Да и у любимого героя лосевской прозы 30—40–х годов, переходящего из повести в повесть, — Николая Владимировича Вершинина — вполне «чеховская» фамилия, правда, зовут его не Александр Игнатьевич, как Вершинина из чеховских «Трех сестер». Если у Пушкина и Достоевского в изображении маленького человека чувствовался трагический пафос, то у Чехова этот пафос исчез, а трагизм оказался притушен, — трагедия «маленького человека» уже стала обыденностью. Чеховские герои гибнут, погружаясь в жизненную рутину, как в какой–то тяжелый, неизбежный, беспробудный, смертельный сон. Лосев пытается смахнуть пыль привычности с этой темы, с этой, ставшей до смешного скучной истории гибели души, пытается вернуть ей исконную высоту трагизма — ведь его герои, кто бы они ни были, переживают субстанциальную драму. Чеховская тема кошмара «обыденщины», тема таящегося в человеческом сердце страха перед непонятностью жизни, страха, губящего и его душу, и саму его жизнь, особенно созвучна прозе Лосева. И с этой точки зрения наиболее «чеховский» рассказ Лосева — это рассказ «Театрал». Сюжет его словно взят из рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Если встреча на вокзале двух бывших одноклассников у Чехова трагикомична, то у Лосева она вырастает до подлинной трагедии о несбывшемся, несостоявшемся человеке. В этом смысле Петька — вполне чеховский герой, но только герой не юмористических, а таких страшных рассказов, как например, «Черный монах». Лосевский Петька признается бывшему товарищу: «Ты думаешь, я мучился, страдал, кидался из стороны в сторону? Нет, милый Ваня. Я добровольно отдавал себя во власть этой все раздирающей стихии серой обыденщины и как бы всасывал в себя эту скуку почтового ведомства, сам превращался в это почтовое ведомство». Человеку, впавшему, как герой «Театрала», в «духовное вырождение», в «это универсальное мировое мещанство», вскоре начинает казаться, что и сама «жизнь бесчеловечно непонятна». Он уверен, что «эта вечная сдавленность, скрюченность, бессильная приниженность, полная беспомощность и ненужность творимых дел, эта духовная ограниченность и какая–то обворованность, пустота и скука — все это есть жизнь…».

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

Хотелось бы узнать Ваше мнение об архиепископе Верейском Иларионе (Троицком) и его писаниях (книга «Очерки из истории догмата о Церкви»). Творчество святого Илариона (Троицкого) представляет бой крупное явление в экклесиологии (учении о Церкви), в то же время, оно не равноценно. Его критика современных духовных школ поверхностна и местами тенденциозна; некоторые его богословские воззрения наложил свою печать дух современного ему гуманизма. Поэтому оценка Илапиона (Троицкого) как богослова должна быть дифференцированна. Он был мужественным исповедником веры, но в некоторых вопросах допускал ошибки. Так, например, в 20-е годы он считал лучшим для Церкви, если Патриарх Тихон устранится от церковных дел. Читать его полезно, соблюдая определенную осторожность. По моему мнению, его сборник под названием «Без Церкви нет спасения» – наиболее ценное, что он написал. Ваше отношение к жизни и творчеству философа Алексея Лосева ? Мое отношение к творчеству философа Лосева (инока Андроника) довольно сложное. У меня впечатление, что он задавлен собственной эрудицией. У него обширные знания, но нет твердого мировоззренческого стержня. Как антиквар и коллекционер фактов он выдающийся ученый, а как мыслитель и философ – стоит гораздо ниже. Он по конфессии православный, а по духу, как мне кажется, эклектик. Его мысль похожа на музыкальную увертюру: слушаешь с удовольствием, но кончилась она – и все исчезло; что хотел сказать композитор, остается неизвестным. Могу сказать, что у Лосева есть ряд глубоких замечаний по поводу «Филиокве». А в вопросе об имяславстве у него полный провал. Видимо, он не может вырваться из плена пифагорейства и платонизма. Его книги, в лучшем случае, можно назвать хрестоматией по философии, но не самой философией. Его книги могут обогатить ум внешними знаниями, но при этом не дать правильных ориентиров. Этот историк философии, считая себя христианииом, остается гуманистом, со всей аморфностью и неопределенностью мышления, свойственными гуманизму. Я крайне осторожно отношусь к митрополиту Московскому Макарию (Булгакову) ! Ведь у него в книге есть иногда просто шокирующие умозаключения. Я считаю что он и митрополит Киевский Петр Могила единомысленники, если можно так выразиться. Иными словами, я не могу полностью доверять «школьному» богословию!

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Художественное оформление рукописи выполнено чернилами, без раскраски и включает 13 заставок (на л. 57, 69 об., 79, 83, 89, 95 об., 101 об., 104 об., 106 об., 107, 109, 110 и 112 об.) с плетеным орнаментом южнослав. типа и элементами «народной» тератологии и 140 плетеных инициалов и 5 (Л. 4, 7, 11, 15 об., 56) с зоо- и антропоморфными элементами. Поля листов 23, 24, 27, 28, 29, 33 об., 56 и 60 украшены орнаментальными плетенками, иногда с тератологическими элементами. Деревянные доски переплета кон. XIV - нач. XV в., отделившегося от блока, оклеены потертым и выцветшим сафьяном с тиснением и соединены холстом. Текст начинается с фрагмента, завершающего чтение на четверг 3-й недели по Пасхе (Деян 8.37-39; со слов: «                »); затем следуют чтения на каждый день из Деяний апостолов в обычном порядке; на л. 16 об. чтение на воскресенье 7-й недели (Деян 2016-18, 28-36) прерывается началом 29-го стиха (       ) ; текст на л. 17 начинается последним словом Деян 2.1 ((  )  ), т. е. чтением в воскресенье Пятидесятницы; т. о. чтения с понедельника по субботу 7-й недели отсутствуют. На л. 17 помещено чтение в понедельник 8-й недели. С л. 18 идут субботние и воскресные чтения из посланий апостолов, которые заканчиваются на л. 69 чтением в Великую субботу (Рим 6.3-11). Далее идет Месяцеслов с чтениями и указаниями чтений, на л. 112 об. обрывающийся на Аллилуарии на Преображение (6 авг.). Иногда перед апостольскими чтениями и в Месяцеслове помещены «пения» (тропари), прокимны и аллиллуарии или (особенно перед чтениями на великие праздники) антифоны, причастны и проч. Месяцеслов О. А. привлекал особое внимание исследователей. Архиеп. Сергий (Спасский) выделил его отличия от др. слав. и греч. месяцесловов, отметил следы лат. влияния и наличие редких памятей, напр. свт. Модеста (2 янв.), еп. Вигилия (7 февр.), мч. Василия (12 февр.) и др. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 125-127). Искаженное (ошибочная передача зап. имен характерна для Месяцеслова О. А., см.: Кульбакин. 1907. С. 127; Лосева. 2001. С. 71, 75) имя   в памяти под 20 марта «   C        » (Л. 105 об.) архиеп. Сергий отождествил с почитаемым в католич. Церкви еп. Кутбертом , еп. Линдисфарна († 687; см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 126; Т. 2. С. 80; Vysko il. 1980; Miklas. 1988). Механизм превращения имени Кутберт в «Годъпещи» реконструировал Турилов, доказавший, что это было вызвано ошибочным прочтением сочетания глаголической буквы (Р) и расположенной прямо над ней выносной (Т) как Щ ( Турилов. 2008). По-разному интерпретируется наличие в Месяцеслове О. А. памяти вмч. Георгия на 26 нояб. О. В. Лосева усматривает в ней отражение рус. влияния ( Лосева. 2001. С. 97), а по мнению М. Йовчевой ( Йовчева. 2005), к-рое поддерживает и Турилов ( Турилов. 2008), память вмч. Георгия в южнослав. традиции восходит к визант. источникам, т. о., этот Месяцеслов не является «памятником русско-южнославянских связей» ( Турилов. 2016. С. 27).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

К этому и были направлены разработки Лосева 20-х гг.: начала абсолютной диалектики и принципы абсолютной мифологии, восходящие к триединству Св. Троицы и божественности Абсолютной Личности; творчески развитый православно понимаемый неоплатонизм; глубоко осмысленная философия имени, продолжающая традиции православного энергетизма; провозглашённое и многократно подтверждённое равноправие алогического и логического - основа синтеза веры и знания и др. Шаг за шагом продвигался Лосев к вершине, где сливались воедино богословие, философия, наука, искусство, нравственный опыт. Возникли контуры грандиозного учения, которое он, однако, не мог выразить в общедоступной форме, прежде всего потому, что вокруг разворачивалась беспрецедентная, беспощадная борьба с религией; само упоминание Бога (помимо Его отрицания) делало всякую публикацию по такой тематике просто невозможной. И обретший просветление ума философ-богослов вынужден облекать содержание своих работ в сложную замысловатую форму, насыщая их отступлениями и пассажами, в любом случае апеллируя лишь к диалектике, которой он владеет в совершенстве. Утверждая и развивая православное миропостижение, Лосев готов к научным дискуссиям, всестороннему, непредвзятому обсуждению. Однако жизнь предлагает совершенно иные варианты. Искоренявшая всякое инакомыслие власть даже в сугубо религиозных спорах усматривала некую политическую подоплёку, угрозу своему существованию. Это и предопределило дальнейшую судьбу профессора Лосева, которую разделила с ним нежная и любящая супруга Валентина Михайловна, незаменимая помощница во всех делах, соратница в борьбе за чистоту православной веры. Вместе они участвовали в движении имяславцев , которые предупреждали, что Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие; вели агитацию против сергианцев , раскалывавших Русскую Православную Церковь унизительным компромиссом с безбожной властью. Оба они всё больше убеждаются в дальнейшей невозможности жить церковно-свободно и начинают готовиться к уходу в монастырь.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/29/...

108 Имеется в виду назначение реакционного министра народного просвещения Л. А. Кассо, вызвавшее уход в знак протеста многих профессоров из университетов Москвы и Петербурга, а также забастовку студенчества, кончившуюся отчислением забастовщиков. 109 Освальд Кюльпе (1862–1915), немецкий философ и психолог, основатель вюрцбургской школы психологии, о которой студент Лосев написал работу «Обзор и критика основных учений Вюрцбургской школы», вошедшую в его труд 1919 г. «Исследования по философии и психологии мышления», посвященный Г. И. Челпанову. Лосев упоминает «Введение в философию» Кюльпе, а также «Полный курс современной литературы» Е. Меннеше и трагедию древнегреческого драматурга Софокла «Эдип-царь», которую в гимназии не читали. 111 Упоминаются гимназические товарищи. С Юрием Долинским, в дальнейшем преподавателем математики, Лосев был близок вплоть до войны 1941 г., когда Долинский с семьей был угнан немцами из Таганрога. Впоследствии в конце 50-ых годов Долинский, оказавшийся в Чехословакии, разыскал Лосева через Международный Красный Крест, прислал ему подробное письмо. Дочь Долинского навестила нас на Арбате. 112 А. Ф. Лосев в начале 60-ых годов посетил со мной дом, где было когда-то Студенческое общежитие им. Императора Николая II. Дом на Большой Грузинской, неподалеку от Зоопарка, конечно, был весь переделан внутри. Но мы поднялись на второй этаж, и А. Ф. показал мне комнату, где он жил. По его рассказам, это было привилегированное общежитие, где каждый имел свою комнату, где были служители-мужчины, зал для музыкальных занятий, читальня, библиотека. Доступ женщинам в комнаты был закрыт, и Лосев виделся с матерью в приемной. Плата по тем временам была большая – в месяц 32 р. Студент жил на полном обеспечении, как в хорошем пансионе. 113 Увлечение астрономией сохранилось у Лосева в дальнейшей жизни. Его труды 20-ых годов во многом основаны на астрономических изысканиях древних. Женился Лосев в 1922 г. как он сам говорил «на астрономке». В. М. Лосева (1898–1954) была ученицей акад. В. Г. Фесенкова, кандидатом физ.-мат. наук, доцентом Московского Авиационного Института, специалистом в области небесной механики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Такой прием является новацией стиля рус. модерна. Лит.: Забелин И. Е. О металлическом производстве в России до кон. XVII ст. СПб., 1853; Москвич. Строгановское центр. уч-ще тех. рисования в Москве//Искусство и худож. промышленность: Ежемес. иллюстр. изд. Имп. об-ва поощрения художеств. СПб., 1899. Март. С. 292-293; Сб. композиций учащихся в Строгановском училище. М., 1900. Вып. 1; Вашков С. И. Религиозное искусство: Сб. работ церк. и гражданской утвари, исполненной т-вом П. И. Оловянишников и сыновья. М., 19112; Catalogue des ustensiles d " église et des objets civiles exposés a l " exposition international. Moscou, 1911; Поселянин Е. Рака и сень по проекту С. И. Вашкова над мощами прп. Павла Обнорского//«Светильник»: Религ. искусство в прошлом и настоящем. 1913. 4/5. С. 16-18; Георгиевский В. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Там же. 1914. 9. С. 11; Троицкий В. И. Мастера-художники золотого и серебряного дела, алмазники и сусальники, работавшие в Москве при Патриаршем дворе в XVII в. М., 1914; он же. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII в. Л., 1928. Вып. 1; 1930. Вып. 2; Никольский В. История рус. искусства. М., 1915. Т. 1. С. 159; Постникова М. М., Мишуков Ф. Я. Изделия из драгоценных металлов//Рус. декоративное искусство. М., 1962. Т. 1. С. 335-374; Рус. золотое и серебряное дело XV-XX вв./Авт.-сост.: Т. Гольдберг, Ф. Мишуков, Н. Платонова, М. Постникова-Лосева. М., 1967; Сычев Н. П. Древлехранилище памятников рус. иконописи и церк. старины// Он же. Избр. тр. М., 1976. С. 164; Флоренский П. А. Иконостас// Он же. Иконостас: Избр. тр. по искусству. СПб., 1993. С. 144; Постникова-Лосева М. М. Рус. золотая и серебряная скань. М., 1981; Золотое и серебряное дело XV-XX вв./Авт.-сост.: М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова. М., 1983; Рус. серебро XIV - нач. XX в. из фондов Гос. музеев Моск. Кремля/Авт.-сост.: С. Я. Коварская, И. Д. Костина, Е. В. Шакурова. М., 1984; Трубецкой Е. Н. Россия в ее иконе// Он же. Три очерка о рус.

http://pravenc.ru/text/2578241.html

Лосев, в свою очередь, утверждал: В чистом музыкальном Бытии потонула бездна, разделяющая оба мира. Музыкально чувствовать – значит не знать отъединенности Бога и мира. Музыкально чувствовать – значит славословить каждую былинку и песчинку, радоваться жизни Бытия, – вне всяких категорий и оценок. (…) Жить музыкально – значит молиться всему 409 . Иными словами, музыка для Лосева является особым родом экстаза, упоения, восхищения, и потому – мирским, секулярным аналогом молитвы, установления связи с абсолютом. Из всех видов искусств она наиболее благородна. Подводя итоги вышесказанному, следует подчеркнуть, что и для Плотина, и для Лосева эстетика (практически отождествляемая с онтологией) имеет трансцендентное, сакральное измерение. Все эстетические (т.е. выразительные, символические) категории во главе с понятием прекрасного являются теми или иными видоизменениями абсолюта. В этой связи эстетика Лосева – глубоко христианского мыслителя – может рассматриваться как «богословие красоты», которое означает «рефлексию о природе прекрасного в его отношении к Богу» 410 . Карел Сладек. Философско-богословские размышления о красоте в работах Николая Лосского 411 В этой работе я представлю концепцию красоты, представленную у Николая Онуфриевича Лосского. Начнем с краткого описания его биографии. Николай Онуфриевич Лосский родился 6 декабря 1870 года в местечке Креславка на территории современной Латвии 412 . Когда ему было 15 лет, он был увлечен революционными идеями социалистов. В этот период он осуждал веру и церковь , как, в сущности, многие русские интеллектуалы XIX-ro и начала ХХ-го века. В первый раз он эмигрировал (добровольно) и вел жизнь сочувствующего революционным кругам в Швейцарии и Франции, где он даже примкнул к Иностранному легиону. В конце концов, разочарованный, голодный и без денег, он вернулся в Россию пешком через всю Европу. Он завершил свою учебу в классической гимназии и поступил на отделение естественных наук Физико- математического факультета Санкт-Петербургского Университета. Он все еще был атеистом, но с течением времени математическая атомистическая концепция мира перестала удовлетворять его. В 1894 г. вод влиянием А. А. Козлова, представителя «неолейбницианства», он поступил на Историко-философский факультет Санкт-Петербургского Университета. Там он увлекся А. И. Введенским и В. С. Соловьевым 413 . Лосский стал подробно заниматься в своей научной работе человеческим сознанием, в частности, человеческим «Я». Он изучал интеллектуальную жизнь человека как результат взаимодействия психической деятельности составных частей тела (например, нервной системы) и психической деятельности человеческого «Я» как высшего организующего фактора. Его система называется волюнтаризмом, потому что она утверждает, что каждое изменение в «моей» области психической деятельности происходит как акт воли. Он вернул себе христианскую веру главным образом под влиянием П. А. Флоренского и его основного сочинения «Столп и утверждение истины».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Основные источники Лосева – работы Ф. И. Успенского и Л. П. Карсавина (публикация «Откровений блаженной Анджелы»), хотя относительно философских определений первого он и высказывается критически. Главная идеологическая линия рассуждений Лосева сводится здесь, во-первых, к критике платонизма, который «ни в какой степени не соединим не только с христианством, но даже и с западно-европейским романтизмом» 1499 . Платонизму (в лице Оригена , Иоанна Итала, а также Варлаама и Акиндина) православие, по мнению Лосева, трижды провозгласило анафему. Без некоторых натяжек и «дорисовок» этот вывод протащить было невозможно, ибо Варлаам воспринимался его противниками как аристотелик. Но Лосев готов для пользы дела отождествить этот аристотелизм с неоплатонизмом. Во-вторых, платонизм сближается Лосевым с латинством, характерным образом обнаружившим себя в учении о Filioque. Последнее «есть сначала замаскированный, а потом явный атеизм» 1500 . Filioque, по Лосеву – «основа латинского платонизма», и все другие догматы Католической Церкви «имеют своим основанием Filioque» 1501 . Таким образом, А. Ф. Лосев излагает все ту же доктрину филиоквизма, намеченную Л. П. Карсавиным и ставшую лейтмотивом научной деятельности Лосского. Оба мыслителя акцентируют внимание на различном подходе неоплатонизма и православия к мистическому соединению человека с Богом, хотя Лосев более резок и радикален 1502 . Особенно категоричен он в оценке молитвенной практики Запада, следуя за св. Игнатием Брянчаниновым , М. В. Лодыженским, Л. П. Карсавиным и полностью игнорируя реальное разнообразие западной традиции. Он даже утверждает, что «кровяное разгорячение в умно-сердечной молитве есть ее Filioque. Оно – необходимый логический вывод из Filioque» 1503 . Расходятся Лосев и Лосский лишь в акцентуации отношений паламизма и платонизма. Лосеву после громких анафем платонизму приходится прилагать немало усилий, чтобы не упоминать этого дискредитированного учения в связи с паламизмом, а Лосский, не ставивший себя в такие искусственные условия, конечно же, занят именно параллелями с неоплатонизмом. Паламизм без имяславия

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

поиск:   разделы   рассылка Валерий Коновалов Сергей Кравец: " Мы другие " Источник:  Труд-7 Может ли один человек одновременно возглавлять две крупнейшие энциклопедии страны, теле – и кинокомпанию, популярный сайт в интернете, заниматься научной работой, издавать книги, продюсировать фильмы, писать сценарии? Да, может. Если этот человек – Сергей Леонидович КРАВЕЦ, главный редактор " Православной энциклопедии " , Большой Российской энциклопедии и далее по списку. СТУДЕНТОМ, В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, Я ПОПАЛ В КРУЖОК ВЕЛИКОГО ФИЛОСОФА ЛОСЕВА. Помогал готовить к публикации его статьи по русской философии. Когда звонил в дверь, открывала жена Лосева. Алексей Федорович спрашивал: кто там? И Аза Алибековна отвечала: это Сережа. Какой Сережа, спрашивал он, маленький или еще меньше? Самым маленьким по возрасту был я, а передо мной шел Сергей Сергеевич Аверинцев. С высоты лет Лосева что Аверинцев, что я были примерно одинаковы. Что там разница в 25 лет? Для него это не возраст. Он никогда не говорил со мной о Церкви, но он, собственно, меня к ней и привел. Все знали, что Алексей Федорович – человек верующий. Правда, мало кто знал, что он тайный монах. Но вера, церковь в этом кругу были естественны. И эта жизнь стала моей. С этих встреч она, собственно, и началась как интеллектуальная, духовная, а прежде была какой-то растительной. Мне везло в жизни на духовных руководителей. Сейчас для меня таким человеком является Святейший Патриарх. Каждая встреча с ним – урок и источник сил. Хотя всегда такие встречи связаны с целым комплексом каких-то проблем, которые требуют решения. Особое место среди них занимает " Православная энциклопедия " , из которой выросли многие наши проекты. " ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " , ЕСТЕСТВЕННО, ВОЗНИКЛА, когда сложилось уникальное сообщество людей церковных, светских, ученых, редакторов. Разработали схему грандиозного проекта с новейшими технологиями, менеджментом. Прежде так энциклопедии у нас не делались. Вообще православной энциклопедии в мире не было. Католическая есть, протестантских много, а православных нет. Масштаб работы требовал решения федерального уровня. Главного решения ждали долго. Теперь, когда мне попали в руки некоторые документы, я узнал подоплеку. Оказывается, в ельцинской администрации шла жесткая борьба вокруг проекта " Православной энциклопедии " . Сторонников возглавлял тогдашний глава контрольного управления Путин. У меня есть его докладные в нашу поддержку. И он тогда победил. Издание подняло уровень всего энциклопедического дела. А опыт наш оказался востребован и для главной энциклопедии страны.

http://religare.ru/2_32990.html

Там же. — С. 236. А.Ф. Лосев постоянно стремился к поискам все более точных формулировок имяславского учения об Имени Божием, уточняя виды энергий и их иерархию. Приведем некоторые из наиболее характерных для данного контекста рассмотрения Имени Божия: «Имя вещи есть ее смысловая сила, а Имя Божие есть сила и энергия Божия» (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — С. 900); «Имя Божие есть свет существа Божия, образ и явление Бога, выражение и начертание неименуемой и непостижимой сущности Божией» (Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 355); «… имя Божие есть Свет, Сила и Совершенство Бога, действующие в конечном естестве, или энергия сущности Божией» (Там же. — С. 276). И, наконец: «… имя Божие есть свет существа, сила и благодать. Имя есть энергия сущности» (Лосев А.Ф. Имя. — С. 65). Флоренский П.А. Т. 2. У водоразделов мысли. — М., 1990. — С. 300. См. вариант формулы у Лосева: «… всякая энергия Божия неотделима от существа Божия и потому есть сам Бог, хотя Бог Сам по Себе и не есть ни имя вообще, ни Его собственное Имя» (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — С. 900). См. в этой связи замечание А.Ф. Лосева из тезисов доклада 1922 г. об учении св. Григория Нисского: «Так как в сущности нет различия, в частности различия между субстанцией и акциденцией, то в каждом моменте различия сущность должна присутствовать целиком» (Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 256). [Лосев А.Ф.] Флоренский по воспоминаниям Лосева//Флоренский П.А.: Pro et contra: Личность и творчество Павла Флоренского в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. — СПб., 2001 — C. 187. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 257. Там же. — С. 284. Там же. — С. 375–376. Там же. — С. 269. Там же. Лосев А.Ф. Имя. — С. 8. Как замечает современный греческий богослов архимандрит Эмилиан: «Один из мужей апостольских Ерма, желая, чтобы в нашем сердце и уме пребывало имя Иисусово, говорит, что мы должны опоясать себя именем Христовым, облечься в него и никогда не снимать его с себя» (Эмилиан, архим. Богопознание. Богослужение. Богомыслие. — М., 2002. — С. 350).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010