Лк. 5, 34

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том IX, Часть 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по причине паломничества или телесной работы. Возражение 4. Кроме того, как сказано [в Писании], делать что-либо по расположению сердца лучше, чем по принуждению ( 2Кор.? 9: 7 ) . Но бедные имеют обыкновение поститься вследствие того, что им недостаёт еды. Следовательно, они в большей степени расположены к посту. Этому противоречит следующее: похоже, что праведник не обязан поститься. В самом деле, заповеди Церкви не накладывают обязательств, которые бы противоречили учению Христа. Затем, Господь сказал, что нельзя «заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» ( Лк.? 5: 34 ) . Но Он пребывает со всеми праведниками, особым образом в них присутствуя, в связи с чем Господь говорит: «Се, Я с вами... до скончания века» ( Мф.? 28: 20 ) . Следовательно, заповедь Церкви не обязывает праведника поститься. Отвечаю: как уже было сказано ( ?? –? , 90, 2; ?? –? , 98, 2 ) , общие предписания отражают потребности многих. Поэтому при создании таких предписаний законодатель принимает во внимание то, что случается наиболее часто и в общем порядке, и в его намерение не входит требовать от человека соблюдения предписания в тех случаях, когда та или иная частная ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже теперь не прежние маленькие люди, а точно выросли, облагородились. И хочется хвалиться этим счастьем и поделиться радостью с другими. Но опустошенные души мнимо-праведных фарисеев не примыкают к нашей радости. И они спрашивают снова; но теперь уже Его Самого (исчезли остатки стыда и стеснения) : почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также – и фарисейские, а Твои едят и пьют? ( Лк. 5: 33 ) . Вот так же и теперь холодная мысль спрашивает: не нужно ли в эти дни скорбеть? Что же Господь сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними Жених? ( Лк. 5: 34 ) . И теперь идет Жених Церковный – Сын Божий, – имеющий впоследствии за Свою Невесту – Церковь – даже предать Себя ( Еф. 5: 23–29 ) . Так можно ли плакать и скорбеть нам в эти дни ожидания Жениха? Поэтому Спаситель и сказал затем притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет и к старой не подойдет заплата от новой ( Лк. 5: 36 ) . Всему – время и место. Ныне наступает время радоваться… И я вместо «Всех скорбящих» прочитал обычный, радостно-хвалебный «благовещенский» акафист: «Ангел предстатель… послан рещи ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слава распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин. 8, 28 ) , т. е. " когда распнете Меня, – объясняет св. Златоуст, – и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу». 559 Часы в Великую Пятницу. Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк. 5, 34 ) , Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов. " Я не знаю, – говорит бл. Симеон Фессалоникийский, – как случилось, что совершение Литургии преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим, потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в жертву Отцу. И как в Его божественном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а человечество Христа не имело своей человеческой ипостаси 156. Наверное, кто-то воспримет эти рассуждения как наивные, хотя в них видится истинное духовное значение. Именно потому, что Христос не был «мужем» или «братом», можно лучше осознать величие христологического образа, который находится в центре библейских мессианских рассуждений: брака между Богом и человечеством. Так, в Песни Песней и некоторых других текстах, которые таинственно говорят о Боге как о вступающем в брак с Израилем, а также в Новом Завете, где мы находим образ Христа-Жениха (Мф. 9: 15; 25: 1-10; Мк. 2: 19-20; Лк. 5: 34-35; Ин. 3: 29) , Царства Божьего как брачного пира и единения Христа и Церкви по примеру человеческого брака ( Еф. 5: 25-33 ) , ярко раскрыто понимание того факта, что Христос был мужчиной. Он есть Сын, который также стал Женихом и Мужем. Главная задача Христа-Богочеловека, Его мессианское предназначение, Спасение, Им соделанное, состоят именно в проявлении любви Бога к человечеству в такой полноте и таком совершенстве, что лучшим его выражением является образ брака, заключенного через Его смерть на Кресте. Поскольку этот союз состоит в нескончаемом самопожертвовании, то ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книжников в Галилее позволяло предвидеть дальнейшее обострение конфликта и в Галилее. Галилейский период общественного служения Христова был временем неповторившейся в истории духовной радости. Предвосхищение Царства Божия в делах любви, его предвкушение, как иного бытия, в великих чудесах, ниспровергавших законы природы, были его характерными чертами. Фарисеи с недоумением ставили Господу на вид: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк. 5: 33 ) . Ответ Господа о сынах «чертога брачного сохранен у всех трех синоптиков (Лк. 5: 34–35; Мф. 9: 14–15; Мк. 2: 18–20) . Господь не отрицает факта. Но дни поста еще не наступили. Заслуживает внимания, что в Лк. наряду с постом упоминается молитва. Во время последнего пути, тоже в Лк., ученики просят Господа научить их молиться, «как и Иоанн научил учеников своих» ( 11: 1 ) . Просьба учеников подтверждает наблюдение фарисеев. Никакое напряжение не ложилось тенью на духовную радость учеников. Но время радости было недолгое. И Господь не скрывал от фарисеев, а значит, и от учеников, – что придут дни, когда отнимется Жених. Эти дни приближались. Конфликт разрешился в ... далее ...
Евангельское злато, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ненасытно новое вино Христово Слово на Евангелие от Луки, гл. 5, стихи 33–39 Как возмутились книжники и фарисеи, увидев, что Иисус Христос и Его апостолы обедают вместе с грешниками и мытарями! Они считали это недопустимым. Выслушав Его ответ, полный величия и истины, и ничего не поняв, они спросили: «Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк. 5: 33 ) ? Он же отвечал им: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется» у «них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк. 5: 34–35 ) . Разве возможно на брачном пире подавать постные кушанья? Но придут дни, когда будет распят Господь, когда вознесется на небо, оставив их одних, тогда будет время для поста. Разве от нас не был отнят Жених на долгие годы? Разве теперь участвуют в брачном пире те из нашего народа, которые отвергли Христа? Они знать не желают Христа. Будем же мы поститься в нашей тяжкой скорби и за этих несчастных, у которых отнят Жених. «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книжников в Галилее позволяло предвидеть дальнейшее обострение конфликта и в Галилее. Галилейский период общественного служения Христова был временем неповторившейся в истории духовной радости. Предвосхищение Царства Божия в делах любви, его предвкушение, как иного бытия, в великих чудесах, ниспровергавших законы природы, были его характерными чертами. Фарисеи с недоумением ставили Господу на вид: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк. 5: 33 ) . Ответ Господа о сынах «чертога брачного сохранен у всех трех синоптиков (Лк. 5: 34-35; Мф. 9: 14-15; Мк. 2: 18-20) . Господь не отрицает факта. Но дни поста еще не наступили. Заслуживает внимания, что в Лк. наряду с постом упоминается молитва. Во время последнего пути, тоже в Лк., ученики просят Господа научить их молиться, «как и Иоанн научил учеников своих» ( 11: 1 ) . Просьба учеников подтверждает наблюдение фарисеев. Никакое напряжение не ложилось тенью на духовную радость учеников. Но время радости было недолгое. И Господь не скрывал от фарисеев, а значит, и от учеников, - что придут дни, когда отнимется Жених. Эти дни приближались. Конфликт разрешился в ... далее ...
Летопись происходящих в расколе событий за 1897 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Деян. 16: 17 ) . Апостол, огорчась этим, повелел пытливому духу выйти из девицы. И что ж говорил дух худого, когда говорил: сии человецы раби Бога вышняго суть? Но так как большинство незнающих не может основательно судить о том, что говорится демонами, Апостол решительно отверг всякую доверенность к ним. Ты принадлежишь к числу отверженных, говорит Апостол демону: ты не имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей! Не твое дело проповедовать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое? Умолкни, отверженный! Так и Христос, когда демоны говорили Ему: вемы тя, кто еси ( Лк. 5: 34 ) , очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтобы мы ни под каким предлогом не доверяли демону, если б даже он говорил что и справедливое. Зная это, мы должны ни в чем решительно не верить демону. Если он будет говорить что и справедливое, – бежим, отвратимся от него. Здравым и спасительным познаниям мы должны научаться не от демонов, но из божественного писания » (2 бес. о нищем Лазаре и о богатом) . «Из божественного писания» следует почерпать особенно «познание» истинной веры и истинной церкви Христовой, как учит и уважаемая старообрядцами Книга о вере: «иже ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведников, а грешников призвать к покаянию ( см. Лк. 5, 32 ) , то этими словами Он намекнул на то, что и фарисеи не праведники, а грешники. Но они не образумились и, желая оправдаться, продолжали укорять Господа, обвиняя Его учеников в нерадении: Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также фарисейские, а Твои едят и пьют? ( Лк. 5, 33 ) . Фарисеи упрекали учеников Спасителя за то, что те нарушают посты, молятся мало и не совершают положенных молитвословий. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? ( Лк. 5, 34 ) . Конечно, во время брачного пира никто поститься не будет, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Лк. 5, 35 ) . Значит, всему свое время ( Еккл. 3, 1 ) : сначала нужно устремить внимание на внутреннее делание – на приобретение духовных добродетелей, а позднее, по достижении некоторого преуспеяния, будет уместен и пост. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой ( Лк. 5, 36 ) . Если мы хотим исправить свою душу, в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... личностей и своей деятельности, испытывают чувство единения и с каждым днем углубляют его. Это глубокое единение и взаимоотдача двоих людей, равно как и благо детей, настоятельно требуют от супругов полной верности и нерасторжимого единства [ХВ 944]. (4552) Христос Господь щедро благословил эту многогранную любовь, возникшую из Божественного источника любви и учрежденную по примеру Его единения с Церковью. Как древле Бог первым заключил со своим народом союз любви и верности [ср. Ос 2; Иер 3, 6–13; Иез 16; 23; Ис 54 ], так и ныне Спаситель людей и Жених Церкви [см. Мф 9, 15; Мк 2, 19–20; Лк 5, 34–35; Ин 3, 29; 2Кор 11, 2; Еф 5, 27; Откр 19, 78; 21, 2, 9 ] выходит навстречу христианским супругам через Таинство Брака. И в дальнейшем Он пребывает с ними, чтобы супруги через взаимоотдачу любили друг друга, храня постоянную верность – так же, как Он возлюбил Церковь и предал Себя за нее [ср. Еф 5, 25 ]. Любовь Божественная приемлет в себя подлинную супружескую любовь, которая направляется и обогащается искупительной силой Христа и спасительным действием Церкви, чтобы успешно вести супругов к Богу, подавая им помощь и утешение в высоком служении отца и матери 459. Поэтому ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера