Г.Доре. Поцелуй Иуды В великой борьбе добра и зла, которая наполняет всю историю человечества, мы не ошибемся в выборе позиций, если будем внимательными к Слову Божию. Добро и зло проверяется в нашем отношении к Иисусу Христу – Спасителю мира. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12:30). Так было в годы земной жизни Господа нашего, так будет до скончания века. Иуда Искариот покинул Учителя, получив деньги от тех, кто замышлял убить Его. Он привел старейшин иудейских, толпу и римских воинов в масличный сад к востоку от Иерусалима, где был Иисус с учениками. Нравственный смысл поступка совершенно прозрачен. Самого факта этого было бы достаточно, чтобы увидеть глубину падения бывшего апостола. Однако мы имеем не только правдивый рассказ святых евангелистов, но оценку Иуды Искариота, данную Спасителем: впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться (Мф.26:24). Если Сам Иисус Христос, Который молился на Кресте за распинавших Его (Отче! прости им, ибо не знают, что делают; Лк.23:34), так сказал, можно представить всю тяжесть содеянного предателем. Надо думать, что Господь предвидел, что найдутся люди, которые будут оправдывать измену ученика и даже пытаться … поставить предателя выше тех, кто остался верен до конца Господу. Поэтому Господь еще раз говорит ученикам: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати (Ин.6:70-71). Предательство Иудой Учителя с разных точек зрения рассматривается в обширной литературе, начиная со святоотеческого периода. Первое, что необходимо понять в этом событии: в чем именно состояла услуга первосвященникам со стороны сребролюбивого ученика? В евангельском повествовании об этом сказано кратко: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» (Мф.26,48). Возникает вопрос: помог ли Иуда опознать Иисуса Христа? Ведь Спаситель не был руководителем тайной общины; три с половиной года Он проповедовал и творил чудеса, в том числе и в Иерусалиме в присутствии вождей народа.

http://pravoslavie.ru/2239.html

Закрыть itemscope itemtype="" > От даровитости к благодарности, или От харизмы до Евхаристии Педагогические размышления об одарённых детях 04.04.2017 1017 Время на чтение 4 минуты Слово «одарённость» имеет корень -дар-, который есть в целом ряде привычных нам слов: дарить, одаривать, подарок, даровитость, даром, дармовой и т.д. По В.И. Далю дарить - это «отдавать навсегда безмездно, отдать даром, приносить в дар». Помните из детства: «без-возд-мезд-но, то есть даром»? Дар - это что-то , отданное (данное) кем-то кому-то даром и навсегда. Одарённость, даровитость, талантливость - это Божий Дар человеку быть способным что-то делать лучше других. А бездарность - это отсутствие этого дара или неумение его разглядеть. Господь милостив и щедр, а человек, хоть и создан по образу и подобию Божиему, не всегда внимателен к этому дару. Он может зарыть талант, а может его и не пытаться увидеть изначально. Тогда «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25: 29). Поскольку человек несёт в себе повреждённый грехом образ, а повреждённость эта у разных людей (детей) имеет разный масштаб и разную глубину, то, по-видимому, одарённость - это Божий дар минимальной повреждённости человеческой природы . Искать причины того, почему этот дар разный у разных людей, на мой взгляд, бессмысленно, ибо это дар. А дар даётся не за что-то , не за заслуги, а просто так , без-возд-мезд-но, то есть даром. А если за что-то, то это не дар, а награда. Поэтому искать источник одарённости в наследственности или генах - дело пустое, ибо источник этот - Бог. Одáренный и одарённый ребёнок - это объект особой педагогической заботы, ибо он более подвержен опасности впасть в соблазн или в прелесть. Одарённый ребёнок - это всегда зона нравственного риска. Это как дар внешней красоты. За красавицами глаз да глаз нужен. Их беречь и пасти (с-пас-ти) труднее, чем барышень неброской внешности. Ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Для родителей одарённый ребёнок - это крест, который нести непросто. Ребёнок обделённый (например, инвалид) менее подвержен риску соблазна, чем одарённый.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/05/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Где в Библии говорится об изгнании торгующих из храма? Об изгнании торгующих из Ветхозаветного Иерусалимского храма повествуется в Мф.21:12-13 , Мк.11:15 , Лк.19:45-48 , Ин.2:13-16 . В какой части Иерусалимского храма шла торговля? Вокруг Иерусалимского храма были возведены высокие стены, внутри которых располагались служебные помещения; с внутренней стороны к ним пристроили галереи, в которых продавалась богослужебная утварь. Снаружи, за южной стеной, располагался так называемый двор – огромная вымощенная камнем площадь с фонтанами. Сюда – в отличие от территории за стенами и, конечно, от самого храмового здания – был открыт доступ не только иудеям, но и всем желающим, даже язычникам. Так этот двор со временем и стали именовать – «двор язычников». Предназначался он главным образом для торговли жертвенными животными. Какие жертвенные животные продавались в Иерусалимском храме? Принесение жертв являлось главной частью богослужения в Иерусалимском храме. Если иудей совершал грех или хотел поблагодарить Бога за какое-то благодеяние, то должен был, согласно ветхозаветному закону , принести Ему в жертву ягнёнка, козлёнка, вола или (если человек был бедный) голубя. Особь требовалась мужского пола и без какого-либо изъяна: Богу жертвовали лучшее. Животное или птицу отдавали священнику , тот осматривал их, годятся ли они в жертву, а затем закалывал и сжигал на храмовом жертвеннике. После этого грех считался искупленным, а благодарность – принятой. Ведь человек потрудился, расстался с чем-то ценным (а скот в те времена ценился очень высоко), чтобы сохранить или восстановить отношения взаимного доверия с Богом. Совершенно очевидно, что события, о которых рассказывают евангелисты , разворачивались не внутри храмового здания и, тем более не в Святая святых храма (вход туда был строго регламентирован), а снаружи – на том самом «дворе язычников». Этот двор входил в храмовый комплекс и тоже именовался частью храма, но только в расширительном смысле. То, что там продавали жертвенных животных, было вполне в порядке вещей. Что возмутило Иисуса Христа , если не сам факт торговли в храме?

http://azbyka.ru/torgovlya-v-hrame

Сборник проповедей и бесед Антония Сурожского «О слышании и делании» органично сочетает в себе размышление над словом Писания и конкретное воплощение этого слова в Жизнь. Истина Писания непосредственно перетекает в жизнь. Когда-то Антоний Сурожский обратился ко Христу, почувствовав Его присутствие при чтении Евангелия. Всю дальнейшую жизнь Антоний Сурожский посвятил донесению до мира этого живого опыта встречи с Богом миру. Эта встреча со Христом в Писании и жизнь с ним — главная тема проповеди Антония Сурожского и особого сборника «О слышании и делании» — зов Бога и ответ на него всей жизнью человека. «“Блюдите убо, како слышите”, — говорится в Евангелии (Лк., 8:18). Можно слушать сердцем глубоко открытым, можно слушать закрытым, замкнутым сердцем и душой. Можно слушать для того, чтобы от слышанного, даже глубокого, Божественного, получить мгновенное наслаждение, но без всякого намерения жить по слову, которое тронет душу. Можно слушать насмешливым, горьким умом; можно пройти мимо Самого Христа говорящего и остаться бесплодным. В течение всей нашей жизни мы слышим Божественные, Христовы евангельские слова — и как мало они меняют нашу жизнь… И когда-нибудь мы услышим от Христа слово, сказанное еще в Евангелии: “Я вас не сужу; судить вас будет слово, которое Я говорил…” (см. Ин., 12:47–48). Потому что это слово живое; от этих слов Христовых хоть на мгновение содрогается, оживает у нас сердце, но эти слова не уходят в глубины нашего естества, не делаются вдохновением нашей жизни, и мы проходим мимо, изумившись и оставшись бесплодными. Почему? Потому что у нас нет глубины и потому что у нас нет смелости, нет той решимости, которая нас заставила бы сказать: если это правда, то я буду жить так, уже без пощады к себе, без всякой жалости к себе; ради жизни я буду поступать наперекор всем стремлениям, всей лжи и неправде, и мертвости, которые во мне есть…» Группа Вконтакте Facebook группа О слышании и делании АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ Интернет-издание Электронная библиотека " Митрополит Сурожский Антоний " (mitras.ru/).

http://predanie.ru/book/70591-o-slyshani...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 26-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 68 зач., 12, 42—48 Сказал Господь: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.   Господь говорит, что христиане всегда должны быть на страже в ожидании своего Господа. Он дает картину мудрого и неразумного домоправителя. На Востоке домоправитель обладал почти неограниченной властью. Он сам был рабом, но под его властью находились все другие рабы. Мудрый домоправитель верно управлял домом своего господина и его имением. А неблагоразумный раб сделал одну серьезную ошибку. Он думал, что в отсутствие своего господина он может вести себя так, будто его нет. Так свойственно нам разделять свою жизнь на две части. Одна — когда мы находимся в присутствии Божием, и другая — когда мы живем сами по себе. Между священным и профанным как бы проходит линия разделения. Но рано или поздно мы должны узнать, что такое на самом деле христианство. И что нет такой части жизни, где Бога нет. Что бы мы ни делали, это всегда происходит в присутствии Божием. «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?» — говорит Христос. И это относится особенно к служителям Церкви, которые являются домоправителями в доме Божием. Они поставлены Христом, их власть — от Христа. Их служение — раздавать чадам Божиим и рабам Божиим меру хлеба — слово Божие, молитву, таинства, в особенности евхаристию — в свое время, чтобы те не изнемогали от многих скорбей.

http://pravoslavie.ru/3779.html

Скачать epub pdf 48. 29 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении десяти прокажённых. О благодарении Бога (Лк. 17:12–19) «За всё благодарите» ( 1Сол. 5:19 ), и всегда благодарите ( 2Сол. 2:13 ). Сегодняшнее Евангельское чтение, братия и сестры, посвящено исцелению десяти прокажённых. Проказа – тяжкая, заразительная болезнь, требующая изоляции от здоровых людей. Среди древних евреев она имела значительное распространение. И только священник, по закону Моисееву, мог определить, выздоровел ли человек от этой болезни и можно ли ему явиться в общество людей и жить с ними. Поэтому каждый выздоравливающий должен был явиться к священнику. Это и имел в виду Христос, когда на просьбу прокажённых помиловать их ( Лк. 17:13 ), сказал им: пойдите, покажитесь священникам ( Лк. 17:14 ). Больные пошли и дорогой очистились, т. е. выздоровели от своей болезни. Все они (все 10 человек) просили об этом исцелении у Христа, а вот поблагодарить Его за выздоровление пришёл только один. Какую чёрную неблагодарность проявили неявившиеся и как много от этого потеряли. Получив исцеление от кожной болезни, они не получили главного: не получили исцеления внутреннего, духовного. Ибо только явившемуся и возблагодарившему Христос оказал: вера твоя спасла тебя ( Лк. 17:19 ), т. е. спасла не только от внешней, наружной проказы, но и внутренней болезни – греховности, сделала духовно возрождённым человеком. Если бы и остальные пришли возблагодарить Господа и тем самым вторично подпали бы под воздействие Его благодатной Божественной силы, то ещё более оживились бы в них вера, и они также получили бы исцеление и от греховных недугов, т. е. исцелены были бы и духовно. Братия сестры! Мало мы молимся Богу и ещё меньше благодарим Господа. И всё это происходит от скудности нашей веры и нашей надежды на Бога, от равнодушия, теплопрохладности и сомнений, лишающих нас благодатной помощи Божией. Мы вспоминаем о Боге лишь тогда, когда тяжёлые обстоятельства нашей жизни заставляют нас обращаться к Нему за помощью, просить и молить Его. А когда гроза проходит, когда мы получаем помощь и облегчение, то сразу и Бога забываем, и о благодарении не вспоминаем. В редких случаях благодарим Господа и прославляем благодарственным молебном или своей домашней молитвой. И мы, как и девять неблагодарных исцелённых Господом, много, очень много от этого духовно теряли и теряем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Трипеснец на великую Среду Песнь 3-я. Ирмос. На камне веры утвердив меня, ты разверз уста мои на врагов моих; ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь святаго, как Бог наш, и нет праведнаго кроме тебя, Господи. Тщетно собирается сонм беззаконных с злобным намерением — произнести осуждение на тебя Избавителя, Христе, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Мф. 26:3). Озлобленное собрание беззаконных, с душею богоненавистною, как непотребнаго намеревается умертвить праведнаго Христа, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Ис. 3:10; Мф. 26:4). Песнь 8-я. Ирмос. Как повеление мучителя было усилено, то седмикратно разжжена была пещь, в которой отроки, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки. Жена, излив драгоценное миро на владычную и божественную страшную главу (твою), Христе, коснулась чистых ног твоих нечистыми руками, и взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мф 26:7; Иоан. 11:2). Слезами омывает и власами отирает ноги Создателя виновная во грехах; посему она не лишилась отпущения соделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мк. 14:3; Лк. 7:38). Совершается избавление благоразумной (жены) спасительным милосердием (Господа) и потоком слез, в котором она не устыдилась омыться с раскаянием, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Лк. 7:47—48). Песнь 9-я. Ирмос. Душами частыми и устами нескверными, приидите, возвеличим непорочную и пречистую Матерь Еммануила, вознося чрез нее к Рожденному от нея молитву: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас. Оказавшийся неблагодарным и лукавым завистником, злобный Иуда оценяет достойный Бога дар, ради котораго отпущены долги грехов, продавая богоприятную благодать: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:9. Иоан. 12:5). Что дадите мне и я предам вам Христа, котораго вы хотите найти, говорит пришедши к беззаконным начальникам Иуда, отвергший за золото ближнее общение со Христом: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3574...

Господь и Бог наш Иисус Христос говорит нам в Евангелиях: Бдите, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет (Лк.12:40). Подвизайтеся внити сквозе тесная врата (13:24), вводящие в жизнь. Сим путем пойдем, братия, чтобы наследовать жизнь вечную. Шествие путем сим скорбно, но блаженно упокоение; шествие оным жестоко, но воздаяние - радость; шествие оным тесно, но место отдыха пространно; шествие оным - покаяние, пост, молитва, сокрушение, бдение, смиренномудрие, духовная нищета, пренебрежение плоти, душевная рачительность, возлежание на голой земле, неомовение тела, голод, жажда, сухоядение, нагота, милостыня, слезы, плач, воздыхания, коленопреклонения, бесчестия, гонения, расхищения, заушения, рукоделия, опасности, наветы; шествовать оным значить быть злословимым и терпеть, быть ненавидимым и не ненавидеть, терпеть зло и воздавать добром, отпускать долги должникам, полагать душу за друзей, а наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют сего обстоятельства. Таковы шествия узкими вратами и тесным путем, который приводит к блаженному возданию, к небесному царству. А пространные врата и широкий путь вводят в погибель. Шествия сим путем в настоящем радостотворны, а там скорбны; здесь легки, а там тягостны и болезненны; здесь представляются маловажными и ничего незначущими, а там совершивших путь и не покаявшихся окружают, как дикие звери, по слову пророка, ибо сказано: в день лют беззаконие пяты моея объидет мя (Пс.48:5), то есть, пороки жизни сей, или шествия путем широким, которые апостол перечислил отчасти, говоря: яже суть блуд, прелюбодеяние, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярость, распри, зависти (Гал.5:20-21), смехотворство, кличи, забавы, гусли, свирели, пляски, бани, мягкие одежды, дорогие обеды, рукоплескания, шумная жизнь, беспечный сон, разновидные постели и ложа, сладкоядение, братоненавистничество, клевета, и, что всего хуже, нераскаянность и непамятование об исшествии из жизни. Таковы шествия трудным оным путем, по которому идут многие, но сообразное с сим находят себе пристанище: вместо роскоши голод, вместо пиянства жажду, вместо покоя мучение, вместо смеха сетование, вместо гуслей плач, вместо телесной тучности червя, вместо беспечности нерешительность, вместо плясок пребывание с демонами, вместо пустых занятий, чародейств и прочих затей - тьму кромешнюю, геенну огненную и тому подобное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/798/...

Господь и Бог наш Иисус Христос говорит нам в Евангелиях: бдите, «яко, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет; подвизайтеся внити сквозе тесная врата» ( Лк.12:40. 13:24 ), вводящие в жизнь. Таковым путем пойдем, братия, чтобы наследовать жизнь вечную. Шествие путем сим скорбно, но блаженно упокоение; шествие оным жестоко, но воздаяние – радость; шествие оным тесно, но место отдыха пространно; шествие оным – покаяние, пост, молитва, сокрушение, бдение, смиренномудрие, духовная нищета, пренебрежение плоти, душевная рачительность, возлежание на голой земле, неомовение тела, голод, жажда, сухоядение, нагота, милостыня, слезы, плач, воздыхания, коленопреклонения, бесчестие, гонения, расхищения, заушения, рукоделия, опасности, наветы; шествовать оным, значит быть злословимым – и терпеть; быть ненавидимым – и не ненавидеть; терпеть зло – и воздавать добром, отпускать долги должникам, полагать душу за друзей, а, наконец, – пролить кровь за Христа, когда потребуют сего обстоятельства. Таково шествие узкими вратами и тесным путем, который приводит к блаженному возданию, к Небесному Царству. А пространные врата и широкий путь вводят в погибель. Шествия этим путем в настоящем радостотворны, а там скорбны; здесь легки, а там тягостны и болезненны; здесь представляются маловажными и ничего незначащими, а там совершивших путь и не покаявшихся окружают, как дикие звери, по слову пророка, ибо сказано... «в день лют... беззаконие пяты моея обыдет мя» ( Пс.48:6 ), то есть пороки жизни сей, или шествия путем широким, которые Апостол перечислил отчасти, говоря: «яже суть прелюбодеяние, блуд... студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости... распри... зависти» ( Гал.5: 19–21 ), смехотворство, кличи, забавы, гусли, свирели, пляски, бани, мягкие одежды, дорогие обеды, рукоплескания, шумная жизнь, беспечный сон, разновидные постели и ложа, складкоядение, братоненавистничество, клевета и, что всего хуже, – нераскаянность и непамятование об исшествии из жизни. Таковы шествия нетрудным оным путем, по которому идут многие, но сообразное с сим находят себе пристанище: вместо роскоши – голод, вместо пьянства – жажду, вместо покоя – мучение, вместо смеха – сетование, вместо гуслей – плач, вместо телесной тучности – червя, вместо беспечности – нерешительность, вместо плясок – пребывание с демонами, вместо пустых занятий, чародейств и прочих затей – тьму кромешную, геенну огненную и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010