«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» 9 февраля, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Итак, первое обвинение фарисеев в адрес Иисуса: почему Он ест с мытарями и грешниками? Чтобы понять смысл этого обвинения, нужно сказать о том, что святость и чистота в Ветхом Завете понимались прежде всего как отделенность от всего, что является нечистым, не святым . Слова будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11:45) мудрецы Талмуда толкуют следующим образом: «Как Я свят, так и вы святы; как Я отделён, так и вы отделены» . Фарисеи считали себя отделенными от обычных людей, не такими, как прочие (Лк. 18:11). Они прилагали особые усилия для соблюдения ритуальной чистоты, остерегались любых форм осквернения от соприкосновения с чем-либо нечистым, следили за строгим соблюдением гигиенических правил и предписанной законом Моисеевым диеты. Из этого и складывался тот кодекс святости, на котором фарисеи строили все свое благочестие. Фарисеи более всего боялись оскверниться — через прикосновение к чему-нибудь нечистому или через общение с человеком, которого они считали нечистым. Иисус же ниспровергает устоявшееся в народе израильском со времен Моисея представление о нечистоте, причем делает это сознательно и последовательно. В Ветхом Завете источником нечистоты считалось нечто внешнее по отношению к человеку, и человек воспринимался осквернившимся, если прикасался к тому, что считалось ритуально нечистым. Некоторые роды пищи считались нечистыми: их список содержится в книге Левит; если человек ел такую пищу, он считался осквернившимся. Иисус и фарисеи. Художник Джеймс Тиссо Иисус, напротив, настаивал на том, что причины нечистоты следует искать не вне человека, а внутри него. Фарисеям Иисус говорил:

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

В Сарове освящен храм праведного Иова Многострадального 29 июля 2023 г. 11:45 28 июля 2023 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил великое освящение храма в честь праведного Иова Многострадального в городе Сарове Нижегородской области. В новоосвященном храме нижегородский архипастырь возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами   митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , благочинный Саровского округа, настоятель храма праведного Иова Многострадального протоиерей Лев Юшков, настоятель Успенской Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков) и другие клирики Нижегородской епархии . На Литургии вместе с прихожанами молились воспитанники православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского, их родители, педагоги. По окончании Литургии настоятель храма выразил благодарность архипастырям за визит и совершенное богослужение и преподнес митрополиту Георгию покровцы, а митрополиту Кириллу — икону преподобного Серафима Саровского. Митрополит Кирилл обратился к собравшимся: «Я от души приветствую всех прихожан и поздравляю с освящением вашего храма, в котором будут и совершать Таинства, и провожать православных христиан в последний путь, молясь, чтобы Господь принял их в Царствие Небесное. Видя эту церковь, сердце радуется, что как лампады в храме на нижегородской земле появляются новые храмы. Дивеево — четвертый Удел Матери Божией. Саров прославился духовными подвигами преподобного батюшки Серафима и других старцев Свято-Успенской Саровской пустыни. А сколько еще угодников Божией просияли на Нижегородской земле! Как говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , нынешние времена подобны времени Крещения Руси. И Вы, владыка Георгий, вместе со своими помощниками вносите свой вклад в дело духовного возрождения Церкви и ее процветания. Я с большим удовольствием сегодня служу здесь, в Сарове, и с большой радостью увижу как преобразился кафедральный Воскресенский собор в Арзамасе, который подготовлен к великому освящению».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Доклад настоятеля храмов Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Николая в Шлиссельбурге протоиерея Евгения Горячева " Христианские и секулярные основания современной культуры: противостояние или взаимодействие " открыл IV конференцию " Христианство и культура " . Отец Евгений напомнил, единого определения понятия " культура " нет, а само это слово происходит от латинского, означающего " обработка земли " , в переносном смысле - улучшение. Определяя отношение к культуре христианской Церкви, следует руководствоваться словами апостола Павла: " Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте " (Флп. 4,8). Из дохристианской культуры христианство выбрало лучшее, отделив зерна от плевел. За две тысячи лет оно создало удивительную культуру, вдохновленную Евангелием, осуществив дерзновенную попытку " очеловечить " человека, преобразить его природные рефлексы и инстинкты в святые нетварные качества. Эта попытка есть свободное  подчинение библейским заповедям: " Будьте святы, ибо Я свят " (Лев. 11,45), " Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный " (Мф. 5,48), " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока... " (1 Фес. 5,23).

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-05/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАМНЕСИС [греч. νμνησις - воспоминание], термин, обозначающий в литургике одну из частей анафоры . В НЗ этим словом передано евр.   (память). Литургическое употребление термина «А.» обусловлено тем, что Господь Иисус Христос, устанавливая на Тайной вечере таинство Евхаристии , сказал: «Сие творите в Мое воспоминание [ες τν μν νμνησιν]» (Лк 22. 19). В отличие от употребления термина «А.» язычниками (поминовение умерших), к-рое встречается и в христ. текстах, в библейском и литургическом языке «воспоминание» обозначает живую связь Бога и человека; термин   и однокоренные с ним слова могут обозначать память Бога о Его народе и о данных ему обетованиях (Исх 32. 13), к-рую Он обещает сохранять и в будущем (Лев 26. 45), даже несмотря на отступление народа от Него (Иез 16. 58-60); память Израиля о Боге и о заключенном с Ним завете (Втор 8. 18), о Его имени (к-рое уже само по себе является воспоминанием о Боге - Исх 3. 15), о сотворенных Им чудесах и знамениях (1 Пар 16. 12), о Его заповедях (Числ 15. 39); богослужебные предметы и праздники установлены Богом, чтобы Его народ помнил о Нем; приношение пшеничной муки совершается для того, чтобы Бог вспомнил о принесшем (Лев 2. 1-2) (L. Ligier, C. Giraudo). Воспоминание событий прошлого, т. о., является обоснованием реальности происходящих в настоящем обращения к Богу и Его ответа (см. Память ). Все оттенки смысла слова «воспоминание» необходимо учитывать при толковании заповеди Христовой «Сие творите в Мое воспоминание», к-рая понимается как предписание совершать приношение хлеба и вина в Евхаристии, вспоминая Христа (и тем самым являя Его присутствие среди Его Церкви), и причащаться Его Тела и Крови; ап. Павел добавляет, что это приношение имеет также значение провозглашения Смерти и Воскресения Господа (1 Кор 11. 26) (L. Ligier). В связи с анафорой термин «А.» впервые встречается в «Диалоге с Трифоном иудеем» мч. Иустина Философа († 166), к-рый пишет, что приношение Евхаристии является воспоминанием («А.») страданий Господа и благодарением Богу (гл. 41, ср. гл. 117, см. также гл. 67 его «1-й Апологии»; Hänggi, Pahl. P. 68-74; рус. пер.: СДЛ. Т. 1. С. 40-44).

http://pravenc.ru/text/114706.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_12189.html 23 ноября 2004 Лев Московкин Палата для электората Источник:  http://www.mospravda.ru Московская правда В Госдуме строят нечто общественное. Профильный комитет нижней палаты парламента по делам общественных объединений и религиозных организаций под руководством Сергея Попова ( " Единая Россия " ) проводит многочасовые изнурительные консультации с прикормленными общественными организациями по созданию обещанной президентом Общественной палаты. Законопроекта в Думе ожидают до конца ноября. Численность Общественной палаты определена в 126 человек, треть – 42 человека – предложит президент, еще 42 будут избираться из состава общероссийских общественных объединений и 42 участника – от региональных и межрегиональных общественных организаций. Концепция ОП создана рабочей группой при думском комитете в течение последних полутора месяцев с участием 45 общественных организаций. Большая часть правозащитников, обжегшись на Гражданском форуме, не хотят в Общественную палату, где им запретят политическую деятельность, включая организацию референдума или работу по организации выдвижения кандидатов на выборах. Воспринимая ОП как стойло для послушных ослов на " скотском хуторе " , правозащитникам придется пойти туда по собственной воле, все равно отбоя не будет от желающих пообщаться лишний раз с замглавы администрации президента Владиславом Сурковым перед тем, как крупнейший наш политизобретатель отправится вслед за Волошиным. Зачем создается ОП, пока неясно самим авторам идеи начиная с президента Путина. После Беслана хотели привлечь общественников к решению проблем, чтоб разделить с ними ответственность. При оформлении идеи в закон возникло нечто противоположное – оградить политику от правозащитников и создать послушное " гражданское общество " , которое одобрит реформы избирательной системы, а затем и новую конституцию. До этого предстоит продвинуть отмену льгот и отсрочек от армии, создать независимую от власти систему обучения и образования, соответственно ввести обязательное страхование жилья и здоровья. Общественная палата объединит тех трудящихся, по чьим просьбам все это и еще многое другое будет сделано. 23.11.2004 РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_12189_1_21.html

Новости Вторая энциклика Франциска станет 298-й в истории Католической Церкви 17.06.2015 11:45 Москва, 17 июня. Вторая энциклика Папы Римского Франциска Laudato Si, которая будет представлена в Ватикане в четверг, станет 298-й энцикликой в истории Католической Церкви, сообщает РИА Новости со ссылкой на Радио Ватикана. Католики называют энцикликой окружное послание Папы Римского к церковной иерархии и верующим, ее первые слова на латинском языке образуют название документа. Термин «энциклика» вошел в обиход во время понтификата Григория XVI (1831-1846). Окружное послание Франциска представят в четверг глава Папского совета «Справедливость и Мир» кардинал Питер Тарксон, представитель Вселенского патриархата митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас, а также основатель и директор Потсдамского института изучения климата профессор Ганс Иоахим Шелльнхубер. Текст энциклики Laudato Si будет доступен в печатном и цифровом виде на итальянском, французском, английском, немецком, испанском и португальском языках. Журналист итальянского издания L " Espresso Сандро Магистра, который нарушил эмбарго Святого Престола и уже опубликовал текст на итальянском языке, был лишен ватиканской аккредитации на неопределенный срок. Об этом сообщил глава пресс-службы Святого престола священник Федерико Ломбарди. Свою первую энциклику Lumen fidei («Свет веры») папа Франциск подписал 29 июня 2013 года. Понтифик неоднократно отмечал, что впервые в истории папства энциклика была написана «в четыре руки» вместе с его предшественником на Апостольском престоле папой Бенедиктом XVI, который является одним из крупнейших богословов современности. За время своего понтификата Бенедикт XVI написал три энциклики: Deus caritas est («Бог есть любовь», 2005), Spe salvi («Спасенные надеждой», 2007) и Caritas in Veritate («Милосердие в истине», 2009). Больше всех энциклик (86) написал за 25 лет своего понтификата Папа Лев XIII (1878-1903), у Иоанна Павла II (1978-2005) было 14 окружных посланий. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лев Анисов. Подвижник русской культуры 30.11.2022 01:19:08 Лев Михайлович Анисов — один из интереснейших современных прозаиков, историк, публицист, чьи книги пользуются неизменным спросом и часто переиздаются. Основными его темами являются история России, жизнеописания святителей Русской Православной Церкви, известных российских деятелей и художников. Его перу принадлежат книги о святителях Иннокентии (Вениаминове), Макарии (Невском), Платоне (Левшине), исследования «Иноземцы при государевом дворе», «Тайна Емельяна Пугачева», «Русские имена и судьбы: раскрытые тайны истории»,«История Свято- Троицкой Сергиевой Лавры», книги о И.Шишкине, А.Иванове, П.Третьякове, И.Левитане. Лев Михайлович был многолетним секретарем Союза писателей России, работал на Всесоюзном радио, в издательстве «Советский писатель», преподавал в Московской духовной семинарии, делал фильмы о русских художниках. Писатель Л.М.Анисов делится своими воспоминаниями и размышлениями о детстве, о родителях и предках, об учебе и становлении себя как писателя и историка, о людях, повлиявших на выбор его жизненного пути. В передаче также принимает участие Анастасия Федоровна Миронова - кандидат искусствоведения, член СХ России, государственный эксперт по культурным ценностям, зав. кафедры искусствознания и преподаватель Института реставрации. Автор программы - Елена Смирнова. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2022/11/24/20-22 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/11/30/lev-anisov...

Лев Городский. Из писем с фронта домой. 1943-1944 09.11.2023 13:23:06 Лев Городский — известный художник-график, иллюстратор, шрифтовик во время Великой отечественной войны служил в штабе Южного фронта, развед-отделах Северо-Кавказского фронта, Отдельной Приморской армии, в Центральном управлении Генштаба Красной армии в должности картежника-картографа. Несмотря на тяжелейшие военные условия, он присылал письма своим маленьким дочкам. Письма не только полные любви, ласки, но еще и с утешающими рисунками, со сказочными зверушками, по-детски трогательными, мирными. Все они помещены в новой уникальной книге огромного формата «Л.Городский. Из писем с фронта домой.1943-1944». Рисунки вдохновили дочек, которые тоже стали художницами и впоследствии много потрудились для Церкви. Татьяна выучилась на архитектора и оставила множество станковых живописных работ. Мария, бывшая балерина Большого театра, уйдя из балета, много десятилетий занимается иконописью и реставрацией икон. Обе помогали восстанавливать и благоукрашать Оптину пустынь, Шамордино, Данилов и другие монастыри и храмы. С Марией ГорОдской беседует Елена Смирнова. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2023/11/07/22-02 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 09.11.2023 - 16:28 Добрый день, очень хочу : Добрый день, очень хочу приобрести эту книгу, 18.11.2023 - 00:32 Где можно приобрести книгу? и : Где можно приобрести книгу? и книгу с биографией Льва Городского? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/11/09/lev-gorods...

поиск:   разделы   рассылка Лев Московкин Палата для электората Источник:  Московская правда В Госдуме строят нечто общественное. Профильный комитет нижней палаты парламента по делам общественных объединений и религиозных организаций под руководством Сергея Попова ( " Единая Россия " ) проводит многочасовые изнурительные консультации с прикормленными общественными организациями по созданию обещанной президентом Общественной палаты. Законопроекта в Думе ожидают до конца ноября. Численность Общественной палаты определена в 126 человек, треть – 42 человека – предложит президент, еще 42 будут избираться из состава общероссийских общественных объединений и 42 участника – от региональных и межрегиональных общественных организаций. Концепция ОП создана рабочей группой при думском комитете в течение последних полутора месяцев с участием 45 общественных организаций. Большая часть правозащитников, обжегшись на Гражданском форуме, не хотят в Общественную палату, где им запретят политическую деятельность, включая организацию референдума или работу по организации выдвижения кандидатов на выборах. Воспринимая ОП как стойло для послушных ослов на " скотском хуторе " , правозащитникам придется пойти туда по собственной воле, все равно отбоя не будет от желающих пообщаться лишний раз с замглавы администрации президента Владиславом Сурковым перед тем, как крупнейший наш политизобретатель отправится вслед за Волошиным. Зачем создается ОП, пока неясно самим авторам идеи начиная с президента Путина. После Беслана хотели привлечь общественников к решению проблем, чтоб разделить с ними ответственность. При оформлении идеи в закон возникло нечто противоположное – оградить политику от правозащитников и создать послушное " гражданское общество " , которое одобрит реформы избирательной системы, а затем и новую конституцию. До этого предстоит продвинуть отмену льгот и отсрочек от армии, создать независимую от власти систему обучения и образования, соответственно ввести обязательное страхование жилья и здоровья. Общественная палата объединит тех трудящихся, по чьим просьбам все это и еще многое другое будет сделано. 23.11.2004 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_12189.html

Архив Пн Председатель Синодального отдела религиозного образования принял участие в торжественном мероприятии по случаю 150-летия Московского педагогического государственного университета 2 ноября 2022 г. 14:45 1 ноября 2022 года председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял участие в торжественной церемонии, посвященной 150-летию Московского педагогического государственного университета (МПГУ). От имени Предстоятеля Русской Православной Церкви владыка Евгений огласил поздравление в адрес организаторов, участников и гостей торжества. «С момента своего основания в 1872 году Университет является одним из ведущих учебных заведений России. В разное время в нем преподавали такие великие ученые, как Владимир Вернадский, Василий Ключевский, Лев Выготский и другие. Преподаватели этого вуза стали авторами замечательных учебников, по которых и доныне занимаются российские школьники и студенты. Отрадно, что Университет в своей деятельности стремится следовать лучшим традициям отечественного образования, сохранять преемственность преподавательского опыта, уделять внимание не только обучению молодежи, но и ее воспитанию на основе нравственных ценностей», — говорится в поздравлении Святейшего Владыки. «Счастье для человека — это услышать свое призвание, к чему тебя призывает Бог в твоей жизни. Услышать и последовать ему. А потому очень важно встретить на пути жизненном такого человека, который поможет тебе раскрыть это призвание, поможет в нем утвердиться и дальше свой жизненный путь совершать в соответствии с Божиим крестом. Вот здесь, в этих стенах, и происходит такая встреча», — добавил митрополит Евгений. История Московского педагогического государственного университета началась в 1872 году, когда В. Герье основал Московские высшие женские курсы. В 1900 году курсы получили статус государственного учреждения, в 1918 году были преобразованы во Второй московский государственный университет. В 1921 году был открыт педагогический факультет, в последующие годы определявший лицо вуза. В 1990 году учебное заведение было преобразовано в МПГУ, ставший первым педагогическим университетом в мире. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5973190.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010