46 Андрей Кесарийский , 13. Впрочем, не менее приемлемым по вопросу о подире представляется нам мнение проф. Жданова, который еврейским термином, соответствуюшим слову ποδρης, здесь признает не «мейль» – верхняя одежда первосвященника (см.: Лев.8:2 ), царственных особ (см.: 1Цар.18:4 ) и пророков (см.: 1Цар.28:14 ), а «бадцим» ( Иез.10:6 : Дан.10:5 ). Видение Даниила (в 10-й главе), говорит он, во многих подробностях вполне сходно с видением Иоанна; поэтому естественно думать, что ποδρης Иоанна – баддим Даниила и что Иисус Христос явился ему не в первосвященнической одежде (голубой и украшенной колокольчиками и гранатовыми яблоками), а в царственном одеянии, «белом и блестящем», – «льняной, длинной одежде, в которой часто являются небожители» и в Апокалипсисе (Барсов, 63). 71 Антиномизм (лат. anti – против; nomos – закон) – противохристианское учение, отвергающее в принципе обязательность для человека нравственного закона. 81 Спорадическими называются такие состояния, которые временами есть, временами же прерываются и пропадают. 82 Припомним слова Господа, которые Сам Он оттенил как коренной принцип нравственности дней новозаветных: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). 84 Применять Lex majestatis – закон об оскорблении величества, карающий неподчинявшихся смертью. 96 И потому-то напрасно христиане Запада, в особенности католики (а за ними в наши дни американцы), так любят ссылаться на свое число и внешнюю силу. Великое и высокое в человеке порой оказывается и мерзостью пред Богом (см: Лк. 16:15 ). 107 Отсюда слова, что Дух говорит церквам, от начала, как раньше – перед наградою, переносятся к концу, после указания ее. 129 Хотя этим и не отрицается относительное допущение и первого мнения, но только типологически – в значении предначинательном, преходящем и как бы прообраэовательном в отношении к последнему, антихристову, гонению. 140 В церковнослав. тексте: всяк сад, его же не насади Отец Мой Небесный, искоренится, в синод, переводе: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

65 Ср. Or., Cels. 4.63: р. 334.18=PG 11, 1132А. 66 Мф. 12:45. 67 Понятие «приобретенное» (πκτητον) восходит к Платону и является синонимом слова «сущность» (οσα). Вещи природные, естественные (τ φσει ντα) противопоставлены вещам не природным, приобретенным (τ πκτητα). Палама говорит здесь о вещах, противных совершенной человеческой природе, то есть привнесенных в ум врагом. 68 То есть все страсти (досл. «от дурной чеканки»). 69 Противопоставление телесного и душевного в материи восходит к Филону Иудею: δυς δ παθητς κα διαιρετς λης (De spec. legg. 3, 180) и святоотеческому языку не свойственно. Возможно также влияние рассуждения Никиты Стифата, который говорит о «вещественной двоице неразумной части души» (О рае, § 32). Согласно античному учению о душе это гнев и вожделение. 70 Ср. Пс. 37:14. 71 То есть нетварными божественными энергиями. 72 Ср. Dion. Аг., d. n. 134, 11: τελς δ ν τος τελεοις ς περτελς κα προτλειος. 73 Досл. «со всех ног». 74 Ср. Песн. 1:3; Ис. 61:10. Ср. тж. Plot., епп. 6, 7: 32, 31-32 (δναμις ον παντς καλο νθος στ, κλλος καλλοποιν: «итак, потенция всякого блага есть Цветок, Красота, производящая благо»). Говоря о том, что внутренний человек должен «благорасположить к Первообразу» свою красоту, Палама призывает монашествующих «понравиться» Богу, «украсив» себя духовным цветением ума. 75 Пс. 83:6. 76 Ср. Xenoph., Сугор. 3, 3, 69. 77 Ср. Dion. Аг., d. n. 1.4 (=PG 3, 592С). 78 Arist., de an. 428а. 79 Пс. 75:5. 80 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13 etc. Ср. § 47. 81 Ср. Лк. 10:42; Кол. 1:12. 82 Из описаний Святой Горы Иоанна Комнина (нач. XVIII в.) и Макария Тригониса (1772 г.) выясняется, что пещера преподобного находилась в южной части полуострова, между Великой Лаврой и скитом св. Анны. Подробнее о локализации этого места см. у А. Риго (Rigo 1999, pp. 43-45). 83 Палама развивает «змеиную» тему Николая Монаха, превращая в змея самого лукавого. 84 Исх. 17:8 sqq. 85 Амалик — родоначальник амаликитян, традиционно символ плоти, восстающей на дух: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик... брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх. 17:8-16). Таким образом, Палама сравнивает здесь прп. Петра с Моисеем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

