Лк. 5, 34

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Родник духовный. ПостИскать в ИсточникеИсточник
... день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением телесного поста, а главное – духовного, то есть не раздражаться, не осуждать и прочее. Протоиерей Алексий (Мечев) По Писанию, фарисеи и первосвященники обвиняли учеников Христа в том, что те не постились (в отличие от учеников Иоанна Предтечи, которые «постились много») . На это Христос ответил: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (см. : Мк. 2, 19-20; Лк. 5, 34-35; Мф. 9, 15) . Эти слова указывают на взаимосвязь поста и миссии Христа, что пост становится невозможным во время радости Его Присутствия. По общему определению, пост – это выражение надежды, состояние ожидания и подготовки. По Библии, через пищу сатана вошел в человека и стал его властелином. Человек вкусил запретный плод и стал зависим от пищи настолько, что теперь на этом держится его существование. Поэтому пост в библейской перспективе – это не просто ограничение в еде и не вид элементарной гигиены. Истинный пост, действительное воздержание, то, что прославляет Церковь в ... далее ...
Приношение современному монашеству, Глава 16. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ежедневное пощение? Он отвечал: Пост всегда со мною; но вас я должен сряду отпустить и не могу всегда иметь при себе. Хотя пост полезен и постоянно нужен, однако он дар и жертва произвольная, а исполнение делом любви есть непременный долг, требуемый заповедию. Принимая в лице вашем Христа, я должен оказать Ему все усердное гостеприимство; проводив же вас, по оказании любви, которой причина – Он, могу вознаградить разрешение усиленным постом, наедине. Не могут «сынове брачни дондеже жених с ними есть, поститися. Егдаже отымется от них жених, тогда постятся законно» ( Мф. 9: 15; Мк. 2: 19; Лк. 5: 34–35 ) 107. Живя в монастыре с братиею, признавай себя одного грешником, а всех братий без исключения ангелами, всем отдавай предпочтение пред собою. Когда ближнего твоего предпочитают тебе, радуйся этому и одобряй это как деяние самое справедливое. Ты удобно достигнешь такого душевного настроения, если будешь удаляться от близкого знакомства и от свободного обращения. Напротив того, позволяя себе близкое знакомство и свободное обращение, никогда не удостоишься прийти в устроение святых, не удостоишься сказать от искреннего сознания, сказать с апостолом Павлом: «Христос Иисус ... далее ...
Евангельская история, составленная словами св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые возлежали с ними. Мф. 9 10. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? » 12. Иисус же, услышав это, сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. 13. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? ( Осия 6: 6 ) . Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Мф. 9 14. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? » Лк. 5 34. Он сказал им: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених! Мр. 2 19. Доколе с ними жених не могут поститься; Лк. 5 35. но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». 36. При сем сказал им притчу: «Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38. но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ XI–XII вв.Искать в Источникеazbyka.ru
... въ стани. и възъми ложе твое. и иди въ домъ твой. ( Лк. 5: 25 ) и абье въста предъ ними. и бе народъ многъ мытарь и инехъ иже беаху съ Ни мь вьзлежяште. ( Лк. 5: 30 ) и рьпъ тааху кънижьници и фа рисеи. къ ученикомъ Его глаголюште по чьто съ мы тари и грешьникы естъ и пьетъ. ( Лк. 5: 31 ) И отъвешавъ Иисусъ рече къ нимъ. не требую тъ съдравии врачевъ. нъ боляштеи. ( Лк. 5: 32 ) не придохъ при зъватъ правьдьникъ. нъ грешьникы въ покаанье. ( Лк. 5: 33 ) они же решя къ Нему. по чь то ученици Иоанови по стятъ ся часто. и моли твы творятъ. такожде и фарисейсци. а Твои едятъ и пьютъ. ( Лк. 5: 34 ) Онъ же ре че къ нимъ. еда можете сыны брачьныя. доиде же женихъ естъ съ ними. и рече мужеви имуштю ему суху руку. въста ни. и стани по среде. онъ же въста. ( Лк. 6: 9 ) рече же Иисусъ къ нимъ. въпрошу вы. аште достоитъ въ суботы до бро творити. ли зъло съ творити. душу спасти ли погубити. ( Лк. 6: 10 ) и възьревъ на вся рече ему. прость ри руку твою. онъ же про стьретъ. и утвръди ся рука его екы другае. ( Лк. 6: 11 ) они же исплънишя ся безумие. еко Тъ благъ естъ. на не възблагодетъныя. и зълыя. ( Лк. 6: 36 ) Будете убо милосръди. екоже Отець ми лосръдъ естъ. ( Лк. 6: ... далее ...
Словарь библейских образов, ЦЕРКОВЬ (CHURCH) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мира, в котором жили Иисус и Его последователи. Среди них можно отметить образы стада, о котором заботится и которое ведет пастырь (Ин.? 10: 1–21; см. также Лк.? 12: 32; Деян.? 20: 28–29; 1Пет.? 5: 2–4) , и «Божьей нивы», на которой евангельское слово сеется и поливается людьми, но взращивается Самим Богом ( 1Кор.? 3: 6–9; см. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ) . Образы, указывающие на будущее. Народ Божий с надеждой смотрит на будущее, в котором спасение осуществится полностью. Особенно яркое выражение эта тема находит в образе Церкви как невесты Христа (Ин.? 3: 29; Мф.? 9: 15;? 25: 1–13; Мк.? 2: 19; Лк.? 5: 34–35) . Павел использует эту метафору двояко. Он пишет как о любви Христа к Церкви ( Еф.? 5: 25 ) , так и о необходимости для обрученной хранить себя в чистоте к приходу жениха в день свадьбы ( 2Кор.? 11: 2 ) . В Отк.? 19: 7 эта картина доводится до логического завершения – показывается брачный пир, на котором жених и невеста после многих страданий и необходимой подготовки, наконец, соединяются, и начинаются торжества. См. также: ВЕТВИ, ВИНОГРАД, ГОЛОВА, ДОМ, ИЗРАИЛЬ, НЕВЕСТА, СВАДЬБА, СЕМЬЯ, СЕМЯ, СОЗИДАНИЕ, СТАДО, ТЕЛО, ХРАМ, ЦАРСТВО БОЖЬЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ. Библиография: P. ... далее ...
Как провести Петров постИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Иер. 31, 31-34 ) . Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца ( 2 Кор. 3, 3 ) . Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати. Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? ( Лк. 5, 34 ) . Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся. " После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, - пишет св. Лев Великий. - За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после ... далее ...
Пост Великого Поста | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... мы спросили его, почему у них, так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть неотложимое требование заповеди. Итак принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могутъ сыны брачнии поститься, дондеже женихъ съ ними есть. Придутъ же дние, егда отъимется отъ нихъ женихъ, и тогда постятся ( Лк. 5, 34. 35 ) " [24] (Иоанн Кассиан Римлянин. Добротолюбие, т2. Борьба с чревоугодием) . Как то по этому поводу наш батюшка на проповеди говорил, что не нужно из себя строить великого постника и тем обидеть друга, пригласившего тебя на день рождение в пост. К чему человека в грех осуждения вводить. Нужно есть всё, что дают и мясо в том числе. Ведь в почту не самое главное едение постной пищи. Важнее не обидеть никого. Об этом священник не говорил. А только просил не подходить к нему на исповеди и каяться в отступлении от поста в еде. Так как он это слушать уже не может. Потому что ... далее ...
Пост Великого Поста | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... мы спросили его, почему у них, так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть неотложимое требование заповеди. Итак принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могутъ сыны брачнии поститься, дондеже женихъ съ ними есть. Придутъ же дние, егда отъимется отъ нихъ женихъ, и тогда постятся ( Лк. 5, 34. 35 ) " [24] (Иоанн Кассиан Римлянин. Добротолюбие, т2. Борьба с чревоугодием) . 3Вероисповедание: Православный Как то по этому поводу наш батюшка на проповеди говорил, что не нужно из себя строить великого постника и тем обидеть друга, пригласившего тебя на день рождение в пост. К чему человека в грех осуждения вводить. Нужно есть всё, что дают и мясо в том числе. Ведь в почту не самое главное едение постной пищи. Важнее не обидеть никого. Лёна 2014, 17 июн 2017 #9 Сергей нравится это. Оффлайн Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин Сообщения: 6. ... далее ...
«Пост - это плач о грехах, смирение и порядок, ...Искать в Источникеchurch.ua
... первые люди преступили, нарушили и за то были изгнаны из Рая сладости. Следовательно, пост необходим, он столько же древен, как древен и род человеческий. Он освящен примером ветхозаветных праведников, таких как Моисей, пророк Илия, Даниил и три отрока. В Ветхом Завете был обычай постится четверток и понедельник. Пророк Исаия говорил вдохновенные слова о посте ( См. : Ис. 58, 3-10 ) . Наконец сам Господь в Новом Завете освятил пост 40-дневным пребыванием в посте в пустыни и предсказал, что его последователи будут постится, когда отнимется от них жених ( См. : Мф. 9, 15; Мк. 2, 19; Лк. 5, 34 ) . Действительно, святой апостол Павел не ел мяса «во век» ( См. : 1 Кор. 8, 13 ) , а святые отшельники поставили себе пост одной из главных целей. Святой Иоанн Креститель став посредине Ветхого и Нового Завета освятил пост своим примером. Святые учители Церкви, такие как свт. Василий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Двоеслов писали вдохновенные сочинения о посте. Вспомним и о том, как подвижники нашей Русской Церкви пребывали в посте: святые Антоний и Феодосий Киево-Печерские, святые Сергий, Герман и Савватий Соловецкие, Кирилл Белоезерский, святой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Розпочався Петрівський піст – Рівненська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... Господь, сівши праворуч Отця, послав Пресвятого Духа на всіх Своїх учнів і апостолів, – одне з найбільших свят. Дух Святий, що зійшов на апостолів, Дух істини, Дух премудрості і одкровення написав замість Синайського новий Сіонський закон, не на камінних таблицях, але на таблицях серця ( 2 Кор. 3, 3 ) . Місце Синайського закону зайняла благодать Святого Духа, законоположника, що подає сили для виконання Закону Божого. Ми не постимося в П’ятидесятницю, бо в ці дні Господь перебував з нами. Він Сам сказав: чи можете примусити, щоб постували гості весільні, поки з ними ще є наречений? ( Лк. 5, 34 ) . Спілкування з Господом – їжа для християнина. “Після тривалого свята П’ятидесятниці піст особливо необхідний, щоб подвигом його очистити нам думки і стати гідними дарів Святого Духа, – пише св. Лев Великий. Відтак, після святих і радісних днів, на честь Господа, Який Воскрес із мертвих і потім вознісся на небеса, і після прийняття дару Святого Духа, ми проходимо поприще посту. Петрів піст залежить від дати Великодня, і тому тривалість його різна. Він завжди починається із закінченням Тріоді, або після тижня П’ятидесятниці, і триває до 12 липня. Найдовшим цей піст триває ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера