За помощью к святой Ксеньюшке За помощью к святой Ксеньюшке потянулись паломники со всего мира Чудеса, которыми святая прославилась при жизни, продолжились и после её смерти: по молитвам к святой Ксении Блаженной стали совершаться исцеления от недугов и исполняться сокровенные желания, идущие от самого сердца. За помощью к святой Ксеньюшке потянулись паломники со всего мира. И сегодня, склонив колени перед белым мраморным надгробием, чающие получить утешение в скорбях и помощь в благих начинаниях шепчут: «Помоги, Ксеньюшка». Подвиг юродства непостижим. Не объяснить этот подвиг разумом. И только сердце способно понять слова евангелиста Луки: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14, 11). Рейтинг: 10 Голосов: 830 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина Дымова 13 февраля 2022, 13:20 Ольга! Сердечное Вам спасибо за удивительное повествование о всеми любимой Ксеньюшке! Просим и впредь не переставать радовать нас новыми текстами! Бог в помощь! Анатолий Кузнецов, Москва 11 февраля 2022, 17:08 Святая Блаженная Ксения! Моли Бога о нас! Аминь! Ольга! Огромное спасибо за публикацию. Рая Заичко 11 февраля 2022, 09:17 Спасибо, Ольга. Я была у Ксении Петербургской 3 раза и помню благодать, которую почувствовала там. Низкий поклон, любовь и благодарность Ксении Петербургской, вечная память! Георгия 11 февраля 2022, 03:40 Очень благодарны за такую трогательную память. Матушка Ксения, моли Бога о нас! Светлана 10 февраля 2022, 19:55 Матушка Ксения, благодарю тебя за всю помощь, которую ты нам оказывала святыми твоими молитвами! Моли Бога о нас всех! Ирина 9 февраля 2022, 01:16 Спаси Господи! Слёзы благодарности. Александр 9 февраля 2022, 01:12 Спасибо автору за замечательную статью! Прочли с сыном на одном дыхании. Текст очень душевный, волнует Алла Степановна 8 февраля 2022, 15:17 Матушка Ксения, моли Бога о нас, пожалуйста! О дочерях моих Татиане и Ксении, о крестнице Ольге и о мне болящей Алле! Игорь 8 февраля 2022, 12:01

http://pravoslavie.ru/144330.html

Такое точное исповедание веры Авраамом порождало в нем любовь к Богу и сделало его способным любовью к ближним освободить их из плена пороков и страстей. Прежде всего в своей христианской жизни будем стремиться в этом служении Богу и ближнему подражать Аврааму и помнить слова апостола Павла: и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Рейтинг: 9.9 Голосов: 642 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай 17 января 2018, 11:00 Храни всех Христос! Тамара,может не стоит так писать в комментариях,уподобляясь фарисею«Господи,спасибо,что я не такой,как прочие люди»(Лк.18,11).Господь уже попустил в России разграбление и уничтожение храмов в своё время.Почему так произошло?Одному Богу известно.Надобно нам видеть грехи свои как песок морской,а не свою праведность и какие мы все " ангелы " и в какой православной стране живем, будто-бы за пределами России нет Христа.Нельзя себя счисть духовно выше и лучше других людей.Этот грех называется-духовная прелесть.Уж поверьте ежели Господь попустит бесам нас искушать в полной силе-будем все вместе во главе с патриархом и президентом такое творить,что прошлое покажется раем. тамара 16 января 2018, 21:55 Слава Богу за всё,что мы живём в православной стране,что мы являемся православными людьми,что исповедуем веру Господа Иисуса Христа,имеем такого патриарха, и православного и верующего президента.НАШАЯ СВЯТАЯ РУСЬ!!!! р.Б. Сергий 16 января 2018, 09:49 Как жаль, что зачастую,недопонимаются (мною,в частности) слова : " Церковь это не организация благочестивых людей”, располагающая литургическими средствами для душевных нужд верующих " " Господи,просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов,управляющих миром,чтобы я,грешный раб Твой,мог правильно служить Тебе и ближним моим (из молитвы Оптинских старцев) Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109893.html

Богородицы из совр. Минеи и канон на память св. праведных Богоотец Иоакима и Анны), известный по рукописям (см.: Ταμεον. Σ. 40), 2-го гласа, с акростихом: Η τν χαρν τξουσα, τκτεται κρη (Радость родившая, рождается девица), авторства Георгия (имя автора указано в богородичнах), ирмос: Εν βυθ κατστρωσε (      ), нач.: Η το κσμου σμερον χαρ (Мира днесь радость) (этот канон есть только в греч. Минее); канон с алфавитным акростихом, 1-го гласа, ирмос:     нач.:       (этот канон содержится только в слав. Минее); 3 цикла стихир-подобнов (стихиры на хвалитех в греч. и слав. Минее разные); 3 самогласна; седальны (в греч. Минее - 5, в слав.- 4 (3 седальна совпадают); один из седальнов по кафизмам употребляется в качестве отпустительного тропаря праздника в Студийско-Алексиевском Типиконе); седален по полиелее (только в греч. Минее; употребление этого седальна весьма странно, т. к. др. элементы полиелейной службы (напр., стихиры по Пс 50) не указаны); светильны разные (в греч. Минее помещены 2 светильна); литургические чтения совпадают с указанными 9 сент. В Минее (МП) 9 дек. излагается бденная служба в честь З. А. Б., которая содержит дополнительные циклы стихир для малой вечерни, паремии Богородице, стихиры на литии, седален по полиелее (совпадает с седальном по 1-й кафизме на Рождество Пресв. Богородицы), величание, в к-ром прославляется Богородица и ее родители, Евангелие утрени - Лк 1. 39-49. 56 (читается на все Богородичные праздники), стихира по Пс 50. По рукописям известны песнопения З. А. Б., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, нач.:        (Минея ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 36), дополнительные кондаки: 4-го гласа Τς πρς ννος το θεο προθυμας (К Анне Божиего благоволения) и плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ως πλατυτρα ορανν (Яко ширшая небес) с икосами ( Амфилохий. Кондакарий. С. 81); дополнительные икосы (Там же. С. 171, 55, 91 (отд. паг.)). Кроме того, в 1890 г. в Афинах была издана служба предпразднства З.

http://pravenc.ru/text/182729.html

Ветхозаветные пророчества о лице Иисуса Христа, по свойству своему требующие обстоятельного изъяснения, в предлагаемом исследовании приводятся без объяснения, как для соблюдения краткости в изложении предмета, так особенно потому, что это принадлежит другому месту в науке Созерцательного Богословия. Иисус Христос – учитель I. О звании Иисуса Христа, как Учителя и Просветителя всего мира, многократно было предсказываемо в Ветхом Завете. 1) В Псалме 21 Пророк от лица Мессии говорит: «повем имя Твое братии Моей: посреде церкве воспою Тя» ( Пс. 21:23 ); в Пс. 39 : «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в церкви велицей, ce устнам Моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» ( Пс. 39:10–11 ). У Пророка Исаии обетованному Спасителю между прочими дарами приписываются и дары Учителя, как: «дух премудрости и разума, дух совета, дух ведения» (9:6; 11:2). «Господь, Господь даёт Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати» (50:4). «Кто в вас бояйся Господа? Да послушает гласа Отрока Его» (10). «Се свидетельство во языцех дах Его» (55:4). «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим после Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение» и проч. (61:1), (слич. Лк. 4:18 ). 2) Пророк Исаия неоднократно называет Обетованного Спасителя светом языков и всего мира, и под. «И ныне доме Иаковле, прийдите, пойдем Светом Господним» ( Ис. 2:5 ). «Люди ходящии во тьме видеша Свет велий: живущие во стране в сени смертней, Свет возсияет на вы» (9:2). «Аз Господь Бог призвах Тя в правде; и удержу за руку Твою, и укреплю Тя, и дах Тя в завет рода (Израилева), во свет языков, отверсти очи слепых» (42:6). «Светися, светися Иерусалиме, прииде бо твой Свет»; «и слава Господня на тебе возсия» ( Деян. 13:47 , слич. Ис. 60:19 ). II. Евангельская История изображает Иисуса Христа великим и несравненным Учителем и Просветителем мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

Господь Иисус Христос подает образец М., обращенной к Богу Отцу (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4). Во Христе, вместе с Ним и «во имя» Его (Ин 14. 13) человек обращается к Богу Отцу в желании войти в истинно сыновние отношения с Ним. Как говорит ап. Павел, «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим 8. 14-16). «Любящий Бога,- говорит Евагрий,- всегда собеседует с Ним как с Отцом...» ( Evagr. De orat. 55). К Господу Иисусу Христу обращаемся мы как к нашему Спасителю. Иисус Христос - «виновник спасения вечного» (Евр 5. 9). И потому именно в Нем Бог говорит с людьми, через Него голос человека восходит к Богу. Примерами М., возносимых к Сыну Божию, являются Молитва Иисусова , различные молитвословия, посвященные страстям Христовым, Его Воскресению, Господским праздникам. По словам свт. Кирилла Иерусалимского, в ожидании последнего Суда, к-рый будет вершить Сын Божий, нужно иметь надежду, ибо «записана всякая твоя молитва и псалмопение...» ( Суг. Hieros. Catech. 15. 23). Среди М., обращенных к Святому Духу, особенно выделяются М. праздника Пятидесятницы, а также М. «Царю Небесный», с к-рой у христиан принято начинать всякое важное дело, призывая Духа Святого освятить его и помочь в его совершении. Для ап. Павла быть «во Христе Иисусе» (Рим 8. 1 ) - значит жить «по Духу» (Рим 8. 1). Дух Божий научает нас «знать дарованное нам от Бога» и возвещать словами, «изученными от Духа Святого» (1 Кор 2. 6-16); «также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8. 26). Дух собирает вместе рассеянные повсюду М. верующих в едином голосе Церкви Христа, Он «как свет, который одним лучом освещает все» ( Суг. Hieros. Catech. 16. 22). Правосл. христианин молится не только Богу, но и Пресв. Богородице. К Пресв. Богородице обращены молитвословия «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть» и мн. др. У Нее мы просим заступничества и ходатайства перед Ее Божественным Сыном.

http://pravenc.ru/text/2564062.html

64, 6 Всел. 52, 55). Суббота завершает неделю, поэтому она является в некотором смысле богослужебным отголоском воскресенья – в этот день, например, поется догматик прошедшего воскресенья. В течение Великого поста праздничные богослужения совершаются лишь в субботу и в воскресенье (Лаод. 51). В православной аскетике суббота понимается не как день хранения себя от телесных трудов, а как указание на всегдашнее хранение себя от греха. Итак, православные, в отличие от католиков, не отменили почитание субботы, хотя и существенно уменьшили его. В чем же причина смещения акцентов с субботы на воскресенье? Новый Завет дает нам основание считать, что уже первые христиане особо выделяли воскресный день – первый день недели, в который произошло Воскресение Христово ( Мк. 16:9 ). Именно поэтому любое воспоминание о Воскресении Христовом и его значении для истории человечества, для нашего личного спасения в практическом плане неизбежно ведет нас к воспоминанию первого дня недели. И мы видим, как в первый день недели христиане собирались для преломления хлеба (т.е. для евхаристии, сопровождавшейся апостольской проповедью, Деян. 20:7 ) 13 . Именно в этот день побуждалась благотворительность, ап. Павел просит своих читателей откладывать деньги для нужд Церкви в воскресенье ( 1Кор. 16:2 ), хотя по закону для благотворительности особо выделялись дни поста и праздники ( Втор. 16:10 , Ис. 58:6–10 ). В день Пятидесятницы, который в том году приходился на воскресенье, апостолы получили Святого Духа. Строго говоря, они в этот день должны были бы пойти в храм на торжественное жертвоприношение, как они это делали постоянно перед этим праздником ( Лк. 24:53 ). Вместо этого апостолы устроили молитвенное собрание в частном доме, потому что прежнее символическое жертвоприношение обрело иной смысл в свете Воскресения Христа. Очевидно, это было связано именно с особым статусом этого дня как евхаристического и в рамках недельного цикла, сугубо посвященного христианами Богу. Особо стоит сказать о словах ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Ин.12:7 . Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения моего соблюдет е: «Не дейте ея» φες ατν; omitte eam; яснее и точнее в русском переводе: оставьте ее (не беспокойте ее, не смущайте ее) 1196 . «В день погребения Моего соблюдет е» (миро): τηρση ατ; aservavit istud», т. е. сберегла она (это миро) на день погребения Моего. Место это трудно и не всеми одинаково понимается. Некоторые думают, что сбережено было миро от погребения Лазаря; другие полагают, что Мария по слову Господа не все миро вылила на ноги Господа, а сохранила некоторую часть его и позже употребила действительно при погребении Господа Иосифом. Но нам кажется, что не следует упускать из виду слова Господа, записанные у Евангелиста Матфея ( Мф. 26:12 ): «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению». Посему мы думаем, что прямой смысл читаемых в настоящем месте слов Евангелия от Иоанна есть тот, что деяние Марии, хотя совершенное во время трапезы в Вифании, есть деяние погребальное, и что Господь принимает теперь от нее это помазание, как бы совершенное тогда, когда оное действительно будет нужно. Это было действие пророческое, внушенное Марии свыше, а посему: «где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире сказано будет в память ее и о том, что она сделала» ( Мф. 26:13 ; Мк. 14:9 ). У Мк. 16есть указание, что некоторые жены купили ароматы после погребения Господня, чтобы идти помазать Его; у Лк. 23:55–56 и 24:1–2 указано, что некие женщины приготовили благовония и масти и в первый день недели, неся приготовленные ароматы, шли ко гробу, но нашли камень отваленным от гроба. Посему мы не видим вторичного помазания Господа женами после погребения, ибо в первых трех Евангелиях только говорится, что Иосиф обвил пречистое тело плащаницею; в Евангелии Иоанна прибавлено, что Никодим, принес состав из смирны и алоя, но по-видимому женщины только присутствовали при этом погребении 1197 , но не принимали в нем участия. Поэтому нет основания предполагать, что Мария в Вифании соблюла остаток мира до погребения, ибо жены не имели случая послужить Господу своими ароматами, так как воскресение Господа совершилось прежде, чем они пришли ко гробу: посему выражение 7-го стиха означает только что ранее вечери во Вифании Мария приготовила миро для совершаемого ею ныне действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда-то, в 1856 году, когда Грузинская Церковь временно утратила свою каноническую самостоятельность, а правительство проводило политику насильственной русификации Кавказа, петербургские чиновники увлеченно обсуждали план создания «Общества восстановления Православия на Кавказе». Святитель Филарет Московский не согласился с этим, но утверждал, что «по благости Божией твердо стоит Православная Грузинская Церковь», словами этим воздавая честь и уважение древней сестре-Церкви и ее благочестивому христианскому народу. Возросло на этой земле благодатное, животворящее, святое древо – Грузинская Православная Церковь. Церковь эта здесь, на земле, являет небесную славу Божию в своих святых – праведных, преподобных, исповедниках, мучениках, равноапостольных и святителях. Имена многих известны нам по нашим святцам, но еще б о льше их прославлено Отцом Небесным. На благодатной земле грузинского народа нашли прибежище многие подвижники-отшельники в годы недавних гонений на Церковь; святые старцы Глинские совершали там свое душеспасительное для многих служение. Так невозможное слабым силам человеческим делается возможно Богу (см.: Лк. 18: 27). И ныне мы молимся, чтобы по молитвам святой Нины, просветительницы Грузии, по молитвам святой матери Церкви земной и Небесной просветился наш ум, открылись наши очи духовные, и, с благоговением и благодарностью приняв в сердце слова Христа Спасителя: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною», узрели мы то сокровище, которое не видел глаз, не слышало ухо, которое не приходило на сердце человеку, но которое приготовил Бог любящим Его (см.: 1 Кор. 2: 9). Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 29 января 2013, 01:55 Когда сердца человеческого касается благодать, оно - отзывается на Божий призыв, тихий и кроткий, подобный " гласу хлада тонка " . Тогда - оно слышит и отдает, раздает без тени сожаления все свои богатства, потому, что ощущает главное - любовь. О.Иоанн Кронштадский так служил литургию, и сам, кстати, все раздавал по велению Духа Божия, порой не глядя. Святители Московские - часами люди стояли на морозе и им было тепло.

http://pravoslavie.ru/59054.html

Новый Завет и экстремизм В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос указал на то, что упомянутые выше ветхозаветные нормы навязывания окружающим людям своей религиозности утратили силу . Когда Спаситель со Своими учениками направлялся в Иерусалим и пожелал остановиться на ночлег в одном из селений самарян, с которыми у иудеев были вероучительные разногласия, то не был принят самарянами, и Христу с учениками пришлось идти в другое место. Возмущённые этой ситуацией апостолы Иаков и Иоанн предложили Господу поступить по примеру ветхозаветного пророка Илии (4 Цар. 1:2–8; 13–16): свести огонь с неба и уничтожить селение. Однако Христос категорически запретил им это, добавив: «Не знаете, какого вы духа. Ибо Сын человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:51–55). На этих словах Христа основывается церковная позиция в отношении экстремизма: насилие, в том числе исходящее якобы из «высшей» мотивации, принесёт в души людей лишь ненависть и ожесточение; находясь в таком состоянии духа, они не смогут прийти к истинному Богу, Который «есть любовь» (1 Ин. 4:8). Они не смогут принять спасение, которое даётся через Жертву Сына Божия Иисуса Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св. ап. Иоанн Богослов: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). На характерные черты истинной любви к ближнему указывает св. ап. Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4–7). Перечисленные св. апостолом признаки любви (отсутствие превозношения, гордыни, поиска своих интересов и др.) несовместимы с любыми проявлениями экстремизма.

http://bogoslov.ru/article/6172728

— Пример праведного гнева дает нам Третья книга Царств, это гнев святого пророка Божия Илии. Однако мы видим: Господь — хотя Он и затворил по молитвам пророка небо и не было дождя — хотел иного: хотел, чтобы Его пророк научился любви. Милосердие и любовь Богу угоднее, чем праведный гнев. Преподобный Исаак Сирин пишет: «Никогда не называй Бога справедливым, Он не справедлив, Он милостив». И мы, чувствуя подступивший гнев, должны вспоминать об этом. К сожалению, мы периодически встречаем людей — искренне верующих, православных, но убежденных, что Православие должно быть с кулаками. Эти люди ссылаются, как правило, на Иосифа Волоцкого, на его взгляды на борьбу с ересями, которые привели даже к казням еретиков на Руси (слава Богу, что это не вошло в систему, осталось лишь отдельно взятым эпизодом, ибо существовал противовес — точка зрения преподобного Нила Сорского), на святителя Николая, якобы ударившего по щеке еретика Ария (хотя исторически этот эпизод сомнителен), и, наконец, на Иоанна Златоуста, призывавшего заградить ударом уста богохульствующего. Но ведь все эти примеры являют собой исключение, а не правило. И если мы помним согласное учение святых отцов, помним Евангелие, мы знаем, что все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Если удар по щеке Ария действительно был нанесен, это было, возможно, проявлением ревности со стороны архиепископа Ликийских Мир — но откуда в современном человеке, усиленно призывающем «освятить руку ударом», такая уверенность — будто он обладает добродетелями святителя Николая? Откуда мы взяли, что для святителя Иоанна Златоуста это было нормой, а не исключением — «заграждать уста ударом»? Поэтому не надо нам «освящать руки» и заграждать чужие уста ударами. Не надо никого бить «за православную веру». За православную веру нужно бить только собственный грех. Это очень большой соблазн — направить гнев не на борьбу с самим собой, а на борьбу с другими. Если мы будем не с другими, а с собственным грехом бороться, мы разомкнем цепочку зла, ненависти, страха, не продолжим, а разомкнем. Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 54–55).

http://pravoslavie.ru/57738.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010