И наличных денег у заключенных почти не бывает. В Соловках на десять лет был заключен Петр (Зверев) , архиеп. Воронежский и Задонский. Я с ним знаком был еще по Москве, где я был архимандритом, синодальным ризничим, а он — иеромонахом-настоятелем Московского епархиального дома (1904–1905 гг.). В Соловках он мне помогал очень. Когда освободили из Соловков Прокопия (Титова), архиеп. Херсонского и Одесского, на его место счетоводом в каптерку первого отделения (Кремль) и главой Соловецкого православного духовенства Соловецким епископатом был избран, после отказа архиеп. Илариона, преосвященный Петр. В дни его жительства в каптерке и счетоводства в ней, я часто там ужинал и даже обедал, ибо мне не нужно было ходить на вечерние занятия в лесничество, и вечер у меня был свободен. А от поверки посредством фиктивной записи можно было освободиться. Так мы под председательством преосвященного Илариона, бывшего ректора Московской духовной академии, справляли праздник Покрова Пресвятой Богородицы — академический праздник. Это было в 1927 и 1928 гг.. Речи, яства, чай — уютно, назидательно и сытно. Преосвященный Петр, поступив в каптерку, повел дело широко: приемы заключенных, беседы, ужины. Конечно, всё это было в очень малых размерах: прежде всего, помещение было небольшое, а охотников чай пить было много. Счетоводом он был плохим, да некогда было и работать. Хотели мы взаимно помогать друг другу, но другие сотрудники (еп. Григорий (Козлов) и прот. Поспелов) воспротивились. Диакон Лелюхин (десятилетний, земляк) донес о собраниях и разговорах, хотя в них ничего с большевистской точки зрения худого не было. Владыку Петра перевели в пятую роту, туда же в одну камеру посадили и еп. Григория — его врага. Лелюхин выкинул на панель вещи владыки Петра — это был неслыханный в Соловках скандал. Вся верующая масса заволновалась. Владыки стали на сторону архиеп. Петра, и еп. Григорий остался в одиночестве. Прот. Поспелов приходил земным поклоном просить прощения у владыки Петра. Прощения не было дано. Владыка Петр был отправлен в шестое отделение на командировку «Троицкая» — она была штрафной. Он вызвал меня из лесничества, и мы с прот. Гриневичем провожали его почти до Филимонова, где жил лесник-архиеп. Иларион. Вернулись мы с Гриневичем в крайне подавленном настроении.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

По всей видимости, довольный результатами своей работы Я.А. Днепровский докладывал в Совет о сокращении «густой сети благочиний». Ранее в Днепропетровской области был 21 благочиннический округ, что способствовало более организованному управлению приходским духовенством, а благочинные, несомненно, активизировали деятельность церквей. По рекомендации днепропетровского уполномоченного с целью ослабления руководства церквями епископ Иоасаф своим распоряжением от 8 октября 1960 г. установил по области всего четыре благочиния (Днепропетровское, Днепродзержинское, Криворожское и Павлоградское), сократив 17 благочиннических округов. По словам Я.А. Днепровского, была изжита практика покупки приходами свечей у частных лиц «по дешевке» с целью увеличения церковных доходов. Уполномоченный расценивал это как нарушение советского законодательства о культах, виновников снимал с регистрации, что служило предупреждением для остальных — во второй половине 1960 г. таких случаев, по его данным, не было выявлено. Давая характеристику своим отношениям с правящим архиереем, Я.А. Днепровский отмечал: «Говоря о деятельности правящего епископа Иоасафа,  надо сказать, что Иоасаф полностью служит нашим интересам в отношении церкви. Понимая значение роли правящего епископа в нашей работе, я ни на минуту не забываю этого в работе с ним, всегда в рамках возможного направляю его работу так, чтобы через него быть полностью осведомленным в церковной обстановке в области, и беспрепятственно провожу в жизнь все вопросы, касающиеся сдерживания деятельности церковников в нашей области. Он с полуслова понимает нас и откровенно от души все делает в пользу государства» . Уполномоченный привел пример, когда епископ Иоасаф, даже будучи больным, проявлял инициативу изъятия антиминсов из закрытых храмов в целях ускорения передачи церковных зданий государству. Когда же Я.А. Днепровский посвятил правящего архиерея в планы закрытия 50 церковных общин в 1961 г. и сообщил о 30 приходах в порядке согласования, то епископ Иоасаф «без всякого, даже малейшего колебания, с охотой принял это предложение». Когда же речь зашла о снятии с регистрации крупной общины Николаевской (Брянской) церкви в Днепропетровске, то епископ «с веселым настроением» рассказал Я.А. Днепровскому, что эта церковь в 1930-х годах первой была закрыта рабочими завода им. Петровского, где в то время он, Виталий Лелюхин, работал электриком .

http://bogoslov.ru/article/6171304

14 .6.1962 Diakonweihe, 15.6.1962 Priesterweihe, 26.8.1962 Mönchsweihe. Im GS arbeitet er als Lehrer und Oberhelfer des Inspektors sowie als Sekretär der Eparchialverwaltung. 1965 beendet er die Aspirantur an der Moskauer GA und wird Rektor des GS Odessa. 1966 wird er als Archimandrit stellver­tretender Leiter der GM in Jerusalem. 8 .7 .1966 Berufung zum В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau. 9 .7.1966 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (MP 1966,9,3–10). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Weltrat der Kirchen in Genf (StdO 1967,10,64). 17 .–23.10.1966 Teilnahme an der christlichen Friedenskon­ferenz in Sofia. 10 .–11.11.1966 Teilnahme an der theologischen Konferenz über das anglikanische Priestertum in London (mP 1976,7,45). August 1967 Sitzung des Weltrates der Kirchen auf Kreta. 28 .11.1968 В von Perejaslav-Chmel‘nickij, V der Ep. Kiev, zugleich von den Pflichten des Vertreters des Moskauer Patriarchen beim ökumenischen Weltrat der Kirchen befreit (MP 1969,1,3). 20 .3.1969 В von ernigov und Nein, zeitweise Vw der Ep. Sumy (mP 1969,4,3). 9 .9.1973 В von Dmitrov, V der Ep. Moskau und Rektor des GS und der GA Moskau (MP 1973,5,4).Erhebung zum ЕВ (mP 1973,10,1). 25 .7.1975 zum Mitglied der Redaktion der «Bogoslovskie trudy» ernannt (MP 1975,10,2). 5 .9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (mP 1977,11,3). 1.11.1979 erhält den Sergij-Orden 1. Klasse (mP 1980,5,8). Werke: Svidetel‘stvo bratskoj ljubvi i cerkovnogo edinenija (Prebyvanie delegacii RPC v Bolgarii) in: MP 1967,1,9–19. Prebyvanie v Sovetskom Sojuze Gen. Sekretärja VSC d-ra Ju. K. Blejka, in: МР 1967,6,13–17. Nedelja ékumenieskich molitv v eneve, in: mp 1967,10,65–66. Pjatidesjatnica v eneve, in: MP 1968,10,33–34. Patriaršee posešenie drevnich svjatyn‘ v Kieve, in: MP 1973, 2,8–11. Verujte vo Svet, da synove Sveta budete (Predigt), in: MP 1973, 7,34–36. Aktovaja re‘ (14.10.1973 in Moskau), in: МР 1973 ,11 ,66–73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гавриилом во диакона, а 28 сент.- во иерея. Был назначен священником в кафедральный Богородский собор Вологды, в 1960 г. переведен в Казанский храм г. Устюжна Вологодской обл., где служил до мая 1964 г., после чего был уволен за штат. В нояб. 1960 г. заочно окончил по 1-му разряду курс Ленинградской ДС. С февр. 1961 г. в порядке исключения продолжил экстерном обучение в ЛДА. 11 июля 1963 г. овдовел. В июне 1964 г. окончил академию, 18 февр. 1965 г. удостоен ученой степени канд. богословия за соч. «Состояние римско-католической экклезиологии к началу II Ватиканского Собора». Летом 1964 г. оставлен при ЛДА преподавателем лат. языка, затем преподавал древние языки, сравнительное богословие, историю и разбор зап. исповеданий. С нач. 1965 г. участвовал в работе ОВЦС. В апр. возведен в сан протоиерея, в дек. получил звание доцента кафедры основного богословия. 5 дек. 1965 г. был определен на должность декана нового фак-та африканской христ. молодежи, 31 марта 1966 г. стал старшим помощником инспектора, а с апр. 1966 г. временно исполняющим обязанности инспектора. 8 окт. 1966 г. по инициативе Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) назначен ректором Ленинградских ДА и ДС (состоял в этой должности до 30 июля 1968). 31 окт. 1966 г. принял монашеский постриг с сохранением прежнего имени. 4 нояб. 1966 г. в Князь-Владимирском соборе Ленинграда митр. Никодимом возведен в сан архимандрита, 5 нояб. в Иоанно-Богословском академическом храме наречен во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии. 6 нояб. 1966 г. хиротонию М. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил митр. Никодим. М. старался обновить и приблизить к жизни систему семинарского и академического образования, стремился повысить общий культурный уровень студентов, воспитать из них творческих людей, знатоков не только церковной, но и светской культуры, способных во всеоружии отстаивать Христову веру от атеистических нападок. Это показалось советским властям опасным, и М. был переведен в Астрахань.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

46 В октябре-ноябре 1966 г. в Салониках в связи с юбилейным празднованием 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия находилась делегация Русской Православной Церкви, куда входил владыка Василий (Кривошеин) . На основании этого события настоящее письмо датируется 1966 г. 47 В июле 1966 г. в монастырь прибыли из России монахи Стефан (Курсин), Досифей (Сорченко), Евстафий (Маркелов), Ипполит (Халин). 48 В июне 1966 г. владыка Василий посетил Святую Землю, совершил Божественную литургию у Гроба Господня и в Гефсимании и великое водоосвящение на реке Иордан. 49 В октябре 1966 г. владыка Василий приезжал в Салоники на празднование 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия. Игумен Илиан не смог туда приехать и встретиться с ним. 50 Игумен Илиан, оставаясь духовником владыки Василия долгие годы, получал его исповедь по почте и отвечал разрешительными молитвами в письмах. 55 Иеромонах Даниэль Джельси (1940–1988) из бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, талантливый фотолюбитель. 56 Карловчане – члены Русской Православной Церкви За- границей. Карловацкий раскол в Русской Православной Церкви произошёл в 1921 г. и был вызван решениями Архиерейского Собора в г. Стремски Карловцы (Югославия) о несвободе Патриарха в условиях коммунистического режима в СССР. Отколовшуюся от Московской Патриархии Церковь называли Карловацкой (самоназвание Русская Православная Церковь Заграницей) 57 Георгиевцы – члены Русской православной архиепископии Константинопольского Патриархата во Франции, главой которой в 1960–1981 гг. был архиепископ Георгий (Тарасов Георгий Васильевич, 1893–1981). Раскол произошёл в 1946 г., после смерти митрополита Евлогия (Георгиевского), перешедшего с паствой в юрисдикцию Московского Патриархата. 58 Леонтьевцы – православные верующие в юрисдикции Северо-Американской православной митрополии, которую возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич Леонид Иеронимович, 1876–1965). Митрополия провозгласила свою независимость в 1924 г., в 1970 г. она стала автокефальной Православной Церковью в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Среди биографов И. Д. С. и исследователей существовали разные мнения относительно места его рождения; назывались различные города Англии ( Odoardi. 1966. P. 316-317), Ирландии (Ibid. P. 314-316) и Шотландии ( Wadding. 1639. P. 2-5; Odoardi. 1966. P. 309-322). Наиболее распространенной и обоснованной является базирующаяся на прозвище Скот версия о том, что И. Д. С. происходил из Шотландии ( Odoardi. 1966. P. 308-309; Wolter. 1993. P. 3-7; Vos. 2006. P. 20-23). В пользу этого свидетельствует то, что во мн. сочинениях средневек. авторов, а также в ранних рукописях собственных трактатов И. Д. С. прямо называется Иоанном из Шотландии (de Scotia, natione Scoti; см.: Bali . 1965. P. 3-4; Odoardi. 1966. P. 309-314). Прозвище Иоанна - Дунс - либо указывает на точное место его рождения, либо является его фамильным именем ( Bali . 1965. P. 4; ср.: Odoardi. 1966. P. 322-331). Предполагают, что И. Д. С. происходил из городка Дунс (в совр. транскрипции Данс, обл. Бордерс, Шотландия). Подробные сведения о месте рождения, семье и первоначальном образовании И. Д. С. содержатся в созданном М. Броки (1687-1755) соч. «Scoticum Monasticon» (История шотландского монашества; полностью не опубл.). В этом источнике, в частности, утверждается, что И. Д. С. происходил из влиятельной и богатой семьи, связанной с орденом францисканцев; его дядя Илия Дунс занимал высокие должности в ордене францисканцев; отец Ниниан Дунс также был близок к францисканцам ( Callebaut. 1931; Bali . 1965. P. 6-8). По утверждению Броки, И. Д. С. родился в городке Литлдин и первоначально обучался в монастырской или городской школе г. Хаддингтон; в 1278 г. Илия Дунс на собрании ордена в Хаддингтоне был избран генеральным викарием францисканцев Шотландии; в это же время он забрал И. Д. С. в свой мон-рь в Дамфрисе, где И. Д. С. вступил в францисканский орден и продолжил обучение ( Little. 1932. P. 569-570; Callebaut. 1931. P. 317; ср.: Bali . 1965. P. 7, 9; Vos. 2006. P. 18-19). Хотя все приведенные сведения неоднократно пересказывались в ряде исследований (см., напр.: Vos. 2006. P. 18-19; Задворный. 2001. С. 10-11), в наст. время большинством ученых они признаются не заслуживающими полного доверия ввиду установленной общей недостоверности сочинения Броки ( Docherty. 1965; Idem. 1968; ср. также: Bali . 1965. P. 6, 27; Задворный. 2001. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Diakonia: Devoted to Promoting a Knowledge and Understanding of Eastern Christianity (Bronx, NY: Joh n XXIII Center; Scranton, PA: University of Scranton). V. 1 (1966)-. Eastern Churches Review (Oxford: Holywell Press). V. 1, n. 1 (spring 1966)-v. 10, n. 1–2. 1966 –1978. 10 v. Semiannual Publisher varies: Oxford University Press, autumn 1974; Clarendon Press, –1978. V. 9, n. 1 and 2 (1977), and v. 10, n. 1 and 2 (1978), each issued combined. Absorbed by: Sobornost. Also: Clarke, Boden. Eastern Churches Review: An Index to Volumes I-X, 1966–1978. San Bernardino, CA: Borgo Press, 1989. (Borgo reference library; v. 6.) Echos d’Orient (Bucharest; Saint-Cloud: Europeriodiques, S.A.). t. 1 (oct. 1897)-39 (n. 1–199/200) (juil. 1940/dec. 1942). Bimonthly, quarterly, and irregular. 39 v. Reprint of a serial issued 1897–1942 in Paris. “Reimprime avec l’autorisation de l’Institut francais d’etudes byzantines.” Suspended Sept. 1914-May 1915; July 1940-Dec. 1942. Indexes: Vols. 1–14, 1897–1911. 1 v. Supersedes Etudes byzantines. Episkepsis. (Chambesy-Geneva: Orthodoxon Kentron tou Oikumenikou Patriarcheiou). Semimonthly (irregular) Began with 16 Febr. 1970. Issued also in a French language ed. with the same title. Epistemonike epeteris (Thessalonica: The School) T. 1 (1953)-. Annual. Includes some special nos. in addition to regular numbering. Chiefly Greek; some articles in French, German, and English; many articles have summaries in English, French, or German. Vols. for 1957– issued by Aristoteleion Panepistemion Thessalonikes. Greek Orthodox Theological Review (Brookline, MA: Holy Cross School of Theology, Hellenic College). V. 1 (Aug. 1954)-. Quarterly. “Official publication of the Holy Cross Greek Orthodox Theological School”. Vols. for 1951-winter 1966/67 issued by the Greek Archdiocese Holy Cross Orthodox Theological School (called winter 1960/61-summer 1964 Holy Cross Theological School); spring 1968-, spring/fall 1975 by the Holy Cross School of Theology, Hellenic College. Indexes: Vols. 6–10, 1960-winter 1964/65, in v. 10, n. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Соч.: Трапеза Господня. П., 1952 (2-е изд. Рига, 1992) Экклезиология: вступление в Церковь . Курс лекций. П., 1952 (2-е изд. М., 1993) (Служение мирян в Церкви. П., 1955 (2-е изд. М., 1995) Экклезиология: вступление в клир. Курс лекций. П., 1968 Церковь Духа Святого. П., 1971 (2-е изд. Рига, 1994) Церковные соборы и их происхождение. М., 2003 Ива Эдесский и его время. К вопросу о трех главах. 1932 (неопубл.). Архив: Послужный список о. Н. Афанасьева (19401966). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Александр (Семенов-Тян-Шанский), архим. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . ЦВ. 1966. 7 Вестник РСХД. 1966. 82 Протопресв. Николай Афанасьев . Вестник РСХД. 1966. 82; Шмеман А., прот. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . Вестник РСХД. 1966. 82 Schmeman A., anhipr. Father Nicholas Afanasiev. Si. Vladimir " s Theological Quarterly. 1966. 10 Протопресв. Николай Афанасьев (18931966). ЖМП. 1993. 10 Афанасьев Н. протопресв. ИЭ. Т. 4. Афанасьев Александр (1905, с. Лужки Виленск. губ. – 6.5.1964, Нью-Йорк, США), протоиерей (иногда Апанасьевич). Священник Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), протоиерей (1950), настоятель Троицкой церкви в Бруклине (19491964). Архив: АГЗ. Афонский Николай (дата рождения не установлена – декабрь 1927, Югославия), священник. Эмигрировал в Югославию (1920), служил на приходах Нишской епархии Сербской Православной Церкви, арестован и погиб в тюрьме (1927). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Афонский Николай Петрович (1892 или 1894, Киев 9.5.1971, Нью-Йорк, США), псаломщик и церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию, два курса Киевской Духовной академии и Киевскую консерваторию, во время 1-й мировой войны окончил военное училище с чином поручика, служил регентом хора 129-го Бессарабского полка, эмигрировал в Германию, регент хора Св.– Елизаветинского храма в Висбадене (19201925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), регент хора Св. Александро-Невского собора в Париже (19251947), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), регент хора церкви в Саус-Ривер (19471950), регент хора Покровского собора в Нью-Йорке (19501971), создатель и регент Русского национального хора и хора «Капелла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 марта 1966 года Патриарх Алексий записал в своем дневнике: «Получена очень неприятная телеграмма от Иерусалимского Патриарха Венедикта. Он резко протестует против назначения в Иорданию Архимандрита Владимира /Сабодана/ и требует немедленно его убрать» . В письме говорилось: «Мы были удивлены и весьма огорчены решением Вашего Блаженства и Священного Синода в отношении внезапного и неожиданного назначения архимандрита Владимира (Сабодана) заместителем начальника Русской Духовной миссии в Иордании без нашего согласия, несмотря на то, что Мы являемся Верховной Церковной властью…подобное назначение ставит нас перед свершившимся фактом и может разрушить основу существующих братских отношений между нашими Патриархатами ». 22 марта Патриарх Алексий направил ответную телеграмму Патриарху Венедикту с обещанием послать подробное письмо «с изложением причин назначения архимандрита Владимира Заместителем Начальника Миссии нашей — на жительство в Иерусалим» . В Иерусалим отправился митрополит Никодим, прибывший туда вместе с группой паломников 8 апреля 1966 г. Ему удалось уладить ситуацию, архимандрит Владимир вскоре вернулся в СССР, где был хиротонисан во епископа . Уже в начале июня 1966 г. митрополит во главе делегации выехал с визитом в Антиохийскую Церковь, о чем Патриарх записал в дневнике 1 июня: «Днем был Преосвященный Никодим со своими завтрашними спутниками в Дамаск и Бейрут» . 21 июня 1966 г. митрополит вернулся с Ближнего Востока и сразу же приступил к обсуждению с Патриархом важных решений. В эти годы место митрополита Пимена среди двух собеседников Патриарха во время решения важных вопросов, выносимых на Синод, иногда занимает архиепископ Алексий (Ридигер). Патриарх Алексий записал в указанный выше день: «Прилетели вчера из Москвы Митрополит Никодим…Сегодня прилетел Преосвященный Алексий. С ним и Митрополитом Никодимом говорил о делах церковных и подписывал некоторые доклады и бумаги» . 27 декабря 1966 г. Патриарх записал: «Были Митрополит Никодим, Архиепископ Алексий с делами» , хотя формула «Был Митрополит Никодим с делами» в дневниках патриарха конца 1960-х годов встречается наиболее часто.

http://bogoslov.ru/article/485916

13 Anathema 11 of Constantinople II: Tanner (1990), 119. 14 Sherwood (1952), 3; see his full analysis of Amb. 7 in Sherwood (1955a), 72–222. 15 On Messalianism and the Macarian Homilies, see Stewart (1991). 16 See the footnote, ad loc. Other allusions to the Macarian Homilies can be found by consulting the index fontium in the editions of Maximus’ works in Corpus Christianorum. Series Graeca. See the Bibliography. 17 See, e.g., Amb. 20 (1236D-1241D) and Myst. 5 (672D-684A). 18 See, e.g., Amb. 19:1236C, Myst. prologue: 660B. 19 On Maximus’ understanding of religious experience, see Miquel (1966). 20 See des Places (1966), 9–10, citing Marrou (1943). 21 The quotation is from Century on Spiritual Knowledge 5 (des Places 1966 , 86) and concerns the meaning of thelesis: Opusc. 26:277C; Dialogue with Pyrrhus [Opusc. 28], 28:301 C. 22 See des Places (1966), 66–7, and also his article in Heinzer and Schonborn (1982), 29–35. 23 See Louth (1981), 125–31. 24 On Cappadocian thought see Otis (1958), and also, more recently but hardly as succinctly, Pelikan (1993). On the influence of the Cappadocians on Maximus, see G.C.Berthold in Heinzer and Schonborn, (1982), 51–9. 25 For a brief attempt to tackle this question see Louth (1993a). 26 See below, chapter 5 of the Introduction, and Amb. 41. 27 For more detail on Denys the Areopagite, see Louth (1989) and Rorem (1993). 28 See Suchla (1990), 1–91. 29 See Siddals (1983) and (1987). 30 See Louth (1986). 31 Translation from Luibheid (1987), 153f. 32 See the important paper: Gould (1989). 33 There has been considerable scholarly dispute about Maximus’ debt to the Areopagite; for further detail, see Louth (1993b). 34 See Amb. 71, below, and Andia (forthcoming). 3 MAXIMUS’ SPIRITUAL THEOLOGY 1 LP l. 97–106 (CCSG 23, pp. 32f.). 2 Psa. 44.3, quoted by Maximus in CT I.97 and Amb. 10.17:1128A, in reference to the transfigured Christ. 3 Bousset (1923), 304, cited by Sherwood (1955b), 235, n. 356. 4 For an introduction to Evagrius, see Louth (1981), 100–13; and for more on his influence among the Greek and the Syrians, see Guillaumont (1962). For Maximus’ attempt to correct Evagrian metaphysics, see below, chapter 5 of the Introduction.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010