Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если человек живет только один раз, то как решается вопрос о возможности спасения при неравных стартовых возможностей (родители, воспитание и т. д.)? Согласно христианскому учению человек рождается и живёт один раз. Как в таком случае решается проблема равных стартовых возможностей при рождении? Я имею в виду что один рождается, допустим в верующей православной семье, приучается с детства почитать Бога, исполнять заповеди, жить благочестиво, а другой в в неблагополучной семье - отец сидевший уголовник, мать - проститутка , живут в крайней бедности , ребёнок с детства приучается воровству, не почитанию старших, начинает пить, принимать наркотики и так далее, круг знакомств у такого человека соответствующий. То есть у последнего шанс спастись значительно ниже чем у первого. Господь, наверно, как-то помогает последнему, ведь так? Хотелось услышать достаточно чёткий ответ, а не что-то вроде: Господь всемогущ и он найдёт путь к спасению последнего, а как - не нашего ума дело. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Александр, Лично я убеждён, что шансы на спасение у всех людей равны, независимо от их грешности или праведности, культуры и воспитания. Просто мы привыкли смотреть на внешность жизни людей, а Бог смотрит в суть, в сердце человека, в частности. Суть же состоит в том, что Бог желает ВСЕМ людям спастись (см. 1 Тим. 2, 4 или Ин. 3, 16-17). Совершенная любовь, не желающая никому погибели, может ли смотреть на различие стартовых условий? Конечно, нет, и об этом притча у Матфея о хозяине виноградника, нанимавшем работников (20, 1-16), который заплатил и тем, кто пришёл с раннего утра, и тем, кто появился в самый последний момент, на исходе рабочего дня, одинаково, по динарию. Кроме того, есть еще замечание Иисуса, что кому больше дано, с того больше и потребуют. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47-48). Тогда получается, что наибольший спрос как раз с тех, кто считает себя верующими и православными и кто регулярно ходит в храмы, при этом всё прекрасно зная, и не исполняя. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-chel...

Разделы портала «Азбука веры» 14 Мар 2024 При поддержке Учебного комитета состоялся вебинар для высших духовных учебных заведений на тему «Академическая этика и культура цитирования» В Избранное Фото: uchkom.info 12 марта 2024 года Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с компанией «Антиплагиат» провели обучающий вебинар для высших духовных учебных заведений по теме «Академическая этика и культура цитирования» в выпускных квалификационных работах (ВКР). В дистанционном вебинаре участвовали 48 представителей от 30 высших духовных учебных заведений, которые являются ответственными по проверке ВКР в системе «Антиплагиат». Учебный комитет представляли специалист по дистанционным образовательным технологиям иерей Александр Стародубцев и системный администратор иерей Сергий Гимонов. Спикером от компании «Антиплагиат» выступила Оксана Молчанова, ведущий специалист учебно-методического центра. Программа вебинара включала следующие темы: — Академическая честность и академическое мошенничество; — Понятие правомерного и неправомерного заимствования; — Заимствование и цитирование; — Правила оформления цитирования. Понятие библиографической ссылки; — Виды и примеры цитирования; — Особенности цитирования источников на иностранном языке; — Пунктуация при размещении ссылок в тексте работы; — Примеры ошибочного или некорректного употребления и оформления цитат; — Оформление списка использованных источников; — Цитирование, самоцитирование и перефразирования. Особенности их обнаружения системой “Антиплагиат”. В текущем учебном году всего запланировано 4 вебинара по актуальным темам, которые касаются проверок выпускных квалификационных в системе «Антиплагиат». Ответственные по проверкам ВКР в учебных заведениях помогают студентам проверять их дипломные работы на соответствие обязательному высокому уровню оригинальности текста, разрешенному проценту цитирования и отсутствию неправомерного заимствования (плагиата). “В 2017/18 учебном году для всех высших духовных учебных заведений была введена в действие система «Антиплагиат» для проверки объема заимствований в выпускных квалификационных работах. Созданное в системе «Антиплагиат» «единое кольцо» духовных учебных заведений способствует повышению самостоятельности их выпускников при проведении научных исследований.” — протоиерей Максим Козлов. Источник: Учебный комитет Русской Православной Церкви Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/pri-podderzhke-uch...

Разделы портала «Азбука веры» 30 Ноя 2022 Христиане в Англии и Уэльсе, где проживают 89% всего населения Соединенного Королевства, впервые за время ведения статистики составляют менее половины всех жителей — 27,6 млн человек (или 46,2%). Об этом свидетельствуют частично опубликованные во вторник результаты переписи населения, проведенной в 2021 году, сообщает «Cедмица.RU» . Согласно Национальной статистической службе Соединенного Королевства (ONS), число людей, идентифицирующих себя как христиан, за 10 лет сократилось на 13,1 процентного пункта (5,7 млн человек). Тем не менее, они остаются крупнейшей религиозной группой в Англии и Уэльсе. Второй по численности группой являются жители, не относящие себя ни к какой религии: с 2011 года их число выросло на 12 процентных пунктов — до 22,2 млн человек (37,2% от общего числа). Число мусульман в Англии и Уэльсе за указанный период увеличилось на 1,2 млн человек — до 3,9 млн (доля 6,5%), а индуистов — почти на 200 тыс., до 1 млн человек (1,7% от совокупного населения). В свою очередь анализ этнических групп, проведенный ONS, продемонстрировал, что к белым себя относят 48,7 млн жителей Англии и Уэльса, или 81,7% от всего населения. Для сравнения: в 2011 году доля белых составляла 86%. Среди этой категории лиц подавляющее большинство людей идентифицируют себя как «англичан, валлийцев, шотландцев, североирландцев или британцев». Наиболее распространенным основным языком, помимо английского и валлийского, был назван польский, которым в качестве родного владеют 612 тыс. человек (1,1% от общего числа). Затем идут румынский язык (472 тыс. человек, или 0,8%), панджаби (291 тыс. человек, или 0,5%) и урду (270 тыс. человек, или 0,5%). При этом еще десять лет назад на румынском языке в качестве основного говорили лишь 68 тыс. жителей Англии и Уэльса. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kolichestvo-hristi...

Разделы портала «Азбука веры» 31 Окт 2022 Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2022 году 51% россиян отмечают влияние Русской Православной Церкви в первую очередь на духовно-нравственное состояние общества, в то время как в 2012 году так считали 63%. В том, что Церковь слишком активно участвует в жизни общества и государства, уверен 31% опрошенных. Они считают, что РПЦ стоит уделять больше внимания духовным и нравственным вопросам, а не общественным и государственным. Еще 30% считают, что РПЦ строит отношения с государством именно так, как следует: высказывает свою позицию, когда это действительно необходимо, и не вмешивается в вопросы, ее не касающиеся. В том, что Церковь оказывает недостаточное влияние на общественную жизнь, уверены 12% респондентов. Треть опрошенных (33%) считает, что Церкви стоит заниматься только религиозными проблемами, не вмешиваясь в жизнь общества, 45% — что Церковь должна влиять на моральную и духовную жизнь всего общества, но не вмешиваться в политику и государственные дела. Только 13% респондентов думают, что РПЦ стоит активно участвовать в решении общественных и государственных проблем. Также, в том, что Церковь оказывает сильное влияние на жизнь российского общества, уверены 9% опрошенных. Еще 25% думают, что влияет, но несущественно. В том, что православная церковь практически не влияет на общественную жизнь, уверены 48% опрошенных. Кроме того, респонденты рассказали, как бы они изменили деятельность РПЦ. Сделали бы бесплатными услуги Церкви 5% опрошенных, еще 4% предписали бы Церкви не участвовать в политике, образовании или науке, столько же опрошенных сказали, что предписали бы церковным служителям вести себя скромнее или запретили бы им иметь предметы роскоши. Ничего не стали бы менять 22% респондентов. Инициативный всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проходил 11 августа 2022 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vlijanie-cerkvi-na...

Разделы портала «Азбука веры» Левиты — 1) потомки Левия, родоначальника одного из двенадцати колен Израилевых, назначавшиеся в соответствии с законом, данным через Моисея Богом, на особое служение при скинии ( храме ), в помощь священникам — потомкам Аарона, происходившего из того же колена; 2) потомки Левия вообще. Почему для служения при скинии были выбраны представители колена Левия? Сам Моисей, вождь еврейского народа, и его брат Аарон, удостоившийся от Господа чести стать первым в истории Израиля первосвященником, происходили из колена Левия. Считается, что представители этого колена отличались особой верностью Богу . Так, когда по случаю долгого отсутствия Моисея израильтяне создали себе золотого тельца и назвали его своим Богом ( Исх.32:4 ), на призыв возвратившегося с горы Моисея (где он постился, молился и получил скрижали от Бога) — «кто Господень, [иди] ко мне!» ( Исх.32:26 ) — откликнулись именно «все сыны Левиины» ( Исх.32:26 ). Во время пребывания еврейского народа в пустыне Бог избрал их как бы Себе в собственность ( Чис.3:12 ), взамен всех первенцев Израилевых, которые, в свою очередь должны были бы «принадлежать» Господу как избавленные от того поражения, каким были истреблены первенцы в земле Египетской ( Чис.3:13 ). Почему левиты не получили своего удела в обетованной земле? Левиты и сами были уделом Божьим. Кроме того, о них говорится, что их частью, уделом был Сам Господь ( Чис.18:20 ). Все они были посвящены на особое служение Богу и в их задачу, по замыслу Божью, не входило владение, распоряжение и обработка особого удела на территории Обетованной земли. Отсутствие возможности приобретать материальные блага за счёт использования собственного удела компенсировались специальным налогом, десятиной, который возлагался на представителей прочих колен. Десятина также именовалось уделом левитов ( Чис.18:24 ). Несмотря на отсутствие у левитов особого земельного удела, в их собственность было передано 48 городов. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/levity

Разделы портала «Азбука веры» Мораль и духовность Нравственность, по значению – набор нравов. Нрав – способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности людской и есть исполнение правил поведения в обществе. Духовность – это слово, происходящее от слова «дух», это причастность человека  Духу Святому , мера приближения человека к  Богу . Религия не тождественна нравственности, т.к. нравственность не выходит за пределы земной жизни и не решает важнейшие религиозные вопросы: смысла жизни и преодоления смерти. Цель жизни не просто в том, чтобы мирно существовать с себе подобными и спасение обретается не одними лишь усилиями человека, но приобщением к Богу – источнику жизни вечной. Не столько в нравственной, сколько в религиозной области состоит принципиальное различие религий: в представлении о возможности и способе постижения истины, учении о бытии Божьем, богопознании, богообщении и цели человеческой жизни. В центре христианства стоит не абстрактная мораль, – а Сам Христос , Его Божественная Личность; и всё в христианстве – нравственность, внешние и внутренние формы церковной жизни – направлено ко Христу и в нём только и получает свой смысл и значение. В христианстве нравственность служит средством приближения к Богу, ко Христу, и условием богообщения . Что значит хороший человек? Это человек – высшее создание Божье, который принимает дар Творца – Божественное совершенство ( Мф.5:48 ). Достигается оно исполнением заповедей Божьих ( Ин.15:10–12 ). Главная заповедь двуедина – о любви к Богу и ближнему. По словам святого Иустина (Поповича) : “ Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие. А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман ”. Любые добрые дела человека, даже атеиста, не автономны от Бога, ведь это Творец вложил в нас духовный компас – совесть и это она направляет нас к деланию добра (исполнению Его благой воли). Так можно ли назвать добрым того, кто отвергает любовь Отца?… Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/1/nravstvennost_i_duhov...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 30.06.2016 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.1 из  5) Производство инновационного препарата от гепатита С — «Нарлапревир» (регистрационное удостоверение ЛП-003622, 12.05.16) перенесено на заводские мощности в Ярославской области. Цена проекта — 700 млн руб. По заявлению компании «РФарм» (обладатель регистрационного удостоверения), цена на Нарлапревир  будет доступной. Нарлапревир – это исключительно отечественный аналог, ингибитор протеазы вируса гепатита С. Клиническая апробация препарата завершена. По данным исследования II фазы схемы с Нарлапревиром приводит к излечению до 85% пациентов (при применении стандартных схем — в 28% случаев). Продолжительность лечения — до 24 недель вместо 48. Удобный режим приема — раз в день, — может более или менее гарантировать, что пациент реже будет пропускать прием очередной таблетки. Вирусные гепатиты ежегодно уносят жизни 1,4 млн человек по всему миру. в России ежегодно гепатитом С заболевают более 50 000 человек. Противовирусную терапию получает менее 10% заболевших. Но, как правило, все равно приходится тратить крупные суммы на приобретение дорогих импортных лекарств. Недавно ВОЗ объявило о том, что гепатит С излечим , но излечить всех способны далеко не все, даже самые богатые страны. Автор: Екатерина Соловьева Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/narlaprevir-pr...

Святейший Патриарх Кирилл в день своего рождения совершил Божественную литургию в домовом храме Патриаршей и Синодальной резиденции 20 ноября 2012 г. 01:00 Патриарх Кирилл в день своего рождения совершил Литургию в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре " Я никогда в жизни этот день публично не праздновал. Но в связи с занимаемым положением в Церкви, по просьбе тех, кто трудится со мной рядом, было принято решение в этом году отпраздновать таким образом, чтобы вместе со мной помолились самые близкие мои сотрудники, а также те, кто хотел бы помолиться, — сказал Святейший Патриарх по окончании богослужения. — Это, действительно, самые ближайшие сотрудники, с которыми мы бок о бок каждый день трудимся, это наместники и настоятельницы ставропигиальных монастырей, это люди, которые каким-то образом связаны лично со мной, с моей жизнью. И я всех, кто сегодня пришел для того, чтобы разделить эту молитву, сердечно благодарю " .  За богослужением молились Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве архиепископ Истринский Арсений, представители Поместных Православных Церквей, ряд правящих архиереев и викарии Московской епархии, руководители синодальных отделов и подразделений Московской Патриархии, наместники и настоятельницы ставропигиальных монастырей, духовенство, монашествующие, сотрудники Московской Патриархии. По словам Святейшего Патриарха, в сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 12, 48-59) открывается весь смысл Патриаршего служения и любой ответственной деятельности. " Суть его заключается в том, что кому много дано, с того больше и спросится, — отметил Предстоятель. — Этот текст очень отрезвляет, и не только Патриарха, я думаю. Он должен отрезвлять каждого, особенно того, кто имеет власть, будь то в Церкви или в государстве. Бог спросит с тех, кому много дано. Это означает, что наше служение связано не только с душевной радостью от общения с людьми, не только с некими внешними привилегиями, которыми оно окружено, но и со страданиями, которые неотлучны от этого служения. Это имеет отношение, еще раз хочу подчеркнуть, и к служению Патриарха, и к служению каждого архиерея, и к служению любого человека, которому Бог дает власть и ответственность " . За богослужением были вознесены прошения о здравии Святейшего Патриарха Кирилла и о благоденствии Русской Православной Церкви. Также были совершены молитвы об упокоении душ приснопамятных Святейших Патриархов Сергия, Алексия I, Пимена, Алексия II, митрополита Никодима (Ротова) и родителей Святейшего Патриарха Кирилла.   20 ноября 2012 г. 01:00 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

Святейший Патриарх Кирилл посетил храм святителя Алексия Московского в Егорьевске 6 декабря 2012 г. 15:33 Днем 6 декабря 2012 года, по окончании Божественной литургии в Александро-Невском соборе г. Егорьевска Московской области, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия посетил храм святителя Алексия, митрополита Московского. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с кратким словом: «Радуюсь посетить исторический Алексиевский храм в Егорьевске. Это единственное в городе место, где Божий народ наш собирался на молитву в самые трудные годы. Здесь служил отец Феодор — человек, память о котором бережно хранится в нашей Церкви, потому что он очень многое сделал для сохранения церковной жизни в Егорьевске, для открытия Александро-Невского храма. Слава Богу, что сейчас иные времена, но, входя в храмы, где собирались православные люди в годы гонений, мысленно переносишься в ту тяжелую атмосферу, вспоминаешь то, что было, и благодаришь Господа за новые условия и возможности церковной жизни. Но кому многое дано, с того больше и спросится (см. Лк. 12:48). Когда у нас с вами не было никаких возможностей, с нас Господь особенно не спрашивал. Когда же у нас открываются храмы, нужно в эти храмы ходить. Когда есть возможность учить детей вере, их надо учить, потому что, имея все возможности и не используя их, мы согрешаем пред Господом. Поэтому, вспоминая о великом подвиге наших отцов, старших братьев и сестер, наших дедов, мы должны осознавать ту ответственность, которую сегодня Господь возлагает на каждого верующего человека. Мы должны хранить веру в сердце, передавать ее детям, внукам, не бояться свидетельствовать об этой вере, чтобы приобщались к ней и новые поколения людей. Храни вас всех Господь!» Затем Святейший Владыка направился на Егорьевское городское кладбище, где находится могила протоиерея Феодора Хитрова, родственника митрополита Никодима (Ротова) . У могилы была пропета «Вечная память» и возложены цветы. Далее Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь г. Егорьевска. Алексиевская церковь г. Егорьевска была построена на средства местного жителя Ивана Акатьева, вероятно, в 1911 году; иконостас установлен в 1912 году. В храме находится икона святителя Алексия Московского с частицей мощей. Надпись на обратной стороне иконы гласит, что образ был подарен Успенскому собору г. Егорьевска московским Чудовым монастырем. В советское время храм не закрывался. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Слово 48. О том, чтобы не насмехаться Насмехаться и уничижать – это упряжка, пашущая нелепости и собирающая урожай тернистый на сожжение в огне. Это происходит с нами, если мы не смотрим за своими грехами, не заботимся о них и не имеем в уме страшный день Суда, в который мы, обнаженные и открытые (ср. Евр. 4:13 ), предстанем перед Судией, отвечая каждый за свое, егда с нас взыщут не только за дела, но и за слова, мысли и [душевные] движения. Ибо если мы заботились обо всем этом, то не хвалились бы и не превозносились бы над теми, кто лучше нас. Посему не следует нам, будучи христианами, вести себя так, как не имеющие надежды воскресения, но лучше будем подвизаться в плаче, чтобы он избавил нас от горького наказания. Потому что блаженны плачущие ныне, ибо они утешатся ( Мф. 5:4 ; Лк. 6:21 ). Так как тот, кто оплакивает свое зло, не насмехается, не издевается над другим. Услышь Приточника, говорящего: Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его ( Сир. 7:11 ). И: Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его ( Притч. 17:5 ). И опять-таки: Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия ( Притч. 30:17 ), ибо кривых по кривым путям посылает Бог . И еще: Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит ( Притч. 11:12 ). И Иаков, увещая, говорил: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак. 3:13 ). И Павел говорит: Также сквернословие и пустословие и смехотворство… не должны даже именоваться у вас ( Еф. 5:3–4 ). Посему полезнее скорее быть самому осмеянным, нежели самому насмехаться. Ибо праведники – объекты насмешек. И предаются в руки грешников [и нечестивых], по Иову ( Иов. 16:12 ). И Песнопевец говорит: О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино ( Пс. 68:13 ) и: поношения поносящих Ти нападоша на мя ( Пс. 68:10 ). Посему убоимся угрозы Господа, Который говорит: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк. 6:25 ). Посему отступи от того, чтобы насмехаться над кем-нибудь, ибо насмешки происходят от отсутствия страха Божия, чтобы не услышать и нам от Господа: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза ( Лк. 6:42 ). И еще: злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его ( Лк. 6:45 ). Христу же подобает слава во веки. Аминь. [ Col. 1585 ] Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010