Лк. 5, 34

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обозначается словами ἐκπλη’ττεσθαι, ἐ’κπληξις, тогда как καταπλη’ττεσθαι, κατα’πληξις означает скорее возбуждение продолжительного состояния. Schmidt. T. III. S. 524. 2174 Когда мироносицы при гробе воскресшего Спасителя узнали от Ангела о его воскресении, то « их объял трепет и ужас », и они « никому ничего не сказали, потому что боялись ». Мк. 16: 8. Свидетели воскресения дочери начальника синагоги « пришли в великое изумление ». Мк. 5: 42. Когда, По слову Спасителя, встал расслабленный, то « ужас объял всех, и славили Бога и, бывши исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне ». Лк. 5: 26. Когда Ап. Петр исцелил « хромого от чрева матери его », то свидетели этого чудесного событие «исполнились ужаса и изумления от случившегося С ним». Деян. 3: 2, 10. И в святоотеческой письменности анализируемому понятию прежде всего и преимущественно придается значение удивления. Препод. Епифаний К., объясняя значение слова « ἐ’κστασις » в изречении псалма Пс. 115: 2, говорит, что названное слово означает человека не безумеого, а человека чрезмерно удивляющегося при размышлении о том, что превышает обычную меру наблюдаемого и совершаемого. AdverSUS Phrygastas. (Haer. XLVIII) , c. ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца, Глава 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он был опытным капитаном, спасавшим человеческие души от волн и подводных рифов настоящей жизни. Посредством своего богопросвещенного рассуждения он привел ко спасению многие души. Безмолвия рачитель Вся жизнь Старца Паисия отличалась непрекращающимися попытками бегства в пустыню. Можно сказать, что он родился с неизбывным желанием безмолвия. Это желание осталось в нем до конца жизни. С детского возраста он любил уединяться, взыскуя безмолвие. Часто он поднимался на гору, где проводил время в пещерах, или вскарабкивался на скалы. Подражая Господу, он «бе отходя в пустыню и моляся» ( Лк. 5, 16 ) . Вначале Старец избрал для себя жизнь безмолвническую. Однако, по Промыслу Божию, он несколько лет не мог осуществить это желание. Но все препятствия, которые возникали на пути к безмолвию, не только не преуменьшали его желания – напротив, разжигали его еще больше. Годы подвигов Старца в общежительном и идиоритмичном монастырях на Святой Горе, а затем в монастыре Стомион в действительности были подготовкой к безмолвнической жизни. Приехав на Синай, он возрадовался безмолвию, насладился его плодами и духовно обогатился. Он жил ангельской жизнью, подобно бесплотным, подлаживая ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учителя, окруженного группой учеников, мы говорили выше (см. § 11. 5) . Он знает Писание, по-своему толкует его, наставляет Своих учеников, участвует в спорах по поводу тех вопросов, которые принято было обсуждать в тогдашней книжнической среде. Его и называют Учителем (voc. dida skale) , или Наставником (voc. e) pista ta (, или, в подлинном звучании, «Равви») евр. (, «Раввуни») арам. (, как это и сохранили Евангелия в некоторых местах) например, Мк. 9, 5; Ин. 1, 49; 20, 16 (. В общей сложности таких мест очень много. Причем обращались к Нему так не только ученики) например, Мф. 26, 18; Лк. 5, 5; 9, 33; Ин. 11, 28; особенно 13, 13 (, но и люди более широкого круга, испытывавшие пока лишь довольно нейтральное отношение к Иисусу) Лк. 8, 49 (или первый интерес) Мк. 10, 17 (. А то и, наоборот, неприязнь) Мф. 9, 11; 17, 24 (. Но все они чувствовали, что Он имеет право на такое обращение.) 2. Пророк Не менее убедительно Христос в Своей проповеди выглядел как пророк, и такое Его восприятие оттесняло на задний план даже то, что к Нему часто обращались как к Равви (см. выше) . Пророческие пафос и манера служения Иисуса не вызывали удивления, так как в этом не было чего-то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грехи, то вина будет прощена и природа очищена и освящена: πιστός ἐστιν καὶ δίκαιος, ἵ να ἁ φ ῇ ἡμῖν τὰς ἁ μαρτίας ἡμῶν καὶ καθαρίσ ῃ ἡμ ᾶ ς ἀπὸ πάσης ἀδικίας. Глаголы αφ ῇ и καθαρίσ ῃ указывают на двоякое действие Бога в нас в помощь нам при осуществлении идеала святости, отвечающей понятию о Боге, как свете. Ἀφιέναι первоначальным значением имеет – отсылать, отпускать ( Мф. 13: 36; 1Кор. 7: 11–13 ) , в дальнейшем – пропускать, оставлять без внимания ( Mф. 23: 23; Мрк. 8: 8; Рим. 1: 27 ) , прощать (Mф. 18: 27, 32; 6: 12, 14; Мрк. 11: 25; Мф. 9: 2, 5; 12: 31; Мрк. 2: 5, 7; 3: 28; Лк. 5: 20, 23; Рим. 4и друг.) . Καθαρίζειν в данном месте, очевидно, имеет тот же смысл освящения, как и в 7 стихе. Все под грехом, и якоже есть писано, яко несть праведен никтоже ( Рим. 3: 9, 10 ) . Поэтому отрицать факт греховности и наличности грехов у каждого значит подвергать сомнению истинность Божию не только в частном пункте, но и вообще, – не только говорить: «Он лжет» в каком-либо частном случае, но что «Он есть лжец» во всех Его отношениях к человеческому роду, взятых во всей их совокупности. Такая хула на Бога, совершенно извращающая истинное понятие о Нем, свидетельствует, что ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к рыбной ловле на море Тивериадском и что там им явился Господь. Но факт как таковой не мог интересовать евангелиста. Ведь не стал бы он утверждать, что Петр до конца своих дней остался рыбаком! Это было бы вопиющим противоречием всему, что мы знаем об истории апостольского века. Это простое соображение обязывает нас и в данном случае толковать в духовном смысле факты истории, в каком их и понимал евангелист. В этом понимании каждая фактическая подробность нашего повествования оказывается насыщенной символическим содержанием: седмеричное число учеников, лодка ( ср. Мф. 14: 22–33; Лк. 5: 1–11 ) , сети ( у Мф. 13: 47–50 ) , рыба и на берегу трапеза ( ср. ст. 9, 12, 13 ) . Вокруг некоторых подробностей, как, например, 153 захваченных в сети рыб, накопилась с древности целая литература. Все полновесно. Каждая черта ставит вопрос, требует и получает ответ. Получает ли? На всем лежит знак тайны, той дымки предрассветных сумерек, которая выражена лучшим чтением γινομένης в ст. 4 121. Не допускает отождествления, как мы видим, и лицо Возлюбленного ученика. Кто он? Один из двух сынов Зеведеевых или один из двух не названных по имени? (ср. ст. 2) . С равным основанием мы ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происхождение душ составляет тайну, ведомую одному Богу, о которой гадать может отчасти наш разум, но которой вполне разгадать он не в силах, потому что она стоит выше всякого опыта и неясно открыта в слове Божием». 204 Примечание: — Относительно человеческих душ всегда ставили не только вопрос об их происхождении, но и вопрос о времени их происхождения. Когда творятся души: вместе ли с зачатием тела или в известный момент развитая зародыша? В откровении прямого ответа на этот вопрос нет, но имеются только указания, что душа жива бывает и в утробной жизни младенца ( Быт. 25: 22; Иер. 1: 5; Лк. 1: 44 ) . Посему высказываются неодинаковые мнения и по этому вопросу. Есть мнение, что души даются и соединяются с телами в то время, когда зародыш достиг уже некоторого развития, именно, когда он принял человеческий облик 205. Это мнение опирается преимущественно на следующем (по переводному с еврейского тексту) постановление закона Моисеева: Аще биются два мужа, и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ее неизображен: тщетою да отщетится. Аще же изображен будет, да даст (виновный) душу за душу, око за око... ( Исх. 21: 22–24 ) . Но выражения, переведенные (в славянской ... далее ...
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пищи, то становятся суровыми обличителями, хотя сами еже дневно упиваются вином, роскошествуют и пируют. А если ты представляешь монашествующего таким, каков он есть, то почему столь неразумно порицаешь его? Если же другой [человек] предоставит монаху средства, приобретенные самим этим человеком, и ты опять будешь упрекать монаха, то от Господа тебя ждет более суровый приговор - как завистнику и человеку суетному. Поспешному осуждению ничто так не препятствует, как повеление Господа: «Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего» ( Мф. 7: 5; Лк. 6: 42 ) ». 327 См. Вопрос 73 основного текста. В «Слове о Слитом Собрании» преп. Анастасий замечает: «Даже если и грешник брат твой, откуда ты знаешь, каковы будут его последние деяния? Ибо многие, не раз согрешившие явно, тайно горячо покаялись, а мы видим, как они грешат, но не знаем ничего о покаянии и обращении. Бывает, что мы грешников судим, а Бог их уже оправдал» (Преподобный Анастасий Синаит. Избранные творения. С. 317) . 328 Ср. это замечательное повествование с двумя аналогичными, вошедшими в «Достопамятные сказания». Одно гласит: «Авве Антонию было открыто в пустыне: в ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед которым мы не могли бы устоять. Он встал бы перед нами и сказал: «Ты звал Меня - с чем ты передо Мною стоишь?.. » И мы остались бы безмолвны, тpепетны и осуждены. Поэтому, когда мы молим Бога, чтобы Он скоpее ощутимо отозвался на наш вопль или просто на наше желание встpечи, мы делаем ошибку: мы должны искать Бога, но ждать тpепетно того момента, когда Он захочет явиться нам. Но и тогда, как бы мы были богаты духом, если были бы способны пеpежить эту встpечу, как пеpежил ее Петр, который осознал, Кто с ним, пал к Его ногам и сказал: «Выйди от меня, Господи... я человек грешный! » ( Лк. 5, 8 ) Мы часто молимся, вообpажая, что уже находимся в Цаpстве Божием, что уже принадлежим Божией семье, что мы уже среди тех, которые могут ликовать в Его присутствии. Как часто должны бы мы отдавать себе отчет, что всей своей жизнью вышли из этого Царства, что в нашей жизни Бог не Царь, Он не Господь, не Хозяин, Он даже не друг, который в любую минуту может постучаться и ради которого мы способны все забыть. Если бы мы так стояли вне и стучали в двеpь, если бы сознавали, как мы еще чужды всего того, что обозначает Царство Божие, тогда мы не поpывались бы, как мы часто делаем, иметь ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от многообразного и многовекового опыта Церкви. Евангелист отвечает как ученик и свидетель. Завершением дела Христа было Его явление Ин. 20: 19–23. Явление Фоме было заверением первого. А дальше? Не подразумевало вопроса. Толкование экклезиологическое Евангелист отвечает свидетельством о факте. Но как осуществляется явление? Символика явно экклезиологическая. Не выражает ли седмеричное число учеников полноту Церкви, в которой есть место и для Петра, и для Возлюбленного? Лодка и сети были образом Церкви уже в синоптическом предании. И чудесный улов по слову Иисуса – и в большей мере, чем в Лк.? 5, когда сети прорвались и лодка начала тонуть ( ср. Лк.? 5: 6–7 ) , – выражает рост Церкви, то ее расширение в истории, к которому нас уже столько раз вплотную подводило толкование Евангелия. С этой стороны особый интерес представляет предложенное Иеронимом 122 сближение пойманных рыб ( ср. Ин. 21: 11 ) с числом их пород, известных древним: в том и другом случае 153. Иероним ссылается на Оппиана, но соответствующий текст Оппиана до нас не дошел, и мы лишены возможности проверить показание Иеронима. Если с его стороны не было допущено ошибки и Оппиан выражал общераспространенное ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы способны все забыть. Если бы мы так стояли вне и стучали в двеpь, если бы сознавали, как мы еще чужды всего того, что обозначает Царство Божие, тогда мы не поpывались бы, как мы часто делаем, иметь какие-то ощутимые pелигиозные пеpеживания или непосpедственное Божие откpовение Его присутствия и приобщения Ему. Мы стояли бы кpотко, тихо, смиренно зная, что нам по пpаву нет места там, где Он находится, но зная также, что Его любовь простиpается до пределов земли, до пределов бездны. Будем вспоминать почаще эти дивные слова петровы: «Выйди от меня, Господи... я человек грешный! » ( Лк. 5, 8 ) – и когда будем приступать к молитве, будем в этом духе приступать, кpотко стоя у двеpи, стуча тpепетной pукой – не откpоет ли Господь?.. Но если не откpоет, пусть будет для нас достаточной радостью то, что мы Его знаем, любим, что мы к Нему стpемимся. И покажем Ему пpавду нашей любви, истинность нашей веры, честность, добротность наших стpемлений такой жизнью, которая сделала бы для нас возможным встpетиться с Господом лицом к лицу и услышать от Него pадостный глас, а не скоpбный, Аминь. Я хочу обратить ваше внимание на три чеpты сегодняшнего евангельского чтения. Пеpвая -это ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера