> Дело дня: Помогите ребёнку <

Леонид (Наголкин

 001   002   003
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простоты, естественности, скромности и глубокой молитвенной собранности. Он не мог без слез совершать литургию. Его преданность и послушание старцу было всецелымъ”. Отсутствие школьного образования он восполнил внутренним духовным опытом жизни и чтением святоотеческих книг, преимущественно Аввы Дорофея и Иоанна Лествичника. Приходя на церковныя службы по первому удару колокола, он требовал того же от братии. Продолжал он хозяйственное устроение обители. Скончался архим. Исаакий в 1894 г., 85 лет от роду. Первым, установившим особенности подвижничества Оптиной пуст., был иеросхимонах Леонид (Наголкин) , в схиме Лев, ученик учеников Паисиевых. В мире Лев, он род. в 1768 г., был мещанином г. Карачева, орловской губ. ; в молодости занимался торговлей. В 1797 г. он ушел в Оптину пуст. и, прожив там два года, перешел в Белобережскую пуст., где сблизился со своим земляком Феодором, учеником Паисия. Братия избрала Леонида настоятелем. Таковым он пробыл недолго и поселился в соседнем лесу, в уединенной келлии, вместе с единодушными старцами Феодором и Клеопой. Потом оне подвизался в Валаамском и Александро-Свирском монастырях. По смерти в 1822 г. Феодора, он перешел в ... далее ...
Пчела|Казанская Богородицкая Площанская мужская ...Искать в Источникеsobory.ru
... на Севск, Комаричи, Локоть или Белгород до остановки «Пост ДПС “Локоть”». От остановки придется около трех километров пройти пешком. Комментарии (1) Статью добавил (а) : Павел, 15 мая 2004 Основанная киевo-печерскими иноками в глубокой древности, Площанская пустынь расположена в живописном месте, на вершине горы над Площанским озером, давшим название и самой обители. Пустынь - основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров) , ученик прп. Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин) , будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин) , короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов) , написавший здесь " Сад во время зимы " . Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, относились ранее к Орловской епархии (Севскому уезду) . Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры только в XII веке прп. Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. С XIII века эти земли входили в состав Черниговского княжества. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бы последний решительный переворот в душе молодого молитвенника. Весной 1826 года святитель заболел тяжкой грудной болезнью, имевшей все признаки чахотки. Лучшие петербургские врачи считали его положение крайне опасным, а сам Дмитрий Брянчанинов полагал, что находится уже на пороге смерти, постоянно читал творения святых отцов и молился. Эта болезнь стала для него настоящим преддверием монашества. Как только его здоровье поправилось, он поспешил в Александро-Невскую лавру, и здесь неожиданно совершилась судьбоносная встреча. В это время в лавру прибыл известный старец преподобный Леонид (Наголкин) , будущий старец Оптинский (в схиме Лев) , и Дмитрий в уединенной беседе с ним «почувствовал такое влечение к этому старцу, что как бы век жил с ним: это были великие минуты, в которые старец породил его духовно себе в сына» [8]. Именно преподобный Леонид Оптинский своим духовным влиянием произвел в душе Дмитрия окончательный разрыв с миром, именно он повлек за собой юного святого к всецелому посвящению жизни богоугодному деланию души. Правда, далось это, по мирским понятиям, очень дорогой ценой. Летом 1826 года состоялся разговор с родителями – безрезультатно. В ... далее ...
Век Серафима: житие и время - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Голгофе, каких не знали времена жесточайших гонений. Претерпевший до конца спасется. Претерпев добровольно избиение и поругание, преподобный Серафим еще острее и пламеннее принял в свое сердце боль о богооставленности и радость о воскресении распятой России. «Христос воскресе, радость моя! » — таким пасхальным приветствием встречал он с тех пор всякого, приходившего к нему. Выход на старчество И, наконец, последнее, что бы я выделил «из его жизни — это выход на старчество. Это очень важный момент, потому что старчество у нас как-то принято ассоциировать с Оптиной пустынью. Преп. старец Леонид (Наголкин) выходит на старчество в конце 30-х — начале 40-х годов XIX века, а старец Амвросий — это 50-е — 60-е годы. Преп. Серафим уже в 1825 году выходит на старчество. Конечно, преимущественный интерес к Оптиной пустыни вполне понятен: у нас вся интеллигенция ездила в Оптину. Она была наиболее приспособлена если не для сомневающихся, то во всяком случае для интеллигентов в вере. Гоголь здесь бывал. Достоевский на три дня приезжал. И Владимир Соловьев посещал. Даже Лев Николаевич несколько раз быть изволил и своею рукою расписался в книге посещений: «Граф Толстой Лев благодарит за ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило, без споров и игуменом монастыря. Сердцеве́дение старцев Если истина конкретна, если познание неотделимо от личного расположения и уз любви, тем более все это требуется и при духовном руководстве. К сожалению, «исповедь механизирована: священник обращается к некому обобщенному грешнику, он не ведает ничего, кроме абстрактных, безликих грехов. Старец же всегда обращается к определенной человеческой личности с ее уникальной судьбой, с ее особым призванием и особыми трудностями. Благодаря особому дару он видит каждого человека таким, каким видит его Бог, и старается помочь ему» 735. Леонид Наголкин (св. иеромонах Лев Оптинский. - Прим. Пер) говорил священникам, которые укоряли его за долгие беседы с паствой: «Я хорошо понимаю, что это нежелательно. Но скажите мне, как вы исповедуете людей? Вы задаете им два или три вопроса - и все. А вы должны войти в их ситуацию, хоть немного узнать, что омрачает их душу, дать им правильный совет, утишить их скорби. Хоть когда-нибудь вы делаете это? Конечно, у вас нет времени долго заниматься всем этим. Но если нас здесь не будет, к кому смогут прийти они со своими скорбями? » 736 Человека можно узнать не только по делам его, но и по ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совета путем устной беседы и через духовные письма. «Старчество, – пишет в специальном исследовании о нем И. К. Смолич, – было явлением целостным, развившимся спонтанно, снизу, без всякого воздействия сверху – со стороны иерархии. В старчестве проявилось стремление к возрождению древнехристианского аскетического духа» 83. В начале XIX в. старчество возродилось в некоторых монастырях и пустынях Смоленской, Калужской, Орловской, Тамбовской и Курской губерний. С наибольшей полнотой идеи старчества воплотились в Оптиной пустыни – в жизни и деятельности таких его подвижников, как иеросхимонах Леонид (Наголкин) , иеромонах Макарий (Иванов) и особенно иеросхимник Амвросий (1812–1891, в миру Александр Иванович Гренков) . Благодаря 31 им старцам Оптина пустынь стала образцом иноческой жизни. Как к крупному центру русской православной духовности в Оптину пустынь приходили люди всякого звания и положения со всех концов России. Здесь бывали и такие знаменитости, как Н. В. Гоголь. Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев, И. С. Тургенев, Л. К. Толстой, Л. Н. Толстой, братья И. В. и П. В. Киреевские (они завещали похоронить себя в этой обители) . Ф. М. Достоевский ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проводил за чтением Священного Писания и святоотеческих творений. Пищу он вкушал не каждый день. Народ относился к нему с великим почитанием, но он крайне редко допускал к себе посетителей, однако со многими вел переписку, давал мудрые духовные советы. Скончался монах Стратоник, известный больше под именем Задонского затворника Георгия Машурина, в 1836 году на 47 году от рождения. В XIX веке особой строгостью жизни и аскетическими подвигами иноков славился Валаамский Преображенский монастырь и его скиты, восстановленные трудами отца Назария. Несколько лет на Валааме подвизался старец Леонид (Наголкин) . В середине столетия суровостью жизни прославился Валаамский схимонах Феоктист, который последние 10 лет своей жизни спасался в уединенной лесной хижине. Скончался он в 1863 году. В эту пору на Валаам стекались тысячи богомольцев ежегодно. Настоятелем обители с 1839 по 1881 годы был игумен Дамаскин (Кононов) , по происхождению крестьянин Тверской губернии. Он родился в 1795 году и при крещении наречен был Дамианом. В 24-летнем возрасте вступил в число Валаамской братии и после 20 лет усердных трудов был поставлен игуменом. При его настоятельстве на Валааме строили ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... слаб здоровьем, подолгу болел, и управление обителью, перейдя в руки многих, слабело. На замечания, что нужно держать монахов построже, добрый старец отвечал: «Ох, окаянные они, окаянные, измучили меня! А взыскивать не могу, сам я всех грешнее». Заменить настоятеля нельзя было без его прошения, а формальных оснований недоставало. С надеждою на лучшее Филарет узнал о назначении настоятелем Введенской Оптиной пустыни иеромонаха Моисея Путилова. К пустыни он питал особенное чувство, ибо она была возрождена волею владыки Платона. Владыка знал, что отец Моисей и его сподвижник иеромонах Леонид Наголкин следовали традиции известнейшего отца Паисия Величковского, ревностно возрождавшего древний монашеский уклад. Именно это и требовалось в век суетный и практический. Глава 5. Как слово наше отзовется В первый год царствования Николая Павловича архимандрит Фотий испытывал разноречивые чувства к новому государю. Поначалу он пытался и его поучать, посылал письма с наставлениями, пока это не было ему запрещено, а там пришло повеление отправиться из Петербурга к месту постоянного служения. Графиня Орлова ничем не смогла помочь. В Юрьевском монастыре Фотий ревностно взялся за ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни, в чем помогли ему ее замечательные старцы-подвижники, ряд которых с того времени не прерывается и до наших дней. Для возвышения уровня иноческой жизни Филарет вызвал в пустынь рославльских старцев, которых и поселил в основанном при ней ските. Но не им принадлежала главная честь сообщения Оптиной обители той славы, которую она получила потом во всем русском народе, а ученикам учеников знаменитого великого подвижника с их подвигами старчества и нравственного просветительного служения народу. Первым виновником введения в нее этих особенностей ее подвижничества был иеросхимонах Леонид (Наголкин) , ученик учеников Паисия, Феодора и Клеопы, долго подвизавшийся с ними в Белобережской и Валаамской обителях; введение старчества и прием мирян для духовного наставления стоили ему тяжелой борьбы и многих неприятностей и от других иноков монастыря, и от епархиальной власти, подозрительно смотревших на эти еще незнакомые им новшества – его поддержали игумен Моисей и оба митрополита Филареты. О. Леонид скончался в 1841 г., успев утвердить свое дело окончательно. Преемником его по руководству иноков и во множестве начавших приходить в обитель мирян был иеросхимонах Макарий ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило, без споров и игуменом монастыря. Сердцеве́дение старцев Если истина конкретна, если познание неотделимо от личного расположения и уз любви, тем более все это требуется и при духовном руководстве. К сожалению, «исповедь механизирована: священник обращается к некому обобщенному грешнику, он не ведает ничего, кроме абстрактных, безликих грехов. Старец же всегда обращается к определенной человеческой личности с ее уникальной судьбой, с ее особым призванием и особыми трудностями. Благодаря особому дару он видит каждого человека таким, каким видит его Бог, и старается помочь ему» 735. Леонид Наголкин (св. иеромонах Лев Оптинский. – Прим. Пер) говорил священникам, которые укоряли его за долгие беседы с паствой: «Я хорошо понимаю, что это нежелательно. Но скажите мне, как вы исповедуете людей? Вы задаете им два или три вопроса – и все. А вы должны войти в их ситуацию, хоть немного узнать, что омрачает их душу, дать им правильный совет, утишить их скорби. Хоть когда-нибудь вы делаете это? Конечно, у вас нет времени долго заниматься всем этим. Но если нас здесь не будет, к кому смогут прийти они со своими скорбями? » 736 Человека можно узнать не только по делам его, но и по ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Леонид (Наголкин
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера