Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божьей Матери " Касперовская " . Добавлено на опознание: 2012-11-27 19:34:53 Владелец: zavada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная. Более 400лет передается из рук в руки наследникам.Перелистала все интернет каталоги икон, сомневаясь в списке.Очень похожа на Корсунскую. [Добавлено 2012-11-29 03:15:29]: В дополнение. Икона попала на Украину из Воронежской области,то ли Назаровка, то ли Марьивка. Уточнить уже не у кого. .Икона находилась в деревенской избе без оклада.Оклад сделал мастер уже в Донецке. Однако, за ответ, большое спасибо. Ответов: 4. Последний ответ: Добавлю,что так же выглядит " Спасительница утопающих " -Леньковская(село Леньково лежит на берегу Десны,в восьми верстах от Новгорода-Северского).Чудотворная Добавлено на опознание: 2012-11-26 13:27:42 Владелец: DENIS Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: осталась от бабушки Ответов: 3. Последний ответ: Вряд ли эти трое Гурий, Самон и Авив, т.к. из их житий известно, что священный сан (диакон) был только у святого Авива, а святые Гурий и Самон были простыми проповедниками Евангелия. А у изображенных здесь святых явно епископские одежды, да и Еванге [...] Добавлено на опознание: 2012-11-22 20:50:43 Владелец: bonbons Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-11-28 08:38:18]: никаких надписей нет, был серебряный оклад Ответов: 2. Последний ответ: Святой Лонгин Сотник Добавлено на опознание: 2012-11-20 17:24:21 Владелец: Pavlina99 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите место написания Ответов: 5. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Знамение " Добавлено на опознание: 2012-11-19 02:44:02 Владелец: Marina24goda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Божия здоровия!Спрашивала у батюшки, он не знает.Ею благословляли родителей на брак бабушка, она уже не помнит откуда икона. Надписей ни Богородицаы , ни Иисуса Христа нигде не видела. Только железный ободок по краям стерся. Буду рада любой информации.Спаси Господи. Раба божья Марина.

http://pravicon.com/unknown/75

Перемены в жизни Русской Церкви, а значит, и в жизни всех нас, начались с даты тысячелетия Крещения Руси — князем Владимиром. Это совпадение юбилея славного деяния великого князя и начала церковного возрождения, думаю, неслучайно. В этом совпадении можно узреть молитву равноапостольного Владимира о страждущей Русской Церкви, которую он основал. Да, всероссийский князь Владимир и тысячу лет спустя помогает своей Церкви. Его молитвами, Господи, помоги и нам попрать идолов неоязычества и воздавать Тебе Единому достойную хвалу. Святитель Киприан Карфагенский (31 августа/13 сентября) С именем святителя Киприана связана православная поговорка: “Кому Церковь не мать, тому Бог не отец”. Киприановы слова порой представляются бесчеловечными, потому что если кто-то как-то по-своему верит в Бога, то и хорошо, и большего не надо требовать, ну а то, что он в церковь ни ногой, это ладно. Тем не менее приведённые слова имеют под собой такую почву, которую под сомнение ставить не приходится. Тут дышит древняя истина о Боге и Его народе. Истина эта была открыта задолго до рождения святителя Киприана, когда у ветхозаветных пророков и новозаветных Апостолов неразрывные отношения Бога и Его народа уподобляются семейным узам. Ветхий Завет рисует такую картину: Израиль верит в Бога, милость Божия связывает Бога и Его народ глубокими отношениями, подобными браку. Бог в этом браке как бы муж, а народ Божий как бы жена. Апостолы нарекают Церковь Невестой Христовой. Семья является символом предельно близких отношений. Мистическая связь между Богом и Его народом — это не просто интересная по необычайности своей мысль, это богооткровенная истина. Её нельзя отрицать, иначе останешься в стороне от чего-то самого главного. И человек, который входит в церковную общину и воспринимает голос Церкви как голос, исходящий от Самого Бога, воцерковляется, вливается в эту благословенную семью. Не придумывает себе новую персональную религию, приговаривая: Бог-то всё равно один, значит я могу жить с Богом и без Церкви. Нет, человек, наученный отношению Бога к людям (Про­мыслу Божию), понимает: чтобы приблизиться к Богу, нужно войти во внутреннюю богослужебную жизнь Его Церкви. Другого пути нет. Святой мученик Лонгин Сотник (16/29 октября)

http://pravmir.ru/slova-na-dni-pamyati-s...

Подчиненные исполнители, непосредственно реализовывавшие приказ о распятии, вряд ли думали своей головой (им приказали, и они делают). И вряд ли вообще всерьез интересовались, Кто перед ними. Римский воин Лонгин-сотник – редкое, хотя не единственное исключение. Закхей «искал видеть Иисуса, кто Он» (Лк, 19, 3), и мы знаем, каковы были плоды такой мотивации. А мы ищем «видеть Иисуса, Кто Он»? Или нам это, как Иуде, не особо интересно? Женщины, успевшие полюбить Его при жизни до распятия, первыми бегут ко Гробу, несмотря на сильный страх и реальную опасность. Потому что им важен был Он, Он Сам. Невозможно полюбить того, кого не знаешь, они смогли познать Его. Потом Петр, ранее исповедавший Иисуса Сыном Бога (Мф, 16, 16), побежит к этому месту, потому что ему тоже важен Он Сам. И Иисус после Воскресения, приготовив на берегу Тивериадского моря завтрак ученикам, спросит Петра только об одном, о самом главном – не об его отречении и не о его грехах – спросит трижды: «Любишь ли ты Меня?» (Ин, 21). А любить невозможно, не зная. У Иуды не было самого главного – знания Того, с Кем он так долго ходил вместе, и, соответственно, любви к Нему. Потому что трудно себе представить, что можно познать Христа и после этого Его не полюбить. Любовь и знание очень тесно связаны. Как говорит ап. Иоанн: «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1-е Ин, 4, 7). «Когда грешница приносила миро,/тогда ученик сговаривался с беззаконниками./Одна радовалась, тратя миро драгоценное,/другой же спешил продать Бесценного./Та Владыку познавала,/а этот от Владыки отдалялся./Та свободу получала,/а Иуда становился рабом врага./Страшное дело – небрежение,/великое – покаяние:/даруй мне его Спаситель, пострадавший за нас,/и спаси нас» (стихира утрени Великой Среды). Мария «Владыку познавала» и через это получала освобождение, а Иуда отдалялся от Владыки и «становился рабом врага». Это очень важная закономерность. Мы получаем свободу через познание Бога и приближение к Нему, в близких отношениях с Ним. Верно и обратное – отдаляясь от Него, мы теряем свободу, возвращаемся в рабство.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

С. проповедует Христа, попросил императора послать 3 военачальников, чтобы схватить его. Они должны были привезти Ироду Антипе отрубленную голову святого. Военачальники нигде не могли найти Л. С., но, когда они пришли в его родное село, тот сам назвал им свое имя. После казни Л. С. его глава хранилась в Иерусалиме в доме наместника Луция. Святой явился во сне ослепшей жительнице Тианы по имени Христа, к-рая собиралась идти в Иерусалим в надежде на исцеление. Л. С. велел принести свою голову, похоронить вместе с телом, обещая, что после этого Христа выздоровеет. Вдова и ее сын Христион прибыли в Иерусалим, выкупили главу Л. С. у Луция за 200 серебряных динариев и похоронили ее рядом с телом Л. С. Святой явился ночью Христе и предсказал, что она исцелится от слепоты, а ее сын будет призван в небесное воинство. На следующий день юноша скончался, а Христа поведала о случившемся Тианскому еп. Пафнутию. Христион, а впоследствии и Христа были похоронены рядом с Л. С. Ни в одном из вышеперечисленных агиографических произведений Л. С. не отождествляется с воином, пронзившим копьем распятого Спасителя. В греч. источниках впервые они идентифицируются в «Церковной истории», приписываемой свт. Герману, патриарху К-польскому (PG. 98. Col. 397). В одном из поздних апокрифов, «Письме Пилата Ироду Антипе» (ранее датировалось VI или VII в., в наст. время - концом средневековья), говорится, что уверовавшая во Христа жена Пилата Прокла (Прокула) отправилась в Галилею «вместе с центурионом Лонгином и двенадцатью солдатами, сторожившими гробницу и видевшими великое зрелище воскресения Мессии» (Иисус Христос в документах истории. СПб., 20136. С. 454). О почитании Л. С. в ранневизант. период свидетельствуют надписи с его именем на амулете (IV в.), на капители колонны в Айле, в казармах в Гауре в Сирии (между Триполи и Апамеей) и в Бурдже в Аравии (VI в.) ( Poidebard A., Mouterde R. A propos de St. Serge: Aviation et Épigraphie//AnBoll. 1949. Vol. 67. P. 115; Halkin F. Inscriptions grecques relatives à hagiographie//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Сергей Мазаев 12 апреля 2012г. 12:48 Вот что действительно интересно: за кого именно молился Христос, говоря: " Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят " ? За распинавших Его римских воинов, вроде сотника Лонгина, простых служак, необразованных язычников, которые и своих-то философов не читали, не то что израильских пророков, или за Анну с Каиафой? Если верно второе, то придется признать, что молитва Спасителя почему-то оказалась бессильной: см. последующую судьбу Иерусалима. Остается повторить еще раз: прощать можно грехи, но не убеждения. Андрей, благодарю за то, что подкинули мне лишний аргумент в защиту моей позиции. Sergej Bortnyk, Heidelberg 12 апреля 2012г. 14:16 В отличие от Андрея я не считаю текст глупостью. Главный его плюс - " прощать можно грехи, но не убеждения " . Но минус, который сразу бросается в глаза - противоречие словам Христа " Отче, прости им, ибо не ведают... " . Если эту идею лучше развить, то может получиться хорошо. Сергей Мазаев 12 апреля 2012г. 15:23 Леонид, есть слова Христа: " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем "  (Мф.12:31-32). Когда человек противится Истине, не зная, что это Истина (как, например, римский сотник Лонгин, распинающий Спасителя), то он совершает грех и больше ничего. Это можно и нужно простить. Если же он противится Истине намеренно (Анна с Каиафой прекрасно знали, Кого они распинают), это не только грех, но и убеждение, та самая хула на Духа Святого. Почему Господь не прощает " зло по убеждению " ? Потому, что подобное прощение - это насилие над личностью. Если его Сам Бог Себе не позволяет, в пору ли нам заниматься подобными вещами? Известные кощунницы прекрасно знали, что они делают. Если бы папуас, ничего не слышавший о Церкви, устроил в храме песни и пляски, его бы непременно простили. Но русские девушки, родившиеся и выросшие в России (да еще успевшие поучиться на философском факультете МГУ), не могли не знать против чего они выступают.

http://bogoslov.ru/article/2533480

Слева от алтаря расположена кафедра. В древних храмах именно с кафедры читалось Евангелие и Апостол. Сейчас в русских храмах кафедры практически не встретишь. А вот в византийских, греческих храмах они встречаются достаточно часто. Великолепный гранитный пол выложил православный итальянский мастер, а в алтаре подобный пол выкладывали русские мастера. Специально для храма было написано 47 икон, большая часть которых – в русско-византийских традициях. Общая площадь фресок храма – более 6 тысяч кв. метров. Росписи были выполнены командой из 30 художников-монументалистов под руководством Михаила Леонтьева и Дарьи Шабалиной. Храм посвящен исповедникам и новомученикам Церкви Русской, поэтому на фреске Распятия Христова вместе с Пресвятой Богородицей, святой равноапостольной Марией Магдалиной и другими женами-мироносицами стоят великая княгиня Елисавета Феодоровна, новомученица Татиана Гримблит и преподобноисповедница Афанасия (Лепешкина). С правой стороны у креста изображены апостол Иоанн Богослов, мученик Лонгин Сотник, праведный Никодим и вместе с ними священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Философ Орнатский со своими сыновьями священномучениками Борисом и Николаем, расстрелянными за веру в 1918 г. В куполе храма мы видим святых разных стран и эпох, которые вместе с нами предстоят Богу и участвуют в наших молитвах. Среди множества святых – святые Царственные страстотерпцы, а рядом с ними изображен недавно прославленный в лике святых их личный врач страстотерпец Евгений Сергеевич Боткин. На фресках изображены и те новомученики, потомки которых до сих пор живут и помнят о подвиге своих родных. Например, на центральной фреске изображены два священноисповедника и мученика из семьи Правдолюбовых. Их внуки и правнуки приезжали на освящение собора и узнали своих дедушек. В новом храме может поместиться до 2000 человек. Но это еще не все. Паперть храма тоже может использоваться для богослужений. На ней устанавливают Престол и жертвенник. Священники служат на паперти, а люди стоят вокруг, и тогда вся площадь превращается в огромный летний храм под открытым небом, где могут поместиться и отчетливо слышать пение знаменитого Сретенского хора до 5000 человек.

