02(15)07.1959–10(23)04.1989 временно управляющими были правящие архиереи Свердловские, Пермские и Оренбургские. Именовалась: Челябинская; с 21.08(03.09)1918 – Челябинская и Троицкая; в 1926(1925?) – 1935 гг. – Челябинская и Миасская; с 1947 г. – Челябинская и Златоустовская. Викарные кафедры: Саткинская, Троицкая, Усть-Катавская, Златоустовская. 14.09.1908 13.11.1914 Дионисий Сосновский 13.11.1914 04.06.1915 04.06.1915 26.01.1916 Гавриил Воеводин 24.03.1916 06(19)03.1918 Серафим Александров 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 Павел Борисовский 17(30)09.1919 Дионисий II Прозоровский 30.03(12.04)1924 07.1925 12(25)05.1926 06(19)06.1927 Сергий Васильков в/у Симеон Михайлов 20.03(02.04)1929 29.07(11.08)1931 Павел II Павловский 27.09(10.10)1933 14(27)03.1934 07(20)07.1934 Серафим II Протопопов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 Симеон Михайлов 18(31)10.1936 06.1937 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 01(14)03.1957 01(14)03.1957 02(15)07.1959 02(15)08.1959 18(31)05.1960 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 10(23)10.1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у Платон Удовенко 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 в/у Мелхиседек Лебедев 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 14(27)12.1996 Георгий Грязнов 14(27)12.1996 Челябинская, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1932 г. 1927 Петр Холмогорцев Челябинская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Троицкая, Кустанайская. 26.07(08.08)1924 17(30)09.1924 17(30)09.1924 25.03(07.04)1925 15(28)11.1925 Гавриил Ландышев, паки 12.1925 01(14)05.1926 03(16)05.1926 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 01(14)07.1930 04(17)06.1931 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 23.07(05.08)1936 06(19)09.1936 Сергий Корнеев 06(19)09.1936 21.09(04.10)1937 Череповецкая Основана ок. 1919 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1937 г. 1919 22.03(04.04)1920 1922 (?) 11(24)03.1924 07(20)04.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции 1905–1907 гг. Розанов – представитель богоискательства. Он одним из первых выдвинул тезис о «достоинстве христианства и недостоинстве христиан», развитый впоследствии Н. А. Бердяевым (см.: Розанов В. В. 1)Темный лик. Метафизика христианства. СПб., 1911; 2) Люди лунного света. Метафизика христианства. СПб., 1911). Протоиерей Михаил (Мудьюгин). Православная трактовка развития римско-католической мариологии за последнее столетие Печатается по: Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 53, janvier-mars 1966. С. 35–45; 54–55, avril-septembre 1966. С.123–138. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) родился в Санкт-Петербурге в 1912 г.; его мать была членом Александро-Невского братства. В 1930 г. по делу братства 18-летний Михаил вместе с матерью был арестован и содержался в тюрьме. В те годы для молодого юноши оставался только один путь – светского образования, и на этом поприще будущий архипастырь преуспел: в 1953 г. он защитил кандидатскую диссертацию и, получив звание доцента, преподавал теплотехнику в Ленинградском горном институте (1953–1957). В 1958 г. он закончил заочно Ленинградскую духовную семинарию, был рукоположен во иерея и начал пастырскую деятельность в Вологодской епархии. В 1964 г. о. Михаил закончил заочно Ленинградскую Духовную Академию с присвоением ученой степени кандидата богословия и был оставлен при ЛДА в качестве преподавателя латинского языка и истории западных исповеданий. В 1966 г. ему было присвоено звание доцента, а в 1966 г. он был назначен на должность ректора Ленинградских духовных школ с возведением в сан архимандрита. В 1968 г. о. Михаил был рукоположен во епископы с назначением на Астраханскую епархию, которую он возглавлял вплоть до 1979 г., после чего был переведен на Вологодскую кафедру и служил здесь около 14 лет, вплоть до своего 80-летия. Владыка Михаил преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии до 1999 г. Прекрасно владея немецким языком, он являлся непременным участником богословских собеседований с представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви ФРГ («Арнольдсхайн») и ГДР («Загорск»). Архиепископ Михаил скончался в 2000 году; с 2008 г. в Петербурге ежегодно проводятся вечера, посвященные его памяти. IV. Полемика западников и славянофилов

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Серафима (Ляде) в Берлине (1942), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (12.6.1942), личный секретарь митр. Серафима (19421949), священник (20.5.1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде), настоятель церкви в Констанце (19471949), уехал в Австралию (1949), настоятель церкви в Мельбурне (19491952), Архиерейским Синодом РЗЦ запрещен в священнослужении и лишен сана за двоеженство (25.12.1953), принят в клир Австралийской епархии КП (19.1.1954), протоиерей, вернулся в Европу и принят в юрисдикцию Западно-Европейского Экзархата МП (1.10.1959), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1.10.19591960), настоятель Крестовоздвиженской церкви в Мюнхене (1960), благочинный приходов МП в Западной Германии (1.1.19641966), овдовел, пострижен в монашество (28.1.1966), архимандрит (29.1.1966), епископ Берлинский и Западно-Германский (30.1.1966), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Баденский и Баварский (24.2.1971), возведен в сан архиепископа (9.9.1971), архиепископ Венский и Австрийский (13.3.1975), митрополит (9.9.1986), был обвинен в разных русских и заграничных СМИ в тесных связях с советскими органами, об этом же писал в своих воспоминаниях архиеп. Василий (Кривошеин) . Лит.: ЦЖ. 1954. 20; Дело Игоря Зуземиля. Единение. Мельбурн, 17.11.1967 Архиерейская хиротония еп. Иринея. ЖМП. 1966. 3 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи ROGOR Press Release: US colonel who spied for KGB recruited by clergyman of the Moscow Patriarchate. www.orthodoxe.net. 16.6.2000. Иртель Георгий см. Сергий, иеромонах . Исаакий ( Виноградов Иван Васильевич ; 1895, Ямбург С.-Петербургск. губ. – 12.1.1981, Елец), архимандрит. Из семьи интеллигенции. Окончил 1-е реальное училище и два первых курса С.-Петербургской Духовной академии (1916), был призван на военную службу в чине прапорщика, служил на Румынском фронте, во время Гражданской войны служил в чине штабскапитана в Дроздовской дивизии (19181920), участник 2-го Кубанского похода, адъютант штаба ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

173 Свящ. Конгр. Таинств, Декр. Catholica Doctrina (07. 05. 1923); Приложение: A.A.S. 15 (1923), p. 391: «Чтобы эти выводы верно понимались и применялись, следует иметь в виду, что при диспенсации от одобренного, но не завершённого брака Понтифик пользуется так называемой экстраординарной, или служительной, властью, которая предполагает, что нельзя позаботиться о спасении душ иначе (то есть с пользой и успешно), кроме как посредством диспенса- ции от одобренного, но не завершённого брака, то есть посредством расторжения действительного брака, хотя при этом и нарушается правило нерасторжимости одобренного брака». 176 Свящ. Конгр. Таинств, Декр. Catholica Doctrina (07. 05. 1923): A.A.S. 15 (1923), р. 389: «Quamvis uni tantum Romano Pontifici competit dispensationem concedere...». 177 Свящ. Конгр. Воет. Ц., Инструкция (13. 07. 1953), Ï «Cum uni Romano Pontifici sit divinitus commissa potestas dispensandi super matrimonio rato et non consummato...». См. СНоа X., Законы Церкви.., т. II, 2361, стлб. 3155. 178 Апост. посл. De Episcoporum muneribus (15. 06. 1966), V: A.A.S. 58 (1966), p. 469: «... но не те Божественные законы (как естественные, так и позитивные), диспенсацию от которых может дать только Верховный Понтифик, когда он пользуется заместительной властью, как это случается при предоставлении диспенсации от одобренного, но не завершённого брака, от тех браков, в которых речь идёт о привилегии веры»; см. также Апост. посл. Episcopalis potestatis (02. 05. 1967), IV: A.A.S. 59 (1967), р. 387. 182 Апост. посл. De Episcoporum muneribus (15. 06. 1966): A.A.S. 58 (1966), р. 467: «...Утверждая, что в диоцезах, вверенных Епископам, им принадлежит сама по себе вся власть на том основании, что ‘она требуется для осуществления их пастырского служения’, Собор вместе с тем снова исповедует, что во всех Церквах Нам принадлежит непосредственная власть, присущая преемнику Петра по прирождённому праву, ради блага всего Господня стада оставлять за собой некоторые дела». 183 Павел VI, Выступл. на открытии третьего этапа Второго Ватиканского Собора (14. 09. 1964): A.A.S. 56 (1964), рр. 815–816.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), см. Тематический указатель, с. 551 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 13, SC 104 (1964), с. 190 слл.; 25, SC 113 (1965), с. 50 слл.; 27, с. 104 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 73 слл. (три основных момента борения духа против плоти). Пол Ориген, Том. на Быт. 1, 14–16, SC 7 (1943), с. 84–86; Там же 13, 4, с. 222 слл. Григорий Нисский , О сотворении человека 17, SC 6 (1943), с. 162–166. La femme. Les grands textes des Pères, избранные тексты, представлен. F. Quéré-Jaulmes, Lettres Chrétiennes 12, Paris 1968. Недуги Климент Александрийский , Педагог 3, 10, PG 8, 620. Василий Великий , Великое правило 55. Диадох Фотики йский , Сто глав 53–54, SC 5 ter (1966), с. 115–116 (о добропользовании недугов). Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), Тематич. указатель, с. 558. Смерть Григорий Нисский , Житие св. Макрины 22 слл., SC 178 (1971), с. 212 слл. Иоанн Златоуст , Об утешении смерти, PG 56, 293–99, 299–306. Иоанн Лествичник , Лествица райская 6, PG 88, 793–801 (память смертная). Симеон Новый Богослов , Катех. 21, SC 104 (1964), с. 350–362: блаженная смерть Антония, инока Св. Мамасу. Димитрий Кидонис, De contemnenda morte, PG 154, 1169–1212. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Духовная космология Афинагор, Увещание к христианам 16, SC 2 (1941), с. 104–107. Ориген , в кн.: H. U. von Balthasar, Parole et mystère chez Origène, Paris 1957; итал. пер. Il mondo, Cristo e la Chiesa, Milano 1972. Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 35–47, SC 18 (1946), с. 179–205 (созерцание Бога через созерцание творения). Григорий Нисский , О сотворении человека 1, SC 6 (1943), с. 83–89. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 1, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 210 слл. (явление Бога в материальном мире). Божий Промысел Сократ, согласно Ксенофонту, Memorabilia I, 4; IV, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

О. Ю. Тарасов Приложение Альбомы и каталоги Залесская, Пятницкий, Уханова, АДЭ, 1992 – Афонские древности. Каталог выставки из фондов Эрмитажа. Составление: В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И. Н. Уханова. СПб., 1992 Антонова, ДИПК, 1966 – Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966 Антонова, Мнева, ГГГ, 1963 – Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1–2. М., 1963 Вздорнов, Дудочкин, IR, 1994 – Icona Russa. [Icones de les Collecciones Privades de Moscou Segles XV-XIX.] Llonja. [Palma de Mallorka. 17] 1994. [Ти collaboracio de (G. Vzdornov у В. Dudochkin. Els autor dels articles déintroduccio: М. Alpatov у (G. Vzdornov.] Palma de Mallorca, 1994 Данку, РНЖ, 1982 – Данку Ю., Данку Д. Румынская народная живопись по стеклу. Бухарест, 1982 ЗС, 1967 – Збирка икона Уводна реч С. Београд, 1967 ИСМ, 1991 – Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы. Каталог выставки. Л., 1991 Иткина, РРЛ, 1992 – Русский рисованный лубок конца XVIII-haчaлa ХХ века из собрания Государственного исторического музея. Составление: Е. И. Иткина. М., 1992 Князева, ИГТ, 1994 – Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства. Составление: Л. Князева. м., 1994 Кокьяра, lPS, 1982 – Cochiara G. Le immagini devote del popolo siciliano. Palermo, 1982 Косцова, Побединская, РИ, 1990 – Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Составление: А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Л.. 1990 Крючкова, ИБ, 1993 – Иркутское барокко: Иркутский областной художественный музей. Альбом-каталог. Составление: Т.А. Крючкова. М., 1993 Некрасова, ИП, 1966 – Некрасова М. Искусство Палеха. М., 1966 РЖ, 1977 – Русская живопись веков. Из собраний ГРУТ, ГГГ, ЦМиАР. Каталог выставки. Составление: Т.д. Ананьева, Н.Г. Бекенева, А.С. Логинова. Л., 1977 РЛ, 1962 – Русский лубок XVII-XIX вв. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1962

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

26. Кирилл (Гундяев), митр. «Первое действие нового митрополита — цензура на проповеди отменена» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mepar.ru/library/books/4/4/27/(дата обращения: 15.06.2016). Далее — ЕЛЦФ. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Архиепископ Карельский ив сей Финляндии Павел (Олмари), второй предстоятель Финляндской Православной Церкви (1960–1987).  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.16. Стойков В., прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1974. 10. С. 63. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 59. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 61. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1968. 7. С. 11. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. С. 67. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.21.  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003,С.22.

http://bogoslov.ru/article/5697574

Gamber K. Ordo antiquua gallicanus. Der gallikanische Messritus des 6. Jahrhunderts//Textus Patristici et Litur- gici. Regensburg, 1965. B. 3. Germanus HE Germanus Historia Ecclesiastica. Goar J. Εχολγιον sive Rituale Graecorum complectens ritus et ordines Divinae Liturgiae, officiorum, sacramento- rum, consecrationum, benedictionum, funerum, orationum, etc. Editio secunda expurgata, et accuratior.Venice, 1730. Grabar A. Lempereur Grabar A. Lempereur dans lart byzantin. Paris, 1936. Grabar A. Quel est Grabar A. Quel est le sens de loffrande de Justinien et de Theodora sur les mosaïques de S. Vital?//Felix Ravenna. 1960. 30. P. 6377. Grimsted Grimsted P. K. Archives and Manuscript Repositories in the USSR: Moscow and Leningrad//Studies of the Russian Institute. Columbia University. Princeton, 1972. Habert Habert I. ΑΡΧΙΕΡΑΤΙΚΟΝ: Liber Pontificalis Eccleaiae Graecae. Paris, 1693. Hanssens I. M. CM Hanssens I. M. De concelebratione missae in ritibus orien- talibus. De eius notione et modis, usu praesenti et historia. Romae, 1966.=Divinitas. 1966. 10. P. 482559. Hanssens I. M. IL Hanssens I. M. Institutiones liturgicae de ritibus orientali- bus. Vol. IIIII. Romae, 193032. Hoddinott Hoddinott R. F. Early Byzantine Churches in Macedonia and Southern Serbia. A Study of the Origins and Initial Development of East Christian Art. London, 1963. Høeg-Zuntz Høeg C., Zuntz G. Prophetologium//Monumenta Musicae Byzantinae. Lectionaria. Copenhagen, 19391962. Vol. I. Fasc. 15. Horbatsch Horbatsch O. De tribus textibus liturgicis linguae ecclesias- ticae (Palaeo) Slavicae in manuscriptis Vaticanis. Romae, 1966. Hussey-McNulty Nicholas Cabasilas A Commentary on the Divine Liturgy/Hussey J. M., McNulty P. A. (edd.) London, 1960. Jacob A. Concélébr. Jacob A. La concélébration de lanaphore à Byzance daprès le témoignage de Léon Toscan//OCP. 1969. 35. P. 249256. Jacob A. Eisodosgebet Jacob A. Zum Eisodosgebet der byzantinischen Chrysos- tomosliturgie des Vatican Barb. gr. 336//OS. 1966. 15. P. 3538.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14.05.1722 20.11.1730 13.04.1731 22.10.1747 10.03.1748 22.10.1757 22.10.1757 08.06.1770 22.09.1770 08.08.1783 22.09.1783 05.01.1796 01.04.1796 02.09.1799 29.09.1799 21.08.1803 11.12.1803 24.01.1822 24.01.1822 23.02.1837 18.04.1837 21.12.1857 01.03.1858 01.07.1860 01.07.1860 28.04.1876 05.05.1876 29.01.1882 04.02.1882 01.10.1891 17.11.1891 07.06.1900 Иоанникий Руднев 07.06.1900 13.08.1900 13.08.1900 22.01.1903 01.02.1903 04.11.1915 23.11.1915 25.01.1918 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 17(30)05.1918 06.1921 17(30)03.1929 05.1926 04.1930 01(14)02.1932 08(21)03.1932 13(26)06.1934 13(26).06.1934 16(29)10.1937 осень 1937 15(28)07.1938 15(28)07.1941 15(28)01.1944 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 17(30)03.1964 11(24)04.1966 12(25)04. 1966 01(14)05.1966 01(14)05.1966 15(28)05.1992 04.1992 15(28)05.1992 15(28)05.1992 КИЕВСКАЯ, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1941 г. Викарные кафедры: Уманская, Белоцерковская, Звенигородская, Каневская, Киевского уезда. 08.1923 11.1923 09(22)11.1923 07(20)03.1924 Николай Федотов 03(16)02.1935 28.12.1937(10.01.1938) 02.1941 1897 По Н.Д. Иерархия... С. 339, Киевские митрополиты с сентября 1509 года стали использовать титул «Галицкие и всея России». Однако сам автор тут же приводит подпись Григория Цамблака – «Киевский и Галицкий и всея России». 1898 После кончины Феофила Киевского все подчинявшиеся ему епархии признали власть Московского митрополита св. Феогноста, до кончины последнего в 1353 г. «…История поставления при св. Петре отдельнаго митрополита литовскаго, который, как со всею вероятностию должно думать, получил в свое заведывание и Галицию или был поставлен в митрополиты галицко-литовские, остается нам в своих подробностях неизвестной. В одном из списков каталога архиерейских кафедр, составленного при императоре Андронике Палеологе Старшем (1282–1327), читается историческое замечание, что Литва, принадлежав к митрополии Великой России, сделана особой митрополией при помягнутом императоре Андронике и при Патриархе Иоанне Глике; а Иоанн Глика занимал Патриарший престол с Мая месяца 1316-го года по тот же месяц 1320-го года. Затем, в сохранившихся до настоящего времени записях деяний константинопольского Патриаршего собора XIV в. находим, что митрополит литовский присутствовал на этом соборе в Августе месяце 1317-го года. Из сейчас сказанного мы получаем..., что он поставлен был в 1316–1317-м году и что его испросил у импер. Андроника и патр. Иоанна Глики великий князь литовский Гедимин» (Голубинский E. Е. История Русской Церкви. Т. 2.1 пол. M., 1997. С. 127–129).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17(30)10.1947 06(19)10.1949 06(19)10.1949 14(27)03.1951 Николай II Чуфаровский 14(27)03.1951 15(28)11.1955 15(28)11.1955 24.09(07.10)1958 09.1958 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 03(16)03.1961 03(16)08.1961 03(16)08.1961 30.12.1961(12.01.1962) 30.12.1961(12.01.1962) 01(14)12.1966 02(15)12.1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 03(16)12.1969 18.11(01.12)1970 Николай III Кутепов 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 23.03(05.04)1982 03(16)07.1982 03(16)07.1982 15(28)05.1992 14(27)05.1992 10(23)02.1993 10(23)02.1993 13(26)12.1995 13(26)12.1995 Ростовская-на-Дону, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1935 г. Викарная кафедра: Новочеркасская. 1927 Смарагд Яблоков 04(17)04.1932 18(31)07.1935 Ростовская-на-Дону, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Таганрогская, Новочеркасская, Сальская, Шахтинская, Донская, Азово-Черноморская. 1922 23.12.1922(05.01.1923) Феофилакт Клементьев Митрофан Гринев 03(16)01.1925(?) Назарий Андреев 27.09(10.10)1925 20.01(02.02)1927 Роттердамская Основана в 1966 г. (г. Роттердам, Голландия) 3844 Брюссельское викариатство. Упразднена 05(18)08.1972 (в связи с образованием епархии Гаагской и Нидерландской – ЖМП. 1972. 10. С. 6). 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Рубцовская Основана ок. 1924 г. (?) (местопребывание – в г. Рубцовск, Алтайский край) Бийское (?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 1924 1927 (?) Сщмч. Никита Прибытков Руисская Упоминается с V в. (Картли, Грузия). Митрополия. Упразднена в 1811 г. (присоединена к Мцхетской епархии). Именование: Руисская и Мровельская. 1811 Руставская Основана в V в. (Картли, Грузия). Архиепископия, затем митрополия. Присоединена в 1811 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1818 г. (присоединена к Алавердской епархии). 30.06.1811 28.12.1818 Стефан, кн. Джорджадзе Рыбинская Основана в 1909 г. Именование – по г. Рыбинск (Ярославская губерния). Ярославское викариатство. Упразднена в 1937 г. 27.02.1909 18.03.1910 Евсевий Гроздов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010