Когда повышается давление, и болит голова, кажется, что невозможно жить с такой болью, хотя все остальное, слава Богу, не болит. А каково жить с давлением 160-190, когда ноги плохо ходят, и, начиная от колена до ступни, ничего не чувствуют, из-за чего есть опасность гангрены, когда на обоих глазах отслоение сетчатки, поражены печень и почки, и дважды в день в любом состоянии ты сам должен сделать себе укол инсулина? Брат заболел сахарным диабетом в 6 лет. За что, почему, для чего Бог послал ему эту неизлечимую болезнь? Тысячи, миллионы людей задают себе подобные вопросы. Задаю и я. Наверняка спрашивает об этом и брат. Сейчас ему 39 лет, а он еле ходит, устает, много спит. «Как я завидую молодым, которые быстро бегают, не замечая своего счастья, а я с трудом поднимаюсь по лестнице и не могу бегать, как раньше», - с грустью сказал мне Алик недавно во время прогулки по тенистым аллеям санатория «Роща». Мы любовались гладью вод, подернутыми желтизной деревьями... Прошу брата сфотографировать меня на фоне парка. Алик берет фотоаппарат, руки его дрожат, ноги быстро устают, и мы садимся на скамеечку. Чудеса, в которые трудно поверить Я уже не раз убеждалась, что все разговоры о Боге с неверующими людьми приносят обратный эффект. Но не говорить о Нем я не могла - слишком редко мы видимся, а вопрос о существовании Бога - вечный вопрос, один из главных в жизни. Поэтому рассказывала любимому брату о тех чудесах, которые произошли со мной за эти 10 лет. Их так много, что давно хочу написать о них книгу. О том, как мощи святого апостола Андрея Первозванного привели меня на греческий остров Родос, о том, как святитель Иоасаф Белгородский «трудоустроил» меня в редакцию «Московской правды» , а святитель Николай Чудотворец дал работу в Центре национальной славы и Фонде Андрея Первозванного, как он же подарил возможность участвовать в Международном симпозиуме Достоевского в Неаполе и съездить к его мощам в Бари вместе с потомком писателя Дмитрием Достоевским, о том, как святитель Спиридон Тримифунтский отправил меня на две недели в Грецию, где я стала свидетелем потрясающего крестного хода с его мощами на острове Керкира (Корфу), о том, как святой мученик Лонгин Сотник помог мне снять очки, о множестве чудес по молитвам моей любимой святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны Романовой, которая помогла организовать детско-юношеские Свято-Елизаветинские чтения в Смоленске и детское благотворительное общество, носящее ее имя, в Москве... Именно Великая Матушка трижды помогла мне побывать на Святой Земле - участвовать в принесении ее святых мощей из Иерусалима в пределы РПЦ, стать свидетелем схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня и участницей пресс-тура по Святым местам... И у Пояса Богородицы произошло чудо! А сколько других чудес было в моей жизни! (Обо всем написано в моих дневниках...)

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/23/...

Святой сотник Лонгин. Андрей Дроздов. 2009 Тут нужно сделать небольшой исторический экскурс. До 4 года до Р. Х. Иудеей правил Ирод Великий. Это был марионеточный режим, зависимый от Рима, но формально все же какой-то суверенитет предполагался. После смерти Ирода ему наследовал его сын Архелай. Рим был недоволен его правлением, сместил с должности, и с 6 года по Р. Х. было введено прямое римское управление, то есть Иудея стала обычной римской провинцией. Поэтому человек, объявивший себя царем иудейским (или хотя бы выразивший желание таковым стать) — это с точки зрения римской администрации сепаратист, посягающий на целостность империи. То есть это было тяжелейшее обвинение, безусловно предполагавшее смертную казнь. Почему Христа арестовали именно в ночь с четверга на пятницу, ни раньше, ни позже? На это есть две причины. Первая и, думаю, основная — Божественная воля. Распятие произошло в пятницу, 14 нисана по еврейскому календарю. Дело в том, что этот день — еврейская Пасха, вечером этого дня полагалось заколоть и есть пасхального агнца. И смерть Христа на Пасху обретает символическое значение. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам писал: ...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Эта символика была вполне понятна современникам Христа. Подобно тому, как иудеи приносили в жертву ягненка в память об освобождении от рабства в Египте, Иисус Христос становится жертвой для спасения уже не только евреев, но и всего человечества, от гораздо более страшного рабства: рабства греху и смерти. Вторая причина гораздо более прозаическая. Для Иуды, решившего предать своего Учителя, ночь с четверга на пятницу была наиболее удобным временем: он знал, что Иисус часто ходил с учениками помолиться в Гефсиманский сад, знал, что после Тайной Вечери в четверг Иисус пойдет именно туда, и это место наиболее удобно для ареста — там безлюдно, можно не опасаться возмущения народных толп. Зачем Пилат велел прикрепить к кресту табличку с надписью «Царь иудейский» на трех языках?

http://foma.ru/tri-dnya-pered-pashoy.htm...

Средневековые фрески в церкви св. Пеги в Пикерке, Кембриджшир (предоставила Dr Avril Lumley-Prior) В нефе и боковых приделах этой церкви сохранились редкие, уникальные фрески XIV века, обнаруженные под штукатуркой примерно в 1950 году. На них изображены три короля в великолепных одеждах, встречающих во время охоты трех скелетов, говорящих им: «Вы станете такими же, как мы»; пара сплетничающих женщин, на плечах у которых сидит сатана и сталкивает их лбами; святой мученик Христофор; святой Лонгин Сотник, пронзающий ребра Иисуса Христа и исцеленный от слепоты; сцены, связанные со Страстями и Погребением Христа. Сокровищем церкви является «камень сердца», ранее считавшийся фрагментом реликвария, в котором, возможно, когда-то хранилось сердце святой Пеги Любопытным сокровищем церкви является «камень сердца» (как его окрестили), ранее считавшийся фрагментом реликвария, в котором когда-то могло храниться настоящее сердце святой Пеги, привезенное из Рима на ее родину. Ныне этот камень XIII века выставлен в южном приделе. После Реформации радикальные протестанты, по всей вероятности, разбили половину этой скульптуры, а ее верхняя часть была утеряна. Сегодня эксперты считают, что, скорее всего, это часть каменной крышки гроба, на которой была высечена фигура человека, сложившего руки в молитве на груди. Похожие «камни сердца» были также обнаружены в церквях в Хамблтоне (Hambleton) графства Ратленд и в Яксли (Yaxley) графства Кембриджшир, где было найдено настоящее человеческое сердце после того, как древний камень был снят со стены храма. Церковь св. Пеги в Пикерке, Кембриджшир (предоставила Dr Avril Lumley-Prior) Самые ранние части церкви святой Пеги относятся к позднему англо-саксонскому периоду. Впервые она была упомянута монахом и историком аббатства Питерборо Гуго Кандидом Простодушным (Hugh Candidus; ок. 1095 ок. 1160) примерно в 1146 году. В средние века храм святой Пеги считался значимым, хотя он был освящен в честь всех святых, а нынешнее посвящение получил после Реформации. Церковь маленькая, но с особой атмосферой, и ее сегодня снова посещают паломники. Она состоит из алтарной части, нефа, северного и южного приделов и северной часовни с витражом преподобного Гутлака.

http://pravoslavie.ru/150533.html

Человек(!) предложил Богу быть друзьями, не беспокоящими друг друга понапрасну. Рим оформил заявку стать Новым Израилем с более высоким уровнем отношений. В самом деле, удивительно и не только для Бога, но и для нас. И вдруг, оказалось, что Капернаум стал точкой входа в новую эру человечества. Следующим римлянином, принявшим Христа, стал центурион Лонгин, стоявший при Кресте и увенчавший позднее себя венцом мученика. Следующий сотник - Корнилий, принявший апостола Петра в свой дом. И теперь, таких людей, как эти легионеры, будет становиться все больше и больше. Рим пошел ко Христу, а Христос - вошел в Рим. Вслед за ними святые Запада и Востока вскоре найдут веру, которую в свое время потерял Израиль. В России появится великий Александр Свирский, который как Авраам, сможет снова увидеть Троицу телесными очами. И весь мир наполнится людьми, не перестающими удивлять Бога. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; - И можно было бы закончить на этой радостной ноте о том, что поднялась заря нового мира, если бы не слова Христа, которые как прививка, оканчивают этот отрывок - а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Мы как-то привыкли к мажорному христианству. Вот я, вот Бог, вот мои братья, и все мы торгуемся между собой о том кому сесть на первое место за Христовой трапезой. Ждем от Христа не креста, а динария. В христианских медиа десерт заполнил почти весь объем, а разговоры о мраке загробной жизни и присутствии в нашей жизни сатаны уже считается невежливостью и моветоном. Люди забывают, что большие права влекут за собой большую ответственность. А эта ответственность начинается с более трезвого понимания реалий духовной жизни. Иоанн Кронштадский, служа Литургию, не просто произносил возгласы, он разговаривал с Богом. Он смотрел Ему прямо в лицо. Но вера, открывшая ему духовные очи, открыла взор не только на Рай, но и на преисподнюю. Дневники святого изобилуют его видением ежеминутного действия и коварства князя тьмы. А нам это не нравится. Мы привыкли к духовному мажорству. Реальность видения мира злобы часто относят к харизме сельских батюшек, пугающих концом света местных старух, а зря. Пугать нельзя, но и жить беспечно - безумие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Четыре скульптуры Воскресения Христова в нашей коллекции – это уже более поздние памятники, они отличаются детальной проработкой.  Распятие Крест – главный символ христианства, ведь именно через совершение Распятия, через мучительную смерть Христа стало возможно спасение человечества.  Крест присутствовал в храме всегда, более того – Большой Московский Собор 1666-1667 годов постановил завершать иконостас Распятием с предстоящими. Так что, в том числе и поэтому, в музейных коллекциях много изображений Христа на Кресте. – Наша коллекция – это около 500 единиц хранения деревянной скульптуры, – рассказывает Ксения Зубакина, – из них чуть больше 100 Распятий. Есть монументальные, огромные, под три метра, которые находились на иконостасах, есть небольшие камерные напрестольные, есть выносные двусторонние с ручками. Есть Распятия с предстоящими святыми. Это либо композиции из трех персонажей – распятый Христос и предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов. Либо расширенный состав предстоящих, когда добавляются Мария Магдалина и сотник Лонгин с копьем. Могут добавляться ангелы с орудиями страстей. У нас есть одна на всю коллекцию композиция – Распятие с 10 предстоящими. Четыре святых и шесть ангелов с орудиями страстей. Распятие с предстоящими Есть одно удивительное Распятие, иконографии которого аналогов нет – это поздняя работа рубежа XIX-XX веков, мы знаем имя резчика этого Распятия, что тоже большая редкость. Автор – крестьянин деревни Габово Никон Кирьянов. Его Распятие – образец наивного искусства: Кирьянов был резчик-самоучка, а не профессионал-ремесленник или человек, работающий с артелью резчиков. Сохранилась красивая легенда, которую записал Серебренников, что Кирьянов с товарищами построил в своей деревне две деревянные часовни и для одной из них создавал резные образы святых и ангелов, якобы, как вспоминают старожилы деревни, в начале XX века, было около 500 изваяний, выполненных Кирьяновым в одной маленькой деревенской часовне. В коллекции сохранились 17 его работ. В основном это изображения ангелов, и два Распятия.

http://pravmir.ru/boga-zhalko-i-na-kogo-...

В Мученичестве BHG, N 988 говорится, что Л. С. происходил из Каппадокии. По приказу Пилата он со своими воинами находился при кресте, на котором распяли Иисуса Христа. Увидев в момент смерти Спасителя затмение Солнца, землетрясение, открывшиеся гробы, восставших из них мертвецов и др. чудеса, Л. С. исповедал, что Христос есть Сын Божий. Л. С. также был в числе стражей, приставленных Пилатом к гробнице Иисуса Христа. Когда Господь воскрес, сотник и 2 др. воина окончательно уверовали в Него и возвестили Пилату и иудеям обо всем происшедшем. Иудейские архиереи и старейшины предложили стражам большую сумму денег, чтобы они утаили Воскресение Христово, но те отказались, а Л. С. стал еще усерднее свидетельствовать о нем. Враги Христовы искали повод, чтобы погубить Л. С., но не могли найти за ним никакой вины и не решались причинить ему зло, потому что он был самым заслуженным из сотников. Л. С. оставил службу в рим. войске, принял крещение от апостолов и отправился вместе с 2 сотоварищами в Каппадокию, где открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, как очевидец Его смерти и Воскресения. Затем, оставив город, Л. С. поселился в поместье своего отца, проводя время в безмолвии, посте и молитве. Вскоре в Иерусалиме стало известно, что Л. С. распространяет христ. учение в Каппадокии. Тогда иудейские архиереи и старейшины подкупили Пилата и убедили его отправить императору известие, что Л. С. сложил с себя воинский сан, отказался от подчинения рим. власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о др. царе. Пилат отправил имп. Тиберию (14-37) клеветническое письмо, а иудеи - множество золота. Поверив этому известию, Тиберий велел предать Л. С. смерти. Пилат послал воинов в Каппадокию, приказав отсечь Л. С. голову и доставить ее в Иерусалим, чтобы все удостоверились в его смерти, а также казнить 2 воинов, которые вместе с Л. С. оставили рим. войско и проповедовали Христа. По воле Господа Л. С. было открыто о его скорой мученической кончине, и он восславил Бога. Будучи не узнанным посланниками Пилата, Л. С. пригласил их в свой дом. Опьянев, они рассказали, с какой целью прибыли. На 3-й день Л. С. открыл воинам, что он и есть тот, кого они ищут. Воины не хотели причинить вред гостеприимному хозяину, но Л. С. убедил их исполнить приказ. Он надел белые погребальные ризы и велел своим домашним похоронить его на близлежащем холме. Вместе с Л. С. были казнены и его товарищи.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

А опыт этот был обширен и многообразен. Все началось еще во времена общественного служения Спасителя. Когда религиозные чувства апостолов были оскорблены тем, что жители селения самарянского не приняли вестников Мессии, то они сказали : «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56). То есть Господь понимал, что жители селения уже сами себя наказали, отвернувшись от Царства Небесного. Религиозные чувства апостола Петра были несказанно оскорблены тем, что Спасителя пришли арестовывать, он хотел не дать попрать святыню, но Сам Святыня остановил Его, сказав «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть» (Мф. 26:51-54). Более того, иногда кощунников Господь Своей милостью исцелял от недугов. Малху, пришедшему арестовывать Христа, которому Петр отсек ухо, Христос ухо тут же восстановил. Римский сотник Гай Кассий Лонгин, страдавший катарактой и пронзивший во время казни копьем Христа, исцелился брызнувшей ему в глаза кровью Спасителя. С того момента он уверовал. Подумать только! Один пришел вести на казнь, другой пронзил тело – но Христос в ответ их не испепелил, а исцелил! Почему?! Потому что показал Петру и другим апостолам, что им за Него действительно придется побороться, но не телом, а духом, и эта победа будет настоящей. А еще потому, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Кто-то может сказать, что только Сам Господь наш Иисус Христос так мог поступать, нам же в нашей немощи ничего не остается, как силой защищать свои святыни. Вот здесь и происходит подмена понятий и смыслов. Да, действительно, у нас нет духовных сил, чтобы любить врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас.

http://pravmir.ru/chto-delali-apostolyi-...

Апсиды собора не имеют ни резьбы, ни колончатого фриза. Есть основание считать, что они — плод работы В. Д. Ермолина. Арочный карнизный поясок — дань древней владимиро-суздальской (Кидекша, Переславль-Залесский) традиции. Внутри собора находятся рельефы: «Распятие» — композиция из нескольких камней, не вошедшая в кладку В. Д. Ермолина 1471 г., и Малый деисус, а также консоли в виде мужских и женских голов. Первоначально «Распятие» находилось в центральной закомаре северного фасада. Под ним располагался камень с резной надписью о постановке креста князем Святославом, откуда «Распятие» получило название «Святославова креста». Поникшая голова распятого Христа по тонкости резьбы и проникновенности образа — лучшая часть всей скульптуры Георгиевского собора, вполне в духе дученто. Слева Христа — Богоматерь и три святые жены. Справа — Иоанн и сотник Лонгин. Малый деисус входил в декор западной стены западного притвора. При строительстве в XIX в. у стены западного притвора колокольни (ныне не существующей) был вынут из кладки стены и перенесен внутрь собора. Фигуры деисуса отличаются большей проработанностью резьбы, нежели фасадные рельефы. Консоли в виде мужских и женских голов входили в декор верхних частей собора. Характеризуются сильно выраженной трехмерностью. Складки на лбу напоминают немецкую (прирейнскую) скульптуру — Вагнер. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер. Паломнику [ править править код ] В настоящее время Георгиевский собор в Юрьеве-Польском вне богослужений используется государственным музеем как экспозиция с платным входом по билетам. Ознакомиться с графиком работы и стоимостью билетов можно на официальном сайте музея . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Георгиевский собор, Юрьев-Польський Юрьев Польский Георгиевский собор Наследие Георгиевский храм в Юрьев Польском

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_с...

Добавлено на опознание: 2013-08-18 10:39:29 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-08-18 14:50:50]: Размер 4 на 6 см год 1903 Ответов: 1. Последний ответ: Серафим Саровский Добавлено на опознание: 2013-08-17 12:33:14 Владелец: irinavolkova70 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Судя по шлему - воин, судя по кресту - мученик, судя по фигурке Христа - икона все-таки православная. Можно было бы предположить, что так изобразили Лонгина Сотника, но тогда у него в руке должно быть копье, а здесь что-то вроде алебарды. Добавлено на опознание: 2013-08-17 10:32:17 Владелец: irinavolkova70 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не уверена, икона ли это. Висела очень много лет в доме у бабушки. Надписей нет, к сожалению. Ответов: 3. Последний ответ: Лонгин Сотник изображается с копьем, а здесь - алебарда Добавлено на опознание: 2013-08-15 15:04:02 Владелец: pavlovich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Некоторые называют эту икону Иерусалимской, хотя она довольно своеобразная. Некоторые никак не называют (наверно боятся ошибиться). Я не берусь утверждать, то это именно Иерусалимская икона, поскольку голова Иисуса как-то специфически загнута. Интер [...] Добавлено на опознание: 2013-08-13 14:20:26 Владелец: andreydod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот собственно эта запись.... Ответов: 1. Последний ответ: Святой священномученик Поликарп, епископ Смирнский. http://pravicon.com/icon-2737 Предположительно, вторая половина 19 века. Добавлено на опознание: 2013-08-13 14:15:49 Владелец: andreydod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Обратная сторона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-13 14:13:54 Владелец: andreydod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Кто изображен на иконе? Никак не удается определить. Многие знакомые говорят, что эта икона 17 или 18 столетия, но подтверждения этому нет. Она уже у нас долгое время, а до этого была у маминых родителей. Сверху имеется запись, которую также не удается прочитать. На обратной стороне имеется маленькая выдвижная планочка (видимо для крепления)

http://pravicon.com/unknown/66

Ну, скажет кто-то, был ли у Феодора выбор? Трудно сказать. Быть может, пользуясь своим положением и заслугами, он мог бы попытаться что-то предпринять. Многие в то время в страхе подчинялись бесчеловечному приговору: отдать своего ребенка в жертву. Тем более, член дружины должен подчиняться воеводе. А для варяга это стало поводом, чтобы исповедать свою веру, да еще обличать языческих богов. Знал ли Тур, что подражает воинам-мученикам древности? Что, по сути, повторяет слова Севастиана (мученика II века, служившего в императорской армии в Дамаске), сказанные воеводе: «Теперь я воин Небесного Царя и Ему одному буду служить, а идолов я презираю!» Кто-то из святых воинов, как Феодор, практически никак не обнаруживал своей веры, пока не настал «момент истины», а другие — Феодор Тирон , Феодор Стратилат — крушили идолов и идольские капища или, как Димитрий Солунский , в лицо обличали императоров-гонителей христиан. Кто-то пострадал один, кто-то — вместе с семьей, как великомученик Евстафий Плакида, сожженый с женой и двумя сыновьями в медном быке. Кто-то — вместе с сослуживцами, как 40 мучеников из армянского города Севастии, оставленных замерзать в озере зимней ночью, или девять кизических мучеников. Одни из прославленных во святых воинов погибали в бою, как святой Меркурий Смоленский, по призыву Богородицы убивший в стане монголов великана из войска Батыя и настигнутый врагами. А другие, приняв крещение, бросали воинскую службу — мученик Гордий, ушедший в пустыню, или миссионер и епископ Лонгин-сотник… Феодор и Иоанн перед самым Крещением Руси стали в этот длинный ряд. На месте, где по преданию стоял их дом, князь Владимир после своего обращения в христианство построил Десятинную церковь — первый каменный храм на Руси, хранивший мощи Климента, Папы Римского, одного из 70 апостолов. Затем туда были положены мощи самого Владимира и членов княжеского дома. Сегодня эта церковь восстанавливается из руин. Читайте также: Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность Свидетели вечной жизни

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010