http://sobory.ru/article/?object=33680

Считается, что верхняя церковь Владимирской Богоматери была устроена в честь нее. Однако из доношения 1729 года мы знаем, что придел Владимирской Богоматери был старинный, а явленная после поляков икона – старинной выносной иконой самого собора. Наличие на обороте образа Николая Чудотворца позволяет надеяться, что придел его имени в соборе тоже был издревле. Икона Владимирской Богоматери была местной святыней вплоть до погрома 30-х гг. ХХ в. и стояла наверху, в церкви своего посвящения, в особом киоте. Другой древностью собора Рождества Христова, исчезнувшей в 30-е гг., были резные царские врата нижней церкви. Они пережили все ремонты и поновления и могли также относиться ко времени князей Старицких. Стены обоих этажей собора были украшены фресковой живописью венецианского стиля, принадлежавшей кисти известных художников того времени. В восьмигранном куполе был изображен Господь Саваоф, окруженный ликами Херувимов и верховных Архангелов, на гранях – истребление идолопоклонства, исцеление Иисусом Христом слепого, изгнание из Иерусалимского храма торгующих, прощение приведенной к Иисусу грешницы. Под ними, с правой стороны – избиение Вифлеемских младенцев Иродом, несение Креста, с левой стороны – хождение по водам апостола Петра и убиение святого Стефана. На западной стене по сторонам входа – Всемирный потоп. Отмечаются прекрасно выполненные лики настенной иконописи. В нижнем храме на поддерживающих низкие своды круглых столбах – изображения великих святых. В настоящее время эти росписи утрачены, сохранились лишь фрагменты фресок в куполе второго этажа. Иконостасы верхнего и нижнего храмов устроены заново после 1812 г., за исключением упоминавшихся выше старинных резных царских врат нижнего храма. Местные иконы все в серебряных ризах. В верхнем этаже иконостас украшали шесть золоченых коринфских колонн. Иконы второго и третьего яруса были подновлены, фон на них вызолочен. Над царскими вратами – изображение великого Голгофского события. Распятый Спаситель изображен в барельефе, справа скорбящая Богородица со святыми женами, Пилат на коне, слева – Иоанн Богослов и Лонгин Сотник, в глубине – два распятых разбойника. Подобное изображение в уменьшенном виде было и над входом в трапезную. С правой стороны – картина Страшного Суда. В верхнем храме, у левого клироса, в богатом золоченом киоте находилась упоминавшаяся выше Владимирская икона Божией Матери. Под иконой на медной доске было записано предание о ее явлении. Рядом с Владимирской стояла икона с изображением всех святых, празднуемых в течение летнего полугода, написанная в чисто греческом стиле. В нижней части иконы врезано несколько серебряных и золоченых крестов с мощами святых. Подобная икона, только со святыми, празднуемыми в продолжение зимнего периода, находилась нижнем зимнем храме.

http://sobory.ru/article/?object=01124

И действительно, все мы люди. Каждый из нас, в том числе и сидящие за этим столом, имеет право на ошибку. К великому сожалению, мы тоже ошибаемся. Каждый про себя это может сказать. Да, слава Богу, Господь не поставил нас с вами перед таким выбором как идти или не идти работать в ЧК. Перед таким шагом мы бы понимали, что должны будем если не расстреливать, то, во всяком случае, совершать определенные действия, которые принесут страдания людям. Но каждый из нас все равно идет на какие-то компромиссы. Насколько мы можем принести покаяние в наших грехах? Ведь сотник Лонгин, который распинал Христа, покаялся и стал святым, и теперь мы ему молимся. И есть примеры, я знаю случаи конкретных людей, которые, оказавшись в органах, потом по-настоящему раскаивались. Я не говорю о том, что нужно признавать их святыми, но они принесли покаяние. А сейчас тяжесть нашей ситуации заключается именно в том, что большинству населения этой одной шестой части света, мягко говоря, по барабану, что произошло 60 лет тому назад. Эта теплохладность страшна. Эта бездуховность, очевидно, нас ведет к гибели как народа, государства. Сергиенко: Но скажите, зачем нам, нашему поколению эти тяжести? Те, кто пострадал, те, кто расстреливал — они уже свое вынесли, кто раскаялся, кто нет, а мы теперь — новое поколение, у нас свои проблемы, экономика, вступление в ВТО, у нас интеграция в мировое сообщество. Зачем нам этот подвиг мучеников? Зачем нам эту тяжесть с собой нести? о. Кирилл: Потому что дерево, когда растет, питается от корней. Если эти корни больны, то дерево гибнет. Если какой-нибудь крот или кто-то еще корни подгрызет, то дерево засохнет. Вот и мы таким же образом засохнем, если свои корни отрежем. Человек не может жить без корней. Именно это делали турки, воспитывая башибузуков — они отрывали человека от корней, воспитывали его роботом, марионеткой. Если мы хотим быть марионетками в руках ВТО, еще кого-нибудь, то, действительно, зачем нам все эти проблемы — они нам не нужны. А если мы хотим быть людьми — у нас найдется столько вопросов об этом. Вот меня недавно спросили: «Начав заниматься этим местом, посвятив ему жизнь, Вы ушли в прошлое. У Вас нет будущего?» Я ответил, что категорически не согласен. Я как раз этим занимаюсь для того, чтобы у нас у всех было будущее.

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-russ...

Сотник Лонгин Лонгин вернулся в имение своего отца в Каппадокию верующим во Христа человеком. Он вел достаточно уединенную, молитвенную жизнь, ни на секунду не забывая, чему свидетелем он стал. При нем все это время было его копьё, которым он пронзил ребра Спасителя. Но иудеи, непосредственно причастные к смерти Иисуса, не забыли этого римского центуриона. Спустя почти 15 лет они подкупают нового римского наместника Иудеи, и тот посылает отряд в Кесарию Каппадокийскую, чтобы убить Лонгина. Солдаты, добравшись до Каппадокии, останавливаются на постой у старого римского офицера, находящего на покое. Зашел разговор, и они сказали, с какой миссией они здесь. Лонгин, а это был он, открылся им и рассказал свою историю. После чего солдаты хотели уйти прочь и отказаться от своего задания, но Лонгин убедил их выполнить задуманное, ибо, хотя он и не был знаком с апостолом Павлом, но мог бы вместе с ним сказать: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1,20). Так завершился земной путь этого человека, названного при рождении Лонгин (копье). Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2011 19 апреля, 2014 14 апреля, 2023 22 апреля, 2022 17 апреля, 2020 17 апреля, 2020 17 апреля, 2020 26 апреля, 2019 26 апреля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kope-muchenika-longina...

Всем нам, и особенно заключенным необходимо помнить о том, что мы порой не можем изменить свою жизнь, потому что надеемся на себя, на свои силы. Христос же нас призывает обратиться к Нему, довериться Ему. Важно не только верить в Бога, необходимо верить Ему, Богу. Только с Его помощью люди излечиваются от своих страстей и обретают духовную свободу. А за ней уже следует исправление всей жизни человека. 6. И в заключительный – шестой – день в СИЗО 5 была совершена молитва о сотрудниках. 19 декабря, память святителя Николая, великого святого, почитаемого повсюду. В этот день в храме святителя Николая в СИЗО 5 был престольный праздник. Вместе с заключенными молились и сотрудники. После Литургии был совершен молебен о сотрудниках. В молитвах вспоминались их небесные покровители: это Лонгин сотник, тот самый, что стоял у Креста Христова и вскоре уверовал в Него, а после пролил за Него свою кровь, а также тюремный страж, который сторожил апостола Петра, и уверовал в Христа, когда чудесным образом открылись двери тюрьмы и спали оковы с заключенных христиан. Тогда апостол добровольно остался в тюрьме, чтобы не подвергать нареканию стража. И этот человек стал заботиться о заключенных христианах с великой любовью и тщанием. Так и в наше время вместе с заключенными молятся и сотрудники, сам начальник тюрьмы майор внутренней службы Добров Евгений Александрович идет впереди крестного хода, несет фонарь, и я вспоминаю, как в Бутырской тюрьме, в самом начале неделе молитвы такой же фонарь нес и заключенный. Круг замыкается, вместо вражды и отчужденности в сердце поселяется любовь. Христос объединяет благоразумного разбойника с Лонгином сотником, раба со свободным, в Нем «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3:11) Нам важно не забывать этот немаловажный аспект: сотрудники тюрем и колоний – это не палачи! Они не только охраняют заключенных и обеспечивают надлежащую дисциплину, но и выводят заключенных на прогулку, предотвращают конфликты между заключенными, водят их в больницу, в баню. Недаром тех из них, кто более всех контактирует с заключенными, называют воспитателями. Не охранниками и не надзирателями, а именно воспитателями!

http://pravmir.ru/nedelya-molitvyi-v-tyu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010