26 2021 р. 19:02 " ю Владикавказького Аланського Роду» [Ihmepb " ю] В " ю заступника голови церковних зв " Московського Владикавказького Аланського Роду» була порушена, зокрема, тема у православному а також церковна в 21 2021 р. 12:10 Охридський Влада не суду Страсбурга [Ihmepb " ю] На «Новости» ексклюзивне " ю Охридського (рос.) 15 2021 р. 17:24 Митрополит Филипопольський Нифон: Життя в для мене — школа [Ihmepb " ю] Представник при Московському митрополит Филипопольський Нифон дав " ю сайту " я Церкви в (рос.) 12 2021 р. 18:26 Ялтинський Нестор: «Святитель Лука йшов страхам» [Ihmepb " ю] Церковний «Кримська в документах святителя Луки (Войно-Ясенецького) наглядових 1946-1961» Ялтинський Нестор дав " ю« Журналу (рос.) 9 2021 р. 16:35 Митрополит Кримський Лазар: Крим — колиска та [Ihmepb " ю] Митрополит Кримський Лазар в " ю «Журналу про те, як набуття чесних мощей святителя Луки Кримського, про Олександро-Невського кафедрального собору в та про на (рос.) 6 2021 р. 16:18 Петровський: Ми на Церкви [Ihmepb " ю] На " ю церковних зв " Московського Д.В. Петровського, присвячене Православ " ю в (рос.) 6 2021 р. 11:40 Митрополит Волоколамський глав Церков можливий в осяжному майбутньому [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю (рос.) ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

1. Игумен Филарет (Данилевский); 2. Схиархимандрит Илиодор (Голованицкий); 3. Схиархимандрит Иоанникий (Гомолко); 4. Схиархимандрит Серафим (Амелин); 5. Архимандрит Иннокентий (Степанов); 6. Иеромонах Василий (Кишкин); 7. Иеромонах Макарий Шаров); 8. Схимонах Лука (Швец); 9. Схимонах Архипп (Шестаков); 10 Схимонах Евфимий (Любимченко); 11.Монах Феодот (Левченко); 12.Монах Мартирий (Кириченко); 13.Монах Досифей (Колченков); - Рапорт архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Сергия Штенко, мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака, которые приняли мученическую кончину 26 апреля 1922 года. - Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых насельников Мгарского монастыря, пострадавших в годы гонений на Святую Церковь: 14.Игумена Амвросия; 15.Иеромонаха Аркадия; 16.Иеромонаха Иоанникия; 17.Иеромонаха Ионы; 18.Иеромонаха Иосифа; 19.Иеромонаха Никанора; 20.Иеромонаха Афанасия; 21.Иеромонаха Феофана; 22.Иеромонаха Серапиона; 23.Иеромонаха Никострата; 24.Иеромонаха Иулиана; 25.Монаха Иоанникия; 26.Монаха Германа; 27.Монаха Назария; 28.Монаха Парфения; 29.Монаха Потапия; 30.Монаха Доримедонта. - Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых настоятельницы Козельщанского Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря Полтавской епархии игумении Олимпиады (Вербецкой). По окончании заседания владыка Ефрем прокомментировал проделанную работу: «Сегодня прошло первое рабочее заседание комиссии под моим председательством. На данный момент, можно сказать, что потрудились мы плодотворно. Начавшийся год является юбилейным для Украинской Православной Церкви, т.к. отмечаются 15-лете Харьковского собора и 15-летие первосвятительского служения Блаженнейшего Митрополита Владимира в УПЦ. И радует то, что именно сейчас наша Церковь будет украшена духовными подвижниками». О работе комиссии рассказал и ректор Одесской духовной семинарии, архимандрит Евлогий (Гутченко): «Необходимо отметить, что это было первое заседание комиссии в обновленном составе, который был утвержден Священным Синодом УПЦ на ноябрьском заседании.

http://pravoslavie.ru/21176.html

Дамский комитет братства, находящийся в г. Каменце. 10. Полтавская – Спасо-Преображенское (Лубенское). Отделений 16 – в селах Дубенского уезда: Засулы, Волчек, Литвяки, Хорошки, Тишки, Лука, Ольшанк, Калайдинцы, Губское, Высший Булатец, Лукошье, Юсковцы, Моцковцы, Червки, Яблонов и Рудка 114 11. Рижская – Христа-Спасителя (в С.-Петербурге). Отделений 9: Эстляндское в г. Ревеле; Гривское в м. Гриве, Курлянд. губ.; Гольдингенское в г. Гольдингене; Феллинское в г. Феллине; Иеввенское в г. Ревеле; Вольмарско- Сергиевское в г. Вольмаре; Вольмарское-Всесвятское в г. Валке; Верроское в г. Beppo и Якобштадтское в г. Якобштадте 115 . 12. Санкт-Петербургская – Пресвятой Богородицы Отделений четыре. 13. Симбирская – Св. Николая (село Промзино) Одно отделение – в с. Большой-Кандарати, Корсунского уезда. 14. Тамбовская – Казанско-Богородичное В 1891 году открыты отделения братства во всех 12-ти уездных городах Тамбовской губернии. 15. Черниговская – Св. Михаила, князя Черниговского. Отделений четыре: в г. Стародубе,. г. Новозыбкове, пос. Клинцах и в Покровском единоверческом монастыре. 16. Камчатская – Пресвятой Богородицы Отделений четыре: в г. Хабаровке, в г. Владивостоке, в г. Николаевске и в г. Петропавловске, в Камчатке. 17. Тобольская – Св. Димитрия Солунского Во всех городах и селах епар¬хии, при каждой церкви. 18. Томская – Св. Димитрия, митрополита Ростовского Отделений восемь: в городах – Томске, Мариинске, Колывани, Каинске, Нарыме, Усть-Каменогорске, Семипалатинске и Кузнецке. 111 Весьма примечательны в этом отношении действия недавно учрежденного Полтавского св. Макарьевского братства. Советом братства составлены: «Руководственные правила для церковно-приходских братств Полтавской епархии»; этими наставлениями в значительной мере, как надеется Совет, будут подвигнуты приходы к образованию церковно-приходских братств. Согласно § 6 устава Тобольского братства святого Димитрия Солунского это братство, по составу своему, разделяется на обще-епархиальное, на уездно-городские братства и на сельско-приходские. Обще-епархиальное (центральное) братство состоит из всех церквей, всех церковных принтов и всех церковных старост г. Тобольска. Братства уездно-городские составляются из церквей, принтов и церковных старост каждого уездного города Тобольской губернии, братства сельско-приходские – из церквей, принтов и старост каждого селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Искусство красиво переписывать рукописи было очень широко распространено у восточных монахов. 3 Иначе Евбея в Эгейском море. 4 Этот св. патриарх был предшественником по кафедре св. Каллисту и занимал престол с 17 мая 1347 г по 2 дек. 1349 г. Он официально осудил ересь Варлаама. 5 Преп. Савва Освященный (439-532), великий отец палестинского монашества. 6 Император Михаил VIII Палеолог (1261-1282), жестокими преследованиями пытавшийся заставить православных принять Лионскую Унию с Римом. 7 Константинопольский патриарх 1268 — 1275, 31 дек. 1282 — март 1283. 8 Представитель центральной духовной власти на Афоне. Здесь Лука, управлявший Афоном в нач. XIV века. 9 Центр административной и судебной власти на Афоне. Его игуменом был прот. Экклесиарх — лицо, ответственное за состояние храма и отправление богослужения. 10 Св. Афанасия Афонского. 11 Общемонащеское правило совершать при приветствии земной поклон (метание). 12 Григорий Акиндин — еретик, сторонник ереси Варлаама Калабрийского и противник учения св. Григория Паламы. 13 Епископия Сервион находилась на юге Македонии. 14 То есть учение св. Григория о возможности и действительности получения человеком благодати , то есть энергии Божества. 15 Нападение на Афон турок произошло в 1304-1305 гг. 16 Император Андроник Палеолог Старший (1282-1328). 17 Город на западном берегу Черного моря. 18 Парория (букв. с греч. граница) — место, по которой проходила граница Византии с Болгарией. Св. Григорий прибыл туда в последние годы царствования Андроника II Старшего, т.е. до 1328 г. 19 " Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же — о помыслах, страстях и добродетелях и еще — о безмолвии и молитве " (PG 101,1239-1300, рус. пер. в Добротолюбиит.5). 20 Воздух Парории был весьма холодный, реки и озера часто замерзали, а снег оставался до апреля. Иногда сугробы стояли выше челов. роста. В этом месте было много разбойников " хусаров " . 21 Вторичное поселение св. Григория в Парории произошло в 30-х годах XIV в. В лаврах подвизались греки, болгары и сербы. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: Бог царь наш прежде века: содела спасение посреде земли ( Псал. 73:12 ). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: сотвори со мною знамение во благо ( Псал. 85:17 ); знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Псал. 4:7 ), дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 )?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: и тогда явится знамение Сына Человеческаго ( Матф. 24:30 ), и прежде сего: род сей знамения ищет: и знамения не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Матф. 12:39 ; Лук. 11:29 ), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо ( Лук. 2:34 )? Не ясно ли словом „знамение“ он указал на крест? Крест называется также „силою“, на что указывает Давид: сказал еси в людех силу Твою ( Псал. 76:15 ), – и „мышцею“: избавил еси мышцею Твоею люди Твои ( Псал. 76:16 ). Что крест есть сила Христова, об этом послушай Павла, который говорит: слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:18, 24 ). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: „ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою“ ( Исх. 4:21; 7:3; 9:12 ), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев прообраз креста, на силу всемогущую – содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте: так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду распространилась вера. Возделав им, как ралом, бесплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом), мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и Церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми ( Лук. 9:23 ). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство ; им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны. Мы веруем, что им и в нем спасаются, что он есть знамение Сына Человеческого, что в нем, по написанному, всяка плоть узрит спасение Бога нашего ( Лук. 3:6 ), и что воззрят иудеи нань, его же прободоша ( Захар. 12:10 ). Мы же, ходящие во свете Его, с Ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, поклоняемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Евфимий , 1665–77. Антоний , 1688–98. Иоаким , (архим.) 1708, 12. Иона , 1714. Афанасий , 1730, 38, 48. Иоаким , 1755–63, 10 февр. перев. в Крестный. Рафаил (архим.) 10 февр. 1763 перев. из Крестного; до 1780. Евгений , 1783–85. Апполос Терешкеевич определён 1786, а в 1790 перев. в Сийский. Никон , 1790–98, 26 мая перев. в Крестный. Варлаам , 1798–1800, перев. в Новгородский Кириллов. Мисаил Джурский 24 мар. 1800 перев. из Дымского, а 14 нояб. – в Отенский. Варлаам (паки) определён 14 дек. 1800; до 1804. Захарий , с апр. 1804, а 23 февр. 1805 перев. в Отенский. Иринарх , 1805–13, 14 июня перев. в Загаецкий. Евгений , с 16 июля 1813; † в 1819. Иосиф , 1820–40, (архим.) 1841 и 1842. Амфилохий , архим., 1843–45. Анастасий , архим., 1846–52. Нафанаил , строит. 1853–59; архим. 1860–1866. 4 Палеостровский (Пальеостровский) Рождественский, в Петрозаводском уезде, на озере Онежском, основан св. Корнилием; заштатный. [V, 450.] В нояб. 1688 сожжён раскольниками. Игумены Св. Корнилий , основатель....            Когда жили, не известно. Св. Авраамий , преемник его. Даниил , 1466. Игнатий , прежде 1471. Конон , 1478. Корнилий , 1536, 39. Геласий , 2 июля 1550. Досифей , 15 авг. 1553. Мисаил , 1 янв. 1557. Иаков определён 1573–81, перев. в Соловецкий. Иона , 1583. Геронтий , 1590–94. Иоасаф , 3 мар. 1599. Кирилл , 1607–16. Иосиф , 25 мар. 1617. Макарий , 4 февр. 1618. После игум. Соловецкий. Иосиф , 1620–23. Кирилл , 23 нояб. 1623, 14 мар. 1625. Иосиф , 1625–29. Иларион , 12 мар. 1635, 1637–39. Иоасаф , 4 янв. 1636, 18 нояб. 1642. Сергий , 26 февр. 1646, в янв. 1648, в апр. 1649. Иаков , 1652 и 53. Сергий , 9 июля 1664. Антоний , 1668–74, 23 дек. Киприан , 1677 и 78. Лука , строит., 1683 и 84. Феодосий , 1685–87. Пимен , 1687–88, в нояб. сожжён раскольниками. Строители Мисаил , в 1689 и 90. Иосиф , 1690 и 91. Иоаким , в июне 1691. Варлаам , 1692–99. Кирилл , 1699 и 1700. Пафнутий , 1700. Игумены Арсений , 1707–10. Протасий , 1713–15. Иоасаф , с 1719. Иосиф , с 1721. Авраамий , 1730–33, перев. в Иверский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греч. слово Πρξεις в приложении к лит. произведениям является синонимом лат. Res gestae и в античности начиная с IV в. до Р. Х. означало сочинения исторического (ср.: Polyb. Hist. 1. 1. 1) и историко-биографического характера (напр., «Деяния Александра» Каллисфена, сочинения Анаксимена из Лампсака, Сосила и проч.; ср.: Diog. Laert. 2. 3; Strabo. Geogr. 17. 1. 43). Слово «апостолы» в заглавии относится не только к 12 или 70 (72) ближайшим ученикам Христовым, избранным Им Самим во время земного служения, но и к ап. Павлу (ср.: Деян 14. 4), а возможно, и шире - к одному из чинов ранней Церкви (ср.: 1 Кор 12. 28), хотя фактически описывается служение лишь некоторых из тех, кто проповедовали в пределах Римской империи (вообще из 79 случаев использования этого слова в книгах НЗ 28 приходится на Д. с. а., 5 - на Евангелие от Луки, 35 - на Павловы Послания, остальные - на проч. книги НЗ). Свт. Иоанн Златоуст указывает, что в надписании книги заложен особый смысл: она повествует не только о чудесах, совершенных апостолами, источником которых является божественная благодать, но и о тех трудах (деяниях), которые они понесли добровольно, подвизаясь во всех добродетелях ( Ioan. Chrysost. In princip. Act. 2. 2). Авторство В ранних рукописях текст Д. с. а. приводится без указания автора. Имя его - Лука - появляется сначала в рукописях 3-го Евангелия ( ¸ 75, ок. 200), в заглавии же Д. с. а. указывается только в послеиконоборческих минускулах (начиная с IX в.). Тем не менее святоотеческая традиция со 2-й пол. II в. ( Iren. Adv. haer. III 13. 3; 14. 1) единодушно называет автором Д. с. а. ап. Луку, о к-ром ап. Павел неск. раз упоминает в Посланиях как о своем спутнике-помощнике (Флм 24; 2 Тим 4. 10), враче (Кол 4. 14) и евангелисте (если 2 Кор 8. 18 относится к Луке) (ср.: Iren. Adv. haer. III 14. 1; Hieron. De vir. illustr. 7). По мнению одних толкователей, он принадлежал к числу 70 (72) апостолов ( Adamant. De recta in deum fide), но ушел от Господа после беседы о хлебе жизни (Ин 6. 66; по дороге в Эммаус Воскресшего Христа встретили Нафанаил и Клеопа - Epiph. Adv. haer. 23. 6), а потом вновь вернулся в Церковь после проповеди ап. Павла ( Epiph. Adv. haer. 51. 11). Др. экзегеты отмечают, что он не видел Спасителя во время Его земного служения ( Hieron. De vir. illustr. 7; Can. Murat. 6-7). В антимаркионитском прологе у блж. Иеронима и Евсевия Кесарийского указывается происхождение ап. Луки из Антиохии (Сирия) ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 6).

http://pravenc.ru/text/171799.html

Кто-то здесь может вспомнить слова Спасителя: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10: 29). Однако речь здесь идет не о том, что Бог благоволит к смерти птиц, а о Промысле Божием. Он знает, сколько волос у человека, и знает о смерти каждой птицы, даже самой маленькой. Эту же мысль высказывает и святой Златоуст: «И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божием Промысле. Что, говорит, малозначительнее их (маленьких птиц)? Однако же и их нельзя уловить без ведения Божия. Он не то говорит, что падают по содействию Божию (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно». «И, однако, ни один из них (воробьев) не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению» (Евфимий Зигабен). Кто признает за волей Божией погибель человеческих душ и тел, тот забывает слова Христовы: «Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным да погибнет един от малых сих» (Мф. 18: 14). Нет на это воли Божией, сказал Господь. Но ведь это происходит. Мысль о том, что в мире действует не только воля Божия, но и сатанинская, которой Господь попускает что-либо делать, подтверждает и избранный сосуд Божий. Он пишет в послании к Фессалоникийцам: «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (Фес. 2: 18). А теперь послушаем, как толкует это место блаженный Феофилакт: «Что ты говоришь? Сатана возбраняет? Так точно, ибо это не было дело Божие. В послании к Римлянам говорит, что Бог воспрепятствовал (Рим. 1: 13, 15, 22) и Лука говорит, что Дух воспрепятствовал им (Деян. 16: 6, 7) и в послании к Коринфянам говорит, что это было дело Духа (2 Кор. 1: 22). Здесь же просто, что это дело сатаны, который наводит сильные и внезапные искушения, конечно, по попущению Божию». Убедительней, кажется, не скажешь. Более подробно о сатанинских действиях в мире можно прочитать в книге Иова.

http://pravoslavie.ru/158736.html

Глава 1 1. Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2. и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 190 . 4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе 191 . 7. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. 8. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9. по любви лучше прошу, не иной кто, как я. Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа 192 ; 10. прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11. он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне: я возвращаю его 193 , 12. ты же прими его, как мое сердце. 13. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14. но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно 194 . 15. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16. не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе 195 . 17. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. 18. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне 196 . 19. Я Павел написал моею рукою: я заплачу: не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. 20. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. 21. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю 197 . 22. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам 198 . 23. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, 24. Марк, Аристарх, Динас, Лука, сотрудники мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010