Не то было в храме Иерусалимском: великое безобразие происходило, когда там находился скот и шел шумный торг, – храм делали домом торговли и вертепом разбойников. Господь изгнал скот и торговцев ( Ин.2:13–17 ; Мф.21:12–13 ) и тем заповедал и нам оказывать подобающую честь дому молитвы или дому Божию, в котором Он являет Свое присутствие ( Деян.22:17–18 ). 9 . Избрание апостолов. В число апостолов избран был Иуда Искариотский, и его предательство наперед знал всеведущий Господь ( Лк.6:13–16 ); что же удивительного, если между теми, кого избирают неведущие будущего люди, бывают злые? Разумеется, эти злые, подобно Иуде, отдадут за себя ответ Господу. 10 . Заповеди блаженства. Блаженны люди, гонимые только тогда, когда их преследуют «лжуще Мене ради», т.е. действительно за Христа ( Мф.5:11 ). Так преследовали православных христиан в древности, когда царями были язычники неверные; так иконоборцы преследовали православных христиан за почитание св. икон; так и теперь гонят в странах нехристианских, например, у турок и в Китае; так везде бывает с людьми благочестивыми и правдивыми, когда над ними смеются и надругаются. Однако этого не должны применять к себе люди злые и отступники от Церкви, когда их наказывают за сделанную ими смуту и зло; так, например, но справедливости гонимы были и пострадали Февда и Иуда Галилеянин ( Деян.5:34–40 ). 14 . Воскрешение дочери Иаира. Больная женщина по вере исцелилась чрез прикосновение к одежде Спасителя ( Мф.9:20–22 ); другие потом исцелялись от своих болезней по вере, чрез прикосновение к головным платкам св. ап. Павла ( Деян.19:11–12 ), и под тенью св. апостола Петра ( Деян.5:14–16 ). Так Господь оказывал верующим людям свою милость через вещи святых и через их изображения. Поэтому нам дороги вещи и изображения святых, именуемые чудотворными, и мы отдаем им особую честь. 20 . Притча о богатом и Лазаре. Нужно каяться во грехах при жизни, а после смерти уже поздно ( Лк.16:25–26 ). Однако Господь подает утешение и облегчение умершим по молитвам о них св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Итак весьма вероятно, что евангелие от Иоанна было написано при жизни Лазаря, а повествование о Его воскресении было прибавлено Евангелистом уже после смерти Лазаря точно так же , как и вся 21-я глава этого Евангелия была приписана Апостолом уже впоследствии по случаю распространившихся во время старости его слухов, что он никогда не умрет; вот почему, прибавим, Евангелие от Иоанна имеет два заключительных послесловия, довольно сходных между собою: одно в конце 20-й, а другое в конце 21-й главы, где уже поясняется первоначальное умолчание о явлении Господа на море Тивериадском — словами: «Яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг» (Ин.21:25). Итак, притча о Богатом и Лазаре, записанная одним из первых трех евангелистов или, так называемых, синоптиков, в событии воскрешения Лазаря и неверии иудеев, записанном у ап. Иоанна, получает фактическое оправдание в своей недоуменной мысли, выраженной словами: «аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк.16:31). Но имел ли Евангелист в виду эту внутреннюю связь события и притчи? На это нет прямых указаний в Евангелии, но выражение о непобедимом упорстве иудейского неверия невольно вырывается из под его пера, и вот, закончив описание событий этих двух великих дней земной жизни Спасителя, он, вопреки своему обычаю, оставляет тон объективно-беспристрастного повествователя и говорит: «Столько знамений сотворил Он пред ними и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ... ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12:37-41).    Действительно, неверие начальников иудейских и более влиятельных учителей Иерусалима, не уступившее столь разительному, явному чуду, совершенному на глазах у целой толпы народа, есть явление изумительное в истории человечества; с этого времени оно перестало быть неверием, а стало сознательным противлением явной истине («ныне же и видеша и возненавидеша Меня и Отца Моего» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2709...

По сравнению с армянскими лекционариями в рассматриваемом сборнике мы находим дальнейшие изменения, какие с течением времени испытало иерусалимское богослужение при сохранении в то же время своей древней основы. Начнем опять таки с богослужения подвижных дней. 40-ца в нашем памятнике предваряется мясопустной неделей. Для нее положены на утрени 3 Евангелие Мф. 5:17–48 (6, 7 и 3 заповеди и о любви к врагам в Нагорной проповеди ), а на литургии – Лк. 7:36–50 (Господь на вечери у Симона фарисея). В сырную неделю утреннее Евангелие Лк. 12:32–40 (заповедь бодрствовать в ожидании пришествия Господа), на литургии же – наше (лишь несколько длиннее: Мф.6:16–33 ). 1 неделя поста: Мф. 7:13–29 (конец Нагорной проповеди) и Мф. 6:1–15 (о милостыне, молитве и прощении обид); 2 неделя: Мф. 22:1–14 (притча о браке царского сына) и Лк. 15:11–32 (притча о блудном) 4 ; 3 неделя: Мф. 20:1–16 (притча о работниках в винограднике) и Лк. 18:9–14 (притча о мытаре и фарисее); 4 неделя: Мф. 21:33–46 (притча о злых виноградарях) и Лк. 10:25–37 (о милосердном самарянине); 5 неделя: Мф. 23:1–39 (обличительная речь Господа книжникам и фарисеям) 5 Лк. 16:19–31 (притча о богатом и Лазаре) 6 и Ин. 9:1–38 (о слепорожденном). Как видим, для 40-цы в Иерусалим избраны едва ли не самые трогательные, в смысле побуждения души к покаянию, зачала: этим иерусалимская система сильно отличается от константинопольской, назначающей для данного периода, за исключением приготовительных дней, большую часть чтений из рядовых зачал Евангелия Марка, которые с удобством можно прочесть во всякое другое время года. Для литургии Лазаревой субботы евангелистарий назначает Ин. 11:1–45 , но пред ним помещено зачало Ин. 11:55–57 (толки евреев, собравшихся на Пасху, о Христе), часть древнего чтения при возвещении Пасхи, с не совсем понятным заголовком: ες τν δπρθεσιν предназначалось ли оно в качестве заключения к Евангелию предшествующей недели (между ними стоит упоминавшаяся выше запись), или же употреблялось при старинном обряде возвещения Пасхи, сказать трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Десять заповедей начинаются с четырёх, касающихся нашего отношения к Богу, и первая из них: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:2,3). Человек, который не поклоняется Богу, уже нарушает первую заповедь. Его никак нельзя назвать “соблюдающим заповеди”. “Соблюдающим правила человеческого общежития” — может быть; заповеди Божии — нет. Но с человеческим общежитием дело тоже обстоит неважно. Одно из самых пугающих мест в Евангелии — притча о богаче и Лазаре. Напомню её фрагмент: Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Лк 16:19–23). О богаче не сказано, что он активно творил зло; он вполне мог приобрести богатство законным путем — например, унаследовать; грех, который его погубил, состоял в недеянии — он пренебрёг нуждой другого человека, которому мог помочь. Ничего особенно неожиданного в этом нет; даже гражданский закон рассматривает “оставление в опасности” как преступление. Мирская этика требует воздержания от активного причинения вреда; а что касается моих денег, то потрачу я их на блистательные пиршества или на медицинскую помощь для Лазаря — это моё дело, и тут я в своем праве. Евангелие говорит — нет, жестокосердие к нуждающимся сводит в ад. Я как-то говорил с одним человеком, который вспоминал как свой тяжкий грех то, что он однажды пообедал в ресторане; он потратил свои, честно заработанные деньги, но когда он их потратил, он вспомнил, что мог бы отдать их нуждающимся, которых знал. Да, здесь (и в притче о Страшном суде Мф 25) Евангелие заставляет нас чувствовать себя крайне неуютно; ещё более неуютно то, что есть люди, которые всерьёз старались следовать Евангельской этике — мать Мария (Скобцева), например, или та же мать Тереза. Мы не следуем Евангельской этике — и не хотим этого делать.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Всецело продолжая в загробной жизни свое бытие, души обладают целостным личным сознанием: они чувствуют, осознают, понимают, рассуждают и вообще совершают все психические действия. Ясным примером тому служит притча Спасителя о богатом и Лазаре: богатый видит и узнаёт Лазаря и Авраама, чувствует мучение в пламени, просит помощи, вспоминает о своих братьях на земле и заботится об их участи на земле и в загробной жизни ( Лк.16:23–24, 27–28 ); патриарх Авраам обитает в блаженстве, поясняет богатому природу рая и ада, оправдывает существование блаженств и мучений в загробной жизни, указывает на средства спасения ( Лк.16:23, 25–29 ). Святой апостол Павел, который еще во время жизни на земле был вознесен во все миры, где живет человеческое существо, благовествует о том, что пребывающие в загробной жизни в преисподней – под землей (τ καταχθνια) – могут сознательно и свободно избрать поклонение Иисусу как Богу и Господу ( Флп.2:10 ). Святой апостол Петр говорит о проповеди Спасителя находящимся в темнице духам (=душам умерших), а это свидетельствует о том, что они имеют сознание и разум, свободны и способны принять проповедь или ее отвергнуть ( 1Пет.3:19, 4:6 ). Возлюбленный Христом тайновидец, святой тайнозритель небесных миров, видит души убиенных за слово Божие и слышит их слова, выражающие их желание и опасение за тех, кто страждет на земле во имя Христово, а это показывает, что они – существа, наделенные сознанием и личные ( Откр.6:9–10 ; ср. Ин.8:56 ). И еще: в откровении видит он и тех, которые находятся пред престолом Божиим и радостно служат Богу день и ночь ( Откр.7:15 ; ср. Откр.4:8, 10 ). Души в загробной жизни радуются о тех на земле, кто остается верным Евангелию до самой смерти ( Откр.12:11–12 ). Боголюбивым душам праведников Бог как всесправедливый Судия подает блаженство, вводит их в светлые обители райского веселья. Святое Откровение свидетельствует нам об этом неоднократно. – В притче о богатом и Лазаре Спаситель говорит, что душу многострадального праведного Лазаря тотчас по смерти Ангелы отнесли на лоно Авраамово, где она утешается ( Лк.16:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Как-то мой знакомый в разговоре о счастье подметил, что мы гоняемся за благами и в этой-то погоне и испытываем некое предвкушение будущего счастья. Но что за диво: как только получим то, за чем гонялись, счастья как-то и не ощущаем. В самом деле, мечтает человек купить новый автомобиль или построить дом и в то самое время, когда мечтает, ощущает радость от надежды исполнения мечты. Но вот мечта исполняется, автомобиль куплен, дом построен – а счастье как-то и не приходит. Кратковременная радость сменяется привычкой. Проходит еще немного времени, и уже автомобиль хочется сменить, и в доме как будто жил всегда. «Мечта» достигнута, а счастье так и осталось мечтой! И тогда «берется» человек за следующую мечту. Как писал об этом Иван Ильин: «Добиваясь и не получая, требуя и не находя, такой (человек) ищет все время нового, неиспытанного, но приятного раздражения, и всякое “обещание” обманывает его» . Таков механизм действия этих обманок! Если человеку вовремя не спохватиться и не перестать гоняться за «бабочками», то эта бессмыслица породит в душе свое законнорожденное «дитя» – такую пустоту, что не рад будешь ни новому дому, ни новому автомобилю, ни суперсовременному гаджету! Это подобно наркотической ломке после эйфории, похмелью после пьяного веселья или состоянию отчаяния после духовной прелести. И сто раз прав оказывается русский мыслитель XIX века П.Е. Астафьев, сказавший, что «одному человеку дана загадочная привилегия страдать при полном довольстве внешнем, при здоровье, богатстве, почестях и славе» . Почему страдает богач? Притча о богаче и Лазаре Но и это страдание – только начало бедствия. Безрассудно стремящийся к постоянному удовлетворению своих пожеланий не только теряет возможность быть счастливым в земной реальности. Он теряет способность стать счастливым и в вечном мире. Истину об этом хорошо раскрывает притча Христа о богаче и Лазаре . Обратим внимание на слова, с которыми обращается патриарх Авраам к богачу: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16: 25). На первый взгляд слова могут показаться странными! Ладно бы сказал: «Поскольку ты не внимал страданиям Лазаря, лежавшего у твоих ног, и проявил крайнее немилосердие, то теперь страдаешь сам». Но он говорит совсем не это, а значит, жестокосердие богача было по крайней мере не единственной причиной его страданий в вечности. А точнее, есть главная причина, породившая это жестокосердие и лишившая его вечного блаженства. Это именно то, о чем мы говорили выше: постоянное эгоистическое стремление жить, удовлетворяя своим страстям, неизбежно влечет к недоступности человеческого сердца для Божественной благодати и неспособности к духовным ощущениям.

http://pravoslavie.ru/put/107749.htm

В то время как структура церковного года в целом, а также лекционарной системы в правосл. богослужении во 2-м тыс. по Р. Х. основывается на послеиконоборческой к-польской богослужебной традиции, гимнографические последования Постной Триоди сохранили следы влияния древнего иерусалимского богослужения . Эта традиция имела отличную от совр. лекционарную систему. В частности, в воскресные дни Великого поста читались: во 2-ю неделю - притча о блудном сыне (Лк 15. 11-32), в 3-ю - притчи о судье и вдове и о мытаре и фарисее (Лк 18. 1-14), в 4-ю - притча о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37), в 5-ю - притча о богатом и о Лазаре (Лк 16. 19-31). Т. о., чтение, напр., притчи о блудном сыне в иерусалимской традиции располагалось внутри Великого поста. И хотя после IX в. правосл. мир повсеместно перешел на послеиконоборческую к-польскую лекционарную систему, развитие тем евангельских чтений согласно древней иерусалимской лекционарной системе до наст. времени можно найти в песнопениях Постной Триоди (в канонах воскресной утрени (во 2-5-ю недели поста) и в нек-рых песнопениях 3-6-й седмиц поста (прежде всего в самогласнах дня)). Т. о., в результате взаимодействия различных богослужебных традиций состав Постной Триоди стал таким, что, напр., темы притч о мытаре и фарисее и о блудном сыне возникают в Триоди дважды. Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Ко 2-й категории можно отнести те воскресенья Г. п. б. к., памяти к-рых непосредственно не связаны с евангельскими чтениями: Сыропустную неделю (воспоминание изгнания Адама из рая), Православия неделю (память утверждения иконопочитания в 843; песнопения и литургийные чтения этого дня сохр. и древнюю память Всех св. пророков), неделю свт. Григория Паламы (в память утверждения учения свт. Григория о Божественных энергиях), Крестопоклонную неделю (празднование в честь Креста Господня; в К-поле с этого дня начиналось усиленное приготовление оглашаемых к таинству Крещения; с Крестопоклонной неделей связано т. н. средопостие - среда последующей седмицы, когда (как и в пятницу этой седмицы) совершается поклонение Кресту), жен-мироносиц неделю , память VII Вселенского Собора 787 г. в 7-ю неделю по Пасхе, Всех святых неделю .

http://pravenc.ru/text/165231.html

Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей , Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12). Среди обитателей шеола библейские тексты называют рефаимов (евр.   в синодальном издании в большинстве случаев переводится словом «мертвецы»). Относительно рефаимов среди толкователей нет общего мнения. Одни считают, что этим словом в Библии обозначаются все мертвецы (что и отражено в синодальном переводе); для др. рефаимы - это наиболее известные или же знатные обитатели шеола. Так, в 9-м ст. 14-й гл. Книги прор. Исаии рефаимы именуются «вождями земли». Третьи, цитируя Притч 21. 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (в евр. тексте  ), предполагают, что рефаимами в Библии называются только грешники. В более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго иерусалимского храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий представления о шеоле видоизменяются. Для одних шеол становится теперь местом пребывания только грешников, к-рые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» (Пс 106. 10); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» (Пс 17. 6). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны (Иов 18. 5-21); там же находится и «денница, сын зари», под к-рым «подстилается червь, и черви - покров» его (Ис 14. 9-15). Праведники после своей кончины попадают в др. место, к-рое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος - сад, парк). Наряду с этим появилось и др. видоизмененное представление о шеоле, согласно к-рому последний имеет 2 отд-ния: для грешников и для праведников. Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в к-рой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк 16. 22-23).

http://pravenc.ru/text/Ад.html

Глава XVI. Участь самолюбца и страдальца Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ). Многие из нас самое простое учение слушают без внимания и скоро забывают, – тогда как повесть или рассказ о каком-нибудь событии бывает для них занимателен и долго памятен. Не потому ли и Господь часто поучал простой народ притчами или подобиями, взятыми от действия природы и событиями из нашей жизни? Вам, – говорил Господь ученикам своим, – дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано; потому говорю им притчами, что они слыша не слышат, и не разумеют ( Мф.13:11, 13 ). Кроме того, что притчи выслушиваются со вниманием, они возбуждают еще желание знать, к чему они сказаны и тем направляют ум к рассуждениям. Таким образом они и указывают нам на тайны Царствия Божия, то есть, на Его премудрость, благость и правду, которые Господь проявляет над нами. Будет время, – апостол сказал, – когда люди здравого учения не послушают, от истины слух отвратят и к басням уклонятся ( 2Тим.4:4 ). Когда оно будет, нам не нужно допытываться, ибо видим мы сами, что ныне и начальное учение преподается более по басням. Но пророк говорил: вымыслов человеческих ненавижу ( Пс. 118:113 ). Противны они и Богу; потому и пророк взывал: всех, отступающих от уставов Твоих, Ты отметаешь, как изгарь; ибо ухищрения их – ложь ( Пс.118:113, 118, 19 ). О, если бы нашлись из них благомыслящие, и, вместо басен, обратили бы они внимание свое на притчи Господни! Какие тайны они им открыли бы! Каким истинам они через них бы научились! Притчи Господни чудно нравоучительны! Ибо они не умом человеческим придуманы, но взяты от Источника истины и премудрости. Я говорил не от Себя, – возвещает Богочеловек, – но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать ( Ин.12:49 ). Итак, углубимся же умом в Божественные истины, которые открывает Сам Бог через единородного Сына Своего. Ибо Он хочет всем нам уразуметь истину и спастись. Притча о богатом и нищем Лазаре Вот и сия притча, как она вразумительна! Был некоторый человек богат; превосходя многих своим богатством, он и одеждою отличался от прочих: верхнее одеяние его было блестящее, а нижнее из тонкого полотна. И облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло ( Лк.16:19 ). Да и как не веселиться тому, у кого было всего вдоволь! Превращать все дни в праздники, и ночью делать светло, как днем, свойственно и ныне многим богатым людям. В то время, как богач тот жил и веселился, нищ бе некто, именем Лазарь, иже лежаше пред враты его гноен ( Лк. 16:20 ). Зачем же он тут был, бедняга? – Ожидал кусочков хлеба, кои оставались от трапезы богача и выбрасывались собакам; но вместо того, одни только кровожадные псы приходили к покрытому струпьями и лизали гной его. Боже мой! какая жалкая участь Лазаря!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

а., Лк.16:20, 23, 24–25 . – Имя одного нищего, больного и бедного, которого Спаситель приводит в Своей притче о богатом и Лазаре, давая видеть иудеям, что как жизнь добродетельная и богобоязненная приводит человека к вечной жизни и спасению по смерти, так, напротив, жизнь нечестивая, злоупотребление земными благами и счастьем, жизнь в одних удовольствиях и наслаждениях, до забвения Бога и ближних, готовит человеку вечную погибель и вечное мучение по смерти. Притча эта одна из самых поучительнейших для нас притчей. Из нее: а., мы видим, как мы должны смотреть на настоящую жизнь, как жить и пользоваться жизнью, не злоупотребляя счастьем, и не изменяя Богу в несчастиях и злополучии; б., видим, что есть другая жизнь, которая находится в теснейшей связи с настоящей жизнью и есть ее продолжение и следствие; там решение нашей участи, там каждый получает возмездие по делам своим, пожинает то, что здесь посеял; в., видим, что по смерти только два состояния: ад или рай, смерть или жизнь, состояние мучения или состояние блаженства; среднего ничего нет, и переход из одного состояния в другое со стороны человека невозможен; по смерти нет покаяния; г., видим, что состояние мучения – самое ужаснейше состояние: «Я стражду в пламени сем», – говорил богач; мучение это увеличивается сознанием вредного влияния, какое человек грешник порочной своею жизнью производит на ближних своих, и невозможностью по смерти своей вразумить и исправить их; д., видим, что, делая худые дела, мы не можем в оправдание свое говорить, что мы не знали, нас никто не научил, никто не предостерегал, и потому требовать для себя от Бога новых чудес и откровений: нет, слово веры и закона всем нам близко; оно в наших устах и в нашем сердце; воля Божия всем нам открыта; средства ко спасению всем поданы; все, что нужно знать и делать на пути к небу, возвещено нам; «Имут Моисея и пророков, да послушают их», – говорил Авраам богатому; мы имеем более; мы имеем самого Христа и апостолов, о которых предвозвещали пророки; е., видим, наконец, что новые чудеса и откровения, после того, что нам открыто в слове Божием, были бы и напрасны. Если человек дошел до такой нравственной порчи и такого омрачения, ожесточения и упорства, что не приемлет Слова Божия, не верит откровению Христа и чудесам Евангелия, то он не поверит никаким и новым чудесам и откровениям. «Аще Моисея и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры». И это ясно видим мы на иудеях, которые глумились над чудесами Христовыми, почитая их обманом и обольщением, или даже еще действием злых сил, и не только не убеждались ими, а искали погибели самого Христа и апостолов. Арх. Мих. на Ев. от Луки, 16, 19–81. Сн. Zell. 2. р. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010