Этого, как и всякого насилия над ближним, Христос никогда не позволял. Насилие – грех. 31. Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16:19–31) Если богатый не милосерд к бедному, тем хуже для него самого: злая участь ожидает его после смерти. Бедняк же, который терпеливо и безропотно страдал на этом свете от жестокосердия богатого, получит в Царствии Небесном щедрые награды. Христос объяснил это в следующей притче. Был один богатый человек. Он одевался в дорогую одежду и каждый день устраивал большой пир. Был также нищий, по имени Лазарь. Он лежал у ворот этого богача весь покрытый ранами и надеялся напитаться крошками, которые падали с его стола. Нищего никто не лечил, только собаки лизали его раны. Умер нищий, и душа его была отнесена ангелами в Царство Небесное к Аврааму. Умер и богач; тело его похоронили, а душа попала в ад. И вот, богач среди адских мучений поднял глаза и, увидав далеко в Царствии Небесном Авраама и с ним Лазаря, громко закричал: «Отец Авраам! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец своего пальца и прохладил язык мой, потому что я страшно мучаюсь в этом пламени». Но Авраам отвечал: «Сын мой! Вспомни, что ты получил доброе твое (то есть счастье) в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того, между нами и вами такая великая пропасть, что перейти ее невозможно». Тогда богатый сказал: «Так пошли Лазаря в дом моего отца. У меня пять братьев – пусть он расскажет им все, чтобы и они не пришли в это место мучений». На это Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их. А если их не послушают, то не поверят, если бы кто и из мертвых воскрес». 32. Учение Христа о воскресении мертвых, втором Его пришествии и страшном суде (Ин. 5:26–29; Мф. 25:31–46, 12:36) Вот, что говорил Христос о воскресении мертвых: «Наступит время, когда все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия и выйдут из них: делавшие добро пойдут в вечную жизнь, делавшие зло – на вечное осуждение». О втором Своем пришествии и суде над людьми Христос говорит так, называя Себя Сыном Человеческим: «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Выпуск 1 → Внебогослужебные беседы священника Василия Преображенског о Содержание Глава четвертая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, изъясняющие значение и важность христианской добродетели – веры Беседа первая Притча о богаче и нищем Лазаре (Лк.14:19–31 ст.) Беседа вторая Притча о двух строителях (Мф.7:24–27; Лк.6:47–49) Беседа третья Притча о работниках в винограднике (Мф.20:1–16) Беседа четвертая Притча о рабе, трудящемся по возвращении с поля (Лк.17:7–10) Беседа пятая Притча о двух сынах (Мф.21:28–32). Беседа шестая Притча о мытаре и фарисее (Лк.18:9–14) Глава пятая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, в которых уясняется значение и важность христианской надежды Беседа первая Притча о друге, просящем три хлеба (Лк.11:5–10) Беседа вторая Притча о неправедном судии и вдовице (Лк.18:1–8) Беседа третья Притча о десяти девах (Мф.25:1–13) Беседа четвертая Притчи: а) о рабах, ожидающих господина; б) о хозяине. ожидающем вора; в) о верном и благоразумном рабе-домоправителе и злом рабе (Лк.12:35–46; Мф.24:42–51) Беседа пятая Притча о талантах (Мф.25:14–32) Беседа шестая Притча о десяти минах (Лк.19:11–27) Глава шестая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос указует верующим в Него важность христианской добродетели – любви Беседа первая Притча о заимодавце и двух должниках (Лк.7:41–43) Беседа вторая Притча о немилосердном рабе (Мф.18:23–35) Беседа третья Притча о сострадательном самарянине (Лк.10:25–37) Беседа четвертая Притча о безрассудном богаче (Лк.12:13–21) Беседа пятая Притча о неправедном приставнике (Лк.16:1–14) Заключение     В трех главах, составивших собою первый выпуск наших бесед 1 , мы предложили вашему вниманию изъяснение тех притчей, в которых Господь наш Иисус Христос благоволил в образах и подобиях изложит Свое Божественное учение о Царстве Божием на земле или Церкви Святой, а именно о цели ее учреждения на земле, о существовании ее до конца мира сего, об условиях вступления в нее людей, об обновлении человечества и о будущем конечном суде. Теперь с Божьей помощью, мы продолжим беседы на те притчи, в которых Спаситель в ярких чертах изобразил правила жизни, обязательные для Его последователей – членов Церкви Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Лк. 12, 13–21 : Притча о безрассудном богаче (любостяжание). Лк. 12, 22–34 : Упование на Отца Небесного. Лк. 12, 35–40 : Увещание к бодрствованию. Лк. 12, 41–48 : О верном и неверном рабе. Пояснение притчи. Лк. 12, 49–59 : Огонь и разделение. Лк. 13, 1–5 : Слово об убитых Галилеянах. Призыв к покаянию. Декабрь 29 год по Р.Х. Праздник Обновления 471 Храма Иерусалимский храм – притвор Соломонов 472 Ин. 10, 22–39 : Свидетельство Спасителя, что Он Единосущный Сын Божий. Желание фарисеев побить Спасителя камнями. 30 год по Р.Х. Заиорданье Ин. 10, 40–42 : Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6–9 : Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10–17 : Исцеление согбенной женщины в субботу. Путь к Иерусалиму Лк. 13, 22–30 : Поучение о тесных вратах, о муках ада, о первых и последних. Пророчество о том, как многие первые станут последними: Ис. 29, 13–14 : “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет”. Лк. 13, 31–35 : Угрозы Ирода 473 и сетование Спасителя о Иерусалиме. Иудея Дом фарисея Иисус на обеде в доме фарисея ( Лк. 14, 1–24 ): Лк. 14, 1–6 : Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7–14 : Притча о смирении; Лк. 14, 15–24 : Притча о званных на вечерю. Наставления о самоотвержении ( Лк. 14, 25–35 ): Лк. 14, 25–30 : Об оставлении отца и матери. Притча о строителе башни. Лк. 14, 31–33 : Притча о царе, идущем на войну. Лк. 14, 34 – 35 : Притча о соли, потерявшей силу 474 . Лк. 15, 1–2 : Ропот фарисеев и книжников о принятии Спасителем мытарей и грешников. Три притчи о благодати ( Лк. 15 ): Лк. 15, 3–7 : Притча о заблудшей овце. Лк. 15, 8–10 : Притча о потерянной драхме 475 . Лк. 15, 11–32 : Притча о блудном сыне. Лк. 16, 1–13 : Притча о неверном управителе. Лк. 16, 14–17 : Обличение фарисеев – закон и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике 17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями 18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его 19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников 20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей 21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями 22. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме 23. Исцеление слепорожденного 24. Беседа о добром пастыре 25. Беседа в праздник обновления 26. Возвращение семидесяти учеников 27. Притча о милосердном самарянине 28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии 29. Притча о неотступной просьбе 30. Обличение книжников и фарисеев 31. Притча о безрассудном богаче 32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения господина своего и о верном и благоразумном домоправителе 33. Господь предсказывает о разделении среди людей 34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни 35. Притча о безплодной смоковнице 36. Исцеление скорченной женщины 37. О тесном пути в Царствие Божие 38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима 39. Исцеление страдающего водянкой 40. Притча о любящих первенствовать 41. Притча о званных на вечерю 42. Учение об истинных последователях Христовых 43. Притча о блудном сыне 44. Притча о неверном домоправителе 45. Притча о богатом и Лазаре 46. Учение о святости брака и о девстве 47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди 48. Исцеление десяти прокаженных 49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом 50. Притча о судье неправедном 51. Притча о мытаре и фарисее 52. Благословение детей 53. О богатом юноше 54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную 55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату 56. Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве 57. Исцеление двух иерихонских слепцов

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Было два братца, два Лазаря: Один братец – богатый Лазарь, Другой братец – убогий Лазарь. Малорусские духовные стихи о богатом и Лазаре очень близко стоят к евангельскому тексту, настолько близко, что их нельзя назвать стихами апокрифическими. Они представляют лишь осложнение евангельского сказания разными, не столько бытовыми, сколько моральными мотивами, и весьма сходны. В сочинении Н.И. Костомарова «Об историческом значении русск. Народ. поэзии», изданном в 1843 г. в Харькове, находится стих о богатом и Лазаре. В сборнике малорусских песен г. Манжуры, принадлежащем харьковскому историко-филологическому обществу, находится духовный стих о богатом и Лазаре, записанный И. И. Манжурой в семидесятых годах в с. Люботине валковского уезда. Сравнивая эти стихи, мы усматриваем большое сходство между ними, доходящее местами до тождества выражений. Сравнивая далее эти малорусские стихи с галицко-русскими духовными песнями о богатом и Лазаре, находящимися в сборниках г. Головацкого и г. Кольберга, мы видим столь же большое сходство мотивов и выражении. В варианте, записанном г. Кольбергом в Покутье (т. II, стр. 280), находятся лишь незначительная дополнения при описании грехов богатого. К общим во всех вариантах чертам (богатый не ходил в церковь , одевался в дорогие одежды, не соблюдал постов добавляются такие мелочи: Пре мисця та Божим главы не скланяв, Молитвы божественны пигды не змавляв. Евангельская притча о богатом и Лазаре получила большую популярность в народе, между прочим потому, что вполне удовлетворяла народным понятиям о неправедном значении богатства, понятиям выразившимся в сказках о богатом и бедном и в многих пословицах, вроде: из трудов праведных не наживешь палат каменных; срибло-золото тягне чоловика в болото; богатый дрибно крае; богатый о бидним не гадае. 29. Сказание царя Анфилога о святой литургии Г. Калужняцкий в сборнике Свято-Онуфриевского монастыря в Львове нашел любопытное апокрифическое «Сказание Анфилога, царя сарацинского, о святой литургии и обращение его к христианской вере вместе с братом его, царем Кликанцом». Г. Клужняцкий напечатал этот апокриф в «Обзоре славяно-русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах львовских» (стр. 26–28). Приводим в подлиннике его начало.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Выпуск 2 → Содержание Предисловие Глава первая. Церковь по изображению в притчах 1. Притча о винограднике и виноградарях. (Мф.21:33–44; Марк. 12:1–11; Лк. 20:9–18) 2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) 3. Притча о царском брачном пире (Мф.22:1–14) 4. О добром семени и плевелах (Мф.13:24–30; 36–43) 5. Притча о неплодной смоковнице (Лк.13:6–9) 6. Притча о неводе, закинутом в море для улова рыб (Мф.13:47–50) Глава вторая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос изображает условия вступления частных лиц в церковь 1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) 2. Притчи: о постройке столпа или здания и о царях, ведущих войну (Лк.14:28–33) 3. Притча о заблудшей овце (Мф. 18:11–13; Лк.15:1–7) 4. О потерянной драхме (Лк.15:8–10) 5. Притча о блудном сыне (Лк.15:11–32) Глава третья. Царство Божие в душе верующего, или притчи о силе и действии слова Божия на ум и сердце человека 1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) 2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) 3. Притча о закваске (Мф.13:33; Лк.13:20–21) 4. Притча о сокровище, сокрытом на поле (Мф.13:44) 5. Причта о драгоценной жемчужине (Мф.13:45–46) 6. Притча о горчичном зерне (Мф.13:31–32; Мк.4:30–32 и Лк.13:18–19)     Предисловие В чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом на земле, проявилось во всем величии Его Божественное всемогущество. Читая или слушая благовестие о них, мы все ясно понимаем, что Он есть Владыка и Господь вселенной, Податель жизни и Победитель ада, Царь царствующих и Господь господствующих. Вместе с царским Своим служением роду человеческому Господь наш Иисус Христос совершил служение пророческое, учительское. Аз на сие родихся: и на сие приидох в мир, говорил Сам Он, да свидетельствую истину ( Ин.18:37 ). О Себе же Самом Он изрек: Аз есмь путь и истина ( Ин.14:6 ). Свидетельствовать истину значит проповедовать и учить истине. И мы все знаем, что Господь наш Иисус Христос точно учил, проповедовал благовестие о наступающем благодатном царстве Божием, открыл людям нужные для них истины, чтобы все могли достойно и право веровать в Бога и души свои спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе. Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике. ГЛАВА 33. Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев ГЛАВА 34. Просьба Саломии и сыновей ее, Иакова и Иоанна. Наставление о смирении. Иисус в доме Закхея-мытаря. Притча о минах. Исцеление слепого Вартимея ГЛАВА 35. Иисус в Вифании. Торжественный въезд в Иерусалим. Осуждение бесплодной смоковницы. Изгнание торговцев и меновщиков из храма ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фарисеев. Лепта вдовы. Приход эллинов к Иисусу. Притча о пшеничном зерне. Молитва Иисуса и голос с неба ГЛАВА 37. Беседа Иисуса с Апостолами о разрушении Иерусалима и о кончине мира. Притча о десяти девах и талантах. Рассказ о Страшном Суде. ГЛАВА 38. Иисус в доме Симона-прокаженного ГЛАВА 39. Тайная Вечеря. Приготовления. Спор Апостолов. Омовение ног. Наставление о смирении. Обличение предателя и уход его с Вечери. Установление Таинства Евхаристии. Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами. Окончание Тайной Вечери и уход из Иерусалима на гору Елеонскую ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе ГЛАВА 41. Иисус в Гефсиманском саду. Моление о чаше. Взятие Иисуса под стражу. Иисус в Гефсиманском саду ГЛАВА 42. Иисус у бывшего первосвященника Анны. Иисус перед судом синедриона. Отречение Петра. Вторичное, на рассвете, заседание синедриона. Раскаяние Иуды. Иисус у бывшего первосвященника Анны

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

104. Поучение о покаянии. «Если не покаетесь, все так же погибнете» (стоит после п. 59) 105. Притча о бесплодной смоковнице 106. Исцеление согбенной женщины Притчи о горчичном зерне и закваске Учение Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах Беседа Иисуса Христа в праздник обновления в притворе Соломоновом Удаление Господа Иисуса Христа из Иерусалима в заиорданскую страну Иерею 107. Поучение о числе спасающихся. Намерение Ирода убить Христа; плач об Иерусалиме 108. Господь в доме начальника фарисейского; исцеление больного водянкой; притча о первых и последних местах; притча о званых на вечерю 109. Притчи о строителе башни и о царе, идущем на войну 110. Притчи о покаянии 110.1. Притча о заблудшей овце 110.2. Притча о потерянной драхме 110.3. Притча о блудном сыне 111. Притча о неверном управителе 112. Обличение сребролюбивых фарисеев; притча о богаче и Лазаре Учение о святости брака и о девстве 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, прощении обид, о силе веры и о смирении 114. Исцеление десяти прокаженных 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 116. Притча о неправедном судье 117. Притча о мытаре и фарисее Возвращение Семидесяти апостолов и слово к ним Господа; Благодарение Богу Отцу Господь идет в Иудею на праздник кущей Господь в храме в половине праздника кущей Господь Иисус в храме в последний день праздника Наутро последнего дня праздника Господь прощает кающуюся грешницу Слово Господа к народу Исцеление слепорожденнго Толки о сем народа и расследование фарисеев Уверование исцеленного Слово о добром пастыре Господь на празднике обновления Переход Господа за Иордан и прием Его там 118. Воскрешение Лазаря (после п. 123 и после п. 128) (после п. 123) (после п. 128) 119. Приговор синедриона и совет Каиафы; Господь удаляется в Ефраим 120. Учение о браке (кроме Лк) 121 Благословение детей 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 123. Притча о работниках в винограднике Господь идет воскрешать Лазаря Воскрешение Лазаря Болезнь и смерть Лазаря. Предсказание Иисусом Христом Своей смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о богатом и Лазаре Притча о богатом и Лазаре даёт нам пример крайне неразумного использования материальных благ и приоткрывает завесу над некоторыми тайнами загробной участи человека. Эту притчу мы встречаем в Евангелии от Луки: «Некоторый человек был богат; одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего; ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но, если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16: 19–31 ). С первого прочтения этой притчи не совсем ясно за что богач попал в ад. За то ли, что он был в жизни богат? Мы знаем из Евангелия, что богатство, хотя бывает соблазнительным и далеко не всегда полезным для духовной жизни, но всё же не все богатые были осуждены. Богатый сборщик податей Закхей, несмотря на своё богатство, тем не менее всем своим семейством был спасён ( Лк. 19: 1–19 ). Мы помним про богатство Иосифа Аримафейского, ученика Христова, в гробнице которого был погребён Спаситель ( Мф. 27: 57–60 ). Также один из «начальников» и вождей израильского народа фарисей Никодим вряд ли был бедным человеком. Это он ведь принёс для помазания тела Иисуса Христа сто литров дорогих ароматных масел ( Ин. 19: 39 ). Мы помним, что один молодой богатый юноша не был осуждён Христом за своё богатство, по-видимому, не мешавшее ему оставаться верующим, благочестивым человеком, от юности сохранять все заповеди Божий, а узнавши о Христе, прийти и поклониться Ему как Учителю. Христос вовсе не осудил жизненного пути богатого юноши, но указал ему на путь совершеннейший.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010