Лк. 5, 34

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... привел известные образы иудейской свадьбы. Правило раввинов гласило: «Все присутствующие на брачном пире освобождаются от соблюдения всех тех религиозных правил, которые уменьшают радость и веселье». И, следовательно, гости брачного пира были освобождены от всякого поста. Поэтому, сравнивая Себя с женихом, а Своих учеников – с ближайшими друзьями жениха, Спаситель замечает: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? ( Лк. 5, 34 ) . Блаженный Феофилакт пишет, что Своими словами Христос как бы говорит: «… ныне Я, Жених, нахожусь с ними, и потому они должны радоваться, а не поститься; но когда Я буду взят из сей жизни, тогда, подвергаясь напастям, они будут и поститься, и скорбеть». Таким образом, Спаситель возвращает посту его изначальный, духовный смысл. Когда рядом Господь, радость от встречи и общения с Ним заставляет забыть обо всем. Но когда закончится пребывание Христа с учениками, для них наступит время поста. Желая показать, что Он не налагает бремени поста на учеников, еще не укрепившихся в вере, Христос приводит следующий пример: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к ... далее ...
Свято-Успенский храм (город Богородицк) - Петров ...Искать в Источникеprihod.ru
... Своих и апостолов, - один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения, начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Вместо Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати. Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывает с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених ( Лк. 5, 34 ) . «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, - пишет святой Лев Великий. – За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного ... далее ...
Экзорцизм: сущность и значениеИскать в ИсточникеИсточник
... de Cyr Revue de I’histoire des religions. № 171. 1967. R 166-174. [5] См. многочисленные ссылки в других местах. [6] См. : Мф. 9, 27-30; 15, 30-31; 20, 29-34; Мк. 10, 49-52; Лк. 18, 35-43; Мк. 7, 32-35; 8, 22-25; Ин. 9, 1-7; Мф. 10, 46-52. [7] См. : Мф. 9, 32-33; Лк. 11, 14; Мф. 12, 22; 9, 16-27. Мы встречаем аналогичное разграничение, например, в изд. : Георгий Сикеот, прп. Житие Феодора Сикеота. 94 (немота как следствие одержимости бесами) ; Там же. 61, 65, 67, 95, 110 (говорится о немоте недемонического происхождения) . [8] См. : Лк. 13, 10-16. [9] См. : Мф. 4, 24; 9, 2-7; Мк. 2, 3-12; Лк. 5, 18-25. Аналогичное разграничение мы находим, например, в изд. : Каллиник. Житие святого Ипатия. IX, 4-6 – относительно первого случая; XXXVI, 6 – относительно второго случая. [10] См. : Мф. 17, 14-18; Мк. 9, 17-27; Лк. 9, 38-42, а также в изд. : Георгий Сикеот, прп. Житие Феодора Сикеота. 108 и 156 (относительно первого случая) ; Там же. 68, 83, 85, 102, 107, 110, 154, 156, 159 (относительно второго случая) . [11] См. : Мф. 4, 24. [12] См. : Киприан Карфагенский, сщмч. Письма к Донату. V. [13] См. : Ориген. Против Цельса. 1, 46; Феофил Антиохийский, свт. Послание к Авголику. II, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 48. 34–36. Эти два стиха сложным образом связаны с различными отрывками Мф и Лк, ср. Лк 12: 35–38; Мф 24: 42–44 = Лк 12: 39–40; Мф 24: 45–51 = Лк 12: 42–46; Мф 25: 14–30 = Лк 19: 12–27 и представляет собой “гомилетическое эхо нескольких притч” (Тейлор) . Четыре стражи, перечисленные в ст. 35, отражают римский обычай деления ночного времени. 37. Заповедь бодрствования обращена не только к четырем Апостолам, но и к остальным из Двенадцати, к читателям Мк в Римской Церкви и ко всей Церкви на протяжении последних времен. 74. Заговор первосвященников и книжников ( 14: 1–2 ) ( Мф 26: 1–5; Лк 22: 1–2 ) Общепризнанно, что повествование о Страстях сложилось в своей целости на самом раннем этапе устного предания. Апостол Марк опирался, скорее всего, на тот вариант этого предания, который бытовал в Римской Церкви (можно предполагать, что к нему непосредственно восходит по крайней мере 14: 1–2, 10–11, 17–21, 26–31, 43–46, 53a; 15: 1, 3–5, 15, 21–24, 26, 29–30, 34–37, 39, 42–46) , дополняя его воспоминаниями апостола Петра и, возможно, других очевидцев. 1. πάσχα ‘Пасха’, из арам. pîsḥā’, что в евангельские времена должно было произноситься как pasḥā’ — слово, часто используемое ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров), Антон Поспелов. О фильме ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что на пробу брались останки разложившейся в саркофаге человеческой ткани, которой там не было задолго до того, как вынули кости. В итоге с очень большой вероятностью можно сказать, что на анализ была взята ДНК кого-то из тех, кто входил в контакт с саркофагом за последние 30 лет, включая меня». [33] Впрочем, не будем утомлять читателей рассуждениями о корректности опытов и дадим слово д-ру Карни Мэзисону, проводившему анализ ДНК: « Единственный вывод, к которому мы пришли – то, что два человека не являются родственниками по материнской линии. По мне, так это абсолютно ничего не значит ». [34] П. 5. «Тайна» 10-го саркофага Якобовичи сочинил целую детективную историю о том, что 10-й саркофаг из склепа в Талпиот хранил останки «Иакова, сына Иосифа, брата Иисуса», что он был украден и именно поэтому не попал в каталог, составленный Клонером, затем был найден Одедом Голаном (тем самым, против которого заведено уголовное дело) . Джо Зиас, в 1972–1997 гг. – старший куратор израильского министерства древностей по вопросам археологии и антропологии Вновь дадим слово Джо Зиасу, очевидцу событий тех лет: «Правда о “пропавшем” саркофаге состоит в том, что он никуда не пропадал и никогда ... далее ...
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Exegese. Munster, Westf., 1952. Также статья о святоотеческом толковании Мф. 16: 18 [51] Деян. 11: 26: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». [52] Свт. Иоанн Златоуст, Беседы на Деяния Апостольские, 2-я беседа, часть 6. [53] Церковная история, книга 3, глава 36. 2: [54] Epistola XXIV, PL 20, 518A. [55] Мф. 9: 17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое», - см. также Лк. 5: 37-38, Мк. 2: 22. [56] Siricio, Directa ad decessorem 1 - PL 13, 1135. [57] Посл. 4, PL58, 28B; Посл. 13, PL 59, 64A. [58] См. прот. Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделения христиан. Глава IV. Разнообразие культур и миссионерская экспансия на Восток. 6. Святой Лев Великий и самосознание папства. [59] Слово 82, 2. PL 54, 423. [60] А. Амман. Путь отцов. Лев Великий. [61] А. Амман, там же. [62] В. Болотов. Лекции по истории Древней церкви, [63] Согласно А. В. Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор») , на латинском Западе титул «вселенский патриарх» ... далее ...
Библейский перевод: метафоры и метонимии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Для новогвинейского племени селепет всё это полнейшая абстракция, и переводчики в результате нашли некий аналог из их собственной культуры [3]. У них принято запекать овощи, помещая их внутрь трубки из стебля бамбука. Трубка обгорает на огне, она используется только однажды, и если поместить сырые овощи в обгорелую трубку и положить на костер, она развалится и еда упадет в огонь. Именно этот образ и был использован: «не кладут сырых овощей в обгоревшую трубку…» Заодно отметим, что этот сценарий прекрасно подходит и для Лк 5: 39 «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше». Точно так же в племени селепет, полагаю, никто, попробовав печеных овощей, не станет есть сырые. Еще один пример из той же статьи и того же перевода – сон Иосифа из Быт 37: 7, который он пересказал своим братьям: «мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу». Естественно, для племени селепет всё это не имеет никакого смысла, потому что они не выращивают злаки и никогда не видели снопов. В этом переводе Иосиф вместе с ... далее ...
Семьи новомучеников / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – душа твоя переродится! Это то, что открывается любому христианину в опыте покаяния. Таинство исповеди – в некотором смысле всегда готовность на смерть. Своего глупого «я». Подвиг новомучеников – колоссальная в масштабах всей страны покаянная встряска, когда все второстепенное, пустоцветы мира сего осыпаются, и тем насыщеннее и прекраснее плодоносят укорененные на Лозе ( см. : Ин. 15: 5 ) . Спелые гроздья Церкви Христовой, потоптанные в точиле гонений XX века, обратились в некогда молодое, а ныне уже настоявшееся вино. Отведав коего, никто не захочет уже тотчас молодого ( см. : Лк. 5: 39 ) . Не есть ли все 70 лет советского плена – процесс разложения старых мех, не выдержавших молодого вина? Ведь ничего прошедшего проверку временем советская бодрая жизнестроительная активность не создала. Все обернулось к самоуничтожению системы, увлеченного пропагандой народа. И эти убийственные маховики крутятся до сих пор. В той же культивируемой государством индустрии абортов и прочих формах латентного геноцида, запущенного еще в годы большевистско-советской расправы с русским народом. Семья протоиерея Глеба и матушки Лидии Каледы 1975 Сегодня встает вопрос о возвращении к ... далее ...
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признаки исторического труда. Впрочем, Лука, кажется, не всегда в силах (или не желает) указать точную хронологическую привязку и применяет несколько застенчивое неопределенное «в те дни». Поэтому богослужебные Апостольские чтения из Деян. вводятся оборотом Во дни2 o4ны, т. е. по-русски «в те дни». Как любящий точность историк, Лука подбирает и более корректные, адекватные термины для описания тех или иных подробностей. Например, Галилейское море, как его называют Матфей и Марк, для Луки есть «всего-навсего» озеро (Геннисаретское) , что гораздо больше соответствует действительности (ср. Лк. 5, 1 и Мф. 4, 18; Мк. 1, 16 и др.) . Кроме стремления к точности, здесь вновь косвенно сказывается более широкий (общемировой) кругозор Луки. Евангелист-врач Предание о том, что св. Лука был врачом, основано в первую очередь на отзыве ап. Павла о Луке как о «враче возлюбленном» в Кол. 4, 14. Столь прямое указание дополняется особенностями лексикона самого св. Луки, который в отличие от других евангелистов иногда использует слова, относящиеся к области медицины. Например: Мф. 19, 24: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши (dia truph matoj r) afi doj (… Мк. 10, 25: Удобнее верблюду ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в защиту христиан Афинагор прямо пользуется несколькими книгами Ветхого Завета, цитируя иногда Исход, Притчи, Исайю и Иеремию. Из Нового Завета он цитирует только те слова и выражения, которые есть у Матфея и (или) у Луки, но не называет при этом само Евангелие. Говорит он и о том (9, 2) , что христиане воспитывались на таком учении (λόγοι) : Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за гонящих вас, чтобы вам быть сынами Отца Вашего Небесного, который заставляет светить солнце над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и нечестивых ( Мф. 5: 44–5; Лк. 6: 27–8 ) . Другие отрывки из Матфея ( 5: 28 ) и Марка ( 10: 11 ) со словами Иисуса о разводе Афинагор приводит после простой формулы φησί, которая может означать: «Сказано в Писании», но более вероятно другое: «он говорит» (32, 2 и 5) . Есть еще несколько имплицитных указаний на четвертое Евангелие, такие, как «Слово» ( 10, 1; ср. Ин. 1: 3 ) и «знать истинного Бога и его Слово, знать единство Сына с Отцом» ( 12, 3; ср. Ин. 1: 1 и 17: 3 ) . Что касается Павловых посланий, Афинагор приводит фразы из Рим. 1: 27 (Прошением, 2) и 12: 1 (Прошение 13, 2) ; Гал. 4: 9 (Прошение 16, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера