Большинство учителей Церкви считают, что разница между образом и подобием Божиим в человеке заключается в следующем. Образ есть данность, полученная от Бога, дар, характерная и неотъемлемая часть адамовой природы. Человек, сотворенный по образу Божию, представляет собой как бы живую икону Бога. Наличие образа Божия в человеке отличает его от всех остальных тварей. Подобие же Божие в человеке – это возможность развить свой имеющийся образ до преподобия, совершенства. К этому непрестанному усовершенствованию был призван Адам (и призваны все мы). Богоподобие – это цель жизни, итог подвижнической деятельности святых. К богоподобию призывает нас Творец, когда говорит: Яко Аз есмь Господь Бог ваш, и да освятитеся и будете святи яко свят есмь Аз Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ). Церковнославянское слово преподобный означает «святой». Этим эпитетом издревле именовали людей богоугодной аскетической жизни, по преимуществу монахов, за которыми наименование «преподобный» закрепилось как форма святости. В этом смысле становится понятным призыв апостола: Подобни мне бывайте, якоже аз Христу ( 1Кор.4:16 ). Следует подражать святым в их стремлении к раскрытию в себе богоподобия, поскольку они стали преподобными, подражая (уподобляясь) Христу. Человек – венец мироздания; весь мир сотворен ради него. И в этой мысли нет губительной гордости и самообольщения, ибо речь идет не о личных достоинствах и заслугах какого-либо человека, а о нашем великом предназначении – стать подобными Богу: Яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех ( Мф.5:45 ). В русском и славянском переводах Книги Бытия привычным стало выражение: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт.1:26 ) – с предлогом «по» перед обоими словами. В еврейском же тексте Библии перед словами «образ» и «подобие» стоит не одинаковый предлог «по», но различные префиксы: перед «образом» – ( бэ, имеющий значение «в»), перед «подобием» – ( ки, имеющий значение «как», «как бы»). В итоге буквальный смысл выражения ( бэцальмэну кидмутэну ) может быть переведен так: « в образе Нашем и как бы по подобию Нашему». Так, слова «образ» и «подобие» здесь являются даже не однородными членами предложения.

http://azbyka.ru/o-sotvorenii-adama-po-o...

Будем держаться священных установлений Церкви, ведущих нас ко спасению, будем содержать неизменно посты и молитвы и усердствовать к службе Божией! Диавол, враг нашего спасения, не дремлет, но, как рыкающий лев, ходит около нас, ища кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ), и – сколь многих поглотил! Пост и молитва с усердием, со смирением, с верою и любовию, – сильное оружие против диавола и против всех страстей, воюющих в нас. Аминь. Поучение в неделю пятую Великого поста Возлюбленные братия и сестры! я хочу разсказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола – было чтение части послания святого апостола Павла к евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира ( Евр. 9:11–14 ); а из Евангелия – было читано повествование евангелиста Марка о том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, а в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет». Далее, в Евангелии читано было о неуместной просьбе двух учеников, – братьев Иакова и Иоанна, – чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос , и о том, как Господь кротко обличил их, сказав, что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти; о негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна и о наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, именно, – чтобы желающий быть большим других, был бы всем слугою, – и кто хочет быть первым, был бы всем рабом, как и Сам Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мк.10:32–45 ). Теперь возвратимся к Апостолу. Итак, святый апостол Павел в послании к евреям говорит о Христе, что «Он, Первосвященник будущих благ, – с Своею Кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление (всем верующим в Него); и если в ветхом завете кровь тельцов и козлов, приносившихся в жертву, и пепел телицы, чрез окропление освящал оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, – т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вверху просвечивает надпись Царь Царей, а внизу не разобрать. Заранее благодарен. [Добавлено 2012-04-24 10:32:15]: Большое спасибо! Но я бы хотел узнать как в общем она называется. Заранее благодарен. Ответов: 1. Последний ответ: Нижняя часть иконы - " Положение во гроб " . Добавлено на опознание: 2012-04-07 15:21:19 Владелец: lvrv Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от бабушки Ответов: 3. Последний ответ: Св. муч. Самон, Гурий, Авив Добавлено на опознание: 2012-03-31 10:31:20 Владелец: arka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки, вот хотелось бы узнать что за икона, написано на дереве, раньше была за стеклом(сбоку крючок) Ответов: 1. Последний ответ: Икона «Неопалимая Купина» http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2012-03-29 12:17:15 Владелец: tol Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Апостол евангелист... а дальше не совсем понятно. Как будто " МАКО " . И у зверя морда облезла, не понятно, кто. Может лев, а может и нет... Вероятнее всего Марк? Ответов: 4. Последний ответ: Апостол Марк. В открытом Евангелии текст: " ...се, азъ посылаю аггла моего предъ лицемъ твоим иже оуготовитъ путь твой пред тобою " . Это начало Евангелия от Марка. Добавлено на опознание: 2012-03-29 11:53:45 Владелец: tol Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Сейчас рассматривал фотографии, сделанные в заброшенной церкви в 2010 году, и наткнулся на интересное изображение. Что это за событие изображено? Под пнем лежит то-ли преподобная жена, то ли инок усопший. Наверно не в тему, но в каком-то житии была похожая история, что некоего святого нагло убили и закопали под деревом, сокрыв от всех, и за много лет, не зная об этом, у людей сложилось поверие, что дерево то исцеляет людей от недугов, а потом, спустя много лет, по молитве иного подвижника ему Господь открыл, что мощи того потерянного святого, которые долго и безуспешно искали, нужно найти под тем деревом.

http://pravicon.com/unknown/111

Для сравнения следует заметить, что в протестантизме практически отсутствует богословско-мистическое понимание значения личности Богородицы и молитвенное Ее прославление. Формы же католического благочестия в отношении Девы Марии с Православной точки зрения кажутся чрезмерно чувственными и натуралистичными. Например, католическое именование Богородицы Славой Божией, святой Розой в смысле некоего райского цветка, символа чистоты и непорочности органически чуждо Православию. Кроме того, в католицизме достоинство Богородицы преуменьшено догматом о Ее непорочном зачатии. Согласно этому догмату, принятому в 1854 г., Богородица была зачата сверхъестественным образом, т.е. промыслительно изъята из состава человечества и еще до своего рождения освобождена от власти первородного греха. Православная Церковь рассматривает этот догмат как умаление нравственного совершенства и личного подвига Божией Матери. Почему так много чудотворных икон Богородице Велики помощь и заступничество Пресвятой Девы в жизни Церкви. Чудотворные иконы отражают эту реальность, фиксируя эти факты. Иконы отражают реальность заботы Богородицы о христианах, которые молитвенно обращаются к Ней. Празднуя память той или иной иконы мы воспоминаем соответствующее её написанию событие и прославляем Пречистую Матерь нашего Спасителя. Как известно, прославление святых является формой прославления Бога, ведь Он является источником святости, “Будьте святы, ибо Я свят” ( Лев.11:44-45 ). Список чудотворных икон Богородицы . О молитвенном обращении к Богородице “спаси нас!” Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице «спаси нас» может означать прошение об избавлении или ограждении от опасности. Под опасностью же могут подразумеваться различные угрозы. Во-первых, опасности могут носить религиозный характер: опасность не исполнить какую-то норму Божьего закона, опасность в борьбе с силами зла, наконец, опасность уклонения от жизни во Христе. Во-вторых, под опасностями могут подразумеваться угрозы, не связанные напрямую с христианскою деятельностью. Откликаясь на наши молитвы, Богородица, как Пренепорочная Матерь Христа, может помочь нам ходатайством, а может проявить Свою силу и власть как Небесная Царица, например, послать в помощь молящемуся ангелов.

http://azbyka.ru/bogorodica

Извращенная власть, связанная с силами зла, сама себя обрекает суду Божиему: « Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок…  Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Дан. 7: 11-12, 26). Но и для поврежденного грехом, утратившего первозданный Эдем человечества остается незыблемым принцип ответственности, неразрывно связанный с понятием власти. Власть над подчиненными в ветхозаветном законе всегда ограничивается строгими религиозно-моральными обязательствами (Исх. 21: 1-6, 26-27; Сир. 33: 31-33; 7: 22-23) , в т.ч. и перед сотворенной природой: « В седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли» (Лев. 25:5). В Новом Завете идеалом властителя является Сам Царь царей – второй Адам – Господь Иисус Христос: « Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:25-27). В последователях воплотившегося Мессии« должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Обоснованием этического принципа ответственности человека перед Богом за вверенное ему творение может послужить и притча Иисуса Христа о верном домоуправителе (Мф. 24:45-51;  Лк. 12:42-48), где «человек представлен как назначенный господином управитель большого дома, ожидающий возвращения своего господина и обязанный дать Ему отчет в своей деятельности» .   Современная наука говорит о том, что естественные постоянные круговороты атомов в биосфере придают ей особую устойчивость, а разнообразие форм жизни является залогом стабильности единой планетарной экосистемы. В настоящее время уже никто не сомневается в необходимости целостного системного подхода при изучении «сферы жизни». Живая оболочка земли по существу является холоном, целостным органическим единством, в котором принципиально не может быть «лишних» или «ненужных» видов живых существ. Все биосферные процессы протекают согласовано и в конечном итоге прямо или опосредованно зависят друг от друга. Все это лишь подтверждает реальность существования антропного принципа Вселенной, являясь его частным случаем . Таким образом, разрушение естественной среды обитания, премудро и гармонично устроенной Творцом для человека – венца и конечной цели мироздания (Быт. 1: 26-28), становится своего рода коллективным самоубийством. Это самый тяжкий в нравственном отношении грех, в котором навсегда отвергается дар беспредельной Божественной Любви.

http://bogoslov.ru/article/2911841

Крит. Но на Крит нападали сначала арабы африканские (до 825 г.), а владели им арабы азиатские. Историки последних не упоминают об Егине: это может означать, что нападение на остров Егину было сделано арабами африканскими; а в таком случае Васильеву следовало бы говорить об Егине не на стр. 50–51, а на стр. 46 своего труда. Из § 45 ясно видно, что Антоний удалился также в Солунь, поэтому вероятно, что Тъоропы лежали где-нибудь по близости от Солуни. – Когда из трех детей Феодоры средний и младший ребенок скоро умерли, Феодора предложила мужу иметь раздельность брачного ложа; муж согласился, и вот они зажили чистою жизнью (§ 8). Взяв шестилетнюю дочь, они явились в храм ап. Луки, расположенный при дороге, ведущей к Кассандреотским воротам ( Κασσανδρεωτικ πλη), и вручили её своей родственнице Екатерине, сестре исповедника и потом архиепископа Солунского Антония и кажется игуменьи монастыря, с просьбою облечь дочь их в одежду монашескую. Екатерина на другой же день постригла девочку, дав ей имя Феописты (§ 9). Солунский архиепископ Антоний в бытность свою иноком украшал себя всякими добродетелями, изучил не только нашу (духовную) мудрость, но и внешнюю (мирскую), а также науки, входившие в круг общего образования; но больше он прилежал к духовному образованию, изучив Ветхий и Новый Завет настолько, как никому другому не удавалось изучить. Сначала он был поставлен в архиепископа Диррахийского (§ 10). В это время началось второе иконоборческое движение царя Льва амаликитянина (Армянина, § 11). – Иконоборство на этот раз началось в 815 году, около какового времени стало быть и был возведен Антоний на кафедру Диррахийской церкви. – Имп. Лев одних иконопочитателей пугал опозориванием, других подкупал лестью, третьих наказывал палками, четвертых подкупал почестями и наградами. И некоторые покорялись, а весьма многие приобрели «венец победы». Тогда был приведен к царю и Антоний Диррахийский, произнесший слово в защиту иконопочитания (§ 12). Слово это приведено в житии in extenso, но оно принадлежит не Антонию и не самому агиографу, а заимствовано им из авторитетного сочинения – письма патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Кто передвигает камни, тот надсадит себя ими; и кто колет дрова, подвергнется опасности от них. И у Захарии ( Зах.9:16 ) катаются по земле святые камни. Ибо они не лежат в неизменном положении, но переменяют место, и всегда стремясь к высшему, спешат перейти отсюда. Из этих живых камней и в Апокалипсисе ( Откр.21:18 ) строится город Спасителя, и апостол говорит, что из них созидается церковь . Итак, если кто обольщенный еретическим лжеучением выймет эти камни из здания церкви (почему и выразительно Акила и Симмах, вместо поставленного нами: «кто передвигает камни, тот надсадит себя ими», сказали: «кто переносит камни, тот будет поранен ими»), тот впоследствии терпит мучения. А так как Писание говорит вообще: «кто передвигает камни, или кто переносит камни» без прибавления добрые или худые: то, посему, можно понимать и наоборот, – что муж церковный, то есть епископ и пресвитер, если по заповеди книги Левит ( Лев.14:45 ) из дома прокаженного выймет камень, который он должен и стереть в прах и пепел: то он будет болеть от того самого, что вынужден взять камень из церкви Христовой, говоря с апостолом: «плакати с плачущими», скорбеть с скорбящими ( Рим.12:15 ) и: «Кто изнемогает и не изнемогаю? Кто соблазняется, и аз не разжизаюся» ( 2Кор.11:29 ). И тот, «кто колет дрова подвергнется опасности от них». Бесплодные дрова и безполезный лес – это еретики. Поэтому и в храме Божием запрещается разводить лес и презирается пустая тень листьев, то есть только слов трескучих. Итак, хотя бы был умен и учен тот муж, который колет эти дрова мечем своего слова, он подвергнется от них опасности, если не будет достаточно внимателен, особенно, если с ним случится то, что далее следует: «если притупится топор и лице его смутит», то есть, если его опровержение будет найдено не сильным, если оно не будет иметь острия, чтобы посекать им все противное; но, если внутреннее сердца его притупится, то он перейдет на противную сторону, и укрепит его сила превратная. Это именно выразили Семьдесят толковников, поставив «и силою укрепится»: укрепившись, то есть, излишнею мудростью, будет иметь силу и мудрость такую, которая излишня и которая не в помощь имеющему ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

На юге произрастает масличное растение, плодовитость которого нередко отмечается в богослужебных текстах. Святитель Лев Катанский († ок. 780; пам. 20 февр.) прославляется в службе: “Яко маслина, отче, насаждена быв плодовита в дому Господни, плод приношаеши по кончине, от божественнаго тела твоего елей Божественный, верных всяк недуг отгоняя всегда, к тебе с любовию, мудре, притекающих” 38 . О преподобном Косьме Яхромском (†1492; пам. 18 фев.) говорится: “Маслина воистинну Божия плодовита, ты был еси, преподобне” 39 ; ниже подвижник прославляется: “…радуйся, прекрасный крине, иже любовным взором всех ко Христу влекий” 40 . Из цветов в богослужебных текстах, очевидно, чаще всего говорится о лилии. “Якоже крин, в мысленных удолиих процветше, Божественныя вони вся наполняете” — так прославляются мученики, иже во Евгении 41 . Как в саду насаждены различные растения, так и гимнографы в одном литургическом тексте часто называют несколько растений, сравнивая святого не с одним растением, а с несколькими. Преподобномученик Никон (†251; пам. 23 марта) со своими учениками “яко крин, во страдании злачнем процветосте, и, яко сладкодыхательный шипóк, наша сердца благоухаете мучении добротами, страстотерпцы богодухновеннии” 42 . Для разных этапов жизненного пути праведного страдальца Иоанна Русского (†1730; пам. 27 мая) гимнограф также использует разные цветы: “Яко крин благовонен, израсти тя Россия, и, яко шипок красен, был еси посреде терния агарянскаго, облаговонившей тя благодати Божией” 43 . Почти наш современник, преподобный Силуан (†1938; пам. 11 сент.), подвизался на Афоне “яко крин предивный и сапфир пречудный, в вертограде Пречистыя процвел еси, преподобне Силуане” 44 . В службе Никиты Славянина (†1808; пам. 4 апр.): “Яко крин, во удолиих Святыя Горы процвел еси, прехваль­не, якоже финикс 45 , возвысился еси добродетелию и яко кедр, крепок показался еси” 46 . И ниже в этой службе говорится: “Яко шипóк, процвел еси в цветнице пощения, яко благовонный крин, яко яблоко благовонно, и благоухал еси всех благочестивых души и сердца” 47 . Преподобномученица Евдокия († ок. 160–170; пам. 1 марта): “От терновыя прелести, яко шипок, богомудрая, слакоуханен, израсла еси красно и верных облаговонила еси души, Евдокие” 48 . Преподобный Кассиан Римлянин († ок. сер. V в.) писал аскетические творения: “Яко шипок сладковонен, нас благоухают богодухновенная словеса бо­же­ственнаго языка твоего” 49 .

http://pravmir.ru/rayskiy-sad-i-ego-nasa...

Лев.13:35 .  Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже, Лев.13:36 .  и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист. Лев.13:37 .  Если же паршивость остается в своем виде, и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым. Проказа могла обнаруживаться не только на чистой коже, но и на коже с волосами – на голове и подбородке; это проказа – neteq, в роде известной чесотки или коросты, точнее: сикозиса. Признаки – те же, только цвет волос здесь изменялся не в белый, а в золотисто-желтый (zachob, Лев.13:30, 36 ), при чем волосы скоро совершенно выпадали. Испытание – 2 недели. Если на больном месте стали пробиваться черные волосы, то это было признаком выздоровления. Лев.13:40 .  Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист; Лев.13:41 .  а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист. Лев.13:42 .  Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа; Лев.13:43 .  священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела, Лев.13:44 .  то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва. На плеши головы тоже могла появиться проказа; признаки – белая или красноватая опухоль на обнаженной части головы. Лев.13:45 .  У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Лев.13:46 .  Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его. Раз объявленный нечистым, прокаженный должен был немедленно облечься в костюм носящего траур и носить его в течение всей болезни: голова его была обнажена, одежда (на груди) разодрана, волосы на голове в беспорядке, подбородок подвязан и он должен, предупреждая чистых от осквернения, взывать: «тамэ, тамэ» ( «нечисть, нечисть!»), ср. Плач 4.15 . Этим уже предполагается заразительность проказы по древнееврейскому воззрению (в медицине об этом в древнее и новое время существовали два противоположных взгляда). По талмудистам, прокаженный, войдя в чистый дом, осквернял всех, там находящихся и все сосуды, исключая только покрытых или обвязанных (Мишна, Келим 1:4; Негаим 13:11). Так как одно прикосновение к прокаженному оскверняло, то прокаженный во все время болезни должен был жить отдельно от здоровых вне стана или города (ср. Чис 5.2–3 ; 4Цар 7.3 ; Лк 17.12 ) и особых, нарочито для прокаженных отведенных строениях. В позднейшее время, если прокаженный хотел посетить синагогу, храм, то он занимал особо отгороженное там место, и должен был первый войти в здание и последним выйти (Негаим, 13:12). Это талмудическое свидетельство, впрочем, мало согласуется с библейскими данными ( Лев.13; 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Самое позднее текст мог быть составлен в 1-й пол. II в. до Р. Х. Возможно, он был записан до сформирования кумран. общины. Хотя имя патриарха в отрывке не упоминается, его легко идентифицировать, поскольку он называет Левия своим отцом, а Амрама - своим сыном (4Q542 fragm. 1 ii 9, 11). Текст содержит благословение, данное Каафой сыновьям, подобное священническому (4Q542 fragm. 1 i 1-4), предостережение против браков с язычниками, поскольку это грозит потерей наследия предков (4Q542 fragm. 1 i 4-7), призыв следовать наставлениям патриархов (4Q542 fragm. 1 i 7 ii 1), напоминание сыновьям об их роли в буд. суде над грешниками (4Q542 fragm. 1 ii 1-8), наставление одному Амраму и его потомкам о писаниях предков, переданных сначала Левию, потом Каафу, а теперь Амраму (4Q542 fragm. 1 ii 9-13). Главной темой произведения было наследственное священство. В ВЗ Кааф не является священником. Он был главой семейства, отвечающего за перенесение содержимого ковчега (Числ 3-4). Но его внуком был Аарон, с к-рого началось священство (Исх 28-29; Лев 8-9). О священстве Каафа говорится впервые в арам. Книге Левия (Cantabr. Taylor-Schechter. 16. 94. Col. c 5-7). Запрет браков с язычниками для священников отсутствует в Лев 21. 7, но отражен в апокрифах, связанных с именем Левия (Bodl. Hebr. Genizah fragm. C 27. Col. b 16-17; Test. Lev. 9. 9-10), и в 4QMMT B 75-77. Предание о писаниях, к-рые сохранили потомки Левия, содержится также в арам. Книге Левия (Cantabr. Taylor-Schechter. 16. 94. Col. e 17-18, 23) и в кн. Юбилеев (Юб 45. 15). В основе его, возможно, лежит заповедь об учительской роли священства (Лев 10. 11; Втор 17. 18). Судебные функции потомков Каафа либо связаны с представлениями о роли праведников (ср.: 1 Енох 91; Мф 19. 28; Откр 20. 4), либо указывают на связь священнической и царской власти (см.: Быт 49. 10; арам. Книга Левия, гл. 66-67 (Cantabr. Taylor-Schechter. 16. 94. Col. c 5-7)). Вероятно, «Завещание Левия», «Завещание Каафа» и «Видения Амрама», найденные в Кумране, составляли цикл повествований о патриархах, объединенный общей идеей наследственного священства (м.

http://pravenc.ru/text/182429.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010