Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия. Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. (Иер. 48:17). (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная! Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей (Матф. 13:58) и с другой стороны Господь, предсказуя ученикам Своим грядущие бедствия — войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (Матф. 24:22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы. То ведает один Бог! А мы, подобны Евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем глас, глаголюще: (Лк. 17:12—13). Да не взыщеши дел, оправдающих нас, аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойно бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою и спаси ны, прежде даже до конца не погибнем. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

Разделы портала «Азбука веры» Для верующего человека совершить какой-либо грех менее простительно, чем для атеиста? 351 07.02.2023 Грехи и страсти Правда ли, что для верующего человека совершить какой-либо грех (например чревоугодие или зависть) менее простительно (больше ответственности за данный грех), чем для атеиста (маловера), и что для священнослужителя (или монаха) менее простительно, чем для мирянина? 5 Ответов Это правда, потому что для тех кто больше знает и находится в завете с Богом, с тех больше спросится. В Библии сказано: Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 1Пет.2:20–21 ). Спасибо!!! «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк. 12:48 ). Да, это правда. Кому больше дано, с того больше и спросится. Но не будем упускать из виду главного: это не делает участи неверных более привлекательной. Ведь они безальтернативно отправляются в ад, а у христиан есть возможность бороться со своими грехами и страстями и спастись. С уважением, Общее правило Вам уже привели. Но есть так много нюансов, что лучше не рассуждать о чужих грехах, а просто подождать дня всеобщего Суда. Там Вы все и узнаете. Главное, чтобы Вы сами успели к этому времени окончательно примириться с Богом, исполнить заповеди, наполниться совершенной любовью к Богу и ближним и через это несомненно войти в жизнь вечную. Человек приймет еще большее осуждение за тот совершенный грех, который он делал осознанно. Когда человек разумел, что делает зло, но не остановился и все равно делал зло. Ибо что, как не осознанное предательтсво Бога разрывает Веру более всего? Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/dlja-verujushheg...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Окт 2022 Траты россиян на антидепрессанты в январе — сентябре 2022 года выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5 млрд рублей, передаёт ТАСС со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»). «За девять месяцев этого года россияне купили 8,4 млн упаковок антидепрессантов, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма затрат жителей России на эти лекарства в 2022 году оказалась на 70% больше, чем в прошлом году, и достигла 5 млрд рублей», — говорится в исследовании. Чаще всего антидепрессанты приобретали жители Москвы (1,3 тыс. упаковок на 10 тыс. лиц взрослого населения), Санкт-Петербурга (1,2 тыс.), Московской области (976), Карелии (939) и Ростовской области (909). По данным «Честного знака», за девять месяцев 2022 года производство отечественных препаратов для терапии депрессии выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт в Россию таких препаратов увеличился на 42% в сравнении с январем — сентябрем 2021 года. Совокупный рост поставок антидепрессантов на отечественный рынок составил 32%. Также за девять месяцев 2022 года наблюдается рост потребления в сегменте успокоительных препаратов — на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В период с января по сентябрь этого года россияне купили 108 млн упаковок таких лекарств, потратив 13,9 млрд рублей (+56% к прошлому году). Среди субъектов РФ лидерами по продажам успокоительных лекарств на душу населения стали: Псковская область (14 тыс. упаковок на 10 тыс. лиц взрослого населения), Тверская область (13 тыс.), Тамбовская область (12,9 тыс.), Липецкая область (12,8 тыс.) и Смоленская область (12,7 тыс.), рассказали в ЦРПТ. По данным аналитиков, продажи успокоительных в Москве выросли в сентябре на 21% по сравнению с августом, в Санкт-Петербурге — на 17%, в Белгородской области — на 16%. По итогам девяти месяцев этого года ввоз препаратов зарубежного производства сократился на 12%, однако этот объем был компенсирован ростом отечественного производства — на 21%. Совокупный объем поступлений успокоительных лекарств на российский рынок в 2022 году прирос на 15%. Несмотря на возросший спрос, аналитики «Честного знака» не прогнозируют проблем с доступностью антидепрессантов и успокоительных препаратов. При сохранении темпов продаж на том же уровне, сформированных на конец третьего квартала 2022 года запасов антидепрессантов хватит более чем на семь месяцев, а успокоительных — на шесть месяцев. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/traty-rossijan-na-...

Дева Дева и, по словам апостола, дева Господня «незамужняя, заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» ( 1Кор. 7:34 ). И поэтому дева подобна Царствию Небесному. Если в Небесном Царстве есть Ангелы, то и дева, по свидетельству святого Киприана, – часть ангельская: несомненно, можно поставить деву в ряду Ангелов. Между Ангелом и девой не найдешь различия, только одни крылья отличают их: Ангелы с крыльями, дева же без крыльев. Отними же у Ангела крылья, он будет девой, и придай деве крылья, она станет Ангелом (1). Если Царство Небесное имеет свои полки, свое воинство, то необходимо и деве, как некоему храброму мужу, облачиться в свою броню, вооружиться на брань, чтобы не было в Небесном Царстве чего-либо отменно различного. Я скажу, что вполне прилично и не странно будет деве вооружиться на брань. Вспомним ветхозаветное. Когда одна красивая девушка Суламита была приведена в палатку Соломона на смотр, то, когда она входила, некто, присматриваясь к ней со стороны, сказал другому: «Что вам смотреть на Суламиту?» ( Песн. 7:1 ). Это значит: что ты видишь красивое и особенное у этой девицы, ведомой к царю? Другой же ответил: «лики полки»; вижу воинство, устроенное на брань, вижу дивную вещь в девице, уготованной на царский брак, утварями же драгоценнейшими украшенной. Он видит воинство, полки, видит полки, устроенные в лики, а лики в полки. Дивная вещь! Две противоположные вещи усматриваются в одной деве: лик и полк. Лику подобает ликовать, веселиться, полкам же надлежит творить брань с врагами. Лик и полк вместе! Такой же подобает быть и деве, чтобы она не только ликовала своим девством, но чтобы и крепко ратовала о неповрежденности своего девства (1). Не велико ли, например, и не свято ли для людей девство? Не считают и себя наследниками Небесного Царства те, кто хранит его? А между тем даже и чистым девам отказывают у дверей чертога небесного: «не знаю вас» ( Мф. 25:12 ), – и на их место вводят в царствие блудниц, пришедших в покаяние, как бы от запада, от своего греховного падения, о чем Сам Господь говорит в Евангелии: «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21:31 ). Не прелюбодейка ли была та грешница, которая плакала у ног Христовых, а ведь она получила Царство Небесное, ибо Господь сказал ей: «прощаются тебе грехи» ( Лк. 7:48 ). Кто ожидал, что блудница войдет в чертоги Царства Небесного, и кто ожидал, что другие пять евангельских дев не войдут в чертоги Царства Небесного? А между тем девы не вошли, блудница же вошла. Тех возненавидел Жених Небесный, а эту возлюбил; те отвергнуты были, а эта принята (1). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Сборник проповедей и бесед Антония Сурожского «О слышании и делании» органично сочетает в себе размышление над словом Писания и конкретное воплощение этого слова в Жизнь. Истина Писания непосредственно перетекает в жизнь. Когда-то Антоний Сурожский обратился ко Христу, почувствовав Его Присутствие при чтении Евангелия. Всю дальнейшую жизнь Антоний Сурожский посвятил донесению до мира этого живого опыта встречи с Богом миру.  Это встреча со Христом в Писании и жизнь с ним  — главная тема проповеди Антония Сурожского и особо сборника «О слышании и делании» — зов Бога и ответ на него всей жизнью человека. «Блюдите убо, како слышите, – говорится в Евангелии (Лк 8:18). Можно слушать сердцем глубоко открытым, можно слушать закрытым, замкнутым сердцем и душой. Можно слушать для того, чтобы от слышанного, даже глубокого, Божественного, получить мгновенное наслаждение, но без всякого намерения жить по слову, которое тронет душу. Можно слушать насмешливым, горьким умом; можно пройти мимо Самого Христа говорящего и остаться бесплодным. В течение всей нашей жизни мы слышим Божественные, Христовы евангельские слова – и как мало они меняют нашу жизнь… И когда-нибудь мы услышим от Христа слово, сказанное еще в Евангелии: «Я вас не сужу; судить вас будет слово, которое Я говорил…» (см. Ин 12:47-48). Потому что это слово живое; от этих слов Христовых хоть на мгновение содрогается, оживает у нас сердце, но эти слова не уходят в глубины нашего естества, не делаются вдохновением нашей жизни, и мы проходим мимо, изумившись и оставшись бесплодными. Почему? Потому что у нас нет глубины и потому что у нас нет смелости, нет той решимости, которая нас заставила бы сказать: если это правда, то я буду жить так, уже без пощады к себе, без всякой жалости к себе; ради жизни я буду поступать наперекор всем стремлениям, всей лжи, и неправде, и мертвости, которые во мне есть…» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/o-slyshani...

Патриаршее поздравление ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года 1 сентября 2009 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравление с началом учебного года ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с началом учебного года в духовных школах нашей Святой Церкви. Нынешний день особо значим для первокурсников, ибо он открывает им дорогу в новую жизнь, жизнь, исполненную жертвенного служения Богу, Церкви и ближним. Путь этот благодатный, но в то же время тернистый и многотрудный. Обучаясь в духовных школах, вы получите основы богословских знаний и практических навыков, которые будут вам необходимы на поприще церковного служения. И это только начало вашей подготовки к великому и ответственному делу. Господь даровал вам возможность в надлежащих условиях получать качественное богословское образование для формирования духовных основ вашей личности. От вас требуется немалый труд, усердие, послушание и молитва. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», — обращается к вам Господь словами Евангелия. — «И от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Ин. 15:16; Лк. 12:48). Вам, как Божиим избранникам, выпала великая честь — быть призванными Церковью на особое служение, требующее от вас не только полной отдачи сил, способностей и дарований, но чистой, целомудренной, богоугодной жизни. «Как юноше содержать в чистоте путь свой?», — вопрошает пророк и псалмопевец Давид Бога. И сам же отвечает: «Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9). Познавайте Слово Божие с благоговением, храните его в ваших сердцах, очищайте и воспитывайте ум поучением в Священном Писании и Священном Предании, приучайте себя к молитве и послушанию, используйте отпущенное вам на учебу благодатное время для совершенствования себя в богословских науках и приобретения духовного опыта от мудрых наставников и духовников. Молитвенно желаю всем начальствующим, учащим и учащимся духовных школ, чтобы благодать Святого Духа неизменно укрепляла вас в нелегких трудах на ниве духовного просвещения и богословской науки. Божие благословение да пребывает со всеми вами! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/730830.htm...

Патриаршее поздравление сотрудникам и читателям газеты «Коммерсант» 8 2007 р. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил сотрудников и читателей газеты «Коммерсант» со Светлым праздником Христова Воскресения. Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим светлым праздником Святой Пасхи. Ныне Господь призывает всех нас к усердным трудам, чтобы мы с радостью о Воскресшем Христе убедительным словом и добрым делом являли друг ко другу почтение, верность и уважение. Русская Православная Церковь стремится делать все возможное, дабы христианская любовь и взаимопонимание определяли отношения между людьми. Знаменательно, что в этом году весь христианский мир празднует Воскресение Христово в один день. Это вселяет надежду на обретение мира и согласия в сердцах всех верующих людей. Расслоение общества, падение нравственности, утрата духовных и культурных ценностей, огромная пропасть между богатыми и бедными, вражда и разобщенность разрушают духовный мир народа, подтачивают его силы и посему все это не может не беспокоить Православную Церковь. Обращаясь к читателям газеты «Коммерсант», людям, чья профессиональная деятельность связана с экономическим развитием нашей страны, с управлением хозяйственной жизнью России, хочется отметить, что от каждого из вас зависит будущее нашего Отечества, его материальное благополучие и достаток. Господь даровал вам таланты, вверил вам заботу о народе и стране, ее социальной стабильности. Но будем помнить: кому много дано, с того много и спросится (Лк. 12:48). Обладая многими возможностями, не нужно забывать о ближних. Стремитесь делать добро! Спешите укрепить Россию, протянуть руку помощи нуждающимся. Будьте скоры на добро и медленны на зло (Рим. 16:19) — призывает всех нас святой апостол Павел. Только объединив усилия, — как говорили наши благочестивые предки, всем миром, — с надеждой на помощь Божию, которая есть благая и совершенная, мы сможем преобразить нашу жизнь и стать единым, сплоченным, духовно сильным и экономически богатым народом государства Российского. В эти пасхальные дни выражаю надежду, что и в дальнейшем развитие и укрепление плодотворного сотрудничества между различными слоями нашего общества, будет основополагающим критерием в совместных делах, совершаемых во благо Отечества, Церкви и народа. С радостью о Воскресшем Христе, желаю вам — сотрудникам, читателям газеты «Коммерсант» и всем вашим близким доброго здоровья, благополучия, мудрости, терпения и благословенных успехов в ваших трудах и начинаниях на месте вашего служения. Благословение Божие да пребудет со всеми вами! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204829...

Патриаршее приветствие организаторам, участникам и гостям I международного кинофорума экологических фильмов «Золотой Витязь» 30 июля 2009 г. 10:00 30 июля в московском Доме кино открывается I международный кинофорум экологических фильмов «Золотой Витязь» . Приветствие организаторам, участникам и гостям кинофорума направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Организаторам, участникам и гостям Первого международного кинофорума экологических фильмов «Золотой Витязь» Дорогие братья и сестры! Приветствую всех вас, собравшихся ныне в Москве для участия в работе кинофорума, который ставит своей целью объединение усилий деятелей кинематографа, телевидения и науки в благом деле воспитания экологического сознания современников. Неразрывная связь экологических и нравственных категорий бытия человека сегодня очевидна как никогда. Загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, нарушение экологического баланса — все это печальный результат потребительского отношения к природе, ее ресурсам. Посему забота о нашем общем доме — планете Земля — является насущной потребностью времени. Русская Православная Церковь не может оставаться в стороне от столь важных вопросов. Ведь от их решения напрямую зависит будущее не только нынешнего, но и грядущих поколений. Господь даровал нам таланты, каждому свою меру. Но помните: « кому много дано, с того много и спросится » (Лк. 12, 48). Обладая многими возможностями, мы не должны забывать об ответственности за себя, за своих ближних, за священный дар жизни, за все творение Божие. Весьма значимым представляется мне стремление кинофорума «Золотой Витязь» на протяжении многих лет своего существования следовать однажды провозглашенному девизу: «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», противостоять пропаганде культа жестокости и насилия, нравственной распущенности и вседозволенности. Убежден: только гармоничное сочетание духовного и материального, земного и небесного позволит нам преодолеть все временные трудности и реально изменить экологическую обстановку в мире. Надеюсь, что обо всех этих проблемах вы будете говорить не только образным языком кинематографа, но и на конференции «Экология души и природы — спасение человечества», которая пройдет в рамках кинофорума. Крепости сил, терпения, вдохновения и успехов во всех благих делах и начинаниях от души желаю каждому из вас на месте вашего служения. Божие благословение да пребывает со всеми вами! + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/706931.htm...

