Избрание Апостолов. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Свет мира. Две меры праведности.. Главное — угождать Богу. Молитва «Отче наш». Вечное сокровище. Не осуждать. Постоянство в молитве. Узкий путь. О ложных пророках. Исцеление прокаженного. Исцеление слуги капернаумского сотника. Воскрешение сына Наинской вдовы. Посольство от Иоанна Предтечи. Обличение нечестивых городов. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея. Исцеление бесноватого и обличив фарисеев. Ответ Господа искавшим знамения от Него. Женщина прославляет Матерь Христову. Учение Господа Иисуса Христа в притчах. Притча о сеятеле. Притча о плевелах. Притча о невидимо растущем семени. Притча о зерне горчичном. Притча о закваске. Притча о сокровище, скрытом в поле. Притча о драгоценной жемчужине. Притча о неводе, закинутом в море. О хозяине, хранящем новое и старое. Ответы Господа колеблющимся следовать за Ним. Укрощение бури. Изгнание легиона бесов. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепцов. Вторичное посещение Назарета. Жатвы много, тружеников — мало. Христос посылает Апостолов на проповедь. Усекновение головы Иоанна Крестителя. Чудесное насыщение пяти тысяч человек. Хождение Господа по водам. Беседа о хлебе небесном. Третья Пасха Обличение фарисейских преданий. Исцеление дочери хананеянки. Исцеление глухого косноязычного. Чудесное насыщение четырех тысяч человек. Обличение фарисеев, просивших знамения. Исцеление слепого в Вифсаиде. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим. Господь предрекает Свою смерть и воскресение. Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата церковной подати. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном. Именем Христовым творились чудеса. Учение о борьбе с соблазнами. Притча о заблудшей овце. Притча о немилосердном должнике. Христос идет на праздник в Иерусалим. Самаряне не принимают Христа. Послание на проповедь 70 учеников. Господь на празднике Кущей. Суд над прелюбодейцей. Беседа с иудеями в храме. Исцеление слепорожденного.

http://sedmitza.ru/lib/text/430477/

изображается так: на небе виден Христос. Ему молится святитель, стужаемый еретиками. Но их гонит мечом ангел. В другом отделении картины стоит юный святой в огне. С неба сходит вода и орошает его, укрепляемого двумя ангелами. В третьем отделении преподобный молится на коленах; бесы пускают в него стрелы, но ангел Господень отстраняет их. 23. Притча о блудном сыне. Человек некий име два сына и проч. (Лук. 15) изображается так: в храме виден жертвенник. У храма старший сын молится, а вдали юнейший сын ест и пьет с блудницами. В самом храме Христос приобщает блудного св. таин; апостолы помазывают его миром и вручают ему крест. Вокруг жертвенника стоят радующиеся ангелы с кифарами, органами и трубами. В другом отделении картины Христос, призвав старшего сына, говорит ему (на хартии): чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть; а он обращается назад, однако смотрит на Него. 24. Притча о богатом. Человеку некоему богату угобзися нива (Лук. 12) изображается так: подле нескольких домов человек в красной одежде и повязке стоит и недоумевает, смотря на стоги пшеницы. А люди его обтесывают камни и строят житницы. В другом отделении картины он же на золотом одре лежит мертвый, окруженный бесами. 25. Притча о богатом и бедном Лазаре. Человек некий бе богат и проч. (Лук. 16) изображается так: в чертоге за трапезою, на которой видны разные снеди, сидит человек в богатых и многоценных одеждах и держит чашу в руке. Слуги несут ему разные блюда. В другом отделении картины на одре лежит мертвый, и его оплакивают жены и дети. У двери чертога на земле лежит человек нагой, покрытый язвами. Псы облизывают раны его. Над ним видны Давид с арфою и сонмы ангелов, несущие душу его. В третьем отделении картины оный богач горит в адском огне и говорит: отче Аврааме, помилуй мя. Напротив него в раю сидит Авраам, держа на лоне своем Лазаря, и отвечает ему: чадо, помяни, яко приял еси благая в животе твоем. 26. Притча о крепком. Никтоже может сосуды крепкого и проч. (Марк. 3, 27) изображается так: пред Христом, благословляющим, стоят Матфей мытарь и апостол Павел, Мария Магдалина и блудница. А другие покаявшиеся грешники припадают к стопам Его. В другом отделении картины ангелы связывают диавола и повергают его в ад. 27. Притча о светильнике. Никтоже светильника вжег и проч. (Лук. 8, 16)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Глава 12-ая: Срывание учениками Господа колосьев в субботу. Исцеление сухорукого. Исполнение пророчества Исайи о Христе. Исцеление бесноватого и обвинение Господа фарисеями в том, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула. Иисус обличает фарисеев в непростительном грехе хулы на Духа Святаго. Искание фарисеями знамения от Иисуса. Притча о нечистом духе, вышедшем из человека и вновь возвратившемся. «Кто матерь Моя и кто братия Мои?» Глава 13-ая: Притча о сеятеле. Почему Христос Спаситель говорил притчами? Изъяснение притчи о сеятеле. Притча о пшенице и плевелах. Притча о горчичном зерне, о закваске; изъяснение притчи о пшенице и плевелах. Притча о сокровище, сокрытом в поле, о драгоценной жемчужине, о неводе, закинутом в море. «Не бывает пророк без чести»… Глава 14-ая: Усекновение главы Иоанна Крестителя. Насыщение 5000 народа. Хождение по водам. Исцеление болящих чрез одно прикосновение к краю одежды Иисуса. Глава 15-ая: Обличение Господом фарисеев, что они предпочитают предания старцев Слову Божию. О нечистом сердце, как об оскверняющем человека источнике зла. Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Исцеление многих недужных и насыщение 4000 народа. Глава 16-ая: Знамение Ионы пророка. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской. Апостол Петр исповедует Иисуса от лица всех Апостолов Сыном Бога Живаго. Предречение Иисуса о предстоящих Ему страданиях и прекословие Петра. Учение о самоотвержении, взятии креста и следовании за Христом. Глава 17-ая: Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата подати на храм. Глава 18-ая: О необходимости уподобления детям для наследования Царства Небесного. О соблазнах. Притча о заблудшей овце. Об обличении согрешающего брата и о высочайшем авторитете Церкви. О прощении обид. Притча о немилосердном должнике. Глава 19-ая: Учение о предосудительности развода и о девстве. Благословение детей. О богатом юноше и о богатстве, как препятствии к наследованию жизни вечной. Глава 20-ая: Притча о работниках, нанятых в виноградник. Предречение Иисусом Своей смерти и воскресения. Просьба матери сынов Зеве-деевых и наставление Господа ученикам о смирении. Исцеление двух Иерихонских слепцов.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея 14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго 15. Ответ Господа искавшим от него знамения 16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом 17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: Притча о сеятеле Притча о плевелах Притча о невидимо растущем семени Притча о зерне горчичном Притча о закваске Притча о сокровище, скрытом в поле Притча о драгоценной жемчужине Притча о неводе, закинутом в море 18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним 19. Укрощение бури на море 20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской 21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого 23. Вторичное посещение Назарета 24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве 25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь 26. Усекновение главы Иоанна Крестителя 27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами 28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных 29. Беседа о Хлебе Небесном — о Таинстве Причащения Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий 2. Исцеление дочери Хананеянки 3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных 4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа 5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 6. Исцеление слепого в Вифсаиде 7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим 8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста 9. Преображение Господне 10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста 11. Чудесная уплата церковной подати 12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном — Господь ставит дитя в пример ученикам 13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил 14. Учение о борьбе с соблазнами 15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Лк. 16, 19–31 : Притча о богаче и Лазаре 476 . Лк. 17, 1–6 : Слова Спасителя о соблазнах, о прощении кающегося брата и о силе веры. Лк. 17, 7–10 : Поучение о смирении – притча о рабе, возвращающемся с поля. На пути в Иерусалим Граница Самарии и Галилеи Дженин или Дофаим 477 , или Дофан Лк. 17, 11–19 : Исцеление десяти прокаженных – о необходимости благодарения. Заиорданье – Перея Лк. 17, 20–21 : Царство Божие внутри вас есть. Лк. 17, 22–37 : О внезапном пришествии Сына Человеческого. Лк. 18, 1–8 : Притча о судье неправедном. Лк. 18, 9–14 : Притча о мытаре и фарисее. Мк. 10, 13–16 : Христос благословляет младенцев. Мф. 19, 16–30 : Разговор с богатым юношей. Слово последовавшим за Христом. Мф. 20, 1–16 : Притча о работниках в винограднике – о призванных первыми и последними. Мф. 20, 17–19 : Иисус направляется в Иерусалим. Иисус еще раз предсказывает Свою смерть и Воскресение. Мф. 20, 20–28 : Просьба матери 478 и сыновей (по Евангелисту Марку) Заведеевых о первенстве. Воскрешение Лазаря ( Ин. 11, 1–44 ): Ин. 11, 1–16 : Сообщение о смерти Лазаря. Иудея Гора Елеонская или Масличная, Вифания Краткая историческая справка – гора Елеонская или Масличная: Из всех гор, окружающих Иерусалим, гора Елеонская самая высокая, она находится на восток от святого града, против Соломонова храма: “Изыдет Господь, и станут нозе Его в день он на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалима на восток” ( Зах. 14, 3,4 ). Из Ветхого Завета эта гора нам известна по времени, когда Давид бежал от своего сына из Иерусалима и плакал на горе (см. конспект на стр. 1). Господь часто посещал эти места и любил там уединяться в ночное время для молитвы, о чем свидетельствует святой Евангелист Лука: “иде по обычаю в гору Елеонскую; по Нем же идоша ученицы Его” ( Лк. 22, 39 ). Елеон имеет три вершины; из них южная называется горою Соблазна, от того, что там во времена заблуждений Соломона совершались языческие жертвоприношения; северная вершина Елеон носит название Малой Галилеи, от того, что во времена Спасителя на ней было подворье Галилеян, где они останавливались, приходя на праздники в Иерусалим; третья – восточная и самая высочайшая вершина Елеон – это гора Вознесения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

1 Покайся или погибни; притча о смоковнице. 10 Исцеление скорченной женщины в субботу; протест начальника синагоги. 18 Притчи о зерне горчичном и закваске. 22 Когда тесные врата затворены. 31 Ответ Иисуса Христа Ироду. 34 «Иерусалим! Иерусалим!» 1 Исцеление страдающего водяной болезнью в субботу. 7 Притча о выборе первых мест; приглашение нищих на пир. 16 Приглашение на большой ужин и отказ званных. 25 Цена следования за Христом; несение своего креста. 1 Притчи: о потерянной овце; 8 потерянной драхме; 11 блудном сыне, его отце и брате. 1 Притча о неверном управителе. 18 О разводе. 19 Притча о богаче и нищем Лазаре. 1 О соблазнах, прощении, вере и послушании. 11 Десять прокаженных. 20 «В тот день, когда Сын Человеческий явится». 1 Притча о неправедном судье; молитва фарисея и мытаря. 15 «Пустите детей приходить ко Мне». 18 Вечная жизнь; вопрос богатого начальника. 31 Предсказание Иисуса о Его смерти. 35 Исцеление слепого. 1 Спасение мытаря Закхея. 11 Притча о минах. 28 Вход Господень в Иерусалим; прославление Его толпою. 41 Плач об Иерусалиме; 45 изгнание из храма продающих и покупающих. 1 Вопрос о власти Иисуса Христа. 9 Притча о злых виноградарях. 21 «Отдавайте кесарево кесарю…» 27 Вопрос саддукеев о браке и небесах. 39 Книжники «не смели спрашивать Его»; «остерегайтесь» их. 1 Две лепты вдовы и похвала ей. 5 Предсказание о разрушении Иерусалима; знамения и ужасы. 34 «Смотрите за собою». 37 Последнее поучение в храме. 1 Замысел Иуды о предательстве. 7 Последняя вечеря; хлеб и вино. 24 Кто больше? 31 Предсказание об отречении Петра. 35 Два меча. 39 Борение в Гефсимании. 47 Иисус Христос предан и отведен в дом первосвященника. 55 Отречение Петра; Иисус Христос пред Синедрионом. 1 Иисус Христос перед Пилатом; перед Иродом. 13 Требование иудеев распять Его. 26 По пути к Голгофе. 33 Иисус Христос на Кресте; раскаявшийся разбойник. 50 Погребение в новом гробе Иосифа. 1 Посещение пустого гроба женами и Петром. 13 По пути в Эммаус; «открылись у них глаза». 36 Иисус Христос явился одиннадцати и поручил им благовествование. 50 Вознесение Господне.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Богатство – некий дар от Господа. Хозяин богатства – Господь. Данное нам богатство мы можем использовать по воле его Хозяина во славу Божию, если думаем при его употреблении, что благоугодно Господу. И сколько можно сделать хорошего, прекрасного, имея богатство! Итак, в Бога богатеть. Но можно пользоваться богатством лишь по своей греховной воле – есть, пить, веселиться, ничего не делать или себя прославлять. Такое употребление богатства ведет к смерти вечной. Кому дано много. ... с того больше взыщут – слова эти относятся и к богатству ( Лк. 12:48 ). Притча о званых на вечерю. (Лк. 14:16–24) Неделя 28-я по Пятидесятнице Сегодня в Евангелии читалась притча Господня: один человек сделал большой ужин и звал на него многих. Когда ужин был готов, то послал своего раба сказать, чтобы пришли. Тогда все начали извиняться: один сказал: я купил землю, и нужно пойти посмотреть ее ( Лк. 14:18 ); другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их ( Лк. 14:19 ); третий сказал: я женился и потому не могу прийти ( Лк. 14, 20 ). Разгневался господин дома и приказал созвать на ужин с улицы нищих, увечных, хромых и слепых. И еще оставалось место. И сказал господин: много званых, но мало избранных ( Лк. 14:24 ). Эта притча относится прямо к нам. Господин дома – это Господь, званые – это все люди, рабы зовущие – служители Церкви Христовой. Ужин – это молитва в храме, Тайная вечеря, литургия. Почти каждый день, в каждое воскресенье и в каждый праздник зовут нас на молитву открытые двери храма. Кто слышит этот зов? Кто на него откликается? У одного – хозяйство, надо сходить на базар; у другого – работа, надо заработать деньги; у третьего – просто хочется поспать и посидеть дома. И так все отказываются: сегодня, завтра, послезавтра... пока не умрет человек, и тогда только везут его иногда в храм Божий. Но не может он уже приступить к трапезе Господней. Вот о чем говорит сегодняшняя притча. Господь зовет всех на трапезу, но люди не идут. Не Господу нужна эта трапеза, а нам для поддержания огонька жизни духовной. О, если бы русские люди откликнулись на этот зов Господа! Притча о богаче и Лазаре. (Лк. 16:19–31)

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Митрополит Петр завещал похоронить себя в этом соборе. В 1472 г. храм был разобран за ветхостью; в 1475 г. итальянский архитектор Аристотель Фиораванти начал возводить его по образцу владимирского Успенского собора. См. об этом подробно в Независимом Московском летописном своде 80-х гг. XV в. (наст. изд., т. 7). Начиная с XVI в., Успенскнй кремлевский собор в Москве стал главным храмом Руси. 40 ...молящася прилжно великому мученику Христову Никите... – Никита (ум. в 372 г.) – готский воин, проповедовавший христианство между соплеменниками и за это, после истязаний, сожженный по приказу царя Афанариха. Кроме канонического Жития Никиты Готского существовало апокрифическое переводное житие другого христианского мученика Никиты. В Прологах и Минеях они стояли рядом, что привело к отождествлению их героев-святых. Древнерусский человек видел в мученике Никите главного защитника от демонов, поэтому на иконах, как правило, святой предстает попирающим беса и бьющим его цепью. 41 ...Избавитель нашъ во Евангелии поминаетъ Лазаря нищего... отнесену ему быти ангелы на лоно Авраамле. – В евангельской притче о богатом и бедном Лазаре, в которой изображена загробная участь праведных и грешных, нищий и больной Лазарь обрел после смерти вечную жнзнь, так как был добродетельным и богобоязненным человеком ( Лк. 16, 19–31 ). Евангельская притча о Лазаре дважды упоминается в Волоколамском патерике, как и в Римском. В главе 29-й четвертой книги Римского патерика Григорий Двоеслов вспоминает ее, чтобы доказать, что душа грешника «терпит от огня не только видением, но и ощущением», поскольку богач умолял Авраама: «...посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем»; в главе 33-й – утверждая, что «добрые узнают добрых в царстве небесном, а злые злых в аде», недаром богач просит за братьев, которые, как и он, могут попасть в «место мучное». Популярность притчи о богатом и Лазаре в иосифлянской среде связана с обостренным вниманием к проблемам эсхатологии, с борьбой за утверждение идеи личного нестяжания среди монашества. 42 ...разболся сухотною... – Сухотная, сухотка – болезнь, ведущая к истощению организма, иссушающая тело. 43 Во обители старца Иосифа нкий человкъ, отъ славныхъ родомъ, именемъ Елевферие Волынский именуемъ... – По-видимому, речь идет об Алферии Селивановиче Волынском, правнуке князя Д. М. Волынского-Боброка, прославившегося в Куликовской битве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

345 Успенский кремлевский собор был заложен в августе 1326 г. по инициативе митрополита Петра Иваном Даниловичем Калитой. Митрополит Петр завещал похоронить себя в этом соборе. В 1472 г. храм был разобран за ветхостью; в 1475 г. итальянский архитектор Аристотель Фиораванти начал возводить его по образцу владимирского Успенского собора. Начиная с XVI в. Успенский кремлевский собор в Москве стал главным храмом Руси. 346 Никита (ум. 372) – готский воин, принявший крещение от епископа Феофила, участника Первого Вселенского собора. Никита проповедовал христианство между соплеменниками и за это после истязаний был сожжен по приказу царя Афанариха. Кроме канонического Жития Никиты Готского, существовало апокрифическое переводное житие другого христианского мученика Никиты. В Прологах и Минеях они стояли рядом, что привело к отождествлению этих героев-святых. Древнерусский человек видел в мученике Никите главного защитника от демонов, поэтому на иконах, как правило, святой изображался попирающим беса и бьющим его цепью. 347 В евангельской притче о богатом и бедном Лазаре, в которой изображена загробная участь праведных и грешных, нищий и больной Лазарь обрел после смерти вечную жизнь, так как был добродетельным и богобоязненным человеком ( Лк. 16:19–31 ). Евангельская притча о Лазаре дважды упоминается в Волоколамском патерике, как и в Римском. В главе 29 четвертой книги Римского патерика Григорий Двоеслов вспоминает ее, чтобы доказать, что душа грешника «терпит от огня не только видением, но и ощущением», поскольку богач умолял Авраама: «поели Лазаря, да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем»; в главе 33 – утверждая, что «добрые узнают добрых в царстве небесном, а злые злых в аде», недаром богач просит за братьев, которые, как и он, могут попасть в «место мучное». Популярность притчи о богатом и Лазаре в иосифлянской среде связана с обострением внимания к проблемам эсхатологии, с борьбой за утверждение идеи личного нестяжания среди монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010