Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас (Ин 13:34). (Что значит: как Я возлюбил вас ? — Поскольку есть и любовь плотская, и любовь сатанинская, и любовь лицемерная, постольку Господь присовокупил как Я возлюбил вас ) 35 . [Другими словами, Он как бы говорит]: Я возлюбил вас от [всего] сердца, любовью Божественной, любовью спасительной, любовью, [ведущей] в Царство [Небесное], так что кровь Мою отдаю во искупление мира и душу Мою полагаю, как пастырь добрый, за овец Своих (см. Ин 10:11 и 15) 36 . И вам заповедует сие: да любите друг друга, как Я возлюбил вас . Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:13–14) 37 . И душу Мою полагаю за всех вас. Это Он заповедал славным и божественным Апостолам, повелев им передать сии заповеди и нам. После спасительного и сияющего Воскресения Своего Он говорит: Идите, научите все народы уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19–20) 38 . Заповедь новую даю вам , не как вы слышали, что сказано древним (Мф 5:21) , а именно: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего (ср. Лев 19:18). А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф 5:43–44) 39 . Если суровым представляется сие и связанным с тяжким подвигом, то прими во внимание награду, [ожидающую тех, кто подъял этот подвиг]. Да будете сынами Отца вашего Небесного , то есть братиями Мне и Моими подражателями, что возможно, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45) 40 . [Свет] солнца и [влагу] дождя Он дарует не только благим и праведным, но уделяет их также лукавым, неверующим и грешникам, всем вместе благодетельствуя и всех лелея. И ты, распространяя [свою] любовь [равно] и на врагов, и на друзей, старайся, по возможности, подражать Богу. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только друзей ваших, что особенного делаете? Не то же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:46–48) 41 .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

Татьяна 18 июля 2015, 11:45 Татуировки в виде креста - вынужденная мера, эту традицию ввели христиане, которые подвергаются гонениям за ношение креста. Все остальное не нужно. Греховна не татуировка сама по себе, а мотивы, по которым она делается. В статье все они раскрыты - тщеславие, желание соблазнить, удивить и т.п. телец 23 мая 2015, 13:31 Я считаю что это вполне нормально. Татуировка это твоё внутреннее я, это то что останется с тобой навсегда.тело тленно, а душа поднимается на небо. Сергей 13 февраля 2015, 18:38 Я видел (по телевизору) мужчину с татуировкой креста на груди. Он обьяснил это тем, что нательный крестик могут сорвать, а этот можно только срезать. Ольга 10 декабря 2014, 14:09 Здравствуйте. Я понимаю что татуировки являются не строгим, но запретом. Но я рассматриваю их не как украшение, а как рисунки, которые должны нести смысл на человеческим теле, раз они сделаны на всю жизнь. Исходя из этого я очень хочу сделать татуировку с христианским подтекстом. Как относится к этому? Константин 19 сентября 2014, 19:46 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Как я понял послание: не нужно делать нарезов и накалывать на теле писмен ради умершего (например: ради умершего родственника, это будет ежечасно напоминать о горе и потере), о любых изображениях в послании неупоминается. Карина Сухенко 31 марта 2014, 13:53 А если сделать татуировку с фразами из библии,это тоже грех? Саша=) 29 июля 2013, 03:59 Библию переписывали уже десятки раз там мало осталось правды я а может быть ее и вовсе там и нету да и вообще лично мне очень тяжело отличать зло от добра=) Александр 14 мая 2013, 19:14 Если тебе говорят - не ходи туда, то туда не ходи. Не ешь от древа... Путник 30 апреля 2013, 16:46 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» - тут написано РАДИ УМЕРШЕГО - именно это ключевая фраза. Глядя на письмена либо шрамы носитель будет всегда вспоминать ушедшего. Это призыв не скорбеть всю жизнь. А по закону любви Христа чуждо трактовать библию так, как нужно для статьи и осуждать людей за что бы то ни было - хоть бы и за картинки на теле.

http://pravoslavie.ru/59617.html

Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В библейской традиции дело обстоит гораздо сложнее. В Ветхом Завете, действительно, иногда говорится о том, что болезнью поражает человека сатана ( Иов.2:7 ). Однако именно Бог всецело властен над болезнью и может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.) ( Исх.4:11, 15:26 ; Втор.28:21–22, 35:58–61 ; Ис.19:22, 45:7 ; Ам.3:6 ). Первый аспект получил развитие в межзаветной литературе. Например, в «Апокрифе книги Бытия», найденном в Кумране, рассказывается, как Бог по молитве Авраама послал злого духа на фараона, чтобы этот дух поразил его и весь его дом болезнью (1QapGen 20. 12–29). В «Завете Соломона» (III в., но памятник содержит более древние слои) подробно перечисляются демоны, которые причиняют те или иные болезни (Завет Соломона 18–36). Связь между нападением демонов и появлением болезней отмечается в Книге Юбилеев (10. 7–13) и у Иосифа Флавия (Древности 8. 2. 5. 44–46). Эти представления нашли отражения в Новом Завете (например, в Лк.13:16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет, и проч.). В еврейской среде существование демонов, возможно, не признавали саддукеи (Деян.23:8: «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа»). В любом случае, для традиционных культур насущным был вопрос не о том, какой вирус вызвал данное заболевание, а, кто виноват в том, что человек болен – он сам, его родители, Бог или демоны (ср. Ин.9:1–3: «И, проходя, (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но (это для) (того), чтобы на нем явились дела Божии»). Связь концепта «здоровья» с «чистотой» и «святостью» Кроме того, для этих культур характерно признание прямой зависимости между болезнью и грехом (нечистотой) и возможности распространения греха (нечистоты) на всю общину или народ . Например, в книге Левит устанавливается прямая связь между болезнью и ритуальной нечистотой ( Лев.13–14 ). Для сохранения святости народа Божия требуется исключение из него всех тяжело больных, как несущих в себе грех (Лев.13:45–46: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его»). Изолируя таким образом прокаженных, люди боялись не распространения инфекции, а нарушения Божиего веления «быть святыми» (Лев.11:45: «будьте святы, потому что Я свят»).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Иногда прообразы видны сразу. Например, повествование о тридневном пребывании Ионы во чреве кита ( Ион.2:1 ) имеет прообразовательный смысл, потому что Сам Иисус Христос использовал этот отрывок, когда говорил о Своем тридневном пребывании в сердце земли ( Мф.12:39–40, 16:4 ). Прообразовательный смысл имеет и рассказ о Мелхиседеке ( Быт.14:18–20 ), потому что им доказывается, что священство Иисуса Христа вечное, которому не будет преемства ( Евр.6:20–7:25 ). Священное Писание указывает и другие прообразы: обрезание ( Быт.17:9–14 , ср. Кол.2:11 ), переход евреев через Красное море ( Исх.14:22 , ср. 1Кор.10:1–2 ), манна ( Исх.16:14–5 , ср. Ин.6:31 ), вода из камня ( Исх.17:6 , ср. 1Кор.10:4 ), и многие другие. Но иногда увидеть прообразы бывает достаточно сложно. Чтобы их найти и понять, необходимо обращаться к творениям святых отцов. Господь наш Иисус Христос перед Своим распятием обещал апостолам, что «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» ( Ин.16:13 ). Этот Дух даровал апостолам знание для правильного понимания Священного Писания Ветхого Завета и написания Нового. В дальнейшем Он, пребывая в Церкви, избирал достойных людей, через которых верно изъяснял Ветхий и Новый Завет. Их творения и являются выражением церковного понимания Священного Писания. В них же можно найти множество типологических толкований книги Левит. Конечно, изучение книги Левит невозможно без обращения к специальной литературе, особенно в разделах, связанных с буквальным пониманием. За последние сто лет библейская наука прошла огромный этап в понимании истории и культуры древнего мира. И если духовное понимание текста со времен святых отцов не изменилось, то в области археологии, культурологии, филологии и других наук сейчас известно больше. Богословие книги. Главная тема книги – святость. Вся книга говорит нам о том, каков путь к святости, что значит быть святым, и как поступать и жить свято. Слово «свят» и различные производные от него употребляется более 80 раз. Бог свят, и поэтому тот, кто следует за Ним и приближается к Нему, должен быть святым. Бог 5 раз повторяет в этой книге этот призыв к святости: «Будьте святы, ибо Я свят!» ( Лев.11:44,45, 19:2, 20:7,26 ) Все описанное в книге Левит направлено к одной цели: освящению народа, ибо «Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших» ( Лев.11:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

22; ср.: Лк 1. 62). «Справедливо подвергается тому и другому - глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий - молчанием». В этом состоянии Захария пребывал до дня появления на свет его сына, ставшего в последующем пророком и проповедником покаяния в Израиле и Предтечей Господа Иисуса Христа. По всей видимости, в этом рассказе раскрывается тройной смысл немоты Захарии: как наказания, как знамения того, что предсказанное сбудется (ср.: Быт 15. 9-21; Суд 6. 36-40; 4 Цар 20. 8-11; 1 Цар 10. 2-16; Лк 1. 36; 2. 12), а также как мотива апокалиптического сокрытия, согласно которому немота Захарии должна была стать средством сохранения в тайне от людей божественных замыслов до момента их исполнения (ср.: Дан 8. 26; 12. 4, 9; Откр 10. 4). Кроме того, неверие Захарии противопоставляется вере Марии, о которой повествуется далее в Евангелии(Лк 1. 45). Стоявший вне святилища народ, после того как Захария вышел к ним и «объяснялся... знаками» (Лк 1. 22), понял, что ему было видение. Вскоре Елисавета зачала сына и никому не сообщала о беременности 5 месяцев, радуясь чуду Божию, снявшему с нее «поношение между людьми» (Лк 1. 25), т. е. избавившему от бесплодия (см.: Быт 30. 1; Исх 23. 26; 2 Цар 6. 23 и др.). Неожиданное чудесное разрешение от неплодия престарелой Елисаветы в исполнение слов архангела Гавриила и молитв праведного Захарии имеет параллели в Ветхом Завете, например в истории Сарры (Быт 17. 15-21; 18. 9-15; 21. 1-7), Ревекки (Быт 25. 21), Анны (1 Цар 1. 1-20) и др. Эти примеры дают основания видеть в ребенке Елисаветы Того, Кто сыграет важную роль в жизни Израиля. Когда Елисавете исполнилось время родить сына, соседи и родственники ее сорадовались ее радости и в восьмой день собрались к ней, чтобы совершить установленный еще при Аврааме (Быт. 17:11-14) и требуемый законом Моисея (Лев. 12:3) обряд обрезания. Чрез обрезание новорожденный вступал в общество избранного народа Божия, и потому день обрезания считался радостным семейным праздником.

http://pravoslavie.ru/35999.html

30 декабря 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 63-м году жизни скончался клирик Сызранской епархии протоиерей Димитрий Бабак, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Малячкино. Тамара 2 января 2022, 14:54 Скажите, пожалуйста, с каких пор стали поминать всех умерших только от ковида, для чего, для устрашения?? А что, остальные умершие от других болезней не достойны упоминания??? Ещё и за два года?? Чей такой приказ мы исполняем, в угоду кому?? Этой болезни, этой лживой эпидемии?? Царствие Небесное всем умершим не только от ковида, и вечная память!!! Всем умершим в эти годы священникам монахам, монахиням, клирикам русской православной церкви. Мария 2 января 2022, 11:35 9 сентября 2021 года на 56 году Протоиерей Вячеслав Казанцев, настоятель храма Св.Апостола и евангелиста Иоанна Богослова г.Саратова. Алексей 1 января 2022, 07:43 Отец Владимир Ковтуненко принимал мою первую исповедь, отец Евгений Корчуков, духовник моей мамы. Отец Лев Семенов наш бывший завкафедрой. Царствие им Небесное. И всем усопшим. Дмитрий Зеленоград 31 декабря 2021, 23:08 Всем усопшим Царства Небесного!!! Упокой Господи! А к чему тогда синодики по диагнозам ... А остальных уже не поминаем?( Ну когда прекратятся эти манипуляции?! р.Б. Ольга Орлова 31 декабря 2021, 15:42 Да, отец Владимир, согласна. Так и делала первый синодик год назад: умерших от коронавируса и в период эпидемии, - т.к., возможно, кто-то и умер не получив медицинскую помощь из-за загруженности врачей с ковид-больными. Но были претензии, что как раз не надо писать всех, и редакция заострила до: умерших от ковида. Евгений 31 декабря 2021, 14:45 Царство Небесное! Особенно осторожно нужно быть вакцинированным. Болеют бессимптомно и разносят вирус по автобусам, метро, магазинам и другим местам. Мало кто из них лежит на кровати. Екатерина 31 декабря 2021, 12:16 Все наши батюшки на передовой, будем беречь их, будем рассудительны, а не самолюбивы и небрежны в своем поведении по отношению к ним. Царствие Небесное всем нашим пастырям и архипастырям, почившим в служении во Славу Божию.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Господь может сотворить любое чудо – по Его любви к людям и миру. Но Он никогда не совершает бессмысленных чудес. «Чудо, подлинное, конечно, может изменять физическую реальность нашего мира, но не может заключать в себе бессмыслицы, абсурда для разума. Иначе оно было бы событием не сверхъестественным, а противоестественным. Типичным примером такого глупого чуда является то, о котором рассказывает старик Карамазов, беседуя с помещиком и старцами монастыря. По его словам, одному святому отсекли голову, а он взял ее в руки и долго нес, “любезно ее лобызаше”. Христианство таких нелепых чудес не допускает» (П. Левитов).   Библейские чудеса Теперь, когда мы увидели, что чудо есть свидетельство любви Божией и заботы о человеке , мы можем задаться вопросом: возможно ли представить, чтобы Господь не заботился о народе, который Он Сам создал, – о иудейском? О народе и людях, призванных к великой миссии – стать ядром Спасенного человечества? Основная идея Библии – идея отношений Бога и человека. Бог призвал Вселенную от небытия к жизни; Он сотворил все премудро и прекрасно и над всем творением, как царя, поставил человека. Мартин Бубер писал: «Величайшим достижением Израиля было не то, что он выработал учение о едином истинном Боге, Который также и Единственный источник и конец всего сущего, а в том, что он указал на саму возможность разговаривать с Ним, говорить Ему “Ты”, предстоять перед Лицом Его». Израиль, народ Божий, первым осознал и действительно стал жить в соответствии с тем, что жизнь есть диалог человека и Бога. Диалог! Это значит, что, создав человека, Господь не оставил, не бросил его на произвол судьбы. Бог связан с человеком узами любви, Он призывает человека жить вместе с Ним, общаться с Ним… Это основная мысль всей Библии. Можно сказать, что все Священное Писание – это откровение о любви. Любви Бога к человеку и человека к Богу. К чему призывает Бог человека? Господь зовет человека и мир к освящению и к Вечности. «Будьте святы, как Я свят» ( Лев. 11:45 ), – говорит Творец Вселенной еще за многие столетия до Нового Завета. И вот это будьте святы означает, что человек призван в свое хрупкое существо воспринять сверхчеловеческую силу, энергию, которая преобразит, как мы говорим, освятит , человека.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

И у святых были сомнения, страсти, падения, борьба Вот апостол Петр идет по воде. Миг – и он утопает, усомнившись. Вот он исповедует Христа Сыном Божиим – а вот он же отрекается от своего Господа и Учителя. В страхе разбегаются ученики Христовы в Гефсимании, никто из них не пытается засвидетельствовать о неправедном суде, когда Христос еще не миновал порог Судных врат. Иона бежит в Фарсис. Моисей убивает египтянина. Давид прелюбодействует и пытается скрыть свой грех убийством. Адам сваливает свой грех на Еву и Самого Бога, а Ева на змия. Продолжать можно бесконечно долго. Еще выручает святой мученик Вонифатий, который жил совсем не свято, пока не увидел своими глазами, как казнят христиан за то, что они веруют во Христа. А когда увидел, то он, пьяница, сластолюбец и насмешник, принял волевое решение объявить себя христианином. И умер за Того, Кого знал лишь понаслышке. Вот оно! Волевое решение. Доступное каждому из нас. Итак, будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11: 45). Вот что требует от нас Творец неба и земли. Мы пытались, Господи, с самого первого Твоего Завета с нами пытались, но у нас ничего не вышло… Вот главное: волевое решение протянуть Христу свою руку Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15: 5), – говорит нам на это Спаситель. Обратим внимание: Он не говорит, что Сам все сделает за нас. Он делает всего лишь 99,999%, рождаясь человеком, умирая за нас и воскресая. Остальные 0,001% нужно сделать нам. И тут между нами и святыми, чьи иконы мы благоговейно целуем, нет никакой разницы. А, нет, есть одна существенная. Они, святые, однажды приняли волевое решение протянуть Господу свою руку, сказав Ему: «Спаси нас, утопаем»! Но кто сказал, что того же самого не можем сделать мы? Кто сказал, что святость – это какой-то сословный удел, а нам в число небожителей путь заказан? Когда я ознакомился с дневниками святого праведного Иоанна Кронштадтского , передо мной предстал живой человек, который учился в семинарии не на пятерки, часто согрешал, о чем непрестанно упоминал в своих записях, которые вел для себя, и был раздираем на части различными духовными недугами. Я увидел, что он ничем особенным не отличался от меня и моих собратьев-священников. Но отец Иоанн любил Христа и понуждал себя на любовь к ближним, пусть это и не всегда ему удавалось в желаемом для него объеме. И он преуспел.

http://pravoslavie.ru/119212.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010