Вышеприведенные цитаты, а также известная притча о богатом и Лазаре (см.: Лк.16:9–31 ) – убедительное опровержение мнения адвентистов седьмого дня и представителей некоторых других протестантских деноминаций о том, что душа человека умирает вместе с телом и воскресает только в Последний день. Священное Писание говорит о том, что душа сохраняет сознательное существование и после смерти, до дня Второго пришествия и всеобщего воскресения. В 1Тим.6 отмечается, что Бог есть единый, имеющий бессмертие. Как совместить эти слова с учением о бессмертии души? В христианстве бессмертие души понимается как дар милости Божией 1330 . По словам свят. Епифания Кипрского , Создавшему возможно уничтожить бессмертное, т. е. Бог, если бы захотел, мог бы уничтожить Свои творения, обладающие свойством бессмертия 1331 . Но сам по себе тварный дух по своей собственной воле не может самоуничтожиться. 1.2. Частный суд Частным судом называется суд, который проходит каждый человек индивидуально после телесной смерти. Представление о частном суде существовало уже в ветхозаветные времена: Легко для Господа – в день смертный воздать человеку по делам его... и при кончине человека открываются дела его ( Сир.11:26–27 ). В Новом Завете сказано: ...человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Косвенным свидетельством о частном суде после телесной смерти является также притча о богаче и Лазаре (см.: Лк.16:9–31 ). В Предании Церкви существует учение о «мытарствах», которое излагается, в частности, в «Слове о исходе души» свят. Кирилла Александрийского и в житии преп. Василия Нового («Мытарства блаженной Феодоры»). В этих источниках повествуется о том, что по разлучении от тела душа по пути на небо проходит через мытарства, т. е. некие таможенные пункты, каждый из которых соответствует определенному греху, и расплачивается за содеянные грехи своими или даже чужими заслугами. При этом душу окружают добрые и злые ангелы: первые готовы препроводить ее к небу, а вторые – к месту мучений. Учение о мытарствах косвенно подтверждается свидетельствами Священного Писания: Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово... ( Лк.16:22 ); ...в сию ночь душу твою возьмут (в славянском тексте – «истяжут», т. е. насильно вырвут) у тебя... ( Лк.12:20 ). Зачастую мытарства изображаются как «борьба» между ангелами и демонами за душу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Митрополит Иларион: Нет такой притчи, которая не имела бы к нам отношения 3 ноября, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) После смерти человека уже не изменить его будущее. 2 ноября 2014 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствующим со словом проповеди: «Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31). Каждый раз, когда мы слышим евангельские притчи о богатстве и богатых людях, первое, что приходит на ум, – это то, что, возможно, к нам они не имеют никакого отношения, ведь мы не являемся богатыми людьми. О богатых людях мы читаем или узнаем из новостей, и, может быть, сегодняшняя притча о богаче и Лазаре тоже относится больше к ним, нежели к нам? На самом деле, нет такой притчи, которая не имела бы к нам отношения. Нет такого слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которое относилось бы не ко всем, а только к некоторым из нас. Все, что говорит Господь Иисус Христос богатым, относится также и к бедным, и наоборот. И всякий раз, когда мы слышим Его притчи, мы должны стараться не только внешне сопоставить свою жизнь с иллюстрациями и образами, но и попробовать проникнуть в духовное содержание, ведь за некоторыми фразами скрывается более глубокий смысл, чем может показаться первоначально. Притча о богаче и Лазаре напоминает, что нам в своей жизни нужно на практике исполнять заповедь: «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим» (Втор. 15:7). Но также сия притча говорит о двух совершенно разных реальностях: о реальности нашего земного мира, в котором мы сейчас с вами находимся, и о той реальности, что ожидает нас за порогом смерти. После смерти человека уже не изменить его будущее. Мы обычно думаем, что за порогом смерти все будет просто: все грешники будут наказаны за свои грехи, беззаконники ответят за свои беззакония, а праведники получат награду за добрые дела. Но мы забываем о том, что будущая жизнь для нас является тайной, ибо мы очень мало знаем о ней. Господь через сию притчу хотел предупредить всех людей о необходимости сегодня и сейчас изменять свою жизнь, расставаться с грехами, ведь потом будет поздно. Притчи Господни, которые все посвящены Царствию Небесному, приоткрывают завесу, за которой сокрыто наше будущее, это некое окно в Царствие Небесное.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-net...

Притча о закваске (Мф. 13:33-35; Мр. 4:33-34; Лк. 13:20-21) Точно такой же смысл имеет притча о закваске. «Как закваска», говорит св. Златоуст: «над большим количеством муки производит то, что муке усвояется сила закваски, так и вы (Апостолы) преобразите целый мир». Точно так же и в душе каждого отдельного члена Царства Христова: сила благодати невидимо, но действительно объемлет постепенно все силы его духа и преображает их, освящая их. Под тремя мерами некоторые разумеют три силы души: ум, чувство и волю. Притча о сокровище, скрытом в поле (Матфея 13:44) Человек узнал о кладе, который находится в не принадлежащем ему поле. Чтобы им воспользоваться, он прикрывает клад землей, продает все, что имеет, покупает это поле и тогда вступает в обладание этим кладом. Подобную драгоценность представляет для мудрого и Царство Божие, понимаемое в смысле внутреннего освящения и духовных даров. Затаив у себя эту драгоценность, последователь Христов всем жертвует и от всего отрекается, чтобы ею обладать. Притча о драгоценной жемчужине (Матфея 13:45-46) Смысл притчи тот же, что и предшествующей: для приобретения Царства Небесного, как высочайшей драгоценности для человека, надо жертвовать всем, всеми своими благами, какими только обладаешь. Притча о неводе, закинутом в море (Мф. 13:47-50) Эта притча имеет тот же смысл, что и притча о пшенице и плевелах. Море — мир, невод — учение веры, рыбари — Апостолы и их преемники. Этот-то невод собрал от всякого рода — варваров, эллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Под образом берега и разбора рыбы разумеется кончина века и страшный суд, когда праведники будут отделены от грешников, как хорошая рыба в неводе отделяется от худой. Надо обратить внимание на то, что Христос Спаситель часто пользуется случаями — указать на различие в будущей жизни праведников и грешников. Поэтому нельзя согласиться с мнением тех, которые, как напр. Ориген, думают, что все спасутся, даже и диавол. Толкуя притчи Господни, надо всегда иметь в виду, что поучая притчами, Господь всегда брал примеры не вымышленные, а из повседневной жизни Своих слушателей, и поступал так, по объяснению св. Иоанна Златоуста, для того, чтобы сделать слова Свои более выразительными, облечь истину в живой образ, глубже запечатлеть ее в памяти. Поэтому в притчах надо искать сходства, подобия, только в общем, а не в частностях, не в каждом слове, в отдельности взятом. Кроме того, конечно, каждую притчу надо понимать в связи с другими, однородными, и с общим духом учения Христова.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении – злак скоро засыхает и подавляется, но совершенство ее дает сторичный плод ( Лк. 8:5–15 ). Неверующие не спасутся ( Лк. 8:12 ), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит 136 : вера твоя спасе тя. Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин πστις встречается у него 11 + 15 раз, чаще других Евангелистов (у Матфея 8 , у Марка 5 , у Иоанна нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями 137 , так и примером самого Христа, о молениях Которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими известиями ( Лк. 3:21 ; Лк. 5:16 ; Лк. 6:12 ; Лк. 9:18 , Лк. 9:29 ; Лк. 11:1 ; Лк. 23:34 , Лк. 23:46 ). Для успешности – эти воззвания непременно должны связываться с покаянною настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией через отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Святого Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лк. 3:3 , Лк. 3:8 ; Лк. 5:32 ; Лк. 15:7 ; Лк. 24:47 ) + 6 ( Деян. 5:31 ; Деян. 11:18 ; Деян. 13:24 ; Деян. 19:4 ; Деян. 20:21 ; Деян. 24:20 ) μετνοια (у Мафея 2: Мф. 3:8 , Мф. 3:11 , у Марка 1 : Мк. 1, 4 , у Иоанна нет); 6 ( Лк. 1:50 , Лк. 1:54 , Лк. 1:53 , Лк. 1:72 . Лк. 1:78 ; Лк. 10:37 ) λεος (еще только у Мафея 3: Мф. 9:13 ; Мф. 12:7 ; Мф. 23:23 , а у Марка, Иоанна и в Деяниях не имеется); 3 ( Лк. 1: 77 ; Лк. 3:3 ; Лк. 24:47 ) + 5 ( Деян. 2:38 ; Деян. 5:31 ; Деян. 10:43 ; Деян. 13:38 ; Деян. 26:18 ) φεσις μαρτιν (у Матфея 1 : Мф. 21:28 , у Марка 2 : Мк. 1:4; 3:29 , у Иоанна не находится); Πνεμα γιον 12 (13) + 41 (у Матфея 5 , у Марка и Иоанна по 4-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Притча о бодрствующих рабах и домоправителе ( Лк. 12:35–40 ) и притча о верном и благоразумном домоправителе ( Лк. 12:42–48 ) с. 155–157]. Блаж. Феофилакт подчеркивает важность обоих качеств – верности, и благоразумия. Поучения о рассудительности (в контексте Евангелия) Повествование о праведных Марфе и Марии ( Лк. 10:38–42 ) с. 129–130]. Лк. 10:42 «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»; Лк. 12:58–59 «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» III . Учение о Царстве Божием (Путь на Страсти) Проповедь Царствия Божия и условия вхождения в него. Со времени Иоанна Крестителя Царствие Божие силою нудится, и употребляющий усилие входит в него; Необходимо подвизаться войти сквозь узкие врата ( Лк. 13:24 ), т.к. спасающихся мало, иначе «себя увидите изгоняемыми вон» ( Лк. 13:28 ) с. 164–165]; Кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него ( Лк. 18:15–17 ) с. 203]. Универсальность Царства: «И придут от востока и запада, и севера, и юга, и возлягут в Царствии Божием. ( Лк. 13:29 ). Эсхатологический аспект Царствия: Царствие Божие уже присутствует «и в сие время» ( Лк. 16:16 ), и неприметным образом «внутри вас» ( Лк. 16:16 ) с. 177–178], и окончательно в «век будущей жизни вечной»; Путь к дню Сына Человеческого лежит через Его страдания и отвержение родом сим; В конце будет суд ( Лк. 19:22 ), праведников ожидает воздаяние, а враги Царства будут сурово наказаны. ( Лк. 19:27 ). Притча о званных на вечерю ( Лк. 14:15–24 ) с. 169–173] Аналогия с притчей о брачном пире царского сына в Мф. 22:1–14 ; По толкованию «хозяин» – образ Самого Бога Отца, Господь Иисус Христос выведен в образе посланного раба; «ибо сказываю вам...» – это слова хозяина, а не слова Господа, рассказывающего притчу. II – 4 (16). Беседы на празднике Кущей. Исцеление слепорожденного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Содержание и контекст притч и поучений о покаянии (Путь на Страсти): – Притча о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) с. 178–182]; – О бесплодной смоковнице ( Лк. 13:6–9 ) с. 159–161]; – О мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) с. 201–203]; – О заблудшей овце ( Лк. 15:4–7 ) с. 176–177]; – О потерянной драхме ( Лк. 15:8–10 ) с. 177–178]; – Повествование о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) с. 207–208]. Поучения о покаянии: – О галилеянах и Пилате ( Лк. 13:1–3 ) с. 159–161]; – О Силоамской башне ( Лк. 13:4–5 ) с. 159–161]. Что в притче о блудном сыне свидетельствует о том, что отец ждал его? Учение Господа о молитве в Галилейский период (Нагорная проповедь). Поучения о молитве (Путь на Страсти). Содержание и контекст притч о молитве (Путь на Страсти): – Притча о мытаре и фарисее. Притчи о неотступности в молитве: – «друг заполночь» ( Лк. 11:5–13 ) с. 134–136], – о неправедном судие ( Лк. 18:1–8 ) с. 199–201]; – В какой притче говорится о том, что в молитве необходимо смирение и сокрушение о своих грехах? – Молитва Господня с. 130–134]. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Лк. 10:25 «искушая Его» с. 127]; Лк. 10:29 «ближний» с. 127]; Лк. 10:30 путь «из Иерусалима в Иерихон» с. 128]; Лк. 15:17 «Пришед же в себя» 15, с. 181]; Лк. 18:8 «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 15]; Лк. 18:14 «оправданным» 15]. План семинара I . Притча о добром самарянине –  Лк. 10: 25–29 сравнить с Мк. 12:28–34 ( Мф. 22:35–40 ); – Заповедь о любви к ближнему в Ветхом Завете ( Лев 19:18 ) с. 126]. Аллегорическое толкование образов притчи: путь из Иерусалима в Иерихон; человек, попавшийся разбойникам; разбойники; снятие одежд; священник; левит; самарянин; масло, вино; гостиница; два динария. Почему на вопрос законника ( Лк. 10:29 ): «Кто мой ближний?» Господь отвечает: «иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:376 )? [Следует иметь в виду, что в Лк. 10 :37а законник отвечает на вопрос, кто ближний из троих (священник, левит, самарянин) в рассказанной притче];

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

изображается так: у погребального вертепа Христова выросло сеннолиственное дерево. На ветвях его видны апостолы с развернутыми хартиями. На них смотрят многие люди. 4. Притча о закваске. Подобно есть царствие небесное квасу... (Матф. 13, 35) изображается так: Христос держит раскрытое Евангелие, в котором написано: шедше научите вся языки и проч. Пред Ним апостолы одних крестят, других учат; и их проповеди внимают многие люди. 5. Притча о сокровище. Подобно есть царствие небесное сокровищу... (Матф. 13, 44) изображается так: святой апостол Павел держит хартию со словами: глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную ( 1Кор. 2, 7 ). Пред ним стоят мужи и жены, а позади них разбросаны по земле драгоценные вещи, книги и деньги. Некоторые из них сокрушают идолов. 6. Притча о купце, ищущем добрых бисеров. Подобно есть царствие небесное человеку купцу и проч. (Матф. 13, 46). изображается так:пред Христом благословляющим, благоговейно стоят преподобный Иоасаф, царь индийский, в монашеском одеянии, и преподобный Варлаам, указывающий ему перстом на Христа и держащий хартию со словами: вот многоценный бисер! Позади них разбросаны по земле корона, царские одежды, серебро, золото и обломки идолов. В другом отделении этой картины стоят еллинские философы с хартиями. Над главою Христа написано: Иисус Христос – многоценный бисер. 7. Притча о неводе. Подобно есть царствие небесное неводу... (Матф, 13, 47–50) изображается так:разноплеменные люди окружены апостолами. По правую сторону их виден рай и в нем Петр со многими святыми, а по левую – ад и в нем множество людей, мучимых диаволами. 8. Притча о ста овцах. Аще будет некоему человеку сто овец... (Матф. 18, 12) изображается так:на небе видны девять ликов ангельских и среди них престол, никем не занятый. На земле изображается сошествие Господа во ад. (См. выше). 9. Притча о драхмах. Некая жена имущи десять драхм... (Луки 15, 8–9) изображается так:у распятия Христова, окруженного великим светом, люди – одни сокрушают идолов, другие крестятся, иные молятся, некоторые поклоняются кресту, над которым распростерто небо. А на небе среди девяти ангельских ликов, Христос сидит на престоле и одною рукой держит Адама, а другою – хартию со словами: радуйтеся со Мною, яко обретох драхму погибшую. 10. Притча о должнике тмы талант. Уподобися царствие небесное человеку царю... (Матф. 18, 24–25)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Относительно трудности славянского языка, это вопрос другого порядка. Тут нет ничего вероучительного, когда Церковь пользуется тем или другим языком. Язык может меняться. Все языки, все народы в мире равноправны и равночестны. До русской революции уже были сделаны немалые редакционные работы по приближению древнего славянского текста к новому языку. Славянский язык по глубине и выразительности своей - большая ценность для русских людей. И, право, если бы русский человек выучил буквально несколько десятков непонятных ему славянских слов, все богослужение Русской Православной Церкви ожило бы для него.   Молитва за умерших Углубляясь в смысл притчи о богатом и Лазаре, вы спрашиваете: может ли быть за гробом перемена для умершего? Писание так на это отвечает: " невозможное человекам возможно Богу " (Лк.18:27)! Притча о богатом и Лазаре свидетельствует лишь о том, что своими усилиями нельзя человеку после смерти изменить свою участь. А так как евреи надеялись на своего праотца Авраама, то Господь именно словами Авраама подтверждает невозможность человеку спастись вследствие плотского родства с Авраамом. Для благодати же Божией нет границ. Лишь хула на Духа Святаго, как сказано, не простится ни в сем веке, ни в будущем. Это указывает на то, что в будущем веке могут быть прощены некоторые грехи, кроме греха против Духа Святаго... Кроме праведников и всех истинно раскаявшихся (как благоразумный разбойник) людей, идущих в рай, и - нераскаянных грешников, воюющих против всякой святыни, подобно бесам, есть еще великое множество людей, способных принять небесную правду душой своею, призывающих имя Господне, но не раскаявшихся вполне, т.е. не вошедших всецело, жизненно, в Дух Царствия Божия. К этим душам и приходит на помощь земная Церковь в молитве за них... Любовь Христова переходит границы этого мира (это так естественно для истинной любви). " Все возможно верующему " ! Господь нам дал власть, силой Его воскрешать мертвых! Воскрешать мертвых - только для земной жизни - мало пользы. Благодатью Божией мы можем молитвой оживлять души усопших (но не те, которые этого не хотят и ожесточены против Господа, Духа Святого). Все верующие в Духе - одно Тело: смерть их не разлучает. Смерть прерывает лишь внешние контакты людей в этом мире, но не прерывает истинной любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Павла» проникло из Византии через южнославянские земли, привилось на русской почве и пустило глубокие корни в народную словесность. «Видение апост. Павла» распадается на три части, и каждая из них имеет важное и самостоятельное значение в истории русской, в частности в истории южнорусской народной словесности. В первой части, превосходной по мысли и изложению, солнце, месяц и земля жалуются Богу на беззакония человека. Бог говорит, что за делами людей следят ангелы. Бог не карает людей, потому что они могут еще покаяться. Этот апокрифический мотив нашел место в народной поэзии, в великорусских, преимущественно раскольничьих духовных стихах о плаче земли и в рассмотренной уже нами галицко-русской царинной песне «Вийте девойки». Кроме того, я ранее уже указал, что этот мотив выразился в одном из посланий Иоанна Вишенского. Во второй части «Видения апостола Павла» ангел показывает апостолу Павлу души праведных и грешных после смерти. Ангел осторожно берет душу праведного и говорит ей: «душе, познай свое тело, отнюду же изыде, достоить ти паки обратитися», затем он оберегает ее в небесных мытарствах. Грешная душа, вышедши из тела, встречает демонов; добрые ангелы сторонятся от нее, проклинают ее, потому что душа эта заботилась на земле только о еде и питье и грешила (Тихонравов., т. II, стр. 42–45). Выдающийся мотив второй части апокрифа – расставание души с телом – развит в византийском житии Василия Нового. Этот мотив повторяется во многих письменных и устных памятниках русской словесности, чаще всего в синодиках, или поминальных книжках, и в духовных стихах о Лазаре и о грешной душе. Небольшой духовный малорусской стих о расставании души с телом находится в сборнике песен Вересая (стр. 22), стих бесцветный. В одном варианте стиха о Лазаре душу праведного ангелы берут из тела осторожно, «из тиха тихенько», а душу грешного демоны берут «ливым боком зализным крюком» (рукоп. сборн. Манжуры). Эти подробности представляют общее место в духовной письменности и в миниатюрах, например, в миниатюрах праведных во 2 т. «Истории, очерков» Ф.И. Буслаева (Рис. к л. л. 121, 151, 153). В великорусских духовных стихах праведную душу вынимают ангелы «честно и хвально в сахарны уста», а грешную берут демоны «нечестно и нехвально скрозь ребер его». Малорусский стих о Лазаре, по-видимому, подвергся влиянию великорусских песен этого рода, а вариант г. Манжуры представляет близкое по содержанию переложение великорусских духовных стихов о богатом и Лазаре. Лучшие малорусские песни о грешной душе записаны в Галиции. Так в одной галицкой щедровке Господь с ключами в руках:

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Беседа 45. Евангелие от Матфея, глава 13, 31–35. «Притча о зерне горчичном и Притча о закваске» (Теология процветания и обогащения в психокульте «Альфа-Курс», и библейское осмысление проблемы). Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И сегодня мы будем изучать 13-ю главу с 31-го по 35-й стихи. С Божией помощью мы рассмотрим две притчи, это «Притча о зерне горчичном» и «Притча о закваске». Как я говорил ранее, каждая притча Сына Божия – как бы некая жемчужина на короне Евангельского повествования. Если любой драгоценный камень слегка повернуть, то меняется его окраска, она расцветает новыми, доселе не виданными нами цветами. Синий сменяется на золотистый, золотистый на бирюзовый и т. д. Я думаю, что многие из вас уже давно обратили внимание на то, что всякий раз, когда мы читаем Слово Божие заново, оно раскрывается для нас с некоей новизной, мы встречаем то, чего не замечали ранее, и радость нового открытия наполняет нас новым светом евангельских откровений. Сказано: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). То есть, идя стезею Слова Божия, мы все более и более объемлемся светом Божественного Откровения, во всем его многообразии. В Послании апостола Иакова, брата Господня, в одном стихе слово «свет» стоит во множественном числе, что не свойственно орфографии русского языка. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). Этот стих свидетельствует о многообразии религиозного опыта, проявляемого многоразлично и многообразно в жизни всего рода человеческого. Сказано: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высот е » ( Евр.1:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010