Послание 124(312). Ему же Увидев брата Протерия, я, смиренный, возблагодарил Господа, потому что беспокоился о его безопасности. Верую, что его спасение, не взирая на мои грехи, зависит, к пользе братий, от Господа, сопутствующего ему при входах и выходах его и помогающего ему пройти невредимо, как бы сквозь огонь. Что же касается теперь сообщенных мне новостей, как хороших, так и худых, то за первые следует радоваться и благодарить Бога, – особенно за то, что и женщины мужаются против диавола; по поводу же вторых – печаль и стенание. Да и как нам не испытывать удрученности от падения братьев, усиливающейся по мере того, как успевает распространяться коварная ересь! Но нам необходимо это перенести, оставаясь неуклонно верными в любви Христовой. И если даже, – что вполне вероятно, – положение православных будет становиться все более и более трудным, мы должны остерегаться как равнодушия, так и уныния. Но я не знаю, как ты достиг безопасности со стороны своей супруги. Разреши теперь, брат, говорить с тобою и сам не оставайся безмолвным. Относительно людей, чуждых по вере, придерживайся одного – осторожности, относительно же единоверных – не забывай общительности. А я, несчастный, проникаюсь страхом пред Божиим судом и прихожу в беспокойство, когда не посылаю или не получаю писем. Ведь это – дело божественной любви, а молчать и таить про себя свои намерения – небезопасно, ибо это не только не свидетельствует о любви к ближнему, но и угнетает душу поступающего таким образом. Впрочем, я иду как бы средним путем, и притом – по желанию и с одобрения моих спутников – я исполнителен лишь настолько, чтобы не прогневать Бога и не отпасть от истины еще до нападения врагов Божиих; имею также в виду и то, что мне должно быть настойчивым по отношению к другим. Таким образом, я нахожусь пред тройным обязательством, но, может быть, ни одного и не выполняю так, как написано: «кому дано много, с того больше взыщут» ( Лк.12:48 ). Все-таки, чадо мое, пиши и принимай предосторожности. Это меня не отяготит, а с другой стороны, может быть, я скажу тебе, что нужно. Бог же отца моего да призрит на все, что мы делаем и можем совершить в благоугождение Ему. Будь здоров и спасайся, чадо многожеланное. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 52(240). К Марии императрице 250 Какие и кто мы, уничиженные, что удостоились защиты при совершающихся бедствиях и, кроме того, слишком превознесены похвалами от весьма почтенной твоей власти? Впрочем, как приняли мы снисходительность твоего благочестия, это действительно покажут дела, в случае же нужды, ты избавишь многих от ложного подозрения, которое обыкновенно допускается при таких обстоятельствах. Это и не удивительно; потому что произнесенное слово распространяется между многими, не удерживая у каждого совершенной истины. Какие же мы найдем слова, желая уврачевать скорбь твоего многопечального сердца? Или какими нежными врачевствами можем облегчить тяжесть души твоей? Ты потерпела, начнем речь нашу с начала, несправедливый развод с супругом, лишившись вместе с тем и державы, от чего поколебался мир. Жалкое зрелище! Прелюбодейка облеклась в порфиру, а царица – в черную одежду; раба стала господствовать, а госпожа – служить. Не будем говорить о прочем, о чем ты, страждущая, знаешь гораздо лучше нас, несведущих. Ты потерпела ссылку за истину, быв отторгнута от собственной внутренности. Отсюда тебе великая скорбь и высокая хвала от Бога и всех благочестивых. Третий удар настоящий, по случаю которого мы получили повеление сказать должное. Иные будут говорить иное: чтобы мать следовала за дочерью; ибо это бывает, говорят, даже и у зверей, по естественному влечению. Пусть кто-нибудь думает так; а мы, уничиженные, повторим слова Господа: «кто Матерь Моя и кто братья Мои» ( Мф.12:48 )? И еще: «кто приходит ко Мне и не возненавидит» дщери, «не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Что же следует отсюда? То, чтобы твое благочестие оставалось дома, когда Августа занимает дворец, в котором евангельский меч явно производит рассечение. Это, прости, госпожа, с великою внимательностью и тревогою сердечною осмелились мы, как бы беседуя на ухо, изложить в письме, моля Бога о даровании обеим вам лучшего и спасительного и ныне, и в будущем. 250 Императрица Мария была супругою императора Константина VI, с которой он развелся в 795 году, заключив ее в монастырь, откуда она была приглашаема дочерью своею ко двору при императоре Льве Армянине. По этому случаю и написано настоящее письмо в 816 году. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010