728 Придуманная масонами надпись «Novus Ordo Seclorium» на однодолларовой купюре многих побуждает поразмышлять глобально, поисториософствовать, эта тема на рубеже тысячелетия активно муссировалась политиками. Например, Джордж Буш старший произнёс речь под названием «Навстречу Новому Мировому Порядку» перед Конгрессом США в сентябре 1990 года. Вполне возможно, что создать свою интерпретацию броского термина А. Ледяева вдохновил пример симпатичного ему политика. «Слава Господу за Америку», «Бог вновь возвратил США Христианское Правительство. Президент страны, рожденный свыше (о Дж. Буше), его администрация ... – это великая победа», – писал А. Ледяев. 729 Документальный фильм «Прорыв». Проект издательства «Светлая звезда» студии «Vita Graf», 2003. 734 В толкованиях учителей Веры Авраам силой собственного воображения регенерировал свою молодость и детородную силу: «Я уверен, что, когда Авраам пошел домой той ночью, он не мог выбросить видение звезд из своего разума; его воображение уже было заполнено обещанием Бога. Сила четвертого измерения начала свою работу, в результате которой столетний старик стал способен к тому, чтобы его жена зачала ребенка естественным способом», – утверждает П. Йонгги Чо. То же самое он пишет о саморегенерации Сарры: «она начала представлять возвращение своей молодости. Она хранила обещание Бога, и вскоре у неё начались физиологические изменения» (Йонгги Чо Д. Четвертое измерение II. Томск, 2000. С. 82–83). 735 «Когда прокаженный говорил: «если хочешь, можешь меня очистить», свидетельствуя о Его власти, тогда Господь, похваляя его и подтверждая сказанное, отвечает: «хочу, отчистись» ( Лк.5:12–13 ). Напротив, ... этот ничего не сказал, что бы достойно было Его могущества, а говорил только: «если что можешь...», – пишет святитель Иоанн Златоуст (Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. М., 1993. Т.2. С. 588). 736 «Утвердительное принятие» Э. Холмса означает декларацию желаемого результата как существующего в духовном мире, это утверждение обладает силой материализации желаемого. (Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P 298).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

752. Ин. 15. 18–20. 753. Мф. 6. 754. Слово 4, гл. 82, 83. 755. Добротолюбие. Ч. 1. гл. 70, 71, 72. 756. Ср.: …достойное по делам нашим приняли: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41, 42). 757. Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 758. При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 759. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14. 1). 760. Варсонофия и Иоанна ответ 579. 761. Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский патерик. 762. Шестая утренняя молитва. 763. Последнее прошение на великой ектении. 764. Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери «Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его». 765. Поучение 2. 766. Святой Исаак. Слово 48. 767. Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие. Ч. 4. 768. Филофея Синайского, гл. 13. Добротолюбие Ч. 2. 769. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 770. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311. 771. Алфавитный патерик, об архиепископе Феофиле, и аввы Дорофея, поучение 7. 772. Алфавитный патерик. 773. Мф. 7. 5. 774. Возложи на Господа… (Пс. 54. 23). 775–776. Поучение 7, о самоукорении. 777. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10. 29–31). 778. Ср.: Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

79. Подобни мне бывайте, якоже аз Христу (1 Кор. 4:16), – говорит апостол, а если ты любишь человеческую славу, чтобы кланялись тебе, ищешь себе покоя, то совратился ты с пути. 80. Невозможно спастись иначе, как токмо через ближнего – отпустите и отпустится вам, и это есть исполнение закона. 81. Душа доблестная присоединяется к Церкви не по тому, что сделала, а по тому, что пожелала, ибо спасает Спаситель. 82. Искоренять зло и грех не твое дело, а Бога, ибо без Иисуса невозможно спастись. 83. Труды для того, чтобы были плоды. 84. Собственные врачевства, то есть дела правды без силы Духа, не могут исцелить и очистить человека. Посему просим: открый очи мои (Пс. 118:18), ибо Бог обетовал дать Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13). 85. Чтобы стяжать залог жизни, нужно крепко уверовать в Бога, отречься зла и суеты, непрестанно пребывать в молитве, принуждать к доброделанию заповедей, даже против воли сердца. 86. Как скрываешь от людей грехи свои, так скрывай от них и труды свои. 87. Весьма многие из людей хотят сподобиться Царствия без трудов, без подвигов, без пролития пота, но сие невозможно. 88. Вкушать велено вечером – временем средним между светом и тьмой. 89. Только обработав землю, нужно сеять и ждать урожая, так и, удручив постом (хле­бом, солью, водою) тело и посеяв семена молитвы, можно стяжать плод добродетелей. 90. Моисей четыредесять дний и четыредесять нощей хлеба не яде и воды не пи (Исх. 34:28), ибо приобщался пищи от Духа душою святою. 91. Спание днем указывает на болезнь тела, или на уныние души, или на ее беспеч­ность, или на неопытность. 92. Отсечение всего злого – безмолвие. 93. Взять крест и следовать за Христом означает готовность благоугождать Богу до смерти, ибо кто имеет желание умереть за Христа, тот не огорчится, неся труды и обиды. В этом и есть любовь, когда с упованием переносим всякую скорбь. 94. Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14:22). 95. Давид, помазанный в цари, подвергся гонениям и скорбям, а через семь лет стал царем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

XIII. 79. Помимо сказанного нужно знать о Евангелии и то, что оно есть прежде всего Евангелие Главы всего тела (ср. Кол. 1, 18 и др.) спасаемых Иисуса Христа, как говорит Марк: «Начало Евангелия Христа Иисуса» (Мк. 1, 1 с перестановкой слов), но также и апостолов, почему и говорит Павел: «Согласно евангелию моему» (Рим. 2, 16). 80. Кроме того, началом Евангелия (ибо у него есть размеры: начало, продолжение, середина и конец) является либо весь Ветхий Завет , образ которого — Иоанн (ср. Мф. 11, 9), либо его конец, представляемый Иоанном (ср. Мф. 11, 13), как межа Ветхого Завета с Новым. 81. Ведь тот же Марк говорит: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у Исаии пророка: " Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой " . " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямым сделайте стези Его " » . 82. Поэтому я удивляюсь, как инославные приписывают оба Завета двум богам, уличаемые не меньше [чем другими] и этим текстом. Как же Иоанн, по их собственному мнению, может быть началом Евангелия, раз он человек иного бога, демиурга, и не знает, как они полагают, нового божества (θετητα)? XIV. 83. Однако евангельское служение, вверяемое ангелам, не [ограничивается] только одним и незначительным [благовестием] пастухам (Лк. 2, 8 сл.), ибо в конце [времен] летящий по небу ангел с Евангелием будет благовествовать всякому народу, потому что благой Отец не оставляет насовсем тех, кто отпал от Него. 84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6–7). XV. 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет, обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, — «начало Евангелия» (Мк. 1, 1), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп, начав от писания Исаии: " Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен " , — благовествовал ему о Господе Иисусе» (Деян.

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

Амма Феодора поведала: некоторый инок, одолеваемый множеством скорбей, сказал сам себе: «Уйду отсюда». С этими словами он начал обувать сандалии и внезапно увидел в углу келлии другого человека, который также обувался и который сказал ему: «Из-за меня ли ты выходишь отсюда? Вот, во всяком месте, куда: бы ты ни пошел, я уже буду прежде тебя». Амма Феодора ( 82, (370 ). Тот, перед Кем трепещет всякая тварь небесных, земных и преисподних, содержимых под властью диавола, Кто дал нам власть попирать диавола, Тот благоволил сорок дней и сорок ночей продолжать пост и потом быть искушенным от диавола. Имел ли в. посте нужду Бесстрастный? Упокоению всех труждающихся должно ли было утруждаться? Для чего жаждал многообильный Источник, претворивший воду в вино, источающий реки живых вод из чрева верующих в Него? Конечно, Он хочет этим показать нам пример и образец жития, чтобы, упражняясь в том же, мы избавились от злокозненности диавола и достигли вечного Царства Христова. Преподобный Ефрем Сирин ( 27, 278 ). Если после Крещения приразится к тебе враг света и искуситель (а он приразится, ибо приражался к Слову и Богу моему, обманувшись внешним покровом, приражался к сокрытому Свету, обманувшись видимостью), ты имеешь чем победить его. Не страшись подвига: противопоставь воду, противопоставь Духа; этим угасятся «все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф. 6, 16 ). Ибо здесь. Дух ... " раздирающий горы» ( 3Цар. 19, 11 ); здесь вода ...угашающая огонь. Если искуситель представит тебе нужду (как дерзнул и Христу) и потребует, чтобы камни превратились в хлебы, возбуждая тем голод, окажись знающим его намерения, научи его тому, чему он еще не доучился: противопоставь ему слово жизни, которое есть Хлеб с Неба, дарующий жизнь миру. Если искушает тебя тщеславием (как и Христа, возведя на крыло храма и сказав: бросься вниз ( Мф. 4, 6 ) в доказательство Божества), не низлагай себя превозношением. Если это приобретет, не остановится на том – он ненасытен, на все простирается; обольщает добром и заканчивает лукавством – таков способ его брани. Даже и в Писании сведущ этот душегубец: из одного места скажет: написано о хлебе; из другого: написано об Ангелах... О, умудренный на зло, для чего не договорил и последующего (я твердо помню это, хотя и умолчишь ты), что ограждаемый Троицей, наступлю на тебя, аспида и василиска, и буду «наступать на змей и скорпионов» ( Лк. 10, 19 )? Если же станет преодолевать тебя ненасытностью, в одно мгновение времени и зрения показывая все царства, как ему принадлежащие, и требуя поклонения, – презри его, как нищего, и с надеждой на печать (Крещения и Миропомазания) скажи: «Я сам образ Божий, не погубил еще небесной славы, как ты через превозношение; я во Христа облекся, во Христа преобразился Крещением ты поклонись мне». И враг, как твердо знаю, побежденный и посрамленный этими словами, как отступил от Христа – первого Света, так отступит и от просвещенных Им Святитель Григорий Богослов ( 13, 279 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». О каком плаче идёт речь? Мы иногда говорим о ком-то: «У него глаза на мокром месте». Но здесь имеются в виду не меланхолики и не жертвы социальных притеснений, а те, кто жаждет духовного утешения. «Утешать» — одно из самых важных слов пророчества Исайи: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис 40:1). «Истаевает душа моя о спасении Твоём… Когда Ты утешишь меня?» (Пс 118:81-82). Симеон Богоприимец, «муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева» (Лк 2:25), говорит о Младенце, пришедшем в мир, чтобы дать жаждущим и ожидающим утешение. Блаженны те, кто всем сердцем ждут того момента, часа, когда Господь войдёт в их жизнь, ибо им действительно будет даровано и уже даруется это утешение Вспомним также 125-й псалом, где говорится о том, как плач сменяется радостью: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». В Евангелии от Иоанна Иисус говорит ученикам в прощальной беседе: «…вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин 16:20). Плач апостолов, печаль Страстей сменятся радостью Воскресения Христова. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Мы знаем, что глагол «алкать» — «хотеть пить», «жаждать», «хотеть есть» — в русском языке требует при себе родительного падежа существительного (например, «хотеть воды»), а в Нагорной проповеди существительное стоит в винительном падеже. Значит, речь идёт не о какой-то частичной справедливости в отношении кого-то. Блажен тот, кто жаждет всей справедливости, какая ни есть на белом свете, — для всех и каждого, в полном объеме. А мы знаем, что такая воплощённая справедливость — Сам Христос. Блаженны алчущие и жаждущие Христа — того момента, когда Христос войдёт в их жизнь. Ибо Христос даст им Самого Себя под видом Святых Тайн, и они насытятся. Можно, таким образом, говорить о евхаристическом подтексте этого стиха Нагорной проповеди. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Суд без милости не оказавшему милости», — воскликнет потом апостол Иаков (Иак 2:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». О каком плаче идёт речь? Мы иногда говорим о ком-то: «У него глаза на мокром месте». Но здесь имеются в виду не меланхолики и не жертвы социальных притеснений, а те, кто жаждет духовного утешения. «Утешать» – одно из самых важных слов пророчества Исайи: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис.40:1). «Истаевает душа моя о спасении Твоём… Когда Ты утешишь меня?» (Пс.118:81–82). Симеон Богоприимец, «муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева» (Лк.2:25), говорит о Младенце, пришедшем в мир, чтобы дать жаждущим и ожидающим утешение. Блаженны те, кто всем сердцем ждут того момента, часа, когда Господь войдёт в их жизнь, ибо им действительно будет даровано и уже даруется это утешение Вспомним также 125й псалом, где говорится о том, как плач сменяется радостью: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». В Евангелии от Иоанна Иисус говорит ученикам в прощальной беседе: «…вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16:20). Плач апостолов, печаль Страстей сменятся радостью Воскресения Христова. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Мы знаем, что глагол «алкать» – «хотеть пить», «жаждать», «хотеть есть» – в русском языке требует при себе родительного падежа существительного (например, «хотеть воды»), а в Нагорной проповеди существительное стоит в винительном падеже. Значит, речь идёт не о какой-то частичной справедливости в отношении кого-то. Блажен тот, кто жаждет всей справедливости, какая ни есть на белом свете, – для всех и каждого, в полном объеме. А мы знаем, что такая воплощённая справедливость – Сам Христос. Блаженны алчущие и жаждущие Христа – того момента, когда Христос войдёт в их жизнь. Ибо Христос даст им Самого Себя под видом Святых Тайн, и они насытятся. Можно, таким образом, говорить о евхаристическом подтексте этого стиха Нагорной проповеди. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Суд без милости не оказавшему милости», – воскликнет потом апостол Иаков (Иак.2:13).

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010