Лк. 5, 34

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
ИАКОВА ПОСЛАНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 21) , «круг жизни» (3. 6) , а также употребляются образы коня и корабля ( 3. 3-4 ) , упоминаются 4 разряда живых существ (3. 7) . Из ВЗ заимствованы выражения «прейдет, как цвет на траве» ( 1. 10; ср. : Ис 40. 6 ) , «человек, сотворенный по подобию Божию» ( Иак 3. 9; ср. : Быт 1. 26 ) , «вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак 5. 4; ср. : Ис 5. 9 ) , геенна (Иак 3. 6) . Используются формулы, характерные для греч. риторики, напр. «теперь послушайте» (ἄγε νῦν) ( 4. 13; ср. : 5. 1 ) . В Иак 5. 12 при клятве правильно употреблен аккузатив (тогда как у евангелиста Матфея) 5. 34-36 (используется семит. калька «ἐν + дательный падеж») . Встречается целый ряд уникальных для НЗ и Септуагинты слов (ἐνάλιος - Иак 3. 7; ἐφήμερος - 2. 15; κατήφεια - 4. 9) . Используются аллитерация - πειρασμοῖς περιπέσητε ποικίλοις (1. 2) , μικρὸν μέλος ἐστν κα μεγάλα αὐχεῖ (3. 5) , гекзаметр - πᾶσα δόσις ἀγαθὴ κα πᾶν δώρημα τέλειον (1. 17) , при этом имеется множество септуагинизмов: ποιήσαντι ἔλεος (2. 13) , ποιητα λόγου ( 1. 22; ср. : 4. 11 ) , πρόσωπον τῆς γενέσεως (1. 23) , ἐν πάσαις ταῖς ὁδοῖς αὐτοῦ (1. 8) и др. Жанр Исследование жанра И. П. стало популярным после работы ... далее ...
КНИЖНИКИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Лк 10. 25; ср. : Мк 12. 28 ) , в других - «законники» в изображении евангелиста имеют общие черты с К. и фарисеями ( Лк 7. 30; 11. 45; 14. 3 ) . В целом понимание К. у Луки расплывчато, они неотделимы от фарисеев, или же для него это писцы греко-рим. мира. Нек-рые К. в НЗ названы по именам: Никодим, признанный «учитель» в Израиле (Ин 3. 10) , «один из начальников иудейских» (Ин 3. 1) , член синедриона из фарисеев ( ср. : Ин 7. 50-51 ) , тайный сторонник Иисуса (Ин 19. 39) ; «законоучитель» (νομοδιδάσκαλος) Гамалиил I (ок. 30 г. по Р. Х.) , фарисейский член синедриона (Деян 5. 34) , пользовавшийся в народе большим авторитетом ( см. в ст. : Гамалиил I ) . В Деян 22. 3 сообщается, что ап. Павел был «воспитан… при ногах Гамалиила», т. е. получил образование книжника. Лит. : Bacher W. Tradition und Tradenten in den Schulen Palästinas und Babyloniens. Lpz., 1914. B., 1966r; Dobschütz E., von. γραμματεύς ThWNT. 1933. Bd. 1. S. 740-742; idem. Jerusalem zur Zeit Jesu. Gött., 19623. S. 265-278; Lohse E. Die Ordination im Spätjudentum und im NT. B., 1951; Stendahl K. The Derasha as a Basis of the Halakha and the Problem of the Soferim Tarbiz. Jerusalem, 1958. Vol. 27. ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или овдовевшие после первого брака, или же приснодевы. За ними следуют заклинатели и переводчики с одного языка на другой или в чтениях, или в беседах. Наконец трудящиеся, заботящиеся о телах умерших, привратники и все другие должности благочиния. Гл. 21. Священные собрания установлены апостолами в среду, пяток и воскресенье; в среду и пяток бывает пост до часа девятого, 402 Поелику при наступлении среды Господь был взят, а в пяток распят на кресте. И апостолы передали нам повеление держать посты в эти дни во исполнение сказанного: егда отъят будет от них Жених, тогда постятся в тыя дни ( Лк. 5: 85 ) . И не для того, чтобы мы сделали угодное Пострадавшему за нас, установлен для нас пост, но дабы исповедовали, что страдание Господа, которое Он воспринял за нас, служит к нашему спасению, и дабы посты эти были для нас перед Богом умилостивлением за наши грехи. Этот пост соблюдается во весь год во святой вселенской Церкви, разумею в среду и пяток до часа девятого, кроме пятидесяти дней одной только Пятидесятницы, в каковые дни ни коленопреклонений не бывает, ни пост не установлен. Вместо же собраний к девятому часу, бывающих по средам и пяткам, в другие дни, как и в день ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или овдовевшие после первого брака, или же приснодевы. За ними следуют заклинатели и переводчики с одного языка на другой или в чтениях, или в беседах. Наконец трудящиеся, заботящиеся о телах умерших, привратники и все другие должности благочиния. Гл. 21. Священные собрания установлены апостолами в среду, пяток и воскресенье; в среду и пяток бывает пост до часа девятого, 402 Поелику при наступлении среды Господь был взят, а в пяток распят на кресте. И апостолы передали нам повеление держать посты в эти дни во исполнение сказанного: егда отъят будет от них Жених, тогда постятся в тыя дни ( Лк. 5: 85 ) . И не для того, чтобы мы сделали угодное Пострадавшему за нас, установлен для нас пост, но дабы исповедовали, что страдание Господа, которое Он воспринял за нас, служит к нашему спасению, и дабы посты эти были для нас перед Богом умилостивлением за наши грехи. Этот пост соблюдается во весь год во святой вселенской Церкви, разумею в среду и пяток до часа девятого, кроме пятидесяти дней одной только Пятидесятницы, в каковые дни ни коленопреклонений не бывает, ни пост не установлен. Вместо же собраний к девятому часу, бывающих по средам и пяткам, в другие дни, как и в день ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... муж не познал ее ( Быт. 24: 16 ) . Ревекка значит: «слава Божия», а слава Божия состоит в нетленности, невредимости. Истинная праведность состоит в том, чтобы никогда не желать чужого и не вредить ближним, вообще же всею своей личностью представлять храм, посвященный Богу. Праведность! Она — мир и безмятежность жизни, ее крепость и неколебимость. Когда Господь сказал женщине, Им исцеленной: Иди с миром ( Мк. 5: 34 ) , то сим выражением Он не иное что заповедал ей, как обратил к той же праведности. Α Салим значие мир, и наш Господь действительрто носит титул «Царя мира» ( Мф. 21: 5: Лк. 12: 15 ) . Моисей именно на Него намекает, когда говорит ο Мелхиседеке, царе Салимском, священнике Бога всевышнего, в знак благодарности поднесшем Аврааму освященные хлеб и вино ( Быт. 14: 18; Евр. 7: 1, 2 ) . Он изображается тут лицом даже еще высшим. Слово Мелхиседек значит Царь праведности, а праведность и мир — синонимы, одно и то же ( Евр. 12: 2 ) . Василид же думает, что праведность и дочь ее мир помещены в огдое (весьмерице) , упоминаемой пророком и там пребывают. Но это толкование слишком аллеторично. Обратимся от него к изъяснениям для всех более доступным, нравственным; ... далее ...
Болезнь в свете православного вероучения, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1) . 516 Так, в агиографических текстах исцеление больных всегда связывается с их обращением, как подчеркивается в изд. : Aigrain R. О воскресении плоти. 38. В данном случае следует отметить, что в некоторых фрагментах Священного Писания, описывающих чудесные исцеления, совершенные Христом или апостолами, используется глагол sôzein (ср. : Мф. 9: 22; 14: 36; Мк. 5: 34; 6: 56; 10: 52; Лк. 8: 48, 50; 17: 19; 18: 42; Деян. 4: 9; 14: 9) , который, как отмечалось выше, имеет двойное значение: «исцелять» и «спасать»; а также глагол egeirein (ср. : Мф. 8: 15; 9: 6; Мк. 1: 31; 2: 11; 9: 27; Лк. 5: 24; 6: 8; Ин. 5: 8; Деян. 3: 6–7) , который также имеет двойное значение: «восстать от болезни и от смерти», другими словами – «воскреснуть». Применительно к этим двум терминам можно сказать, что их второе значение угадывается за первым, когда этого требует контекст; и наоборот, двойственное значение представляет спасение и воскресение как исцеление человеческой природы. 527 Ср. : Святогорский томос PG. T. 150. Col. 1233B-D; Симеон Новый Богослов, прп. Слова огласительные. XV, 73–74; Максим Исповедник, прп. Амбигвы к Иоанну. 7. Col. 1088C («Оставаясь всецело человеком по природе ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона – Елисавета, и жена Захарии – Елисавета, как от нее происходящая " ( Феофилакт Болгарский на Лк. 1, 36–38 ) . 1708 Феофилакт Болгарский на Лк. 1, 65–75. 1709 Антоний (Блум) , митрополит Сурожский. Труды. С. 677 1710 Там же. С. 676. 1711 В утренних молитвах молитва 8-я. 1712 Григорий Палама, святитель. Триады, I, 3, 25. С. 94–95. 1713 Иустин (Попович) , преподобный. Экклесиология. С. 73. 1714 Григорий Палама, святитель. Триады, I, 3, 24. С. 93. 1715 Феофилакт Болгарский на Лк. 16, 16–18. 1716 Феофилакт Болгарский на Лк. 5, 27–32. 1717 Величание в неделю Фомину. 1718 Возглас на Божественной литургии; см. также: 1Тим. 2, 1. 1719 Ирмос 4-й песни, глас 6. 1720 Стихира Пасхи, глас 6. 1721 Надо думать, речь – не только о благочестивом православном обычае «в одну из седмиц какого-либо поста – преимущественно Великого, – если не всю седмицу, то два-три дня оной, до приступления к исповеди и причащению Святых Таин, воздерживаться не только от сладких снедей, но и от неумеренного вкушения самых простых, и при этом ежедневно ходить в церковь для участия в совершаемом там богослужении»; нужно учесть и ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Примечательно, что с того момента, как началось следствие, фарисеи в Евангелиях больше не упоминаются. Последний раз о них сказано в Ин 18: 3: «Иуда взял когорту, а от первосвященников и фарисеев — служителей». Это может означать, что для ареста была привлечена не только храмовая стража, но и лица, наблюдавшие за порядком при иерусалимских школах. В Малом Синедрионе, возможно, и было несколько фарисеев однако, вероятней всего, они отсутствовали, поскольку в обвинениях не фигурировало то, что обычно фарисеи ставили в вину Иисусу: прощение грехов, нарушение субботы, волшебство (см., напр., Лк 5: 21; Ин 9: 16; Мф 12: 24) . 8Разрушение Храма предсказывали многие пророки. В 64 г. некий Иисус бен-Ханан ходил по Иерусалиму, предрекая гибель городу и Храму. Прокуратор допросил его и отпустил ( Флавий И. Иудейская война, VI, 5, 2 ) . Ессеи также верили, что на месте прежнего Бог воздвигнет новый Храм (см. так наз. «Свиток храма» — Тексты Кумрана. Т. I, с. 393) . 9Очевидно, в словах Христа подразумевается не Второе пришествие, а явление Мессии перед миром, согласно пророчеству Даниила ( 7: 13 ) . 10 Ни один из лжемессий той эпохи не предавался иудейскому суду, а Бар-Кохба (ок. ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и внешней чистоты Ревекки, благоприлично обращая наше внимание на свое изображение чрез повторение своей мысли. Он описывает Ревекку в таких выражениях: Девица же была прекрасна: муж не познал ее ( Быт. 24: 16 ) . Ревекка значит: «слава Божия», а слава Божия состоит в нетленности, невредимости. Истинная праведность состоит в том, чтобы никогда не желать чужого и не вредить ближним, вообще же всею своей личностью представлять храм, посвященный Богу. Праведность! Она – мир и безмятежность жизни, ее крепость и неколебимость. Когда Господь сказал женщине, Им исцеленной: Иди с миром ( Мк. 5: 34 ) , то сим выражением Он не иное что заповедал ей, как обратил к той же праведности. Α Салим значие мир, и наш Господь действительрто носит титул «Царя мира» ( Мф. 21: 5: Лк. 12: 15 ) . Моисей именно на Него намекает, когда говорит ο Мелхиседеке, царе Салимском, священнике Бога всевышнего, в знак благодарности поднесшем Аврааму освященные хлеб и вино ( Быт. 14: 18; Евр. 7: 1, 2 ) . Он изображается тут лицом даже еще высшим. Слово Мелхиседек значит Царь праведности, а праведность и мир – синонимы, одно и то же ( Евр. 12: 2 ) . Василид же думает, что праведность и дочь ее мир ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Болезнь в свете православного вероучения, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поздравляет его с таким свершением: «Ты расширяешь границы любви к ближнему, ибо не ограничиваешься в своем искусстве спасением плоти, но не забываешь и об исцелении недугов души» (Василий Великий, свт. Письма. CLXXXIX, 1) . 516 Так, в агиографических текстах исцеление больных всегда связывается с их обращением, как подчеркивается в изд. : Aigrain R. О воскресении плоти. 38. В данном случае следует отметить, что в некоторых фрагментах Священного Писания, описывающих чудесные исцеления, совершенные Христом или апостолами, используется глагол sozein (ср. : Мф.? 9: 22;? 14: 36; Мк.? 5: 34;? 6: 56;? 10: 52; Лк.? 8: 48,? 50;? 17: 19;? 18: 42; Деян.? 4: 9;? 14: 9) , который, как отмечалось выше, имеет двойное значение: «исцелять» и «спасать»; а также глагол egeirein (ср. : Мф.? 8: 15;? 9: 6; Мк.? 1: 31;? 2: 11;? 9: 27; Лк.? 5: 24;? 6: 8; Ин.? 5: 8; Деян.? 3: 6–7) , который также имеет двойное значение: «восстать от болезни и от смерти», другими словами – «воскреснуть». Применительно к этим двум терминам можно сказать, что их второе значение угадывается за первым, когда этого требует контекст; и наоборот, двойственное значение представляет спасение и воскресение как ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера