Лк. 5, 34

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы искусства святости. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спросил у одного из них, «почему они так равнодушны к ежедневным постам [нельзя смешивать с нашими церковными! ], то тот отвечал на это так: «Пост всегда со мною, а вас не могу навсегда удержать при себе. Притом, хотя пост полезен и непрестанно нужен, впрочем он составляет приношение произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое должно исполнить. Посему, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; по отпуске же вас, сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом; ибо не могут сыны брачнии поститься, дóндеже Жених с ними есть... » ( Лк. 5, 34–35 ) » 257 Не лишнее будет указать, как умеренно и воздержно вели себя святые при приеме гостя. Некий старец, угощая одного из пришедших, просил его еще немного поесть. Тот отказался, сказав, что не может. На это старец сказал: «Во время прихода разных братий я уже шесть раз предлагал пищу и, угощая каждого, со всеми принимал пищу и еще чувствую голод, а ты теперь однажды поел и говоришь, что больше не можешь» 258 5. Нужно наблюдать также за родом пищи. «Отсечем, прежде всего, утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую 259 Если можно, давай чреву твоему пищу ... далее ...
Борьба со страстями - читать, скачать - прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда мы спросили его, почему у них так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом, хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть не отложимое требование заповеди. Итак, принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могут сыны брачнии поститься, дóндеже жених с ними есть. Приидут же дние, егда отъимется от них жених, и тогда постятся ( Лк. 5: 34, 35 ) . Крайности, как говорят св. отцы, с той и другой стороны равно вредны – и излишество поста, и пресыщение чрева. Знаем мы некоторых, которые, не побежденные чревоугодием, низложены были безмерным постом и впали в ту же страсть чревоугодия по причине слабости, происшедшей от чрезмерного поста. Нам надо заботиться как о том, чтобы по желанию плотского удовольствия не принимать пищи прежде назначенного времени или сверх меры, так и о том, чтоб употреблять ее в назначенный час, хотя бы и не хотелось; потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия, и отвращение от пищи ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спросили его, почему они так равнодушны к ежедневным постам, отвечал так: пост всегда со мною, а вас удержать при себе навсегда не могу. Хотя пост полезен и постоянно нужен, он, впрочем, составляет жертву произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое нужно исполнить. Поэтому, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; отпустив же вас, могу вознаградить сделанное ради Него снисхождение строжайшим постом; можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Лк.? 5: 34–35 ) . Глава 25. О воздержании одного старца, который шесть раз так умеренно принимал пищу, что еще чувствовал голод Один старец, угощая меня, просил еще немного поесть; я сказал, что уже не могу; на это он ответил: во время прихода разных братьев я уже шесть раз предлагал пищу и, угощая каждого, со всеми принимал пищу, однако еще чувствую голод, а ты теперь один раз поел и говоришь, что больше не можешь. Глава 26. О другом старце, который в своей келье никогда один не принимал пищи В пустыне мы видели другого старца, который говорил, что он никогда один не вкушал пищу. Если в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книжников в Галилее позволяло предвидеть дальнейшее обострение конфликта и в Галилее. Галилейский период общественного служения Христова был временем неповторившейся в истории духовной радости. Предвосхищение Царства Божия в делах любви, его предвкушение, как иного бытия, в великих чудесах, ниспровергавших законы природы, были его характерными чертами. Фарисеи с недоумением ставили Господу на вид: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк.? 5: 33 ) . Ответ Господа о сынах «чертога брачного сохранен у всех трех синоптиков (Лк.? 5: 34–35; Мф.? 9: 14–15; Мк.? 2: 18–20) . Господь не отрицает факта. Но дни поста еще не наступили. Заслуживает внимания, что в Лк. наряду с постом упоминается молитва. Во время последнего пути, тоже в Лк., ученики просят Господа научить их молиться, «как и Иоанн научил учеников своих» ( 11: 1 ) . Просьба учеников подтверждает наблюдение фарисеев. Никакое напряжение не ложилось тенью на духовную радость учеников. Но время радости было недолгое. И Господь не скрывал от фарисеев, а значит, и от учеников, – что придут дни, когда отнимется Жених. Эти дни приближались. Конфликт разрешился ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин.? 8,? 28 ) , т. е. " когда распнете Меня, – объясняет св. Златоуст, – и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу». 559 Часы в Великую Пятницу. Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк.? 5,? 34 ) , Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов. " Я не знаю, – говорит бл. Симеон Фессалоникийский, – как случилось, что совершение Литургии преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим, потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в жертву Отцу. И как в Его ... далее ...
Евангельское злато, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ненасытно новое вино Христово Слово на Евангелие от Луки, гл. 5, стихи 33–39 Как возмутились книжники и фарисеи, увидев, что Иисус Христос и Его апостолы обедают вместе с грешниками и мытарями! Они считали это недопустимым. Выслушав Его ответ, полный величия и истины, и ничего не поняв, они спросили: «Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк.? 5: 33 ) ? Он же отвечал им: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется» у «них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк.? 5: 34–35 ) . Разве возможно на брачном пире подавать постные кушанья? Но придут дни, когда будет распят Господь, когда вознесется на небо, оставив их одних, тогда будет время для поста. Разве от нас не был отнят Жених на долгие годы? Разве теперь участвуют в брачном пире те из нашего народа, которые отвергли Христа? Они знать не желают Христа. Будем же мы поститься в нашей тяжкой скорби и за этих несчастных, у которых отнят Жених. «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спросили его, почему они так равнодушны к ежедневным постам, отвечал так: пост всегда со мною, а вас удержать при себе навсегда не могу. Хотя пост полезен и постоянно нужен, он, впрочем, составляет жертву произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое нужно исполнить. Поэтому, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; отпустив же вас, могу вознаградить сделанное ради Него снисхождение строжайшим постом; можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Лк. 5: 34–35 ) . Глава 25. О воздержании одного старца, который шесть раз так умеренно принимал пищу, что еще чувствовал голод Один старец, угощая меня, просил еще немного поесть; я сказал, что уже не могу; на это он ответил: во время прихода разных братьев я уже шесть раз предлагал пищу и, угощая каждого, со всеми принимал пищу, однако еще чувствую голод, а ты теперь один раз поел и говоришь, что больше не можешь. Глава 26. О другом старце, который в своей келье никогда один не принимал пищи В пустыне мы видели другого старца, который говорил, что он никогда один не вкушал пищу. Если в ... далее ...
Беседа в 1-ю седмицу Великого поста. О посте - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жив будет человек». 50 1 Пс. 63 (62) , 3. 2 Мф. 4, 4. 3 Втор. 8, 3. 4 Исх. 1, 17 5 Пс. 63 (62) , 6. 6 Иной перевод: «ниже которой они ставят все». 7 Пс. 55 (54) , 23. 8 Лк. 18, 12. 9 Числ. 11. 10 Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5. 11 Лк. 19, 26. 12 2 Петр. 1, 5. 13 2 Кор. 8, 5. 14 Лк. 10, 42. 15 Дан. 10, 2 сл. 16 Иоиль 2, 12. 17 Беседа о богатом Patrologia Orient. Т. 31. Р. 22. Epistola 59, 11 PL Т. 22. Col. 537А. Блаж. Иероним здесь только приводит греческий стих: «Упитанный желудок не рождает тонкий ум». – Прим. Mnsr. Жюжи. 21 Т. е. прежде Моисеева Законодательства. 22 1 Кор. 8, 13. 23 Мф. 9, 15; Лк. 5, 34. 24 Общая мысль на основании Мф. 23, 23; Лк. 11, 42. 25 Эту мысль находим у св. Григория Двоеслова, Беседа XVI на Еванг. § 5. Т. е. Десятословие – десять заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, представляли собою сущность Ветхозаветного Закона, которую исполнил Христос, как Он сказал: «Не приидох разорити закон, но исполнити» ( Мф. 5, 17 ) . 26 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 27 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 ... далее ...
Страсть чревоугодия и борьба с ней — прот. Сергий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда мы спросили его, почему у них так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом, хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть не отложимое требование заповеди. Итак, принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могут сыны брачнии поститься, дондеже жених с ними есть. Приидут же дние, егда отъимется от них жених, и тогда постятся ( Лк. 5: 34, 35 ) . Крайности, как говорят св. отцы, с той и другой стороны равно вредны – и излишество поста, и пресыщение чрева. Знаем мы некоторых, которые, не побежденные чревоугодием, низложены были безмерным постом и впали в ту же страсть чревоугодия по причине слабости, происшедшей от чрезмерного поста. Нам надо заботиться как о том, чтобы по желанию плотского удовольствия не принимать пищи прежде назначенного времени или сверх меры, так и о том, чтоб употреблять ее в назначенный час, хотя бы и не хотелось; потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия, и отвращение от пищи ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Путь Отцов, Глава V. О ЛЮБВИ - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда мы спросили его, почему у них так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: «пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда». Притом, хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть неотложимое требование заповеди... Принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могут сыны брачнии поститься, дóндеже жених с ними есть. Приидут же дни, егда отымется от них Жених, и тогда постятся ( Лк. 5: 34–35 ) (ДII – 30) . У святых их любовь ширилась за пределы человеческие, чтобы обнять всю тварь. «Что есть чистота? – сердце милосердующее о всяком созданном естестве... Сердце милосердующее есть горение сердца о всякой твари, – и о людях, и о птицах, и о животных» (св. Исаак Сирин ДV – 395) . То, чему в VI веке дал словесное выражение этот епископ и подвижник, было и до него и после него в практике жизни святых. Патерики и жития имеют много примеров «горения сердца о всякой твари». Про авву Феона есть такой рассказ: «Выходя по ночам в пустыню, он был окружаем толпами зверей. ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера