Умение видеть – дар и приобретение У одной женщины в три года заболел ребенок. У него парализовало ноги. Затем наступил паралич всего тела. В 5 лет он лишился движений и ослеп. Однажды мать плакала около него и он сказал ей: «Мама, не плачь. У меня еще есть сердце, чтобы любить тебя». Он умер в 5 лет, будучи духовно зрелым человеком. 1 октября, 2013 У одной женщины в три года заболел ребенок. У него парализовало ноги. Затем наступил паралич всего тела. В 5 лет он лишился движений и ослеп. Однажды мать плакала около него и он сказал ей: «Мама, не плачь. У меня еще есть сердце, чтобы любить тебя». Он умер в 5 лет, будучи духовно зрелым человеком. 13–15 сентября 2013 года  фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского»  и Дом русского зарубежья им. А. Солженицына провели IV международную конференцию «Учиться видеть», посвященную наследию митрополита Антония Сурожского. Конференция была приурочена к десятой годовщине перехода Владыки в вечную жизнь. Предлагаем вашему вниманию доклад на конференции  протоиерея Владимира Архипова . Удивительно как много Писание уделяет внимания духовной (гораздо больше, чем физической) слепоте и духовному видению. Можно, пожалуй, сказать, что все усилия Бога направлены на прозрение ослепшего и заблудшего Своего творения. Как упорно Он пытается достучаться до человека, посылая Своих вестников от Авраама до новомучеников и праведников нашего времени: «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников…» (Мф.23:34). Через них Господь хочет открыть людям глаза на самих себя, на мир, на Свое присутствие в нем. Весь путь земной жизни Иисус остается в одиночестве и непонятым, хотя всегда в окружении не только толпы, но и учеников. Как трудно сознанию, погруженному в быт, увидеть смысл бытия. Въезжая в Иерусалим, Он плачет и сокрушается о нем: «Ты не узнал время посещения твоего». (Лк.19:44). Пророческие слова ко всем, кто, будучи слеп, восклицает словами зрячего: «Осанна» (Мф.21:9). Господь с первого дня Адамова падения ведет человека от тьмы к свету, от слепоты к прозрению. Но это оказывается сложнее, чем сотворение вселенной. Если здесь достаточно доброй воли Творца, то чтобы открыть духовные очи человека, необходима еще его свободная воля. Поэтому физическую слепоту Иисус снимает одним словом или жестом, а для прозрения душ Он жертвует Собой и ждет выбора человека. Причем в этом пробуждении участвует не только Сын Божий, но и Отец и Дух Святой. Так было и есть со всеми апостолами и святыми.

http://pravmir.ru/umenie-videt-dar-i-pri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На первый взгляд, это одна из самых простых для понимания заповедей... Быть милостивым — быть терпимым, добрым, милосердным. Быть милостивым — значит, быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Псалмопевец восклицал: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому и каждый верующий должен быть милостивым. Милость становится условием веры, условием религиозной жизни. В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость — это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать этого в отношении меня лично. Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду, желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью? «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит нам Господь, — «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44-45). Христос не сказал — «забудьте о врагах ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если христианство — это отказ от самого себя ради любви ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и милосердии. Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова. Сергей Александрович был убит бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как известно, подтверждают правила. Милость есть проявление подлинного величия, глубины человеческой души, переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В милости возможна только любовь. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

http://pravoslavie.ru/76017.html

«Вертикальная координата», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 25.05.2017 08:18:21 Протоиерей Андрей Ткачев Человек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными. Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза. Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7). Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации. Такое естественное движение головы и глаз, как взгляд на небо, не всем дается одинаково просто. Человек, мучимый совестью, гораздо естественней сгибается к земле, опускает глаза. Небо, этот «престол Божий» (Мф. 5: 34), осознается чистым и святым. Поэтому блудный сын, составляя покаянную молитву, готовится сказать: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15: 18). И вот Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью.

http://radonezh.ru/monitoring/vertikalna...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕЙ [греч. ερες], то же что священник ; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте. В качестве технического термина наряду с «рукоположением во пресвитера» употребляется также выражение «рукоположение во иерея» (см. ст. Хиротония ). В совр. языке И. называются священнослужители 2-й степени священства, т. е. пресвитеры . В раннехрист. лит-ре и в эпоху Вселенских Соборов слово ερες употреблялось и по отношению к епископам ( Greg. Nazianz. Ep. 16; Sozom. Hist. eccl. IV 22. 22), а также к пресвитерам наряду с епископами (Const. Ap. VI 18. 11; VIII 2. 6; Epiph. Adv. haer. 80. 5). В рус. переводах соответствующих текстов чаще употребляется слово «священник», чем «иерей». Широкое использование слова «архиерей» применительно к епископам сузило значение слова «И.», связав его по преимуществу с пресвитерами. Изначально словом ερες называли человека, приносящего кровавые жертвы, оно употреблялось по отношению к языческим жрецам (см., напр.: Homer. Il. 1. 370; Plat. Phaed. 58. 2). В греч. переводе ВЗ ( Септуагинте) ερες соответствует евр.   (  ) и применяется к ветхозаветным священникам, к-рые совершали жертвоприношения в Иерусалимском храме (ср., напр.: Быт 14. 18; Исх 18. 1; Иер 23. 33 и др.). В НЗ это слово означает как ветхозаветного священнослужителя (Мф 12. 4; Лк 1. 5; 10. 31; Евр 10. 11), так и языческого жреца (Деян 14. 13). В рус. переводе в соответствующих местах используется слово «священник» и только в Деян 14. 13 «ερες το Δις» передается как «жрец Зевса». И. в НЗ именуется Господь Иисус Христос (Евр 7. 15-21; 8. 4). В богословии Послания к Евреям раскрывается, что Христос имеет священство (ερωσνην) непреходящее, вечное «по чину Мелхиседека». Он, как основатель нового завета, не имеет нужды ежедневно, подобно ветхозаветным первосвященникам, приносить жертвы за грехи народа, поскольку «совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр 7. 27). Отныне Христос является единственным И. в полном смысле этого слова, Он - и Жертва, и в то же время приносящий жертву, поэтому ветхозаветное священническое служение завершено, так же как исполнен, завершен ветхий завет. Подобным образом о Христе как И. высказывались и раннехрист. писатели, напр. мч. Иустин Философ ( Iust. Martyr. Dial. 34. 2; 36. 1; 118. 2 и др.) и Ориген ( Orig. Comm. ad Joh. 1. 3).

http://pravenc.ru/text/293609.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

Патриаршее приветствие участникам конференции «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия» 5 декабря 2012 г. 17:30 5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя открылась конференция «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветственное послание участникам и гостям международного форума. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую участников международной конференции «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия», организованной совместно Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и католическим движением мирян «Община святого Эгидия» при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Это уже не первый форум, посвященный теме христианской диаконии, в котором принимают участие представители Римско-Католической и Православных Церквей. Сегодняшнему собранию предшествовали две конференции в Риме. Выбор места нынешней встречи не случаен, поскольку свидетельствует о многолетнем добром соработничестве Русской Православной Церкви с известной своим социальным служением Общиной святого Эгидия. Оказание милости должно стать внутренней необходимостью для всякого, кто стремится следовать примеру Спасителя.  Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7), — возвещает Господь в нагорной проповеди, ставя вечную участь Своих учеников в прямую зависимость от их деятельной любви к ближнему (см. Мф. 25:34-40). Христианское милосердие, конечно, не может быть сведено лишь к одной благотворительности. Словами  будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36) Спаситель призывает учеников наполнить всю свою жизнь состраданием, стать живым свидетельством бесконечного человеколюбия Божия. Сегодня, в условиях господства идеологии индивидуализма, эта заповедь приобретает особую актуальность. Выражаю надежду на то, что данная конференция будет способствовать возрастанию активности христиан Востока и Запада в спасительном служении милосердия. Божие благословение да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2633616.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день, я сейчас нахожусь в сложной ситуации (муж под судом), день ото дня думаю о дальнейшей жизни, что будет с ним, чем это все кончится. Иногда на душе становится просто невыносимо тяжело. Стараюсь настроить себя на хороший лад, но не всегда получается, далеко не всегда. Как научить себя не тяготиться завтрашним днём? Что можно почитать? Спасибо) Похожие вопросы 2 Ответа Здравствуйте! Наш Спаситель Христос в Нагорной проповеди говорит: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Матф.6:34 ). Апостол Пётр призывает нас: “Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” ( 1Пет.5:7 ). Апостол Павел вторит: “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” ( Флп.4:6–7 ). Сложные ситуации это всегда вызов для христианина. На такие ситуации нет универсального ответа. Всё что у нас есть это вера, верность и доверие к Богу в такой ситуации, пример в этом отношении — история праведного Иова Многострадального  (о его жизни можно прочитать в библейской книге Иова ). Святой   Иоанн Зла­то­уст говорил: «Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати». Нам остается лишь стремится к такой твердости в вере и святости и уповать на милость Божию к нам. Мне лично в жизненных испытаниях помогает молитва и чтение Библии (например, Евангелия и Псалтыри), а также произведений ранних отцов Церкви, которые проходили через многие скорби и испытания. Но в трудных случаях, когда забота и переживания о завтрашнем дне переходят в опасное и угрожающее состояние и самомстоятельно с этим справиться не получается, не грех обратиться за помощью к хорошему психологу или психотерапевту. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ne-tyagotits...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Меня мучает один вопрос. Я встаю на молитву, стараюсь внимательно молиться, а внутри, на сердце — четкое, холодное понимание: “ничего не меняется уже несколько лет. Ни семьи, ни своего ремесла”. Исправить жизнь у меня не получается, я хожу по кругу всю сознательную жизнь. Я не понимаю, разве это — к моему благополучию? Невозможность достичь того, чего я всю жизнь ждал и искал? Похожие вопросы 4 Ответа Возможно, Вы просто не понимаете того, что именно для Вас лучше. Берегитесь такого состояния недовольства жизнью: хорошее осознается тогда, когда узнаешь плохое, и беда недалеко от тех, кто не ценит своего благополучия. С уважением, Мы, люди, точно не знаем, что для нас хорошо. Но мы способны действовать. Есть такое небольшое правило из бизнес практики — один раз в 5–6 лет нужно менять направление своих усилий, чтоб голова и руки не приходили в застой. Смените работу и занятие, смените место жительства, поступите в институт, чтоб получить иную специальность. И Господь Вам поможет Алексей, вот Вы человек верующий, регулярно молитесь и подходите к этому внимательно. Но чувствуете неудовлетворение от жизни. Попробуйте задаться вопросом: «А в чем смысл жизни для православного христианина?». Только лишь в том, чтобы найти собственное ремесло и завести семью? Несомненно, это все хорошо и важно. Но для христианина, проходящего свой земной путь в ожидании жизни вечной, есть нечто более значимое. Господь обращается к нам с такими словами: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». ( Мф. 6,31–34 ) Поверьте этим словам Господа и он даст Вам все, что действительно важно и полезно для Вас. Здравствуйте! Я думаю, что проблема может быть в том, что Вы слишком многого требуете от Бога, не прилагая достаточно усилий сами. Ничего не меняется уже несколько лет. Ни семьи, ни своего ремесла. А что Вы сами делаете для того, чтобы что-то изменилось? Люди, которые стремятся развиваться профессионально и социально, как правило, достигают цели. Может быть проблема не в обстоятельствах или в воле Божией, а в Вас самих? Может это Вы хотите, чтобы все менялось само собой, не предпринимая последовательных шагов для изменений? Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-zhit-s-otsut...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, я много слышал об осознанных сновидениях и хотел спросить, можно ли православному человеку практиковать их? Похожие вопросы 6 Ответов Чего, помимо проблем, можно обрести этой безцельной затягивающей в себя практикой? Осознанные сны подобны безалкогольному взлому сознания, где часто помощниками выступают тёмные духовные силы, подкладывающие ложное гордое мнение о собственной исключительности и ‘темноте’ других. Господь всё дал человеку для прекрасной осознанной жизни. Не вводите себя в искушение. Это совершенно пустое занятие, отводящее человека от Бога к суете. Вот как о снах и вере им говорит Священное Писание: “Гадания и приметы и сновидения – суета, и сердце наполняетсямечтами, как у рождающей”. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 34:5). А какой смысл их практиковать? “ Всё мне позволительно, но не всё полезно” ( 1Кор. 6:12 ) — говорит апостол Павел. В чём польза для души от этой практики? Страсть к необычным ощущениям? Тогда это точно не приличествует христианину. Большинство людей периодически осознают во сне, что они спят и видят сны. Осознанные сновидения в таком широком смысле — естественный процесс. Значение снам не надо придавать никакого. Осознанные сновидения  — психический феномен, связанный с работой мозга. «Да довлеет однакожь нам паче, как великая добродетель, то правило, чтоб отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами наругания и забавы» (Блаженный Диадох, епископ Фотики ). Практики осознанных сновидений не безобидны. Во-первых, есть мнение сомнологов (специалистов, изучающих сон), что они могут повлечь нарушение сна и постепенно привести к неврозу. Но еще хуже то, что «управляемые прогулки в виртуальную реальность» — это обычно оккультно-эзотерические практики, хотя их и пытаются прикрыть наукообразностью. Основные цели их использования: Даже якобы психо/терапевтические цели здесь наполнены оккультным содержанием. Практики осознанных сновидений опасны для души и неприемлемы для православных. Советую Вам ответить самому себе на вопрос, зачем Вам захотелось осознанные сновидения? И поразмыслить над ответом. Ни в коем случае не нужно. Даже неправославному, никому нельзя. Это прямое общение с бесами. Если такие сны происходят сами по себе, без ваших усилий, значит, уже есть присутствие злых духов рядом с вами. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-prakti...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010