р.б.Людмила 18 июня 2015, 20:35 Святитель Лука, всей душой и сердцем умоляю - исцели мою дочь отроковицу Ирину, помоги обрести здравие души и тела. Моли Бога о нас грешных! Иоанна 16 июня 2015, 14:07 У моей дочки была очень большая гемангиома. Я мазала ее маслом, освященным на мощах свт. Луки, и удаление гемангиомы на удивление самих врачей прошло очень хорошо, даже показывали студентам-медикам как образцовый случай. Ирина 15 июня 2015, 15:10 Святитель Лука, моли Бога о нас.грешных!!! По твоим святым молитвам прошу , Святой Лука, обрести здравие души и тела моей мамочке, рабе Божьей Галине и моему внучку- младенцу Адриану..Христом Бога прошу! Исцели их! Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь! Слава Тебе , Господи!Святитель Лука,прости мне грехи все мои.Свято верю в помощи Твоей, Святой Лука! Ирина П. 15 июня 2015, 12:46 Весной в 2014 году у меня воспалилась левая гайморитовая пазуха. Боль была такая, порой я думала что у меня произойдет взрыв в голове, пришлось принимать обезболивающее. Так я мучилась больше недели, но к врачу я не обращалась, так как на тот момент не могла определить причину боли и понять к какому врачу мне необходимо всё-таки обратиться: к стоматологу или к отоларингологу. И вот я лежу и молю об избавлении меня от этой боли любым способом, на тот момент я уже готова была и умереть, только бы не испытывать эту ужасную боль. Ночью, во сне я ощутила следующее. Мне раскрыли рот широко-широко, как открытый сундук, и что-то вытянули из верхнего нёба, сразу же оттуда потекла какая-то жидкость. Я никого не видела во сне, а видела только мужские руки в белом халате. Я сразу же проснулась от того, что слева стало горячо и что-то горячее потекло из носа с левой стороны (это вытекал гной). Утром я сразу же пошла к отоларингологу. Я просто уверена в том, что это чудо для меня сотворил святитель и исцелитель Лука. И во сне я видела его руки, руки ХИРУРГА. Святитель и исцелитель Лука, моли Бога о нас! Спаси, Господи за ВСЕ! Ольга 15 июня 2015, 11:21 Святитель Лука, моли Бога о нас, о моей семье, детях, внуках. Святитель Лука, исцели пожалуйста моего внука болящего младенца Александра! Очень прошу! После родов выявили гипоксию, лечиться - уколы, лекарства, стоит на учете у невролога. Так жалко его, только родился и постоянно принимает лекарства! Пожалуйста Святитель Лука, исцели Сашеньку! Чтобы он был здоров! Святитель Лука, помолись пожалуйста и о мне грешной болящей Ольге об исцелении от болезней - ноги стали отекать сильно, сосуды - ноги все в звездочках, синие, боли в позвоночнике, лимфа, суставы. Очень прошу, исцели мя! Господи, прости мя грешную! Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/79921.html

– То есть чудеса после молебнов святителю Луки не всегда связаны с исцелениями? – Много иных чудес было. Кто-то не исцелился от болезней телесных, но зато исцелился душой и угодил Богу, получив продолжение жизни за гробом в вечности, как в случае с Любой. Рейтинг: 9.5 Голосов: 254 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии елена 29 ноября 2023, 14:31 Святитель Лука! Благодарю тебя за помощь в лечении моего мужа Сергия после инсульта! Прошу тебя, не оставь мою семью, моих детей, внуков, маму, сестру, помоги нам избавиться от недугов душевных и телесных! Помоли Господа Иисуса Христа о прощении грехов наших. Слава тебе Боже!Святитель Лука, помоги моему тяжелобольному сыну в лечении и избавлении от псориаза! Благодарим тебя за все! Татиана 15 апреля 2016, 02:48 Святитель Лука, умоляю, МОЛИ ГОСПОДА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЯЖЕЛО БОЛЯЩЕГО МЛАДЕНЦА ВИКТОРА! Нина 7 апреля 2016, 07:00 Святитель Лука!Моли Господа Бога нашего Иисуса Христа о нас грешных! Исцели недуги наши душевные и телесные!Спасибо за все!!! Татьяна 6 апреля 2016, 10:36 Сейчас как раз читаю книгу Марка Поповского о жизни Святителя Луки - какая сила духа была у Луки Войно Ясенецкого! Вдовец с 4 детьми, не замкнулся в своем горе, продолжал служить людям, отказываясь от подношений и гонораров за свои труды. И в благодарность за это - ссылки, тюрьмы, лагеря... Святителю Лука Крымский, моли Бога о нас! римма 18 марта 2016, 11:38 Святитель Лука, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, промолись о моих детях и внучке, помоги нам в работе и учебе, внеси в наш дом мир и согласие. Ольга 11 июня 2015, 11:27 Святитель Лука, моли Бога о нас, о моей семье, муже, детях, внуках, мамочке моей. Исцели меня грешную Ольгу от душевных и телесных недугов. Святитель Лука, исцели пожалуйста, болящего младенца Александра. Спасибо святой Лука! Спасибо за твои молитвы о нас. Слава Богу за все! Ирина 14 апреля 2015, 10:10 Святитель Лука! Моли Господа Бога нашего Иисуса Христа о здоровье сына нашего, Сашеньки, он страдает от эпилепсии. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/71396.html

При подходе к языку текста этого Евангелия с меркой классической греч. прозы обнаруживается немало грамматических неточностей и стилистических неправильностей. Вероятно, писавший не проходил школьной риторской подготовки и владел греч. как неродным языком, в ограниченном объеме. Вместе с тем это Евангелие демонстрирует динамичность и живость стиля: наиболее заметно это в повествовательных предложениях, начинающихся с «тотчас» (εθ или εθς), что придает действию ощущение стремительности и целенаправленности. Предложения короткие, простые или сложносочиненные, по семит. образцу они часто вводятся союзом «и» (κα). Особенностью Евангелия от Марка является внимание к деталям. В нем встречается немало подробностей, отсутствующих в др. Евангелиях, к-рые позволяют увидеть происходящее более живо. Так, в сцене усмирения бури Христос не просто спит, но лежит на «возглавии» (Мк 4. 38); богатый юноша не просто спрашивает Христа, но падает пред Ним на колени (Мк 10. 17); слепой не просто подбегает к Нему, но в спешке скидывает верхнюю одежду (Мк 10. 50). Образы и сравнения у Марка взяты из деревенской жизни, напр. толпа садится «рядами» (πρασια πρασια - букв. грядки, грядки - Мк 6. 40), а одежды Христа в момент Преображения оказываются так белы, «как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9. 3). Евангелие от Луки стилистически и грамматически наиболее соответствует нормам классического языка. Писавший его явно получил хорошее образование и может писать на высоколит. греческом, что он продемонстрировал в прологе (Лк 1. 1-4), но вместе с тем он прекрасно знаком и со стилем Септуагинты со множеством семитизмов, в этом стиле написана основная часть 1-й и 2-й глав. Лука дает в них единственные в НЗ образцы поэтического текста, вполне совпадающие по стилю с поэтическими книгами ВЗ в греч. переводе (приветствие Елисаветой Марии, песнь Марии в Лк 1. 42-55 и др.). Т. о., это единственное Евангелие, где встречается сознательное употребление совершенно разных стилей как часть замысла писателя. Словарь Луки богат и разнообразен; он даже позволяет судить о его профессии - врача (в Лк 18. 25 βελνη - «хирургическая игла» вместо αφς - «швейная игла» в Мк 10. 25 и Мф 19. 24). Из всех лит. жанров Лука предпочитает притчи, которые занимают значительное место в Евангелии. Они выглядят вполне самостоятельными, законченными и очень изящными миниатюрами, где значима каждая мелкая деталь. Важнейшие притчи - о блудном сыне (Лк 15. 11-32), о мытаре и фарисее (Лк 18. 9-14), о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37) - встречаются только в этом Евангелии. Евангелие от Иоанна

http://pravenc.ru/text/347622.html

Здесь можно видеть исполнение на деле тех пророчеств, какие Христос возвещает в Евангелиях, истину, сияющую в самых событиях, и большую в учениках перемену к лучшему, произведенную в них Духом Святым. Христос говорил ученикам: всяк « верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит » (Ин. 14:12), и предсказывал им, что « поведут вас к правителям и царям », что их станут бить « в судилища и в синагогах их » (Мф. 10:17, 18), что они подвергнутся жесточайшим мукам и над всем восторжествуют, и что « проповедано будет сие Евангелие Царствия » во всем мире (Мф. 24:14): все это, равно как и еще большее другое, что Он говорил, обращаясь с ученикам, представляется в этой книге исполнившимся со всею точностью. Здесь же увидишь и то, как сами апостолы как бы на крыльях обтекали землю и море, как они, боязливые и немудрые, вдруг сделались иными людьми, стали презирать богатство, сделались нечувствительны к славе, недоступны ни гневу, ни вожделению, и оказались решительно выше всего; (увидишь), что они имели великое единомыслие, и что между ними никогда уже не было, как прежде, ни зависти, ни спора о первенстве, а, напротив, в них водворилась всякая совершенная добродетель, и в особенности начала сиять любовь, о которой и (Христос) много заповедовал им словами: « по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » (Ин. 13:35). Можно также найти здесь и догматы, которые, если бы не было этой книги, никому не были бы так хорошо известны; да и то, что составляет основание нашего спасения, — как по отношению к жизни, так и по отношению к догматам, — было бы темно и неясно. Но преимущественно здесь описываются деяния Павла, более всех потрудившегося. Это потому, что составителем книги был его ученик, блаженный Лука, которого добродетель можно усмотреть как из многого другого, так в особенности из того, что он неразлучно пребывал с учителем и постоянно за ним следовал. Так, когда Димас и Гермоген оставили Павла, и один пошел в Галатию, а другой в Далматию, — послушай, что апостол говорит о нем: « один Лука со мною » (2 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лк.18:13 .  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Мытарь в это время стоял вдалеке от фарисея (доселе речь шла только о фарисее, значит и расстояние указывается по направлению от него). Он не смел выступить на видное место, где, без сомнения, смело встал фарисей, и молился Богу только о том, чтобы Бог был милостив к нему, грешнику. При этом он ударял себя в грудь – в знак печали (ср. Лк.8:52 ). Он думал только о себе, ни с кем себя не сравнивал и ничем себя не оправдывал, хотя, конечно, и мог бы сказать что-нибудь в свое оправдание. Лк.18:14 .  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. После такой молитвы мытарь «пошел» (точнее: «сошел», ср. стих 10) домой «оправданным», т.е. Бог признал его праведным и дал ему это почувствовать особой радостью сердца, особым чувством умиления и успокоения (Тренч, с. 423), потому что оправдание не есть только акт, совершающийся в Боге, но и переходит на оправданного человека. Мысль об этом оправдании, как совмещающем в себе и признание человека праведным, и усвоение человеком праведности Божией, раскрыта была еще до написания Евангелия от Луки апостолом Павлом в его Посланиях, и, без сомнения, евангелист Лука, употребляя выражение «оправданный», понимал его так, как его учитель, апостол Павел. «Более, нежели тот». Это не значит, что и фарисей был оправдан, хотя и не в такой степени, как мытарь. Фарисей ушел, как об этом говорит контекст речи, прямо осужденным. «Ибо всякий» – мысль вполне подходящая в притче. Смысл изречения см. в комментариях к Лк.14:11 . Лк.18:15 .  Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Лк.18:16 .  Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Лк.18:17 .  Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Одна воля в творении, две - в обожении. Одна воля для создания образа, но две - для того, чтобы образ стал подобием. Икона, как образ мира, в Боге преображенного, являет волю иконописца, устремленную к встрече с Божественной волей как зовом, как приглашением к преподобию: икона зовет предстоящего к деятельному обращению своей воли, в ответной личностной любви к Богу. Игумен Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. М.: Христианская литература, 1992, с. 179. Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий, 1992, с. 96. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительные слова против порицающих святые иконы или изображения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра., 1993, с. 102. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.3., с.203 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.2, с.68 Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев: Путь к истине,1991, с.241. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1989, с.124. Флоровский Г.В. Восточные Отцы 4-го века. М.: Паломник, 1992, с. 230-232. Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев.: Путь к истине.,1991, с. 242-245. http://www.russned.ru/stats/2084 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Мирослав Бакулин Святитель Лука и дочка Варвара 11.06.2016 По следам прочитанной книги Александра Богатырева «Ведро незабудок» 26.01.2016 Финансовый кризис - это прекрасно! 10 сентября День предотвращения самоубийств 12.09.2009 Я прошу Вас... 11.10.2008 Очерки по теории иконописания. Часть 13 (нерукотворность) 14.04.2008 Все статьи Мирослав Бакулин Последние комментарии Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 05.04.2024 18:55 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

И далее мы читаем: Мф.27:13–14 . «Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». Сам Понтий Пилат все время своего пребывания на должности прокуратора Иудеи только тем и занимался, что оправдывался, лукавил и изворачивался в глазах императора, отвечая на всевозможные доносы на него. И понятно, что поведение Христа представляется ему чем-то неправильным и неестественным. Разве человек не должен всеми силами бороться за сохранение своей жизни? Но перед ним другой Человек, не такой, как все те люди, с которыми он встречался на протяжении своей жизни. Христос как Учитель являет нам другой тип поведения, нравственности и морали, этики и эстетики (евр. мусар). Сказано: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). Идти по следам Его и означает по возможности подражать Ему, а через Него – и Богу Отцу. Ибо Он (Христос) и Сам сказал: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Это Он «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ) – «Он явил» образ Бога Невидимого, раскрыл Его характер, и раскрыл Его, Бога Отца, намерения относительно всего рода человеческого. Сказано: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:10–12 ). И далее мы читаем: Мф.27:15–17 . «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?». Евфимий Зигабен пишет: «На праздник. Разумеется – Пасхи, так как Иоанн (18, 39) говорит, что Пилат сказал: “Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху”. О Варавве яснее говорит Лука (23, 19), именно – что он был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Итак, Пилат, хотя и не мог освободить Иисуса Христа, как совершенно невинного, однако пытался простить Его в праздник, как будто осужденного» 563 . Итак, вопрос был поставлен следующим образом: кого изберет толпа – Христа или Варавву, человекоубийцу или Спасителя рода человеческого? Но в действительности это был выбор между Христом и дьяволом, между Христом и антихристом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Суббота находится в средине неизменного Закона ( Исх. 20:1–17 , Мф. 5:17–19 ); 5) Суббота есть знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей, что Он есть Бог, Бог Творец ( Исх. 31:17 ); 6) Господь обещает тем, которые свято хранят Его субботу, великую благодать ( Исх. 58:13–14 ); 7) Гнев Божий постиг Израиля за то, что он осквернил субботу ( Неем. 13:15–18 ); 8) Соблюдали бы субботу, и Иерусалим не был бы разрушен ( Иер. 17:24–25 ); 9) Иисус Христос блюл субботу ( Мк. 1:21 ; Ин. 15:10 ); 10) Он именовал себя „Господином субботы” ( Мк. 2, 28 ); 11) Обычаем Его было – ходить по субботам в синагогу и там учить ( Лук. 4:16–31 ); 12) „Ученики Его” в субботу оставались в покое после распятия Господа Иисуса Христа ( Лк. 23:56 ); 13) Св. Апостолы Матфей, Марк и Лука, писавши после распятия Господа и Его воскресения, упоминают о субботе, как хорошо им ведомом Законе, бывшем тогда ещё в силе ( Мф. 24:29 ; Мф. 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:56 ); 14) Суббота будет святиться даже на новой земле ( Исх. 66:22–23 ) 230 . Итак, несмотря на столь ясные свидетельства Св. Писания в пользу празднования субботы, сектанты, однако, не празднуют её. Они празднуют воскресный день, „на что не имеют никаких прямых указаний в Библии ” 231 . Правда, православные христиане, тоже не празднуют субботы, но своё празднование воскресного дня они основывают на Св. Предании” 232 , которое для нас есть такой же источник вероучения, как и Св. Писание. На чём же тогда основывают празднование воскресного дня сектанты, если Библия говорит только: „помни день субботний”? Конечно, на том, на чём основываем и мы, т. е. на Св. Предании. Это так понятно, что и не нуждается в дальнейшем рассуждении. Отсюда вывод такой: сектанты отрицают Св. Предание, как источник веры, однако пользуются им. Возьмём ещё один пример. Сектанты, как известно, признают тот канон новозаветных книг, какой признаём и мы, православные. Но ведь он возник не сразу, не в одно определённое время, а в течение первых трёх веков христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

17. протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства 18. протоиерей Александр Сорокин, председатель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии 19. игумения Ксения (Чернега), руководитель юридической службы Московской Патриархии 20. Гзгзян Давид Мкртичевич, заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института 21. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской духовной академии КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОЙ МИССИИ 1. Председатель: митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси 2. Секретарь: иеромонах Димитрий (Першин), и.о. председателя миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы Члены комиссии: 3. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела 4. архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука 5. архиепископ Горловский и Славянский Митрофан 6. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи 7. епископ Обуховский Иона, председатель Отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви 8. епископ Якутский и Ленский Роман 9. епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим 10. епископ Смоленский и Вяземский Исидор 11. протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства 12. протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь епархиального управления Губкинской епархии 13. протоиерей Александр Мякинин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии 14. протоиерей Александр Пелин, ректор Саранского духовного училища, председатель отдела по делам молодежи Саранской епархии 15. протоиерей Николай Соколов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 16. протоиерей Андрей Ткачев, клирик Московской епархии 17. игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи 18. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела

http://religare.ru/2_105371.html

Мк.5:10 . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Чем же так нравилось бесам находиться в стране Гадаринской? Тем, что тут жили Евреи с язычниками вместе, и как те, так и другие отличались дурными нравами (Мих.). Мк.5:11 . Паслось же там при горе большое стадо свиней. Иудеям запрещено было есть мясо свиней, как нечистых животных, как равно и держать самых свиней. Поэтому можно думать, что это стадо принадлежало не Иудеям, а язычникам, жившим тут в одном городе с Иудеями, или Иудеям, которые вопреки своему закону держали свиней, хотя и не для самих себя, а для продажи язычникам. Мк.5:12 . И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Мк.5:13 . Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи вышедши вошли в стадо свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Мк.5:14 . Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Посли ны (нас) во свиния. Просятся бесы в стадо свиное, толкует блаж. Феофилакт для того, чтобы погублением свиней огорчить хозяев их, и чрез то возбудить против Христа. Так сначала и случилось (17 ст.). Но впоследствии эта уступка Христова бесам послужила к лучшему; потому что, как видим далее (ст. 18, 19), Иисус Христос повелел самому исцеленному рассказывать о своем исцелении, и затем когда, как повествует евангелист Лука, Господь снова пришел в землю Гадаринскую, то жители сей земли приняли Его с радостью, и многие из них уверовали в Него ( Лк.8:40 ). Между тем лишением гадаринцев свиней Господь вразумлял, что люди нередко из-за привязанности к земному не радят о душе. Наконец, обстоятельством погубления свиней бесами Господь поучал саддукеев (особую секту у Евреев), которые не верили в бытие злых духов (о саддукеях чит. в объясн. 18 ст. 12 гл.), что они заблуждаются: бесы заставили свиней броситься в море. Мк.5:15 . Приходят к Иисусу, и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме, и устрашились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010