Лк. 5, 34

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христос и первое христианское поколениеИскать в Источникеpravmir.ru
... книжников в Галилее позволяло предвидеть дальнейшее обострение конфликта и в Галилее. Галилейский период общественного служения Христова был временем неповторившейся в истории духовной радости. Предвосхищение Царства Божия в делах любви, его предвкушение, как иного бытия, в великих чудесах, ниспровергавших законы природы, были его характерными чертами. Фарисеи с недоумением ставили Господу на вид: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк. 5: 33 ) . Ответ Господа о сынах «чертога брачного сохранен у всех трех синоптиков (Лк. 5: 34-35; Мф. 9: 14-15; Мк. 2: 18-20) . Господь не отрицает факта. Но дни поста еще не наступили. Заслуживает внимания, что в Лк. наряду с постом упоминается молитва. Во время последнего пути, тоже в Лк., ученики просят Господа научить их молиться, «как и Иоанн научил учеников своих» ( 11: 1 ) . Просьба учеников подтверждает наблюдение фарисеев. Никакое напряжение не ложилось тенью на духовную радость учеников. Но время радости было недолгое. И Господь не скрывал от фарисеев, а значит, и от учеников, — что придут дни, когда отнимется Жених. Эти дни приближались. Конфликт разрешился в ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Когда Спаситель сказал, что Он пришел не праведников, а грешников призвать к покаянию, Он тем самым намекнул, что и фарисеи тоже не праведники, а грешники. Но они не остановились, а стали, оправдываясь, искать вину в Его учениках: " Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также фарисейские, а Твои едят и пьют? " ( Лк. 5: 33 ) . Фарисеи начали упрекать учеников в том, что они не совершали положенных молитвословий, что они мало и плохо молились и пребывали в нерадении, ели и пили. Он сказал им: " Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? " ( Лк. 5: 34 ) - то есть во время брачного пира. Конечно же, в это время никто поститься не будет. " Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни " ( Лк. 5: 35 ) . То есть всему свое время. Сначала - духовные добродетели, сначала нужно устремить внимание на внутреннее, а по достижении некоторого преуспеяния уже бывает уместен и пост. Спаситель объясняет это и в дальнейших притчах. При сем сказал им притчу: " Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой " ( Лк. 5: 36 ) ... далее ...
Воздержание в пище увеличивает продолжительность ...Искать в Источникеpravmir.ru
... профиль Найти все сообщения от Андрей Пс Анастас участник Сообщений: 3, 127 Регистрация: 02. 02. 2013 Адрес: С-Петербург 30. 03. 2014, 14: 40 Цитата: Сообщение от Андрей Пс Возникает тогда недоумение. Христос питался на земле как и все обычные люди и мясом и молоком и рыбой. Не изнурял свое тело чрезмерными отказами от всего съестного... Да, практика постов возникла в Церкви не сразу. Но ведь Сам Христос предрекал её: " Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда онимется у них жених, и тогда будут поститься... " ( Лк. 5, 34-35 ) Т. е. я понимаю так, что когда был живой опыт богообщения, постные усилия не требовались. Ибо они служат, только для того, чтобы помочь " утончению " человеческой природы к восприятиюя опыта богообщения. Когда же живая связь прервалась, пост и прочие аскетические средства стали приобретать всё большее значение. Анастас Посмотреть профиль Найти все сообщения от Анастас Ольга 1966 участник Сообщений: 26, 908 Регистрация: 04. 06. 2013 Адрес: Москва 30. 03. 2014, 15: 22 Цитата: Сообщение от Андрей Пс Возникает тогда недоумение. Христос питался на земле как и все обычные люди и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Писания. Книга пятая. О духе чревобесияИскать в Источникеpravmir.ru
... мы спросили его, почему они так равнодушны к ежедневным постам, отвечал так: пост всегда со мною, а вас удержать при себе навсегда не могу. Хотя пост полезен и постоянно нужен, он, впрочем, составляет жертву произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое нужно исполнить. Поэтому, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; отпустив же вас, могу вознаградить сделанное ради Него снисхождение строжайшим постом; можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Лк 5, 34, 35) Глава 25. О воздержании одного старца, который шесть раз так умеренно принимал пищу, что еще чувствовал голод Один старец, угощая меня, просил еще немного поесть; я сказал, что уже не могу; на это он ответил: во время прихода разных братьев я уже шесть раз предлагал пишу и, угощая каждого, со всеми принимал пишу, однако еще чувствую голод, а ты теперь один раз поел и говоришь, что больше не можешь. Глава 26. О другом старце, который в своей келье никогда один не принимал пищи В пустыне мы видели другого старца, который говорил, что он никогда один не вкушал пишу. Если в ... далее ...
Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от ...Искать в ИсточникеИсточник
... обнаруживая в человеческой природе Иисуса Свое присутствие. Иисус явил славу Свою — и уверовали в Него ученики Его. Более 70 раз в Евангелии от Иоанна встречается слово «верить», причем обычно именно глагол, существительное «вера» почти не встречается. Почему? Видимо, потому, что имена существительные выражают нечто статичное, неизменяемое. Глаголы же передают динамику, движение. В то же время вера — это не есть что-то застывшее, это нечто живое, движущееся, динамичное. Поэтому в Евангелиях существительное «вера» встречается лишь в следующем контексте: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9: 22; Лк. 5: 34, 10: 52; Лк. 7: 50, 18: 42 и др.) . Понятие «вера» — чисто новозаветное. Ветхозаветная религия строилась на подчинении заповедям, на исполнении Закона, того, что заповедано. Новозаветный же ответ человека Богу строится на личном доверии каждого из нас к Богу и на доверии, которое Он испытывает по отношению к каждому из нас. Митрополит Сурожский Антоний подчеркивает в своих проповедях, что мы постоянно говорим о нашей вере в Бога, но забываем о вере Бога в нас. А вся новозаветная история строится именно на взаимной вере. Причем следует подчеркнуть, что здесь надо говорить не о вере в ... далее ...
Иоанн Кассиан. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... мы спросили его, почему они так равнодушны к ежедневным постам, отвечал так: пост всегда со мною, а вас удержать при себе навсегда не могу. Хотя пост полезен и постоянно нужен, он, впрочем, составляет жертву произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое нужно исполнить. Поэтому, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; отпустив же вас, могу вознаградить сделанное ради Него снисхождение строжайшим постом; можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Лк 5, 34, 35) . глава 25 О воздержании одного старца, который шесть раз так умеренно принимал пищу, что еще чувствовал голод Один старец, угощая меня, просил еще немного поесть; я сказал, что уже не могу; на это он ответил: во время прихода разных братьев я уже шесть раз предлагал пишу и, угощая каждого, со всеми принимал пишу, однако еще чувствую голод, а ты теперь один раз поел и говоришь, что больше не можешь. глава 26 О другом старце, который в своей келье никогда один не принимал пищи В пустыне мы видели другого старца, который говорил, что он никогда один не вкушал пишу. Если в течение ... далее ...
Дни богослуженияИскать в ИсточникеИсточник
... слава распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин. 8, 28 ) , т. е. «когда распнете Меня, — объясняет св. Златоуст, — и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу». [561] Часы в Великую Пятницу. Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк. 5, 34 ) , Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов. «Я не знаю, — говорит бл. Симеон Фессалоникийский, — как случилось, что совершение Литургии преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим, потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в жертву Отцу. И как в Его божественном ... далее ...
Основы искусства святости, том IIИскать в ИсточникеИсточник
... спросил у одного из них, «почему они так равнодушны к ежедневным постам [нельзя смешивать с нашими церковными! ], то тот отвечал на это так: " Пост всегда со мною, а вас не могу навсегда удержать при себе. Притом, хотя пост полезен и непрестанно нужен, впрочем он составляет приношение произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое должно исполнить. Посему, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; по отпуске же вас, сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом; ибо не могут сыны брачнии поститься, дондеже Жених с ними есть… " ( Лк. 5, 34–35 ) » 40. Не лишнее будет указать, как умеренно и воздержно вели себя святые при приеме гостя. Некий старец, угощая одного из пришедших, просил его еще немного поесть. Тот отказался, сказав, что не может. На это старец сказал: «Во время прихода разных братии я уже шесть раз предлагал пищу и, угощая каждого, со всеми принимал пищу и еще чувствую голод, а ты теперь однажды поел и говоришь, что больше не можешь» 41. 5. Нужно наблюдать также за родом пищи. «Отсечем, прежде всего, утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую 42. Если можно, давай чреву твоему пищу ... далее ...
Слово о смертиИскать в ИсточникеИсточник
... Великого. 14. … против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6. 12) . 20. Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 21. …сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды ( 2 Кор. 11. 14, 15 ) . 22. …сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения (Деян. 16. 17) . 23. …знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий ( Мк. 1. 26; Лк. 5. 34 ) . 29. Св. Исаака Сирского Слово 1. 30. См. : … сделал Господь Бог Адам у и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3. 21) . 31. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Книга 3. гл. 1. 32. …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21) . 34. Евр. 5. 14. 35. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке… (Чис. 22. 31) . 36. …молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Добротолюбие. Том IIИскать в ИсточникеИсточник
... когда мы спросили его, почему у них так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть неотложимое требование заповеди. Итак принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Него снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могут сыны брачнии поститься, дондеже жених с ними есть. Приидут же дние, егда отымется от них жених, и тогда постятся ( Лк. 5, 34, 35 ) . 40. Крайности, как говорят св. отцы, с той и другой стороны равно вредны, – и излишество поста, и пресыщение чрева. Знаем мы некоторых, которые, не быв побеждены чревоугодием, низложены были безмерным постом, и впали в ту же страсть чревоугодия по причине слабости, происшедшей от чрезмерного поста. 41. Нам надобно заботиться как о том, чтобы по желанию плотского удовольствия не принимать пищи прежде назначенного времени или сверх меры, так и о том, чтоб употреблять ее в назначенный час, хотя бы и не хотелось; потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия, и ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера