжкие грехи. Михаил 17 июня 2014, 15:15 очень хороший фильм ребята сняли про Святителя Луку из серии " Святые " ,выходил на канале ТВ3. Советую посмотреть.. Слава Богу за всё! ТАТЬЯНА РУЧКИНА 16 июня 2014, 09:24 СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА!ПОМОГИ В ЛЕЧЕНИИ ИНФАРКТА МУЖУ МОЕМУ АЛЕКСАНДРУ, КАК ТЫ ПОМОГ МНЕ, ГРЕШНОЙ ТАТЬЯНЕ, БЫВШЕЙ У ТВОИХ СВЯТЫХ МОЩЕЙ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ СИМФЕРОПОЛЯ. НЕ ОСТАВИ СЕМЬЮ МОЮ, И СЫНА СЕРГИЯ . МОЛИ БОГА О НАС, СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НАШ ЛУКО, АРХИЕПИСКОП КРЫМСКИЙ! Сергей 13 июня 2014, 22:44 О,Святителю Всеблагий Лука Крымский, исцели пожалуйста мою женушку Наталию от ее недуга, подай всем нам исцеления душ и телес наших! Дивен Бог во Святых Своих! Слава Богу за всё! Рабы Божии Наталия, Сергий, Дария Мария 12 июня 2014, 23:28 Святой Лука! Помоги моей семье:дочерям-Любовь, Милицы и мне Марии! Испроси Господа Нашего прощение грехов наших, и исцеления души и телеса наши! Спасибо Святой Лука, спасибо за всё! Елена 12 июня 2014, 12:02 Святитель Лука моли Бога о нас! Исцели меня грешную от душевных и телесных недугов! Ксения Мерещенкова 11 июня 2014, 14:10 Слава Богу за все!Святитель Лука моли Бога о нас грешных. 11 июня 2014, 12:24 Святитель Лука моли Бога о нас! Исцели недуги наши душевные и телесные! Рита 11 июня 2014, 10:38 Святитель Лука! Помоги моей семье: мужу -Александру, сыну-Александру,дочерям - Апполинарии, Ангелине и мне Маргарите! Испроси и Господа прощение грехов наших и исцели души и телеса наши!Мир мирови и душам нашим полезное и безбедное житие.

http://pravoslavie.ru/71396.html

Что же касается так называемого послания к евреям, то по причине несоответствия его с другими посланиями Павла по стилю и образу изложения считают, что оно принадлежит не ему, а или Варнаве, по мнению Тертуллиана , или евангелисту Луке, по мнению некоторых, или Клименту, бывшему потом епископом Римской церкви, который, говорят, сопутствуя Павлу, связно изложил его мысли и украсил своим собственным языком. Либо возможно, что поскольку Павел писал к евреям, то, учитывая их ненависть к нему, он опустил в начале приветствия свое имя. Написал он, как еврей, это послание по-еврейски, то есть на своем языке, весьма красноречиво, для того чтобы красноречиво написанное на еврейском языке было довольно красноречиво и в переводе на греческий, и это, кажется, было причиной того, что оно отличается от прочих посланий Павла. Некоторые читают и его послание к Лаодикийцам, но оно всеми отвергается. VI. ВАРНАВА, родом с Кипра, называемый также Иосифом левитом 56 , был вместе с Павлом поставлен апостолом язычников. Он написал одно относящееся к созданию церкви послание, читаемое в числе апокрифических сочинений. Потом из-за ученика Иоанна, который именуется и Марком, Варнава отделился от Павла, но тем не менее продолжал возложенное на него дело евангельской проповеди 57 . VII. ЛУКА, врач из Антиохии, как показывают его труды – сведущий в греческой обиходной речи 58 , ученик апостола Павла и спутник всех его путешествий. Он написал Евангелие, о котором тот же Павел говорил: «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за Евангелие» ( 2Кор. 8:18 ), и в послании к Колоссянам: «приветствует Вас Лука, врач возлюбленный» ( Кол. 4:14 ), и в послании к Тимофею: «Один Лука со мною» ( 2Тим. 4:10 ). Написал он также и другую превосходную книгу под названием «Деяния Апостолов», повествование коей доведено до двухлетнего пребывания Павла в Риме, то есть до четвертого года правления Нерона 59 ( Деян. 28:30 ). Отсюда мы заключаем, что книга была написана в том же городе. Поэтому сказание о путешествиях Павла и Феклы и весь рассказ о крещении льва мы причисляем к апокрифическим писаниям 60 . Ибо каким образом могло быть то, чтобы неразлучный спутник апостола из всех его дел не знал только этого? Впрочем, и Тертуллиан , близкий к тем временам, сообщает, что один пресвитер в Азии, ревностный почитатель апостола Павла, будучи уличен пред Иоанном в том, что он автор упомянутых сочинений 61 , сознался, что сделал это из любви к Павлу, и был лишен своего сана. Некоторые предполагают, что всякий раз, когда в своих посланиях Павел говорит «по Евангелию моему», он подразумевает под этими словами книгу Евангелия Луки и что Лука узнал Евангелие не только от апостола Павла, который не общался с Господом во время пребывания Его во плоти, но и от прочих апостолов. Он и сам это говорит в начале своей книги: «Как передали то нам бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лук. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надежда Мезенцева 10 октября 2018, 22:18 Храни Господи Эту семью! Юлия 10 октября 2018, 21:37 Интересная личность. Но лично я с опаской всегда отношусь, когда человек совмещает два служения. Все же врач-это служение. А еще бывают монахи- врачи. На собственном опыте поняла, что врач должен быть хорошим врачом в первую очередь, и не важно православный он или нет. К сожалению много православных людей делает свою работу " спустя рукава " , прикрываясь иконами и Волей Божией. А есть и врачи - атеисты, прекрасные врачи Светлана 10 октября 2018, 21:16 Я кланяюсь этому доктору до земли за его труд по спасению жизней людей только с молитвой и открытым сердцем к Единому Врачу душ и телес !Пусть Господь хранит его и его семью, а Святой Лука Войно-Ясенецкий своими молитвами помогает Штефану Минди в его врачебной деятельности - ведь он тоже был Епископом и врачом одновременно ! Бабушке доктора здравия - если жива, если у Господа она - то да упокоит Он её светлую душу ! Иоанна_ 10 октября 2018, 20:55 Какие красивые люди! Красивые и лицом, и душой! Сергей 10 октября 2018, 20:53 Чудесная статья!Удивительная личность. Хочется подчеркнуть один момент: " В Америке он был директором отделения нейрохирургии и спинальной онкохирургии Медицинского центра Стэнфордского университета и профессором, преподавателем минимально-инвазивной спинальной хирургии того же учреждения. Сегодня доктор Миндя живет в Констанце... " Это подвиг! Это переезд из царских покоев в келию на Карули. И даже с этим, это не может сравниться. Это переход Лео Бокерия в участковые терапевты. Глубину этого подвига могут понять не многие. вячеслав 10 октября 2018, 14:20 Пример для нас.Бог ему в помощь! Таисия 10 октября 2018, 12:15 Какой замечательный Доктор, Диакон и Семьянин! Помоги ему Господи во всем! Слава тебе Боже наш! р.Б.Алла 10 октября 2018, 11:33 Побольше бы таких врачей!К сожалению,пока единицы их.А если врач верующий,то это уже залог успеха в лечении ,т.к.Сам Бог участвует в лечении! 10 октября 2018, 11:20 Один на миллион....Второй Лука..Слава Богу что есть сегодня такие люди-подвижники своего дела!

http://pravoslavie.ru/116329.html

Лука прошел по палатам и попросил раненых бойцов сделать из гильз ведерки разного объема. Сказал Альберту носить эти ведерки с песком по двору из конца в конец, придумал комплекс упражнений для разработки руки. А еще сказал, что мальчик вырастет и займется " культурным мордобитием " , то есть боксом. Так и вылечил Альберт руку. Занимался боксом, в 18 лет его признали годным к военной службе, три года он служил на флоте. Не стал медиком, но всю жизнь проработал на медицинской санитарной машине в Тамбовском военном госпитале. Прошлой осенью в Тамбове презентовали первую часть дома-музея архиепископа Луки, и люди снова выстроились под его окнами в очередь. Они слушали — и в ответ рассказывали свои истории о нем. Кто-то вспомнил, что бабушка пела в хоре в Покровском соборе и шила вещи священникам. Другая женщина была знакома с медицинской сестрой, которая ассистировала Войно-Ясенецкому и запомнила, как он ставил в операционных иконы, за что на него писали доносы. Третий человек добавил, что при обработке операционного поля Лука рисовал йодом крест, а разрез делал тоже в форме креста, перед операцией читал " Отче наш " , спрашивал и у медперсонала, и у оперируемого — кто верующий, и просил молиться вместе с ним. Если не знали молитв, просил перекреститься. — Перед операцией одна молоденькая медсестра фыркнула на просьбу помолиться: " Я комсомолка! " Архиепископ Лука ей ответил, что комсомольский билет в руке, а Бог — в сердце. К 1946 году эта медсестра, продолжая оперировать с Лукой, воцерковилась, он ее крестил, а потом она ездила к нему в Симферополь. Когда в 1961 году ее духовный наставник умер, эта женщина уехала в Псково-Печерскую лавру, монашество не приняла, но окормлялась у архимандрита Иоанна (Крестьянкина), — рассказала Галина Абрамова. И таких историй знают много. Рейтинг: 9.6 Голосов: 685 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вероника 11 июня 2018, 19:14 Отче Луко, пожалуйста, помолись о мне грешной Веронике чтобы я исправила путь свой и искренно всей душой и всем сердцем была только с Богом. Аминь!

http://pravoslavie.ru/113589.html

Marshall I. H. Luke: Historian and Theologian (Paternoster/Zondervan, 1988). Содержание Структурно Евангелие от Луки напоминает Евангелия от Марка и от Матфея. В Евангелии от Марка жизнеописание Иисуса Христа подразделяется на два периода: галилейский и иудейский. Лука поместил историю о рождении Иисуса в самое начало (как и Матфей), а последнее путешествие Иисуса Христа в Иерусалим он дополнил некоторыми подробностями. 1:1–4 Вступление 1:5 – 2:52 Рождение и детство Иисуса Христа 1:5–25 Возвещение о рождении Иоанна Крестителя 1:26–38 Благовестие о рождении Иисуса Христа 1:39–56 Встреча Марии и Елисаветы 1:57–80 Рождение Иоанна 2:1–20 Рождение Иисуса 2:21–40 Принесение Иисуса в храм 2:41–52 Отрок Иисус посещает Иерусалимский храм на Пасху 3:1 – 4:13 Иоанн Креститель и Иисус Христос 3:1–20 Проповедь Иоанна Крестителя 3:21–22 Крещение Иисуса 3:23–38 Родословие Иисуса 4:1–13 Искушение в пустыне 4:14 – 9:50 Служение Иисуса в Галилее 4:14 – 5:11 Благие вести о Царстве 5:12 – 6:11 Начало противостояния Иисуса и фарисеев 6:12–49 Наставление Иисуса ученикам 7:1–50 Сострадание Мессии 8:1–21 Иисус говорит притчами 8:22–56 Иисус совершает чудеса 9:1–50 Иисус Христос и двенадцать апостолов 9:51 – 19:10 Путешествие в Иерусалим 9:51 – 10:24 Обязанности и преимущества учеников Иисуса 10:25 – 11:13 Отличительные черты последователей учения 11:14–54 Противостояние фарисеям 12:1 – 13:9 Готовность к предстоящему кризису 13:10–35 Спасительное действие Божьего правления 14:1–24 Иисус на обеде у фарисейского начальника 14:25–35 Цена следования за Иисусом 15:1–32 Благовестие для отверженных 16:1–31 Предупреждение о богатстве 17:1–19 Наставление ученикам 17:20–18:8 Пришествие Сына Человеческого 18:9 – 19:10 Кому возможно спастись? 19:11 – 21:38 Иисус проповедует в Иерусалиме 19:11–27 Притча о десяти минах 19:28–40 Въезд Иисуса Христа в Иерусалим 19:41–48 Судьба Иерусалима 20:1 – 21:4 Проповедь в Иерусалимском храме 21:5–38 О разрушении храма и кончине века 22:1 – 24:53 Смерть и воскресение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Логгин коряжский, 10 февр. Логгин вратарь печерский, 28 авг. Логгин яренский, 3 июля. Лорецкой иконы Божией Матери, 14 сент. Луарсаб царь груз., 21 июня. Лука епископ новгородский, 10 февр. Лука печерский подвижник, 21 сент. Лукиан печер. священномученик, 28 авг. Лукиан иеросхимон., 8 сент. Любечской иконы Божией Матери, 7 мая. Макарий белевский, 22 янв. Макарий патр. серб., 30 авг. Макарий глушицкий, 12 окт. Макарий , каневский мученик, 7 сент. Макарий , киевский митрополит, 1 мая. Макарий оредежский, 9 авг. Макарий , печерский диакон, 28 авг. Макарий , печерский мних, 19 янв. Макарий грезненский новгородский. Максим новый, деспот сербский, 18 янв. Максим , киевский митрополит, 6 дек. Максим преподобн. грек, 21 янв. Максим тотемский, 16 янв. Мардарий затворник, 28 августа. Марк псковский, 29 мар. Мартиниан преподобный белозер., 12 янв. Мартин инок, 27 июня. Мартирий зеленецкий, 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ, 10 февр. Мартирий , печерский диакон, 28 авг. Марфа , преподобная псковская, 8 нояб. Мати Дево – иконы Богоматери. Прилож. 1, стран. 7. Межецкой иконы Божией Матери, 26 февр. Меладий печерский, 21 сент. Мелетинской иконы Божией Матери, 26 мар. Мелетий печерский, 21 сент. Меркурий печерский постник, 28 авг. Меркурий мемсамбийский муч., 16 авг. Меркурий , смоленский епископ, 22 сент. Метелинской иконы Божией Матери, 29 мая. Милица , 19 июля. Милостивной иконы Божией Матери, 11 нояб. Милютин , король серб., 30 окт. Минской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Мирожской иконы Божией Матери, 24 сент. Михаил князь болгарский, 2 мая. Михаил , улумбийский грузин, 7 мая. Михей , ученик Сергия, 5 и 6 мая. Моисей белоозерский, 23 февр. Моисей , новгородский архиепископ, 25 янв. Моисей , печерский подвижник, 28 авг. Молдавской иконы Божией Матери, 13 мар. Молченской иконы Божией Матери, 24 апр. Мстислав , ведикий князь, 15 апр. Мстислав , князь новгородский, 14 июня. Муромской иконы Божией Матери, 12 апр. Назарий олонецкий, 24 июня. Наум , 27 июля. Нектарий бежецкий, 3 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Итак, и положительное учение церкви, и требования здравого разума, и внушения чистого нравственного чувства согласно признают истину абсолютной безгрешности Господа, положительной невозможности для него греха. Но та же вселенская церковь , на основании Слова Божия, свидетельствует, что «Бог послал на землю Сына Своего в подобии плоти греховной» ( Рим.8:3 ). Чуждый внутренних следствий греха прародителей, Господь не свободен был от его внешних последствий: болезненных ощущений и страданий ( Лк.12:41–44 ; Ин.19:34–35 ), смерти (Мф.27) и т.п. Сын Божий воспринял на Себя плоть по существу подобную той, какую имеют все люди, порабощенные греху, т.е. плоть слабую и немощную, но – чистую от греха и растления 10 . Со стороны именно этих внешних следствий греха Господь и мог подвергнуться искушенно дьявола. В Нем Самом, в Его внутреннем существе князь мира не имел ничего ( Ин.14: 30 ); по Его слабая и немощная плоть могла испытать нападения сатаны. Держась этого взгляда, мы, может быть, выберемся из того рокового круга, в котором бесплодно вращается мысль западных экзегетов. При этом у нас не нарушается и то соотношение, которое существует между понятиями искушения и греха: искушение Господа имело, но нашему воззрению, своей точкой отправления и почвой внешнего следствия греха. ст. 2. – 11, постившись сорок дней и сорок ночей, (Иисус) напоследок взалкал. – Еванг. Луга еще яснее определяет, что Господь в течение всех сорока дней был искушаем сатаною и постился, а по прошествии этого времени взалкал ( Лк.4:2 ). Погруженный в созерцание небесного величия Божия и молитвенное приготовление к своему общественному служению, Господь отказался от удовлетворения потребностям низшей стороны Своего человеческого существа. Подобно древнему законодателю и вождю Израиля Моисею, Христос, законодатель нового, духовного Израиля провел в молитве и посте («у Господа») 40 дней и 40 ночей ( Исх.34: 28 , Ср. Втор.9:9,18 ). Какого рода были искушения Христа в течение 40 дней, евангелисты нам не говорят и только косвенно дают понять, что те три искушения, которые совершались по прошествии сорокадневного поста Господа, вполне обнимают собою сущность всех искупительных попыток дьявола. Еванг. Лука, например, говорит, что дьявол , окончив все искушение, отступил от Господа ( Лк.4:13 ); но так как он, выше ( Лк.4:2 ) выражается вообще: «сорок дней был искушаем от дьявола...», то все можно относить особенно к тем трем конкретным искушениям, о которых одинаково сообщают Матфей и Лука. Очевидно, три отдельных искушения были типическими формами для всех сорокадневных нападений дьявола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/messian...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Схимонах Николай (Монахов; †1969) с 1913 г. проходил различные послушания в Валаамском монастыре и на Валаамском подворье в Москве, с 1917 по 1957 г. нес послушание под началом иеромонаха-гостинника Луки (Земскова) и был его ближайшим помощником. В 1957 г. он вернулся в Россию и, как и отец Лука, пребывал в Псково-Печерской обители. Архимандрит Кенсорин (Федоров), автор воспоминаний о Валаамских старцах. См.: Кенсорин , иеромонах. Валаамские святые старцы в Псково-Печерском монастыре//Русский паломник. 1992. 5. С. 51–57. Архимандрит Афиноген (в схиме Агапий; Агапов) скончался 24 июня 1979 г. Архимандрит Алипий (Воронов; † 1975) был наместником Псково-Печерского Успенского монастыря в 1959–1975 гг. Мф. 24: 12. Лк. 12: 32. Пс. 89: 10. Архиепископ Димитрий (Градусов; † 1956) в 1944–1947 гг. управлял Рязанской епархией, в 1947–1954 гг. – Ярославской. См.: Лк. 15: 3–7. скрыть способы оплаты Комментарии Эльвира Нижегородова 10 июня 2017, 13:30 С батюшкой Афанасием познакомилась через интернет)),посмотрела видео, прочла его воспоминания все очень понравилось.Батюшка необыкновенный! Хочу поехать к нему в Кадом очень, дерзость наверное, но хотела бы быть его чадом.Батюшке долгая и благая лета! Низкий поклон! Светлана 15 ноября 2014, 10:40 Я, со своей семьей, каждый год приезжаю в г. Кадом к нашему дорогому батюшке Афанасию! Мы его духовные чада! Благодарим Господа Бога, что послал нам такого молитвинника! Его улыбка, добрые слова несут покой в наши сердца. После общения с нашим батюшкой становится спокойно на душе, легко. Душа летит, радуется. Какое это счастье увидеть его! Рассказать о своих переживаних, сомнениях, спросить совета. Дай Бог ему здоровья на долгие лета! Наталия 14 февраля 2014, 21:22 Очень хочется потрудничать в монастыре, к сожалению, смогу только неделю ( не могу надолго оставить престарелую маму - ей 85 лет). Каким образом это можно сделать? недостойная монахиня Агафангела 18 ноября 2013, 00:22 Благодарю Господа и Матерь Божию за милость ко мне,грешной,монахине Агафангеле, что и мне посчастливилось ощутить благодать солнечной улыбки и неиссякаемой любви архимандрита Афанасия!!!После первой поездки в г.Кадом,к архимандриту Афанасию,меня снова и снова тянет в эти места и даже остаться там.Храни, Господи, и Матерь Божия,архимандрита Афанасия на многая лета!!!

http://pravoslavie.ru/4743.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010