Лк. 5, 34

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... дел и многородных добродетелей, тот как может в то же время заботиться о полях и виноградниках и пещись о прочих стяжаниях своих, чтоб сохранить от похищения и ущерба, прогоняя покушающихся на это? Когда ему ходить в суды и заводить состязания, бывая при сем иной раз для других причиною клятв и клятв ложных? Ибо если он прав, то противникам его нужда бывает прибегать к явной лжи и ложным клятвам, что как может снести боголюбивая душа? И как может быть приятно Богу, Который сказал: Аз же глаголю вам не клятися всяко... Буди же слово ваше: ей, ей; ни, ни; лишше же сею от неприязни есть ( Мф. 5: 34, 37 ) . И еще: глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день суда ( Мф. 12: 36 ) . Итак, по причине всех таких пагубных для души случайностей, умоляю вас, братия и отцы мои, если верите Самоистине Христу и сказанным мною словам, не ищите престолов и епархий, игуменств и предстояний над другими славы ради человеческой и для телесного покоя, боясь суда Божия и страшного оного приговора, который устами пророка Иезекииля изрек Он против не как следует пасущих овец Его: сия глаголет Адонаи Господь: оле пастырие Израилевы! Еда пасут ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... чистыми, наконец на деле покажете предписанный вам образ жизни, приидете на суд, то будете изобиловать тем и другим, насладитесь обетованным утешением, не сделаетесь пищей карающего и истребительного меча " . Слушающим с понятиями низкими наградой послушания даются земные обетования, а духовно вслушивающимся в намерение Писания говорится о благах духовной земли, которую, по сказанному, наследят ублажаемые кротции ( Мф. 5, 5 ) . Подобным образом и меч разумеется одушевленный, о котором сказано, что он упился кровию язвленных ( см. : Иер. 46, 10 ) и на небеси пояст плоти ( см. : Ис. 34, 5 ) . Может быть, устами называется теперь Дух Святый, содействовавший к написанию сего, так как о Духе говорится, что Он исшел из уст Божиих. Чтобы ты не с пренебрежением слушал сии угрозы, слово Господне засвидетельствовало нам, что не лживые уста глаголали сие. Но кто же так низок и плотян умом, чтобы под благами, какие Благий Бог соблюдает людям в воздаяние за благопокорность, стал разуметь снеди, то есть плоды земные, предаваемые разрушению в самом употреблении? Но, конечно, по евангельской притче, семя, посеянное на доброй земле, есть доброе и благое сердце, которое слышит ... далее ...
НИ-КА | Толкование на некоторые псалмыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... стоит. Сирский перевод повторяет, а также и Арабский с Эфиопским. Синайский также повторяет. Яко прах. Как перед сим благочестивый уподоблен дереву, хорошо укоренившемуся, цветущему и плодному (в других местах пшенице) ; так теперь нечестивый уподобляется праху, — сухому, безжизненному, бесполезному, — легко развеваемому, так что его потом и не найдешь. Еврейское слово: моц, — означает, собственно, не пыль, — но плевелы, мякину или отруби, остаток от чистой пшеницы ( см. : Ос. 13, 3; Ис. 41, 15 ) . Плевелам, обреченным на сожжение, уподобляются грешники (см. : Мф. 3, 12; ср. : Пс. 34, 5; Ис. 17, 13; Иов. 21, 18; Дан. 2, 35) . Еврейское слово: надаф — сильно бросать, разметать, развевать так, что и следа не останется, что как исчезает дым ( см. : Пс. 67, 3; ср. : Ис. 41, 2 ) . 3 ( Значение: а ) среди людей; б (пред Богом) стихи 5—6 (Стих 5. В предыдущем стихе состояние грешников представлено в сравнении, и притом каково оно есть в нынешнем веке, а в этом стихе оно представляется прямо и преимущественно, каково оно будет в век будущий пред лицом Бога и святых. Одно, впрочем, изображение стоит в добром сочетании с другими. Как прах или плевелы, в каком бы ворохе ни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Согиницы|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... школы в народном деревянном зодчестве Русского Севера Локальные традиции в народной культуре Русского Севера. Материалы IV научной конференции «Рябининские чтения-2003». Петрозаводск, 2003. С. : 396-401. Он же. Особенности деревянного культового зодчества Карелии Архитектурное наследие. М., 1983. С. : 17-28. Он же. Архитектурный идеал русского православия и его локальные этнокультурные варианты в традиционном храмостроительстве территорий Православие в Карелии. Материалы республиканской научной конференции ( 24-25 октября 2000 г. ) . Карелии и сопредельных Петрозаводск, 2000. С. : 20-34 [5] Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 годов. Л., 1930. С. : 86-103 [6] Древние исторические памятники Олонецкого края: Писцовые книги 7136 – 7137 (1628 – 1629) годов Никиты Федоровича Панина и подьячего Семена Копылова. №6. Олонецкие губернские ведомости. 1849. № 1- 6 (часть неоф.) ; Исторические и юридические акты Олонецкого края: Писцовые книги 7136 – 7137 (1628 – 1629) годов князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова. № 14 Олонецкие губернские ведомости. 1850. № 12 – 46-47 (часть неоф.) [7] Савандер К. Ю. К вопросу о пропорционировании деревянных ... далее ...
Против Цельса, Книга 1 - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... данный им «книжный свиток» 122. Таким же образом и Исаак «обонял запах», исходивший от Божественных " одеяний " его сына, и даровал ему духовное благословение, сопровождаемое словами: «Вот, запах от сына моего, как запах от поля (полного) , которое благословил Господь» ( Быт. 27: 27 ) . Подобно тому, скорее, духовным (νοητώς) , чем чувственным образом (αίσθητώς) и Иисус «прикоснулся» к прокаженному, чтобы очистить его в двояком отношении, как я думаю: а именно: освободить его, как большинство толкует, не только от телесной проказы через прикосновение телесное ( Ср. Мф. 8: 3; Мк. 1: 41; Лк. 5: 13 ) , но и от другой еще проказы 123 через свое поистине Божественное прикосновение. В таком же именно смысле нужно понимать и изречение Писания: «свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде, сказал мне: «на кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Иоан. 1: 32–34 ) . Небеса открылись над Иисусом, и тогда никто, кроме Иоанна, по свидетельству Писания, не видел отверзнутых ... далее ...
Ирония и юмор в Четвероевангелии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кровью) . Чтобы не смотреть на женщин, он бьется лицом о стену; фарисей-пестик — склоняющий голову подобно пестику; фарисей, постоянно вопрошающий: каковы мои обязанности? Фраза Иисуса о богатых: «удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 24 ) перекликается с ироничностью Талмуда: «Ты, наверное, из Пумбедиты, где слонов пропускают через игольное ушко» (Вавилонский Талмуд, Бава Мециа, 38б) Пумбедита был город в Вавилонии, центр талмудической школы. () . Крылатая фраза про сучок в глазу ближнего и бревно в своем собственном ( Мф. 7, 3-5; Лк. 6, 41-42 ) также созвучна иронии Талмуда: «Раби Тарфон сказал: «…ибо если один говорит ему: “Удали крупинку с глаз”, он ответит: “Удали бревно из глаз своих! ”» (Вавил. Талмуд, Аракин 16б, Баба Батра 15б) . Можно заключить, что юмор Христа и ирония, которая встречается в его словах в Евангелии, традиционны для народа и культуры того времени. Самым остроумным из всех четырех Евангелий, по мнению прот. Александра Сорокина («Христос и Церковь в Новом Завете») , является Евангелие от Иоанна, что делает его, в том числе и поэтому, самым глубоким, богословски глубоким. По его мнению, ... далее ...
Cлово в день памяти апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этой проповеди оставит все житейские попечения и пойдет за Словом Божиим, за Христом. Здесь и юноша Иоанн, которого мир в свое время назовет Богословом, апостолом любви и таинником Христовым. А в это утро Иоанн вместе с братом своим Иаковом и с Симоном, будущим апостолом Петром, еще рыбаки, утружденные бессонной ночью и неудачным ловом, вымывая пустые сети, внимали слову Христа. Евангелие умолчало, о чем говорил Спаситель, но о священном смысле беседы можно догадываться по ее окончанию. «Когда же перестал [Христос] учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закинь сети свои для лова» ( Лк. 5, 4 ) . И благословением Христа сети наполнились рыбой, а слово и дело Господне уловило в это раннее утро сердца тех, кто станет в будущем апостолами и ловцами человеков. И чудесный улов рыб, предшествуя словам Христа, открывает глубинный смысл всего происходящего на озере. «Не бойся [всяк позванный. Христом к апостольскому служению]; отныне [ты] будешь ловить человеков» ( Лк. 5, 10 ) . И сколько людей в мире с тех пор, предваряя свое преображение во апостола, в человеческом страхе и трепете припадая к коленям Христа, отвечало на зов Спасителя словами Симона-Петра: «Выйди от меня, ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рука свидетелей да будет в первых ( Втор. 17, 7 ) , т. е. первые камни должны быть брошены непосредственными свидетелями преступления. Таким образом Господь предоставил решение этого дела самим искусителям, т. е. Суду собственной их совести, указав им при этом на дух и смысл закона, при всей строгости не исключающего взаимного снисхождения и любви к грешникам ( Мф. 5, 17; 7, 1–5 ) , и опять, наклонившись низко, писал на земле. Господь говорил, что он пришел не судить мир, но чтобы мир спасен был чрез него ( Ин. 3, 17 ) , пришел призвать грешников к покаянию ( Мф. 9, 13; Мк. 2, 17; Лк. 5, 32 ) . Как говорится о кротости Иисуса Христа, что он трости надломленной не переломит, – она уже надломлена, только чуть согнуть ее, и сломается, но не переламывал ее, – и льна курящегося не угасит ( Мф. 12, 20; Ис. 42, 1–4 ) . Даже слабый огонь не погашал – он и их, обвинителей жены-грешницы, призывал к совести, к долгу, устыдить хотел. По древнему толкованию, фарисеи и книжники, увлекаемые любопытством, подошли к нему узнать, что же он пишет. и вот, когда один из них подкрался совсем близко и стал заглядывать Ему через плечо, то вдруг увидел, что Христос, даже не взирая на ... далее ...
Проповеди, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и закинуть сеть. Сейчас хочу обратить ваше внимание, братие, вот на что. Кто внимательно читает евангельские повествования и вдумывается в них, тот не может не заметить, что оба такие чудесно богатые уловы рыбы имели место в результате того, что называется послушанием. Если бы апостолы не послушались своего Учителя, то этого улова рыбы не было бы у них. Конечно, чудесность его несомненна, ибо в первом случае, когда был первый улов, то на повеление своего Учителя, апостол Петр приводит такое обстоятельство. «Учитель, – говорит он, – Наставник! мы трудились всю ночь и не поймали ничего» ( Лк. 5: 5 ) . Это – указание специалиста рыболова на то, что именно ночью рыба не попалась, в то время, когда для ловли сетями более благоприятное время, чем день, когда она не видит сеть. Если ночью не попала рыба, то тем более трудно ожидать поймать ее, когда она видит. Но апостол, указавший на это, сейчас же добавляет: «но по глаголу Твоему, ввергу мрежу», т. е. по глаголу Твоему закину сеть. И рыбы было поймано такое количество, что апостолы явно увидели чудо несомненное, и пререкавший апостол Петр упал к ногам Спасителя и просил Его: «выйди от меня... потому что я... грешный» ( Лк. 5: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Письма 87-117 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия, направленныя к ним, чтобы возбудить их к покаянию; то Господь приводит справедливейшие причины своего гнева, которым имеет разразится, говоря: за три и за четыре нечестия не отвращуся ли его? Нечестиво, говорит он, мыслить злое: я снисходил. Непотребнее принять намерение привести в исполнение зло задуманное; и это я благосклонно прощал по своему милосердию. Неужели грех должен быть исполнен на деле, и милосердие мое должно быть попрано с гордостью? Однако и после того, как грех совершен, желая лучше покаяния грешника, чем смерти его, ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Лк. 5: 31 ) , я простираю руку падшему и увещеваю забрызгавшегося своею кровию обмыться собственными слезами. Но если он не хочет и покаяться, и после того как корабль разбит не держится за доску, которая одна может спасти его: то я вынужден сказать: после трех и четырех преступления не отвращуся ли его, говорит Господь? Отвращение Он считает наказанием: так как грешник тогда предоставляется собственной воле. Поэтому-то Он взыскивает грехи отцов на третьем и четвертом роде ( Исх. 20: 5 ) , когда не хочет наказывать грешников тотчас же, но прощая первых, осуждает последние. В противном ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера