Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . К 300-летию Российской империи. Карл XII ведет войска на Москву. Авторская программа В. Саулкина, передача 3. 17.11.2021 19:10 Виктор Саулкин Царь Петр Алексеевич, добившись выхода к морю, изо всех сил желал заключить мир со Швецией. Воевать русский царь умел, но относился к войне, как к тяжелой и необходимой работе. Русский царь воевал не ради воинской славы, а ради того, чтобы поднять Россию, дать ей выход к морям, чтобы развивать в России промышленность, торговлю, науки. Петр I понимал, каким тяжелым бременем война ложится на народ. Но Карл XII не собирался вступать в переговоры и даже не желал слушать о мире с русскими. Король говорил придворным, что не собирается тратить время, отвоевывая у русских Нарву и Дерпт. Они и так станут шведскими, когда его армия будет стоять в Москве. Карл обещал сбросить Петра с русского престола так же, как сбросил с польского трона короля Августа. 22 августа 1707 года шведская армия выступила из Саксонии. Карл XII двинул свои грозные войска в «русский поход». Королевская армия представляла настолько мощную и грозную силу, что в победе Карла XII над московитами никто не сомневался. Перед походом была отчеканена медаль с профилем Карла XII и надписью «GLORIA SVECORUM» («Слава Швеции», а под словами «Неустрашимое сердце» шведский лев хватал земной шар, клейменный шведскими коронами. Выступая в поход, Карл XII поспешил назначить генерал-губернатором Москвы генерала-майора Спарре. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/11/17/19-1...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Православный радиоуниверситет. Уроки литературы. Л.Н. Толстой. Передача 3. 11.09.2018 23:00 Николай Алексеевич Лобастов Молодому Толстому хотелось все испытать, он отправляется добровольцем на войну. Этот опыт послужит ему и в создании " Войны и мира " .  Но Пьер Безухов в Бородинском сражении думает не о защите родины, Дома Пресвятой Богородицы, а лишь о том, что война - это мясорубка. Здесь зерно, из которого вырастет впоследствии знаменитая теория ненасилия. Что не помешало ее автору идеологически готовить грядущую смуту. «Русская революция являет собой своеобразное торжество толстовства…» — писал в 1918 году Н. А. Бердяев («Духи русской революции»). Литература для Толстого была лишь средой, средством для построения своей личности и возможностью влиять на ход событий. Жизнь он любил не меньше литературы и хотел быть ее Учителем. В двадцать четыре года Лев Толстой сделал такую запись: «Я стар, пора развития или прошла, или проходит; а все меня мучат жажды… не славы — славы я не хочу и презираю ее; а принимать большое влияние в счастье и пользе людей». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/11/23-0...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Соль I. В Книге Иисуса, сына Сирахова, С. причисляется к продуктам, крайне необходимым для жизни человека ( Сир. 39:32 ; ср. Иов. 6:6 ). С древнейших времен С. в больших количествах добывали на Мертвом (⇒ Соленом) море. С. была главным предметом внутр. торговли в Палестине. В конце времен, когда исходящий от жертвенника святилища поток живой воды сделает «здоровыми» даже воды Мертвого моря, все же останутся болота и лужи, где можно добывать С. ( Иез. 47:11 ). II. 1) в ВЗ С. отнесена к сфере божественного; все, что посыпано С., не портится и не пропадает. Т.о., с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь. Новорожд. детей обтирали солью ( Иез. 16:4 ). ⇒ Елисей превратил нездоровую воду, которая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую, добавив в нее С. ( 4Цар. 2:19–22 ). Без С. не обходилось ни одно жертвоприношение ( Лев. 2:13 ; Иез. 43:24 ). Это должно было показать, что такая «посоленая» жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним. С. жертвы – это С. завета (завет С.: Числ. 18:19 ; 2Пар. 13:5 ). Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность ⇒ завета Божьего. В Библии отражено и распростран. на Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к.-л. соль обладает силой, объединяющей людей. Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, который ест С. в цар. доме ( 1Езд. 4:14 ); 2) но С. – это также и символ разрушит. проклятия и гнева Божьего ( Втор. 29:23 ; Пс. 106:34 ; ср. Суд. 9:45 ). С. могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит. ⇒ суд. III. 1) в НЗ Иисус говорит об очистит. суде, где «всякий огнем осолится» ( Мк. 9:49 ); 2) в Мф. 5 подразумевается предохраняющая сила С. То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками: их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см. Быт. 18:24 ). Сила С. заключена в слове Иисуса, которое живет среди Его учеников ( Мк. 9:50 ; Кол. 4:6 ); 3) может ли С. утратить свою силу (досл. «стать не соленой» Мк. 9 или «негодной» Мф. 5:13 ; Лк. 14:34 )? Все попытки объяснить это утверждение тем, что С., добываемая не промышл. способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны. Вопрос Иисуса о несоленой С. – это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу. То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв. Иисус говорит о ⇒ свободе каждого человека, которая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 5:35 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

Дети Дети суть дар Божий: Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать. Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову ( Быт.20:17–18 ). Молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна, и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его ( Быт.25:21 ). Вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее ( Быт.28:5 ). Кто как Господь, Бог наш, неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях ( Пс.112:5,9 ). Дети обязаны а) бояться Бога: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Читай закон пред всем Израилем, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа, Бога вашего, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа ( Втор.31:11–13 ); б) чтить и бояться своих родителей: Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле ( Исх.20:12 ). Бойтесь каждый матери своей и отца своего. Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:3 ). Бог заповедал: почитай отца и мать, и злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф.15:4 ); в) повиноваться своим родителям: Сын мой, храни заповедь отца твоего, и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою ( Притч.6:20–21 ). Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе; ибо сего требует справедливость ( Еф.6:1 ). Дети, будьте послушны родителям своим во всем; ибо сие благоугодно Господу ( Кол.3:20 ); г) быть внимательными к наставлениям своих родителей: Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей: потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей ( Притч.1:8–9 ). Слушайте, дети, наставление отца и внимайте, чтобы научиться разуму ( Притч.4:1 ). Мудрый сын слушает наставление отца ( Притч.13:1 ). Слушайся отца твоего: он родил тебя ( Притч.23:22 ); д) заботиться о своих родителях: Идите скорее к отцу моему, и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом, приди ко мне, не медли. Ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое. И прокормлю тебя там, ибо голод будет пять лет; чтобы не обнищал ты, и дом твой, и все твое. И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами ( Быт.45:9–12 ). Если какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу ( 1Тим.5:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рассуждение двадцать четвёртое. О наготе Блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит и узрят срамоту его ( Откр.16:15 ). § I Нагота душевная есть, когда душа наша в разуме повиновения Христова не одеяна пребывает; ибо сия есть одежда наша, которою мы облечены в Крещении, как пишет Павел: елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Одел нас Христос одеждою спасения; спасение сие – Сам Он есть. Таковою наготой невинности и святости одеты были прародители наши, как объявляет Моисей: и беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася ( Быт.2:25 ). В сей то Адамовой наготе не вмещалось злое похотение и лукавое произволение. § II Нагота душевная есть, когда мы неправедны: вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия ( Рим.3:23 ); когда присвояем мы себе правду и святость. В сем изобличая Бог Лаодикийского Епископа, говорит: глаголеши, яко богат есмь и обогатихся и ничтоже требую; и не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищ и слеп и наг ( Откр.3:17 ). В Ветхом Завете прокажённые ходили наги, не покрывая главы своей, как пишется: и прокажен, на немже есть язва, ризы его да будут раздраны, и глава его не покровена, и около уст своих да обвиется, и нечист прозовется ( Лев.13:45 ): мы все духовно прокажены есть, душа наша исполнена язвы греховной, одежда чистоты – раздрася, глава – Богомыслием непокровена, уста – злобою и клеветою обвиты, а следовательно и мы духовно нечисты должны именоваться. § III Плачевна человеческая нагота: 1) рождения. Древо с корою, животные с волною, птицы с перьями, волк и другие животные с одеждою, рыбы с чешуёй – один человек рождается наг и слаб. 2) Бедности, как Апостол Павел говорит: до нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся ( 1Кор.4:11 ). § IV Душевной наготе подобна телесная. Увеселения против бедственной наготы телесной: 1) Августин в книге утешений говорит к бедному человеку: „Бог тебе есть вся во всех, если ты алчешь – Он есть хлеб; если жаждешь – Он есть вода; следовательно и если ты наг – Он одежда будет во время Страшного суда, – одежда небесная» 34 . 2) Христос был наг. Не отречёмся убо, и мы следовать наготе Того, Который очистил наши грехи, загладил неправды, и одел нас в одежду святости, и Самому Себе нашу душевную наготу вменил. 3) Христос наг на поносном древе висел, и сия нагота Его была самопроизвольная: нас ради обнища богат сый, да мы нищетою его обогатимся ( 2Кор.8:9 ). Помышляй убо, о Христианине, Христа, тебя ради обнищавша, и горесть бедствия – сладостным терпением растворяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

11 . Феодорит изготовил гроб для погребения Иакова Великого. Но случилось так, что Феодорит умер раньше 33 и [потом тело] Иакова Великого было погребено в том же гробу вместе с [Феодоритом]. 12 . Был Симеон 34 , родом из деревни Сисан 35 ; как сообщают сочинения о его [жизни], он стал Великим, первым замыслив жить на столпе 36 . 13 . После смерти Анатолия 37 , рукополагается [константинопольским патриархом] пресвитер церкви Геннадий, когда его соперником был кормилец сирот Акакий. Геннадий предложил избрать экономом [церкви] Маркиана, который [сначала] был членом секты катаров, а потом перешёл в [православную] церковь . Он же, став экономом, придумал, чтобы пожертвования во всех церквях собирали клирики этих церквей, хотя ранее всё собирала Великая церковь . 14 . [Император] Лев издал закон, предписывающий всем отдыхать в Господний день 38 и сам [день] объявлял нерабочим и священным; также [Лев провозгласил], что клириков может судить только префект претория. 15 . Тот [Геннадий] никого не возводил в священный сан, [если претендент] не знал Псалтыри. При Геннадии иссохла рука некоего живописца, который осмелился изобразить Спасителя в облике ( ν τξει) Зевса 39 ; [однако] Геннадий исцелил его [своей] молитвой. Историк говорит, что более истинным является другой образ Спасителя: с власами немногими и курчавыми. 16 . Геннадий объявил мученику Елевтерию в связи с делом некоего клирика его церкви, что: «Воин твой своевольничает. Или исправь его, или прогони 40 ». И сразу же [после этого] клирик, бывший развратником ( κακτροπος), умер 41 . 17 . При Геннадии Студий 42 построил Церковь святого Иоанна 43 и утвердил в ней монахов из числа акимитов 44 . А препозит [священной опочивальни] 45 Гратисим [построил Церковь ] святого Кириака, в которой [сам] принял монашеское одеяние, [но] продолжая исполнять обязанности препозита. 18 . Удивительный [муж] Даниил 46 , посетив башню 47 Симеона, поднялся на столп, находявшийся в Анапле 48 . 19 . Анфим и Тимокл, создатели тропариев 49 , встали во главе двух враждующих партий. Те, что поддержали собор, прошедший в Халкедоне, объединились с Анфимом. Ведь он также способствовал тому, чтобы совершались всенощные богослужения ( παννυχδας). А противники [Халкедонского собора] примкнули к Тимоклу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

По всем мирским расчетам, Его Царство обречено — у Христа в этом мире нет дивизий, у Него нет денег, у нет того, что обычно мотивирует людей в этом мире. Большинство людей смотрят сквозь Него, смотрят и не видят, потому что не воспринимают Его ни как реальную угрозу, ни как реальную возможность поправить свои дела. Но в истории совершается чудо — маленькая группа последователей Распятого и Воскресшего, не имея ни войск, ни богатства, ни связей, постепенно вырастает в огромную Церковь. Так, что даже император Рима становится Христианином, и все течение мировой истории меняется. Практически повсюду слышна проповедь о Его Царстве. Да, люди, как и тогда, в первом веке, заняты чем-то другим — ожесточенной борьбой друг с другом, утверждением своих маленьких и обреченных царств человеческих. Но мы слышим от Его Церкви проповедь о Нем — и мы можем отозваться, обратиться к Нему, кроткому и смиренному сердцем, сделаться подданными Его Царства. Потому что мы знаем, чем завершится мировая история — Он вернется со славой, силы зла и греха, каким бы убедительным ни казалось их временное торжество, исчезнут, как ночной кошмар, и Господь воцарится навсегда в том новом и преображенном мироздании, где, как говорит Пророк, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2022/04/13/pobedit-eg...

Блаженный Иероним поясняет: «Да святится имя Твое, – не в Тебе, а в нас, ибо если из-за грешников имя Божие подвергается злословию у язычников, то, наоборот, ради праведных оно святится». То, что называется освящением, совершенно неизвестно протестантскому богословию (протестанты делают акцент на искуплении и оправдании). Однако в самом Священном Писании сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» ( 1Сол.4:3 ). Итак, по мнению блаженного Феофилакта, данное прошение (прошение «да святится имя Твое» ) есть призыв к святости. Сказано в Законе Божием: «…Итак будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.11:45 ). В православном понимании спасение человека есть дело всей его жизни и, более того, выходит за пределы этой земной жизни, ибо наше тело спасается от власти тления и смерти только в день второго воскресения (напоминаю, что первое воскресение, по учению православному, происходит в этой земной жизни, когда неверующий становится верующим, когда язычник становится христианином, а еретик православным). Спасение в православном понимании делится как бы на три этапа: искупление, освящение и обожение. Искуплению – соответствует библейская добродетель – вера. Сказано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ); и еще: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим.10:9 ). Освящению – соответствует библейская добродетель – надежда. Сказано: «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца» ( Евр.6:11 ); и еще: «Ибо мы спасены в надежде…» ( Рим.8:24 ). Оправдание и Освящение – есть соединение тайны Искупления с тайною Воцерковления. Человек, приходящий к Богу, приносит покаяние в Церкви, крестится и причащается в Общине Иисуса Христа. Апостол Павел так и пишет: «…но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

1 достигая наконец верою вашею спасения душ. Верующие уже получили главное, в чем состоит спасение (т.е. мир и общение с Богом), но полнота спасения явится в пришествие Христа (ст. 5). «Душа» означает здесь всего человека (как и в 3,20). 1 на которое и на какое время. Пророки знали, что Мессия придет ( Ис. 7,14; 9,6; 11,1 ), но время Его пришествия им было неведомо (ср. Дан. 12,6.8–10 ). Дух Христов . Это выражение встречается еще только в Рим. 8,9 (ср. Деян. 16,6.7 ; Гал. 4,6 ; Флп. 1,19 ). Дух Святой назван так, потому что Его посылает Христос ( Ин. 15,26 ), и потому что после Воскресения Христос вместе с Духом Святым совершает спасение верующих. 1 Им открыто было. Петр не указывает, как или когда это бывало открыто, но пророки знали, что в конечном итоге они служат грядущим поколениям. что ныне проповедано вам. Т.е. страдания и прославление Христа (ст. 11), составляющие содержание благовестия ( Лк. 24,25–27.45–47 ). Пророки предсказывали и предвидели события, исполнившиеся во Христе и возвещенные проповедниками Евангелия. Духом Святым, посланным с небес. Здесь подчеркивается божественное происхождение благовестия. Один и тот же Дух вдохновлял пророков и вел проповедников Евангелия. Ветхий и Новый Заветы составляют одно целое, центр которого Христос и принесенное Им спасение. во что желают проникнуть Ангелы. Знание и опыт небожителей в сфере домостроительства искупления ограничен. Божий план они познают через Церковь ( Еф. 3,8–10 ). 1 препоясав чресла ума вашего. Идиоматическое выражение, восходящее к ближневосточному обычаю препоясывать длинную верхнюю одежду и заправлять полы ее за пояс, чтобы она не стесняла в движениях. Это призыв приготовиться к напряженному и продолжительному духовному усилию, устранив все, что может мешать или отвлекать. 1 призвавшего вас. К новой жизни человека приводит предваряющая благодать Божия. будьте святы. Как ветхозаветный Израиль был отделен Богом от окружающих народов и призван к святости, так Церковь должна быть отделена от греха и выделена на служение Богу (2,9; Лев. 19,2 ). Христианин стремится к святости, побуждаемый сознанием абсолютного нравственного совершенства Бога, на которое он должен сам равняться (ст. 16; Мф. 5,48 ; Еф. 5,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010