Лк. 5, 34

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Работы 1903-1909 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... никогда не оставляемым» ( Ис. 62, 12 ) . Со стороны своего целомудрия и чистоты, равно как со стороны своей радости о единении со Христом, Церковь представлена Самим Христом, как Невеста, и именно как Невеста в самый разгар брачных торжеств, т. е. готовящаяся стать Женою и Матерью. А Христос называется тогда Женихом (ό νυμφίος) , справляющим свою свадьбу в чертоге брачном. Этот образ употреблен Господом в притче о десяти девах ( Мф. 25, 1–13 ) , имеющей эсхатологическое значение. Но Христос–Жених не есть только эсхатологический образ, так как он отнесен Христом ( Мф. 9, 15; Мр. 2, 19; Лк. 5, 34 ) и к земной жизни Его. Если Церковь — Невеста, а Христос — Жених, а бракосочетание Жениха с Невестою изображает единение Христа с Церковью, то верующие представляются как со–пирующие на браке, как друзья ( ср. Лк. 12, 4; Ин. 15, 14, 15 ) Жениха и Невесты (оί φίλοι μου, говорит Христос) . Напротив, все те, которые были невнимательны к своим обязанностям, к Жениху и Его браку, остаются вне чертога брачного. Такова общая мысль нескольких притчей, из которых притча о десяти девах, по замечанию Пфлейдерера, «есть дальнейшее развитие и преобразование более краткой притчи Лк. ... далее ...
Творения, 1. Слова и речиИскать в ИсточникеИсточник
... побудила их вопросить Господа, почему не могли они изгнать духа немого. На сие Господь ответствовал: Сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом [Мк. 9: 29]. Как важно здесь значение, как велика сила поста, соединенного с молитвою! Не видно, чтобы Господь, давая власть Апостолам изгонять нечистых духов и исцелять недуги, требовал от них поста. Он не возлагал на них строгого поста при Себе, а отлагал оный до времени Своего страдания. Еда можете сыны брачныя, дондеже Жених с ними есть, сотворити поститися? приидут же дние, егда отъят будет от них Жених, и тогда постятся в тыя дни ( Лк. 5: 34 ) . И видно, Апостолы чудодействовали, не употребляя усиленного подвига поста и протяженной молитвы, а просто именем Христовым и данною им властью повелевали, и повеленное исполнялось. Но видно также, в страждущем от духа немого необыкновенно велика была сила зла, и потому для победы над нею потребна была высшая степень силы благодатной и благотворной. Какие же кроме веры, уже действовавшей в Апостолах, могут быть средства и пособия для достижения высшей степени благодатной и благотворной силы? Господь предлагает молитву и пост. Видите ли благопотребность и пользу поста, ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... сам он явился ангелом, следовательно, достиг полного и совершенного бесстрастия. Об этом характере подвига Предтечи свидетельствует уже архангел Гавриил священнику Захарии: «Он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера» ( Лк. 1, 15 ) . Однако следует совершенно ясно понять, что это есть путь лишь «друга Жениха», но не самого Жениха. Господь неоднократно указывал на это различие. Когда, например, Он был спрошен: «Почему ученики Иоанновы постятся много, а Твои не постятся? » — Он ответил: «могут ли печалиться сыны чертога брачнаго, пока с ними жених»? ( Мф. 9, 15; Мк. 2, 19; Лк. 5, 34 ) . А в речи о Предтече имеем прямое противопоставление: «пришел Иоанн, ни ест, ни пьет… пришел Сын Человеческий, ест и пьет». ( Мф. 11, 19; Лк. 7, 34 35 ) . Вообще идея прямого «подражания Христу», шествия «по следам Его», некоего примеривания к себе, как бы Он в том или ином случае мог поступить, есть фальшивая и прельстительная идея. Господь призывал «научиться от Него» быть кротким и смиренным сердцем, нести свой крест вслед Его, всегда носить Его образ в сердце, усвоять себе Его мудрствования ( Фил. 2, 5 ) , но не подражать Ему, мысленно ставя себя на Его место и Его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неизданный дневникИскать в ИсточникеИсточник
... радость. И нужно было спешить, чтобы не потерять случая вкусить вместе с великим пастырем Небесной Трапезы. И если обычно требуется продолжительное говение, большое воздержание, то при его служении весь центр тяжести заключался в духовном воодушевлении, в духовной свободе. Таково уж свойство благодати Божией — изливаться не на внешнюю праведность, а на смиренное верующее сердце, кающееся и любящее Господа. Да, счастлив тот, кто знал отца Иоанна и имел возможность входить в молитвенное общение с ним. Впечатление он производил неотразимое. Это поистине был жених евангельский ( Мф. 9, 15; Лк. 5, 34–35 ) : так легко и отрадно дышалось при нем! Повидаешься с батюшкой, послужишь совместно литургию и запасешься на более или менее продолжительное время огнем пастырской ревности; начнет он угасать — опять поспешишь к нему и духовно воспрянешь. Влияние отца Иоанна на пастырей было так велико, что порождало у некоторых желание ему подражать. Однако в вопросах духа недостаточно одной только копировки. Здесь нужна еще искренность и личный подвиг, чего во многих недоставало, а потому и деятельность таковых сводилась к нулю. В чем же заключалась сила Кронштадтского пастыря? Одни ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стоит в сопряженном состоянии) status constructus (, а 2-е определяет его. В НЗ подобное сочетание с существительным в родительном падеже абстрактного существительного нередко у ап. Павла, но встречается оно и в Евангелиях) ἄνθρωποι εὐδοκίας - люди благоволения в нек-рых рукописях александрийского и зап. типа текста Лк 2. 14 (. В Евангелиях наиболее часты подобные случаи употребления существительного в родительном падеже в зависимости от слова «сын», «сыны» - обороты, весьма характерные для семит. языков: «сыны царства») ср. : Мф 8. 12 (, «сыны чертога брачного») Мф 9. 15; Мк 2. 19; Лк 5. 34 (, «сын геенны») Мф 23. 15 (, «сын мира») Лк 10. 6 (, «сыны века сего») Лк 16. 8 (, «сыны света») Лк 16. 8; Ин 12. 36 (, «сыны воскресения») Лк 20. 36 (, «сын погибели») Ин 17. 12 (. Ср. также именование сыновей Иакова «сынами грома») Мк 3. 17 (. За исключением выражения «сын погибели», приведенные сочетания не засвидетельствованы в Септуагинте. Совр. переводы предпочитают калькировать эти выражения; при толковании важно, но не всегда возможно описать тип связи определения с определяемым; точное значение иногда вызывает разногласия) «сыны чертога» некоторыми принимаются в смысле ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... стоит в сопряженном состоянии) status constructus (, а 2-е определяет его. В НЗ подобное сочетание с существительным в родительном падеже абстрактного существительного нередко у ап. Павла, но встречается оно и в Евангелиях) ἄνθρωποι εὐδοκίας - люди благоволения в нек-рых рукописях александрийского и зап. типа текста Лк 2. 14 (. В Евангелиях наиболее часты подобные случаи употребления существительного в родительном падеже в зависимости от слова «сын», «сыны» - обороты, весьма характерные для семит. языков: «сыны царства») ср. : Мф 8. 12 (, «сыны чертога брачного») Мф 9. 15; Мк 2. 19; Лк 5. 34 (, «сын геенны») Мф 23. 15 (, «сын мира») Лк 10. 6 (, «сыны века сего») Лк 16. 8 (, «сыны света») Лк 16. 8; Ин 12. 36 (, «сыны воскресения») Лк 20. 36 (, «сын погибели») Ин 17. 12 (. Ср. также именование сыновей Иакова «сынами грома») Мк 3. 17 (. За исключением выражения «сын погибели», приведенные сочетания не засвидетельствованы в Септуагинте. Совр. переводы предпочитают калькировать эти выражения; при толковании важно, но не всегда возможно описать тип связи определения с определяемым; точное значение иногда вызывает разногласия) «сыны чертога» некоторыми принимаются в смысле ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стоит в сопряженном состоянии) status constructus (, а 2-е определяет его. В НЗ подобное сочетание с существительным в родительном падеже абстрактного существительного нередко у ап. Павла, но встречается оно и в Евангелиях) ???????? ???????? - люди благоволения в нек-рых рукописях александрийского и зап. типа текста Лк 2. 14 (. В Евангелиях наиболее часты подобные случаи употребления существительного в родительном падеже в зависимости от слова «сын», «сыны» - обороты, весьма характерные для семит. языков: «сыны царства») ср. : Мф 8. 12 (, «сыны чертога брачного») Мф 9. 15; Мк 2. 19; Лк 5. 34 (, «сын геенны») Мф 23. 15 (, «сын мира») Лк 10. 6 (, «сыны века сего») Лк 16. 8 (, «сыны света») Лк 16. 8; Ин 12. 36 (, «сыны воскресения») Лк 20. 36 (, «сын погибели») Ин 17. 12 (. Ср. также именование сыновей Иакова «сынами грома») Мк 3. 17 (. За исключением выражения «сын погибели», приведенные сочетания не засвидетельствованы в Септуагинте. Совр. переводы предпочитают калькировать эти выражения; при толковании важно, но не всегда возможно описать тип связи определения с определяемым; точное значение иногда вызывает разногласия) «сыны чертога» некоторыми принимаются в смысле ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. | Страница 4 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... сокрушение. Так велика была слава распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин. 8, 28 ) , т. е. " когда распнете Меня, - объясняет св. Златоуст, - и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу " . Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк. 5, 34 ) , Православная Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов. " Я не знаю, - говорит бл. Симеон Фессалоникийский, - как случилось, что совершение Литургии преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим, потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в жертву Отцу. И как в Его ... далее ...
Над строками Нового завета | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... и грешниками? » - спрашивают фарисеи Его учеников ( Мф 9: 11 ) . А что доныне делает Христос за каждой Литургией? Кто мы, как не «мытари и грешники»? «Почему Он ест и пьет с ними? » — спрашивают благочестивые люди. А Христос отвечает: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? » ( Мк 2: 19 ) . «Поститься», — сказано у Марка, а это значит, не есть, потому что исконное значение этого слова в Библии — «не есть», или «печалиться», как сказано у Матфея ( 9: 15 ) . «Можете ли вы заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? » — говорит Господь ( Лк 5: 34 ) . Итак, христианство — это всегда Трапеза, Вечеря, соединяющая людей воедино вокруг Христа, Который с ними ест и пьет. (Из других мест Евангелия мы знаем, что Жених — это Сам Христос; Жених, Который грядёт в полунощи) . Вера в присутствие Божие во время трапезы издавна и глубоко была укоренена в иудейской религии. В одном из талмудических трактатов раввин Шимон бен Йохай говорит: «Если трое вместе за трапезой не говорят о Торе, то они совершают языческое жертвоприношение. Если же трое за совместной трапезой говорят о Торе, они вкушают хлеб за трапезой у Бога». Говорить о Торе — ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
СОКРОВЕННЫЕ ГЛУБИНЫ ПОСТАИскать в Источникеaquaviva.ru
... этом иметь скорее праздничный вид ( Мф. 6, 16-18 ) . Хорошо известно о том, что Сам Господь, как некогда пророки Моисей и Илия, постился 40 дней в пустыне. И в то же время Он настолько не походил на благочестивых фарисеев, что о Нем говорили как о человеке, который «любит есть и пить вино» ( Лк. 7, 34 ) . В ответ на упреки, что ученики Иисуса не постятся, как фарисеи или ученики Иоанна Крестителя, звучит таинственное пророчество: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк. 5, 34-35 ) . Для первых поколений монахов рассказ об искушениях Христа в пустыне имел огромное значение. Весь смысл их аскезы состоял именно в том, чтобы вслед за Спасителем пойти в пустыню и по Его примеру сразиться там с лукавыми духами. История трех искушений воспринималась ими как предупреждение о внутренней опасности, которая подстерегает человека. Сатана подвергает будущее мессианское служение Христа испытанию на верность. С другой стороны, именно в пустыне Бог открывает человеку то, что сокрыто в глубине его сердца, — самые сокровенные движения мысли и воли ( Втор. 8, 2 ) . ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера